История компании Генри Форда

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История компании Генри Форда

Подойницын С.С. 1
1МОУ СОШ 2 п.Карымское
Иванченко В.В. 1
1МОУ СОШ 2 п.Карымское
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Успех играет важную роль в жизни человека. Во все времена люди искали пути к достижению успеха. Один из таких людей Генри Форд – успешный предприниматель, новатор и инженер. История успеха и биография Форда на протяжении многих десятилетий считалась примером того, как можно достичь невероятных высот с помощью трудолюбия и собственного ума. Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

Изучение жизни и деятельности этого великого человека видится мне достаточно интересным. Поскольку, вступая во взрослую жизнь каждый из нас ищет ответ на вопрос о том, какие цели нужно перед собой поставить и какие задачи решить.

Думаю, что, работая над проектом, я смогу найти ответы на некоторые жизненно важные для меня вопросы.

Актуальность темы данного проекта определяется важностью успеха в

становлении личности человека.

Цель проекта: Сбор информации о жизни и деятельности Генри Форда, создание презентации для уроков истории и экономики.

Задачи:

- проследить становление Генри Форда как личности, определить причины успешности его деятельности.

-ознакомление с историей развития компании «Ford Motor Company» и историей успеха Генри Форда;

-развитие умения планировать деятельность ;

-формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;

-развитие умений анализировать, творчески и критически мыслить;

-формирование и развитие навыков публичного выступления.

Форма проекта: информационный

Методы исследования: сбор информации об объекте, анализ, сравнение, обобщение

Что такое успех?

Феноменом успеха интересуются многие науки — социология, экономика, история, политология, педагогика, социальная психология. Понятие успеха многогранно и носит субъективный характер, поскольку каждый человек понимает его по-своему. Успех может ассоциироваться с разными сферами жизни: с личностным развитием, с карьерой, здоровьем и отдыхом, взаимоотношением с друзьями и семьей.

Успех может быть конечным или промежуточным, личным и общественным, частичным или полным. Поскольку темой проекта является «История одного успеха», мы рассматриваем понятие успеха, предложенные различными словарями.

Сравнение понятия «успех»

Толковый словарь Ожегова:

1. Удача в достижении чего-нибудь,

2. Общественное признание,

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Экономический словарь: Достижение поставленной цели.

Толковый словарь Кузнецова: Положительный результат, удачное завершение дела

Психологическая энциклопедия: Выполнение, достижение цели.

Толковый словарь Ушакова: Удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

Таким образом, под успехом принято понимать достижение поставленной цели,

получившее общественное одобрение. Успешный человек — это тот, кто добился определенных результатов, обладающих большим значением для него лично и окружающих.

Неудачи, возникшие на пути к успеху

Генри Форд – выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете. Но эта автомобильная компания была третьей.

Его первая компания – Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;

Второй стала HenryFordCompany. Её он основал совместно с Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из неё Генри уходит уже через несколько месяцев;

После череды неудач, Генри провозгласил: «Я построю автомобиль для великого множества», а в 1903 году основал Ford Motor Company. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford Model А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру Model Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет – а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Секреты успешного производства форда

Постоянное улучшение было ключевым фактором работы Форда. Каждый работник мог участвовать в развитии производства и предлагать, что и как можно делать эффективнее.

Форд неуклонно придерживался принципа: лучше продать большое количество автомобилей с маленькой прибылью, чем малое количество с большой. Выполнение невыполнимого и воплощение невозможного неизменно сопровождало Ford Motor Company на всем пути её развития и превращения в лидера отрасли.

Автоматизация всего, что только можно автоматизировать, стала конкурентным преимуществом компании. На предприятиях Форда ни один материал не обрабатывался от руки, ни один процесс не производился вручную.

1 апреля 1913 года Форд запустил конвейер. После появления конвейера на сборку автомобиля уходило 93 минуты, в то время как в других автомобильных компаниях это занимало пол дня. После внедрения конвейерного производства Генри Форд сократил рабочий день до 8 часов, ввел шестидневную рабочую неделю и стал человеком, который "придумал" выходной.

Однообразие конвейерной работы позволило Форду принимать на работу даже инвалидов, которые успешно справлялись со своими обязанностями. Форд использовал принцип конвейера и в организационной структуре: каждый сотрудник отвечал за вверенный ему участок работы.

Благодаря этим и многим другим инновациям, Форд добился минимальной текучки кадров и максимального срока работы сотрудников на его производстве, по сравнению с любой другой компанией в те времена. И только в очень тяжёлые времена, например, в Первую мировую войну, ему приходилось делать массовые увольнения. Но он всегда находил способ вернуть сотрудников обратно на свои места.

Секреты эффективного управления

При наборе сотрудников Форд был категорически против "компетентных лиц". Он считал, что "волна вынесет под конец способного человека на место, принадлежащее ему по праву". Каждый человек, придя в компанию, начинал с низов и имел равные со всеми шансы, а дальнейший рост и продвижение были лишь вопросом его желания. Генри говорил: "Мы никогда не приглашаем компетентных лиц. Каждый должен начинать с нижней ступени рабочей лестницы - старый опыт у нас ни во что не ставится. Мы никогда не спрашиваем о прошлом человека - мы начинаем ведь не прошлое, а человека. Он должен иметь только одно: желание работать".

Что касается карьерного роста, то Форд верно отметил, что средний работник больше дорожит приличной работой, чем повышением. На заводах запрещалось разговаривать друг с другом на темы, не касающиеся производства. Дружеские отношения также не поощрялись.

Форд не любил курящих и полных людей, однажды он даже уволил одного инженера, сказав: "Придешь, когда сбросишь 50 фунтов". Он никогда не сообщал об увольнении лично. Сотрудник понимал, что он уволен, находя утром разбросанные бумаги и разрубленные на куски стол и стул.

Форд мог в любой момент собрать всех руководителей компании и, не обращая внимания на их отговорки, отправить в двухнедельный круиз. Если работа без начальника шла хорошо, его ждало поощрение. Тех же, кто не смог организовать самостоятельную работу подразделения, Форд увольнял.

Форд считал своих работников не подчиненными, а компаньонами и всегда признавал свою зависимость от тех, кто создавал его продукцию. С января 1914 года он оповестил рабочих об участии их в прибылях компании.

Принципы руководства компанией

Основные принципы Генри Форда руководства компанией гласят:

1. Начинай планирование с определения целевой аудитории.

Казалось бы, это азы любого производства, но до Генри Форда никто из производителей автомобилей не задавал себе вопроса о главной цели своего бизнеса. О том, кто будет покупать автомобиль, особо не задумывались. Мол, кто захочет и сможет, тот и купит. И только Форд первым решил выпускать такой автомобиль, который будет по карману любой работающей американской семье. Это было революцией не только в автомобилестроении, но и в производстве в целом. Недаром Ford T долгие годы был символом «американской мечты».

2. Добивайся прибыли за счёт массовости производства.

Тоже, казалось бы, очевидная сегодня вещь – но совсем не очевидная тогда, когда автомобилестроение было ориентировано на самые независимые слои населения. Когда в 1908 году появился на свет первый Ford T, автомобили в США стоили от $1,1 тыс. до $1,7 тыс., а средняя зарплата составляла около $48 в месяц.

Ford T стоил поначалу $825-850, а к 1916-1917 годам – уже $350, что с учётом неизбежной во время войны инфляции выглядит ещё более впечатляюще. Снижение цены вело к повышению спроса, и в итоге к 1927 году, когда производство модели Ford T прекратилось, было выпущено более 15 млн автомобилей.

3. Повышай производительность и снижай издержки за счёт оптимизации.

Вопреки легендам, которые распространяли о Ford T конкуренты, удешевление производства модели достигалось не за счёт использования недорогих материалов и конструкций, а благодаря высокой технологичности всех систем автомобиля.

Однако главным ноу-хау Форда стало внедрение в массовое производство сборочного конвейера. Когда сборку поделили на 84 операции, рабочие, выполняющие их, собирали двигатель быстрее на 40 минут. Причём, что очень важно, они уже не должны были быть специалистами, что называется, «широкого профиля», а специализировались только в одной своей узкой сфере производства.

В итоге, когда эти принципы распространили на весь производственный процесс, время сборки одного Ford T за несколько месяцев сократилось с 12 часов до двух.

4. Цени своих сотрудников.

Форд в 1914 установил году на своих предприятиях самую высокую на то время минимальную зарплату – $5 (с учётом инфляции, это сегодня примерно $130) в день. Тогда же он ввёл рабочую «шестидневку» со сменами по 8 часов, а позже и «пятидневку» – самую короткую на то время продолжительность рабочей недели.

И это не было чистой благотворительностью, поскольку так Форд снизил кадровую текучку, которая в то время достигала в автомобильной отрасли в целом трёх человек на одно рабочее место в течение года. Однако и благотворительности он был не чужд, выстроив для своих рабочих образцовый посёлок для жилья.

5. Давая много, требуй ещё большего.

Форд первым из промышленных магнатов того времени начал претендовать не только на тело своих работников, но и на их душу. Так, например, он говорил: «На мой взгляд, человек иначе и не может, как быть постоянно на работе. Днём он должен думать о ней, а ночью – она ему снится».

6. Почивая на лаврах, успеха не добьёшься.

Если любой сотрудник остановится в своем развитии, будет делать ровно столько, сколько ему положено, перестанет удивлять владельцев или топ-менеджеров новыми, иногда даже безумными, предложениями – с ним расстанутся. Поэтому секрет в том, что иными способами достичь успеха не получится.

Социальный менеджер

Форд не был циником. «Важная роль» человека, о которой он говорил, отнюдь не понималась им как честное закручивание гаек на сборочном конвейере. Ему была не безразлична судьба тысяч рабочих. Он создавал условия для их духовного развития.

Такие условия в тогдашней Америке были только в компании Форда. Солидная зарплата, позволявшая снимать нормальное жилье для семьи; добротные общежития для холостых; нормированный рабочий день; практически стопроцентные гарантии трудоустройства.

Проводя такую стратегию, Форд стал ещё и кризисным менеджером громадного мегаполиса. С 1910 по 1920 год в связи с бурным развитием промышленности население Дейтройта удвоилось благодаря притоку не только разорившихся фермеров, но и эмигрантов-гастарбайтеров. В городе назревали социальные катаклизмы. Многие новоиспеченные детройтцы не знали и знать не желали не только местного культурного уклада, но и английского языка.

Форд боролся с этими опасными демографическими явлениями на своих заводах. Он открыл бесплатную школу, где иммигранты учили язык, заодно проходя социальную адаптацию. Создал так называемый «социальный отдел», сотрудники которого посещали жилища рабочих, выявляя проблемные семьи. Выпивохам, посетителям притонов, поколачивающих домочадцев и тяготеющим к прочей асоциальности делалось предупреждение. Через три месяца можно было нарваться на второе и последнее предупреждение. В результате Детройту удалось избежать превращения в криминальный Клондайк – столица мирового автопрома развивалась цивилизованно, что тоже задало социальные стандарты на весь XX век.

Благодаря таким асимметричным антикризисным мерам, предпринятым задолго до кризиса, Форду и удалось удивить мир, наращивая выпуск автомобилей и удваивая рабочим зарплату.

Экономические условия Генри Форда

Генри Форд пытался управлять рабочими и за пределами предприятия, поставив надбавку к заработку в зависимости от «правильного» образа жизни, в соответствии с ценностями среднего класса. Любимое детище Форда – мини-заводы, компании в сельской местности, использующие энергию малых рек и местную рабочую силу, оказались убыточными и не нашли поддержки у других промышленников.

Форд вошёл в историю не только как один из пионеров автомобилестроения и основатель Ford Motor Company, но и как инициатор многих проектов в различных областях. К числу в наибольшей мере крупных можно отнести социальную программу 1914-1920 гг., центральным пунктом которой было установление самой высокой в то время оплаты труда промышленных рабочих при соблюдении ими определённых условий, и строительство малых предприятий в сельской местности (1919-1945 гг.).

Веря в безграничные возможности реальной экономики и материального прогресса, Генри Форд утверждал, что массовое производство удешевляет товары, делает жизнь комфортнее, создает новые рабочие места, а высокий объем прибыли даёт возможность «поделиться» ею с рабочими. Он считал, что рост производительности труда и рациональное использование ресурсов способны сделать процветающей любую страну, покончить с бедностью и безработицей.

Экономические проекты Генри Форда совмещались с социальными утопиями и популистскими рецептами. Будучи полновластным хозяином компании закрытого типа, доходы которой по мере развертывания производства росли с головокружительной быстротой, он обладал самой широкой свободой действий. В 30-е годы, увлекаясь сельским хозяйством, он стал одним из крупнейших землевладельцев в США. 

Он интересовался мелиорацией, селекцией растений, агрохимией, получением новых материалов “из того, что можно найти в лесу или в поле”. Генри Форд предлагал заменители традиционных материалов – пластмассу из органических веществ вместо металла, молоко из сои, этиловый спирт из зерна и картофеля вместо бензина, формовку кирпичей из земли, извлекаемой при рытье котлована. 

На лесных промыслах он создал практически безотходные, экологически чистые производства, а служба утилизации использовала почти без остатка старые автомобили, металлический и деревянный лом, опилки, разнообразный мусор. Собственные фермы Г. Форда стали площадками для самых различных опытов, окупаясь продажей продуктов питания. Он уделял внимание благоустройству местности, где располагались его владения. Десятки миллионов долларов жертвовались на частные школы с практическим уклоном (механика для мальчиков, домоводство и уход за больными для девочек).

Самомнение не раз подводило «автомобильного короля». Попытки перехода на «даровую» энергию и материалы оборачивались непомерными затратами или оказывались безрезультатными, отвлекали капиталы и людей от основного бизнеса, но Форд предпочитал задуманные им проекты выводам науки. Вместе с тем пытливость ума при неограниченных финансовых возможностях позволила ему стать незаурядным рационализатором и естествоиспытателем.

Генри Форд не был экономистом, но его инновационная стратегия производства оказала революционное влияние на промышленность и уровень жизни в США. Когда автомобили, бытовые приборы и другие, облегчающие домашний труд, товары новой индустриальной эры стали более доступны средним семьям, стало ясно, что конвейер Мичиганского завода коренным образом изменил не только производство на своих заводах, но и жизнь всех американских семей. 

Заключение

Генри Форд внёс большой вклад в менеджмент. Он построил систему организации производства, основанную на сверхспециализации рабочих, максимальном дроблении операций технологического процесса и расположении технологического оборудования и рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполняемых операций. Им введена невиданная ранее форма организации производственного процесса – поточная линия, что дало возможность перейти к массовому производству автомобилей.

Основные положения его философии таковы: высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 часов в неделю, но не больше; обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте; приучать людей уважать окружающих и самих себя.

Форд уделял большое внимание охране труда и созданию его нормальных условий, установил 8-часовой рабочий день и минимальный уровень оплаты труда.

Форд является символом организационного и технического прогресса, сознательным создателем общества массового потребления и социальных гарантий. Оценка личности и деятельности Генри Форда по-прежнему вызывают много споров. В первые годы после смерти его, во многом основанная на интуиции, практическая управленческая деятельность и методы внедрения инноваций активно критиковалась, но затем получила широкое признание у исследователей проблем менеджмента как неотъемлемая составляющая эффективного поведения руководителя.

Выполняя сбор и анализ информации по проекту, я понял, что для достижения успеха в жизни нужно очень много работать и постоянно учиться. Современному человеку необходимы знания из многих областей науки, начало этим знаниям уже дала нам школа. А дальше-все в наших руках.

Список литературы

Даниличева Н.А., Балакирева Л.А. Психология профессионального успеха. Н.А. Даниличева, Балакирева Л.Ф.-СПб; 1998. – 144 с.

Кречетников A. С. Любой цвет хорош, если это черный. Чему научил человечество Генри Форд [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bbc.com/russian/blogs

Официальный сайт Ford Motor Company [Электронный ресурс] Режим доступа:https://www.ford.ru/experience-ford/history-and-heritage

Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Форд,_Генри

Форд Генри «Моя жизнь, мои достижения» / Генри Форд Л.: Время, 2004 -205с.

Просмотров работы: 74