Театр как путь к успеху

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Театр как путь к успеху

Санникова А.А. 1
1МБОУ"Школа-интернат№9"
Поединщикова Н.С. 1
1МБОУ"Школа-интернат№9"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Сказки и игры существовали еще со времен «царя Гороха». Не одно поколение выросло на них, выполняя упражнения-задания в детских садах, школах и летних лагерях. Шли годы и «оригиналы» подвергались многочисленным обработкам, приспособлениям к различным темам и теперь уже не различить их первоначального облика. Сказки ненавязчиво и естественно учат нас добрым качествам. Пословицы, игры и задания развивают творческий потенциал. Они учат высказывать свои мысли, рисовать, ставить спектакли, работать в группах.

Если задуматься о том, каким мы себе представляем современный образ человека XXI века, то хочу отметить следующие качества: чуткость, доброту, умение преодолевать трудности, ответственность, порядочность, юмор, сообразительность и другие. Атмосфера добра и любви воспитывает доверие к миру и желание самим дарить любовь и делать добро другим людям. А это самый главный талант, который нужно раскрыть и сохранить в каждом человеке.

Актуальность. Организация кукольного театра играет большую роль в жизни каждого человека с раннего детства для формирования потенциала в будущем.

Цель. Открыть новые качества у одноклассников на основе совместной творческой деятельности, раскрыть скрытые проблемы и таланты, развить волевые и творческие качества каждого участника моего проекта.

Задачи

  1. Узнать о значимости театральной деятельности в жизни человека.

  2. Изучить историю театра и его виды.

3. Быть сценаристом, режиссером, актером в собственной постановке сказки.

4. Проанализировать результат театральной деятельности на ребятах.

1. Изучение истории и видов театра.

1.1 История театра.

Кукольный театр - это вид искусства, который является самым древнейшим из всех видов театра. Именно театр кукол появился самым первым, все остальные театры появились позже. Люди всегда мечтали сравняться с Богом и создавали искусственное подобие человека, животного или птицы. Их называли андроидами. Таких андроидов создавали многие народы мира. Еще Г.Х. Андерсен писал в сказке о императоре, которому подарили механического соловья. Этот соловей теперь живет в «Музее театральных кукол».

Театральная кукла как таковая появилась тоже давно. Один из подтверждающих тому фактов, это когда при раскопках находили систему кукол и механику театра кукол. Оказывается, что она существовала гораздо дольше, чем потом ее придумывали заново в наши дни.

Нечто напоминающее кукольное действо, описывал еще древнегреческий историк Геродот (490 – 425 г.г. до н.э.). В шумном празднике в честь бога Диониса участвовали ряженные с куклами – марионетками, а позднее в 1 веке до н.э. сложился театр, напоминающий музыкальную шкатулку, работающий при помощи простейшей механики.

Появление первых театральных кукол обязано древнегреческим традициям устраивать домашние спектакли. Шили кукол, наряды, создавали декорации, а затем организовывали представления. Знатные состоятельные люди могли позволить себе мастерить кукол из настоящего серебра или даже золота. В этот же период стали появляться первые куклы, которые могли двигаться при помощи приводных ремней и пара. Такие куклы приводили публику в восторг. Немного позже куклы были помещены в ящик со специальными отверстиями, из которых они появлялись во время представлений. С такими «волшебными» коробочками артисты - кукольники странствовали по городам и показывали спектакли.

В период Средневековья представления устраивались на ярмарках и площадях. Кукольники в своих спектаклях рассказывали о любви и ненависти, о добре и зле. В середине XIX века для подобных представлений стали отводить отдельные помещения. Новые усовершенствованные куклы умели шутить, плакать и выражать публике свои чувства. В этот период разнообразие кукол просто поражало – маленькие, большие, куклы-перчатки, тростевые, марионетки, механические, теневые и другие.

Первыми появились традиционные системы кукол. Сейчас в наше время придумывают разные системы, вплоть до роботизированных, то есть куклы, которые могут существовать абсолютно самостоятельно без участия человека. Если бы не древние андроиды, их никогда бы не было. Игрушки ходят, разговаривают, прыгают, летают. Все эти гигантские акулы, обезьяны, динозавры в фильмах «Парк юрского периода», «Челюсти» и «Звездные воины», это не что иное как куклы-автоматы. Конечно, они уже имеют искусственный интеллект - компьютерное управление. Я уверена, что куклы-автоматы не исчезнут, а будут только совершенствоваться.

Театральная кукла впитывает в себя все произведение. Она проходит некий путь становления неживого созданного маленького человечка-игрушки и становится вдруг «человеком», то есть становится одушевленным предметом. Вот если говорить о куклах игрушках, которые продаются в магазинах, ими нельзя играть спектакль не потому, что они сделаны хуже. Там тоже работают художники, придумают эскизы, потом изготавливают сами куклы. Но не отсутствие или присутствие механики или специальных рычажков позволяют работать с куклой. Я думаю, что все-таки функция, которая заложена в определенную куклу, ее физические данные, партитура роли и определяет ее становление. Актёру театра кукол нужно только в какой-то момент помочь этой кукле зажить своей собственной жизнью.

1.2 Виды театра.

Театр не стоит на месте, он развивается, появляются новые жанры.Сегодняшний театр уже давно отошел от того формата, в котором общество привыкло его воспринимать. Помимо классических жанров – драмы, комедии, пародии и других, театральное искусство может включать и синтетические жанры. Они зависят от разных факторов: запросов и настроения зрителей; страны, в которой они зародились; культурного кода и так далее.

● Драматический театр. Один из основных видов театра, основывается на литературном произведении, предполагающем импровизацию. Основным средством выразительности для артиста драматического театра, наряду с физическими действиями, является речь. Также может включать в себя в качестве полноправных элементов вокал, танец и пантомиму.

Музыкальный театр. Музыкально-сценическое произведение, где воссоздается единство сценического действия и музыки, при постоянном приоритете музыки.

Театр марионеток. Основное отличие – это способ управления сказочным персонажем. Марионетка представляет собой театральную куклу с механическим управлением при помощи нитей или металлического прута.

Теневой театр. Использует полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках, которые прислоняются к экрану сзади и становятся видны. Марионетки изготовлялись из тонкой прозрачной кожи, бумаги или картона. Они могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей подвижно соединённых.

Театр комедии. Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по современным пьесам.

Ледовое шоу. Обычно, сюжет известного произведения «откатывается» фигуристами под музыку с использованием спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.

Уличный театр. Действие происходит на открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях– импровизация, так как часто подвергаются вмешательству зрители, потому что между ними и актёрами нет чёткой границы.

Подводный театр. Идея такого вида искусства зародилась в России. Здесь видим сочетание подводного плавания и балета. Длительность спектаклей всего 40 минут. Актёры задерживают дыхание на 3-4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям.

В течение длительного периода наибольшей популярностью пользовались такие виды театральных направлений, как драма, комедия, мюзикл, трагикомедия и водевиль. Стремительное развитие технического прогресса серьезно отразилось на запросах зрителей. А это очень значимая движущая сила, которая побуждает театральное искусство к постоянному развитию. Сегодня достаточно востребованы постановки, в которых зритель выступает в качестве полноправного участника. Такой театральный формат интересен аудитории всех возрастных категорий.

  1. Значимость театральной деятельности в современном мире

Наша система ценностей изменилась. Мы считаем цифровую эпоху самым лучшим временем. Компьютеры меняют способности людей, которые обустраивают свою жизнь пользуясь преимуществами технологий. Благодаря ей получаем неограниченный доступ к любой информации и развлечениям, можем общаться с людьми из разных стран, учиться и работать лёжа на диване, получать медицинскую консультацию, не выходя из дома. Но цифровая эпоха несёт не только пользу, она негативно влияет на людей. Человек всё больше становится зависимым от машин и забывает, как делать что-либо без них. Проблема в том, что информация о большинстве технологий хранится в цифровом формате. Если произойдёт катастрофа с уничтожением всей техники, например, мощная солнечная вспышка, все эти знания будут навсегда потеряны. Даже если информация сохранится на цифровых носителях, не будет техники, которая смогла бы считать её. Поэтому придётся заново изобретать всю технику. Человечество деградирует настолько, что средневековые крестьяне будут казаться гениями, в сравнении с людьми будущего.

Человеческий и компьютерный подход к проблемам различается. Компьютеры очень быстро выполняют заложенные в них программы, а люди лучше справляются с поиском решений в запутанных ситуациях. Эти различия означают, что человек превосходит компьютер в выполнении задач, где требуется «человеческий подход», например консультации или постановка медицинского диагноза. Мозг человека обладает гибкостью и способен быстро приспособиться к переменам. Человеку не нужны новые чипы памяти или устройства для хранения информации. Человеческая память расширяется благодаря укреплению связей между нейронами и постоянно адаптируется. Исследования показывают, что творческий потенциал человека возрастает, когда человек отдаляется от электронных устройств.

Способны ли компьютеры к самостоятельному творчеству? Некоторые из них могут создавать произведения искусства. У них нет зрения, но они запрограммированы на работу с цветовыми тонами. От них можно ожидать действий, которые предпринял бы художник- человек в данной ситуации. Но в конечном итоге картины, созданные компьютером, это картины, созданные программистом.

2.1 Творческие способности

Творческие способности − это ключ к конкуренции в глобальном мире. На самом деле каждый ребенок рождается с этим удивительным даром − творческим воображением. Человек с прикладным воображением больше востребован на рынке труда. Творческие способности связаны с гениальностью. Леонардо да Винчи думал о вертолетах еще в XVI веке, а музыкальные произведения Моцарта отмечены печатью гения.

Поиск творческих людей требует времени. А встреча со взрослым одаренным человеком похожа на встречу с единорогом, потому что сложно сохранить с годами ненарушенное воображение и творческие способности. Тяга к творчеству постепенно тускнеет и исчезает, когда человек взрослеет. Об этом говорит статистика в творческих тестах, в которых дети показывают более высокие результаты, чем взрослые. Детям проще увидеть вещи в другой перспективе, которая может показаться бессмысленной взрослому.

Воспитание творческих способностей с детства преследует двойную цель. Оно даст толчок для карьерного роста в будущей профессии любой сферы, будь то инженерия, медицина или бизнес. Творческие способности необходимы для эффективного решения проблем, что делает жизнь успешнее, независимо от карьеры. Для того, чтобы человек чувствовал себя уверенно в разных ситуациях, нужно учиться творческому подходу к проблемам, находить неординарные способы разрешения конфликтов. Для этого с детства должны развивать мозговые связи, способствующие творчеству.

В жизни ребенка очень мало спонтанных ситуаций для принятия самостоятельных решений. Утром школьник идет на занятия, где целый день следует правилам, потом на спортивную тренировку, либо другой кружок, возвращается домой, ест ужин, делает домашнюю работу, смотрит телевизор или играет в компьютерную игру перед сном. За весь день не принимает никаких самостоятельных решений, так как над ним все время «кружат» взрослые. Он не научился стойкости и упорству в решении проблем и не знает, что значит чувствовать себя всесильным или беспомощным.

Большинство современных школ культивирует развитие творческих способностей только в качестве второстепенного преимущества. Так в середине XX века школьные программы игнорировали творческие способности детей. Например, Гарри Крото - английский химик, академик, которому преподаватели говорили, чтобы он перестал «заниматься мазнёй». Однако способности к живописи позволили ему визуально изобразить структуру атома углерода, за что позже он был удостоен Нобелевской премии.

    1. Современные проблемы ребенка и способы их решения

Мы часто слышим о важности развития межполушарных связей. Оказывается, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма или чтения в школе. Современные методики обучения позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате которых видим отличные результаты в освоении новых знаний. Выяснилось, что существует множество различных методик, о существовании которых я даже не предполагала:

● Крупотерапия − это технология, которая снимает напряжение и беспокойство. Благодаря работе с мелкими предметами происходит массаж точек на кончиках пальцев,  что улучшает общее самочувствие и  развивает моторику рук.

● Цветотерапия − это лечение энергией цвета, воздействующей на настроение и здоровье.

● Песочная терапия – это способ снятия внутреннего напряжения и повышения уверенности в себе.

● Музыкотерапия – это один из видов арт-терапии, в котором в качестве главного лечебного средства используется музыка. 

● Библиотерапия – это чтение специально подобранной литературы для работы с эмоциями и общим психическим состоянием.

● Сказкотерапия − это метод психологии, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования или коррекции поведения.

● Леготерапия – это образовательная технология, сочетающая в себе возможность влиять на эмоциональную и логическую сферы.

● Игротерапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения.

● Правополушарное рисование − предлагает «отключить» левое полушарие и «включить» правое– интуитивное. Многие хотят научиться красиво рисовать, но не у всех есть способности к рисованию. Такой подход помогает: справиться со страхами, получать удовольствие от творчества, расслабиться; развить мелкую моторику и воображение; попробовать что‑то новое. Считается, что правое полушарие мозга отвечает за творчество, а левое – за логику. Многим это кажется очень сложным и из-за этого пропадает интерес к рисованию. Классическое обучение рисованию задействует левое полушарие.

● Изотерапия − нетрадиционная техника рисования, которая увлекает и может стать отличным мотиватором для творчества.

Цели методик похожи. Из имеющихся методик развития человеческих качеств, мой интерес вызвал − театрализация, так как здесь объединены различные виды художественной деятельности в доступной и интересной форме − игре.

Театральную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Главная идея создания в моем классе кукольного театра − это «воспитание» ребят при помощи маленьких «воспитателей» − кукол, в действии которых можно увидеть свое отражение, и таким образом, посмотреть на себя со стороны. Важно также, что театральная кукла является как бы своеобразной ширмой для человека, у которого есть трудности, такие как неуверенность в себе или в правильности своих действий. Взаимодействуя в игре с другими ребятами при помощи театральной куклы, ребенок как бы прячется за нее и таким образом чувствует себя более защищенным. В таких ситуациях взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче.

2.3 Выбор

Углубившись в эту тему, большой интерес у меня вызвал кукольный театр. Посетив закулисье “Нижнетагильского театра кукол”, где увидела процесс изготовления кукол, декорации к различным спектаклям и репетицию спектакля к новому юбилейному сезону. Поучаствовала в мастер-классе по изготовлению фигур для теневого театра, подержала в руках кукол с разными системами управления, посмотрела экспонаты коллекции музея, которые много лет назад участвовали в театральных и ярморочных представлениях и даже побыла в роли актера. Я точно решила, что хочу знать об этом больше. На экскурсии я услышала одну важную мысль, что театр за свое 80-летнее существование побывал во многих городах и странах, и куклы подружили актеров театра с хорошими людьми этих городов и стран. И теперь уверены, что такие гастроли помогают делу мира, искусство сближает народы гораздо надежнее, чем это делает дипломатия. Я задумалась, смогу ли я приоткрыть тайну куклы, ведь уже много тысячелетий это не удается сделать ни одному взрослому…, и как утверждал писатель М.Е. Салтыков-Щедрин, что из всех существующих тайн в мире, тайна куклы- самая загадочная.

2.3.1 Системы кукол

Би-ба-бо. Кукла состоит из двух частей: головы с отверстием внизу и матерчатого наряда. Если ее надеть на ладонь, а затем голову на указательный палец, то можно заставить Би-ба-бо кивать головой, двигаться. Растопыришь пальцы- кукла радуется, прижмешь их к головке- грустит.

 

Планшетная кукла. Опирается на горизонтальную поверхность. Состоит из головы и туловища, управляемые отдельно.

    1. Стать сценаристом, режиссером, актером

    2. Театральная студия

В школе нет специально оборудованного помещения для занятий театральной деятельностью. На время проведения представлений, создаем специальную среду, способствующую погружению в мир театра. Накануне спектакля для создания определенного эмоционального настроя, мы с ребятами сами делаем афиши будущих спектаклей и билеты для публики.

Сюжет обладает волшебным свойством, он позволяет подстроить сценарий под собственную логику, которая может идти в разрез реальной логике. Скажем, в нужный момент появляется добрая фея с подсказкой, и это ничуть не мешает игре. Или у героев возникают невозможные в реальности качества, с помощью которых они могут справиться со сложной ситуацией. Волшебные сюжеты мотивируют на активное участие, погружают в миры, подобные реальному миру.

3.3 Подготовка кукол и декораций

Для постановки представления, я выбрала сказку «Репка», в которую внесла изменения и дала новое название «Путь к доброму здоровью».

Оказалось, что у некоторых ребят дома с давних времен сохранились перчаточные куклы и они с удовольствием принесли их в школу. Кто-то из ребят имеет навыки декоративно−прикладного искусства, так же, как и я, и мы решили попробовать изготовить куклы сами, а также атрибуты и декорации.

3.4 Упражнение «Первые шаги»

Ребята выбирают себе театральную куклу. Каждый артист под музыку импровизирует движения со своей куклой. Усложняем на следующем этапе. К движению подключаем речь.

С первого дня театр не вызвал ни у кого внутреннего сопротивления или страха. Каждый участник моего проекта воспринял свое участие как что-то безопасное. А к концу нашей игры после совместной творческой деятельности ощутили себя более сплоченным классом.

Театр дал мне ощутимые результаты за короткое время и помог выделиться и наработать авторитет среди одноклассников.

3.5 Сценарий

Цель сказки «Путь к доброму здоровью» − расширить знания о здоровом образе жизни, развить умение выступать перед аудиторией, развить артистичность и воспитать стремление к здоровому образу жизни.

Учитель:

Добрый день, уважаемые гости! Мы собрались сегодня с вами,

чтобы поговорить о здоровье. Что такое здоровье? Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые.

Ученик:

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы.

Ученик:

Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых– настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный.

Вас во вовек не одолеет.

Кто так делает– не болеет.

Ученик:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Ученик:

Не от Сивки, не от Бурки,

Не от вещего Каурки

Начинаем свой рассказ:

В сказку приглашаем вас!

Учитель:

Возле дома огород,

Бабка с внучкой у ворот,

Жучка хвост колечком

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в волшебный тулуп одет,

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись».

Дед:

У меня здоровье крепкое, посажу- ка лучше репку я!

Бабка:

И у бабки без зарядки, слава Богу все в порядке!

Внучка:

Клонит бедную ко сну, с понедельника начну!

Жучка:

Поиграем лучше в прятки!

Кошка:

Обойдемся без зарядки.

Учитель:

Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка:

Раз и два! И три- четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать, бегемота поднимать.

Дед:

Ох, умаялся с утра…

Бабка:

Да и мне на печь пора.

Учитель:

Занимается рассвет.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки- репка выше кепки.

Дед:

Эх, бульдозер бы сюда, без него– совсем беда!

Эй, бабка, помоги что-ли?

Бабка:

Подожди, я сейчас! Ай да репка удалась!

Учитель:

Бабка за дедку, дедка за репку. И раз, и два...

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу.

Бабка:

Внученька, ты нам поможешь?

Внучка:

Как, не помочь- то, помогу.

Учитель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

И раз, и два, и три... Тянут - потянут, вытянуть не могут

Внучка:

Ломит спину, ноют руки!

Нет, не справиться без Жучки.

Эй, Жучка, не лай, помоги, лучше!

Жучка:

Как не помочь- то, помогу.

Учитель:

Жучка за внучку, внучка за бабку

Бабка за дедку, дедка за репку.

И раз, и два, и три, и гав...

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придется кошку, пусть потрудится немножко

Эй, кошка, иди помоги нам.

Кошка:

Мяу, помогу.

Учитель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

И раз, и два, и три, и гав, и мяу...

Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Бабка:

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами, кажется, с усами.

Учитель:

Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник.

Мышка:

Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Учитель:

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Мышка:

Руки - вверх и лапки - вниз, ну-ка, бабка, наклонись.

Бабка:

Ой, спина переломилась.

Мышка:

Дед, пониже приседай, все суставы разминай!

Дед:

Ой, все косточки трещат!

Мышка:

Хватит, дед, тебе стонать,

Ну-ка, Внучка, не ленись, и пониже наклонись.

Наклоняйся влево, вправо.

Получается на славу!

Прыгай вверх и прыгай вниз, побыстрее, не ленись.

Внучка:

Ой, какая легкость в теле, словно птичка полетела.

Мышка:

Жучка, ты бери гантели. Что ты дышишь еле-еле?

Кошка:

У мышей уроки брать для меня позорно.

Буду бегать и скакать без мышей упорно.

Мышка:

Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!

Учитель:

Мышка за кошку, кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянули репку!

Все:

Ура!!!

Учитель:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь– это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулку в лес ходите, он вам силы дает, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Ученик:

В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет.

Все:

Вот и весь секрет!

Заключение

Идя по известному пути, от простого к сложному, я показала, как в простых играх и упражнениях можно развить умение общаться, выражать себя в речи, движениях и входить в образ.

Дополнительные уроки в школе стараемся проводить в игровой форме, ведь не зря же игру называют восьмым чудом света. Наша работа в театральной студии направлена не на подготовку «шоу», а на развитие каждого участника, раскрытие его творческого потенциала, индивидуальности, формирование позитивных черт характера. В каждом участнике театральной деятельности воспитывается самостоятельность и ответственность. Каждый может попробовать свои силы как в роли режиссера, так и сценариста или художника по костюмам. Здесь идет ориентация на творчество, не нужно заучивать длинные тексты, нужно сосредоточить внимание на выразительности речи, умении по-своему озвучить своего персонажа.

Моя задача – помочь раскрыть талант каждого участника моего проекта выполнена. Ребята поверили в себя, почувствовали свою успешность. А также сформировали личный стержень, который в дальнейшем поможет адаптироваться в сложном современном мире. Считаю, что использование кукольного театра в начальной школе должно войти в традицию.

Я полностью согласна со словами Вольтера «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книжке».

Литература

  1. Алянский Ю. Азбука театра.-М.: Современник, 1998

  2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. - Ярославль, 1997

  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997

  4. Родина М.И., А.И. Буренина. Кукляндия: Учеб.-метод.пособие по театрализованной деятельности. -СПб.: Музыкальная палитра, 2008

  5. Голливудский стандарт: как написать сценарий для кино и ТВ, который купят / Майкл Хейг; - М.: Альпина нон-фикшн, 2017

  6. Интернет

Просмотров работы: 24