Проектно-исследовательская работа «Модульное оригами» является актуальной темой, так как оригами становится все популярнее не только как способ самовыражения и развлечения, но и играет важную роль в развитии мелкой моторики, пространственного мышления и внимания.
В данном работе вы узнаете историю появления данной техники, его основные принципы и способы применения, а также научитесь складывать модули и соединять их разными способами, получая в результате красивые объёмные изделия.
Изучение модульного оригами предоставляет обширные возможности для творчества. С одной стороны, это строгое следование инструкциям для достижения желаемой формы, с другой – возможность для экспериментов с цветом, текстурой и размером, что позволяет создавать уникальные и авторские работы. Таким образом, в процессе работы над проектом автор не только улучшают свои навыки работы с бумагой, но и развивают творческое мышление, мелкую моторику рук, учится видеть красоту в простоте и гармонии форм.
Цель исследования: познакомиться с историей оригами, научится делать объёмные изделия в разных техниках модульного оригами.
Задачи:
Изучить историю возникновения и развития оригами как искусства.
Изучить различные техники складывания оригами.
Составить буклет по созданию «Клубнички» в технике модульного оригами.
Провести анкетирование «Что вы знаете об оригами?»для одноклассников.
Провести мастер-класс для одноклассников, с целью практического применения полученных навыков.
Гипотеза исследования: Занятия модульными оригами будут способствовать развитию творческих способностей через развитие мелкой моторики рук.
Методы исследования: Поиск информации из литературных источников и в сети Интернет.анализ собранного материала, сопоставление и обобщение данных, анкетирование, практическая работа.
Практическая значимость: Искусство оригами помогает создавать не только разнообразные изделия, но также является эффективным инструментом для развития творческого потенциала.
Глава 1. Историческая справка
История возникновения оригами
В сердце традиционного искусства оригами лежит идея превращения простого листа бумаги в сложный и изящный объект. Истоки оригами восходят к древнему Китаю, где впервые была изобретена бумага, а затем это искусство распространилось в Японию. [1] В Японии оригами приобрело особую популярность и развитие, став не просто хобби, но и частью культурного наследия. Со временем из простых форм, таких как кораблики и журавлики, оригами эволюционировало в более сложные и многообразные конструкции. (см. Приложение 1, Рис. 1,2,3,4)
В России оригами появилось гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе.
Во второй половине XIX века, после революции Мэйдзи, Япония широко распахнула двери внешнему миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками в технике оригами. Однако к этому времени в Европе уже существовали собственные традиции в этом виде искусства. [3]
Однако по-настоящему революционное развитие искусства оригами началось только после Второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно признанного мастера Акира Йошизавы (1911–2005). Он сыграл в истории оригами уникальную роль, поскольку изобрел сотни новых, ранее неизвестных фигурок. Он не только доказал, что искусство складывания может быть авторским, но и способствовал его широчайшему распространению. С помощью изобретенных им схематичных условных знаков процесс складывания любого изделия стало возможным представить в виде серии рисунков – чертежей. [3] (см. Приложение 1, Рис. 5,6)
К концу прошлого столетия японский мастер-оригамист объехал множество стран мира и посетил в 1978 г. СССР. Он побывал в Москве, Ленинграде и Находке, знакомил жителей с искусством складывания, а после стали появляться и первые отечественные книги по искусству складывания оригами. Так, в 1996–2002 годах в России выходил журнал «Оригами: Искусство складывания из бумаги» под редакцией известного питерского оригамиста С. Ю. Афонькина. [2] (см. Приложение 2, Рис. 7)
Первое упоминание о модульном оригами относится к 1734 году в книге под названием Ranma Zushiki – Автор Хаято Охока. Книга содержит декоративные иллюстрации, в том числе модели оригами. Среди моделей оригами есть модульный куб. [4]
Первопроходцем же в области модульного оригами считается Мицунобу Соно́бе, который в 1960-х годах создал знаменитые Сонобэ-модули, позволяющие собирать из них различные геометрические фигуры, такие как кубы, тетраэдры и другие тела. Эти базовые модули положили начало целой волне экспериментов со складыванием бумаги, дав начало разнообразию форм и стилей в модульном оригами. (см. Приложение 2, Рис. 8,9)
Основы модульного оригами
Модульное оригами представляет собой технику складывания бумажных моделей из нескольких отдельных модулей. Эта техника отличается от традиционного оригами, где модели создаются из одной части бумаги.
Когда дело доходит до выбора материала для модульного оригами, самым распространенным вариантом является обычная цветная бумага. Она легко деформируется и держит форму модуля, позволяя создавать разнообразные фигуры. Другие популярные материалы как фольгированная бумага, ткань и пластик выбирают в зависимости от предпочтений и цели создания модели.
Подготовка модулей - важный этап модульного оригами. Модули можно сделать самостоятельно из бумаги или приобрести уже готовые. Каждый модуль должен быть одной и той же формы и размера, чтобы они могли соединяться друг с другом без проблем.
Сборка модульной оригами - самое увлекательное и творческое звено. Здесь можно проявить свою фантазию и создать удивительные модели. Существуют различные способы соединения модулей: скручивание, вкладывание, добавление. [9] (см. Приложение 2, 3, Рис. 10,11,12,13)
Фиксация модулей - ключевой момент в модульном оригами. От этого зависит прочность модели и возможность ее использования. Существует несколько способов фиксации: использование клея, скотча, шпилек или просто фиксация модулей между собой. Каждая модель имеет свои особенности и требует определенного способа фиксации.
Интерес к модульному оригами растет с каждым годом. С помощью этой техники можно создавать уникальные и оригинальные модели, что делает ее популярной среди любителей рукоделия. Основы модульного оригами включают выбор материала, подготовку модулей, сборку и фиксацию, а дальше только фантазия ограничивает творческий процесс.
Глава 2. Особенности модульного оригами
Техники создания модульных оригами
Существует несколько различных техник создания модульного оригами, которые позволяют объединять несколько элементов в одну композицию.
Одна из самых популярных техник — это модульное соединение, при котором каждый элемент, или модуль, имеет специальные зацепки или складки, которые позволяют им соединяться вместе без использования клея или других крепежных материалов. Эта техника является наиболее гибкой, так как позволяет создавать различные формы и размеры, а также легко добавлять и удалять модули. [1] (см. Приложение 3, Рис. 14)
Другой распространенной техникой является сборка оригами по "Паттерну" или "Разметке». Эта техника основана на разметке и перечерчивании складок на бумаге, которая затем служит основой для создания модулей и их последующего соединения. Эта техника обычно требует большего количества времени и точности, но позволяет создавать сложные и детализированные модели. [6] (см. Приложение 3, Рис. 15)
Также существуют техники складывания модулей по определенным инструкциям или схемам. Это может быть шаблон или диаграмма, которая показывает последовательность складывания, положение и соединение модулей. Эта техника обычно меньше оставляет места для творчества, но позволяет легкое повторение определенных моделей или создание коммерческих продуктов. [4] (см. Приложение 3, Рис. 16)
Каждая из этих техник имеет свои сильные и слабые стороны, и выбор конкретной техники зависит от предпочтений и целей художника. Однако все они предоставляют возможность создания удивительных и красивых композиций с использованием модулей, которые могут быть как однотонными, так и многотонными, в зависимости от желания.
Глава 3. Применение модульного оригами в различных областях
Модульное оригами в повседневной жизни
Применение модульного оригами в различных сферах находит все большую популярность. Одной из таких сфер является дизайн интерьера. Модульные оригами – фигуры могут служить великолепным декором для различных помещений, добавляя им изысканный и уникальный вид. Из модульных оригами можно создать картины, отлично вписывающиеся в современный стиль оформления, а также различные элементы декора, например, подвесные светильники или букеты из цветов. [19] (см. Приложение 4, Рис. 17,18,19,20)
Еще одной сферой, где модульное оригами может найти свое применение, является мода и аксессуары. Модули из бумаги или ткани могут стать основой для интересных и необычных украшений. Красивые модульные оригами-броши, серьги или ожерелья будут привлекать взгляды окружающих и подчеркивать индивидуальность стиля своего владельца. [18] (см. Приложение 5, Рис. 21,22,23,24)
Модульное оригами – это не только хобби, но и полезное искусство, находящее свое применение в повседневной жизни. Создание модульных оригами – фигур может стать увлекательным занятием для всех возрастов, а результаты такого творчества способны украсить интерьер, стать стильным аксессуаром и даже помочь в образовательном процессе.
Модульное оригами в математике
В математике модульное оригами используется для изучения геометрических форм, симметрии и теории групп. С помощью модулей можно создавать разнообразные фигуры, такие как полиэдры, сферы и многогранники.
Одним из примеров применения модульного оригами в математике является построение разнообразных поверхностей с заданной геометрической структурой. Это может быть полезно для изучения свойств этих поверхностей и их влияния на окружающее пространство. Кроме того, модульное оригами может использоваться для визуализации математических теорем и доказательств, делая их более доступными и понятными для учащихся. [10,17] (см. Приложение 6, Рис. 25,26)
Таким образом, при использовании модульного оригами в математике открываются новые возможности и перспективы для исследований. Эта техника не только позволяет визуализировать математические концепции и связи, но и является интересным и креативным способом обучения и практического применения математики. Она стимулирует учеников к мыслительному и творческому развитию, а также позволяет связать абстрактные математические понятия с реальным миром и его приложениями.
Модульное оригами в медицине
Одним из применений модульного оригами в медицине является создание трехмерных моделей органов для обучения и планирования медицинских процедур. С помощью модульного оригами можно точно воссоздать форму и структуру органов, что позволяет студентам и врачам изучать анатомию и практиковать различные процедуры на моделях перед реальной операцией.
Еще одним применением модульного оригами в медицине является создание инновационных медицинских инструментов. Например, модульное оригами может быть использовано для создания гибких и прочных стентов – специальных трубок, которые используются для расширения суженных или заблокированных сосудов. Благодаря своей гибкости и прочности, стенты из модульного оригами могут быть эффективным средством лечения сердечно-сосудистых заболеваний. [13,16] (см. Приложение 6, Рис. 27,28,29,30)
Таким образом, модульное оригами имеет большой потенциал в медицине. Оно может быть использовано для обучения и создания инновационных медицинских инструментов. Дальнейшие исследования и разработки в этой области могут привести к новым прорывам и улучшениям в медицинской практике.
Глава 4. Практическая часть
Создание цветочного шара Кусудамы
Одно из важных и самодостаточных направлений оригами, это Кусудама – древнейшее традиционное японское искусство изготовления шаров из бумаги. Кусудама – бумажная модель, которая формируется сшиванием или склеиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается шар. [19]
Последовательность изготовление цветочного шара Кусудама (см. Приложение 7)
Вам понадобятся цветные листы бумаги, ножницы и клей. (для одного соцветия необходимо 5 листов. Шар формируется из 12 соцветий. Я делала 6 соцветий белого цвета и 6 соцветий розового цвета.)
Вырежьте квадратные листы бумаги нужного размера. Размер зависит от того, какой вы хотите сделать цветочный шар. Рекомендуется начать с квадратов размером 10х10 см.
Сложите квадратный листок бумаги пополам по диагонали. Он должен выглядеть как треугольник.
Правый и левый угол поднимаем к вершине. Треугольник превращается в квадрат.
Сложите каждый из двух предыдущих углов пополам. Завернутые края должны быть на одной линии с квадратом, который под ними.
Разверните треугольники, которые вы сложили в предыдущем шаге. Поднимите одну сторону треугольника, вставьте палец внутрь него, чтобы открыть карман, и вновь разгладьте его вдоль складки так, чтобы он раскрылся в виде алмаза.
Углы, которые у нас выглядывают, мы должны загнуть вниз.
Сложите левый и правый углы внутрь вдоль складок, которые уже существуют. В результате контур должен еще раз быть квадратом.
Наносим клей на эти два треугольника и аккуратно склеиваем так, чтоб не помять будущий цветок. У нас получился один лепесток.
Сделайте еще 4 таких лепестка, а после соединяем лепестки по 5 штук в соцветия.
Всего получается 12 соцветий, из которых мы и формируем шар.
Помните, что эта последовательность шагов является общей и может варьироваться в зависимости от конкретного дизайна цветочного шара Кусудамы, который вы выбрали.
Создание куба Сонобе
Последовательность изготовления куба Сонобе (см. Приложение 8)
Для изготовления куба в технике Сонобе, вам понадобятся 12 листов бумаги размером 14х7 см, двух цветов: оранжевый, синий (можно брать любой цвет на ваш вкус).
Берем оранжевый лист бумаги, сгибаем правую сторону к центру листа. (по направлению вверх), тоже самое проделываем с левой стороной, только в противоположную сторону, загибаем левый и правый угол.
Берем синий лист бумаги, сгибаем правую сторону к центру листа (по направлению вниз), тоже самое проделываем с левой стороной, только в противоположную сторону, переворачиваем лист и загибаем левый и правый угол.
Накладываем оранжевый модуль на синий и продеваем углы, тоже самое делаем с остальными листами, чтобы получилось 6 модулей.
Когда модули будут готовы, можно собирать куб.
Модульное оригами из треугольников «Совенок»
Для изготовления «Совенка» из треугольников, вам понадобятся: Фиолетовый – 84 модуля, Белый – 50 модулей, Розовый – 15 модулей, Красный – 1 модуль.
Согласно схеме, туловище «Совенка» состоит из 13 рядов по 15 модулей в каждом. (см. Приложение 9, Рис. 68)
Приступаем к сборке «Совенка». (см. Приложение 9,10,11)
Нам нужно собрать первые три ряда. 1 и 2 ряд -15 фиолетовых модулей. 3 ряд – 14 фиолетовых и 1 белый модуль. Собираем их между собой и замыкаем в кольцо.
Аккуратно давим на середину заготовки.Выверните заготовку так, чтобы модули смотрели длинными сторонами наружу.
ВАЖНО: С четвёртого ряда по восьмой и с десятого по тринадцатый ряд модули надеваем короткой стороной наружу.Девятый рядмодули надеваем длинной стороной наружу.(см. Приложение 9, Рис. 69,70,71)
Четвертый ряд. Нам нужны 2 белых и 13 фиолетовых модулей. Пятый ряд. Нам нужно 3 белых и 12 фиолетовых модулей. Шестой ряд. Нам нужно 4 белых и 11 фиолетовых модулей. Седьмой ряд. Нам нужно 5 белых и 10 фиолетовых модулей. Восьмой ряд. Нам нужно 6 белых и 9 фиолетовых модулей. Девятый ряд. Нам нужно 15 розовых модулей. Надеваем короткой стороной наружу. Десятый ряд. Нам нужно 6 белых и 9 фиолетовых модулей. Одиннадцатый ряд. Нам нужно 7 белых и 8 фиолетовых модулей. Двенадцатый ряд. Нам нужно 6 белых, 9 фиолетовых и 1 красный модуль. Также 1 фиолетовый модуль из 13 ряда надеваем на красный модуль. Тринадцатый ряд. Нам нужно 4 белых и 10 фиолетовых модулей.
Сборка ушей.
Четырнадцатый ряд. Нам понадобится 10 фиолетовых модулей. Пятнадцатый ряд. Нам понадобится 4 белых и 4 фиолетовых модуля. Шестнадцатый ряд. Нам понадобится 2 белых и 4 фиолетовых модуля. Семнадцатый ряд. Нам понадобится 4 фиолетовых модуля.
Восемнадцатый ряд. Нам понадобится 2 фиолетовых модуля. (см. приложение)
Проведение анкетирования среди учащихся вторых классов
Для получения более полного представления об оригами было проведено анкетирование среди 63 обучающихся разных классов начальной школы. Анкета состояла из 5 вопросов. Знаком ли ты с техникой оригами? Укажи родину оригами. Какие материалы используют в технике оригами? Где используют технику оригами? Владеешь ли ты техникой оригами?
По результатам исследования, мы выяснили что: (см. Приложение 11,12,13)
66,7% опрошенных обучающихся знакомы с техникой оригами.
77,6% опрошенных обучающихся правильно указали родину оригами.
92,1% опрошенных обучающихся правильно ответили на вопрос о материале, используемом в технике оригами.
93,7% опрошенных обучающихся правильно указали места, где используют технику оригами.
39,7% опрошенных обучающихся владеют техникой оригами.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что оригами популярно среди опрошенных обучающихся, большинство из них знакомы с техникой и правильно ответили на вопросы о ней. Однако, только около 40% опрошенных обучающихся владеют этой техникой, что может указывать на то, что они только начинают изучать оригами или не активно практикуют ее.
Мастер-класс в технике модульного оригами из треугольников.
Чтобы закрепить практические навыки в создания изделий в технике модульного оригами, я решила провести мастер – класс для одноклассников. (см. Приложение 13, 14,15)
Перед началом работы я подготовила все необходимые материалы. (цветная бумага: зеленого, красного и желтого цвета). Сделала заготовки модулей (см. приложение), так же для обучения создания модуля треугольник, я оставила для каждого участника два листа желтого цвета. Когда участники научились складывать треугольник, мы приступили к сборке «Клубнички», соединяя модули между собой, согласно схеме. (см. приложение).
Участники внимательно следили за инструкцией и правильным порядком соединения модулей, это позволила без ошибок создать красивую и яркую «Клубничку» в технике модульного оригами.
Данный мастер-класс научил создавать модули и собирать их в фигуру, но и послужил источником вдохновения для творчества и фантазии.
Заключение и перспективы развития модульного оригами
В заключении проектно-исследовательской работы «Модульное оригами» можно сделать несколько выводов.
Во-первых, исследование показало, что модульное оригами — это увлекательный и креативный способ создания разнообразных форм и фигур. Это делает его привлекательным для людей всех возрастов и уровней навыков. Проведение подобных проектов в образовательных учреждениях может способствовать развитию логического мышления, внимания к деталям и творческого потенциала.
Во-вторых, модульное оригами не стоит на месте. Современные технологии, такие как компьютерное моделирование и трехмерная печать, открывают новые горизонты для этого искусства. Моделирование позволяет сложить практически любую конструкцию в кратчайшие сроки, оптимизируя процесс поиска необходимых углов сгиба и конфигураций модулей, что делает создание более сложных и инновационных фигур более доступным.
Кроме того, модульное оригами может стать отличным инструментом для развития и тренировки мозга. Работа с модулями требует точности, внимания, логического мышления и навыков пространственного воображения. Также это прекрасный способ улучшить мелкую моторику рук и снять стресс.
Благодаря постоянному развитию и применению в различных областях, модульное оригами имеет яркие перспективы для будущего. Следуйте своей творческой интуиции и открывайте новые горизонты в мире модульного оригами.
Список литературы
Оригами [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. –https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами (дата обращения: 03.03.2024).
Згурской М.П. Оригами. – Текст: непосредственный // Хобби и ремесла / под редакцией М.П. Згурской. – Харьков: Изд-во Фолио, 2011. – ISBN 978-966-03-5301-5. – Гл. 3. – С. 10 – 15.
Щеглова О.А. Новая книга оригами. Волшебный мир бумаги – Текст: непосредственный // Умелые руки / под редакцией О.А. Щеглова. – Ростов-на-Дону: Изд-во Владис; Москва: Изд-во РИПОЛ Классик, 2007. – ISBN 978-5-9567-0303-X. – Гл. 2. – С. 5 – 8.
История модульного оригами [Электронный ресурс]: Научно-популярный портал обо всём. 2021. – https://yaznau.com/khobbi/istoriia-modulnogo-origami/ (дата обращения: 07.03.2024).
Простое оригами [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Простое_оригами (дата обращения: 10.03.2024).
Паттерн (оригами) [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Паттерн_(оригами) (дата обращения: 10.03.2024).
Модульное оригами из треугольников. [Электронный ресурс]; Азбука оригами или основы основ. – https://all-origami.ru/modulnoe-origami-iz-treugolnikov. (дата обращения 10.03.2024).
How to Make Modular Origami. [Электронныйресурс]; wikiHow, the most trusted how-to site on the internet. – https://www.wikihow.com/Make-Modular-Origami (датаобращения 10.03.2024).
Шары кусудама: [Электронный ресурс]; Своими руками. Поделки своими руками, поделки для дома, детские поделки. – https://svoimirukamy.com/shary-kusudama.html. (дата обращения 11.03.2024).
Budinski, N. Математика и оригами: искусство и наука складывания – Текст: непосредственный // Справочник по математике искусств и наук / под редакцией Sriraman, B.– Изд-во Springer Nature Switzerland, 2021. – ISBN 978-3-319-57072-3
Саймон Л. Modular Origami Polyhedra: Хобби / Арнштейн Б. Гуркевиц Р. – Нью-Йорк: Изд-во Dover Publications, 1999. – ISBN-13: 978-0486404769.
Зайцева А.А. Модульное оригами: Самый полный и понятный самоучитель: Азбука рукоделия/ А.А. Зайцева – Москва: Эксмо, 2014. – 65 с. – ISBN 978-5-699-64224-3. – Текст: непосредственный.
Оригами в космосе, медицине и бронещитах [Электронный ресурс]: YouTube – https://www.youtube.com/watch?v=3gC3TlTHDAY (дата обращения: 17.03.2024).
Как сделать куб из модулей Сонобе | Модульное оригами [Электронный ресурс]: YouTube – https://www.youtube.com/watch?v=pIZV6jDAqqA (дата обращения: 17.03.2024).
"Модульное оригами Ёжик. Схема сборки [Электронный ресурс]: Жизнь современной женщины – https://alegri.ru/rukodelie/origami/modulnoe-origami/modulnoe-origami-zhik-shema-sborki-master-klas-s-poshagovymi-foto.html (дата обращения: 17.03.2024).
Как ученые адаптировали древний вид искусства для создания наноскопических медицинских инструментов [Электронный ресурс]: WebMD - Better information. Better health. – https://www.webmd.com/a-to-z-guides/features/origami-medical-technology(дата обращения: 17.03.2024).
Магия и математика складывания бумаги [Электронный ресурс]: Reactor – онлайн журнал. – https://reactormag.com/the-magic-and-mathematics-of-paper-folding/ (дата обращения: 18.03.2024).
Оригами. Современный тренд в дизайне интерьера. [Электронный ресурс]:Вконтакте. БУМАГОПЛАСТИКА - https://vk.com/@bumagoplactika-origami-sovremennyi-trend-v-dizaine-interera (дата обращения: 18.03.2024)
История происхождения кусудами [Электронный ресурс] Вконтакте. Магия бумаги. Клуб Оригами "Ками" - https://vk.com/wall-162093719_224 (дата обращения: 18.03.2024)
Приложение 1
Рис.1 «Искусство оригами. Япония 17 век» |
Рис.2 «Журавлик» |
Рис.3 «Лисичка в технике «развертка» |
Рис.4 «Дракон из модулей треугольник» |
Рис. 5 «Акира Йошизава |
Рис. 6 «Виды и техники оригами. |
Приложение 2
Рис. 7 «Журнал «Оригами: Искусство складывания из бумаги» С. Ю. Афонькина 1996 г.» |
Рис. 8 «Икосаэдр Сонобе» Рис. 9 «Куб Сонобе» |
Рис. 10 «Сборка модуля «Скручивание» |
Рис. 11 «Сборка модулей «Вкладывание» |
Приложение 3
Рис. 13 «Сборка модулей «Добавление» |
Рис. 12 «Сборка модулей «Вкладывание» |
Рис. 14 «Схема техники модуля треугольник» |
|
Рис. 15 «Схема технике оригами «Паттерн» |
|
|
Приложение 4
Рис. 17 «Светильник от японской дизайн студии YOY создало нечто уникальное - LED светильник под названием Poster. С виду лампа напоминает обычный лист бумаги формата А 2, которая крепится к стене с помощью скотча как обычный постер.» |
Рис. 18 «Американский дизайнер Антон Уиллис разработал компактную и легкую лодку-каяк ORU kayak, которая складывается за 5 минут подобно оригами, и помещается в небольшой чемодан. Байдарка сделана из листа гофрированного пластика, который следует согнуть строго по линиям, начерченным сверху, прикрепить дополнительные аксессуары, уключины и весла.» |
Рис. 19 «Отличительные черты оригами есть и у множества предметов современной мебели, в которой не только внешние текстуры, но и внутренние скрытые конструкции схожи по принципу со складыванием бумаги.» |
|
Рис. 20 «Складной стул-оригами Flux chair» |
Приложение 5
Рис. 21 «Сумка в стиле оригами» |
Р ис. 22 «Обувь в стиле оригами» |
Рис. 23-24 «Бижутерия в стили оригами» |
Приложение 6
Рис. 25 «Иллюстрация вывода формулы (a +b) ^2 = a^2 + b^2 + 2ab, Геометрические упражнения по складыванию бумаги.» |
Рис. 26 «Метод Нома, для построения a/b" |
Рис. 27 «Складная трубка для поддерживания катетера в правильном положении.» |
Рис. 29-30 «Модель хирургического пинцета, он проникает внутрь организма через крохотные разрезы. Уже внутри инструмент разворачивается и приводится в рабочее положение. По окончании операции он извлекается, а надрез быстро заживает без наложения швов.» |
Рис. 28 «Стент из модульного оригами благодаря своей гибкости и прочности могут быть эффективным средством лечения сердечно-сосудистых заболеваний.» |
Приложение 7
|
||
Рис. 45 «Шар Кусудама» |
Приложение 8
Рис. 46 – 67 «Пошаговая сборка куба Сонобе» |
Приложение 9
Рис. 68 «Схема, туловище «Совенка» состоит из 13 рядов по 15 модулей в каждом.» |
Рис. 69 «В треугольном модуле, сторону, лежащую напротив прямого угла, называется длинной. Сторону, лежащую напротив угла в 60 градусов, — короткой.» |
Рис. 70 «Соединение модулей по длинной стороне» |
|
Рис. 71 «Соединение модулей по короткой стороне» |
|
Рис. 72-76 «Создание 1-3 ряд, выворачивание» |
Приложение 10
Рис. 77- 81 «Создание 4 ряда» |
|
|
Приложение 11
|
Анкетирование: |
Рис. 96 В анкетирование приняли участие: Рис. 97
|
Приложение 12
Рис. 98-101 |
Рис. 102-103 «Анкетирование» |
Приложение 13
Рис. 104-105 «Анкетирование» |
Рис. 106 «Мастер – класс» |
Приложение 14
Рис. 107-109 «Мастер – класс» |
Приложение 15
Рис. 110-112 «Мастер – класс» |
|
Мои работы