Нетрадиционная техника рисования

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Нетрадиционная техника рисования

Слесаренко К.В. 1
1МБОУ «Лузинская СОШ № 2»
Слесаренко Н.М. 1
1МБОУ «Лузинская СОШ № 2»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Взрослые часто спрашивают, что любят делать дети. Я думаю, что дети любят играть, танцевать и, конечно, рисовать. С раннего детства я люблю рисовать.

Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.

Рисовать можно не только карандашами и красками. Я решила провести эксперимент - попробовать создать рисунок, используя разные техники рисования.

Целью работы является изучить нетрадиционные техники рисования, выполнить работу в нетрадиционной технике рисования.

Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.

Задачи:

Познакомиться с историей рисунка;

Исследовать разные приемы и техники рисования;

Изучить литературу по данной проблеме;

Поделиться с друзьями своими открытиями;

Методы исследования:

1. Теоретический - анализ научной литературы, анкетирование;

2 Исследование разных приемов и техник рисования;

3. Выполнение рисунков разными приёмами (мастер-класс);

4. Анализ полученных результатов;

Основная часть

История рисунка. Поиск информации о рисунке в Интернете

Из истории известно, что рисунок проявляется как средство общения между людьми задолго до создания письменности. В древности многие народы любую информацию (донесение о боевых походах, сообщения делового и политического характера, охотничьи сообщения, магические заклинания) передавали с помощью рисунков. Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют об этом. Как правило, наскальные рисунки наносились в пещерах. Материалом для красок служили органические красители (растения, уголь, камень, кровь).

Первобытные художники стали основателями всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры, декоративно - прикладного искусства.

Техники рисования.

Я узнала о том, что техники бывают традиционными и нетрадиционными. Под традиционной техникой подразумеваются приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов. К традиционным техникам относят и карандашный графический рисунок.

Нетрадиционные техники рисования — это когда помимо обычных инструментов (кисточка, карандаш), будут использоваться нетрадиционные. Фасовочный мешок, уголь, свеча, мелок, спица для вязания, вилка, зубная щётка, мыльные пузыри. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, неуверенности в себе, в своих способностях. Ведь в такой работе не важен результат, важен эксперимент.

Социологический опрос

Я провела анкетирование среди учащихся своего класса (Приложение 1). В опросе приняли 21 учащийся. Опрос показал, что большинство опрошенных не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотят познакомиться.

Проанализировав результаты учащихся, им предложила поучаствовать в мастер-классе. (Приложение 2). В ходе мастер-класса учащимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: рисование с помощью фасовочного мешка и зубной щетки.

Даже самые неуверенные учащиеся, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты, ярки, интересны. Данные техники предоставили учащимся безграничные возможности для творчества.

Практическая работа.

Для представления своей работы я выбрала две интересные техники рисования.

Первая техника рисования фасовочным пакетом. Я хочу показать, как может получиться удивительный и неожиданный рисунки с помощью гуаши и фасовочного пакета. Берем красную гуашь и размазываем кистью по палитре. Затем мы берем фасовочный пакет. Завязываем пакет узлом, выворачиваем его в обратную сторону и надуваем небольшой шар. Это и будет наш инструмент для творчества. Обмакиваем наш шар в краску и отпечатываем его на бумаге (Приложение 2). После чего рисуем кистью листья и дорисовываем детали на маках ватными палочками (Приложение 3).

И получаем прекрасную картину маков. (Приложение 4).

Материалы, которые требовались для создания рисунка с помощью фасовочного пакета: Лист белой бумаги формата А-4, кисти, емкость для воды, гуашь, фасовочный пакет, ватные палочки, палитра.

Вторая техника рисования зубной щеткой как кистью. При рисовании вместо кисти мы будем использовать зубную щетку. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы с разной плотностью и густотой краски. Тем самым создавая эффект объемности изображения.

Для рисования зубной щеткой используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится. Рисунок, выполненный зубной щеткой, выходит не идеальным, поэтому в конце можно подправить кистью.

Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику «двойного мазка». Спектр полутонов и оттенков расширяется, и простой детский рисунок выглядит как картина художника.

Что нужно для создания картины при помощи зубной щетки: зубная щетка, гуашь, палитра, бумага, стакан с водой, влажные салфетки.

Берем лист А4, на нем мы делаем набросок изображения льва, затем зеленой гуашью рисуем лес вокруг льва (Приложение 5). После полного высыхания, желтой гуашью закрашиваем голову, туловище и хвост. (Приложение 6) Затем берем оранжевую гуашь и размазываем по палитре. Зубную щетку макаем в краску и рисуем гриву льву и кончик хвоста. Для завершения нашего рисунка мы возьмем белую гуашь и нарисуем кистью глаза льву, затем черной гуашью нарисуем нос, рот, реснички (Приложение 7).

Вывод по практической части.

Я считаю, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута. Мы познакомились с историей рисунка, исследовали два приёма техники рисования; изучили литературу по данной проблеме. Я поделилась с друзьями своими открытиями. Выяснила, что человек рисует для того, чтобы передать информацию, раскрыть красоту окружающего мира, выразить к нему своё отношение.

Заключение

Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнала интересного о рисунках: люди рисуют для того, чтобы украшать свои жилища, одежду, передавать информацию и красоту окружающего мира. Узнала о разных приёмах и техниках рисования.

Приложение 1

Часто ли вы рисуете? Если нет, то почему.


 

Какие материалы вы используете для рисования?

 

Знакомы ли вы с нетрадиционными способами рисования? Если да, то с какими?


 

Хотели бы вы познакомиться с нетрадиционной техникой рисования?


 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Список используемых сайтов и литературы

1.Т. Емельянова «Большая книга рисования» Астрель. Полиграфиздат.Москва 2010г.

2.Е.И.Коротаева «Искусство и ты» Москва «Просвещение» 2004г.

3.Б.М. Неменский «Искусство вокруг нас» Москва «Просвещение» 2007г.

4.О.В. Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе» Москва

5.Энциклопедия живописи. Редактор Кондратьев ISBN 978-5-273-00780-2; 2010 г. 6. Интернет-ресурсы.

http://amideo.ru/historyrisunok.html

http://art.1september.ru/article.php 

http://way-art.ru/istoriya-zhivopisi/istoriya

Просмотров работы: 11