Сайт Краеведческого музея, как форма гражданско-патриотического воспитания

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сайт Краеведческого музея, как форма гражданско-патриотического воспитания

Тонкушин И.М. 1
1БМАОУ "Лицей №7"
Архипова Л.И. 1
1БМАОУ "Лицей №7"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Пояснительная записка

Мне очень хочется, чтобы гордость нашей школы – наш Краеведческий музей БМАОУ «Лицей №7» имени А.А.Лагуткина - стал доступен не только нашим учащимся и учителям, гостям и родителям, а всем и всегда. Так родилась идея – экспозиции, представленные в школьном музее оформить в электронном виде и сделать сайт – виртуальную копию нашего музея.

Актуальность. Наряду с традиционным Школьным музеем для современного школьника очень удобной и интересной может стать электронная версия музея. В современном мире стремительно меняются способы коммуникации, и, если музей хочет развиваться со своим посетителем, ему важно учиться быть максимально доступным, функциональным и гибким к новым тенденциям и практикам. Сайт музея Лицея способен сохранить материалы намного дольше. Кроме того, материал накапливается быстро и в школе недостаточно места для его размещения и оформления экспозиций, а виртуальный музей можно пополнять бесконечно. Музей будет виден не только внутри школы, так же будет открыт для доступа широкого круга выпускников, ветеранов педагогического труда, жителей города.

Работа по созданию сайта музея я начал с письменного проекта. Он является не только отчетным документом, но и систематизирует видение будущего ресурса всеми участниками проектирования, позволяет максимально избежать дальнейших структурных изменений и помогает «не забыть» важные моменты. Цель проекта:

Систематизация краеведческого материала и создание сайта Краеведческого музея БМАОУ «Лицей № 7» , как механизма воспитания у учащихся гражданской позиции и патриотизма, сохранения памяти о деятельности лицея и его педагогов.

Задачи проекта:

  1. Разработать модель сайта музея как средство реализации гражданскопатриотического воспитания

  2. Обобщить материалы музея и создать содержательное наполнение сайта музея по имеющимся экспозициям музея

  3. Определить возможности реализации модели виртуального музея в условиях лицея.

  4. Опубликовать сайт Краеведческого музея БМАОУ «Лицей №7» в сети Интернет

  5. Провести презентацию и информирование о сайте Краеведческого музея БМАОУ «Лицей № 7».

Объектом нашего исследования является: структура сайта музея, компьютерные программы, краеведческий материал музея БМАОУ «Лицей № 7» им.А.А.Лагуткина.

Предметом исследования: актуальность и возможность применения компьютерных программ для создания сайта музея для расширения образовательного пространства лицея.

Методы исследования: освоение конструктора сайтов Tilda, web-дизайн, компьютерная графика, сбор материала, поисково-исследовательская деятельность.

Гипотеза: при условии создания сайта Краеведческого музея БМАОУ «Лицей № 7» появится возможность формирования системы взаимодействия Лицея и социума, что будет способствовать развитию интереса к истории родного края, истории родного Лицея, формированию личности обучающегосяпатриота и гражданина.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Поиск информации: музейные экспозиции, изучение музейных архивов, встречи, разработанные экскурсии музея, использование исследовательских работ обучающихся, публикации в газетах, сборниках;

Изучение конструктора сайтов Tilda, теории сайтостроения, основ web-дизайна, приобретение опыта работы с цифровыми редакторами.

  1. Подготовка контента сайта: обработка информации, подборка презентаций, видео, фото.

  2. Технологический.

Создание компьютерной информационно-справочной модели, навигации по сайту, техническое сопровождение сайта; структура сайта, дизайн сайта (создание фирменного стиля, логотипа, цветовые решения).

  1. Заключительный.

Регистрация домена (заключение договора, оплата), размещение сайта Краеведческого музея БМАОУ «Лицей № 7» в сети Интернет, презентация на школьном, муниципальном, уровнях.

Ресурсы:

1 .Технические средства: принтер цветной; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; музейные экспонаты, экспозиции.

2.Программные инструменты: изучение возможностей программы Tilda, освоение конструктора сайтов.

3.Информационные ресурсы- архив Краеведческого музея БМАОУ «Лицей № 7», исследовательские работы школьников, презентации, публикации, материалы музея.

4. Умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы: поиск и отбор информации, обработка собранного материала, систематизация, умение работать в программе Tilda

5.Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: интервьюирования, технология создания сайта и основы web-дизайна

2. Основное содержание.

На первом этапе своего исследования я изучил конструктор сайтов Tilda, и спроектировал структуру сайта Краеведческого музея нашего Лицея, который планировал создавать. Изучил и освоил различные компьютерные программы, которые могут пригодиться для создания виртуального музея. Подобрал необходимый краеведческий материал, фото, презентации, видео из архива музея . Продумал структуру сайта, его разделы и дизайн.

Структура сайта Краеведческого музея БМАОУ «Лицей № 7»

  1. Главная страница

  2. Первый директор

  3. История Лицея

  4. Ветераны педагогического труда

  5. Выпускники – частники локальных войн

  6. Березовский – город русского золота

  7. Память о войне священная и вечная

  8. Шахтерские династии. Шахтерский батальон

Сейчас я хочу продемонстрировать вам сайт нашего Краеведческого музея

(https://musey7licey.ru/ ).

Мною выбраны два типа сайта, как сайт-визитка и информационный сайт. Сайт состоит из нескольких страниц, с достаточно простым дизайном, наполнены базовой актуальной информацией. Постарался сделать восприятие информации интересным, легким.

Логотипом сайта сделал герб лицея, цветовые решения связаны с дизайном музея и флагом лицея ( зеленый, белый, желтый)

Главная страница содержит: название музея, режим работы, контакты, краткую информацию о музее, исторические факты, карту расположения ОО, фото экскурсий, фото экспозиций.

Начинается главная страница с приветственного слова:

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на сайте Краеведческого музея БМАОУ "Лицей № 7" им. А.А.Лагуткина! Мы создали этот сайт чтобы познакомить Вас с историей нашего Лицея, с историей города Березовского, с судьбами березовчан. На страницах сайта Вы найдете самые актуальные, яркие и интересные музейные экспозиции.

Д алее я разместил краткую информацию о музее: Краеведческий Музей создан 38 лет назад, в 1985 году. Первым создателем и руководителем музея была Фокина Людмила Михайловна, Почетный гражданин города Березовского. За эти годы были собраны основные экспозиции: «История Лицея», «Первый директор», «Выпускники-участники локальных войн», «Ветераны педагогического труда», «Город русского золота», «Герои Гражданской войны», «Память о войне священна и вечна», «Время выбрало нас», «Пионер – всем ребятам пример», "Шахтерский батальон".

Раздел «Первый директор» содержит краткую информацию о деятельности первого директора нашего Лицея, чьё имя носит наше общеобразовательное учреждение, его фото, факты из биографии. Информацию о встрече Анатолия Александровича с известным талантливым педагогом В.А.Сухомлинским, открытие памятной плиты на здании лицея.

Раздел «История Лицея» содержит информацию о директорах лицея, достижениях лицея, традициях, фото коллектива в разные годы, фото здания лицея.

Раздел «Ветераны педагогического труда» содержит информацию о педагогических работниках, ветеранах, Заслуженных учителях РФ.

Раздел «Выпускники – участники локальных войн» содержит фото участников боевых действий , даты участия в боевых действиях, награды, звания, фото памятной плиты выпускников погибших во время Чеченской войны, открытие и фото «Парты героя», посвященной герою Афганской войны Савекину Александру Григорьевичу.

Раздел «История города» содержит исторические факты, фото, интересные факты из истории города, информацию о Ерофее Маркове, Льве Брусницине.

Раздел «Память о войне священная и вечная» рассказывает о березовчанах – участниках ВОВ, об их подвигах и героизме. Содержит информацию о герое Италии Кубышкине А.А. и герое Франции Васенине Н.М., о женщинах – участниках ВОВ.

После создания всех разделов сайта, я оформил меню и систему навигации по виртуальным музейным экспозициям, разместив в меню логотип – герб лицея.

Совместно с руководителем, от имени лицея приобрели доменное имя (muzey7licey), являющееся одновременно и адресом в сети. Домен музея, как юридического лица, приобрели у аккредитованного регистратора.

3.Сайт музея как форма патриотического воспитания

Возросшее внимание государства и общества к патриотическому воспитанию, а, следовательно, и к деятельности музеев, открывает новые перспективы, создает новые возможности для их развития. Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у обучающихся патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях школы. Любой музей, а школьный в особенности, один из самых благодатных факторов воздействия на душу Музей –пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники.

Наш школьный музей с его разносторонней краеведческой и идейнонравственной работой хороший помощник в деле воспитания подрастающего поколения. Без музея в школе сегодня не обойтись.

Во-первых, своим оформлением и содержанием он вызывает интерес посетителей. Здесь есть вещи, книги, документы, реликвии, которые ребятам в силу их любознательности всегда интересны.

Во-вторых, материал для музея собирают все: ребята нынешнего поколения и те, кто был до них, и учителя, и родители, и жители посёлка.

В-третьих, здесь, в музее, как нигде, великолепно переплетаются интересы разных возрастов. Здесь всем интересно. Одним – фотографии на стенде дорогих и близких людей, другим – история ВОВ, кто-то интересуется историей города. Именно здесь пробуждается общественная активность и гражданственность.

В-четвёртых, музей – это школа поиска, школа творчества и человеческого преобразования.

Музейная работа разнообразна и это разнообразие поражает своей новизной и размахом. Здесь воедино сливаются опыт общения, интерес посетителей, их реакция и переживания на увиденное и услышанное. Музей всех заставляет волноваться и переживать. Музей достигает своей главной цели – он воспитывает лучшие качества человека. Школьный музей и должен жить в память о прошлом ради нашего будущего!

Таким образом, виртуальный музей обладает огромным образовательновоспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Работа музея повышает эффективность процесса гражданско-патриотического воспитания в образовательном учреждении, путем включения учащихся в социально значимые виды деятельности на основе эффективного использования информационных технологий.

Моими результатами исследования является:

  1. Работая над созданием сайта музея, я получил следующие навыки: научился работать в конструкторе сайтов Tilda, освоил компьютерное моделирование и графику, Web-дизайн.

  2. Полученные навыки мне пригодятся в выборе будущей профессии.

  3. Сайт виртуального музея получился красочным, удобным в пользовании, интересным, а главное – это хорошая альтернатива традиционному музею, когда в школе недостаточно места для размещения экспонатов.

  4. Сайт музея получил положительные отзывы и, таким образом, может широко применятся при организации урочной и внеурочной деятельности в школе.

4.Заключение.

Цель и задачи достигнуты, сайт создан и опубликован, созданы виртуальные экспозиции. Работа над сайтом будет продолжена, информация загружена не полностью, сайт будет в системе обновляться, будет добавляться информация, усовершенствоваться дизайн. Работа мне очень понравилась, многому научился, приобрел навыки создания сайта, это очень важно. Я думаю моя работа имеет для нашего лицея большое практическое значение: можно на классных часах, уроках истории выйти на сайт музея и использовать материалы об истории города, о березовчанах - участниках ВОВ, тружениках тыла родного города в годы войны, изучать историю на конкретных примерах. Музей стал доступен не только нашим учащимся и учителям, гостям и родителям, а всем и всегда.

Я провел презентацию сайта для педагогов лицея и активистов школьного музея, распространил ссылку в чатах учителей, родителей, обучающихся и выпускников.

5. Список используемой литературы:

  1. Материалы и экспозиции музея.

  2. Научно-исследовательские проекты обучающихся Лицея

  3. Лагуткин А.А. Моими глазами.-Екатеринбург, 2008.

  4. Тетеркин Г.П., Березовский. – Екатеринбург: Среднеуральское книжное издательство, 1998.

  5. Ушакова Т. А., Голикова С. В., Алексеев Е. П. Золотые россыпи Березовского. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 2013.

  6. Интернет ресурсы http://samzan.net/11622?ysclid=lsak75oheu532546530

  7. https://museumodtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=96 &Itemid=27

  1. https://vk.com/videos-203668542?z=video-193258751_456261688%2Fclub203668542%2Fpl_-203668542_-2

  2. https://drive.google.com/drive/folders/18nNrTsxnPNrxYx4yk6hnvv5C1J8y1zg y?usp=sharing

6.Приложение https://musey7licey.ru/

Просмотров работы: 22