Тхэквондо - путь к совершенству!

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тхэквондо - путь к совершенству!

Соснина В.Е. 1
1«МБОУ ОЦ ФЛАГМАН С УИОП»
Гайдай Е.В. 1
1МБОУ ОЦ ФЛАГМАН С УИОП
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время становится острой проблема сохранения здоровья школьников. Известно, что одним из определяющих факторов здоровья человека является его двигательная активность. У каждого из нас свои увлечения или интересы. К примеру, кто-то обожает танцевать или тренироваться в зале, а есть те, кто выбирают боевые искусства: каратэ, дзюдо и другие.

Мой выбор — это тхэквондо.

"Тхэквондо - путь к совершенству!.. Тела и духа... " - это принятый и известный во всем мире девиз корейского боевого искусства, исторический возраст которого насчитывает более двух тысяч лет.

Главными принципами тхэквондо являются высокая духовность, совесть, выдержка, целеустремленность. Это очень интересный и динамичный вид единоборства
Цель: исследовать влияние тхэквондо на организм человека.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Узнать историю появления тхэквондо в мире и в России.

  2. Выяснить основные принципы в обучении тхэквондо.

  3. Узнать, что нужно делать, чтобы достигать определенных результатов.

  4. Проанализировать уровень заболеваемости и успеваемости детей, посещающих секцию тхэквондо.

Гипотеза: Занятия тхэквондо полезны, так как способствуют физическому и духовному развитию детей.

Объект исследования: боевое искусство — тхэквондо.

Предмет исследования: дети, занимающиеся тхэквондо.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. История создания тхэквондо

Тхэквондо – боевое искусство, возникшее в Корее более 2000 лет назад.

Характерной особенностью системы является активное использование ног в бою как для нанесения ударов, так и для блоков.

Зародившись как военное боевое искусство, к средним векам тхэквондо утратило популярность в армии и стало больше искусством самообороны, популярным во всех слоях общества, приобретя современные черты.

Слово "тхэквондо" складывается из 3-х слов: "тхэ" - нога, "квон" - кулак, "до" - путь, то есть путь ноги и кулака.

Основателем тхэквондо считают генерал-лейтенанта Чой Хонг Хи.Для координации развития и распространения Тхэквондо в 1966 году Чой Хонг Хи организовал Международную Федерацию Тхэквондо (ITF). В Южной Корее основали в 1973 году Всемирную Федерацию Тхэквондо (WTF).
В 1990 году, оставшийся в Канаде один из сподвижников генерала Чой Хонг Хи, мастер Пак Джун Тэ организовал Глобальную Федерацию Тхэквондо (GTF).

Официальной датой появления тхэквондо в нашей стране можно считать 1988 год. Летом 1989 года экспериментальная сборная выехала в Пхеньян (столицу Северной Кореи) на международный турнир. Здесь наши спортсмены завоевали бронзу и серебро в тяжёлом весе. В 1990 году была создана федерация Тхэквондо. 

На сегодняшний день - этот вид спорта является очень популярным в нашей стране, практически в каждой спортивной школе, клубе есть секции по занятию данного вида боевого искусства. За короткий срок существования тхэквондо достаточно молодое боевое искусство по сравнению со многими другими - обрело огромную популярность, и на сегодняшний день численность занимающихся им около 50 млн. людей во всём мире.

Первый Олимпийский турнир по тхэквондо проходил в 2000 году в г. Сиднее (Австралия).

2.2. Правила и законы тхэквондо

Тхэквондо занимаются дети и взрослые, женщины и мужчины. Тхэквондо даёт возможность развивать психологические, физические, умственные способности человека, а также воспитывать силу воли, самодисциплину и воинский дух.

Многим известно, что Чхве Хон Хи сформулировал 5 основных принципов Тхэквондо, это:

  1. Вежливость;

  2. Честность;

  3. Настойчивость или терпение;

  4. Самообладание;

  5. Непоколебимость духа;

В тхэквондо сложилась система поясов:

  • белый,

  • желтый,

  • зеленый,

  • синий,

  • красный,

  • черный.

Между поясами есть промежуточные ступени, которые выделяются полосами. Существуют 10 ученических степеней (10-1 Гып), которые соответствуют поясу или поясу с полосой. Черные пояса разделяются на Даны, которые идут по возрастающей. 1-3 Дан соответствует званию "помощник инструктора", 4-6 - "инструктор", 7-8 - "мастер" и 9 - "грандмастер".

Присвоение степеней мастерства происходит по результатам аттестаций, которые на начальном этапе обычно проходят 2-3 раза в год. В экзамен входит спарринг - это бой с соперником. По желанию комиссии спарринг может дополняться упражнениями на разбивание деревянных дощечек. Главный элемент экзамена «пхумсэ» - это специальные упражнения (тули). У каждого «пхумсэ» есть своё название. Все названия древние и имеют глубокий смысл.

По правилам проведения поединков, спортсмен должен быть одет в униформу белого цвета, которая называется добок.

Добок – специальная одежда для обучения. Добок состоит из брюк, верхнего предмета одежды, и пояса. Также спортсмен должен иметь защитное снаряжение, утверждённое Всемирной федерацией тхэквондо: шлем; перчатки; футы; капа; бандаж для защиты паховой области (для мальчиков).

2.3.Приобретаемые навыки и умения

Этот вид боевых искусств располагает арсеналом из более чем 3000 боевых приемов, не уступающих по своей эффективности ни китайскому ушу, ни японскому каратэ.

Техника тхэквондо направлена на воспитание боевого духа, уверенности в себе. Система оттачивает разум человека, воспитывает высокую нравственность и развивает внимание.

Уверенность в себе, свойственная людям, практикующим тхэквондо, приобретается не только благодаря физической тренировке, но и благодаря развитию самодисциплины.

Традиции – основа тхэквондо, они включают в себя уважительное отношение и беспрекословное подчинение школе и учителю.

2.4.Разделы и направления тхэквондо

Три направления тхэквондо:

1. Тхэквондо ВТФ (Всемирная федерация тхэквондо)

Всемирная федерация тхэквондо была создана 28 мая 1973 года. Главным достижением является принятие Всемирной федерации тхэквондо в Международный олимпийский комитет, а, соответственно, и в программу летних олимпийских игр.

2. Тхэквондо ИТФ (Международная федерация тхэквондо)

Международная федерация тхэквондо основана 22 марта 1966 года в городе Сеул (Республика Корея). В 1974 году был проведен первый в истории ИТФ Чемпионат мира, который прошел в Монреале (Канада).

3. Тхэквондо ГТФ (Глобальная федерация тхэквондо)

Глобальная федерация тхэквондо основана в 1990 году как протест против вмешательства руководства КНДР в дела спортивной организации. В 2012 году на базе тхэквондо ГТФ и ИТФ начала развиваться новая организация – Taekwondo International (TI). В июле 2015 года был проведен первый чемпионат мира по этой версии тхэквондо.

2.5.Влияние тхэквондо на здоровье детей

Особая методика преподавания тхэквондо для детей от 5 до 10 лет способствует укреплению физического здоровья, развитию координации движения, формирует осанку. Звуки, которые сопровождают выполнение упражнений восточных единоборств, тренируют дыхательную систему, способствуют укреплению иммунитета. Также спортивные упражнения, в которых применяются упражнения на растяжку, благотворно влияют на рост ребенка. Занятия тхэквондо помогают формированию дисциплинированности, самоконтроля, приучают детей к соблюдению распорядка дня. Групповые занятия развивают понимание коллектива, а выступления на соревнованиях формируют определенную ответственность и осознание значения каждого человека для общего результата команды.

Тхэквондо не только дает хорошее здоровье и физическую форму, но улучшает концентрацию, восприятие, развивает уверенность в себе, самодисциплину и выдержку, а также вырабатывает чувство сострадания к более слабым. Главным принципом и конечными целями занятий остаются не победа над противником, а победа над самим собой, преодоление своих слабостей и недостатков, физическое, духовное и нравственное развитие. Благодаря тренировкам дети становятся физически и психологически сильнее.

Стандартный режим тренировок связан с активной работой всего тела, что характеризуется следующими проявлениями:

  1. Повышение эффективности работы лёгких.

  2. Улучшение системы кровообращения путём увеличения кровеносных сосудов.

  3. Улучшение состава крови.

  4. Повышение жизнеспособности тканей тела благодаря усилению обменных процессов.

  5. Улучшение работы сердца.

  6. Улучшение сна и вывода из организма шлаков.


2.6.Тхэквондо как современный вид спорта

Сейчас тхэквондо – это современный вид спорта. Он представлен на олимпийских играх. Сегодня этим видом спорта занимаются более 35 миллионов человек в 160 странах мира.

Знакомство советских спортсменов с тхэквондо состоялось в 70-е годы XX века. Советские специалисты, работающие за рубежом, иностранные студенты, привозили в страну брошюры, рисованные копии, фотографии и личный опыт общения с мастерами тхэквондо. В Москве, Харькове, Прибалтике, на Дальнем Востоке появились первые группы занимающихся тхэквондо. При этом особого разделения по версиям тхэквондо в тот момент не существовало.

После развала Советского Союза в России были созданы отдельные федерации по тхэквондо ВТФ, ИТФ и ГТФ. В связи с упрощением взаимоотношений с Южной Кореей первые российские инструкторы прошли аттестацию на черные пояса в Сеуле в учебном центре тхэквондо ВТФ Куккивон. На долгие годы равитие тхэквондо в России пошло по трем независимым направлениям. В 90-е годы большим успехом пользовалась версия тхэквондо ИТФ.

Тхэквондо доступно каждому. Оно развивает психологические, физические и умственные способности. Этот вид спорта сохранил традиции и дух боевого искусства.

III. Практическая часть

3.1.Проведение анкетирования

Чтобы понять сколько в среднем учеников занимаются спортом, я решила провести анкетирование среди учеников 9 класса своей школы. Ребятам было предложено ответить на несколько вопросов про спорт. После анкетирования, я задала ученикам пару дополнительных вопросов.

Цель анкетирования: определить отношение людей к спорту.

1. Ваш возраст _____

2. Пол

Ж

М

3. Занимаетесь ли Вы спортом?

 да

 нет

4. Где Вы предпочитаете заниматься спортом?

 дома

 в спортзале

 секции

5.Как часто Вы занимаетесь спортом?

 раз в месяц

 раз в неделю

 более 3 раз в неделю

6.Каким видом спорта Вы занимаетесь (занимались)? (возможны несколько вариантов ответа)

 футбол

 баскетбол

 волейбол

 легкая атлетика

 фигурное катание

 хоккей

 тяжелая атлетика

 водные виды спорта

 шахматы и другие интеллектуальные виды спорта

 бокс и другие единоборства

 свой вариант ответа______________________

3.2. Результаты анкетирования:

В анкетировании участвовало 60 человек(23 ученика женского пола, 37 учеников мужского пола). По данным моего опроса для большинства респондентов спорт является важной частью в жизни. 52% учеников считают, что спорт – это стиль здоровой и активной жизни. Однако, около 48% опрашиваемых не считают, что спорт может положительно влиять на их здоровье. Около половины респондентов ответили, что занимаются спортом более 3 раз в неделю, из них часть занимается в спортзале, а остальные ходят на секции. Также 10% учеников ответили, что занимаются спортом дома, примерно 1-2 раза в неделю. Большинство ребят отдают свое предпочтение единоборствам. Примерно 10 из них занимаются тхэквондо. Ребята утверждают, что данный вид спорта помог им повысить уровень своей физической силы, а также развил мышление.

IV. Заключение

Изучив тему влияния спорта на здоровье человека, я пришла к выводу, что спорт развивает и укрепляет здоровье человека. Тхэквондо - это вид боевого искусства, который тренирует не только тело, но и закаляет дух, формирует характер, оздоравливает человека. Физическое воспитание, заложенное в методиках преподавания тхэквондо для детей, способствует общему укреплению ребенка, а в некоторых случаях и оздоровлению. Спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте. Моя гипотеза подтвердилась.

Закончить мне бы хотелось словами великого Мастера тхэквондо ДжунаРи: «У совершенного человека должно присутствовать три компонента – высокий интеллект, чистая душа и сильное тело. Именно такой человек достигнет успеха».

V.Список литературы и интернет ресурсов

1. Котов, Е. Д. Проект «Я расту с тхэквондо» / Е. Д. Котов, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 8 (60). — С. 54-57. — URL: https://moluch.ru/young/archive/60/3210/

2. Принципы тхэквондо. URL: http://kim-tkd.com/principy-thekvondo/

3. Сайт Тхэквондо ИТФ URL: https://www.taekwondoitf.ru/taekvon-do/istoriya

4.Что такое тхэквондо? Описание и правила боевого искусства. URL: https://www.syl.ru/article/340308/chto-takoe-thekvondo-opisanie-i-pravila-boevogo-iskusstva

Просмотров работы: 54