Центр детских инициатив - центр будущего

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Центр детских инициатив - центр будущего

Евдокимова А.А. 1
1МАОУ СОШ №72
Исакова Е.В. 1
1МАОУ СОШ №72
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

С 2022 года, во всех школах, по инициативе Министерства просвещения РФ начали создаваться Центры детских инициатив(ЦДИ), цель которых - формирование условий всестороннего развития детей и подростков, команд (обществ, кружков) по направлениям интересов детей, а также организация места встреч с детскими общественными объединениями (движениями), родительским, педагогическим, профессиональным сообществом для проведения совместных мероприятий. Наша школа является неотъемлемой частью образовательной системы и заботится о развитии и воспитании наших учащихся. Школа всегда готова продвигать и поддерживать детские инициативы, вдохновлять нашу молодежь на самореализацию и помогать им достигать своих целей.

В школе МАОУ СОШ № 72 была организована такая зона, где проводятся заседания совета обучающихся и решаются текущие вопросы актива школы. Однако, несмотря на стремление школы к инновациям и развитию, наш центр детских инициатив оказался недостаточно эффективным и не обеспечивает должную структурированную работу. Помещение достаточно небольшое, вмещающее малое количество человек. Ввиду этого отсутствует систематическая работа в самом пространстве ЦДИ, нет активного привлечения в работу большего количества ребят. Невозможность размещения необходимого оборудования затрудняет работу актива: материал приходится дорабатывать дома, искать, где распечатать, а совместная работа не всегда возможна, ведь просто не поместить всех желающих.

Для меня встала проблема: отсутствие многофункционального пространства при активном желании школьников реализации инициатив.

Тема проекта: Центр детских инициатив – центр будущего.

Цель: разработка проектного эскиза ЦДИ - центра будущего.

Задачи проекта:

  1. Определить параметры центра в ШБ на основе опроса и сравнительного анализа;

  2. Разработать варианты решений для ЦДИ.

  3. Выявить дефициты ЦДИ в МАОУ СОШ №72;

  4. Смоделировать дизайнерские решения ЦДИ в МАОУ СОШ №72.

Объект: Центр детских инициатив

Предмет: решения «будущего» для ЦДИ.

Метод исследования: опрос, сравнительный анализ, моделирование, создание эскизного проекта.

Продукт: эскизный проект.

Практическая значимость проекта: результаты (в табличном варианте) и продукт проекта можно использовать для продолжения работы с обучающимися, администрацией школы по улучшению развивающей среды, поддержания детских инициативных предложений.

Глава I. Центр детских инициатив

    1. Сравнительный анализ ЦДИ.

Чтобы определить параметры «будущего» желаемого ЦДИ я провела опрос, в котором ребята выразили свое мнение. В опросе приняло участие 353 обучающихся 14-17 лет МАОУ СОШ№72 .

Анкетирование показало, что обучающихся не устраивает пространство Центра детских инициатив, так как оно, при отсутствии активностей там, закрыто. В ЦДИ нет достаточного места для работы актива, ребята отметили необходимость наличия уютного пространства, .

68,8 % обучающихся – хотели бы стать частью СО и работать на благо школы, преображать ЦДИ и разнообразить школьные будни. (см.Приложение№1)

88,5 % школьников знает о ЦДИ, но редко там бывает, так как оно постоянно закрыто - возникают минусы : нет достаточного места для работы актива, не слишком уютно, центр малофункционален.

Следовательно, можно сделать вывод, большая часть детей считает, что ЦДИ должен включать в себя новейшее высокотехнологичное техническое оборудование, удобную мебель, зону отдыха, иметь свое расписание работы, и возможность это пространство использовать согласно расписанию.

Благодаря опросу, мне удалось создать образ «идеального» Центра детских инициатив.

Чтобы спроектировать изменения в ЦДИ, я решила провести анализ условий в Центрах детских инициатив в «Школах будущего» (ШБ), расположенных в больших городах и типовых школах в малых городах. Таким образом, я сравнила, что присутствует в ЦДИ в ШБ и чего нет в центрах обычных школ. Результаты анализа приведены в таблицах Приложения №2. Исходя из этих данных таблиц, можно выделить основные особенности, такие как, высокотехнологичное техническое оснащение, особенности архитектуры и дизайна центра.

    1. Варианты решений оснащения ЦДИ.

Для продуктивной и системной работы пространства Центра детских инициатив одной из важнейших составляющих является его многофункциональность, универсальность. Для своей работы я составила примерный список необходимых ресурсов для успешной работы пространства:

  1. Техническое оснащение: интернет – зона, интерактивное оборудование;

  2. Визуальное оформление : постеры, декор;

  3. Мебель: акустическая, мягкая, трансформируемая мебель;

  4. Методическая подборка : интеллектуальные игры, дополнительная литература;

  5. Арт – объект : «стена счастья», лента времени, атрибутика Движения первых.

Эти идеи вполне можно реализовать, но это не полный список .Чаще всего в ЦДИ в обычных школах присутствует оснащение , которое есть в ЦДИ в школах будущего.

Глава II. Центр детских инициатив – центр будущего.

2.1. Сравнительный анализ.

Я создала таблицу, в которой сравнила показатель ЦДИ в ШБ и наличие критерия в ЦДИ в МАОУ СОШ №72.

Критерий/ показатель ЦДИ в «школах будущего»

Наличие критерия/ параметры в ЦДИ В МАОУ СОШ №72.

«+» - показатель выявлен

«-» - показатель не выявлен

«+/-» - показатель выявлен частично

1.

Трансформируемая мебель

-

2.

Интерактивное оборудование

-

3.

Магнитно – меловые обои, доски и флипчарты

-

4.

Информационные стенды и баннеры

+

5.

Стеллаж для кросс - буккинга

-

6.

Интернет - зона

-

7.

Высокий уровень комфорта пребывания в ЦДИ

+/-

8.

Высоко – технологичный дизайн помещения

+/-

9.

Занятия дополнительного образования

-

10.

На стенах присутствуют тематические рисунки

+/-

11.

Счастливая стена

-

12.

Зона отдыха

+

13.

«Лента времени»

-

14.

Удобное расписание заседаний совета обучающихся

-

15.

Доп. курсы

-

16.

Интеллектуальные игры

+

17.

Живой уголок

-

18.

Кулеры с водой

-

19.

Пуфики, диванчики и т.д.

+

20.

Расписание уроков

-

21.

Маленький батут

-

22.

Расширенное пространство

+/-

23.

Уют

+

24.

Медиа - центр

-

25.

Оборудование для сьемки и тд (медиа)

-

Таким образом, я выделила для себя основные показатели, по которым необходимо разрабатывать проект пространства Центра детских инициатив для решения вопроса его комфортабельности.

2.2. Варианты решений оснащения центра.

Для того чтобы центр начал преображаться, я посмотрела какие ресурсы для оформления пространства необходимы, какие в настоящее время не привлечь к работе и какие уже присутствуют.

Критерий/показатель

Варианты решения

1.

Трансформируемая мебель

-

2.

Интерактивное оборудование

-

3.

Магнитно – меловые обои, доски и флипчарты

-

4.

Информационные стенды и баннеры

Присутствует

5.

Стеллаж для кросс - буккинга

Приобрести стеллаж и принести книги.

6.

Интернет - зона

Установить роутер.

7.

Высокий уровень комфорта пребывания в ЦДИ

Добавить больше удобной мебели, творческих материалов, оснастить техническим оборудованием.

8.

Высоко – технологичный дихзайн помещения

Оформление стен, самого центра.

9.

Занятия дополнительного образования

Найти педагогов, которые смогут отвечать за определенную деятельность и определиться с занятиями и их расписанием.

10.

На стенах присутствуют тематические рисунки

На стене разместить эмблемы РДДМ, центра детских инициатив.

11.

Счастливая стена

Визуализировать ценности школы, использовать логотип.

12.

Зона отдыха

Присутствует

13.

«Лента времени»

На стене разместить объемные макеты с описанием и изображением основных вех истории России.

14.

Удобное расписание заседаний совета обучающихся

Устроить заседание совета и обговорить удобное расписание для всех членов совета.

15.

Доп. курсы (программирование, театральные курсы, шахматы) Доп. курсы помогают развить навыки, которые могут пригодиться во взрослой жизни.

Найти педагогов, которые смогут отвечать за определенную деятельность и определиться с курсами и их расписанием.

16.

Интеллектуальные игры

Присутствует

17.

Живой уголок

-

18.

Кулеры с водой

Выделить место для кулеров.

19.

Пуфики, диванчики и т.д.

Присутствует

20.

Расписание уроков

Вывесить расписание на информационные стенды.

21.

Маленький батут

-

22.

Расширенное пространство

-

23.

Уют

Присутствует

24.

Медиа - центр

Расширить пространство и оснастить необходимым оборудованием

25.

Оборудование для сьемки

Закупить необходимое оборудование ( камеру, микрофоны, спец. Лампы)

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что большую часть обустроить получится, 5% имеется и 2% воссоздать не получится, потому что нет финансирования.

Бюджет. (основные прямые расходы)

Наименование расхода

Имеется, руб

Требуется, руб

Итого,руб

Помещение и оборудование.

1.

Помещение (рекреация/кабинет)

2 кабинета

(ресурсы школы)

0

0

2.

Компьютер ( монитор, клавиатура, мышь, системный блок)

3 шт * 28296руб. = 84888 руб.

( ресурсы школы)

0

84888 руб

3.

Принтер

2 шт *6981 руб = 13962 руб

( ресурсы школы)

0

13962 руб

4.

Микрофон

2 шт * 1554 руб. = 3108 руб.

(собственные средства/ресурсы школы)

0

3108 руб.

5.

Колонка

1шт * 773 руб. =773 руб. (ресурсы школы/собственные средства)

0

773 руб.

6.

Ноутбук

1 шт. * 18990 руб. =

18990 руб.

(ресурсы школы)

0

18990 руб.

7.

Софтбокс

0

2 шт * 2765 руб. = 5530 руб.

5530 руб.

8.

Кулер

1шт * 2913 руб. = 2913 руб.

( собственные ресурсы)

0

2913 руб.

9.

Кондиционер

0

1 шт * 7000 руб.=

7000руб.

7000 руб.

Мебель

1.

Диван

1шт * 15379 руб. = 15379 руб.

(ресурсы школы)

0

15379 руб.

2.

кресло

2шт* 6565 руб= 13130 руб

( ресурсы школы)

0

13130 руб.

3.

Стул

4шт* 1974 руб = 7896 руб.

(ресурсы школы)

0

7896 руб.

4.

Пуфик

5шт* 1000 руб = 5000 руб.

(собственные средства/ресурсы школы)

0

5000 руб.

5.

Стеллаж

1шт* 2812 руб =2812 руб.

(ресурсы школы)

0

2812 руб.

6.

Тумба

2шт* 1820 руб= 3640 руб.

(ресурсы школы)

0

3640 руб.

7.

Стол

4шт* 1843 руб = 7372 руб.

(ресурсы школы)

0

7372 руб.

8.

Полка

3шт* 391 руб = 1173 руб.

(собственные средства)

0

1173 руб.

Декор

1.

Картины

2шт* 873 руб = 1746 руб.

(ресурсы школы)

0

1746 руб.

2.

Доска для заметок

3шт* 780 руб = 2340 руб.

(собственные средства)

0

2340 руб.

3.

Игры (настольные)

3шт * 1859 руб = 5577 руб.

(ресурсы школы)

0

5577 руб.

Ремонт помещения

1.

Покраска стен

8 * 400 руб = 3200 руб.

(ресурсы школы)

0

3200руб.

2.

Косметический ремонт пола

2 * 2900 руб = 5800 руб.

(ресурсы школы)

0

5800руб.

 

Итого:

199699 руб.

12530руб.

212229руб.

Распространение проекта

На сегодняшний день центр детских инициатив – это важный объект, главная цель которого – формирование условий всестороннего развития детей. Я считаю, что мой проект имеет ценность для развития личности и умений учеников, которые они могут применять как в школе, так и вне учебного процесса.

Для выполнения проекта требуются специальные условия (финансовая поддержка, высококвалифицированный персонал). Желательно иметь полный контроль и возможность выбора участников детского центра. Для создания благоприятной атмосферы рекомендуется регулярно проводить мониторинг учебной мотивации учащихся и предоставлять им поддержку. Для эффективного функционирования детского центра важно уделять внимание поддержке развитию талантов участников, обеспечить доступ к разнообразным творческим материалам и инструментам, а также проводит регулярные мероприятия и мастер – классы

2.3. Создание возможных решений.

Я попыталась создать эскизы центра «будущего», используя ответы ребят в опросе, свои знания, дополнительные сведения из списка литературы. (См. Приложение №3) Постаралась учесть пожелания для того, чтобы центр стал более комфортным, уютным для пребывания учеников. Также попробовала вписать показатели из сравнительных таблиц. Поскольку дети значительное время проводят в школе, им необходимо такое место – место, в котором они смогут как отдохнуть, так и развить креативное мышление, самореализоваться, благодаря активной и спланированной систематической работе в многофункциональном Центре детских инициатив.

Надеюсь, что ЦДИ начнет «прокачиваться», чтобы дети могли чувствовать себя комфортно, развиваться и креативно мыслить. Для этого требуется изменение дизайна центра. Поднять настроение и просто мотивировать на продуктивную деятельность в стенах центра могут тематические рисунки и цитаты на стенах. Совет обучающихся будет стараться проявлять индивидуальный подход к каждому ученику и поддерживать его инициативу.

Заключение.

В данном проекте по теме « Центр детских инициатив – центр будущего» мне удалось достичь цели – предложить один из вариантов проработки идеи решения – трансформации для центра в типовых школах так, чтобы при минимальных затратах можно было удовлетворить потребности обучающихся и воссоздать образ нового центра – центра будущего.

Таким образом, можно сделать ключевой вывод: существует возможность проведения изменений, которые при запланированных затратах, могут преобразовать пространство Центра детских инициатив, которое будет сравнимо с некоторыми особенностями центров современных ШБ в больших городах.

Человек будущего представляется мне активным, интересным в общении и уверенным в своих силах. Центр детских инициатив – это место притяжения учеников, в котором они смогут придумать и разработать свои инициативы. При создании условий для обучения и творческого развития ребят, они вырастут целеустремленными, порядочными людьми.

Я думаю, что в хорошо оснащенном комфортном центре детских инициатив будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Список литературы:

  1. Kodeks-soveta-obuchayushhihsya.pdf (tomsk.ru)

  2. Центры Детских Инициатив - что, зачем и почему? (tilda.ws)

  3. ttps://sosh14.bkobr.ru/tsentr-detskikh-initsiativ/obshchaya-informatsiya-o-tsentre-detskikh-initsiativ?ysclid=ls93i8gp6e660716209

Приложение

Анкета для обучающихся Приложение №1

Приложение №2

Сравнительный анализ ЦДИ в школах будущего в больших городах и типовых школах в малых городах

Таблица №1

Центры детских инициатив в ШБ в больших городах

название школы

Архитектура, другие особенности..

1.

Кузбасс, МБОУ СОШ №2

Многофункциональный центр, презентабельный вид, чувствуется доброжелательная атмосфера, множество тематических рисунков на стенах, также присутствует символика РДДМ.

2.

Дмитров, МОУ СОШ №10

Хорошее техническое оснащение, на стенах изображены тематические рисунки, можно сказать, что есть маленький медиа – центр.

3.

Дубна, лицей №6

Хорошее техническое оснащение, присутствуют тематические рисунки на стенах, деятельность совета очень активная.

4.

Омская обл., МБОУ «Казанская СОШ»

Хорошее техническое оснащение, присутствуют информационные стенды и баннеры, совет работает очень продуктивно, присутствуют стеллажи для кросс – буккинга, стоят столы с ноутбуками.

5.

Казань, школа №154

Высоко – технологичный дизайн центра, высокий уровень комфорта пребывания, занятия доп. образования, тематические рисунки на стенах, информационные стенды и баннеры, стеллажи с книгами, символика Движения Первых.

Типовые школы в малых городах. Таблица №2

название школы

Архитектура. Другие особенности

1.

Лесной, МАОУ СОШ №72

Малофункциональный центр, достаточно небольшое пространство, не презентабельный вид, постоянно закрыт

2.

Лесной, МБОУ СОШ №64

Комфортная среда пребывания, имеется техническое оснащение, информационные стенды, баннеры, тематические рисунки на стенах, стеллажи для кросс – буккинга

3.

Каменск – Уральский, школа №38

Очень комфортная среда пребывания, хорошее техническое оснащение, стеллажи для кросс – буккинга, удобная мебель, красивый дизайн.

4.

С. Новое Аделяково, ГБОУ СОШ

На стенах изображены тематические рисунки,в центре комфортно находиться, есть стеллажи для кросс – буккинга.

5.

МБОУ СОШ №2

Малофункциональный центр, маленькое пространство, не презентабельный вид.

Эскизный проект. Приложение №3

Просмотров работы: 972