Макет - конструктор «Дом с участком для моей семьи»

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Макет - конструктор «Дом с участком для моей семьи»

Семочкин И.Е. 1
1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" города Сарова
Малькова И.И. 1
1Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" города Сарова
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Наша семья живет в благоустроенной квартире. У нас с братом отдельные комнаты. Зал – комната наших родителей. Нам уютно в нашей квартире. В выходные дни мы часто уезжаем в бабушке и дедушке, у которых свой частный дом. Мы любим эти дни, потому что в доме бабушки и дедушки мы чувствуем себя свободно и комфортно. В течение дня у каждого свои обязанности, а вечером проводим время вместе, отдыхая.

Определение потребности.

Наша семья мечтает о собственном доме с участком, на котором всем найдётся дело по душе. У каждого члена семьи свои представления о собственном доме, потому я решил создать макет – конструктор с помощью которого можно представить разные варианты размещения на участке дома и других объектов.

Цель проекта: создание макета-конструктора "Дом для семьи" для разработки различных вариантов конструкции дома с прилегающей территорией.

Задачи проекта:

1. Изучить различные виды конструкторов на тему «Архитектура».

2. Изготовить объекты макета – конструктора.

3. Разработать планы размещения объектов на макете.

4. Провести презентацию макета для членов семьи.

  1. Исследования по теме проекта.

2.1. Исследование 1. Что такое архитектурный макет, виды архитектурных макетов.

Цель: уточнить какие существуют варианты архитектурных макетов.

Архитектурный макет — это уменьшенная объемная копия здания или целого строительного ансамбля. Макет может быть копией уже существующего строения или изображением объекта, находящегося лишь в стадии проекта.

Существует следующие типы архитектурных макетов:

  1. Макет озеленения - здание и пространство посадок вокруг него. (Рис.1)

  2. Макет интерьера - модель, где показана внутренняя планировка пространства, отделка, цвета, мебель и украшения. (Рис.2)

  3. Макеты ландшафтного дизайна - макеты пешеходных дорожек, мостиков, беседок, растительных узоров и украшений. На макетах могут быть модели зданий. (Рис. 3)

  4. Градостроительные макеты – макеты городов, деревень, промышленных объектов, портов и т.д. Отделка, цвета, мебель и украшения. (Рис.4)

Рис.1 Рис.2

Рис.3 Рис.4

В макетах могут быть вращающиеся детали, движущиеся объекты, осветительная система. Архитектурные макеты могут размещаться как в помещении, так и на открытом воздухе.

Вывод. С помощью архитектурных макетов можно сконструировать любые объекты зданий, озеленения, домов и городов. Макеты могут быть расположены как в помещении, так и на открытом воздухе. В макетах могут быть вращающиеся детали, движущиеся объекты, осветительная система

2.2. Исследование 2. Разнообразие конструкторов архитектуры.

Цель: уточнить информацию о разнообразии конструкторов архитектуры.

Конструкторы архитектуры представляют собой уникальные игровые наборы, включающие разнообразные элементы, с помощь которых можно создавать различные архитектурные сооружения, от простых до сложных.

В конструкторах много различных элементов (блоки, панели, окна, двери), которые можно соединять между собой, чтобы создать объемную модель.

Используя, такие конструкторы, можно ознакомиться с необычными архитектурными сооружениями различных государств и народностей.

«Храм Василия Блаженного» (Москва) "Тауэрский мост" ( Лондон)

Конструкторы архитектуры могут быть выполнены из различных материалов, включая пластик, дерево, металл и даже бумагу. Выбор материала зависит от целей использования конструктора, возраста и уровня подготовки пользователя, а также от специфики архитектурного объекта, который необходимо воссоздать.

Вывод. Конструкторы архитектуры - уникальные игровые наборы, позволяющие создавать различные архитектурные сооружения, от простых до сложных, из разнообразных элементов. Эти наборы помогают ознакомиться с необычными архитектурными сооружениями различных государств и народностей. Изготавливаются они из разных материалов, включая пластик, дерево, металл и бумагу, и подбираются с учетом целей использования, возраста пользователя и конкретного архитектурного объекта.

  1. Дизайн – спецификация.

Архитектурный макет - конструктор "Дом с участком для моей семьи" будет вкачать следующие элементы:

  • основание макета,

  • объемную модель дома,

  • зеленые насаждения - модели деревьев, клумбы,

  • тротуарные дорожки,

  • искусственный водоем,

  • зону для занятий спортом,

  • зону отдыха – (открытая беседка, лавочки),

  • зону для занятий сельскохозяйственным трудом.

Макет будет иметь световые эффекты - освещение макета с помощью светодиодных лампочек.

Элементы макета-конструктора должны быть выполнены из доступных материалов, устойчивые, иметь возможность легко переставляться.

  1. Выработка первоначальных идей, проработка основной идеи.

1 идея – макет большого двухэтажного дома.

Эта идея не подходит для макета - конструктора, так как недостаточно объектов для моделирования вариантов дома с участком.

2 идея - макет участка с домом, тротуарными дорожками зоной отдыха и объектами озеленения. Идея подходит для макета – конструктора. Но отражены не все желаемые зоны. Нет зоны для посадок сельскохозяйственных культур и зоны для занятия спортом.

3 идея - макет - конструктор с достаточным количеством предметов для моделирования вариантов зон приусадебного участка с жилым домом.

Вывод. Для создания макета мы выбрали третью идею, которая предполагает использование конструктора с достаточным количеством предметов для моделирования различных вариантов зон приусадебного участка с жилым домом. Это позволит более полно отразить все желаемые элементы и создать более разнообразные варианты дизайна участка.

  1. Материалы и инструменты.

Для изготовления макета – конструктора были выбраны следующие материалы и инструменты.

Материалы и способы применения.

  • Картон – основание дома.

  • Гофрированный картон – крыша крыльца дома, забор.

  • Упаковочный картон – крыша дома

  • Ватман – модель дома

  • Самоклеящаяся пленка - окна дома

  • Пластиковая салфетка – имитация травы.

  • Сетчатый упаковочный материал для букетов - оклеивание основания макета.

  • Пенопласт – модели деревьев, основания клумб,

  • Пробковый материал – тротуарные дорожки.

  • Переплетная бумага на тканевой основе.

  • Проволока - теплица, спортивные ворота с баскетбольным кольцом.

  • Искусственные цветы – клумбы.

  • Деревянные шпатели - скамейки, шезлонг.

  • Пластиковый прямоугольный картон – бассейн.

  • Шпажки деревянные – стволы деревьев, части беседки, части забора.

  • Металлические круги – основание деревьев, пляжного зонтика.

  • Акриловые краски

  • Светодиодная лента – освещение макета.

Инструменты: канцелярский нож, ножницы, клей карандаш, клей ПВА, клеевой пистолет, кисточки, фломастеры, шлифовальные абразивные губки.

Дополнительный исследования.

Исследование 3. Виды соединений в электрических цепях.

Цель: изучить какие бывают виды схем подключения в электрических цепях и выбрать подходящую для моего макета.

Изготовив макет, мы решили сделать светодиодное освещение всего макета. Для этого мы использовали светодиодную гирлянду. Мне стало интересно, как работает эта гирлянда.

На сайте www.skysmart.ru нашли информацию об основных способах электрического соединения.

При последовательном соединении лампочки подключены последовательно, друг за другом. Если одна лампочка перегорает, цепь нарушена и остальные лампочки гаснут.

При параллельном соединении начала всех проводников соединяются в одной общей точке электрической цепи, а их концы — в другой. При таком соединении если одна лампочка перегорает, то остальные все так же продолжают работать.

Исследование 4. Особенности акриловых красок.

В нашем кружке мы всегда используем акриловые краски, потому что они обладают следующими особенностями:

  • хорошо ложатся на любые поверхности: холст, картон, дерево, ткань, камень, металл,

  • быстро высыхают,

  • акриловые краски легко смешиваются между собой, образуя новые оттенки,

  • после высыхания акрил устойчив к воздействию воды, света, температуры,

  • акриловые краски изготавливаются на основе материалов, которые не содержат токсичных веществ и не имеют запаха.

  1. Технология изготовления макета – конструктора.

1.Первоначальный этап – подготовка основания. Для основания была выбрана прочная крышка от картонной коробки. Обклеиваем коробку для большей прочности сетчатым упаковочным материалом. По краям коробки делаем отверстия для изготовления забора. С помощью клеевого пистолета делаем основу забора. Вырезаем отверстие для бассейна.

2. Для модели загородного дома мы нашли развёртку, которая понравилась нам больше всего. Склеили по инструкции. Крышу дома изготовили из гофрированной части упаковочного картона

3. Из гофрированного картона изготавливаем забор вокруг дома, окрашиваем дом белой и коричневой акриловой краской. В отверстие вставляем пластиковый контейнер.

4.Предметы озеленения на нашем макете – деревья и клумбы. Крону

д еревьев, основание клумб мы изготовили из пенопласта, с помощью шлифовальных губок придали им ровную поверхность, окрасили в зеленый цвет. Деревья приклеили на металлические круги для устойчивости клумбы украсили мелкими декоративными цветами.

5 .Для зоны отдыха мы изготовили беседку, лавочки, шезлонг, пляжный зонтик. Для того мы использовали деревянные шпатели, шпажки, пластиковые крышки и упаковочный сетчатый материал. Предметы окрашены акриловыми красками и фломастерами.

6 . Зона для занятий спортом состоит из беговой дорожки, комбинированных ворот. Дорожку мы изготовили из переплетного материала на тканевой основе ворота изготовили из толстой проволоки.

7 . Зона для занятий сельскохозяйственным трудом – теплица, которую мы также изготовили из толстой проволоки, картона и пластика.

8 . Электрификация макета выполнена с использованием светодиодных гирлянд. С помощью клеевого пистолета мы приклеили светодиодные гирлянды на верхнюю часть забора. Переключатель прикрепляем сбоку макета.

9. Макет готов. Все предметы макета можно легко передвигать и планировать их размещение.

Мы сконструировали несколько вариантов, которые зависели от расположения главного объекта – жилого дома.

М ы с братом решили, что бассейн и беседка должны располагаться за домом. По правой стороне участка спортивная зона для активных игр. В центре участка поставили лавочки под кроной зеленых деревьев, чтобы можно было отдохнуть в тени за домом. А впереди дома расположили теплицу.

М ама считает, что дом должен стоять в центре участка. Спортивная площадка расположена по левую сторону от дома.Для теплицы и клумб с цветами выбрала правую часть участка, расположенную перед домом.А за домом находится бассейн и беседка с дорожками для прогулки.

Папа расположил дом так, что вход в него находится непосредственно от входа на участок. За домом теплица и зона для отдыха.Справа от дома беседка и клумбы с цветами.

Заключение

Макет-конструктор “Дом для моей‌ семьи” получился очень красивым и функциональным. Каждый представил свой вариант расположения зон. В дальнейшем макет – конструктор будет добавлен другими объектами: другой моделью дома, объектами зоны отдыха – качели, спортивные тренажеры. Для зоны озеленения будут сделаны растительные объекты – кустарники, вазоны с цветами.

Интернет источники

  • https://www.maket.ru/info/vidy-arhitekturnyh-maketov-i-osobennosti-ih-razmeshhenija/ виды архитектурных макетов и их особенности

  • https://vgasu.ru/attachments/oi_antonova-03.pdf - виды архитектурных макетов

  • https://irecommend.ru/content/moya-mechta-sbylas-postroila-sebe-kottedzh-pravda-poka-v-miniatyure-arkhitekturnyi-konstrukt - информация об архитектурном конструкторе Arckit

  • https://biplant.ru/arhiblok - архиблоки

  • https://igrotoys.ru/shop/konstruktory-arkhitektura/page2/

  • https://cdn-user84060.skyeng.ru/uploads/6245a460221b2508779362.jpg

Просмотров работы: 18