Введение
Самое неизведанное и интересное находится всегда рядом с человеком. В известной песне есть такие слова:« Говорят, что в наше время удивить ничем нельзя, говорят, исчезли тайны…». Но ведь это совсем не так. Человек очень мало знает о самых простых вещах, которые окружают его каждый день. Около людей всегда много обычных вещей, к которым они просто привыкли. Люди не задумываются, откуда эти предметы появились и сколько таят в себе секретов. Вот так и ложка- привычная вещь для человека. Живет себе ложка у людей, хорошо живет и во всем помогает. Каждый день человек использует её в быту, не интересуясь тем, сколько тайн хранит этот самый обычный предмет.
В жизни я пользуюсь ложкой каждый день и с трудом представляю свою жизнь без неё. А ведь у этой вещи есть своя «родословная», которая мне совсем неизвестна. Я часто помогаю маме мыть посуду, сервировать стол. Однажды я задумалась над тем: « Как появилась ложка? Какие бывают ложки? Из чего их изготавливают? Где можно еще применить этот предмет в жизни? Какую роль играет ложка в жизни человека?». Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести исследование по теме «О чём расскажет ложка?».
Актуальность
Я считаю тему своей исследовательской работы актуальной, так как человек постоянно живет в окружении тех и иных вещей. Его жизнь непосредственно связана с ними. Открывая для себя историю и значимость любого предмета, люди не только узнают для себя что-то новое и полезное, но и начинают смотреть на эти обычные вещи по-новому. А также использовать их по-разному, глубже знакомятся с ними. За каждым созданным человеком предметом лежит бесценный труд, мастерство, культура народа. Поэтому отношение к любому окружающему предмету должно быть бережное и ответственное. Это самые главные ценности, которые должны передаваться из поколения в поколение.
Цель исследования – оценить роль ложки в жизни человека, через применение её в разных сферах жизни..
Задачи:
1) изучить историю создания ложки;
2) рассмотреть предназначение ложки в жизни человека;
3) научиться применять ложку в разных сферах жизни.
Объект- ложка
Предмет- предназначение ложки
Гипотеза: Если знать историю ложки и научиться по-разному её применять, то можно раскрыть предназначение этого предмета.
Новизна исследования состоит в том, что предназначение ложки в жизни человека исследуется через применение её в разных сферах жизни.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовала следующие:
методы исследования: изучение информационных источников, систематизация информации, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.
формы исследования: мастер-класс, творческая работа, игра, экскурсия, беседа, практическая работа, упражнения.
Практическая значимость работы: данный материал о ложке можно использовать на разных учебных занятиях (литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО). А также его можно применить на занятиях внеурочной деятельности «Школьный театр» и классных часах.
Глава 1. История ложки
1.1. Что такое ложка? Где и как она появилась?
Свое исследование я начала с изучения вопроса «Что такое ложка?». Прочитав значение слова в толковом словаре С. И. Ожегова, я узнала что ложка имеет два значения: во-первых это предмет, приспособление для зачерпывания жидкой, рассыпчатой пищи, а во-вторых это музыкальный инструмент вроде кастаньет.(Приложение №1)
Изучив разные источники информации, я узнала, что ещё в далекой древности люди почувствовали, что им необходим такой предмет, как ложка. Известно о том, что ложка появилась намного раньше, чем другие столовые приборы, точную дату появления ложки не удалось выяснить до сих пор.
Первые ложки из обожженной глины появились примерно в III тысячелетии до н.э. Сначала ложки изготавливали из рога, рыбных костей, створок раковин, глины.(Приложение №2) Само слово «ложка» пришло из древнегреческого языка и переводится как словосочетание «раковина улитки».
На Руси ложка появилась по приказу князя Владимира в 988 году, который сразу после Крещения Руси ввел правило «кушать не руками, а специальными для того приспособлениями». Ложки на Руси делали из дерева. Их изготавливали специальные мастера-ложкари, ложечники.(Приложение №3)
Спустя много лет люди научились создавать ложки из самых разных материалов. Появились железные ложки. В богатых семьях были ложки из золота, серебра. А простые люди жили бедно, они не могли купить дорогие ложки. Они делали ложки из клёна, липы, осины, и березы. Ложки получались лёгкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. В русских семьях у каждого члена семьи была своя ложка. После застолья ложки мыли, сушили. Для них было отведено специальное место.(Приложение №3)
В нашем селе есть районный краеведческий музей. Побывав там, на экскурсии, заведующая музеем Савенкова Елена Николаевна показала мне разные старинные деревянные ложки, которые люди использовали в быту.(Приложение№4)
Проанализировав полученную информацию, я сделала вывод о том, что необходимость появления ложки в жизни человека связана в первую очередь с удобством приготовления и приема пищи.
Но в толковом словаре есть еще одно значение ложки. Ложка- это музыкальный инструмент вроде кастаньет. Изучив разную информацию, я определила, что ложки- это древнейший музыкальный славянский инструмент. Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые сведения о них появились в конце 18 века. Некоторые исследователи считают, что ложки возникли у русских в подражание испанских кастаньет. Музыкальные ложки мало отличались от обычных деревянных, их только изготавливали из более твердых пород дерева и они имели более твердые рукоятки.(Приложение№4)
Следовательно, из полученный информации можно сделать вывод, что с течением времени человек стал использовать ложку по- разному.
1.2.Роль ложки в жизни человека
Определив понятие «ложка» и её значение, я начала проводить дальше свое исследование. Передо мной возник вопрос «Какую же роль играет ложка в жизни человека?»
Шло время, менялся жизненный уклад человека. Развивалось общество, а вместе с ним культура и традиции народа. А в связи с этим менялось и назначение предметов, которые окружали людей. Ложка не только стала неотъемлемой частью быта человека, но и стала иметь глубокий символический и культурный смысл.
С древних времен ложка -это символ достатка, благосостояния.
Еще с древности ее считали магическим предметом. До наших дней дошли разные приметы и суеверия связанные с ней.(Приложение №5)
Также ложку использовали для гадания и обрядов на Руси.(Приложение №5)
С ложкой на Руси было связано множество пословиц, поговорок, загадок.(Приложение №5)
На сегодняшний день деревянные ложки - это один из популярных русских сувениров представляет большой интерес для многих коллекционеров.
Сегодня собирание ложек это популярное хобби для современных людей. Существуют даже клубы любителей ложек. А также есть и музеи ложек.(Приложение №6)
В современном мире человек изготавливает ложку из самого разного материала (металл, пластик, резина, стекло, дерево)и предает ей самые разные формы.(Приложение №7) Он использует её в самых разных сферах своей жизни: спорт, искусство, музыка, кулинария, наука, медицина, образование.(Приложение № 8)А также создает не только музеи, но и памятники этому уникальному предмету.(Приложение №9)За всю историю ложки ее форма всячески менялась, однако, в строении всегда присутствовали три основные части: черпало для набирания и переноса, держало, предназначенное для управления ложкой и перемычка, соединяющая первое и второе.(Приложение №9)
Таким образом, можно сделать вывод, что с изменением жизненного уклада, человек стал использовать ложку очень широко. С течением времени её роль в жизни человека только увеличивалась, а предназначение расширялось.
Изучив историю ложки и рассмотрев её роль в жизни человека, я решила сама научиться применять её в разных сферах жизни, для того, чтобы лучше познакомиться с разным предназначением ложки и необходимостью её использования, так как до своего исследования ложка для меня была обычным предметом.
Глава 2. Предназначение ложки в разных сферах деятельности
2.1. Ложка- столовый прибор
Я уже знаю, что ложка это столовый прибор. Я знаю, что есть чайные, столовые, десертные ложки. Каждый день, принимая пищу, я использую эти виды ложек. Столовая ложка- это прибор, который используют при употреблении супов и каш, десертную ложку используют для употребления десертов (пирожные, торты, мусс, пудинг), а чайная необходима для размешивания сахара в чае, также ее можно применять в употреблении десертов. По этикету я знаю, что столовая ложка лежит справа от тарелки. Но в ходе своего исследования я задумалась, а как правильно сервировать стол, когда есть еще и чайная, и десертная ложки. С этим вопросом я обратилась к маме. Она рассказала мне, что десертная ложка всегда лежит перед тарелкой, а чайная рядом со столовой.(Приложение №10)
А какие еще виды столовых ложек существуют? Продолжая свое исследование, я снова обратилась к маме, она рассказала мне о разных видах ложки. Некоторые ложки есть у нас дома.
Ложка для спагетти. Она обладает зубчатыми краями и имеет отверстие в середине, что позволяет идеально отмерять порцию спагетти.
Ложка для мороженого. Она обычно имеют длинные ручки, чтобы легко достать до дна стаканчика с мороженым.
Ложки для сливок. Маленькие сливочные ложки предназначены для добавления сливок или сахара в чай или кофе.
Ложка для кофе. Она является не только неотъемлемой частью посуды, но и стильным дополнением к чашкам с кофе. Обычно они немного меньше обычных ложек и обладают изящным дизайном.
Ложка для меда. Ложка для меда выглядит совсем иначе и не похожа на обычные ложки. Как и любая ложка, она состоит из черпала, перемычки и держала. Но если держало, не представляет собой ничего необычного, то черпало представлено поперечными прорезями. Когда такую ложку опускают в ёмкость с медом, её необходимо покрутить. При прокрутке мед попадает в прорезы и задерживается там. Такой ложкой гораздо удобнее переносить мед при этом, не теряя ни капли.
Ложка для икры. (Приложение№10)
А еще я узнала, что есть многофункциональные столовые приборы. Некоторые ложки могут превращаться в другие столовые инструменты. Например, сочетание ложки и вилки, сочетание ложки и ножа, или сочетание всех трех приборов.(Приложение №10)
Узнав о разных видах столовых ложек, я попробовала применить их по своему назначению. Я помогла маме на ужин приготовить макароны и, используя специальную ложку, мне удалось разложить все аккуратно по порциям. А к чаю я налила мед в блюдце, используя специальную ложку. Как действительно оказалось, такой ложкой очень удобно переливать мёд.
Таким образом, можно сделать вывод: в ходе изученных вопросов я больше узнала интересной и полезной информации о ложке, как столовом приборе и научилась сервировать десертные и чайные ложки, а также использовать некоторые виды столовых ложек в быту.(Приложение № 11)
2.2. Ложка- единица измерения массы
Моя мама очень вкусно готовит самые разные блюда. А еще она печет вкусный хлеб. Однажды помогая маме на кухне, я обратила внимание, что для приготовления теста для хлеба, мама использует специальную ложку.(Приложение №12) Я спросила у мамы: «Как такая ложка называется? Как её применяют?» Мама мне рассказала, что это мерная ложка. Её используют, чтобы отмерять необходимое количество самых разных продуктов, что влияет на конечный результат блюда. А ещё от мамы я узнала, что в каждом кулинарном рецепте всегда указываются ингредиенты и их количество. А некоторые продукты измеряются именно количеством столовых, десертных и чайных ложек.(Приложение №12)Я решила попробовать сама использовать такую ложку для измерения необходимых ингредиентов при приготовлении теста для хлеба.(Приложение №13) У меня получился очень вкусный хлеб! (Приложение№13)
В ходе своего исследования я еще раз убедилась, что ложка играет важную роль в кулинарии. Ложкой можно измерять самые разные продукты. Она является единицей измерения массы. Благодаря своему исследованию я научилась применять мерную ложку в приготовлении теста для хлеба и печь по рецепту очень вкусный хлеб в хлебопечке.
2.3. Ложка- музыкальный инструмент
На уроке музыки Ирина Викторовна Г. очень много нам рассказывает о самых разных музыкальных инструментах. С ложкой, как музыкальным инструментом я уже знакома. В ходе своего исследования я уже узнала, как появился этот инструмент, но мне захотелось изучить несколько приемов игры на ложках, и узнать об этом музыкальном инструменте более подробно. Для этого я обратилась в Детскую школу искусств. Директор школы Светлана Юрьевна Ш. рассказала мне, что игра на ложках очень хорошо развивает ловкость, силу, быстроту реакции, чувство ритма, память, артистизм и уверенность в себе. Музыкальные ложки бывают разные, так как они сделаны из самых разных пород дерева (береза, дуб, клен). И от того, из какого дерева сделана ложка, зависит её звук (громкий или тихий, звонкий или глухой). А ещё от породы дерева зависит вес ложки. Березовые ложки легче, а дубовые тяжелее. Ложка как инструмент должна быть крепкой. Желательно при игре на ложках, чтобы она была цельной. Так как часто делают ложки склеенными (черпало и держало). Такие ложки для игры не подойдут. Они при игре могут сломаться.
Педагог музыкальной школы Геннадий Владимирович К. и директор школы Светлана Юрьевна Ш. показали мне мастер - класс «Приёмы игры на ложках».
Чтобы начать играть на ложках, нужно их повернуть тыльной стороной.
Прием 1
Игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется прямой удар выпуклой стороной ложки, при котором извлекается звук.(Приложение №14)
Прием 2
Игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется скользящий удар выпуклой стороной ложки от себя, при котором извлекается звук.
Прием 3
Игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется скользящий удар выпуклой стороной ложки вверх и вниз, при котором извлекается звук.
Прием 4
Игра двумя ложками. Ложки держат в правой руке, между ними находится указательный палец. Выпуклой стороной ложки обращены друг к другу, а держало, зажаты в ладони. Звук извлекается при ударах об ладонь, ноги, плечи, колени и любую часть тела.(Приложение №14)
Изучив несколько приемов игры на ложках, я решила использовать их для оформления своего музыкального подарка ко Дню Матери. Для мамы к празднику я исполнила песню «Зореньки краше и солнца милей» и одновременно играла на ложках. В своем музыкальном подарке я использовала первый прием игры на ложках.
Таким образом, можно сделать вывод: в ходе изученного вопроса я не только расширила свои знания о ложке, как музыкальном инструменте, но и изучила несколько приемов игры на ложках и научилась их применять в оформлении своего музыкального подарка. Благодаря своему умению играть на ложках я сделала свой подарок более ярким и музыкальным.
(Приложение №14)
2.4. Ложка - развивающая игра
Моя мама работает в школе психологом. У неё в кабинете очень много разного материала для работы с детьми. У мамы есть много развивающих игр для ребят. Я спросила у мамы: « Как использовать ложку в развивающих играх и упражнениях?». Мама мне рассказала о разных играх и упражнениях с ложкой. Я изучила несколько игр и упражнений и провела их с одноклассниками.
Упражнение 1направлено на развитие мелкой моторики и скорости движений. Это упражнение одновременно выполняли два ребёнка. Я разложила ложки, сделала шарики из фольги. Дети поочередно перекладывали шарик из ложки в ложку.(Приложение №15)
Упражнение 2направлено на развитие мелкой моторики, скорости движений, внимательности, терпения. Это упражнение одновременно выполняли три ребёнка. Из цветной бумаги я сделала кольца. Дети держалом собирали кольца одного цвета в стаканчик.(Приложение№15)
Упражнение 3направлено на развитие координации движения кистей рук, внимательности, усидчивости. Это упражнение одновременно выполняли два ребёнка. Я разложила ложки. В первую ложку насыпала чечевицу. Дети поочередно пересыпали чечевицу из ложки в ложку.(Приложение№15)
Игра «Ложки по кругу» направлено на развитие ритма. В этой игре участвовали все ребята. Все дети встали в круг. Под музыку они передавали две ложки. На ком музыка остановилась, тот играл на ложках.(Приложение№15)
Следовательно, изучив данный вопрос, я убедилась, что ложка действительно является элементом разных развивающих игр и упражнений и сама научилась её применять. Используя эти упражнения и игры можно развивать у себя самые разные способности и умения.
2.5. Ложка – материал для декоративно- прикладного искусства
Исследуя роль ложки в жизни человека, я обратила внимание на то, что ложка является объектом современного искусства. Сегодня дизайнеры и художники все чаще используют ложку в своих творческих работах, создавая очень разные и интересные формы.(Приложение №16) Я тоже решила, используя ложку изготовить поделку «Павлин». Для этого мне понадобились пластиковые ложки, ватные палочки, краски, клей и картон. Тело павлина я нарисовала на картоне и раскрасила красками, хвост сделала из ложек и приклеила их в два ряда, голову тоже сделала из ложки, а хохолок из ватных палочек. Хвост, голову и хохолок я тоже раскрасила красками. У меня получился красивый павлин!(Приложение №16)
Создав свою поделку, я убедилась, да, действительно ложка-это уникальный материал для декоративно - прикладного искусства. Используя её, можно изготавливать интересные изделия. А создавать поделки из ложек своими руками очень познавательное занятие, которое тренирует усидчивость и терпение. Развивает мышление и позволяет фантазировать, творить, воображать.
2.6. Ложка- театральная кукла
Театр- это особый вид искусства. В этом году мы всем классом побывали в городе Барнауле в Алтайском музыкальном театре на мюзикле «Красная шапочка».(Приложение №17) Перед поездкой наш классный руководитель очень много рассказывала о театре. В ходе своего исследования я спросила у Татьяны Владимировны: «Как можно применить ложку в данном виде искусства?». Татьяна Владимировна рассказала, что из ложек можно сделать самых разных театральных кукол, а ещёможно создать целый театр на ложках.(Приложение №17) Я очень увлеклась этой идеей и решила поставить для своих одноклассников спектакль по сказке «Теремок». Я нарисовала на картоне героев сказки. Каждую фигурку героя я наклеила на ложку. У меня получились театральные куклы.(Приложение №18)Приготовила необходимые декорации: домик-теремок, картины природы. Оформила свой спектакль музыкально и представила его своим одноклассникам.(Приложение №18)Ребятам спектакль очень понравился, особенно они были удивлены, что из обычной ложки можно сделать театральную куклу.
Изучив данный вопрос, для себя я сделала ещё один важный вывод: ложка действительно играет огромную роль в театральном искусстве. Ложка может быть театральной куклой. Из ложек можно создать целый театр. А изготовление своих театральных кукол и театра на ложках, это не только увлекательное, но и познавательное занятие. Применение ложки как театральной куклы, помогло раскрыть мои артистические и творческие способности.
Заключение
В ходе выполненного исследования я узнала много нового и интересного о ложке. Я не только изучила историю этого предмета, но и научилась применять ложку в разных сферах жизни, расширила свой кругозор. Для меня ложка- это уникальный предмет. Действительно ложка играет важную роль в жизни человека. Любая сфера жизни людей связана с ней. С изменением времени, укладом жизни и потребностями людей, роль ложки в жизни человека только возрастала. Теперь я понимаю насколько важно и нужно знать историю обычных предметов, которые окружают нас вокруг. Они хранят в себе много интересного и важного для нас. Они учат нас беречь, уважать, ценить, творить, фантазировать. Они нас развивают. Ложка для меня- это целая культура. Следовательно, в ходе выполненного исследования гипотеза нашла своё подтверждение- если знать историю ложки и научиться по-разному её применять, то можно раскрыть предназначение этого предмета.
Со своим исследованием я выступала перед одноклассниками. Тем самым я привлекла внимание ребят к обычному предмету, о котором они узнали много важного, полезного и необычного. Моё исследование заинтересовало и увлекло ребят.
В дальнейшем я планирую оформить альбом «Жила- была ложка...» и передать его в наш районный краеведческий музей, для того, чтобы люди тоже узнали об этом предмете много интересного и полезного для себя.
Список литературы
1. В.А.Барадулина «Основы художественного ремесла»: Москва «Просвящение», 1979г.
2. К. А. Буровик «Родословная вещей»: Москва «Знание», 1985г.
3. А. Гергова «Я познаю мир. Кухни народов мира» : Москва «Семейная библиотека», 1999г.
4. С. Жегалова «Росписи Хохломы» : Москва «Детская литература», 1991г.
5. Н. Орлова «Я познаю мир. История вещей» : Москва «Семейная библиотека», 1998г.
6 С. И. Ожегов «Словарь русского языка» Издательство «Советская энциклопедия», Москва ,1961г.
7. Г. Тумаринсон «Удивительные судьбы вещей» : Санкт- Петербург «Балтийская книжная компания», 2010г.
Интернет ресурсы:
https://dzen.ru/a/ZMpiPc5H4V1zykT8
https://www.liveinternet.ru/users/4085298/post223631282/
http://erudit-menu.ru/plugins/dif_news/dif_news.php?0.view.997
Приложение
Приложение №1
Работа со словарем
Приложение №2
Ложка из рога Ложки из глины
Ложка из створок раковин
Приложение №3
Ложкари |
Деревянные ложки для всей семьи |
Специальное место для ложек |
Приложение №4
Экскурсия в районный музей
Экскурсия в районный краеведческий музей
Ложка - музыкальный инструмент
Приложение № 5
Приметы о ложках
У главы семейства ложка должна быть больше, чем у жены.
Если случайно в одной тарелке окажется две ложки — свадьба не за горами.
Одалживая ложку соседям, брать ее обратно не стоит, иначе вместе с нею принесете в дом разные неприятности.
Нельзя ложки мыть непосредственно после обеда — удачи не будет.
Если ложка упала на пол -жди гостей.
Гадания на ложках
В кадку, наполненную водой, девушки опускали деревянные меченые ложки и болтали воду. Чья ложка отойдет от края кадки, та девушка непременно выйдет замуж в этом году.
Пословицы, поговорки и загадки о ложках.
Дорога ложка за обедом.
Красна ложка едоком, а лошадь ездоком.
Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама.
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это ...
Приложение № 6
Коллекция ложек
Музей ложек в городе Нытва (Пермский край)
Приложение №7
Ложки из металла Ложки из пластика
Ложки из дерева Ложки из стекла
Ложки из резины
Необычные формы ложек
Приложение №8
Ложка в спорте Ложка в науке
Ложка в медицине Ложка в искусстве
Ложка в кулинарии Ложка в музыке
Ложка в обучении и в игре
Приложение № 9
Памятник ложке в г. Ульяновске Памятник ложке в Нижнем
Новгороде
Строение ложки
Приложение №10
Сервировка столовой, десертной
и чайной ложек
Виды ложек |
Назначение ложек |
Ложка для спагетти |
|
Ложка для мороженого |
|
Ложка для сливок |
|
Ложка для кофе |
|
Ложка для икры |
|
Ложка для меда |
|
Многофункциональные столовые приборы |
Приложение №11
Использую ложку для мёда |
Использую ложку для спагетти |
Приложение №12
Мерная ложка
Большая ложка- 20мл.
Маленькая ложка - 5мл.
Рецепт «Кекс обычный»
Масло сливочное- 240г. (для смазки формы)
Яйца- 4 шт.
Мука- 1,5 стакана
Сахар -250г.
Ванилин- 1,5 чайной ложки
Разрыхлитель- 1 чайная ложка
Соль- 1/2 чайной ложки
Рецепт «Творожная запеканка»
Творог- 500г.
Яйца- 5шт.
Сахар- 3 столовые ложки
Манная крупа- 5 столовых ложек
Масло сливочное (смазать форму)
Приложение №13
Использую мерную ложку для приготовления теста для хлеба.
Рецепт приготовления теста для хлеба в хлебопечке.
Порядок загрузки |
Ингредиенты |
0,7 кг |
|
1 |
Вода |
300мл |
|
2 |
Молоко сухое |
20гр |
2большие мерные ложки |
3 |
Соль |
6гр |
1 маленькая мерная ложка |
4 |
Сахар |
12гр |
1 большая мерная ложка |
5 |
Масло растительное |
12мл |
1большая ложка |
6 |
Мука пшеничная |
500гр |
|
7 |
Дрожжи |
4,5гр |
0,5 маленьких мерных ложек |
Приложение № 14
Игра на ложках.
Приём игры на ложках №1
Приём игры на ложках №4
Музыкальный подарок для мамы.
Приложение №15
Упражнение №1
Упражнение №2
Упражнение №3
Игра «Ложка по кругу»
Приложение №16
Современные работы дизайнеров из ложек
Панно из ложек
Часы из ложек Ваза из ложек
Моя поделка «Павлин»
Приложение №17
Поездка с классом в Алтайский музыкальный театр г. Барнаул
Театральные куклы из ложек
Театр из ложек
Приложение №18
Мои театральные куклы
Мой спектакль «Теремок» для одноклассников