О чём расскажет ложка ?

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

О чём расскажет ложка ?

Артёмова Я.И. 1
1МБОУ "Поспелихинская СОШ№1"
Артёмова А.С. 1Огарь Т.В. 1
1МБОУ "Поспелихинская СОШ№1"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Самое неизведанное и интересное находится всегда рядом с человеком. В известной песне есть такие слова:« Говорят, что в наше время удивить ничем нельзя, говорят, исчезли тайны…». Но ведь это совсем не так. Человек очень мало знает о самых простых вещах, которые окружают его каждый день. Около людей всегда много обычных вещей, к которым они просто привыкли. Люди не задумываются, откуда эти предметы появились и сколько таят в себе секретов. Вот так и ложка- привычная вещь для человека. Живет себе ложка у людей, хорошо живет и во всем помогает. Каждый день человек использует её в быту, не интересуясь тем, сколько тайн хранит этот самый обычный предмет.

В жизни я пользуюсь ложкой каждый день и с трудом представляю свою жизнь без неё. А ведь у этой вещи есть своя «родословная», которая мне совсем неизвестна. Я часто помогаю маме мыть посуду, сервировать стол. Однажды я задумалась над тем: « Как появилась ложка? Какие бывают ложки? Из чего их изготавливают? Где можно еще применить этот предмет в жизни? Какую роль играет ложка в жизни человека?». Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести исследование по теме «О чём расскажет ложка?».

Актуальность

Я считаю тему своей исследовательской работы актуальной, так как человек постоянно живет в окружении тех и иных вещей. Его жизнь непосредственно связана с ними. Открывая для себя историю и значимость любого предмета, люди не только узнают для себя что-то новое и полезное, но и начинают смотреть на эти обычные вещи по-новому. А также использовать их по-разному, глубже знакомятся с ними. За каждым созданным человеком предметом лежит бесценный труд, мастерство, культура народа. Поэтому отношение к любому окружающему предмету должно быть бережное и ответственное. Это самые главные ценности, которые должны передаваться из поколения в поколение.

Цель исследования – оценить роль ложки в жизни человека, через применение её в разных сферах жизни..

Задачи:

1) изучить историю создания ложки;

2) рассмотреть предназначение ложки в жизни человека;

3) научиться применять ложку в разных сферах жизни.

Объект- ложка

Предмет- предназначение ложки

Гипотеза: Если знать историю ложки и научиться по-разному её применять, то можно раскрыть предназначение этого предмета.

Новизна исследования состоит в том, что предназначение ложки в жизни человека исследуется через применение её в разных сферах жизни.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовала следующие:

  • методы исследования: изучение информационных источников, систематизация информации, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.

  • формы исследования: мастер-класс, творческая работа, игра, экскурсия, беседа, практическая работа, упражнения.

Практическая значимость работы: данный материал о ложке можно использовать на разных учебных занятиях (литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО). А также его можно применить на занятиях внеурочной деятельности «Школьный театр» и классных часах.

Глава 1. История ложки

1.1. Что такое ложка? Где и как она появилась?

Свое исследование я начала с изучения вопроса «Что такое ложка?». Прочитав значение слова в толковом словаре С. И. Ожегова, я узнала что ложка имеет два значения: во-первых это предмет, приспособление для зачерпывания жидкой, рассыпчатой пищи, а во-вторых это музыкальный инструмент вроде кастаньет.(Приложение №1)

Изучив разные источники информации, я узнала, что ещё в далекой древности люди почувствовали, что им необходим такой предмет, как ложка. Известно о том, что ложка появилась намного раньше, чем другие столовые приборы, точную дату появления ложки не удалось выяснить до сих пор.

Первые ложки из обожженной глины появились примерно в III тысячелетии до н.э. Сначала ложки изготавливали из рога, рыбных костей, створок раковин, глины.(Приложение №2) Само слово «ложка» пришло из древнегреческого языка и переводится как словосочетание «раковина улитки».

На Руси ложка появилась по приказу князя Владимира в 988 году, который сразу после Крещения Руси ввел правило «кушать не руками, а специальными для того приспособлениями». Ложки на Руси делали из дерева. Их изготавливали специальные мастера-ложкари, ложечники.(Приложение №3)

Спустя много лет люди научились создавать ложки из самых разных материалов. Появились железные ложки. В богатых семьях были ложки из золота, серебра. А простые люди жили бедно, они не могли купить дорогие ложки. Они делали ложки из клёна, липы, осины, и березы. Ложки получались лёгкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. В русских семьях у каждого члена семьи была своя ложка. После застолья ложки мыли, сушили. Для них было отведено специальное место.(Приложение №3)

В нашем селе есть районный краеведческий музей. Побывав там, на экскурсии, заведующая музеем Савенкова Елена Николаевна показала мне разные старинные деревянные ложки, которые люди использовали в быту.(Приложение№4)

Проанализировав полученную информацию, я сделала вывод о том, что необходимость появления ложки в жизни человека связана в первую очередь с удобством приготовления и приема пищи.

Но в толковом словаре есть еще одно значение ложки. Ложка- это музыкальный инструмент вроде кастаньет. Изучив разную информацию, я определила, что ложки- это древнейший музыкальный славянский инструмент. Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые сведения о них появились в конце 18 века. Некоторые исследователи считают, что ложки возникли у русских в подражание испанских кастаньет. Музыкальные ложки мало отличались от обычных деревянных, их только изготавливали из более твердых пород дерева и они имели более твердые рукоятки.(Приложение№4)

Следовательно, из полученный информации можно сделать вывод, что с течением времени человек стал использовать ложку по- разному.

1.2.Роль ложки в жизни человека

Определив понятие «ложка» и её значение, я начала проводить дальше свое исследование. Передо мной возник вопрос «Какую же роль играет ложка в жизни человека?»

Шло время, менялся жизненный уклад человека. Развивалось общество, а вместе с ним культура и традиции народа. А в связи с этим менялось и назначение предметов, которые окружали людей. Ложка не только стала неотъемлемой частью быта человека, но и стала иметь глубокий символический и культурный смысл.

С древних времен ложка -это символ достатка, благосостояния.

Еще с древности ее считали магическим предметом. До наших дней дошли разные приметы и суеверия связанные с ней.(Приложение №5)

Также ложку использовали для гадания и обрядов на Руси.(Приложение №5)

С ложкой на Руси было связано множество пословиц, поговорок, загадок.(Приложение №5)

На сегодняшний день деревянные ложки - это один из популярных русских сувениров представляет большой интерес для многих коллекционеров.

Сегодня собирание ложек это популярное хобби для современных людей. Существуют даже клубы любителей ложек. А также есть и музеи ложек.(Приложение №6)

В современном мире человек изготавливает ложку из самого разного материала (металл, пластик, резина, стекло, дерево)и предает ей самые разные формы.(Приложение №7) Он использует её в самых разных сферах своей жизни: спорт, искусство, музыка, кулинария, наука, медицина, образование.(Приложение № 8)А также создает не только музеи, но и памятники этому уникальному предмету.(Приложение №9)За всю историю ложки ее форма всячески менялась, однако, в строении всегда присутствовали три основные части: черпало для набирания и переноса, держало, предназначенное для управления ложкой и перемычка, соединяющая первое и второе.(Приложение №9)

Таким образом, можно сделать вывод, что с изменением жизненного уклада, человек стал использовать ложку очень широко. С течением времени её роль в жизни человека только увеличивалась, а предназначение расширялось.

Изучив историю ложки и рассмотрев её роль в жизни человека, я решила сама научиться применять её в разных сферах жизни, для того, чтобы лучше познакомиться с разным предназначением ложки и необходимостью её использования, так как до своего исследования ложка для меня была обычным предметом.

Глава 2. Предназначение ложки в разных сферах деятельности

2.1. Ложка- столовый прибор

Я уже знаю, что ложка это столовый прибор. Я знаю, что есть чайные, столовые, десертные ложки. Каждый день, принимая пищу, я использую эти виды ложек. Столовая ложка- это прибор, который используют при употреблении супов и каш, десертную ложку используют для употребления десертов (пирожные, торты, мусс, пудинг), а чайная необходима для размешивания сахара в чае, также ее можно применять в употреблении десертов. По этикету я знаю, что столовая ложка лежит справа от тарелки. Но в ходе своего исследования я задумалась, а как правильно сервировать стол, когда есть еще и чайная, и десертная ложки. С этим вопросом я обратилась к маме. Она рассказала мне, что десертная ложка всегда лежит перед тарелкой, а чайная рядом со столовой.(Приложение №10)

А какие еще виды столовых ложек существуют? Продолжая свое исследование, я снова обратилась к маме, она рассказала мне о разных видах ложки. Некоторые ложки есть у нас дома.

Ложка для спагетти. Она обладает зубчатыми краями и имеет отверстие в середине, что позволяет идеально отмерять порцию спагетти.

Ложка для мороженого. Она обычно имеют длинные ручки, чтобы легко достать до дна стаканчика с мороженым.

Ложки для сливок. Маленькие сливочные ложки предназначены для добавления сливок или сахара в чай или кофе.

Ложка для кофе. Она является не только неотъемлемой частью посуды, но и стильным дополнением к чашкам с кофе. Обычно они немного меньше обычных ложек и обладают изящным дизайном.

Ложка для меда. Ложка для меда выглядит совсем иначе и не похожа на обычные ложки. Как и любая ложка, она состоит из черпала, перемычки и держала. Но если держало, не представляет собой ничего необычного, то черпало представлено поперечными прорезями. Когда такую ложку опускают в ёмкость с медом, её необходимо покрутить. При прокрутке мед попадает в прорезы и задерживается там. Такой ложкой гораздо удобнее переносить мед при этом, не теряя ни капли.

Ложка для икры. (Приложение№10)

А еще я узнала, что есть многофункциональные столовые приборы. Некоторые ложки могут превращаться в другие столовые инструменты. Например, сочетание ложки и вилки, сочетание ложки и ножа, или сочетание всех трех приборов.(Приложение №10)

Узнав о разных видах столовых ложек, я попробовала применить их по своему назначению. Я помогла маме на ужин приготовить макароны и, используя специальную ложку, мне удалось разложить все аккуратно по порциям. А к чаю я налила мед в блюдце, используя специальную ложку. Как действительно оказалось, такой ложкой очень удобно переливать мёд.

Таким образом, можно сделать вывод: в ходе изученных вопросов я больше узнала интересной и полезной информации о ложке, как столовом приборе и научилась сервировать десертные и чайные ложки, а также использовать некоторые виды столовых ложек в быту.(Приложение № 11)

2.2. Ложка- единица измерения массы

Моя мама очень вкусно готовит самые разные блюда. А еще она печет вкусный хлеб. Однажды помогая маме на кухне, я обратила внимание, что для приготовления теста для хлеба, мама использует специальную ложку.(Приложение №12) Я спросила у мамы: «Как такая ложка называется? Как её применяют?» Мама мне рассказала, что это мерная ложка. Её используют, чтобы отмерять необходимое количество самых разных продуктов, что влияет на конечный результат блюда. А ещё от мамы я узнала, что в каждом кулинарном рецепте всегда указываются ингредиенты и их количество. А некоторые продукты измеряются именно количеством столовых, десертных и чайных ложек.(Приложение №12)Я решила попробовать сама использовать такую ложку для измерения необходимых ингредиентов при приготовлении теста для хлеба.(Приложение №13) У меня получился очень вкусный хлеб! (Приложение№13)

В ходе своего исследования я еще раз убедилась, что ложка играет важную роль в кулинарии. Ложкой можно измерять самые разные продукты. Она является единицей измерения массы. Благодаря своему исследованию я научилась применять мерную ложку в приготовлении теста для хлеба и печь по рецепту очень вкусный хлеб в хлебопечке.

2.3. Ложка- музыкальный инструмент

На уроке музыки Ирина Викторовна Г. очень много нам рассказывает о самых разных музыкальных инструментах. С ложкой, как музыкальным инструментом я уже знакома. В ходе своего исследования я уже узнала, как появился этот инструмент, но мне захотелось изучить несколько приемов игры на ложках, и узнать об этом музыкальном инструменте более подробно. Для этого я обратилась в Детскую школу искусств. Директор школы Светлана Юрьевна Ш. рассказала мне, что игра на ложках очень хорошо развивает ловкость, силу, быстроту реакции, чувство ритма, память, артистизм и уверенность в себе. Музыкальные ложки бывают разные, так как они сделаны из самых разных пород дерева (береза, дуб, клен). И от того, из какого дерева сделана ложка, зависит её звук (громкий или тихий, звонкий или глухой). А ещё от породы дерева зависит вес ложки. Березовые ложки легче, а дубовые тяжелее. Ложка как инструмент должна быть крепкой. Желательно при игре на ложках, чтобы она была цельной. Так как часто делают ложки склеенными (черпало и держало). Такие ложки для игры не подойдут. Они при игре могут сломаться.

Педагог музыкальной школы Геннадий Владимирович К. и директор школы Светлана Юрьевна Ш. показали мне мастер - класс «Приёмы игры на ложках».

Чтобы начать играть на ложках, нужно их повернуть тыльной стороной.

Прием 1

Игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется прямой удар выпуклой стороной ложки, при котором извлекается звук.(Приложение №14)

Прием 2

Игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется скользящий удар выпуклой стороной ложки от себя, при котором извлекается звук.

Прием 3

Игра двумя ложками. В каждую руку берется по ложке, осуществляется скользящий удар выпуклой стороной ложки вверх и вниз, при котором извлекается звук.

Прием 4

Игра двумя ложками. Ложки держат в правой руке, между ними находится указательный палец. Выпуклой стороной ложки обращены друг к другу, а держало, зажаты в ладони. Звук извлекается при ударах об ладонь, ноги, плечи, колени и любую часть тела.(Приложение №14)

Изучив несколько приемов игры на ложках, я решила использовать их для оформления своего музыкального подарка ко Дню Матери. Для мамы к празднику я исполнила песню «Зореньки краше и солнца милей» и одновременно играла на ложках. В своем музыкальном подарке я использовала первый прием игры на ложках.

Таким образом, можно сделать вывод: в ходе изученного вопроса я не только расширила свои знания о ложке, как музыкальном инструменте, но и изучила несколько приемов игры на ложках и научилась их применять в оформлении своего музыкального подарка. Благодаря своему умению играть на ложках я сделала свой подарок более ярким и музыкальным.

(Приложение №14)

2.4. Ложка - развивающая игра

Моя мама работает в школе психологом. У неё в кабинете очень много разного материала для работы с детьми. У мамы есть много развивающих игр для ребят. Я спросила у мамы: « Как использовать ложку в развивающих играх и упражнениях?». Мама мне рассказала о разных играх и упражнениях с ложкой. Я изучила несколько игр и упражнений и провела их с одноклассниками.

Упражнение 1направлено на развитие мелкой моторики и скорости движений. Это упражнение одновременно выполняли два ребёнка. Я разложила ложки, сделала шарики из фольги. Дети поочередно перекладывали шарик из ложки в ложку.(Приложение №15)

Упражнение 2направлено на развитие мелкой моторики, скорости движений, внимательности, терпения. Это упражнение одновременно выполняли три ребёнка. Из цветной бумаги я сделала кольца. Дети держалом собирали кольца одного цвета в стаканчик.(Приложение№15)

Упражнение 3направлено на развитие координации движения кистей рук, внимательности, усидчивости. Это упражнение одновременно выполняли два ребёнка. Я разложила ложки. В первую ложку насыпала чечевицу. Дети поочередно пересыпали чечевицу из ложки в ложку.(Приложение№15)

Игра «Ложки по кругу» направлено на развитие ритма. В этой игре участвовали все ребята. Все дети встали в круг. Под музыку они передавали две ложки. На ком музыка остановилась, тот играл на ложках.(Приложение№15)

Следовательно, изучив данный вопрос, я убедилась, что ложка действительно является элементом разных развивающих игр и упражнений и сама научилась её применять. Используя эти упражнения и игры можно развивать у себя самые разные способности и умения.

2.5. Ложка – материал для декоративно- прикладного искусства

Исследуя роль ложки в жизни человека, я обратила внимание на то, что ложка является объектом современного искусства. Сегодня дизайнеры и художники все чаще используют ложку в своих творческих работах, создавая очень разные и интересные формы.(Приложение №16) Я тоже решила, используя ложку изготовить поделку «Павлин». Для этого мне понадобились пластиковые ложки, ватные палочки, краски, клей и картон. Тело павлина я нарисовала на картоне и раскрасила красками, хвост сделала из ложек и приклеила их в два ряда, голову тоже сделала из ложки, а хохолок из ватных палочек. Хвост, голову и хохолок я тоже раскрасила красками. У меня получился красивый павлин!(Приложение №16)

Создав свою поделку, я убедилась, да, действительно ложка-это уникальный материал для декоративно - прикладного искусства. Используя её, можно изготавливать интересные изделия. А создавать поделки из ложек своими руками очень познавательное занятие, которое тренирует усидчивость и терпение. Развивает мышление и позволяет фантазировать, творить, воображать.

2.6. Ложка- театральная кукла

Театр- это особый вид искусства. В этом году мы всем классом побывали в городе Барнауле в Алтайском музыкальном театре на мюзикле «Красная шапочка».(Приложение №17) Перед поездкой наш классный руководитель очень много рассказывала о театре. В ходе своего исследования я спросила у Татьяны Владимировны: «Как можно применить ложку в данном виде искусства?». Татьяна Владимировна рассказала, что из ложек можно сделать самых разных театральных кукол, а ещёможно создать целый театр на ложках.(Приложение №17) Я очень увлеклась этой идеей и решила поставить для своих одноклассников спектакль по сказке «Теремок». Я нарисовала на картоне героев сказки. Каждую фигурку героя я наклеила на ложку. У меня получились театральные куклы.(Приложение №18)Приготовила необходимые декорации: домик-теремок, картины природы. Оформила свой спектакль музыкально и представила его своим одноклассникам.(Приложение №18)Ребятам спектакль очень понравился, особенно они были удивлены, что из обычной ложки можно сделать театральную куклу.

Изучив данный вопрос, для себя я сделала ещё один важный вывод: ложка действительно играет огромную роль в театральном искусстве. Ложка может быть театральной куклой. Из ложек можно создать целый театр. А изготовление своих театральных кукол и театра на ложках, это не только увлекательное, но и познавательное занятие. Применение ложки как театральной куклы, помогло раскрыть мои артистические и творческие способности.

Заключение

В ходе выполненного исследования я узнала много нового и интересного о ложке. Я не только изучила историю этого предмета, но и научилась применять ложку в разных сферах жизни, расширила свой кругозор. Для меня ложка- это уникальный предмет. Действительно ложка играет важную роль в жизни человека. Любая сфера жизни людей связана с ней. С изменением времени, укладом жизни и потребностями людей, роль ложки в жизни человека только возрастала. Теперь я понимаю насколько важно и нужно знать историю обычных предметов, которые окружают нас вокруг. Они хранят в себе много интересного и важного для нас. Они учат нас беречь, уважать, ценить, творить, фантазировать. Они нас развивают. Ложка для меня- это целая культура. Следовательно, в ходе выполненного исследования гипотеза нашла своё подтверждение- если знать историю ложки и научиться по-разному её применять, то можно раскрыть предназначение этого предмета.

Со своим исследованием я выступала перед одноклассниками. Тем самым я привлекла внимание ребят к обычному предмету, о котором они узнали много важного, полезного и необычного. Моё исследование заинтересовало и увлекло ребят.

В дальнейшем я планирую оформить альбом «Жила- была ложка...» и передать его в наш районный краеведческий музей, для того, чтобы люди тоже узнали об этом предмете много интересного и полезного для себя.

Список литературы

1. В.А.Барадулина «Основы художественного ремесла»: Москва «Просвящение», 1979г.

2. К. А. Буровик «Родословная вещей»: Москва «Знание», 1985г.

3. А. Гергова «Я познаю мир. Кухни народов мира» : Москва «Семейная библиотека», 1999г.

4. С. Жегалова «Росписи Хохломы» : Москва «Детская литература», 1991г.

5. Н. Орлова «Я познаю мир. История вещей» : Москва «Семейная библиотека», 1998г.

6 С. И. Ожегов «Словарь русского языка» Издательство «Советская энциклопедия», Москва ,1961г.

7. Г. Тумаринсон «Удивительные судьбы вещей» : Санкт- Петербург «Балтийская книжная компания», 2010г.

Интернет ресурсы:

https://dzen.ru/a/ZMpiPc5H4V1zykT8

https://www.liveinternet.ru/users/4085298/post223631282/

http://erudit-menu.ru/plugins/dif_news/dif_news.php?0.view.997

Приложение

Приложение №1

Работа со словарем


Приложение №2

Ложка из рога Ложки из глины

Ложка из створок раковин

Приложение №3

 

Ложкари

 

Деревянные ложки для всей семьи

 

Специальное место для ложек

Приложение №4

Экскурсия в районный музей

Экскурсия в районный краеведческий музей

Ложка - музыкальный инструмент

Приложение № 5

Приметы о ложках

  • У главы семейства ложка должна быть больше, чем у жены.

  • Если случайно в одной тарелке окажется две ложки — свадьба не за горами.

  • Одалживая ложку соседям, брать ее обратно не стоит, иначе вместе с нею принесете в дом разные неприятности.

  • Нельзя ложки мыть непосредственно после обеда — удачи не будет.

  • Если ложка упала на пол -жди гостей.

Гадания на ложках

В кадку, наполненную водой, девушки опускали деревянные меченые ложки и болтали воду. Чья ложка отойдет от края кадки, та девушка непременно выйдет замуж в этом году.

Пословицы, поговорки и загадки о ложках.

  • Дорога ложка за обедом.

  • Красна ложка едоком, а лошадь ездоком.

  • Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама.

Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.

Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это ...

Приложение № 6

Коллекция ложек

Музей ложек в городе Нытва (Пермский край)

Приложение №7

Ложки из металла Ложки из пластика

Ложки из дерева Ложки из стекла

Ложки из резины

Необычные формы ложек

Приложение №8

Ложка в спорте Ложка в науке

Ложка в медицине Ложка в искусстве

Ложка в кулинарии Ложка в музыке

Ложка в обучении и в игре

Приложение № 9

Памятник ложке в г. Ульяновске Памятник ложке в Нижнем

Новгороде

Строение ложки

Приложение №10

Сервировка столовой, десертной

и чайной ложек

Виды ложек

Назначение ложек

 

Ложка для спагетти

 

Ложка для мороженого

 

Ложка для сливок

 

Ложка для кофе

 

Ложка для икры

 

Ложка для меда

 

Многофункциональные столовые приборы

Приложение №11

   
   

Использую ложку для мёда

     

Использую ложку для спагетти

Приложение №12

Мерная ложка

Большая ложка- 20мл.

Маленькая ложка - 5мл.

Рецепт «Кекс обычный»

Масло сливочное- 240г. (для смазки формы)

Яйца- 4 шт.

Мука- 1,5 стакана

Сахар -250г.

Ванилин- 1,5 чайной ложки

Разрыхлитель- 1 чайная ложка

Соль- 1/2 чайной ложки

Рецепт «Творожная запеканка»

Творог- 500г.

Яйца- 5шт.

Сахар- 3 столовые ложки

Манная крупа- 5 столовых ложек

Масло сливочное (смазать форму)

Приложение №13

Использую мерную ложку для приготовления теста для хлеба.

Рецепт приготовления теста для хлеба в хлебопечке.

Порядок загрузки

Ингредиенты

0,7 кг

1

Вода

300мл

 

2

Молоко сухое

20гр

2большие мерные ложки

3

Соль

6гр

1 маленькая мерная ложка

4

Сахар

12гр

1 большая мерная ложка

5

Масло растительное

12мл

1большая ложка

6

Мука пшеничная

500гр

 

7

Дрожжи

4,5гр

0,5 маленьких мерных ложек

Приложение № 14

Игра на ложках.

Приём игры на ложках №1

Приём игры на ложках №4

Музыкальный подарок для мамы.

Приложение №15

Упражнение №1

Упражнение №2

Упражнение №3

Игра «Ложка по кругу»

Приложение №16

Современные работы дизайнеров из ложек

Панно из ложек

Часы из ложек Ваза из ложек

Моя поделка «Павлин»

Приложение №17

Поездка с классом в Алтайский музыкальный театр г. Барнаул

Театральные куклы из ложек

Театр из ложек

Приложение №18

Мои театральные куклы

Мой спектакль «Теремок» для одноклассников

Просмотров работы: 154