Введение
Актуальность: Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Все дети любят смотреть мультфильмы, и я – не исключение.
Сегодня показу юных зрителей открывается огромный мир мультфильмов, созданных в разное время и разных местах. Смотреть их можно до бесконечности. И в каждом таится своя история. Количество просмотренных мною мультфильмов уже и не сосчитать, и, казалось, я многое о них знаю. Но однажды, после очередного просмотра, я задумалась: почему же люди продолжают создавать различные сюжеты, несмотря на то, что их такое огромное количество?
Проблема: Я часто слышу от взрослых, что не все мультфильмы являются полезными для детской психики. Существует множество мнений о вреде и пользе мультфильмов, и сколько их по времени можно смотреть детям для полноценного развития личности. Меня заинтересовали вопросы: если мультфильмов так много, то, какое влияние на воспитание ребёнка имеет каждый из них? Какие качества личности развивают мультфильмы разных периодов и стран?
В своей работе я попытаюсь разобраться, какие воспитательные ресурсы заложены в основу мультфильмов разных стран и периодов.
Объект: мультфильмы советского периода и современные
Предмет: воспитательные ресурсы
Цель: Сравнить воспитательные ресурсы мультфильмов советского периода, современных отечественных и зарубежных.
Гипотеза: Мультфильмы разных периодов и стран оказывают разное влияние на воспитание детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Подобрать популярные мультфильмы разных периодов, стран и сравнить оценку их признания.
Составить рейтинг любимых мультфильмов среди детей и родителей.
Сравнить воспитательный ресурс самых популярных мультфильмов среди детей и родителей.
Методы: анкетирование, сравнение, поисковый
Новизна: На сегодняшний день существует много теорий посвященных влиянию мультфильмов на психику ребенка. Однако мы решили изучить воспитательные ресурсы на примере любимых мультфильмов обучающихся и их родителей. В этом и заключается новизна моего исследования.
Практическая значимость: данный материал может быть использован на внеурочной деятельности, а также на родительских собраниях, где мы можем продемонстрировать свои выводы и наблюдения для решения воспитательных задач.
Обзор литературы
Ключевым понятием нашей исследовательской работы является понятие «мультфильм». В словаре русского языка под ред. А.П. Евгеньевой есть следующее определение этого понятия: «мультипликационный фильм, мультфильм»– это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах» [6]. «Иначе мультфильм называют анимацией – производное от латинского anima – душа» [1]. Следовательно, анимация означает одушевление или оживление.
В статье «История анимации» мы узнали, что «люди ещё с давних времен пытались «оживить» рисунки, изображая движение с помощью прорисовки животных со множеством ног. В начале второго тысячелетия н.э. появились теневые представления. В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями с помощью механизмов. В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. В конце 19 века изобретатель Э. Рейно придумал праксиноскоп, в котором изображения сменялись одно за другим. А уже первый мультфильм был создан в 1906 году в Америке, после того, как была изобретена кинокамера. Автором его был Д.С. Блэктон» [5].
В статье «Как появилась и развивалась отечественная мультипликация» мы узнали, что первый русский мультфильм так же появился в 1906 году благодаря балетмейстеру Мариинского театра Александру Ширяеву. Его мультфильм напоминал балетную постановку, в которой вместо людей на фоне неподвижных декораций танцуют 12 фигурок.
В середине 20-х годов начала рождаться советская мультипликация. «Сначала мультфильмы снимали в технике плоских марионеток. В 1960-х годах появилась объемная мультипликация. А первый компьютерный мультфильм «Кошечка» был создан студентами и преподавателями МГУ в 1968 году» [2].
С быстрым и активным развитием информационных технологий, количественная составляющая мультфильмов увеличивается с каждым годом. Однако большое количество мультфильмов не обязательно говорит о высоком качестве их воспитательного ресурса.
«Под воспитательным ресурсом понимается результат воспитательной деятельности, формирующий важные положительные качества относительно самой личности» [4]. Простыми словами, это положительный результат, который заключен в каком-то объекте, в нашем случае – в мультфильмах.
Изучив статью «Качества личности», мы выявили три вида качеств: волевые, нравственные и социально-психологические. «Под первыми подразумевается настойчивость, сила, храбрость и т.п. Вторые представляют собой такие качества, как доброта, забота, уважение, любовь и т.д. К третьим относятся терпение, усидчивость, уравновешенность и другие» [3].
Методика исследования
Исследование проводили в школе и в домашних условиях с сентября 2023 года по январь 2024 года. Объектом нашего исследования являются мультфильмы разных периодов (советские, современные отечественные и зарубежные).
Подобрать популярные мультфильмы разных периодов, стран и сравнить оценку их признания.
Изучив интернет сайты с мультфильмами, я решила выбрать по 10 фильмов из каждой группы: советские, современные отечественные и зарубежные. Выбранные мультфильмы занесла в таблицу, отметила год их выпуска, страну, награды и премии. Затем сравнила оценку их достижений. Выбрала мультфильмы с наиболее значимой оценкой.
Составить рейтинг любимых мультфильмов среди детей и родителей.
Для решения 2 задачия обратилась к одноклассникам и родителям. Попросила их ответить на вопрос: какие три мультфильма из предложенного списка вам нравятся больше всего, определите их место. Ответы записала в таблицу. Затем каждому ответу присвоила баллы: 1 место – 3 б., 2 место – 2 б., 3 место – 1 б. Потом суммировала все ответы по каждому мультфильму и сравнила результаты между группами. Построила график.
Выбрала по три мультфильма у детей и родителей, которые набрали больше баллов. Сравнила, к какой группе они относятся и какие имеют награды.
Сравнить воспитательный ресурс самых популярных мультфильмов среди детей и родителей.
Чтобы изучить воспитательный ресурс популярных мультфильмов, мной было проведено следующее исследование. Я просмотрела несколько серий из каждого мультфильма, которые выбрали дети и их родители, а также прочла мнение психологов для того, чтобы сравнить образы героев, и уроки, которые воспитывают детей. Результаты занесла в таблицу.
Результаты
Подобрать популярные мультфильмы разных периодов и стран и сравнить оценку их признания.
Выбранные мною советские мультфильмы («Чебурашка», «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Приключения кота Леопольда», «Ёжик в тумане», «Котёнок по имени Гав», «Трое из Простоквашино», «Возвращение блудного попугая» и «Дюймовочка») относятся к периоду с 1961 по 1994 годы. Два мультфильма: «Котёнок по имени Гав» и «Возвращение блудного попугая» не имеют премий и наград. Больше всего наград получил мультфильм «Ёжик в тумане», он оценен как на российском, так и на международном уровне. Также на международном уровне оценен мультфильм «Дюймовочка». Государственными премиями удостоены режиссеры фильмов: «Винни пух», «Ну, погоди» и «Приключения кота Леопольда» (табл.1).
Из современных отечественных мультфильмов я выбрала: «Смешарики», «Три богатыря», «Лунтик», «Маша и медведь», «Фиксики», «Барбоскины», «Три кота», «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и «Царевны». Все мультфильмы имеют награды. Три мультфильма («Смешарики», «Маша и медведь», «Сказочный патруль») имеют международные премии. Наиболее премирован мультфильм «Маша и медведь» (табл.2).
Выбранные мной зарубежные мультфильмы («Микки Маус», «Золушка», «101 далматинец», «Король Лев», «Губка Боб», «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу Панда», «Холодное сердце», «Гринч») относятся к периоду с 1928 по 2018 гг. Все мультфильмы, кроме «Гринч» имеют премии и награды. Больше всего их имеют «Король лев», «Губка Боб», «Шрек» и «Кунг-фу Панда». Российской наградой отмечен мультфильм «Мадагаскар» (табл.3).
Вывод: Подобраны популярные советские, современные отечественные и зарубежные мультфильмы. Современные отечественные и зарубежные мультфильмы имеют больше премий и наград, чем советские. Возможно, это связано с тем, что сейчас расширился круг конкурсов, грантов и премий как на уровне отдельной страны, так и на международном.
По моему мнению, больший воспитательный аспект по названию несут советские мультфильмы.
Составить рейтинг любимых мультфильмов среди детей и родителей.
В ходе исследования я опросила 34 человека, из них 17 детей и 17 родителей. Анализ анкет показал, что 100% детей и родителей любят смотреть мультфильмы. Дети больше предпочитают смотреть современные отечественные (41 б.) и зарубежные мультфильмы (43 б.), а взрослые советские (64 б.) (рис.1).
Проведя анализ рейтинга самых популярных мультфильмов, оказалось, что у детей и взрослых совпал один мультфильм – «Маша и медведь». Он относится к современным отечественным фильмам, и отмечен российскими и международными премиями и наградами. В обеих группах он занимает третью строчку. Самыми популярными у детей оказались зарубежные мультфильмы
Рис. 1. Частота выбора любимых мультфильмов среди учащихся и родителей
(США): Губка Боб (1999) и Шрек (2001). Они имеют очень много международных и национальных наград и премий (рис. 2).
У родителей на первом месте оказался советский мультфильм «Ну, погоди!». Он занял 1 место по популярности в опросе жителей страны в 2014 году. Вторую строчку с «Машей и медведем» разделил еще один советский мультфильм «Трое из Простоквашино». По популярности среди жителей России в 2014 году он занял 3 место (рис. 3).
Рис. 2. Наиболее популярные мультфильмы среди детей |
Рис. 3. Популярные мультфильмы среди родителей |
Вывод: Составлен рейтинг любимых мультфильмов детей и их родителей. Родители отдают предпочтение советским мультфильмам, а дети – зарубежным.Современный отечественный мультфильм «Маша и медведь» пользуется популярностью у детей и взрослых.
Сравнить воспитательный ресурс самых популярных мультфильмов среди детей и родителей.
Современный отечественный мультфильм «Маша и медведь» воспитывает нравственные качества: доброту, заботу о ближнем человеке, любовь к природе, учит дружбе, эмпатии; социально-психологические качества – ответственность, креативность, воображение, понимание важности образования. В тоже время главная героиня - Маша: непредсказуемая, хаотичная и внезапная девочка, но своей наивностью может превратить всё в забавное приключение (табл. 2).
«Этот мультфильм успешно сочетает в себе развлечение и образование, способствуя не только развитию различных навыков, но и формированию ценностных ориентиров у детей. Как ценный ресурс для родителей и педагогов, «Маша и Медведь» продолжает оставаться неотъемлемой частью детской педагогики, оказывая позитивное влияние на молодое поколение».
Советские мультфильмы «Ну, погоди!» и «Трое из Простоквашино» имеют неоднозначную оценку психологов. Они также развивают нравственные и социально-психологические качества: учат вести себя по-человечески, заниматься хорошими делами, дружить, бережно относиться к природе, радоваться, переживать, не обижаться по мелочам, быть веселыми и находчивыми, … Однако, к обоим мультфильмам у психологов есть замечания: «Ну, погоди!» учит смеяться над болью, становиться чёрствым и бесчувственным; мультфильм «Трое из Простоквашино» - показывает, что дети могут убегать из дома, если родителям некогда. В целом это добрые мультфильмы (табл.3).
Зарубежные мультфильмы «Губка Боб» и «Шрек» имеют явный антивоспитательный ресурс. Все герои подводного царства олицетворяют человеческие грехи. «Губка Боб негативно влияет на детей. Просмотр одной серии не опасен для ребёнка. Но если смотреть «Губку Боба» каждый день, дети теряют способность обучаться и контролировать своё поведение».
Несмотря на то, что главный урок мультфильма «Шрек» кажется положительным - «быть самим собой, не оглядываться на стереотипы общества, не подстраиваясь под тот образ, который хотят видеть окружающие», читатель видит в первых сериях, что такие нравственные качества как доброта, сострадание, благородство и т.д. не являются нормой Шрека и общества. Психологи отмечают: «главным мотивом изменения Шрека становятся рыночные сделки». По их мнению, фильм «лучше смотреть взрослым людям, когда развито критическое и аналитическое мышление. Дети же увидят красочную картинку, смешных героев, интересные и непредсказуемые местами повороты событий» (табл.4).
Выводы: Сравнив воспитательный ресурс, выявили, что советские мультфильмы имеют воспитательный характер. В них легко распознается добро и зло. Они не содержат насилия, в них показаны уважительные отношения между поколениями, правильное отношение к природе, а также верные способы решения проблем, которые ведут к хорошему концу, оставляя положительные эмоции после просмотра. Зарубежные мультфильмы, в противном случае, содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: в мультсериале «Губка Боб» есть серии с названиями «Добро пожаловать в помойное ведро», «Губка Боб и маньяк-душитель» и др. Низкий уровень поведения, интеллекта героев, эмоций. Они мало похожи на людей.
Выводы
Подобраны популярные советские, современные отечественные и зарубежные мультфильмы. Современные мультфильмы имеют больше премий и наград, чем советские. Названия советских мультфильмов более добрые и понятные.
Составлен рейтинг любимых мультфильмов детей и их родителей. Родители отдают предпочтение советским мультфильмам, а дети – зарубежным.Современный отечественный мультфильм «Маша и медведь» пользуется популярностью у детей и взрослых.
Сравнив воспитательный ресурс, выявили, что советские мультфильмы имеют позитивный воспитательный характер. В них легко распознается добро и зло. Они не содержат насилия, их герои наделены лучшими нравственными и социально-психологическими качествами.
Зарубежные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой, поведенческой и интеллектуальной культуры.
Список литературы
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц: В 2 т. — М.: Рус. яз., 2000.
Как появилась и развивалась отечественная мультипликация? [Электронный ресурс] - https://histrf.ru/read/articles/kak-poiavilas-i-razvivalas-otiechiestviennaia-multiplikatsiia.
Качества личности [Электронный ресурс] - https://psihomed.com/kachestva-lichnosti/.
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. С. 98.
Рожицына, Ю.П. История анимации / Ю. П. Рожицына. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 424-428. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93553/.
Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой [Электронный ресурс] - http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/13/ma231111.htm?cmd=0&istext=1.
Электронный ресурс - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/618635-nu-pogodi-uchit-chemu-to-detej.html?ysclid=lsq1v2kg35896156915.
Электронный ресурс - https://algis26.ru/chto-uchit-multfilm-korol-lev-i-kakie-uroki-on-prepodnosit.html.
Электронный ресурс - https://infourok.ru/proektnoe-zadanie-na-temu-vospitatelniy-potencial-sovremennih-multiplikacionnih-filmovtroe-iz-prostokvashino-2681138.html?ysclid=lsor5k1qwf163955890.
Электронный ресурс - https://materinstvo.ru/art/7888?ysclid=lsota5o7j82184.
Электронный ресурс - https://vc.ru/u/2232975-osoznanie/800852-medved-i-pedagogika-kak-multfilm-masha-i-medved-sposobstvuet-razvitiyu-detey?ysclid=lsq1rom5q4526894062.
Приложение
Памятка «Как правильно выбирать и смотреть мультфильмы?»
Смотрите мультфильм вместе (родители и дети). Если мультфильм вам (родителям) не знаком, просмотрите его заранее.
Смотрите «правильные» мультфильмы, отвечающие на вопрос: «Чему, научится ребёнок, посмотрев мультфильм?»
Начинать нужно с просмотра коротких мультфильмов не больше 3-4 раз в день.
Родители, не используйте мультфильмы в качестве наказания или поощрения.
Таблица 1
Советские мультфильмы
Мультфильм |
Год, страна |
Премии и награды |
Чебурашка |
1961, Россия |
|
Малыш и Карлсон |
1968, Россия |
- 2-я премия по разделу на IV ВКФ в Минске (1970). |
Винни пух |
1969, Россия |
- Режиссёр Ф. Хитрук удостоен Государственной премии СССР (1976). |
Ну, погоди! |
1969, Россия |
- Режиссер В. Котёночкин отмечен Государственной премией СССР (1988). - Занял 1 место по популярности среди жителей России (2014). |
Приключения кота Леопольда |
1975, Россия |
- Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1985). |
Ежик в тумане |
1975, Россия |
- Премия на IX Всесоюзном кинофестивале во Фрунзе (1976). - «Гран-при» Большая золотая медаль на Х мкф для детей и юношества, Тегеран (1977). - Премия Лондонского фестиваля, признан «выдающимся фильмом года» (1977). - «Серебряный бумеранг» на мкф в Сиднее (1978) - Приз за лучший короткометражный фильм для детей в Хихоне (1977). |
Котенок по имени Гав |
1976, Россия |
- |
Трое из Простоквашино |
1978, Россия |
- 3 место по популярности среди жителей России (2014). - Награда «ТЭФИ-Kids» в номинации «Лучший анимационный сериал» (2021). |
Возвращение блудного попугая |
1984, Россия |
- |
Дюймовочка |
1994, Россия |
- Лауреат премии «Оскар» (1993). |
Таблица 2
Современные отечественные фильмы
Смешарики |
2003, Россия |
- Государственная премия РФ (2009). - Открытый российский фестиваль анимационного кино: приз «За самый смешной фильм» (2006); приз в номинации «Лучшая драматургия» (2009). - Кинопремия «Золотой орёл» (2007 – 2010) - Гран-при на международном кинофоруме «Золотой Витязь» (2012). - Национальная детская премия «Главные Герои» |
Три богатыря |
2004, Россия |
- V Национальная анимационная премия «Икар». - Премия правительства СПб в области культуры и искусства (2018). |
Лунтик |
2006, Россия |
- ТЭФИ в номинации «Лучшая программа для детей и юношества» (2015). |
Маша и медведь |
2009, Россия |
- Приз за «Лучший телевизионный мультсериал» на 16-м Бредфордском фестивале (2009). - Гран-при и приз зрительских симпатий на боснийском фестивале (2009). - Премия «Икар» в номинации «Сериал» (2015). - Премия «Золотой диск» в категории «Детская премия» Германия, (2017). - Победитель премии в номинации «Любимый мультфильм российских зрителей» (2017). - Серия «Маша плюс каша» вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как самый просматриваемый анимационный ролик на YouTube ( 2018). - Национальная премия «Золотой медвежонок» (2019). |
Фиксики |
2010, Россия |
- Национальная премия «Золотой медвежонок» (2014) |
Барбоскины |
2011, Россия |
- Премия АПКТиТ «Лучший анимационный сериал» (2018). |
Три кота |
2015, Россия |
- Победитель в номинации «Лучший анимационный фильм» на «ТЭФИ-KIDS» (2023). |
Ми-ми-мишки |
2015, Россия |
- Приз в категории «Лучший сериал» на XXI Открытом Российском Фестивале анимационного кино (2016). - Номинирован в категории «Лучший иностранный анимационный сериал» (2016). - III Национальная анимационная премия «Икар» (2017) - «Мультимир»: «Лучший российский анимационный сериал» (2018) |
Сказочный патруль |
2016, Россия |
- Премия «Золотая мышь» от города Мышкина. - Российская национальная анимационную премия «Икар». - Премия CYBER SOUSA на международном анимационном фестивале в Китае. - Четыре премии «Мультимир» (2018). |
Царевны |
2018, Россия |
- Национальная детская премия «Главные герои», в номинации «Главная детская песня» (2020). |
Таблица 3
Зарубежные мультфильмы
Микки Маус |
1928, США |
- Уолт Дисней получил «Оскар» за создание Микки Мауса (1932). - Лига Наций вручила Диснею медаль за создание Микки Мауса, а мышонку присвоила статус «международного символа доброй воли» (1935). - «Золотой Глобус» (1957). - Микки Маус получил звезду на «Аллее славы» в Голливуде, став первым в истории анимационным персонажем, удостоенным такой чести (1978). |
Золушка |
1950, США |
- Приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале (1951). - Специальная премия на Венецианском кинофестивале (1950). |
101 далматинец |
1961, Вели- кобритания |
Награда BAFTA Film Award - Best Animated Film USA (1962). |
Король Лев |
1994, США |
- «Оскар» в номинации «Лучшая музы как фильму. - «Энни» в номинации «лучший анимационный полнометражный фильм». - «Премия Чигагской ассоциации кинокритиков» в номинации «Лучшая музыка». - «Золотой глобус» в номинации «Лучшая пеесня». _ «Грэмми» в номинации «Лучший музыкальный альбом для детей». - 16 премия YounqArtistв номинации «Лучший семейный фильм». |
Губка Боб |
1999, США |
- 6 побед в премии «Энни». - 2 награды Британской академии детских искусств. - 6 побед в премии «Эмми». - 8 премий «Золотой баран». - 20 премий «КidsChoiceAwards». - много международных наград. |
Шрек |
2001, США |
- «Оскар», лучший анимационный фильм (2002). - «Золотой глобус», лучшая комедия (2022). - Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму. - «Сатурн» лучшее специальное DVD-издание (2002). - Каннский кинофестиваль, номинация «Золотая пальмовая ветвь» (2001) - Приз зрительских симпатий, Карловы Вары (2001) |
Мадагаскар |
2005, США |
- Премия Kids’ Choice Awards ироссийской MTV Movie Awards. - Итальянскаянаграда Gran Premio Internazionale del Doppiaggio ироссийская MTV Movie Awards. - Российская народная премия «Жорж» и китайская премия Huabiao Film Awards. |
Кунг-фу Панда |
2008, США, Великобри-тания |
|
Холодное сердце |
2013, США |
- 2 премии «Оскар» - премия «Золотой глобус» – за лучший анимационный фильм - 5 премий «Энни» - премия BAFTA - премия «Сатурн» - премия MPSEGoldenReelAwards - 4 премии «Общества специалистов по визуальным эффектам» - 2 премии «Гильдии киноактеров США» |
Гринч |
2018, США |
- |
Таблица 4
Воспитательный ресурс популярных мультфильмов
Мультфильм |
Главные герои |
Уроки |
Маша и медведь |
Маша – маленькая девочка (непредсказуемая, энергичная) Медведь – опекун (зрелость, забота, доброта) |
- учит дружбе (Маша учит радости и игривости, а Медведь – терпению и ответственности) - люди и животные могут находить общий язык - развивает креативность, воображение, ассоциативное мышление - показывает важность образования, чтобы стать успешным в обществе - важность развития конкурентоспособности - учит сохранять природные ресурсы и жить в гармонии с природой -учит развивать эмпатию и социальные навыки |
Ну, погоди! |
Заяц – активный персонаж (всегда занят полезными делами порядочный, ответст-венный, аккуратно одет, ведёт себя вежливо, заботится о природе, помогает окружающим) Волк – образ хама и разгильдяя, бездельника (эгоистичный, хитрый, коварный) |
- будь весел, будь находчив, не бездельничай и занимайся хорошими делами - никогда не отвечай на злые поступки злом, надо вести себя по-человечески - с помощью смекалки слабые и маленькие могут выкрутиться из опасных для жизни ситуаций - грубая физическая сила часто остается в проигрыше - учит смеяться над болью окружающих, быть черствым и бесчувственным |
Трое из Простоквашино |
Дядя Фёдор – 8 летний ребенок, который живет один без родителей (добрый, решительный, самостоятельный, любит животных) Кот Матроскин – умный, хозяйственный независимый самостоя-тельный, заботлив к близким Шарик - беззаботный, простодушный, бесхитростный, верный друг, добрый, заботливый |
- не стоит бросать друзей - относиться к животным как к равным, не бросать их в беде - бережно относиться к природе - становится веселее жить, когда мы находим новые смыслы - ребенку важно иметь домашнее животное - учит радоваться, сопереживать, плакать - учит не обижаться по мелочам - учит взрослых, что надо ездить в деревню всей семьей, вместе встречать праздники - учит детей уходить из дома, если заняты родители |
Губка Боб |
каждый из героев олицетворяет грех Патрик: олицетворяет лень Сквидвард- гнев Мистер Крабс – жад-ность Планктон – зависть Сэнди – гордыня Гэри – обжорство Спанч Боб – похоть (страстное желание чего либо) |
- примитивным шуткам и тупости - негативному отношению к женскому полу - неправильным отношениям между мужчинами - учит безнаказанно издеваться и хулиганить - каждый может достичь своих целей если будет усиленно работать - позитивному отношению к трудностям |
Шрек |
Шрек - большой зеленый великан, который живет на болоте в гордом одиночестве |
- не обращать внимания на ярлыки, а доверять себе - быть добрым, эмпатичным и отзывчивым не страшно - чтобы быть счастливым надо оставаться самим собой - рыночные сделки могут быть мотивом подвигов - смеяться над несчастным героем, который подвергается пытке - быть огром или человеком - неучтивое отношение к взрослым |