Профессия, которую я выбираю

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессия, которую я выбираю

Вишняков М.А. 1
1МАОУ СОШ № 24 НГО
Силаева И.Н. 1
1МАОУ СОШ № 24 НГО
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я живу в городе Находка, Приморского края. Cчитаю, что это самый красивый город на Дальнем Востоке. В нашем городе строятся новые дома, спортивные комплексы, больница, на заводах строят и спускают краболовы, открываются новые предприятия.

Гипотеза:

Я считаю с развитием нашего города нужны новые профессии.

Цель:

Узнать о новых профессиях необходимых для нашего города.

Задачи:

  • Узнать какие профессии нужны нашему городу.

  • Познакомится с этими профессиями.

  • Взять интервью у сотрудников НЗМУ и администрации НГО.

  • Проанализировать таблицы.

  • Сделать вывод.

  1. Основная часть

2.1

В 2022 году я пришёл в первый класс. На уроке окружающего мира мы говорили про наш город и профессии. Учитель нам рассказала, что несмотря на строительство, наш город остается самым красивым и чистым. Так мы узнали о профессии эколог и выбрали направление нашего класса экологическое. Наш класс стал отрядом «Эколята». Это первый экологический отряд в нашем городе. Ирина Николаевна, рассказала нам о предприятии, которое строится на территории нашего города, это НЗМУ (Находкинский завод минеральных удобрений). Мы стали с ними сотрудничать, и они поддерживают нас в наших начинаниях. У нас прошло незабываемое событие: посвящение в эколята. Нам вручили галстуки с эмблемой НЗМУ, и мы дали клятву помогать природе, делать наш город чище и красивее (Приложение 1). Первую образовательную программу провел начальник отдела экологии, заместитель начальника службы промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды НЗМУ Выходцев Юрий Александрович. Он рассказал об экологической катастрофе океана, и как мы можем помочь избежать это. (Приложение 2) После этого я захотел стать экологом. А именно научным экологом, так как хочу исследовать океан. Мы живем на берегу Японского моря и от его чистоты зависит красота природы нашего края и здоровье людей. Юрий Александрович рассказал, что НЗМУ активно участвует во всех акциях по сохранению и оздоровлению природы нашего города

2.2.

Затем мне стало интересно, а какие еще нужны профессии для работы на этом заводе. Для этого я встретился с Вячеславом Михайловичем Кулаковым – начальником отдела по связям с общественностью. Оказывается, заводу нужны такие профессии: специалист по автоматизации цеха, лаборант химического анализа, портовый эколог. Все эти специальности связаны с экологией. А еще я узнал, что в нашем городе есть служба «Отдел экологии и природопользования», которую возглавляет Коротец Ирина Владимировна. Из беседы с ней я узнал, что бывают экологи: научные, промышленные, экологи для связи с общественностью. (Приложение 3) Так, я расширил свои знания о профессиях. Администрация города так же поддерживает нас. Мне стало интересно, знают ли ребята, о том какие профессии нужны нашему городу. Я провёл анкетирование среди 2,3,4 классов:

Таблица 1

Класс

Полицейский

Врач

Пожарный

Строитель

Учитель

11

10

10

4

1

3

8

6

0

5

13

14

7

5

3

Из таблицы видно, что большинство ребят выбрали профессии: полицейский, врач, пожарный, строитель, учитель. А о профессиях, которых я узнал от представителей НЗМУ, они не знают. На классных часах я рассказал одноклассникам о полученных мною знаниях. Тогда мне стало интересно, как давно существуют профессии, которые выбрали ребята и профессии, о которых я узнал.

Таблица 2

Полицейский

Врач

Пожарный

Учитель

Лаборант

Химического анализа

Эколог

Специалист по автоматизации цеха

300

300

220

100

50

40

30

Из таблицы видно, что профессии, которые требуются на предприятие относительно моложе других, но тем не менее от них зависит наше здоровье и жизнь. Проанализировав все таблицы, понял, что появляются новые профессии. Я подумал, что, когда закончу школу и институт будет ли востребована профессия эколог, а может появятся новые эко профессии. Из интернета я узнал, что есть такие профессии: системный биотехнолог, эколог-урбанист, архитектор живых биосистем, биофармаколог. (биотехнолог — это специалист, который проводит усовершенствование биологических процессов для изменения продукта в интересах человека, эколог-урбанист — это проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий, архитектор живых биосистем- специалист тщательно продумывает систему переработки мусора, биофармаколог — это специалист, который занимается разработкой новых препаратов, заменяющих старые и менее эффективные). Новые профессии предполагают от человека и новые умения: решать сложные задачи, их нестандартные решения, обосновывать свое мнение, творческий подход, координировать работу, умение управлять своими эмоциями. На уроках Ирина Николаевна так же учит нас этим умениям. И мне стало интересно, есть ли в нашем городе такие профессии. Мы обратились в такие организации как: НЗМУ, НСРЗ (Находкинский судоремонтный завод), Торговый порт, Нефтепорт. Таких специальностей на этих предприятиях нет, поэтому я смело могу предположить, что это профессии будущего, по крайней мере для нашего города.

  1. Заключение

Таким образом, гипотеза моя подтверждается, с развитием нашего города нужны новые профессии. На примере НЗМУ я это подтвердил. Мне еще долго учится, но уже сейчас я вместе с ребятами нашего класса принимаю участие в таких мероприятиях как: образовательные уроки по экологии, по химии, в экологических десантах, высадках деревьев, создания проектов, исследовательских работ и других различных мероприятиях. (Приложение 4) Я твердо уверен, что хочу стать научным экологом. Могу ли передумать, не знаю. Но твердо знаю, что, выбрав другую профессию, обязательно свяжу ее с экологией. Исследование меня захватило, и я понял на сколько многогранна выбранная мною профессия, и эта профессия сделает наш город лучше, чище и красивее. А я планирую остаться здесь жить и работать!

Список литературы:

1. Барсотти И. «Кем быть? Путешествие в мир профессий», Махаон 2023 г.-200 с

2. Соколова Л.А. «Современные профессии», Проф-пресс 2020 г.-145 с

3. Ульева Е.А. «100 профессии» энциклопедия для маленьких в сказках, 4. Феникс-Премьер 2022 г.-156 с

5. Усачева Е.А. «Азбука профессий», Детская литература 2022 г.-98 с

6. Шалаева Г.П. «Кем мне стать?» Большая книга профессий, АСТ, 2010 г.- 146

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

«Химическая лаборатория»

«Экологическая сказка»

Высадка деревьев «Аллея памяти»

«Экологический десант»

«Вторая жизнь бумаги»

Просмотров работы: 54