Введение
Я живу в городе Находка, Приморского края. Cчитаю, что это самый красивый город на Дальнем Востоке. В нашем городе строятся новые дома, спортивные комплексы, больница, на заводах строят и спускают краболовы, открываются новые предприятия.
Гипотеза:
Я считаю с развитием нашего города нужны новые профессии.
Цель:
Узнать о новых профессиях необходимых для нашего города.
Задачи:
Узнать какие профессии нужны нашему городу.
Познакомится с этими профессиями.
Взять интервью у сотрудников НЗМУ и администрации НГО.
Проанализировать таблицы.
Сделать вывод.
Основная часть
2.1
В 2022 году я пришёл в первый класс. На уроке окружающего мира мы говорили про наш город и профессии. Учитель нам рассказала, что несмотря на строительство, наш город остается самым красивым и чистым. Так мы узнали о профессии эколог и выбрали направление нашего класса экологическое. Наш класс стал отрядом «Эколята». Это первый экологический отряд в нашем городе. Ирина Николаевна, рассказала нам о предприятии, которое строится на территории нашего города, это НЗМУ (Находкинский завод минеральных удобрений). Мы стали с ними сотрудничать, и они поддерживают нас в наших начинаниях. У нас прошло незабываемое событие: посвящение в эколята. Нам вручили галстуки с эмблемой НЗМУ, и мы дали клятву помогать природе, делать наш город чище и красивее (Приложение 1). Первую образовательную программу провел начальник отдела экологии, заместитель начальника службы промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды НЗМУ Выходцев Юрий Александрович. Он рассказал об экологической катастрофе океана, и как мы можем помочь избежать это. (Приложение 2) После этого я захотел стать экологом. А именно научным экологом, так как хочу исследовать океан. Мы живем на берегу Японского моря и от его чистоты зависит красота природы нашего края и здоровье людей. Юрий Александрович рассказал, что НЗМУ активно участвует во всех акциях по сохранению и оздоровлению природы нашего города
2.2.
Затем мне стало интересно, а какие еще нужны профессии для работы на этом заводе. Для этого я встретился с Вячеславом Михайловичем Кулаковым – начальником отдела по связям с общественностью. Оказывается, заводу нужны такие профессии: специалист по автоматизации цеха, лаборант химического анализа, портовый эколог. Все эти специальности связаны с экологией. А еще я узнал, что в нашем городе есть служба «Отдел экологии и природопользования», которую возглавляет Коротец Ирина Владимировна. Из беседы с ней я узнал, что бывают экологи: научные, промышленные, экологи для связи с общественностью. (Приложение 3) Так, я расширил свои знания о профессиях. Администрация города так же поддерживает нас. Мне стало интересно, знают ли ребята, о том какие профессии нужны нашему городу. Я провёл анкетирование среди 2,3,4 классов:
Таблица 1
Класс |
Полицейский |
Врач |
Пожарный |
Строитель |
Учитель |
2а |
11 |
10 |
10 |
4 |
1 |
3б |
3 |
8 |
6 |
0 |
5 |
4б |
13 |
14 |
7 |
5 |
3 |
Из таблицы видно, что большинство ребят выбрали профессии: полицейский, врач, пожарный, строитель, учитель. А о профессиях, которых я узнал от представителей НЗМУ, они не знают. На классных часах я рассказал одноклассникам о полученных мною знаниях. Тогда мне стало интересно, как давно существуют профессии, которые выбрали ребята и профессии, о которых я узнал.
Таблица 2
Полицейский |
Врач |
Пожарный |
Учитель |
Лаборант Химического анализа |
Эколог |
Специалист по автоматизации цеха |
300 |
300 |
220 |
100 |
50 |
40 |
30 |
Из таблицы видно, что профессии, которые требуются на предприятие относительно моложе других, но тем не менее от них зависит наше здоровье и жизнь. Проанализировав все таблицы, понял, что появляются новые профессии. Я подумал, что, когда закончу школу и институт будет ли востребована профессия эколог, а может появятся новые эко профессии. Из интернета я узнал, что есть такие профессии: системный биотехнолог, эколог-урбанист, архитектор живых биосистем, биофармаколог. (биотехнолог — это специалист, который проводит усовершенствование биологических процессов для изменения продукта в интересах человека, эколог-урбанист — это проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий, архитектор живых биосистем- специалист тщательно продумывает систему переработки мусора, биофармаколог — это специалист, который занимается разработкой новых препаратов, заменяющих старые и менее эффективные). Новые профессии предполагают от человека и новые умения: решать сложные задачи, их нестандартные решения, обосновывать свое мнение, творческий подход, координировать работу, умение управлять своими эмоциями. На уроках Ирина Николаевна так же учит нас этим умениям. И мне стало интересно, есть ли в нашем городе такие профессии. Мы обратились в такие организации как: НЗМУ, НСРЗ (Находкинский судоремонтный завод), Торговый порт, Нефтепорт. Таких специальностей на этих предприятиях нет, поэтому я смело могу предположить, что это профессии будущего, по крайней мере для нашего города.
Заключение
Таким образом, гипотеза моя подтверждается, с развитием нашего города нужны новые профессии. На примере НЗМУ я это подтвердил. Мне еще долго учится, но уже сейчас я вместе с ребятами нашего класса принимаю участие в таких мероприятиях как: образовательные уроки по экологии, по химии, в экологических десантах, высадках деревьев, создания проектов, исследовательских работ и других различных мероприятиях. (Приложение 4) Я твердо уверен, что хочу стать научным экологом. Могу ли передумать, не знаю. Но твердо знаю, что, выбрав другую профессию, обязательно свяжу ее с экологией. Исследование меня захватило, и я понял на сколько многогранна выбранная мною профессия, и эта профессия сделает наш город лучше, чище и красивее. А я планирую остаться здесь жить и работать!
Список литературы:
1. Барсотти И. «Кем быть? Путешествие в мир профессий», Махаон 2023 г.-200 с
2. Соколова Л.А. «Современные профессии», Проф-пресс 2020 г.-145 с
3. Ульева Е.А. «100 профессии» энциклопедия для маленьких в сказках, 4. Феникс-Премьер 2022 г.-156 с
5. Усачева Е.А. «Азбука профессий», Детская литература 2022 г.-98 с
6. Шалаева Г.П. «Кем мне стать?» Большая книга профессий, АСТ, 2010 г.- 146
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
«Химическая лаборатория»
«Экологическая сказка»
Высадка деревьев «Аллея памяти»
«Экологический десант»
«Вторая жизнь бумаги»