Как я выращивал кур-несушек

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как я выращивал кур-несушек

Шалагин А.П. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с.Аксарка
Шалагина Н.Н. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с.Аксарка
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Приручение диких птиц началось несколько тысяч лет назад. Первоначально люди собирали яйца в дикой природе и выводили из них птиц, но позже это привело к постоянному содержанию птиц в неволе. В наше время куры – самый распространенный вид домашней птицы. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

Глава 1.

    1. История становления моего практического проекта

«Как я выращивал кур-несушек»

С раннего детства я наблюдал как мои бабушка и дедушка разводят кур. Я приезжал в гости кормил их и собирал яйца, ухаживал за птицей.

Потом мы переехали в северную часть нашей страны и возможность помогать в уходе за птицей пропала, но интерес к курам не пропал. Однажды мама прочитала нам с братом рассказ Николая Носова «Весёлая семейка» и мне очень захотелось тоже вывести цыплят в инкубаторе и получить яйца. Но я знал, что это долгий процесс и я решил, что куплю цыплят и буду о них заботиться в летний период.

Я поставил себе цель: научиться выращивать кур-несушек.

Гипотеза: мне стало интересно, а возможно ли получить яйца в сентябре от цыплят, купленных в мае, при специальном питании и содержании птиц?

Объект исследования: домашние куры (разные условия).

Предмет исследования: курятник.

Этапы: чтение с мамой рассказов и сказок о курах и цыплятах, беседа с бабушкой и дедушкой на данную тему, подготовка помещения и места для выгула цыплят, выбор и покупка цыплят, покупка корма, наблюдение и уход за птицами, анкетирование в классе, оформление работы в форме проекта, представление проекта.

Метод исследования: наблюдение.

Глава 2.

Практическая часть

2.1 Обустройство помещения.

При содержании кур основное внимание уделяется устройству и оборудованию помещения для них, выбору кормов и режима кормления.Есть несколько важных вещей, необходимых для безопасности и благополучного разведения птиц. Курятник должен быть водонепроницаемым и защищенным от проникновения хищников.

Приехав семьей в отпуск мы с братом первым делом приготовили помещение для цыплят, вычистили и побелили известью клетку, подготовилиудобные кормушки и поилки. Известно, что известь является природным антисептиком, служит для защиты от вредителей, борется с излишней влажностью и защищает от плесени. Приложение 1.

2.2 Выбор цыплят.

Вместе с дедушкой мы поехали на птичий рынок и купили цыплят. Выбор был не простой. От своего дедушки Коли я узнал, что несушки были выведены для производства большого количества яиц. Их я и выбрал. Ведь одна курица в среднем несет 4–5 яиц в неделю. В первые годы жизни большинство кур производят от 180 до 270 яиц в год.

Цыплят покупали в мае. На юге нашей страны уже тепло и цыплят можно содержать на улице.

Я выбрал 13 подрощенных активных, чистых, ухоженных, с гладкими перьями и здоровым гребнем цыплят, так как моя цель: научиться выращивать кур-несушек во время пребывания в отпуске. Приложение 2.

Также мы купили готовые кормосмеси, разработанные для определенного возраста и пород цыплят. Приложение 3.

2.3 Создание условий для выращивания кур-несушек.

Всех цыплят мы поместили в клетку. Каждую ночь включали в клетке свет, это помогало находить им корм и воду, а также сохранить тепло ночью. Через две недели часть цыплят мы перевели в курятник, а несколько оставили в клетке (эти цыплята клевали своих сородичей).

Всем цыплятам были созданы условия:

Выгул. Вода. Корм специализированный и свежая трава. Уход. Здоровый рацион кур-несушек должен содержать повышенное количество кальция для восполнения его потерь на формирование скорлупы. Поэтому ежедневно в рацион мы добавляли измельченные ракушки. А еще я добавил в рацион ласку и общение с цыплятами.

Для цыплят в клетке были созданы похожие условия, за исключением выгула, ракушек и свежей травы, и общения. Приложение 4.

В курятнике обязательно должны быть поилки с водой.

С возрастом потребность в воде не уменьшается, а увеличивается. Особенно она возрастает у несущейся птицы. Потребность птицы в воде зависит от температуры воздуха и типа кормления.

2.4 Интересные факты.

Пока я ухаживал за цыплятами я узнал о них много интересного. Оказывается, куры могут узнавать людей, у них разные гребешки, куры принимают пылевые ванны, куры всеядны, они разговаривают друг с другом, когда курица несет яйцо она громко кудахчет, куры умеют летать, но не далеко, они очень шумные и общительные, любопытные и очень необычные.

Заключение и выводы.

Первые яйца мы получили в начале сентября. Куры, у которых был специальный уход, дали первые яйца в 22-23 недель. А куры, которые жили в клетке к определенному сроку яйца не дали. Приложение 5.

Могу сказать, что цель моей работы была достигнута: выращены куры– несушки, которые смогли нести яйца, в определенный срок.

Выполнив практическую часть работы (наблюдая за курами и анализируя их поведение), я сделал следующие выводы:

Для того, чтобы куры-несушки стали нести яйца, необходимо создать определенные условия: выгул, свет, тепло, правильное питание, чистая вода, уход.

Анкетирование одноклассников

Выполнив практическую часть работы, я решил поделиться впечатлениями и полученными результатами с одноклассниками. Вместе с учителем я провел в классе опрос, который показал, что только 66% детей видели кур в живую, 98% знают какую пользу приносят человеку куры, 63% моих одноклассников любят яйца, только 14% детей знают, чем питаются куры, 86% считают, что куры едят только траву и зерно, и оказалось, что никто из детей не знал, что куры бывают разных пород. Приложение 6.

Моя работа оказалась не только интересной, но и познавательной. Я смог рассказать своим одноклассникам много интересного об этих удивительных птицах.

Я обязательно продолжу разводить домашнюю птицу. И возможно в следующий раз, как герой рассказа «Веселая семейка», начну с инкубатора, а может быть выращу гусят.

Список литературы

  1. Горбунов Виктор. Куры. Разведение, содержание, уход. Издательство: АСТ, 2011 г.

  2. Смирнова Елизовета. Куры яичных и мясных пород. Руководство для начинающих фермеров по содержанию и уходу. Издательство: Эксмо-Пресс, 2020 г.

  3. Джуббилини Франческо, Сандри Барбара. Курицеведение. Дачная энциклопедия.

Приложение 1.

Подготовка помещения.

Приложение 2.

В ыбор цыплят.

Приложение 3.

В ыбор и покупка кормосмеси.

Приложение 4.

Разные условия.

В ажный компонент.

Приложение 5.

Полученные результаты.

Приложение 6.

Результаты анкетирования.

Просмотров работы: 4