Конструктор LEGO – увлекательная игрушка! А полезна ли она?

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Конструктор LEGO – увлекательная игрушка! А полезна ли она?

Положенцев М.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Менжула С.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Конструкторы LEGO являются одними из самых востребованных игрушек в мире.

Конструктором можно играть несколько часов подряд, и он не надоедает даже взрослому. Ведь при помощи разноцветных деталей можно легко воплотить самые разнообразные идеи.

Мое самое любимое увлечение – это конструктор LEGO. Я познакомился с ним в раннем детстве, когда мне не было ещё и трёх лет. (Приложение 1) Я достаточно быстро научился разбираться в инструкциях и постепенно стал самостоятельно собирать более сложные модели. (Приложение 2) А недавно я задумался, кто и когда создал такую интересную игрушку, в какой стране, а главное, как конструктор влияет на развитие детей.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому, подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Игрушка должна развивать у детей фантазию, воображение, творческие способности, моторику, мышление и логику. Я считаю, что данный вопрос очень актуален в наше время. Родителям важно уметь выбирать игрушки для детей, а главное уметь заинтересовать выбранной игрушкой.

Я считаю, что чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный развивающий характер.

Цель моей работы: выяснить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

Задачи исследования:

  1. Узнать историю создания конструктора LEGO;

  2. Узнать о развивающих возможностях конструктора LEGO;

  3. Провести анкетирование среди моих одноклассников;

  4. Провести эксперимент, используя одинаковые наборы конструктора;

  5. Взять интервью у работников магазина детских игрушек;

  6. Организовать конкурс-выставку моделей LEGO;

  7. Провести анализ используемой информации, сделать выводы.

Гипотеза: систематическое занятие конструктором LEGO способствует формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Объект исследования: конструктор LEGO.

Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей.

Методы исследования: анализ информационных ресурсов, наблюдение, анкетирование одноклассников, интервью, эксперимент, анализ источников информации.

Глава 1. Долгий путь LEGO: от деревянных игрушек до современной робототехники [10]

Сегодня LEGO четко ассоциируется со знаменитыми кубиками, из которых можно собрать всё, что угодно – от электронного робота до целого города. Но путь LEGO к вершине игрушечного мира был непрост.

А началось всё ещё до вoйны в маленьком датском городке Биллунн, где и сегодня расположен головной офис LEGO. С этого начинается LEGO история бренда... В 1916 году 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен (Приложение 3) решил начать своё дело и купил небольшую мастерскую, где делал украшения для фасадов и мебель. Бизнес его шёл вполне успешно много лет, пережил серьёзный пожар в 1924-м, но не пережил Великую Депрессию. К началу тридцатых клиентов не было, и семья Кристиансенов «сидела на бобах». Стало понятно, что с мебельным производством не проживёшь – и надо переключаться на более скромные проекты.

Так в 1932 году была основана мастерская, которая со временем стала одним из самых известных производителей игрушек в мире.

    1. Дерево и пластмасса

Итак, LEGO кто придумал? Мастерская Кристиансена начала делать игрушки – деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына – Йоханнес, Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. Также в мастерской делали простое оборудование – садовые лестницы, гладильные доски. (Приложение 4)

В 1934 году мастерская получила современное название. Кристиансен хотел назвать компанию LEGIO (от legion of toys – «легион игрушек»), но в итоге назвал LEGO от датского leg godt, «играйте хорошо».

Девизом компании была фраза «Только самое лучшее достаточно хорошо». И действительно – деревянные уточки LEGO отличались высочайшим качеством. В 1935 году в ассортименте появились и первые сборные деревянные игрушки. (Приложение 5)

Готфрид не собирался продолжать плотницкое дело отца и планировал учиться в Германии, но этим планам помешала вoйна. Сын остался в мастерской – и игрушечное дело стало его жизнью, именно он, третий из пяти детей, продолжил работу отца. Во время вoйны мастерская не прекращала работать, хотя в 1942-го сгорела до основания во время авианалёта и была отстроена заново работниками.

1.2. От уточек – к конструкторам

В 1940-1950-х годах ассортимент LEGO был огромен, но в целом не отличался от ассортимента других игрушечных компаний, имевших деревянное и пластиковое производство. Пластмассовые мячики для детей, настольная игра по правилам дорожного движения, деревянные фигурки животных, всевозможные игры для заднего двора, модели машинок – всё на свете!

Более того, самой продаваемой игрушкой конца сороковых был... пистолет, сперва – деревянный, затем – пластиковый. Всё-таки дети любят играть в вoйнушку. Но отдадим должное – это была первая и последняя такая игрушка бренда, Кристиансен был пацифистом до мозга костей и категорически не хотел делать игрушечное оружие.

А дальше произошло интересное. В 1939 году британец Хилари Фишер Пейдж, основатель компании Kiddicraft, запатентовал то, что назвал «самозажимающиеся строительные блоки» – его изобретение напоминало современные кубики LEGO 4x4. Компания Kiddicraft была одним из первых производителей пластмассовых игрушек в Европе.

Если для Пейджа кубики были одними из многих его игрушек, то датчанин почувствовал в них настоящий потенциал. Он чуть-чуть усовершенствовал кубик, изменив форму прорези в дне для лучшего крепления, и в 1949 году представил свой вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки». Так стала зарождаться история конструктора LEGO. (Приложение 5)

Самым крутым по сей день является то, что все кубики, произведенные с 1958 года до наших дней, совместимы! Можно взять детали из набора 1960-х и спокойно использовать их в современном комплекте. Более того, хотя детали младшей серии LEGO DUPLO в 8 раз больше своих старших собратьев, они тоже с ними совместимы! Эта универсальность и сделала LEGO тем, чем компания является сейчас.

1.3. От кирпичей – к современным наборам

Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете – обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно. Руководство LEGO принял Готфрид Кирк. К тому времени кубики уже приняли современный вид – даже с отпечатанным словом LEGO на каждом зубце. (Приложение 6)

В 1956 году начался экспорт продукции – первой страной для поставок стала Швеция, второй – Германия, затем добавилась Швейцария, Франция, Великобритания. Конечно, экспортировались не только и даже не столько конструкторы. Основой экспорта пока что были обычные пластмассовые игрушки. А в 1960-м произошло то ли несчастье, то ли знамение. Сгорел цех, в котором работали с деревом. Подумав, Готфрид Кирк принял решение не возобновлять деревянное производство и сосредоточиться на будущем. А будущее явно было за пластиком. (Приложение 6)

1.4. Шаги в будущее

В мире LEGO были поезда и машины, дома и дороги, аэропорты и вокзалы – не хватало только одного. Человека. Конечно, наборы предлагали собирать человекообразные фигуры из имеющихся деталей, но это было не совсем то. В 1975 году в наборах появились первые прообразы современных минифигурок – у них не было подвижных рук, ноги тоже не двигались и были единым целым, на головах не были нарисованы лица. Зато фигурки имели некоторый выбор головных уборов. (Приложение 7)

Новое же слово сказал вовсе не Готфрид, а его сын, представитель третьего поколения семьи, Кьельд Кирк Кристиансен. В 1978 году он разработал подвижную фигурку человека, интегрируемого в уже существующие города LEGO – и предложил её на совете директоров. Это был уже современный персонаж со смайликом и руками-зажимами. Идея был принята с восторгом, и мир LEGO стал обитаемым. С этого момент все наборы серий LEGO City, LEGO Castle и LEGO Space в обязательном порядке комплектовались человечками. За эти годы было выпущено более четырёх миллиардов фигурок. (Приложение 7)

    1. История LEGO в России [11]

В наше время трудно найти взрослого или ребёнка, который не слышал бы о конструкторе LEGO. Это самый узнаваемый бренд в мире игрушек, на основе которого за последние 50 лет было создано множество клонов, так или иначе повторяющих идею соединения пластмассовых «кирпичиков». На сегодня их выпущено столько, что на каждого жителя планеты приходится по 62 оригинальных «кирпичика» «Лего».

В 1980 году LEGO впервые появилась на российском рынке. Несмотря на отсутствие официального представительства, популярность LEGO в России росла с каждым годом.

В 1991 году, после распада Советского Союза, LEGO официально зарегистрировала свое представительство в России. Это позволило компании активно развиваться на новом рынке и укрепить свои позиции.

Первые официальные магазины LEGO появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1991 году. В них были представлены популярные серии конструкторов, такие как «Город», «Звездные войны» и «Техник».

С началом 2000-х годов LEGO стала плотно сотрудничать с крупными торговыми сетями России. Конструкторы стали доступны во множестве магазинов по всей стране.

Сегодня LEGO – один из лидеров рынка игрушек в России. Компания активно продвигает свои продукты, организуя различные акции, конкурсы и выставки. LEGO стала популярной не только среди детей, но и среди взрослых фанатов, которые собирают коллекции уникальных и редких моделей.

Глава 2. Что особенного в LEGO для российских детей? [11]

1. Разнообразие тематик

Конструкторы LEGO предлагают широкий выбор тематик, что позволяет каждому ребенку найти набор, который наиболее интересен и близок именно ему. В ассортименте LEGO можно найти наборы, посвященные фильмам и сериалам, таким как «Звездные войны», «Марвел» и «Харри Поттер», а также классические темы, включающие города, машинки, космос и многое другое.

2. Возможность собирать и модифицировать

LEGO предлагает не только инструкции по сборке, но и возможность самостоятельно создавать и модифицировать различные модели. Ребенок может использовать свое воображение и создать что-то уникальное из существующих деталей. Это стимулирует творческое мышление и развивает умение решать проблемы.

3. Возможность играть вместе

Конструктор LEGO отлично подходит для игры вместе с семьей или друзьями. Российские дети могут проводить время весело и познавательно, создавая различные модели вместе с близкими. Это способствует развитию коммуникационных и социальных навыков у детей и укрепляет семейные узы.

4. Высокое качество и безопасность

Конструкторы LEGO известны своим высоким качеством, прочными деталями и безопасным для игры материалом. Ребенок может быть уверен в надежности своей модели и играть с ней в течение долгого времени. Это особенно важно для российских детей, которые часто играют на открытом воздухе или в условиях переменчивой погоды.

Глава 3. Интересные факты о LEGO
3.1. Леголенды. [12]

В мире существует 6 парков развлечений, которые полностью построены из кубиков ЛЕГО и называются такие удивительные парки – Леголенды. (Приложение 9) Первый Леголенд был построен на родине конструктора в Дании в 1968 году и является самым большим Леголендом в мире. Для строительства этого парка понадобилось 46 миллионов кубиков разного размера.

Леголенд – второе место по популярности после Диснейленда, куда желают попасть дети со всех уголков земли.

Также Леголенды созданы в других странах: США, Германия, Англия, Флорида, Малайзия.

3.2. Секретное хранилище LEGO

Существует хранилище LEGO. (Приложение 10) Там содержатся экземпляры всех наборов конструктора, созданных с 1958 года. Сейчас насчитывают порядка 4720 наборов.

3.3. Lego в Книге рекордов Гиннеса [5] [13]

Конструктор LEGO множество раз попадал в Книгу рекордов Гиннеса.

Башня из LEGO высотой 34.76 м попала в Книгу рекордов Гиннеса в 2014 году.

Любители LEGO побили этот рекорд, построив из 550 тысяч кубиков башню высотой 35.05 метров.

В 2017 году в Тель-Авиве собрали башню высотой более 36 метров, но у нее грустная предыстория. Масштабную конструкцию возвели в память о 8-летнем Омере Саяге, который умер от тяжелой болезни в 2014 году. Больше всего на свете мальчик любил строить из кубиков, и теперь его имя носит самая высокая в мире башня из 500 тысяч деталей LEGO. «Башня Омера» попала в Книгу Гиннесса, и до сих пор рекорд не побит. (Приложение 11) [9]

Самая длинная железная дорога из конструктора LEGO была построена в Дании. Для строительства дороги было потрачено порядка 100 тысяч элементов и 6 часов времени. Ее длина составила 4 км. (Приложение 11)

Самый большой дом на колесах из 3,3 миллионов деталей конструктора LEGO создали 1000 человек в Великобритании.

Самая большая частная коллекция (Приложение 11)

На сегодняшний день обладателем этого титула является Фрэнк Смоес (Frank Smoes) из Австралии, собирающий наборы LEGO с 1980 года.

Самая большая конструкция (Приложение 11)

Не традиционно подошла компания Land Rover в 2016 году к презентации своей новинки. Для этого была построена 13 метровая LEGO модель Тауэрского, являющаяся на сегодня самой большой конструкцией из кубиков. Под руководством Дункана Титмарша, потребовалось 5 месяцев и свыше 5,8 млн кубиков для строительства этой модели.

Самый большой дом LEGO (Приложение 11)

Известный британский телеведущий Джэймс Мэй, для своей телевизионной программы James May’s Toy Stories в 2009 году построил из кубиков LEGO дом в натуральную величину. Для строительства было использовано 2,4 млн кубиков и привлечено 1200 волонтеров. В результате получилось двухэтажное строение на четыре комнаты высотой 4,7 м., длиной 9,4 м. и шириной 5,8 м.

Самые дорогие кубик и мини-фигурка (Приложение 11)

Сколько может, стоит кубик LEGO? Как правило, несколько рублей или десятков рублей. А вот если этот кубик изготовлен из чистого золота (14 карат) и весит почти 26 грамм, то разговор идет уже о 14 449$. Сделанные по специальному заказу золотые кубики, компания LEGO в 1979 - 1981 годах дарила важным партнерам и заслуженным сотрудникам (проработавшим 25 лет).

Еще дороже оценили мини-фигурку LEGO Solid 14K Gold Boba Fett 2010 Promotion. Золотой Бобба Фетт, выпущенный в двух экземплярах, для проведения лотерей на выставках Star Wars Celebration и Comic-Con International в 2010 году в США стоит 19 855$.

Самое большое дерево сакуры (Приложение 11)

Для празднования первой годовщины Японского тематического парка LEGOLAND в Чешской Республике было спроектировано самое большое пластиковое вишневое дерево. Получившаяся модель сакуры высотой 4,4 м., длиной 5,4 м. и шириной 4,9 м. состоит из более 800 000 деталей!

Самые большие корабли из LEGO (Приложение 11)

Самая большая в мире (по размерам) модель LEGO корабля была разработана в Дании в 2016 году. Судно JUBILEE DFDS имеет длину 12 м. и ширину 1,7 м. Паром построен к 150-летие компании DFDS совместно с LEGO. При создании использовано более одного миллиона кубиков. Вся конструкция весит 2860 кг.

А самая большая модель корабля, по количеству кубиков, была построена в 2017 году туристической компанией из Гонконга в ознаменование спуска на воду нового 18-палубного круизного судна World Dream и состоит из более 2,5 миллионов деталей LEGO.

Солнечные часы из LEGO (Приложение 11)

Более трех месяцев понадобилось инженерам и специалистам по астрономии для проектирования и создания солнечных часов из Лего, построенных в Пекине 8 ноября 2018 года. Конструкция размерами 2,9 м. в диаметре, 0,8 м. толщиной и состоящая из более 45 тыс. кубиков.

Самая дальняя дистанция ходьбы босиком по кирпичам LEGO

Если у вас есть дети или вы сами увлекаетесь конструктором, думаю, вам не раз приходилось испытывать боль, случайно наступив на острую грань кубика LEGO. А теперь представьте человека, который осознано прошел 834 метра по множеству кубиков, чтобы установить новый рекорд Гиннеса. 21 апреля 2018 года такую прогулку совершил Расселл Кассева на фестивале Brick Fest Live в Филадельфии.

Глава 4. Развивающие возможности конструктора LEGO [1] [2]

Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в LEGO, то можно выделить следующие:

• Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме

• Ребенок воплощает собственные идеи моделей

• Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре

• Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.

Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление. [4] [7]

LEGO способствует развитию мелкой моторики. Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, а также способствуя развитию мышления.

LEGO развивает креативность и нестандартное мышление.

Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в LEGO самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

LEGO развивает внимание, умение планировать и решать проблемы.

Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.

LEGO развивает пространственное и логическое мышление.

Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания. Ведь конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, но и два маленьких блока можно заменить одним большим, а маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике.

LEGO способствует развитию речи ребенка.

Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.

LEGO развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка.

Играя в LEGO, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор LEGO разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат - детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.

Глава 5. Практическая часть

5.1. Анкетирование учащихся

Из различных источников я узнал, что конструктор LEGO очень популярен на протяжении многих лет. И свою практическую часть я решил начать с анкетирования (Приложение 12), чтобы узнать, а популярен ли «Lego» среди современных детей. Интересен ли он другим ребятам, так же как мне.

В опросе приняли участия 18 учащихся из моего класса.

По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что у большинства моих одноклассников есть конструктор LEGO (10 чел.). Только один ребёнок знает историю создания конструкторов LEGO. Но при этом любят конструировать 10 чел., хотят создать новую модель 15 чел. Двое ответили, что им конструировать не интересно. 15 человек считают, что LEGO полезен (развивает мозг, моторику, воображение, общее развитие). Предпочитают играть в LEGO, чем в компьютерные игры 12 одноклассников. (диаграммы прилагаются (Приложение 13)).

Вывод. В итоге моего опроса я могу точно сказать, что фирма LEGO популярна среди современных детей. Так же я могу сказать, что конструктор интересен ребятам, как и мне. Меня радует, что ребята понимают пользу конструктора. Ведь на самом деле конструктор развивает ум, мышление, фантазию и творчество детей. Развивает мелкую моторику рук.

Вопросы анкеты заинтересовали ребят, поэтому практически все дети захотели узнать об истории развития LEGO.


5.2. Выставка-конкурс поделок LEGO

Я представил свою коллекцию LEGO одноклассникам, рассказал ребятам об истории создания этой игрушки. Я показал одноклассникам разные виды, технику сборки, инструкционные книжки. На переменах мы вместе собирали модели, конструкции, изделия из конструктора LEGO. Дети были увлечены, многие заинтересовались моей темой проекта, приносили из дома свой конструктор, мы делились деталями, обсуждали изделия, выбирали наилучший способ сборки. Мы собирали модели по инструкции. Пробовали собирать по представлению и по памяти. Девочки нашего класса, глядя на нас, приносили свои LEGO конструкторы, и у нас получилась «классная» коллекция. Затем была организована выставка-конкурс моделей из конструктора LEGO, все мои одноклассники приняли участие в голосовании (за свою работу голосовать было нельзя). Так определился победитель. Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. (Приложение 14)

Я могу сказать, что конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи: развивается мелкая моторика рук, мышление, внимание, познавательный интерес. Конструктор LEGO произведен специально длявоссоздания различных жизненных ситуаций и поиска решений возникающих вопросов. Таким образом, развивающие возможности конструктора «LEGO» безграничны.

5.3. Эксперимент

Я принёс в школу 6 одинаковых наборов деталей конструктора LEGO. Для эксперимента я пригласил шестерыходноклассников. Раздал каждому по одному набору. Рассадил ребят так, чтобы они друг друга не видели. Предложил собрать любую поделку из полученных деталей. (Приложение 15)

Вывод. В результате эксперимента получились интересные работы, но все разные, а ведь детали использовались одинаковые. Это говорит о том, что конструктор LEGO развивает воображение, фантазию, память, образное мышление.

 5.4. Лайфхаки из ЛЕГО

ЛЕГО может служить не только в развлекательных целях. С его помощью можно создавать много полезных вещей для использования в быту, так называемые лайфхаки.

Помимо конструирования различных моделей техники, роботов, макетов городов и т.д., мне нравится мастерить полезные вещи из ЛЕГО, применяемые в быту. Например, подставка для пульта, подставка для телефона.

А ещё я сделал из конструктора оригинальный органайзер для ручек и карандашей. (Приложение 16)

5.5. Интервью в магазине.

Я решил провести интервью с продавцами в своих любимых магазинах. На выходных отправился туда с мамой. (Приложение 17)

У меня был подготовлен ряд вопросов и вот что мне удалось узнать:

Я: - Скажите, пожалуйста, что сейчас самое покупаемое, что просят дети у родителей чаще всего, ведь сейчас такой огромный выбор игрушек?

Продавец: - Как бы это не было странно, но, как и в прежние года, дети просят родителей купить LEGO, ведь их множество серий. Тем более сейчас появились новые серии конструктора для детей постарше.

Я: - Наверное, LEGO - это вечный отличный подарок. Для кого покупают LEGO чаще, мальчишек или девчонок?

Продавец: -Если раньше LEGO пользовалось большим спросом у мальчишек, то сейчас и девчонки не отстают. Потому что для них появилось много разных серий. Да чего уж там, у нас есть постоянные клиенты и среди взрослых, которые покупают конструкторы для себя!

Я: - Как часто у вас покупают LEGO?

Продавец: -Учитывая то, что мы живем в небольшом городе, мы продаем до 30 наборов в месяц.

Суть и смысл беседы с другим продавцом были те же.

Пообщавшись с продавцами, я сделал вывод, что LEGO пользуется огромным спросом! Так как состоит из множества серий по комиксам, фильмам и мультфильмам. Весь конструктор сортируется по возрастным группам. Новые серии LEGO погружают в занимательный процесс игры даже самых опытных строителей LEGO. Оказывается, конструктор LEGO теперь интересен не только детям, но и подросткам и даже некоторым взрослым. Хочу добавить, что и этот поход в магазин не оставил меня без игрушки. Я вернулся домой с новеньким конструктором LEGO и сразу же приступил к любимому занятию. (Прилож 17)

Заключение

Для определения пользы и значения конструктора LEGO мною была проведена исследовательская работа. Я изучил материалы из разных источников по этой теме, провел анкетирование и эксперимент среди моих одноклассников, взял интервью у работников магазина игрушек. И вот результат моей работы:

Во-первых, теперь я, моя семья и одноклассники знаем, как появился и развивался конструктор.

Во-вторых, более тесное знакомство с LEGO вызвало у меня ещё большую любовь к нему.

Собирая LEGO, человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно, оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.

Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.

Погружаясь в LEGO - конструирование человек сначала собирает модели по схеме, а затем начинает создавать собственные, пользуясь фантазией, воображением и мышлением. LEGO позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, развивает конструкторскую смекалку, уверенность в себе. Если какая-нибудь деталь сломается, то ее легко восстановить или можно самостоятельно ее усовершенствовать. Собирая конструктор, мы учимся быть внимательными и терпеливыми, спокойно переживать неудачи и быть настойчивыми на пути к достижению цели. LEGO помогает нам раскрыть свои способности и доказывает, что все возможно – надо только этого очень сильно захотеть.

Занимаясь LEGO - конструированием, мы учимся ставить перед собой задачи, моделировать и понимать инструкции и схемы разной сложности, сравнивать создаваемое с образцом, а главное – воплощать в жизнь смелые идеи.

Таким образом, гипотеза о том, что систематическое занятие LEGO - конструированием ведет к развитию умственных и творческих способностей детей, считаю доказанной. Цель исследования достигнута.

Вывод. Я считаю, что конструктор LEGO – полезная игрушка, которая играет важную роль в развитии ребенка. И я бы посоветовал всем родителям покупать его своим детям. А ещё я обратился к администрации школы с просьбой, чтобы у нас в школе организовали кружок «LEGO - конструирование», и получил положительный ответ. «LEGO - конструирование» будет внесён в план работы школы и с сентября 2024 года начнёт свою деятельность.

 

Список источников

  1. Википедия, свободная энциклопедия [Электронный ресурс] URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO (дата обращения 27.12.2023 г.)

  2. Все Леголенды Мира [Электронный ресурс] URL: https://dzen.ru/a/Wy4ldsL7oACqHenY (дата обращения 22.12.2023 г.)

  3. Двенадцать фактов о кубиках [Электронный ресурс] URL: https://dzen.ru/a/ZCSk5dJne1z-kHsc(дата обращения 20.12.2023 г.)

  4. Запоминающиеся lego рекорды занесенные в книгу Гинеса [Электронный ресурс] URL:https://dzen.ru/a/XHVUXVE-DACzgBB4 (дата обращения 25.12.2023 г.)

  5. Интересные факты [Электронный ресурс] URL: https://kidpassage.com/publications/25-interesnyih-faktov-o-lego?ysclid=lr7ja65qc3354954120 (дата обращения 14.12.2023 г.)

  6. История появления бренда lego в России [Электронный ресурс] URL: https://fsnslnr.su/faq/istoriya-poyavleniya-lego-v-rossii (дата обращения 08.12.2023 г.)

  7. История создания конструктора [Электронный ресурс] URL: http://brickfan.ru/ https://le-go.ru/pages/lego-history.html(дата обращения 12.12.2023 г.)

  8. История lego [Электронный ресурс] URL: https://www.techinsider.ru/gadgets/383012-udivitelnaya-istoriya-lego-ot-derevyannyh-utochek-do-robototehniki/(дата обращения 04.12.2023 г.)

  9. Книга Рекордов Гинеса [Электронный ресурс] URL:www.guinnessworldrecords.com(дата обращения 19.12.2023 г.)

  10. Комарова Л.Г. Строим из LEGO. – М. «Линка – Пресс», 2001г.

  11. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – «ЛитРес» 2005г.

  12. Официальный сайт компании lego [Электронный ресурс] URL: www.lego.com (дата обращения 05.12.2023 г.)

  13. Почему мы играем в lego[Электронный ресурс] URL: http://prezentacya.ru/prezentation/dlia_vseznaek/pochemy_mi_igraem_v_lego.swf(дата обращения 22.12.2023 г.)

Приложение 1

Приложение 2.

Приложение 3

Оле Кирк Кристиансен

Приложение 4

Деревянные игрушки

Приложение 5

Первые сборные деревянные игрушки

 

Вариант под названием «автоматические скрепляющиеся блоки»

Приложение 6

Будущее было за пластиком

Приложение 7

Первые прообразы современных минифигурок

Современный персонаж со смайликом и руками-зажимами

Приложение 8

Новые серии, наборы, персонажи

Приложение 9

ЛЕГОЛЕНДЫ

Приложение 10

ЛЕГОХРАНИЛИЩЕ

Приложение 11

Башня Омера

Самая длинная железная дорога из конструктора LEGO 

Самый большой дом из LEGO 

Самая большая частная коллекция

Самые дорогие кубик и мини-фигурка

Самое большое дерево сакуры

Самые большие корабли из LEGO

Солнечные часы из LEGO

Приложение 12

Анкетирование учащихся

АНКЕТА

  1. Знаешь ли ты историю создания LEGO? ДА НЕТ

  2. Есть ли у тебя конструктор Лего? ДА НЕТ

  3. Ты любишь играть в конструктор? ДА НЕТ НЕ ОЧЕНЬ

  4. Ты хочешь создать свою модель Лего?ДА НЕТ

  5. Полезно ли детям играть в конструктор Лего? ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ

  6. Если Лего полезен, то чем? ____________________________________

  7. Что ты предпочитаешь: конструктор Лего

или компьютерные игры? ДА НЕТ

Приложение 13

Приложение 14

В ыставка-конкурс поделок LEGO

Приложение 15

Эксперимент

Приложение 16

Лайфхаки из ЛЕГО

Приложение 17

Интервью

Просмотров работы: 7