Технология создания видеоролика «Путешествие по Байдарской долине. Скельская пещера»

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Технология создания видеоролика «Путешествие по Байдарской долине. Скельская пещера»

Сейталиева Х.М. 1
1МБОУ "СОШ №5 имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай
Эракаева Г.А. 1
1МБОУ "СОШ №5 имени Исмаила Гаспринского" города Бахчисарай
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

С момента появления видеоиндустрии и развитие ее во всех сферах жизни человека, задача средств массовой информации во многом упростилась и приняла новый вид. В современной информационной жизни, видеоролики – это самый удачный и многофункциональный способ передачи информации зрителю, ведь видеоматериалы открывают перед автором большой спектр средств выражения и художественных приемов, которыми он пользуется для придания яркости, эмоциональности и усиления воздействующего эффекта. Через них он выражает свою авторскую позицию и мнение, отношение к проблеме. Таким образом, способ визуализации какого-либо вида информации дает возможность напрямую автору передать свою мысль используя для этого любую доступную медиа площадку [1].

Наша жизнь наполнена множеством интересных событий, для меня одним из таких является путешествие по пещерным городам и памятным местам нашего полуострова. Каждые выходные я со своей семьей отправляюсь в новое путешествие. И свой видео фильм я решила посвятить Байдарской долине, а именно пещерному городу «Скельская пещера».

При создании видеоролика используются современные технологии видеомонтажа, которые работают на основе специального программного обеспечения. На современном рынке огромное количество таких программ, которые отличаются своей производительностью, в зависимости от области применения пользователя, в таких программах можно создать почти все - начиная короткой рекламой, заканчивая настоящим полнометражным фильмом [2].

Актуальность выбранной темы заключается в том, что последние тенденции развития информационного общества разнообразили формы представления видеоматериалов. Ежедневно в сети интернет люди просматривают примерно 100 000 000 роликов, это говорит о доступности данного вида информации. Освещение природных памятников и объектов исторической значимости посредством видео является отличным способом их популяризации среди пользователей.

Цель работы: создание видеоролика на тему «Путешествие по Байдарской долине. Скельская пещера» средствами мобильного приложения Inshot.

Задачи:

  • Изучить справочный материал по теме исследования;

  • Проанализировать возможности программы Inshot;

  • Разработать сценарий видеоролика;

  • Создать готовый продукт на видеоролик, используя все возможности программы;

Предмет исследования: процесс съемки и монтажа видеоролика.

Объект исследования: готовый видеопроект.

Планируемые результаты:

Овладение навыком съемки и монтажа видео.

Обретенные навыки применять во время образовательного процесса на внеклассных мероприятиях и различных конкурсах.

Знакомство с основами видеосъемки.

Повышение мотивации к обучению.

Развитие творческих способностей.

Используемая техника:

Мобильный телефон iphone13.

Программа InShot (trial-версия).

Практическая значимость: материалы работы могут быть полезны обучающимся при самостоятельном знакомстве с техникой создания видеороликов на основе фотографического материала. Кроме того, рассматриваемая программа дает возможность преподавателям и учителям создавать простые учебные фильмы, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С ВИДЕО МАТЕРИАЛОМ

    1. История создания видео-индустрии

В течение последних нескольких десятилетий видео-индустрия проделала долгий путь, развиваясь от скромных начинаний до масштабной и влиятельной отрасли развлечений и коммуникации. Одиннадцатый век стал временем, когда видео-индустрия получила реальный старт и постепенно стала изменять способы, которыми мы воспринимаем и потребляем информацию.

Современная видео-индустрия добилась колоссальных успехов, проникнув во все сферы жизни человека и повлекла изменения в способах восприятия и познания окружающего мира. Медиа стали средой современного человека и условием его жизнедеятельности. Можно сказать, о появлении новой сферы общественной жизни – медиасферы [1].

Видеоинформация – это способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино. Видео в интернете значительно отличается от видео на телевидении. Основной причиной этому является предпочтение видеоинформации перед текстовой в средстве передачи материалов. Восприятие информации с экрана современному человеку намного комфортнее нежели прочтение текста, ведь главной особенностью видеоконтента является наглядность происходящего.

Зарождение видеоиндустрии дало толчок в развитии информационных технологий, ведь она начала свое существования еще задолго до создания персонального компьютера [2].

Все началось в 1884 году, когда французский изобретатель Жан Леон Муар создал усовершенствованную версию фотографического аппарата, который мог записывать не только неподвижные, но и движущиеся изображения. Этот аппарат получил название зоопраксископ и считается одним из первых механических устройств, способных создавать анимационные картинки.

Однако проблема заключалась в том, что зоопраксископ позволял создавать только короткие циклы анимации, которые продолжались всего лишь несколько секунд. Видео-индустрия нуждалась в более продвинутых технологиях для развития и расширения своих возможностей. Именно поэтому разработка и введение киноаппаратов стала настоящим прорывом для индустрии.

В конце 19-го столетия во Франции братьями Огюстом и Луи Люмьер был создан первый аппарат, сочетавший все основные элементы кинокамеры (1895 г). Летом и осенью 1895 г. ими было снято десять коротких фильмов по 16 метров каждый, которые стали основой всего кинематографа. В декабре 1895 г. в Париже был открыт первый кинотеатр, где 28 декабря того же года состоялся первый киносеанс. Аппарат братьев Люмьер был прост и надежен (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Создатели первого киноаппарата – братья Огюст и Луи Люмьер

В небольшом деревянном корпусе находились объектив, грейфер – механизм для продвижения пленки, обтюратор – устройство, позволяющее закрывать объектив в момент смены одного кадра другим, и две кассеты для пленки (подающая и принимающая). Аппарат приводили в движение ручкой. Нормальная скорость пленки в этом аппарате была 16 кадров в секунду. В задней стенке аппарата поместили дверцу. Поместив за ней дополнительный источник света, съемочный аппарат преобразовывался в проекционный аппарат.

В России подобный аппарат был создан в начале 1896 г. А. Самарским и И. Акимовым, а первая демонстрация кинофильма состоялась в Москве 4 мая 1896 г. Уже к концу 1896 г. в мире насчитывалось несколько оптико-механических систем киносъемочной и кинопроекционной аппаратуры.

В 1926 г. в СССР было создано звуковое кино (система «Таге-фон», изобретатель Тагер П. Г.), и уже в 1929 г. вышел в прокат первый звуковой фильм «Путевка в жизнь».

Вскоре вслед за успехом кинематографа появились кинотеатры, где люди могли собираться вместе, чтобы наслаждаться фильмами на больших экранах. Это стало началом торжественного и популярного культурного события – киносеанса [4].

В следующие десятилетия видео-индустрия продолжала развиваться, принимая на себя новые формы и технологии. Введение звука в кино, точечной развёртки, цветовой пленки, форматов широкоэкранного кино, а также развитие специальных эффектов и цифровой обработки привело к обогащению формы и содержания фильмов.

Сегодня видео-индустрия стала неотъемлемой частью нашей жизни и укрыла под своим зонтиком различные виды развлечений - от телевидения и кинематографии до стриминговых платформ и видеоигр. Вместе с тем, она оказала огромное влияние на способность людей обмениваться информацией и идеями, а также повлияла на развитие других отраслей, включая рекламу и медиа.

Создание видео-индустрии - это яркий пример того, как изначально небольшие изобретения и эксперименты могут привести к формированию огромной и важной отрасли. И эта история впечатляющего роста продолжается и по сей день, отражая постоянный прогресс и инновации, которые ожидают нас в будущем.

Кинокамера стала мощным инструментом научного познания, в том числе и криминалистического, ведь любое мало-мальски заметное событие в политической и научной жизни кинодокументалисты фиксировали на пленке [5].

1.2. Обзор наиболее популярных программ для создания видеороликов на смартфоне

В нашем современном мире, где видеоигры, социальные сети и стриминговые сервисы стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, снятие и монтаж видео уже давно перестали быть роскошью доступной только профессионалам. Теперь каждый из нас может стать собственным режиссером и создавать качественный видеоконтент, используя мобильные устройства.

Существует множество программ для мобильных устройств, которые позволяют нам монтировать видео прямо с наших смартфонов. В этом разделе я рассмотрю самые популярные из них и выясню, какая из программ предоставит для меня наиболее широкие возможности для творчества. Монтаж видео – сложный процесс, которым удобнее заниматься на компьютере. Но если вам нужно по-быстрому склеить несколько фрагментов и наложить эффекты для соцсетей, можно обойтись приложениями на телефоне. Современные программные приложения полностью изменили процесс создания высококачественного видео. Для этого достаточно быть владельцем смартфона с хорошей камерой и набором нескольких программ, необязательно платных [6].

Для профессионального редактирования объёмного видеоматериала как правило используют программы для персонального компьютера. Но использование компьютера не всегда удобно, современное информационное сообщество говорит о том, что время – наш главный инструмент, а помощником в данной области является смартфон, который всегда под рукой. Современные смартфоны обладают высоким качеством съемки и ничем не уступают профессиональным камерам, а программы для монтажа видео в телефоне обладают широким спектром функций для редактирования и создания контента [7].

Конечно, полностью заменить профессиональные программы они не могут. Но в таких приложениях можно обрезать картинку, поправить звук, применить эффекты и т. д. Ниже я привела анализ наиболее популярных мобильных приложений для работы с видео.

Movavi Clips – популярная утилита на русском языке для iOS и Android. При первом запуске пользователя ждёт обучающий материал, который поможет разобраться в возможностях. В бесплатной версии можно:

  • добавить музыку из медиатеки приложения, устройства. Часть звуков в приложении платные. Чтобы воспользоваться ими, нужно купить Премиум-версию;

  • обрезать видео или вырезать ненужный кусок;

  • увеличить и уменьшить скорость ролика;

  • добавить текст

  • добавить переходы между частями видео. Всего есть в библиотеке больше 10 штук;

  • применить фильтры.

  • дублировать выбранный участок видео.

Недостаток бесплатной версии — на видео остаётся водяной знак в правом нижнем углу (рис. 2.2) [8].

Рис. 1.2. Интерфейс программы Movavi Clips

Power Director – один из лучших видеоредакторов для смартфонов на iOS и Android. Важное преимущество – простота использования. Достаточно запустить приложение и нажать на кнопку «Новый проект». Есть также руководство, которое поможет лучше разобраться с доступными опциями. Скачать эту программу для редактирования видео можно бесплатно. В эту версию входит возможность добавить: вступление к вашему ролику. Например, есть стилизованные миниролики, которые помогут сделать плавное начало, и подготовят зрителя к основному видео. Для каждой звуковой дорожки есть настройки микшера. Благодаря этому можно собрать настоящую короткометражку прямо в телефоне (рис 1.3).

Рис. 1.3. Интерфейс программы Power Director.

Также есть платная версия. Особенность платной версии – отсутствие водяных знаков, без ограничений все материалы и опции. Например, доступна возможность настраивать картинку. Можно изменить яркость, контрастность, температуру, добавить стикеры, визуальные эффекты. В бесплатной версии этого нет.

InShot – видеоредактор на русском языке, у которого есть бесплатная версия. Управление простое. Сразу после запуска появляется кнопка «Видео». Нужно нажать на неё, чтобы приступить к монтажу.

В бесплатном редакторе видео можно:

  • менять размер холста. Например, под разные соцсети;

  • добавлять музыку и разные спецэффекты (шум дождя, грохот молнии и т. д.). Добавлять звуки можно как из встроенной библиотеки, так и с самого устройства;

  • накладывать надписи. Можно выбрать отдельную часть видео, когда надпись появится, изменить её цвет, фон;

  • выбрать один из нескольких десятков фильтров;

  • настроить интенсивность, контрастность, насыщенность картинки, тени, оттенки, резкость и шумы;

  • заменить задний фон, обрезать картинку, увеличить или уменьшить скорость воспроизведения, включить шумоподавление, повернуть или отзеркалить картинку.

Минусы бесплатной версии:

  • не все фильтры, стикеры и эффекты доступны;

  • водяной знак. Снять его можно двумя способами: купить платную версию или посмотреть рекламу. Для этого нужно нажать на сам водяной знак и нажать на кнопку «Бесплатно снять» [9].

KineMaster – программа для редактирования видео на русском языке. В программе вы можете или воспользоваться шаблоном, или начать собственный проект с нуля. По тегам можно найти подходящий шаблон. А чтобы начать всё с чистого листа, нужно нажать на кнопку «Создать».

Управление в редакторе не совсем привычное и отличается от тех приложений, что рассматривали выше. Основные настройки вынесены в панель слева и на круг управления справа.

В меню слева можно настроить плавное повышение и понижение громкости вначале/в конце, особенности видеоряда, продолжительность каждого кадра. Также можно отменить действие, передвинуть области рабочего стола (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Интерфейс программы KineMaster

Основные изменения в ролик можно внести с помощью второй, круглой области управления. Если нажать на иконку магазина, можно попасть в хранилище разных эффектов, стикеров, переходов, музыки, картинок и шрифтов.

Большая часть контента бесплатная. На дополнение нужно нажать и загрузить, чтобы применить его потом. Добавить на видео выбранный эффект, стикер и т. д. можно через меню «Слой». Там нужно выбрать нужную вкладку и то, что вы хотите добавить поверх ролика [10].

В завершение можно сказать, что выбор самой подходящей программы для монтажа видео в телефоне зависит от ваших потребностей и опыта работы с редактированием видео. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим или опытным пользователем, обязательно найдется программа, которая поможет вам создать качественный видео материал прямо с вашего мобильного устройства [11].

Изучив функции описанных выше программ, мой выбор остановился на приложении InShot. В данном приложении доступно два режима (бесплатный, коммерческий). Некоторые коммерческие функции можно использовать, при условии того, что вы разместите рекламу данного приложения в своей социальной сети. В этом редакторе множество функций – редактирование фото, наложение аудио, изменение скорости видео и многое другое. Свой видеофильм я буду создавать именно в этом приложении.

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ВИДЕО ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАЙДАРСКОЙ ДОЛИНЕ. СКЕЛЬСКАЯ ПЕЩЕРА»

2.1. Этапы работы над проектом

Современные школьники достаточно развиты в сфере информационных технологий, а создание видеороликов является популярной тенденцией среди них. Видеоролик - непродолжительный по времени художественно составленный видеоряд. Чаще всего применяются для рекламы товаров и услуг, а также визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении.

Видеоролики создают, используя технологии видеомонтажа, в процессе которого реконструируется изначальный материал и на его основе готовым продуктом является целевое видео. Считается, что монтажно-тонировочный период в кинопроизводстве не менее важен, чем съемочный: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж [8].

С учетом современных тенденций были установлены оптимальные требования к создаваемому ролику:

минимальное разрешение видео - 640 Х 480 (720 Х 480) px;

максимальное разрешение видео1920 Х 1080(1920Х1080) px;

длительность ролика - 1,5 - 3 мин;

размер ролика - не более 500MB.

Качество видеоматериала предпочтительнее всего использовать в формате HD-съемки, так как этот формат обладает большей детализацией. Даже если понадобится NTSC - или PAL - версия, их всегда можно получить из HD путем его уменьшения без потери качества. При загрузке HD видео, можно догрузить до NTSC - или PAL - версии футажа. В процессе работы над проектом съемки видеофильма были пройдены следующие этапы

Определила тему видеоролика;

Разработала план съемки;

Провела съемки;

Посмотрела и обсудила отснятый материал с руководителем;

Подобрала музыку;

Отредактировала видео и смонтировала фильм;

Презентовала видео среди участников школьной медиастудии «Икишаф» и среди учителей.

На этапе обсуждения плана видеосъемки были задействованы ребята, работающие в медиастудии, они показали мне основные нюансы работы с видеорядом. Создание фильма весьма занимательный и трудоемкий процесс. Но чем больше работаешь над проектом, тем интереснее получается конечный продукт съемок, мир видеомонтажа безграничен и развивается очень стремительно, применяя новейшие информационные технологии при создании фильмов.

2.2. Практическая часть создания видео.

В данном разделе я опишу процесс создания короткого фильма «Путешествие по Байдарской долине. Скельская пещера» в жанре любительское видео. Сама пещера была открыта Ф. Кирилловым, учителем из села Скеля в 1904 году. Она была признана природным памятником в 1947 году. Скельская пещера образована вследствие тектонического разлома и имеет общую протяженность 670 м, высота залов достигает 25 метров. Верхние этажи пещеры богаты сталактитами. В 2003 году она была оборудована для посещения и стала популярной крымской достопримечательностью, открытой ежедневно и в любое время года [15].

Маршрут пещеры состоит из Входной галереи, трех видовых площадок и нескольких залов – Каминного, Дельфиньего, Рыцарского, Привидений.

Без гида вход в гроты не разрешается. Из гротов верхней части можно провалиться в отвесные колодцы, ведущие к нижнему горизонту, поэтому нужно выполнять все рекомендации экскурсовода [15].

В данном помещении сложно снимать видео без дополнительного света, а качество ночной съемки значительно портит качество изображения, поэтому я решила смонтировать кадры видео, а между ними вставить фотографии и добавить к ним анимацию, для лучшей картинки.

После того, как мы сняли необходимый материал, я перешла к работе в приложении InShot. Первым делом необходимо загрузить видеоролики в «Новый проект», для дальнейшего редактирования. После того, как все видео добавлены, я перехожу к редактированию каждого фрагмента в отдельности. Но у каждого фильма, как правило, всегда есть вступительная часть. При запуске приложения Inshot перед нами открывается диалоговое окно, в котором необходимо создать новый проект и выбрать нужные отрезки для монтажа видео (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Диалоговое окно создания проекта в программе Inshot

Для вступления в своем видео я добавила кадры дороги, по которой мы двигались в направлении Байдарской долины в сторону села Колхозное. Настроила размер картинки и удалила все фоновые звуки, чтобы потом наложить свою видеоозвучку (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Добавление видеоотрезков, подбор размера кадров, удаление фоновых звуков

Отдельные видео можно обрезать и расколоть с середины, чтоб убрать лишние сцены. Когда все видеофрагменты выстроены в правильном порядке необходимо подобрать плавные переходы для каждой части нашего фильма. Выше я говорила о том, что при съемке в темном помещении сложно передать красоту и глубину кадра. Поэтому я приняла решение между видеорядом вставить картинки с галереи пещеры, чтобы передать все детали этого места (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Редактирование новых фрагментов и создание переходов.

Далее просмотрев видео, я решила, что несколько фрагментов необходимо ускорить, а также были моменты, где лучше замедлить, для этого можно воспользоваться функцией «Скорость». Использовать эту функцию, необходимо предельно внимательно, так как вместе со скоростью видео меняется вся аудиодорожка и картинки, которые к ней прикреплены. Если мы вставляем в программу не видео, а картинку, также можно изменить, но не скорость, а время просмотра этого изображения в секундах (рис.2.4).

Рис. 2.4. Применение функции «Скорость» во время редактирования видео.

Когда весь проект выстроен, эффекты применены и сделаны правильные переходы, можно переходить к озвучиванию видео. Для этого выбираем функцию «Музыка» на панели инструментов. В некоторых фрагментах необходимо отключить фоновый звук, а в некоторых оставить и сделать его громче аудиодорожки, которую я заранее скачала в интернете. При добавлении нескольких мелодий я выстраиваю их по уровням звучания, а также редактирую каждый фрагмент в отдельности.

В настройках отдельного фрагмента необходимо настроить объем, усиление и затухание. Эти функции позволяют добиться плавных аудио-переходов. Отдельно я подготовила закадровый текст и записала его на диктофон. Далее добавила используя вкладку Музыка прикрепила его к видеоряду (рис.2.5).

Рис. 2.5. Применение функции «Музыка» во время редактирования видео.

На финальном этапе перед сохранением видео, необходимо выставить правильные пропорции разрешения экрана, для того чтобы готовый проект не утратил свое качество. В данном приложении, есть ориентации под разные социальные сети, я выбрала разрешение для Youtube, так как планирую разместить свою работу именно на эту площадку (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Настройка разрешения для готового проекта

Для того, чтобы удалить водяной знак со своего видеофайла, необходимо посмотреть короткую рекламу, после пары минут ожиданий видео готово и его можно загружать на любую площадку, например, youtube.

После того как видео сохранилось, я разместила его в Youtube в закрытом доступе и поделилась им со своим учителем и ребятами со школьной медиастудии для обсуждения конечного результата. Это хороший опыт, который я буду совершенствовать, снимая все больше материала в дальнейшем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие информационных технологий затронуло все сферы жизни человека, и если не совершенствовать свои знания в этой области, рискуешь остаться в прошлом. Информационные технологии имеют большое количество направлений для развития и творчества, в зависимости от возраста, образования и возможностей человека. Анализ популярных социальных сетей и видео площадок, показал, что юмористические видео с незамысловатом сюжетом, собирают больше всего просмотров и являются более популярными. Исходя из этого я приняла решение снимать видео, которое я посвятила путешествию в Скельские пещеры.

Скельская пещера расположена на юго-западе Крыма, на южном склоне отрога Ай-Петринского массива, разделяющего Скельскую и Байдарскую котловины. О Скельской пещере широкой публике стало известно только в 1904 году. Тогда же она получила свое нынешнее название от названия близь расположенного села Скели (современное название Родниковое), которое дал ей местный школьный учитель. И лишь спустя еще 100 лет, благодаря обширной научно-исследовательской работе была подготовлена подземная экскурсионная трасса [15].

Видео-редакторы очень доступная среда даже для новичков. Для того, чтобы начать снимать достаточно иметь мобильный телефон с камерой и приложение для редактирования видео. Проведя анализ современных популярных видео-редакторов, я пришла к выводу, что буду использовать программу InShot. Так как данное приложение предоставляет очень много бесплатных функций для обычного пользователя. Если же вы решите углубиться в сферу редактирования, можно приобрести профессиональную версию.

В работе описаны основные функциональные приемы программы Inshot, используя которые можно создать видеоролик даже новичку в этой области. Созданные видео можно монтировать под любую соцсеть и в дальнейшем просматривать на компьютере не теряя качества. Изучив приложение Inshot, я сделала вывод, что данная программа позволяет создать любительское видео, программу можно использовать для создания любительских видео, учебных фильмов и.т.д.

В современном мире прогрессирующего развития медиа-технологий учащимся важно умение владеть навыками пользования техникой, наряду с чтением и письмом с первого класса. Современные дети очень любят снимать, создавать короткие видео, смотреть и демонстрировать их. А готовые видеофильмы можно использовать на уроке, классном часу, внеклассном мероприятии. Освещение природных памятников путем создания видео для соцсетей является отличным способом популяризации памятников природы среди населения.

Список использованной литературы

  1. [Электронный ресурс] // История создания видео: первые шаги киносъемк// - URL: http://www.kino-twist.ru/istoriya-sozdaniya-video-pervjye-shagi-kinosyyemki.html -

  2. [Электронный ресурс] // «Каким было первое видео на YouTube» // - URL: http://www.lookatme.ru/mag/live/things/214353-firstyoutube-video

  3. [Электронный ресурс] //История кино, телевидения и видеозаписи // - URL: https://studopedia.ru/12_80336_istoriya-kino-televideniya-i-videozapisi.html

  4. Cyberleninka [Электронный ресурс] // А. Пустовалов, М. Ишматов/ «Новости СМИ в социальных сетях: перспективы успешного распространения» 2014 г. URL: //https://cyberleninka.ru/article/n/novosti-smi-vsotsialnyh-setyah-perspektivy-uspeshnogo-rasprostraneniya

  5. [Электронный ресурс] - История развития кино «Способы улучшения контента» // URL: https://habr.com/ru/post/409073/

  6. [Электронный ресурс] // Bulgar - promo / Б. Тухватуллин. – URL: http://bulgar- promo.ru/sposoby_ulucshenya_contenta

  7. «Перспективы развития видеоконтента в 2017 году и дальше» [Электронный ресурс] // Просто Делай Так / С. Почечуев. –URL: http://prostodelaytak.ru/perspektivy-razvitiya-videokontenta-v-2017-godu-i-dalshe/

  8. «Увидеть перспективы видео и победить» [Электронный ресур]// В. Староватов, А. Прохоров, 2015. – URL: http://www.tssonline.ru/articles2/Oborandteh/uvidet-perspektivy-video-i-pobedit

  9. Бондаренко, С. Работа с фото и видео онлайн: лучшие веб-сервисы : к изучению дисциплины / С. Бондаренко // Мир ПК. – 2011. – №4.

  10. Интернет источник:- среда доступа https://www.fotosklad.ru/expert/articles/top-lucsih-prilozenij-dla-montaza-video-na-smartfone-ios-ili-android/ - Топ лучших приложений для монтажа видео на смартфоне iOS или Android

  11. Цифровое видео [Электронный ресурс]- Режим доступа: <http://www.ixbt.com/divideo/digital-video-guide/avchd-faq.shtml>

  12. Изучение программ монтажа [Электронный ресурс]- Режим доступа: <http://1vm.ru>Создание видеороликов самостоятельно [Электронный курс] - Режим доступа: <http://video-sam.ru>

  13. Монтаж видео [Электронный ресурс]- Режим доступа: <http://www.thg.ru/software/video_editing>

  14. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: научная статья. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

  15. Официальный сайт комплекса «Скельские пещеры» [Электронный ресурс]: статья. - Режим доступа: http://speleotur.com/

Просмотров работы: 25