Проект мобильного приложения «Одежда по погоде»

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Проект мобильного приложения «Одежда по погоде»

Петров Д.С. 1
1ТМК ОУ "Дудинская школа №3", 9
Попкова Ю.А. 1
1ТМК ОУ "Дудинская школа №3"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: живя на Крайнем Севере,каждый раз собираясь в школу, у меня возникает вопрос, что надеть,чтобы не заболеть. Слушая прогноз погоды по городскому номеру 8(39191) 13-19, или смотря прогноз погоды на своем телефоне, я часто получаю такую информацию: сегодня на 06:00 ч., температура воздуха в городе Дудинка -25C, ощущается как -35C. Сразу возникает вопрос: насколько тепло нужно одеться? Ежедневные размышления на эту тему натолкнули меня на мысль, что было бы отлично иметь под рукой не только прогноз погоды, но и конкретные рекомендации по необходимой одежде и аксессуарам в зависимости от погодных условий и климатических особенностей моего региона. Думаю, такие рекомендации были бы востребованы и в других регионах России.

Я выдвинул гипотезу, что при помощи онлайн-конструктора мобильных приложений можно создать проект мобильного приложения «Одежда по погоде», предназначенный для просмотра функциональности и интерфейса.

Исходя из гипотезы, мы с моим научным руководителем поставили перед собой цель: создать проект мобильного приложения «Одежда по погоде», который сможет показать функциональность и особенности данного приложения через разработанные рекомендации по одежде и аксессуарам.

Задачи:

  1. Изучить рынок онлайн-конструкторов по созданию мобильных приложений.

  2. Изучить информацию о климатических особенностях регионов России, об особенностях тканей, используемых для одежды.

  3. Составить рекомендации по одежде и аксессуарам для различных погодных условий.

  4. Создать макеты экранов приложения в сервисе для разработки интерфейсов и прототипирования.

  5. Создать проект мобильного приложения «Одежда по погоде» в онлайн-конструкторе мобильных приложений.

Объект исследования: проект мобильного приложения «Одежда по погоде».

Предмет исследования: онлайн-конструкторы мобильных приложений.

Методы исследования:

  • Работа с различными источниками информации: учебники, интернет источники;

  • Сбор, анализ и структурирование информации;

  • Прототипирование и проектирование.

Новизна: для создания макетов экранов приложения был использован сервис для разработки интерфейсов и прототипирования Figma, а для проекта мобильного приложения «Одежда по погоде» был использован онлайн-конструктор мобильных приложений Thunkable.

Практическая значимость: проект мобильного приложения «Одежда по погоде» будет полезен, как школьникам, которые изучают способы создания проектов мобильных приложений, так и разработчикам самих приложений. Данный проект можно использовать для дальнейшего внедрения приложения в ОС Android, которое будет полезно всем людям, в том числе и работникам, которые прилетают из южной части России на Север, или северянам, которые летят отдыхать на юг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Теоретический этап

1.1. Виды онлайн-конструкторов мобильных приложений

Первым шагом в создании проекта мобильного приложения «Одежда по погоде» стало изучение Google Play, App Store, Galaxy Store на наличие похожих приложений. Изучение данных магазинов приложений показало, что в настоящее время есть приложения, которые стандартно показывают погоду, есть такие приложения, которые дополнительно к погоде предлагают несколько вариантов одежды под текущие метеоусловия (например, -30, куртка, штаны, валенки, шапка, шарф, варежки), но таких, которые будут давать рекомендации по одежде и аксессуарам с дополнительными характеристиками в соответствии с климатическими особенностями отсутствуют.

Поэтому, я начал изучать онлайн-конструкторы мобильных приложений /1/, чтобы создать проект мобильного приложения «Одежда по погоде».

Онлайн-конструкторы мобильных приложений – это инструменты, позволяющие создавать приложения без необходимости в глубоком знании программирования. Они предоставляют пользователю удобный интерфейс для проектирования и настройки приложения. Существует несколько видов таких конструкторов:

1. No Code (без кода): эти платформы предоставляют графический интерфейс для создания приложений без написания кода. Пользователи могут использовать готовые компоненты и настройки для разработки приложений.

2. Low Code (минимальный код): такие конструкторы предоставляют ограниченную возможность написания кода, что может быть полезно для более сложных задач, недоступных в режиме No Code.

3. Open Source (открытый исходный код): эти конструкторы основаны на открытом исходном коде, что дает пользователям больше гибкости и контроля над приложением, но требует навыков программирования.

4. Drag-and-Drop (перетаскивание и бросание): конструкторы, где элементы интерфейса приложения могут быть перемещены и размещены на холсте без необходимости в написании кода.

Рассматривая все виды онлайн-конструкторов мобильных приложений, я в первую очередь обращал внимание на функционал, который поможет сделать проект мобильного приложения «Одежда по погоде», учитывая все важные для меня пункты. Open Source и Low Code я не рассматривал, так как при использовании этих онлайн-конструкторов необходимы языки программирования JavaScript и Python, которые находятся у меня в стадии изучения. /2/ В Drag-and-Drop отсутствует возможность добавить новые элементы, т.к. в этих конструкторах преобладает шаблонная работа.

Поэтому я остановил свой выбор на онлайн-конструкторах No Code. После проведенного анализа онлайн-конструкторов No Code, с учетом моих требований к созданию проекта мобильного приложения, я выделил три основных варианта: Thunkable, Bubble и MIT App Inventor. В рамках моих целей рассматривается концепция отображения рекомендаций под погоду, предполагающая интуитивно понятный интерфейс, где пользователи могут легко оценить погодные условия и получить соответствующие советы относительно подходящей одежды и аксессуаров. В приложении мне хочется сделать не только предоставляемые текстовые рекомендации, но и визуализировать оптимальный вариант одежды для различных климатических сценариев и внедрить макет человека, чтобы увидеть, как эти элементы одежды могут быть адаптированы к текущей погоде.

Я провел анализ выбранных мною онлайн-конструкторов мобильных приложений и получил такой результат.

Таблица 1 - Плюсы и минусы онлайн-конструкторов мобильных приложений

Конструктор

Плюсы

Минусы

Thunkable

Выбор различных компонентов и блоков для создания функциональных элементов.

Возможные ограничения в расширенном программировании.

Интуитивный интерфейс для удобства работы с инструментами.

Ограниченные возможности визуального дизайна.

Подходит для проектов, не требующих использования кода.

Отсутствие поддержки русского языка.

MIT App Inventor

Прост в использовании, особенно для новичков.

Менее интуитивный интерфейс.

Большое сообщество пользователей для поддержки.

Ограничения в возможностях дизайна и стиля приложений.

Поддержка русского языка.

Созданные приложения могут столкнуться с ограничениями в обработке и управлении данными.

Bubble

Расширенные возможности для создания веб-приложений без использования кода.

Сложности в работе у новичков.

Гибкость в разработке дизайна и функциональности веб-приложения.

Отсутствие поддержки русского языка.

Поддержка баз данных и сторонних API.

Определенные ограничения в мобильной разработке.

Основываясь на полученных результатах, я пришел к выводу, что Thunkable наилучшим образом соответствует требованиям моего проекта. Интуитивный интерфейс, в сочетании с набором различных компонентов делают его наиболее подходящим выбором для создания проекта мобильного приложения «Одежда по погоде».

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

2.1. Рекомендации по одежде и аксессуарам в зависимости от климатических особенностей

Для создания качественных рекомендаций для проекта мобильного приложения «Одежда по погоде» мной были изучены климатические особенности 89 субъектов Российской Федерации /3/ и различные особенности структуры тканей и материалов /4/, которые используют при создании одежды для разных погодных условий.

Полученные данные по климатическим особенностям /5,6/ я распределил на пять групп для более удобного составления рекомендаций по одежде и аксессуарам:

  1. Очень холодный климат: продолжительная зима (длительностью 7-8 месяцев), со средней температурой -20/-35С, короткое лето, с возможными заморозками (длительностью 1-2 месяца) и средней температурой +11/ +14С;

  2. Холодный климат: продолжительная зима (длительностью 4-5 месяцев), со средней температурой -12/-24С, лето (длительностью 2-3 месяца), со средней температурой +10/ +23С;

  3. Умеренный климат: стандартная зима (длительностью 3 месяца), со средней температурой -8/-20С, стандартное лето (длительностью 3 месяца), со средней температурой +13/ +24С;

  4. Теплый климат: зима с возможными оттепелями (длительностью 2-3 месяца), со средней температурой -3/-15С, продолжительное лето (длительностью 4-5 месяцев), со средней температурой +18/ +25С;

  5. Жаркий климат: короткая зима с возможными оттепелями (длительностью 1-3 месяца), со средней температурой +10/-10С, продолжительное лето (длительностью 4-6 месяцев), со средней температурой +20/ +25С.

После работы с климатическими особенностями регионов России и изучения различных тканей и материалов /7,8/, я составил рекомендации по одежде и аксессуарам для разных температур:

  • При температуре -55°C, -45°C, -35°C рекомендуется многослойность в одежде, так как это помогает удерживать тепло, создавая воздушные промежутки между слоями. Это эффективный способ регулировать температуру, так как можно добавлять или убирать слои в зависимости от текущих погодных условий. Различные слои могут выполнять разные функции, такие как влагоотвод, защита от ветра и сохранение тепла, обеспечивая комплексную защиту от холода. Наиболее подходящий материал для первого слоя – хлопок, предоставляющий комфорт и эффективное впитывание влаги. В качестве среднего слоя, можно надеть такие вещи как водолазка, толстовка, кофта, из таких материалов как флис, футер, фланель, велюр, которые обеспечат дополнительную теплоизоляцию и защиту организма. Предпочтительным выбором для верхней одежды являются изделия из непродуваемого авиационного нейлона с утеплителем в виде полиэстера PolyFill плотностью 220-240 г/м², или изософта от таких брендов как Alyaska, Columbia, Nordman, BASK, Norfin, RedFox. Из обуви подойдут такие варианты как Baffin, Sorel, Meindl, Alyaska, BASK, из плотного материала, который устойчив к экстремально низким температурам или унты, которые выполнены из натуральных материалов, таких как камус северного оленя, изюбря или лося. Лицо и шею желательно защитить либо балаклавой, либо теплым шарфом. В виде головного убора предлагается использовать шапку - ушанку либо шапку, на которую надет капюшон. Руки обязательно необходимо утеплить варежками либо теплыми перчатками.

  • При температуре -25°C, -15°C уже можно не придерживаться многослойности в одежде, не надевать балаклаву и капюшон на шапку, можно надеть зимнюю куртку или пальто с утеплителем в виде альполюкса или холлофайбера. Также, предпочтительно использовать утепленные брюки либо спортивные штаны с начесом. В качестве обуви можно использовать зимние ботинки, угги, полусапожки, с натуральной шерстяной стелькой. На руки рекомендуется надеть варежки или зимние перчатки для сохранения тепла. Также необходимо беречь шею и голову при низкой температуре, надевать теплую шапку и шарф.

  • При температуре -10°C, -5°C, +5°C, +10°C желательно надеть демисезонные вещи, такие как куртка, пальто, бомбер, ботинки, теплые кроссовки, легкую шапку, чтобы обеспечить комфорт при изменчивых погодных условиях. Так как может начаться ветер и станет холоднее, либо может выйти солнце и станет теплее. Обувь должна быть непромокаемая из-за изменчивости погоды, возможного появления слякоти, таяния снега.

  • При температуре +20°C, +25°C, +35°C, +40°C рекомендуется выбирать легкую, продуваемую одежду из натуральных материалов, таких как хлопок, ситец, лен, вискоза. Она должна обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы предотвратить перегрев тела. Важно использовать светлые цвета, для отражения солнечных лучей. Также, желательно употреблять много воды, надеть головной убор и использовать солнцезащитные средства.

Составленные мной рекомендации по одежде и аксессуарам необходимы для ознакомления с концепцией функциональности будущего мобильного приложения «Одежда по погоде».

2.2. Создание макетов экранов приложения

На первом этапе разработки я столкнулся с трудностью в визуальном представлении

приложения, поэтому решил начать с изображения концепции интерфейса на бумаге.

Этот шаг не только позволил мне визуализировать основные элементы, но и помог в формировании оригинального дизайна. Подбирая различные варианты интерфейса, я стремился создать максимально комфортный и удобный вариант, который сможет обеспечить приятный пользовательский опыт. Также, благодаря предварительному макетированию на бумаге я смог систематизировать структуру приложения, что впоследствии облегчило переход к созданию более детального макета.

Затем, я перешел в Figma, для более детального макетирования. Figma – это инструмент для дизайна и прототипирования, который позволяет создавать, редактировать и работать над макетами интерфейсов приложений, веб-дизайном и другими проектами.

Я выбрал этот сервис, потому что он предоставляет широкий выбор готовых шаблонов, быстрое внесение изменений в цветовую палитру проекта, удобное масштабирование и перемещение элементов, что обеспечило основу для создания макета интерфейса. Фреймы и компоненты в Figma позволяют легко организовывать элементы и быстро вносить изменения.

В этой программе я сделал макет мобильного приложения «Одежда по погоде», который смог отобразить главную идею – рекомендации под разные погодные условия. (Приложение 1)

2.3. Создание проекта приложения в онлайн-конструкторе мобильных приложений

Мной был выбран онлайн-конструктор мобильных приложений Thunkable в качестве инструмента, который предоставил возможность реализовать мою идею по составлению и добавлению рекомендаций под разные погодные условия в проект мобильного приложения. Здесь я приступил к созданию проекта мобильного приложения:

  1. Выбрал и загрузил в проект фон для экрана входа.

    1. Сделал 2 текстовых поля для ввода номера телефона либо электронной почты, и пароля.

    2. Сделал кнопку перехода на экран с погодой.

  1. Выбрал и загрузил фон для экрана с погодой.

    1. Добавил отображение погодных условий.

    2. Сделал кнопку для перехода на страницу с рекомендациями.

    3. Добавил кнопку перехода на экран с человеком, в подходящей под погодные условия одежде.

  2. Сделал страницу с рекомендациями.

    1. Добавил кнопку перехода на экран с погодой.

  3. Добавил страницу, на которой показан человек в подходящей одежде, отражающей текущую погоду.

    1. Добавил кнопку перехода на экран с погодой.

  4. Сделал кнопку перехода в настройки и разместил ее на экранах с погодой, одеждой, рекомендациями.

  5. Выбрал и загрузил фон для экрана настроек.

    1. Добавил функцию выбора пола.

    2. Добавил функцию изменения даты рождения.

    3. Сделал кнопку «Сохранить».

  6. Провел тестирование проекта приложения на телефоне с помощью специального мобильного приложения Thunkable.

  7. Сделал несколько вариантов проекта мобильного приложения «Одежда по погоде» с разными погодными условиями и рекомендациями.

Такая последовательность предоставила мне возможность оптимально выполнить цель данного проекта – создать проект мобильного приложения «Одежда по погоде», который смог показать функциональность и особенности данного приложения через разработанные рекомендации по одежде и аксессуарам. Вы можете ознакомиться с экранами проектов мобильного приложения «Одежда по погоде» и дополнительной информацией по созданию данного проекта по ссылке https://disk.yandex.ru/d/_I86Y0sB3l-w0A.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, изучив рынок, я подобрал оптимальный для моих задач онлайн-конструктор мобильных приложений. Используя информацию о климатических особенностях регионов России и структуры тканей, используемых для одежды, я смог составить рекомендации по одежде и аксессуарам для разных погодных условий. С помощью сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования Figma я смог создать макет, который отображает главную идею приложения. Я освоил онлайн-конструктор мобильных приложений Thunkable, изучил его доступный потенциал: варианты подписок, предоставляемый объем облачного хранилища и другие возможности, с которыми вы можете ознакомиться в буклете. (Приложение 2) Используя этот онлайн-конструктор создал проект мобильного приложения «Одежда по погоде».

Гипотеза подтверждена успешной реализацией проекта, где оптимальный онлайн конструктор смог обеспечить создание проекта мобильного приложения «Одежда по погоде» с интуитивным интерфейсом, предоставляющего возможность визуально ознакомиться с концепцией рекомендаций по выбору одежды и аксессуаров на основе актуальных погодных данных.

Я улучшил свои навыки в сервисе для разработки интерфейсов и прототипирования Figma, получил дополнительный опыт в создании проекта мобильного приложения.

Мой исследовательский проект представляет собой образовательный ресурс, стимулируя у школьников интерес к изучению различных способов создания проектов мобильных приложений. Для разработчиков данный проект может стать источником вдохновения.

В дальнейшем, я планирую провести дополнительные исследования, улучшить свои навыки в языках программирования, использовать различные программы и инструменты, чтобы в будущем создать полноценное приложение, которое будет полезно всем людям, в том числе и работникам, которые прилетают из южной части России на Север, или северянам, которые летят отдыхать на юг.

Таким образом, сделанный мною проект мобильного приложения “Одежда по погоде” ориентирован на долгосрочное развитие и улучшение функционала с помощью инновационных решений для получения максимальной полезности пользователями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конструкторы приложений для Android: плюсы и минусы https://appmaster.io/ru/blog/pliusy-i-minusy-razrabotchikov-prilozhenii-dlia-android

  2. Фрайман Зэев. Создание приложений для смартфонов и планшетов под ОС Android: практический курс - Москва. 2019, - 504 с.: ил.

  3. Хромов С. П., Петросянц М. А. Метеорология и климатология: учебник. - 7-е изд. - Москва. 2006, - 582 с.: ил.

  4. Бузов Б. А., Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани: учебное пособие. - Москва. 2012, - 224 с.: ил.

  5. Климат городов и регионов россии https://www.meteonova.ru/klimat/

  6. Главное о регионах России https://www.nbcrs.org/regions/

  7. Лэйеринг: ультимативный гид по многослойности для любых погодных условий https://odyssey.shop/magazine/88127/

  8. Ткани на лето: виды и правила выбора https://texland.ru/blog/tkani-na-leto-vidy-i-pravila-vybora-/#close

Приложение 1

Приложение 2

Просмотров работы: 27