Волонтёры моего города

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Волонтёры моего города

Логунов М.В. 1
1МАОУ "Гимназия"
Астапова В.Н. 1
1МАОУ "Гимназия"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Впервые я познакомился с волонтёрами, когда нашей семье понадобилась помощь. Я и раньше о них слышал, но не до конца понимал всю значимость и масштаб их работы.

Шёл второй год Специальной военной операции. Мой папа, офицер, артиллерист, с самого её начала выполнял свой долг на Запорожском направлении. Папа и его боевые товарищи остро нуждались в дорогостоящей технике и обмундировании. Он попросил маму найти спонсоров для отправки гуманитарной помощи. Мама обращалась к крупным компаниям больших городов. Результата не было. Когда мы обратились к волонтёрам нашего города Чернушка Пермского края, нашу заявку сразу же приняли в работу. Нам не нужно было объяснять необходимость этого сбора. Волонтёры стали первыми и единственными, кто сразу же откликнулся на нашу просьбу.

Было непривычно, что абсолютно незнакомые люди нам помогают. Мы чувствовали огромную благодарность. Тогда мне захотелось узнать, кто же они – волонтёры. Я начал изучать литературу и участвовать в акциях, которые проводят волонтёры моего города. Вместе с мамой мы стали плести маскировочные сети, изготавливать окопные свечи, писать письма солдатам. И я решил стать одним из них, помогать фронту и внести СВОЙ вклад в нашу общую Победу. Я понял, что их сила – в единстве. «По одиночке мы одна капля, а вместе – океан».

Цель: изучение деятельности волонтёров моего города по оказанию гуманитарной помощи военнослужащим – участникам СВО.

Задачи:

  1. выяснить, кто такой волонтёр;

  2. изучить историю волонтёрского движения;

  3. изучить информацию о волонтёрских движениях города Чернушка;

  4. раскрыть направления деятельности Благотворительного фонда города Чернушка «Волонтёры Прикамья»;

  5. предоставить наглядную информацию о работе БФ «Волонтёров Прикамья» (видеоролик в презентации);

  6. организовать акцию «Новогодний подарок солдату» в своей гимназии.

Объект исследования: волонтёрские движения моего города.

Предмет исследования: помощь волонтёров моего города военнослужащим - участникам СВО.

Актуальность выбранной темы: сегодня участники СВО, волонтёры и все неравнодушные граждане нашей страны единым фронтом приближают Победу. Армия и народ вместе. Если вспомнить нашу историю, то так было всегда. Достаточно назвать Уральский добровольческий танковый корпус, сформированный на средства неравнодушных граждан в годы ВОВ. Многие герои СВО уже вписали свои имена в историю нашей страны. Однако о волонтёрах, которые ежедневно помогают фронту, практически не пишут и не говорят. Я хочу рассказать о волонтёрах своего города.

Гипотеза: моя исследовательская работа – это ещё один рассказ о том, как важно сейчас быть вместе. Возможно, число волонтёров после этого рассказа станет больше, а значит и Победа ближе.

  1. Теоретическая часть

    1. Кто такой волонтёр

«Из всех наук, которые должен знать

человек, главнейшая есть наука о том,

как жить, делая, как можно меньше зла

и как можно больше добра»

Л. Н. Толстой

Человек отличается от животного способностью к состраданию. Но сострадание может быть бездеятельным — а может превращаться в желание помочь ближнему. Если это желание оказывается достаточно сильным, чтобы отвлечь человека от его собственных повседневных дел, он становится волонтёром.

Волонтёры — это люди, которые добровольно и безвозмездно трудятся для блага общества или отдельных его представителей. Само слово «волонтёр» пришло в русский язык из французского, а французское «volontaire» в свою очередь произошло от латинского слова «voluntaris», что означает «добровольный».

Таким образом, волонтёр — это доброволец, который бесплатно тратит свои силы и время ради того, чтобы оказать помощь конкретному нуждающемуся в ней человеку или выполнить какое-нибудь общественно полезное дело. Этим волонтёрство отличается от благотворительности, которая подразумевает внесение денежных пожертвований на аналогичные цели. Волонтёр может тратить на свою деятельность личные средства, но самое главное — он вкладывает свои усилия.

Волонтёрством не считается поддержка любых коммерческих или политических организаций, вне зависимости от того, получаете вы за неё вознаграждение или нет. 

То есть сбор подписей за кандидатов в депутаты, агитация в пользу политических партий, продвижение коммерческих услуг или компаний в соцсетях не волонтёрство, даже если вы делаете это бесплатно.

 Видов добровольческой деятельности бесконечно много: социальное, медицинское, экологическое, культурное, спортивное и др [9].

Главная идея социального волонтёрства — это помощь людям, которые в ней нуждаются. Добровольцы могут помогать одиноким соседям — собирать для них продукты, готовить им еду, выгуливать животных. Они могут ездить в дома престарелых и детские дома, заботиться о бездомных, участвовать в поиске пропавших, собирать вещи и еду для переживших стихийное бедствие или нуждающихся. 

Самый известный вид медицинского волонтёрства — это безвозмездная сдача крови. Однако к этому же виду добровольческой деятельности относятся пропаганда здорового образа жизни, бесплатное обучение оказанию первой помощи (если у вас есть сертификат, позволяющий проводить такое обучение), участие в информационных кампаниях по профилактике разных болезней и т. д.

К экологическому волонтёрству относится забота об окружающей среде — уборка территорий, высадка деревьев и цветов, уход за ними — так и помощь животным, диким или брошенным. Зооволонтеры работают в приютах для животных: помогают кормить и выгуливать, доставляют корм и другие необходимые вещи, ищут для животных новых хозяев. Для обитателей дикой природы волонтёры строят кормушки, очищают водоемы, чтобы в них не погибла жизнь, наблюдают за птицами, делясь добытой информацией со специалистами, — или добиваются защиты диких животных на территориях, где они могут пострадать из-за деятельности человека. То есть экологические волонтёры заботятся о природе в любом ее проявлении. 

Поиск и защита культурных ценностей, организация мероприятий, восстановление разрушенных объектов, имеющих историческое значение, — все это относится к культурному волонтёрству. Организация «книжного клуба» или самодеятельного театра, проведение мероприятий и праздников — это тоже культурное волонтёрство, если вы не получаете за это вознаграждения. 

Сюда же — или к социальному волонтёрству — относится медиаволонтёрство, когда журналисты, фотографы, известные блогеры бесплатно оказывают информационную поддержку какому-либо событию, распространяют информацию о нем и создают связанный с ним контент. Иногда такую деятельность определяют как событийное волонтёрство, то есть не регулярное участие в волонтёрских акциях, а помощь в распространении информации о каком-то отдельном событии.

На крупных спортивных мероприятиях всегда есть волонтёры. Они помогают зрителям сориентироваться и найти нужное направление, раздают информационные материалы или питьевую воду, приходят на помощь, если нужно что-то сделать. Спортивное волонтёрство тоже бывает событийным: это значит, что добровольцев набирают на конкретное спортивное мероприятие — например, на Олимпиаду — на тот период, когда это мероприятие происходит. 

Но и спортивные события небольшого масштаба тоже не обходятся без доброй воли: например, организовать футбольный турнир для соседских подростков или вдохновить соседей по утрам выходить во двор на зарядку — это тоже спортивное волонтёрство.

Любое волонтёрство бывает разовым или систематическим: можно один раз поучаствовать в полезной акции, а можно делать это регулярно. Постоянное участие в безвозмездной общественной деятельности проще всего принимать, присоединившись к одной из множества волонтёрских организаций. 

Вне зависимости от направления деятельности все такие объединения собирают и систематизируют сведения о том, кому и где нужна помощь, организуют работу, проводят обучение новых волонтёров и сотрудничают с другими волонтёрскими организациями и группами, если помощь нужна масштабная.

Существуют и другие виды коллективного волонтёрства. В частности, корпоративное

Это не новое явление: во времена СССР оно называлось «шефством» — предприятия и организации «шефствовали» над школами, детскими домами или домами престарелых, предоставляли им необходимую помощь: например, транспорт или проведение каких-либо работ, собирали подарки на праздники. Сейчас к этой практике возвращаются коммерческие компании и предприятия. Такую деятельность в нашем городе осуществляет рекламное агентство «Яркие идеи» в лице директора Алексея Зимарева.

Кроме того, в последнее время набирает популярность такое направление волонтёрства, как pro bono. Его название произошло от латинского выражения «pro bono publico» — «ради общественного блага», и оно заключается в предоставлении профессиональных услуг на безвозмездной основе. 

Например, юристы могут представлять интересы тех, у кого нет возможности заплатить за их услуги, а врачи — бесплатно лечить бездомных или пострадавших из зон бедствий. Для этого также существуют организации, объединяющие специалистов, которые готовы в случае необходимости предоставлять свои услуги бесплатно.

Волонтёрской деятельностью может заниматься любой желающий: ограничений для нее практически нет. Только возрастной ценз: для участия в организованных волонтёрских проектах подростки должны предъявлять разрешение от родителей, а те, кому еще нет 14 лет, могут участвовать в такой деятельности вместе со взрослым представителем.

Для конкретных видов деятельности могут существовать ограничения по здоровью: чаще всего они касаются донорства, но могут затрагивать и те виды деятельности, которые требуют значительного физического напряжения. Все это можно узнать в тех организациях, которые привлекают волонтёров к определенным видам деятельности. 

Волонтёрством нетрудно заниматься самостоятельно — подкармливая животных или помогая соседям. Всегда есть возможность найти занятие, обращаясь в конкретные места, где всегда нужна помощь, — например, в зооприюты. Но можно и зарегистрироваться в качестве волонтёра в одной из организаций или на сайтах «Добровольцы России» https://dobrovolcirossii.ru [10], крупнейшей платформе добрых дел https://dobro.ru/ [5], на сайте  РДДМ «Движение Первых» https://будьвдвижении.рф/projects/27 [7].Там можно выбрать волонтёрские проекты, которые вам интересны, подать заявку и присоединиться к деятельности.

Кроме того, участие в волонтёрском движении позволяет получать обучение, если оно необходимо для работы в каком-либо проекте.

Волонтёрская деятельность регламентируется множеством документов — начиная от Всеобщей декларации прав человека, которую приняли в 1948 году, и Всеобщей декларации волонтёров, которую создали в 1990 году. 

На территории РФ поддержка добровольчества внесена в главный закон страны – в Конституцию РФ (1993 г., ч. 4 и 5, ст. 13, ч. 2, ст. 19, ст. 30). Также волонтёрская деятельность подчиняется федеральным законам — в частности, на нее распространяется Федеральный закон №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)», который приняли в 2018 году. Кроме того, с 2018 года действует Концепция развития добровольчества (волонтёрства) в России до 2025 года.

Также в некоторых регионах страны есть региональные нормативные акты, которые определяют правила и способы волонтерской деятельности — но пока не во всех.

 Однако стоит отметить, что до сих пор законодательно не определён статус волонтёров, которые оказывают помощь военнослужащим и мирным гражданам, находящимся в зоне СВО. Хотя закон очень серьезно менялся в 2022 году целых три раза. Вот и получается - волонтёры на Донбассе есть, а в законе - нет.

Волонтёрские проекты приносят пользу не только тем, кому нужна помощь, но и самим волонтёрам: они получают опыт, умения и знания, которые в дальнейшем могут не раз пригодиться. Общение с людьми, занятыми тем же делом, что и вы, добавляет положительных эмоций. Вовлечение в организационную деятельность обязательно принесет навыки, которые могут потом оказаться очень кстати в вашем резюме.

Молодым людям, еще не определившимся, чем они хотят заниматься в жизни, волонтёрство помогает на практике познакомиться с разными видами деятельности и лучше понять, что их привлекает. 

Волонтёрство может быть полезно для будущих студентов: многие российские вузы за волонтёрство дают дополнительные баллы — до 10 баллов к результату ЕГЭ. Для этого нужно завести паспорт волонтёра — в организации «Добровольцы России» или региональных добровольческих организациях — и вносить в него информацию обо всех проектах, в которых вы участвовали.

Но самое главное — добровольная безвозмездная деятельность, приносящая пользу обществу, сама по себе является источником положительных эмоций, позволяет почувствовать себя нужным, обрести уверенность в себе и научиться побеждать трудности. 

У волонтёров есть свой праздник. День волонтёра в России или, как его еще называют, Международный день добровольцев, отмечается 5 декабря. Этот праздник нацелен привлечь внимание общественности к такому важному делу, как волонтёрство — безвозмездная помощь на благо общества.

История появления уходит в далекий 1985 год, когда Ассамблея ООН выдвинула предложение о проведении социально значимого для всего мира праздника – День волонтёра. Эти люди вносят огромный вклад во все сферы общественной жизни, что не должно оставаться незамеченным.

Праздник имеет международный статус и успешно отмечается во многих странах. Россия присоединилась к празднованию Дня добровольцев в 2017 году.

На сегодняшний день имеется множество организаций, вступив в которые, можно заниматься тем или иным родом деятельности как полный трудовой день, так и в свободное от работы время, разово или на постоянной основе. Главное, иметь желание помогать людям, не ожидая ничего взамен.

  1. 2. История добровольчества в России

Добровольческое движение появилось на Руси после принятия христианства в 988 году. По указу князя Владимира малоимущим выдавали рядом с княжескими резиденциями еду и деньги. Тем, кто не мог дойти за помощью, привозили на телегах. Еще при Владимире на Руси появились первые больницы и сиротские приюты. Их работники трудились безвозмездно. А при Ярославе Мудром открылись училища, в которые принимали сирот. Обучали их за счет пожертвований, которые собирали с жителей ближайших сел и городов.

В деревнях с древности существовали особые ритуалы помощи, которые называли «помочи», «толока» или «кануны». Крестьяне строили дома погорельцам, распахивали поля соседям, у которых не осталось лошадей, безвозмездно заготавливали дрова для церквей и больниц. После того как помочи заканчивались, их организатор угощал всех участников.

Такие ритуалы сохранялись в деревнях вплоть до XX века. Ученый Петр Семенов-Тян-Шанский в 1880 году писал: «Для получения помощи крестьянин… обращается к сельскому сходу, который и постановляет приговоры о помочи. Но иногда по невозможности или по неудобству собрания мира крестьянин обходит своих односельчан, приглашая на помочь, и тогда выезжают на помочь только те домохозяева, которые сами того желают. Охотников выехать бывает достаточно, потому что помочь без угощения не обходится, да и всякий домохозяин памятует, что и он когда-нибудь сам будет нуждаться в помочи» [9].

Добровольчество поддерживали многие русские правители. Иван IV Грозный издал указ, по которому повелел «в каждом граде устроити богадельни мужески и женски, где прокаженных и престарившихся, не могущих нигде же главы подклонити, а приставившихся погребенно предавать, и оных поминати в священных службах»[9]. При нем и других русских царях неимущим помогали в основном при монастырях и церквях.

Петр I решил и вовсе сократить число нищих, бродяг и беспризорников. Он издал указ «Об устройстве при церквах гошпиталей для незаконнорожденных детей», обложил штрафами их отцов, отправлял сирот на учебу и работу в мануфактуры. А в 1721 году император приказал «у всяких чинов людей, как воинских, так и духовных и статских… кроме рядовых… вычитать на каждый год от каждого рубля по копейке» на благотворительные нужды [9]. При Петре I филантропов стало больше. Например, архиепископ Феофан Прокопович открыл в собственном доме Карповскую школу для сирот и детей из бедных семей.

Екатерина II создала сеть воспитательных домов для сирот, подкидышей, незаконнорожденных детей. Работали в таких учреждениях добровольцы. Курировал каждый воспитательный дом опекунский совет, пожертвования на содержание детей собирали попечители.

В XIX веке в России появилось много благотворительных организаций, самой крупной из которых стало Императорское человеколюбивое общество. Его учредил в 1802 году Александр I.

Он приказал «без различия пола, возраста и вероисповедания, при всех проявлениях их нужд от младенческого возраста до глубокой старости… не только раздавать милостыню, но доставлять бедным и другие вспоможения и особенно стараться выводить из состояния нищеты тех, кои трудами своими и промышленностью себя пропитывать могут»[9]. К 1917 году Императорское человеколюбивое общество курировало более 200 благотворительных учреждений по всей России.

В 1864 году Александр II реформировал систему местного самоуправления. В губерниях и уездах появились новые органы — земства. По инициативе их членов в деревнях и селах организовывали народные начальные и воскресные школы, строили больницы. Во многих этих учреждениях врачи и учителя трудились добровольно и безвозмездно. А еще в 1860-х началось хождение в народ: многие студенты добровольно уезжали в деревни, становились сельскими учителями и врачами.

В 1840-х в России появились сестры милосердия. Тогда были созданы Свято-Троицкая и Никольская общины. В эти организации вступали женщины с хорошей медицинской подготовкой, они работали в больницах и приютах. Во время Крымской войны, в 1853–1856 годах, первые сестры милосердия отправились на фронт — помогать раненым. Хирург Николай Пирогов писал: «Горжусь тем, что руководил их благословенной деятельностью»[9].

При Александре II появилось Российское общество Красного Креста. В него входили представители императорской семьи, аристократы, священнослужители. В военное время его члены помогали раненым на фронтах, в мирное — поддерживали инвалидов, семьи погибших солдат, помогали пострадавшим от стихийных бедствий, голода и эпидемий. В Российское общество Красного Креста входили и общины сестер милосердия. К концу XIX века это звание стало почетным. К кандидаткам предъявляли строгие требования. Вступить в общину могла женщина в возрасте от 18 до 40 лет, грамотная, с хорошим здоровьем. Сначала она должна была два года учиться, а затем сдать экзамен.

В годы Первой мировой войны сестрами милосердия стали члены царской семьи — императрица Александра Федоровна и четыре ее дочери. В госпиталь превратился даже Зимний дворец. Александра Федоровна писала: «Слава Богу за то, что мы по крайней мере имеем возможность принести некоторое облегчение страждущим и можем им дать чувство домашнего уюта в их одиночестве. Так хочется согреть и поддержать этих храбрецов и заменить им их близких, не имеющих возможности находиться около них!»[9]. Всего же в Первой мировой участвовало более 40 тысяч сестер милосердия.

Многие дореволюционные благотворительные организации и общества добровольцев после 1917 года прекратили свое существование. Однако в стране сохранилось Российское общество Красного Креста. В 1923 году оно было реорганизовано в Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Его члены боролись с эпидемиями, в годы Великой Отечественной войны готовили медсестер, а в 1950-х — организовали движение безвозмездных доноров крови.

В то же время идея добровольного труда на благо общества стала одной из основных в коммунистической идеологии. Уже весной 1919 года прошли первые субботники — так называли бесплатный труд на благо общества в выходные. Их устроили сотрудники Московско-Казанской железной дороги. Один из организаторов, Иван Бураков, вспоминал: «Работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов)… Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде. В 6 часов утра мы собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили нашу ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно — «до полной победы над Колчаком». Затем пропели «Интернационал» и стали расходиться…»[9]. В 1930-е годы субботники стали массовыми и обязательными. Их регулярно проводили во всех советских организациях до самого распада СССР. Сотрудники в выходные либо просто работали, как в обычные дни, либо занимались ремонтом и уборкой.

Добровольческие движения развивались в СССР среди школьников и студентов. В 1940 году Аркадий Гайдар написал повесть «Тимур и его команда». Главный герой произведения — мальчик Тимур — вместе со своими друзьями помогал семьям военных, которые отправились на фронт. Книга стала очень популярной, и дети начали подражать персонажам повести. Так в СССР зародилось тимуровское движение. Во время Великой Отечественной войны в нем участвовали более трех миллионов школьников. А после 1945 года тимуровцы помогали семьям раненых и погибших, ухаживали за могилами солдат, организовывали в школах музеи, занимались благоустройством своих родных городов и деревень.

Студенты в СССР объединялись в добровольческие отряды. Они трудились на стройках, работали в больницах, детских домах. Многие присоединялись к экологическим обществам. В 1960 году на биологическом факультете МГУ появилась дружина охраны природы, ее члены боролись с лесными пожарами и загрязнением окружающей среды, проводили уроки в школах.

Как и многие другие советские добровольческие общества, дружина сохранилась до наших дней. В то же время в 1990-х и 2000-х в России возникло множество некоммерческих, общественных, благотворительных организаций.

Сегодня Россия – одна из лидеров в развитии волонтёрского движения. Мы – единственная страна в мире, которая внесла поддержку добровольчества в главный закон страны – в конституцию. За последние 10 лет добровольцев в нашей стране стало больше в 10 раз. Каждый четвёртый россиянин участвует в волонтёрских проектах. Традиции взаимопомощи у нас были всегда и сегодня волонтёрство становится нормой.

  1. 3. Волонтёрские движения города Чернушка

Благотворительный фонд «Волонтёры Прикамья»

Когда папе нужна была помощь, первыми и единственными, кто откликнулся и помог, стали волонтёры благотворительного фонда «Волонтёры Прикамья». О работе фонда я расскажу подробнее.

Я узнал, что благотворительный фонд «Волонтёры Прикамья» был создан по инициативе неравнодушных граждан города Чернушка Пермского края для оказания помощи военным в зоне СВО. К сбору и отправке гуманитарной помощи присоединились сёла и посёлки других районов. Тонны гуманитарной помощи, несколько автомобилей УАЗ и УРАЛ, сотни средств связи, десятки прицелов, тепловизоров и квадрокоптеров закуплено при финансовой помощи простых граждан. Вся деятельность фонда осуществляется благодаря поиощи обычных русских людей. Сотни граждан участвуют физически и финансово.

Основные направления деятельности БФ «Волонтёры Прикамья»:

  • Производство маскировочных сетей. Всего на фронт уже передано более 200 сетей;

  • Швейный цех. Более 1000 изделий вышло из рук волонтёров швей: маскхалаты, ветровлагозащитная форма, термобелье, толстовки и прочее. В том числе уникальная разработка волонтёров Москвы – плащ с защитой от тепловизора;

  • Сухие супы и каши моментального производства. Тоннами перерабатываются овощи, более 88000 порций готовых полуфабрикатов переданы в подразделения регулярной армии, добровольцев и мобилизованных;

  • Окопные свечи, сухой армейский душ;

  • Помимо производства Волонтёры Прикамья обеспечивают части дорогостоящим техническим оборудованием и техникой по заявкам. Уже передано 15 автомобилей УАЗ, один Урал, больше десяти квадракоптеров, более десяти тепловизоров, прицелы, ружья-антидрон, магазины для автоматов, средства обнаружения дронов, более ста раций. И цифры эти каждый день растут.

Помимо военных фонд оказывает гуманитарную помощь мирному населению и детям Донбасса. Это получается благодаря совместной работе с международной волонтёрской группой «Тепло Сердец».

Если зайти в чат к волонтёрам, то понимаешь, что работа не прекращается никогда. С утра до вечера волонтеры плетут, шьют, сушат овощи, пакуют коробки, фасуют супы и пишут посты.

Во время городских праздников волонтёры организуют интерактивные площадки, где любой желающий может поучаствовать в мастер-классах по плетению маскировочных сетей, изготовлению сухого армейского душа, написать письмо Солдату, научиться оказывать первую помощь и многое другое. Я всегда с удовольствием участвую в таких мероприятиях! А вместе со мной участвуют и мои одноклассники.

Я познакомился с Юлией Ш., когда пришел брать интервью о деятельности фонда. Юлия встретила меня на своем рабочем месте.

Итак, интервью с Юлией Ш., руководителем Благотворительного фонда «Волонтёры Прикамья»:

- Что Вас подтолкнуло заниматься таким благородным делом?

- Когда началась мобилизация, мои друзья и одноклассники оказались в зоне СВО. Им нужна была помощь. Я отправила первые посылки. Это были носочки, вкусняшки, средства гигиены. Потом знакомые обратились ко мне с просьбой также отправить посылки их родным в зону СВО.

- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе?

- В основном, это логистика. С этим возникают самые большие трудности. А так всё решаемо.

- Что Вам дает силы не останавливаться и идти дальше?

- Это обратная связь от наших бойцов, их слова благодарности. Когда узнаю, что гуманитарный груз доставлен. Что все тепловизоры, приборы ночного видения, квадракоптеры, автомобили работают на передовой, спасают жизни и приближают Победу.

- Кто Вам помогает?

- Моя семья, муж. Это моя главная поддержка.

- Какое Ваше заветное желание?

- Чтобы скорей наступила долгожданная Победа!

Спасибо всем, кто не остаётся в стороне и помогает благотворительному фонду «Волонтёры Прикамья» и нашим бойцам на постоянной основе:

▪ Директору и коллективу ГЦКиД «Нефтяник»

▪ Храму Спиридона Тримифунтского и прихожанам

▪ Храму в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево и прихожанам

▪ Бардымской старинной мечети Аль Ихлас, Имам мечети Артур хазрат и мусульманским прихожанам мечети.

▪ Краевому Политехническому колледжу, коллектив, учащиеся и родители, Чернушка

▪ БФ ГБПОУ «Краевой политехнический колледж» директору, учащимся и родителям, п. Барда

▪ МАОУ «СОШ-2», директору, коллективу, учащимся и родителям, Чернушка

▪ МБОУ «СОШ-1», директору, коллективу, учащимся и родителям, Чернушка

▪ МБОУ «СОШ-5», директору, коллективу, учащимся и родителям, Чернушка

▪ МАОУ «Гимназия» директору, коллективу, учащимся и родителям, Чернушка

▪ Кадетской школе имени Героя Советского Союза Е.И. Францева, коллективу, учащимся и родителям, Чернушка

▪ Бардымская СОШ №2 , директору, коллективу, учащимся и родителям

▪ Детскому саду №14 , коллективу, воспитанникам и родителям, Чернушка

▪ Детскому саду №7, коллективу, воспитанникам и родителям, Чернушка

▪ Детскому саду №8 , коллективу, воспитанникам и родителям, Чернушка

▪ Ананьинскому дому - интернату для престарелых и инвалидов

▪ Гостевому дому для пожилых Незабудка, Тауш

▪ Редакции Маяк Приуралья , директору и коллективу

▪ Директору и коллективу ООО «АРГОС» ЧУРС

▪ Рекламному агентству Принтик

▪ Автосервису Регион - Авто, директору и коллективу

▪ Директору Авторынка

▪ Директору магазина Автоколор

▪ Директору магазина «Мастерок», Чернушка

▪ Директору магазина «Рыбный», Чернушка

▪ Директору магазина «Газовик»

▪ Жителям д. Коробейники , п. Рябки, с.Ермия , с. Ореховая Гора, с. Тауш, с. Трушники, с. Брод, с. Сульмаш, с. Печмень , с. Калиновка, с. Есаул, с. Павловка, п.Куеда и Куединский район , д. Русские Чикаши, д. Татарские Чикаши, п. Барда и Бардымский район.

Школам и садам этих сел и посёлков отдельная благодарность!

▪ Ателье «Светлана», коллективу и руководителю

▪ Директору отдела ткани «Стометровка»

▪ Швейной мастерской «Мансарда»

▪ Коллективу и директору ЖД Столовой, Чернушка

▪ Коллективу ООО «Пермские насосы», Пермь

▪ Коллективу и директору «Шашлычный Дворик», Чернушка

▪ ИП Паргев Самвелович Ш.

▪ Директору ООО «Сидней», Чернушка

▪ Членам Молодежного Парламента, Чернушка

▪ Членам Женского Клуба, Чернушка

▪ Директору и коллективу ООО ЖК Гранд, Чернушка

▪ Директору Издательский дом, Чернушинская типография

▪ Владимиру Александровичу Ц., оказание юридических услуг, Чернушка

▪ Александру В., разработка и дизайн нашего лого.

▪ ИП Маматов и ИП Бестужев . за помощь в доставке и перевозке.

Общество «Чернушка: помогаем СВОим»

Общество «Помогаем СВОим» появилось в первые дни частичной мобилизации. Волонтёры группы – это мамы и жёны, сёстры и братья тех, кто ушёл в зону СВО. Помогают всем, в том числе и ребятам из соседних округов и даже регионов. Мужчины занимаются техникой, инструментами и машинами. Женщины плетут маскировочные сети и отправляют на фронт средства первой необходимости. Руководитель общества – Никита М..

В нашем городе активную работу по уборке и благоустройству территории ведут школьные волонтёрские отряды: МБОУ «СОШ №1 им. Котловых» – отряд «Исток», МАОУ «СОШ №2» – отряд «Юность», МБОУ «Кадетская школа имени Героя Советского союза Е.И. Францева» - отряд «Бумеранг добра», МБОУ «Специальная коррекционная школа – интернат VIII вида» - отряд «Память», МАОУ «Гимназия» - отряд «Фортуна». Ребята из отряда «Бумеранг Добра» Кадетской школы принимают участие в мастер-классах на интерактивных площадках. Они плетут сети, пишут письма, оформляют сладкие подарки.

В школах нашего города действуют Первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», которые в том числе осуществляют волонтерскую деятельность.

В Чернушинском округе в рядах Всероссийского движения для начальной школы «Орлята России» числятся уже 1061 человек и это далеко не последняя цифра. «Орлята России» также выступают в роли Добровольцев и участвуют в акциях.

Таким образом, благодаря сплоченности жителей моего небольшого города, их активной работе по оказанию помощи военнослужащим, получается отправлять гуманитарные конвои по 15-20 тонн в зону проведения СВО.

  1. Практическая часть

  1. 1. Организация акции «Новогодний подарок солдату» в МАОУ «Гимназия» г. Чернушка

Когда я выбирал тему для своей работы, мне хотелось не просто написать научно-исследовательскую работу, а сделать что-то полезное и значимое для общества, для своей страны. Мне хотелось быть достойным сыном своего отца – офицера, кавалера Ордена Мужества, Героя СВО.

Что могу я - ученик 5-ого класса? Говорят, что «Один в поле – не воин». Но если таких учеников будет много – это уже сила. В этом и есть смысл и главная идея волонтёрства – объединяясь, мы способны достичь самой большой цели. А цель сейчас одна – Победа! Так родилась идея организовать в своей гимназии акцию «Новогодний подарок солдату».

Моя гимназия принимала участие в акциях БФ «Волонтёров Прикамья», но это были отдельные классы или ученики. Я же хотел организовать массовое участие, объединить как можно больше людей.

Целью акции «Новогодний подарок солдату» была поддержка бойцов в зоне СВО. Ещё один Новый год наши Защитники проводят не за праздничным столом, а на передовой. Но в наших силах подарить им ощущение праздника, сказать, что мы верим в них и ждем с Победой.

В организации акции мне помогала мой научный руководитель – Астапова Валентина Николаевна. Она предоставила свой кабинет для сбора гуманитарной помощи, оказала информационную поддержку. Были объявлены сроки проведения акции и список необходимого, в чём особенно сейчас нуждаются бойцы СВО.

Постепенно кабинет наполнялся посылками. Участвовали педагоги, ученики, родители. Дети писали бойцам письма со словами поддержки, рисовали рисунки, делали новогодние открытки, приносили сладости, чай, кофе, тёплые вещи, медикаменты, окопные свечи и мн. др. Я был очень рад, что так много людей приняли участие в акции!

Наступил день отправки гуманитарного сбора волонтёрам. Мы с одноклассниками упаковали всё в коробки и погрузили в машины. Было очень весело делать это всем вместе! И желающих помочь в погрузке и разгрузке коробок также было много. Я благодарен каждому! Доставить гуманитарный сбор до волонтёров помогли родители моих одноклассников.

Благодарю участников акции за активную позицию и доброе сердце:

1 «А» класс (кл. руководитель Астапова В. Н.),

1 «Г» класс (кл. руководитель Мухаматдинова Т. Д.),

2 «А» класс (кл. руководитель Окунева Л. В.),

2 «В» класс (кл. руководитель Иванова К. Р.),

2 «Г» класс (кл. руководитель Короткова О. А.),

3 «А» класс (кл. руководитель Пикулева И. Н.),

3 «Б» класс (кл. руководитель Зверева Т. В.),

3 «В» класс (кл. руководитель Иванова Л. Н.),

3 «Г» класс (кл. руководитель Мухаматдинова Т. Д.),

3 «Д» класс (кл. руководитель Закиева И. В.),

4 «А» класс (кл. руководитель Аюпова А. Е.),

4 «Б» класс (кл. руководитель Мандрыгина М. И.),

4 «В» класс (кл. руководитель Прокопьева Л. А.),

4 «Г» класс (кл. руководитель Зверева Т. В.),

5 «А» класс (кл. руководитель Туктакиева Э. А.),

5 «Б» класс (кл. руководитель Абдуллина И. З.),

6 «А» класс (кл. руководитель Горкунова В. Ю.),

6 «В» класс (кл. руководитель Бадрисламова А. М.),

7 «А» класс (кл. руководитель Игошева Г. Н.),

7 «В» класс (кл. руководитель Красильникова Е. В.),

8 «А» класс (кл. руководитель Газизова Г. З),

9 «А» класс (кл. руководитель Андреева С. С.),

9 «В» класс (кл. руководитель Гуляева Т. В.),

10 «А» класс

Также благодарю родителей учащихся 5 «А» класса за доставку подарков.

Вскоре новогодние подарки были доставлены в зону СВО. В презентации представлено видеообращение со словами благодарности ребятам от солдат.

Заключение

Вряд ли когда-нибудь удастся подсчитать и измерить тот вклад, который сейчас вносят в Победу волонтёры, отправляющие тонны гуманитарной помощи в зону СВО. В каждом городе есть благотворительные фонды и волонтёрские организации, которые плетут сети, шьют форму, готовят сухие супы или собирают средства на дорогостоящую технику и автомобили. И мой город – не исключение.

Изучив историю волонтёрства, я понял, что так было всегда. Всегда в тяжёлые и переломные моменты в жизни нашей страны народ объединялся вместе с армией и вставал на защиту.

Волонтёры сегодня – это та часть нашего общества, которая своим примером объединяет нас, ежедневно напоминая в соцсетях, как важно быть вместе не словом, а делом.

«Можно долго рассуждать много или мало делают волонтёрские движения для фронта.

Да мы не можем помочь со снарядами (хотя если бы закон позволял), мы не можем купить винтовку Лобаева, нам сейчас даже пулемётные короба не достать.

Быть может, самое ценное, что делают волонтёрские движения сегодня - это вклад в будущие поколения?! Заложить зерно патриотизма, сочувствия и любви.

Они пишут письма, от которых у самых сильных и мужественных текут слёзы, они плетут сети и делают армейский душ. Без лишних просьб помогают загружать автомобили гуманитаркой и помогают на фасовке. Наши дети. И они точно будут лучше чем мы, я уверена!» Юлия Ш..

Я очень рад, что познакомился с волонтёрами и стал частью их команды. Я узнал, что среди жителей моего города так много интересных добрых, отзывчивых людей. Я понял, что Чернушка – это маленький город с большим сердцем!

Список ресурсов

1). Ассоциация волонтерских центров https://авц.рф/;

2). Добро.журнал — медиапроект о доброте, осознанности и развитии https://t.me/dobrojournal, https://vk.com/dobro.press;

3). КДО «Волонтёрство в школах и колледжах для педагогов. Базовый курс Движения Первых» https://edu.dobro.ru/courses/144/;

4). КДО «Навыки волонтерской деятельности для участников Движения Первых» https://edu.dobro.ru/courses/145/;

5). Крупнейшая платформа добрых дел https://dobro.ru/;

6). Портал культурного наследия, традиций народов России https://www.culture.ru/;

7). Сайт РДДМ «Движение Первых» https://будьвдвижении.рф/projects/27;

8). Сайт Российского общества «Знание» https://znanierussia.ru/;

9). https://journal.sovcombank.ru/glossarii/volonteri-i-volonterstvo-chto-eto-takoe;

10). https://dobrovolcirossii.ru/;

11). https://www.danilovcy.ru/2015/06/pravovye-osnovy-volonterstva-v-rossii/;

12) https://docs.cntd.ru/document/552050511?marker=6540IN

Приложение 1.

Приложение 2.

Гипотеза: моя исследовательская работа – это ещё один рассказ о том, как важно сейчас быть вместе. Возможно, число волонтёров после этого рассказа станет больше, а значит и Победа ближе.

Приложение 3.

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая, как можно меньше зла и как можно больше добра».

Приложение 4.

Волонтёр — это доброволец, который безвозмездно (то есть бесплатно, даром) трудится для блага общества или отдельных его представителей.

Приложение 5.

Сегодня волонтёрство становится нормой

Приложение 6.

В качестве волонтёра можно зарегистрироваться на сайтах

  • «Добровольцы России» https://dobrovolcirossii.ru,

  • крупнейшей платформе добрых делhttps://dobro.ru/,

  • на сайте  РДДМ «Движение Первых» https://будьвдвижении.рф/projects/27

Приложение 7.

Нормативно-правовая база волонтёрства:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)

  • Всеобщая Декларация Добровольчества (2001 г.)

На территории РФ поддержка добровольчества внесена в главный закон страны – в Конституцию (1993 г., ч. 4 и 5, ст. 13, ч. 2, ст. 19, ст. 30)

На федеральном уровне – это Федеральный закон №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» (2018 г.)

Концепция развития добровольчества (волонтёрства) в России до 2025 года.

Приложение 8.

Приложение 9.

Приложение 10.

Основные направления деятельности БФ «Волонтёры Прикамья»:

  • Производство маскировочных сетей. Всего на фронт уже передано более 200 сетей;

Приложение 11.

  • Швейный цех. Более 1000 изделий вышло из рук волонтёров швей. В том числе уникальная разработка волонтёров Москвы - плащ с защитой от тепловизора;

Приложение 12.

  • Сухие супы и каши моментального производства;

Приложение 13.

  • Окопные свечи, сухой Армейский душ;

Приложение 14.

  • Волонтёры Прикамья обеспечивают части дорогостоящим техническим оборудованием и техникой по заявкам.

Приложение 15.

Фото наглядно показывает , как важны квадрокоптеры на фронте для наведения точных ударов.

6 сбитых боевых машин.

Фото предоставил папа

Приложение 16.

Помимо военных, фонд оказывает гуманитарную помощь мирному населению и детям Донбасса.

Приложение 17.

Во время городских праздников волонтёры организуют интерактивные площадки, где любой желающий может поучаствовать в мастер-классах

Приложение 18.

Благодарность от командира военной части, где служит папа, коллективу БФ «Волонтёры Прикамья» и его руководителю Юлии Шеиной

Приложение 19.

Общество «Чернушка: помогаем СВОим»

Приложение 20.

Школьные волонтёрские отряды

МБОУ «СОШ №1 им. Котловых» – отряд «Исток»;

МАОУ «СОШ №2» – отряд «Юность»;

МБОУ «Кадетская школа имени Героя Советского союза Е.И. Францева» - отряд «Бумеранг добра»;

МБОУ «Специальная коррекционная школа – интернат VIII вида» - отряд «Память»;

МАОУ «Гимназия» - отряд «Фортуна» 

Приложение 21.

  • Первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»;

  • Всероссийское движение для начальной школы «Орлята России»

Приложение 22

Акция «Новогодний подарок солдату»

Цель акции - поддержка бойцов в зоне СВО

Приложение 23.

Приложение 24.

Приложение 25.

3 «Г» класс

Приложение 26.

1 «А» класс

Приложение 27.

9 «В» класс

Приложение 28.

2 «А» класс

Приложение 29.

4 «Б» класс

Приложение 30.

3 «Б» класс

Приложение 31.

6 «А» класс

Приложение 32.

4 «А» класс

Приложение 33.

5 «Б» класс

Приложение 34.

Приложение 35.

День отправки гуманитарного сбора волонтёрам

Приложение 36.

Приложение 37.

Благодарю участников акции за активную позицию и доброе сердце

Приложение 38.

«Быть может, самое ценное, что делают волонтёрские движения сегодня - это вклад в будущие поколения?! Заложить зерно патриотизма, сочувствия и любви.

Они пишут письма, от которых у самых сильных и мужественных текут слёзы, они плетут сети и делают армейский душ. Без лишних просьб помогают загружать автомобили гуманитаркой и помогают на фасовке. Наши дети. И они точно будут лучше чем мы, я уверена!»

Руководитель БФ «Волонтёры Прикамья»

Юлия Ш.

Приложение 39.

маленький город с большим сердцем

Просмотров работы: 45