Виды страхования

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Виды страхования

Мухарямова И.Р. 1
1МАОУ "СОШ №12"
Морозова Л.Н. 1
1МАОУ "СОШ №12"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Как только человек появляется на свет, он уже сталкивается с различными ситуациями, которые могут существенно повлиять и нарушить естественное течение жизни. Сам того не подозревая, ребенок становится участником страховых отношений. Люди могут не пользовать в своей жизни финансовыми инструментами, но мимо страхования они точно не пройдут. Таким образом, страхование занимает очень большое место в нашей жизни.

Нельзя точно предугадать нехорошие события, но можно предвидеть саму возможность их наступления. Страхование не гарантирует стопроцентную защиту от рисков, но снижает риск их последствия.

Актуальность темы исследования. В природе и в повседневной жизни происходят случайные и непредсказуемые явления и события, которые влекут или могут повлечь негативные последствия, связанные с утратой или ухудшением первичного состояния имущества. Самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками, — это страхование, которое является важным стратегическим сектором экономики страны.

Цель: сформировать устойчивые знания об страхования через рассмотрение непредвиденных ситуаций, требующих дополнительных расходов, и объяснить пути смягчения их последствий путем минимизации рисков.

Задачи:

  1. познакомиться с понятием и видами страхования;

  2. оценить эффективность предлагаемых услуг страховой компании;

  3. разработать практические рекомендации по вопросам страхования на уроках математики (при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ).

Объект исследования: страхование имущества и транспортных средств гражданами Российской Федерации.

Предмет исследования: страхование имущества и транспортных средств по системам КАСКО и ОСАГО.

Гипотеза: страхование как гарант надежности населения.

  1. Основная часть

    1. История развития страхования

История понятия страхования уходит вглубь веков. Принято считать, что возникновение страхования в истории датировано еще рабовладельческим строем. В те времена уже существовали определенные договоренности, в рамках которых заинтересованные лица могли получить компенсацию ущерба:

-примерно 2000 год до н. э. – на территориях Ближнего Востока, во времена вавилонского правителя Хаммурапи, членами торговых караванов оформлялись договоренности относительно солидарного возмещения на случай, если какой-либо караван понесет убытки в пути вследствие ограбления, кражи или просто утери товара;

-примерно в 3000 году до н. э. – в Древней Греции купцы, осуществляющие деятельность в сфере мореходства, оформляли договоренности о солидарном перераспределении ущерба в случае его несения вследствие кораблекрушения и других несчастных случаев на море.

Эпоха Средневековья. В истории развития страхования наиболее примечательным является страхование в Древнем Риме. Там учреждались специальные профессиональные союзы, в которые входили ремесленники и рабочие различных профессий. Основной задачей союзов являлось оказание помощи их членам. В эпоху Средневековья страхование осуществлялось в рамках гильдий, поэтому нередко в современной экономической литературе его называют “гильдейско-цеховым”.

Наиболее масштабным страхование было в гильдиях купцов, которые объединялись для совместной защиты в пути, на рынке, для устранения конкурентов и в иных целях коммерческой деятельности.

Впервые в истории в Средние века была осуществлена конкретизация страховых событий, при наступлении которых делались финансовые выплаты.

Эпоха капитализма. Период становления капиталистического общества в мире ознаменовал собой новый виток развития страховой сферы в истории. В частности, страхование уже стало рассматриваться как один из видов бизнес-деятельности, приносящей прибыль.

14-17 века. В период первоначального накапливания капитала был впервые выдан страховой полис – документ, удостоверяющий правоотношения между страховщиком и страхователем. Он был оформлен в 1347-м году. Объектом защиты выступал груз, транспортируемый из Генуи на остров Майорка. Преимущественно в эти времена в зарубежных странах оформлялась транспортная страховка, в особенности, направленная на защиту перевозимых по морю грузов. Однако в современном понимании СК еще не было – страхование осуществлялось, как правило, фирмами, не занимающимися предоставлением страховых услуг в качестве основного вида деятельности.

18 век – первая половина 19-го столетия. Развитие на данном этапе в истории шло по такому направлению, как планомерное введение более “сложных” видов страховок в связи с индустриализацией общества и появлением все более новых форм гражданско-общественных отношений.

Середина 19-го века – наши дни. Данный этап в истории характеризуется укрупнением страхового бизнеса и полным становлением его “на ноги”. Специализированные страховые фирмы перестают быть “одиночками” и уже объединяются в крупные картели и концерны. На современном этапе истории это уже полностью сформировавшаяся система правоотношений, в которую лишь иногда вносятся незначительные изменения.

    1. Виды страхования

Страхование – это особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей за счет денежных фондов, которые формируются из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

В России система страхования разделяется на два основных направления — обязательное и добровольное. К Обязательному страхованию относятся виды страхования, которые предусматриваются федеральным законодательством, и положены каждому гражданину РФ вне зависимости от его желания.

К добровольному страхованию относятся услуги, которыми граждане и организации пользуются по необходимости, и только по своему желанию. Принуждать пользоваться такими услугами не имеют права ни государственные органы, ни сами компании-страховщики. Здесь все строго добровольно.

Обязательное страхование в РФ. При обязательном страховании речь идет об отношениях между страхователем и страховщиком, которые возникают в силу действующего закона. Государство, вводя подобную обязанность в отношении граждан, контролирует правила оказания услуг, тарифы, страховые суммы. Также принято выделять социальное страхование, которое всегда рассматривалось отдельно. Здесь страховщиком выступает само государство в лице таких органов, как ФСС (фонд социального страхования, куда работодатели регулярно платят страховые взносы) и ПФР.

Только законом определяется круг возможных выгодоприобретателей, страхователей, страховых объектов. У страховщиков в этом отношении практически не остается свободы выбора, так как они обязаны оказывать такие услуги также в силу закона. Всего законодательство различает 7 видов обязательного страхования, по которым компании-страховщики отчитываются перед главным регулятором (Центральный Банк Российской Федерации).

1.     Личное страхование пассажиров;

2.     Страхование сотрудников ФНС (Федеральная налоговая служба);

3.     Страхование военнослужащих;

4.     Автогражданская ответственность (ОСАГО);

5.     Ответственность перевозчика (воздушные суда);
6.     Страхование ОПО (Страхование опасных производственных объектов);
7.     Медицинское страхование (ОМС).

1. Личное страхование пассажиров. Под данным видом понимается обязательное оформление страхового полиса на базовые медицинские услуги при выезде гражданина за пределы Российской Федерации. Туристические операторы обязаны оформлять договоры с физическими лицами только после их согласия на дополнительные услуги страхования. При этом предусматривается следующая система правил:

- клиент вправе самостоятельно выбирать компанию-страховщика;
- туроператор вправе предложить клиенту несколько вариантов по оформлению страховки;
- страховой полис прикладывается к договору оказания туристических услуг.

Страна, в которую планирует отправиться гражданин РФ, может устанавливать дополнительные правила и требования в части обязательного страхования. Об этом туроператор оповещает клиента заранее.

2.Страхование сотрудников ФНС. Отдельным обязательным видом является оформление полиса на каждого сотрудника системы органов ФНС при поступлении на работу. УФНС контролирует, чтобы при заключении трудового соглашения с работником, на него параллельно оформлялась и страховка, охватывающая целый ряд случаев. Обязательным требованием здесь является наступление события (случая) только при исполнении инспектором служебных обязанностей. Заключение соглашений с компаниями-страховщиками УФНС производит на основании государственного тендера (государственного торга).

3. Страхование военнослужащих (прочих приравненных к ним профессий). Если деятельность государственного служащего связана с профессиональными рисками, федеральный закон обязывает управление ведомства или министерства обеспечить страховку каждой штатной единице. Под данное требование подпадают:

- военнослужащие;
- сотрудники системы МВД;
- работники МЧС;
- служащие в системе ФСИН;
- таможенные служащие;
- работники органов Прокуратуры и СК РФ;
- сотрудники ФСБ;
- служащие органов ФССП;
- аппарат ФСО.
В список включаются все правоохранительные и силовые структуры РФ. Объектом страхования здесь выступает жизнь и здоровье страхователя, который ввиду своих служебных обязанностей сталкивается с потенциальной и реальной опасностью. Полисы выдаются сотрудникам указанных ведомств бесплатно.

4. Автогражданская ответственность (ОСАГО). Самый “популярный” вид страхования в РФ, официально введенный действие в 2002 году. В соответствии с положениями одноименного федерального закона, на территории России ответственность каждого автовладельца должна быть застрахована в обязательном порядке. Тарифы и правила оказания услуг компаниями-страховщиками регулируются федеральным законодательством. Цены на полисы зависят от ряда факторов, основным из которых является безаварийный водительский стаж потенциального страхователя. За отсутствие полиса предусматривается административная ответственность.

5. Ответственность перевозчика (воздушные суда). Еще один вид обязательного страхования, объектом которого выступают риски пассажиров — клиентов авиакомпаний. Данный вид так же диктуется федеральным законодательством. В качестве потенциальных рисков признаются следующие:

- любые негативные последствия, связанные с сохранностью пассажирского багажа или груза — утрата, повреждение, хищение;
- причинение вреда здоровью пассажирам или наступление смерти.

Это одно из самых дорогих в плане страховых выплат видов страхования. В иных случаях совокупное возмещение здесь может превышать десятки миллионов рублей (или суммы в иностранной валюте).

6. Страхование ОПО. Один из самых “молодых” видов обязательного страхования. На законодательном уровне было принято решение обязать владельцев особо опасных объектов страховать свою ответственность, ввиду крайне повышенного уровня всевозможных рисков. В основном, в список ОПО включаются производственные объекты. Различается несколько уровней реальной и потенциальной опасности объекта:

1 класс — чрезвычайно высокая;
2 класс — высокая;
3 класс — средняя;
4 класс — низкая.

Класс опасности присваивается объекту при его государственной регистрации и внесении в Реестр. Занимаются страхованием непосредственно владельцы и управление данных объектов. За несоблюдение требований к обязательному страхованию предусматривается ответственность, суровость которой зависит от класса опасности объекта.

7. Медицинское страхование (ОМС). Один из основных видов обязательного страхования, который предусматривается отдельным федеральным законом (N 326-ФЗ). Как и остальные виды, ОМС гарантируется государством каждому гражданину РФ и лицу, постоянно проживающему в пределах территории страны. ОМС является бесплатным. Главным назначением этого федерального закона является обеспечение граждан бесплатными медицинскими услугами при соответствующей необходимости. Страхование производится на основе обязательного страхового полиса, который должен иметь каждый гражданин РФ. Полис выдается бесплатно аккредитованными страховыми компаниями, которые часто базируются непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях. ОМС состоит из базовой программы, в которую включаются болезни, травмы, увечья, подпадающие под бесплатную медицинскую помощь. По действующему законодательству в этот список включено большинство из распространенных человеческих болезней, за исключением тех, которые передаются половым путем. Также ОМС не распространяется на лечение ВИЧ, СПИДа, туберкулеза и некоторых других инфекционных заболеваний.

Добровольное страхование. В отличие от обязательного страхования, здесь намного больше направлений деятельности. Именно этот сегмент приносит страховщикам основную часть прибыли, так как не предполагает жестких законодательных рамок. Здесь у компаний есть полная свобода действий.

  1. Добровольное медицинское страхование (ДМС);

  2. ДСАГО и КАСКО;

  3. Страхование в банковской сфере;

  4. Жизнь, здоровье, несчастные случаи;

  5. Прочие виды добровольного страхования.

В принципе, сегодня застраховать можно все, что угодно. Ограничений в этом отношении у компаний практически нет.

Среди прочих видов добровольного страхования следует выделить следующие:

  1. Железнодорожного и водного транспорта;

  2.  Рисков стихийных явлений;

  3.  Ответственности перед третьими лицами;

  4. Инвестиций и финансовых рисков;

  5. Судебных расходов;

  6.  Выданных и принятых гарантий;

  7. Медицинских расходов.

    1. Основные положения ОСАГО

ОСАГО - это Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности. Часто мы слышим такие понятия как "автогражданка", "полис гражданской ответственности", "обязательная страховка гражданской ответственности" и т.д. Всё это относится к аббревиатуре ОСАГО.

Страхование гражданской ответственности, наступающей при ДТП
стало обязательным, а без полиса ОСАГО прохождение техосмотра и постановка автомобиля на учет стали невозможными.

На самом деле, полис ОСАГО очень полезен, т.к. при ДТП в
случае вашей вины страховщик возместит ущерб пострадавшей стороне,
причем количество страховых случаев не ограничивается ничем. Однако
стоит учесть, что полномочиями страховать гражданскую ответственность
владельцев транспортных средств имеют право только компании-члены
Российского Союза Автостраховщиков.

На сегодняшний день размер страховой суммы, утвержденный Правительством РФ, составляет 400 тысяч рублей. Указанная сумма делится на 2 части: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью и возмещение вреда, причиненного имуществу. Если в результате ДТП пострадало двое и более человек, на возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, будет выплачено максимум 240 тысяч рублей, а если потерпевший один — 160 тысяч рублей. Аналогичным образом меняется сумма возмещения вреда, причиненного имуществу: при повреждении имущества двоих и более потерпевших будет выплачено максимум 160 тысяч рублей, а при причинении вреда имуществу одного потерпевшего — не более 120 тысяч. При желании автовладелец может увеличить сумму возмещения ущерба, воспользовавшись услугой дополнительного автострахования (ДСАГО).

Что же касается самого виновника ДТП, ущерб, нанесенный его автомобилю, жизни и здоровью, ОСАГО не возмещает. Это возможно только при добровольном страховании автомобиля (АВТОКАСКО).

2.4 Основные положения КАСКО

Что касается Каско, то это уже добровольное страхование
транспортных средств от хищения, угона, ущерба. Страховка по АВТОКАСКО выплачивается, если произойдет ДТП, если на машину упадет камень, цветочный горшок с балкона или любой другой предмет, если машину смоет ураганом, ударит молния или побьет град, если она сгорит, если её угонит вор или вандалы побьют фары или расцарапают стекло и так далее. Известно, что любая царапина превращает новую машину в ремонтированную и уменьшает её стоимость. Именно для этих случаев и существует АВТОКАСКО: страховая компания берет на себя ремонт машины или выплачивает автовладельцу компенсацию ремонта. Стоимость КАСКО страховки зависит от того, сколько стоит сам автомобиль, какая у него марка, входит ли он в список самых угоняемых транспортных средств, входит ли в стоимость франшиза, каков стаж водителя, каков возраст авто и другие условия, схожие с условиями стандартного ОСАГО. У некоторых компаний свое понятие о страховом случае. Поэтому стоит заранее внимательно ознакомится с договором автострахования, посоветоваться с другими автолюбителями и выбрать ту компанию, которая предоставит самые выгодные условия. В противном случае автовладельца могут ожидать «подводные камни».

Так например, если машину подожгли, а она застрахована от пожара, а не от поджога, то и страховая компания вроде бы ни при чем. Приведем еще пример, если ваша машина застрахована от похищения, а угонщик врезался в фонарный столб и бросил автомобиль посреди дороги, страховой случай не наступил, а значит, компания не должна выплачивать компенсацию. Чтобы этого с вами не произошло, узнайте, как понятие КАСКО толкует страховая компания, и только после этого заключайте договор.

2.5  Зеленая карта

Зеленая карта - это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели. "Зеленая карта" является полисом обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятым в десятках стран мира. Без этого полиса запрещено передвижение по территории большинства европейских государств на собственном автомобиле. Страховые случаи по "Зеленой Карте" предусматривают возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.

Стоимость полиса зависит от страны пребывания, типа транспортного средства и срока поездки. К примеру, стоимость "Зеленой карты" для двухнедельной поездки на легковом автомобиле в страны Скандинавии обойдется в среднем в 15-20 евро. Лимит ответственности по "Зеленой Карте" составляет миллионы евро, а в некоторых странах вообще не ограничен конкретной суммой.

Страны-участницы соглашения "Зеленая карта": Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния - Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония.

ГЛАВА III. Практический аспект автострахования
3.1 Задачи по автострахованию на ОГЭ

1. Игорь страховал свою гражданскую ответственность три года. В течение первого года была сделана одна страховая выплата, после этого выплат не было. Какой класс будет присвоен Игорю на начало четвёртого года страхования?

Каждый водитель в Российской Федерации должен быть застрахован по программе обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Стоимость полиса получается умножением базового тарифа на несколько коэффициентов. Коэффициенты зависят от водительского стажа, мощности автомобиля, количества предыдущих страховых выплат и других факторов.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от класса водителя. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от количества ДТП в предыдущий год. Сначала водителю присваивается класс 3. Срок действия полиса, как правило, один год. Каждый последующий год класс водителя рассчитывается в зависимости от числа страховых выплат в течение истекшего года, в соответствии со следующей таблицей.

Решение:

Год

Страховые выплаты

Класс

1

1

3

2

0

1

3

0

2

4

0

3

Ответ: 3

Класс на

начало

годового

срока

страхования

Коэффи-

Циент

КБМ

Класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев

0 стра-

ховых

выплат

1 стра-

ховая

выплата

2 стра-

ховые

выплаты

3 стра-

ховые

выплаты

4 стра-

ховые

выплаты

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

  1. Чему равен КБМ на начало четвёртого года страхования?

Решение: т.к на начало четвёртого года страхования был присвоен 3 класс, то КБМ равен 1.

  1. Коэффициент возраста и водительского стажа (КВС) также влияет на стоимость полиса (см. таблицу).

Стаж,лет

Возраст,лет

0

1

2

3-4

5-6

7-9

10-14

более

14

16-21

1,87

1,87

1,87

1,66

1,66

     

22-24

1,77

1,77

1,77

1,04

1,04

1,04

   

25-29

1,77

1,69

1,63

1,04

1,04

1,04

1,01

 

30-34

1,63

1,63

1,63

1,04

1,04

1,01

0,96

0,96

Когда Игорь получил водительские права и впервые оформил полис, ему было 22 года. Чему равен КВС на начало 4-го года страхования?

Решение: Поскольку когда Игорь впервые получил права и оформил полис ему было 22 года, на начало 4-го года страхования он будет попадать в возрастную категорию 25−29 лет, а его стаж будет попадать в промежуток 3−4 года. Следовательно, КВС равен 1,04. Ответ: 1,04

  1. В начале третьего года страхования Игорь заплатил за полис 18 585 руб. Во сколько рублей обойдётся Игорю полис на четвёртый год, если значения других коэффициентов (кроме КБМ и КВС) не изменятся?

Решение: Найдём КБМ и КВС на начало третьего года. КБМ на начало третьего года равен 1,4. КВС на начало третьего года равен 1,77. Теперь найдём составим уравнение и найдём другие коэффициенты:

Базовая ставка = страховка

Базовая ставка 1,4 1,77 = 18585, то Базовая ставка = 7500

КБМ на начало четвёртого года равен 1, КВС на начало четвёртого года равен 1,04. Значит, на начало четвёртого года стоимость полиса равна

то, Базовая ставка = страховка

7500 1,04 = 7800 Ответ: 7 800.

3.2 Задачи по автострахованию на ЕГЭ

1. Страховая компания в некотором регионе страхует владельцев автомобилей. Цена годового страхового полиса равна 35 000 рублей. Исследования показали, что в течение года владелец автомобиля попадает в мелкую аварию с вероятностью 0,16 и средняя сумма страховой выплаты при этом равна 40 000 рублей. С вероятностью 0,035 автомобилист попадает в более серьезную аварию, и средняя сумма выплаты при этом равна 700 000 рублей. Найдите математическое ожидание случайной величины «средний доход страховой компании от продажи одного полиса»

Решение: мы сразу можем найти математическое ожидание средней суммы страховых выплат по одному полису: 40000 0,16+70000 0,035=30900 рублей
С учетом того, что стоимость полиса составляет 35000 рублей, то средний доход с одного полиса составит: 35000 - 30900=4100 рублей. Ответ: 4100

ГЛАВА III. Исследовательский аспект автострахования
4.1 Исследование по автострахованию ОСАГО

Мы решили провести тест по автострахованию ОСАГО среди мальчиков 10-11 классов. В исследовании приняло участие 15 человек.

Тест по автострахованию ОСАГО:

1. Можно ли по одному полису ОСАГО застраховать два транспортных средства?

A. нет

B. да

2. На каком основании могут быть внесены изменения в договор ОСАГО?

A. на основании устного заявления Страхователя

B. на основании письменного заявления страхователя

C. на основании устного заявления собственника ТС

D. на основании документов (или их копий), подтверждающих вносимые изменения

3. Какое количество договоров ОСАГО со сроком действия до 20 дней может последовательно заключить Страхователь?

А. один

В. два

С. не ограниченное количество раз

4. При каком страховом случае происходит выплата по «ОСАГО»?

А. причинение вреда имуществу третьих лиц в результате ДТП

В. причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП

С. причинение вреда жизни и здоровью в результате стихийных бедствий 

5. Существует ли возможность заплатить страховую премию по «ОСАГО» в рассрочку?

А. да, существует, рассрочка на два платежа

В. нет, оплата только единовременно

С. да, существует, оплата помесячно

Результаты тестирования:

Вопрос

Верно ответили(чел.)

%

1

Можно ли по одному полису ОСАГО застраховать два транспортных средства?

11

73%

2

На каком основании могут быть внесены изменения в договор ОСАГО?

2

13%

3

Какое количество договоров ОСАГО со сроком действия до 20 дней может последовательно заключить Страхователь?

5

33%

4

При каком страховом случае происходит выплата по «ОСАГО»?

10

67%

5

Существует ли возможность заплатить страховую премию по «ОСАГО» в рассрочку?

7

47%

Вывод: По результатам тестирования учащиеся больше всего дали правильных ответов на 1 и 4 вопросы (1. Можно ли по одному полису ОСАГО застраховать два транспортных средства? 4. При каком страховом случае происходит выплата по «ОСАГО»?). Хуже всего ответили на 2 вопрос (На каком основании могут быть внесены изменения в договор ОСАГО?). Поэтому перед тем как оформлять полис ОСАГО нужно изучить все тонкости этого полиса.

Заключение

Страхование – это особый вид финансовых услуг, благодаря которым возможно защитить себя, своё имущество и интересы от различных случайно происходящих событий, которые зачастую приводят к серьезным материальным потерям.

Оформленный страховой полис – часто единственное что может дать гарантию возмещению ущерба для собственника. В масштабах национальной экономики страхование позволяет почувствовать стабильность населению и предприятиям, обеспечивает сохранность накоплений, а также представляет собой дополнительный стимул активизации инвестиционной деятельности за счет притока страховых взносов, которые можно использовать. Отдельно стоит отметить социальное страхование, которое призвано решить проблемы, важные для общества, среди которых выплата пенсий и различных пособий.

Страхование,по настоящему способствует возникновению рыночных отношений, свободных от каких либо неблагоприятных внешних воздействий. Предприятия смогут в полной мере заниматься своей непосредственной деятельностью, в независимости от случайных (во многих случаях и роковых) ситуаций. Многие не знают или до конца не понимают роли страхования, поэтому не представляют всей его пользы. Для того чтобы, добиться успеха в любом виде деятельности, нужно учитывать, какие риски вас могут сопровождать. Правильно выбранная страховая компания обеспечит вам надежную защиту.

Список используемых источников

  1. Протас Е.В. Страховое право: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2003.- 180 с.

  2. Граве К.А., Лунц Л.А. Страхование. - М.: Государственное издательство юридической литературы, 2007. - 176 с.

  3.  Страхование автотранспортных рисков: Учебное пособие / Погорелова Е.В., Позняк А.Г., Тулинов В.В. и др. - М.: Финансы, 2007. - 224 с.

  4. Страховое право: Учебник / Под ред. В.В. Шахова, В.Н. Григорьева, С.Л. Ефимова. - М.: Закон и право: Юнити-Дана, 2009. - 384 с.

  5. Корнилова Н.В. Правовое регулирование страховой деятельности. Проблемы теории и практики: Учебное пособие. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. - 184 с.

  6.  Базанов А.Н., Дэвидсон И.В. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ // Страховое дело. – 2008. – №6. С.55-58.

  7. Базанов А.Н., Дэвидсон И.В. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ // Страховое дело. – 2008. – №6. С.55-58.

  8. www.uralsibins.ru.

  9. http://www.alfastrah.ru/people/osago/ - Альфа-страхование. ОСАГО.

  10. http://www.gibdd.ru - Госавтоинспекция МВД России.

  11. http://www.kasko77.ru/avtostraho/kasko.htm - Страховое агентство «Маяк». КАСКО.

  12. http://www.sogaz-complex.ru/auto/sogazauto-page.php - Страховая группа СОГАЗ. Автокаско.

  13. http://www.4sure.ru/inform/poleznie-statii/21-rasschitat-osago - Как самому рассчитать ОСАГО? Статья.

Просмотров работы: 228