Введение
Актуальность.
Я живу в Республике Башкортостан в Ишимбайском районе,в деревне Кинзебулатово и учусь в родной, сельской школе СОШ Кинзебулатово. Каждое утро я собираюсь и выдвигаюсь на учебу из дома, мне не нужно выезжать вдаль и использовать автобус. Но у меня есть одноклассники, которые приехали из других поселений и города Ишимбай, он находится в 15 км от деревни, они проживают в пришкольном интернате. А еще у меня есть друг Арслан,он живет в деревне, но его каждое утро отвозят в городскую школу на машине. И мне тоже хочется учиться в городе, но мама говорит, что это дорого и легче учиться рядом с домом и жить вместе с семьей. Да, сельская школа ничем не хуже городской, в нашей школе сделали капитальный ремонт, у нас есть кабинет “Точка роста”, с VR очками и 3D принтером, у нас есть кабинет стоматолога, где есть возможность лечить зубы прямо в школе, уроки проходят с применением современной техники, новый спортзал, добавились развивающие игры, программирование с лего-конструктора. И все таки, почему многие родители везут своих детей в городские школы. Это же дополнительные расходы?! И мне тогда стало интересно, сколько денег на обучение и проживание в целом уходит у каждого из нас.
Актуальность работы связана с тем, что у жителей сельской местности возникает дилемма при выборе школы сельской или городской, а так же использования интерната. Родители не могут рассмотреть этот вопрос с финансовой стороны, поэтому мы со своими исследованиями и опытом хотели бы восполнить этот пробел.
Цель исследовательской работы: рассчитать сумму расхода на проживание учеников проживающих: в пришкольном интернате; который ходит в местную школу; который едет из села в городскую школу. И выяснить, где по итогу проживание является выгодным.
Задачи:
Провести комплексный анализ расходов по каждому типу учеников
Провести подсчет дохода ученика
Изучить распорядок дня каждого ученика
Провести соц.опрос о расходе денег при проживании в пришкольном интернате и в доме
Физико-географическая характеристика территорий
Кинзебулатово (Кинзебулат) — деревня в Ишимбайском районе республики Башкортостан, Россия Административный центр сельского поселения «Байгузинский сельсовет». Расположено на р. Тайрук, в 15 км к юго-востоку от райцентра и в 31 км к северо-востоку от ж.-д. ст. Салават.
Население составляет около 1 тыс. человек. Кинзебулатово находится в 15 км от ближайшего города — Ишимбай и в 165 км от столицы Башкортостана — Уфы.
Основано башкирами Юрматынской волости Стерлитамакского уезда на собственных землях, известно с 1786. Названо по имени первопоселенца Кинзябулата Азнагулова, известны его сыновья Ишбулды, Ишмухамет, Кагарман, Кильмухамет. В 1795 в 22 дворах проживало 143 чел., в 1865 в 89 дворах – 396 человек. Занимались скотоводством, земледелием, пчеловодством, изготовлением саней. Были мечеть, училище. В 1906 зафиксированы мечеть, водяная мельница, бакалейная лавка, хлебозапасный магазин. В 1931 основана школа. С 1951 в д. Кинзебулатове располагалась центральная усадьба колхоза “Ударник”. В 1967 открыт Дом культуры.
Живут башкиры (2002). В 1906 насчитывалось 729 чел., в 1920 – 854, в 1939 – 927, в 1959 – 756, в 1989 – 793, в 2002 – 950, в 2010 – 1058 человек. Действуют средняя школа, фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры (коллективы: башкирский народный хор, башкирский народный театр “Зубаржат”, ансамбль народного танца “Тайрук”, детский образцовый танцевальный ансамбль “Шаяндар”), библиотека, мечеть. Среди уроженцев доктор философских наук Б.С. Галимов, поэт Р.Ф. Мифтахов, Герой Советского Союза Т.Г. Халиков.
1.2 Преимущество образования в сельской школе
Сельская школа – это учебное заведение, которое находится в сельской местности и обслуживает детей, проживающих в сельской местности. Она предлагает учебную программу, которая призвана учитывать специфические потребности и особенности сельского населения.
В сельской школе часто работает небольшой коллектив учителей, который выполняет разнообразные обязанности. Основная особенность сельской школы состоит в том, что она часто является центром культурно-просветительной жизни сельской общины.
Преимущества сельской школы включают:
1. Индивидуальный подход
Основным принципом работы сельской школы является индивидуальный подход к каждому ученику. Поскольку в сельских школах количество учащихся намного меньше, учителя могут уделить больше времени и внимания каждому ребенку. Это помогает выявить индивидуальные потребности каждого ученика и предоставить ему необходимую поддержку и помощь в обучении.
2. Взаимодействие с родителями
Сельская школа активно взаимодействует с родителями учащихся. Организуются родительские собрания, где родители могут задавать вопросы учителям, обсуждать актуальные вопросы образования и вносить предложения по улучшению работы школы. Такое взаимодействие способствует созданию доверительных отношений между учителями, учениками и их родителями.
3. Учет конкретных потребностей сельской местности
Сельская школа учитывает особенности сельской местности, в которой находится. Например, в школах, расположенных в сельских районах с недостаточной развитой инфраструктурой, могут быть организованы специальные уроки, направленные на ознакомление учащихся с основами сельского хозяйства или других сельских ремесел.
4. Развитие творческого потенциала учащихся
Сельская школа ставит перед собой задачу развития творческого потенциала каждого ученика. Широкий выбор внеурочных занятий и кружков, организация конкурсов и выставок позволяют ученикам проявить свои таланты и развить их в полной мере.
5. Сотрудничество с местными сообществами
Сельская школа активно сотрудничает с местными сообществами. Организуются экскурсии, гостевые лекции от представителей разных профессий, проводятся благотворительные акции и мероприятия, направленные на развитие сельской инфраструктуры.
Говоря о школе. МБОУ СОШ с. Кинзебулатово
В 1931 году в деревне Кинзебулатово открывается «Школа крестьянской молодежи» в старой мечети. В 1953 году в школа переходит в новое здание и переименована как «Кинзебулатовская начальная школа им. «Халикова Тимербулата Галляутдиновича». Спустя несколько лет школа переименована как Кинзебулатовская восьмилетняя школа. В 1974 году в связи с аварийным состоянием Кинзебулатовской восьмилетней школы, учащиеся 5 - 8 классов временно были переведены для продолжения обучения в школу №7 г.Ишимбай, которая находилась в промысловом поселке Кинзебулат. Там были созданы параллельные классы с башкирским языком обучения. В сентябре 1979 года с поселка Кинзебулатово средняя школа полностью переехала в новое здание, которое и по сей день находится по ул. 1 Мая,18
На данный момент в школе обучается 130 детей и 20 сотрудников.
1.3 Ученик сельской школы проживающий в селе у себя дома
7: 30 Подъем
8:30 Пешком идёт в школу
9:00 – 14:30 занятия в школе
14:40 – 16:00 занятия в кружках ( «Математика и жизнь» , «Лего -конструктирование )
16:05 дорога домой
16:15-17:30 домашний отдых
17:30 – 19:30 подготовка домашнего задания
19:30 – 22:00 свободное время
22:00 – 7:30 сон
Положительный стороной является нет расходов на транспорт, питание совместно с семьёй, проживание тоже, в школе по дополнительныму образованию платных услуг нет. Все кружки и секции бесплатные. Минус в том что досуга мало, выбора нет.
1.4.Ученик обучающийся и проживающий в интернате.
1.7: 00 Подъем
8:00 Завтрак
8:30 –Переход в школу.
09.-00- 14:30 занятия в школе
14.30-15.00 Обед
15:00 – 16:00 Отдых. Занятия в кружках
16.00-16.15. Полдник
16:15-18.00 Подготовка домашних заданий
18:00-19:00 Внеклассные мероприятия
19.00-19.30.Ужин
19:30 – 20:45 Занятия по интересам
20:45 – 21.00. Второй ужин
21.30-07.00.Сон
Он оплачивает за месяц питание 2000 рублей+ проживание 2000 рублей. Это обходится дороже чем жить в семье. Досуг можно организовать только с воспитанниками ( экскурсии,поход в кино). На сладости у семьи возможности нет, потому что, много денег уходит на проживание и питание. Карманные деньги мало дают только 200 рублей. Хотя транспортног расхода за неделю нет. Плохо, что Никита в течение недели живёт отдельно от семьи.
1.5 Ученик Арслан ездит учиться в город.
6: 20 Подъем
6:45 Завтрак
7:00 – 07:15 – Дорога на автобусную остановку
8.30.-15.00-занятия в школе
13.00-Обед
15:00 – 16:30 внеурочные занятия, кружки
16:30-17.00- дорога на автобусную остановку
17.00-17:30 дорога домой
17:30 – 19:00 домашний отдых
18.00-полдник
19:00 – 21:00 подготовка домашнего задания
20.00- Ужин
22:00 – 6:30 сон
Минусы:
- Уходит много денег на дорогу 2000 рублей в месяц.
- Рано встаёт, много времени уходит на дорогу, поздно ложится спать.
- Много денег уходит на питание.
Плюсы:
- Он проживает дома
- Имеет больше доступа к концертам, музеям и кинотеатрам.
Сравнительная таблица по итогу 3-х школьников.
Расходы за 1 мес. |
1 Ученик Вильдан дома. |
2 Ученик Никита прож.в интернате |
3 Ученик Арслан учится в городе |
Транспорт (от дома до школы) |
0 рублей |
0 рублей |
2000 рублей |
Питание Количество раз/сумма |
3000 рублей |
2000 рублей |
2000 рублей |
Проживание |
0 рублей |
2000 рублей |
0 рублей |
Доп.образование |
0 |
0 |
0 |
Досуг |
350 |
350 |
700 |
Сладости |
100 рублей |
0 |
0 |
Карманные деньги |
500 рублей |
200 рублей |
300 рублей |
Итог: |
3950 руб. |
4550 руб. |
5000 руб. |
Вывод:
Исходя из проведенных исследований, мы видим, что проживание и обучение в одном населенном пункте выгоднее ( 3950 руб в мес), чем проживание в интернате ( 4550 руб. в мес.) и обучение в городе ( 5000 руб.)
Проживание и обучение по месту жительства выгоднее, так как : экономия времени, экономия финансов, доступность бесплатного доп. образования, проживание с семьей.
Школьник, который обучается и ездит каждый день в городскую школу тратит наибольшее количество денег в месяц . Больше всего уходит на : транспорт, досуг, питание . При этом, ученику требуется больше времени на сборы и дорогу до самого учреждения
Если рассматривать проживание и обучение в школе интернат, то здесь преимуществом выступят : не требуется каждодневная оплата на дорогу, больше времени уделяется учебе, индивидуальные занятия с учителем, доступность внеурочных занятий. Но минусами являются: лишение ребенка эмоциональной поддержки, общения с семьей и возможности развивать социальные навыки.
По моему мнению жить с родителями более выгодно по сравнению с проживанием в школе интернате.
Преимуществами такого выбора являются сохранение семейных связей, доступность домашней пищи и комфорта, возможность поддержки со стороны родителей, а также экономия времени и средств на дорогу. Школы-интернаты могут предложить структурированную учебную программу, но при этом они могут лишить ребенка эмоциональной поддержки, общения с семьей и возможности развивать социальные навыки. В итоге, выбор между проживанием с родителями или в школе-интернате должен быть индивидуальным и основываться на потребностях и предпочтениях каждого конкретного школьника.
Плюсы проживания с родителями:
Сохранение семейных связей: Проживание с родителями помогает сохранить тесные семейные узы и эмоциональную поддержку.
Доступность домашней пищи и комфорта: Домашняя пища обычно считается более здоровой, а условия жизни - более комфортными.
Поддержка со стороны родителей: Родители могут помочь ребенку в учебе, обеспечить моральную поддержку и дать советы.
Экономия времени и средств: Не нужно тратить время и деньги на дорогу до школы и обратно.
Развитие социальных навыков: Ребенок может развивать социальные навыки, общаясь с друзьями и соседями, участвуя в общественной жизни своего района.
Список приложений:
1) https://kinzebulat.02edu.ru/
2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Ишимбай
3) https://mel.fm/blog/anastasiya-mironova/67218-9-prichin-pochemu-selskiye-shkoly-mogut-byt-dazhe-luchshe-gorodskikh
4) https://www.komandirovka.ru/cities/kinzebulatovo/