Введение
Мой дом располагается в 14 км от моей школы. Я, так же, как и практически все ученики моего класса, добираемся в школу на школьном автобусе. Моя мама каждое утро, уже 4-й год подряд провожает меня до остановки школьного автобуса. Кто-то скажет, что я взрослая и самостоятельно, вместе со своими одноклассниками могу спокойно идти до остановки, но все дело в том, что моя мама помогает мне до этой самой остановки нести мою школьную сумку.
С каждым годом она становится всё тяжелее и тяжелее, и как говорит моя мама, его просто невозможно поднять, добавляя любимую фразу многих родителей: «Ты что кирпичи туда положила?». Но мама несет ее только до остановки, а дальше? Расстояние от автобуса до школы я уже, естественно преодолеваю сама, неся «груз для изучения знаний» на своих хрупких плечах. Так же домой я возвращаюсь уже самостоятельно с этим же «грузом», потому что мама в обеденное время находится на работе и встретить меня не может.
Актуальность моей работы заключается в том, что мало, кто задумывается какой непоправимый вред детскому организму могут нанести тяжелые школьные сумки за плечами учеников.
У меня возник вопрос: как мы можем облегчить тяжелую пятидневную ношу? На какой школьной сумке остановить свой выбор, чтобы не нанести вред организму школьника? Что не нужно брать с собой в школу, чтобы не добавлять лишнего веса своей школьной сумке?
Поиск ответов на эти вопросы и стали проблемой моей исследовательской работы.
Гипотеза: тяжелые школьные сумки наносят непоправимый вред детскому организму.
Цель работы: изучение негативного влияния тяжелых школьных сумок на детский организм.
Задачи:
- изучить историю происхождения ученической сумки;
- выявить различия между портфелем, ранцем и рюкзаком;
- провести исследования веса пустых и наполненных школьных сумок на примере обучающихся моего класса;
- измерить массу учебных пособий моего класса и сравнить с допустимыми нормами;
- определить самый «легкий» и самый «тяжелый» учебный день моего класса;
- доказать, что тяжелая ученическая сумка негативно влияет на организм ребенка;
- разработать памятки родителям будущих первоклассников, как правильно выбрать школьную сумку, и что лишнего в нее не положить.
Объект исследования: ученическая сумка.
Предмет исследования: влияние на детский организм тяжелой школьной сумки.
Сроки реализации проекта:
Ноябрь 2023 г. – изучение теоретического материала;
Декабрь-февраль 2023-2024г.– проведение необходимых измерений и взвешиваний;
Февраль - март 2024г. – работа над исследовательской работой
Апрель 2024 г.– представление работы на конференции
Ресурсы: школьные ученические сумки, учебники и учебные принадлежности для 4 класса, весы напольные, весы безмен.
Глава 1
1.1. История появления портфеля
До середины 19 века портфелей не существовало вообще. Школьники свои книги носили стопками, перетянув из ремнем или прочным поясом. Конечно, это было не так удобно, но тем не менее школу нужно было посещать и учебники со школьными принадлежностями носить с собой.
Школьный портфель насчитывает не одно десятилетие от дня своего создания. Сначала, школьный портфель выглядел как обычная тряпичная сумка, в которую помещались книги, учебники и все самые необходимые вещи для обучения в школе.
На картине Николая Богданова 1897 года «У дверей школы», как раз изображен школьник, который стоит с заплечным мешком, который затянут узлом на его горловине (Приложение 1, рис.1)
К тому времени портфели уже существовали, хотя и недолго, и в не самом привычном виде для нас. Они появились в арсенале конторских служащих в середине позапрошлого века и были сделаны из прочной ткани, похожую на брезент. Они считались более дешевым вариантом. Подороже изготовлены были из кожи. Но минус в том, что у них не было ручек, и их носили под мышкой, как современную папку или сумку – клатч. Но как только в конце прошлого столетия люди догадались снабдить данный аксессуар ручкой, им немедленно заинтересовались гимназисты. Тут же возникла идея добавить к данной сумке лямки. Так и появился на свет школьный ранец.
Спустя годы, из – за огромного спроса на портфели их начинают делать из обклеенного тканью картона – коленкора. Нагрузку в виде книг они выдерживали неплохо, а вот кататься верхом с ледяной горы на них было рискованно.
Немного позже портфели начинают делать из дерматина и кирзы, и до конца 60-х годов выбор на школьные портфели становится достаточно разнообразным.
Настоящая «портфельная революция» начинается в середине 1960-х, начале 70-х годов прошлого века, когда появляются разноцветные, с веселыми картинками, различными формами и размерами школьные портфели. У мальчиков и девочек появляется возможность выбрать себе понравившуюся в то время модель портфеля, конечно если имелась такая возможность. (Приложение 1 рис.2)
В канун московской Олимпиады, в 1980 г. в советскую жизнь школьников, да и не только, врывается спортивный стиль. Школьная сумка приобретает вид спортивной сумки, которую элегантно закидывают на плечо. Так же меняются и картинки на данных сумках, естественно с тематикой Олимпийских игр(Приложение 1 рис. 3)
Чуть позднее «сумка на плече» меняет свой облик на нечто пластиковое, с алюминиевыми рамками и даже кодовыми замками – дипломаты. Что интересно, «дипломаты» носят в школу не только старшеклассники, но и ученики пионеры. (Приложение 2 рис. 1,2)
В 90-е годы в жизни школьников появляется тот самый яркий, удобный рюкзак, которым ребята пользуются и по сей день. Меняются только форма, конструкция и материалы, из которых они изготавливаются. (Приложение 2, рис.3)
И все же, несмотря на долгую эволюцию, функция портфеля и рюкзака остается неизменной на протяжении всей истории своего существования, как бы сильно он не менял он свой облик.
1.2. Портфель, рюкзак или ранец. В чем различие?
Портфель – узкая прямоугольная сумка с одной ручкой, имеющая крышку с замками, предназначенная для переноса, хранения, тетрадей, книг, прочих письменных принадлежностей.
Портфели изготавливаются из натуральной или искусственной кожи, пластмассы, могут иметь ремень для ношения на плече. (Приложение 3 рис. 1)
Можно выделить ряд отличительных характеристик портфеля:
Конструкция в виде сумки с откидным передним клапаном. Такой крой помогает защитить содержимое от намокания, других внешних угроз.
Кожаная или дерматиновая, ПВХ-структура. Непромокаемый материал является основной отличительной чертой портфеля.
Металлические застёжки и фурнитура. Эти элементы обеспечивают надежность, гораздо больше устойчивы к износу.
Рюкзак – это специальная сумка с лямками, регулирующимися по длине, надеваемых на плечи, предназначенная для переноски на спине различных вещей. (Приложение 3 рис.2)
Этот вид сумки имеет короткую ручку, жесткий или мягкий каркас, часто оснащен дополнительными элементами, такими как: карманы, держатели, крепежи и прочее. Изготавливаются из синтетических материалов. Иногда можно встретить экземпляры из джинсовой ткани, натуральной кожи. Ручки, элементы каркаса выполняются из пластика или алюминиевого сплава.
Отличительные черты рюкзаков:
Ширина лямок. Если у портфеля их нет совсем, то у рюкзаков их разнообразие велико. Встречаются модели, с 1 или 2 перекидными фиксаторами, могут быть широкими и узкими, в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Материал. Рюкзаки изготавливаются из натуральной или искусственной кожи, велюра, джинсовой ткани, специального туристического текстиля и много другого.
Отсутствие жесткого корпуса. Он мягкий. Его форма поддерживается при заполнении. Ортопедических свойств такая сумка не имеет.
Наличие многочисленных карманов и отделений. Конструкция рюкзака помогает менять его конфигурацию. Это удобно, если предстоит адаптировать аксессуар под спортивные, учебные или творческие занятия.
В зависимости от цели использования, рюкзаки делятся на: школьные, туристические, спортивные. (Приложение 4 рис. 1,2,3)
Ранец – это прямоугольный рюкзак с двумя лямками и жесткой конструкцией, который одевается на оба плеча. (Приложение 3 рис. 3) Внешне ранец очень схож с рюкзаком, но отличия все же есть:
Жесткий корпус. Спинка, боковины, передняя часть имеют каркас, позволяющий идеально держать форму, не давая содержимому сминаться или подвергаться другим видам воздействия.
Мягкие ортопедические вставки. Они присутствуют в задней части ранца. Эти элементы обеспечивают необходимую рельефность, помогают добиваться ортопедического эффекта, равномерного распределения нагрузки на спину и плечи.
Сетчатые элементы. Такие вставки присутствуют на спинке и лямках ранца. Они необходимы для отвода лишнего тепла, помогают ребенку не вспотеть в процессе переноски ранца.
Ножки. Этот элемент обеспечивает хорошую устойчивость ранца. Кроме того, он предотвращает загрязнение дна рюкзака при контакте с полом и другими поверхностями.
Дополнительные фиксаторы. Обычно они представлены ремнями, застегивающимися на талии ребенка. Этот элемент обеспечивает более правильное прилегание к спине, телу и одежде школьника.
Светоотражающие элементы. Это предусматривают современные стандарты. Они созданы для лучшей видимости ребенка в темное время суток.
1.3. О чем говорят врачи?
Старые школьные портфели давно ушли в прошлое, уступив место рюкзакам и ранцам. Это не удивительно, ведь время не стоит на месте. Но врачи уже давно начали бить тревогу, по поводу школьных сумок. Особенно тяжелых.
Каждый килограмм, да что там килограмм, даже каждые лишние полкилограмма за спиной в рюкзаке или ранце, могут серьезно навредить здоровью ребенка. Ортопеды, неврологи, педиатры перед каждым учебным годом предупреждают родителей о том, как правильно выбрать главный школьный аксессуар, чтобы не навредить здоровью своего ребенка.
Тяжелый вес портфелей увеличивает опасность искривления позвоночника, заболеваний суставов рук. У школьников, постоянно носящих тяжести, даже на спине, часто развивается плоскостопие. Так же «тяжелые портфели» провоцируют недостаточный приток крови к конечностям, они – виновники боли в шее и пояснице, а искажённая осанка снижает способность дышать из-за давления на лёгкие.
Тяжелая школьная ноша так же провоцирует боли в животе школьника. Это происходит из-за того, что ребенок начинает включать пресс, пытаясь животом скомпенсировать тяжесть сумки. Поэтому могут возникнуть спазмы, проблемы с желудком, да со всеми органами его организма. Так же врачи отмечают, что неплотное прилегание портфеля к спине школьника, может привести к смещению внутренних органов.
1.4. На чем остановить свой выбор?
Вес школьной сумки с учебным комплектом, в соответствии с нормами определёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ», не должны превышать:
1-2 классы не более 2,200 кг
3-4 классы не более 3 кг.
Кроме того считается, что вес школьной сумки с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса школьника, вес же пустого школьного аксессуара не должен превышать 700 гр.
Кроме того, у сумки должны быть широкие лямки и формоустойчивая спинка, а этим требованиям соответствует только школьный ранец. Он обеспечивает полное прилегание к телу школьника и равномерно распределяет нагрузку.
Глава 2
2.1. Исследование «Портфель, рюкзак или ранец?» Что за спиной у моих одноклассников?
Выяснив особенности отличия портфеля, ранца и рюкзака, я провела осмотр школьных сумок у моих одноклассников. Выяснила, что с портфелями уже никто не ходит. Рюкзаками пользуются 16 человек, ранцы у 18 обучающихся моего класса. Сама я тоже хожу с рюкзаком.
2.2. Измерение веса одноклассников и вычисление допустимого веса школьного ранца
Первым делом я измерила свой вес и вес своих одноклассников. (Приложение 4, рис.4) Зная, что вес школьного ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от массы тела ученика, я для каждого учащегося моего класса вывела допустимый вес ранца с учебными принадлежностями для того, чтобы в дальнейшем, на протяжении всей учебной недели выяснить, у кого из моих одноклассников вес школьного ранца не соответствует нормам и оказывает негативное влияние на здоровье.
2.3. Измерение веса пустой школьной сумки.
Я попросила своих одноклассников полностью опустошить свои школьные сумки, чтобы измерить их вес.(Приложение 4 рис. 5)Зная, что вес пустой сумки не должен превышать 700 гр, «правильный вес» пустой школьной сумки оказался у 22 учеников-64%. А вот у 12 одноклассников, вес превышал в среднем от 100 до 250 гр. Самый «тяжелый пустой рюкзак» оказался у моего одноклассника, Матвея М., составив 1 кг 100 граммов. Переговорив с ним, я настоятельно рекомендовала заменить его школьный рюкзак, на более легкий, чтобы избежать проблем со здоровьем.
2.4. Измерение веса учебных принадлежностей.
Главным наполнителем наших рюкзаков и ранцев являются учебники и тетради. Я решила выяснить, сколько весят школьные учебники, тетради и пеналы и сравнить соответствует ли действительный вес, стандартным нормам.
Название учебника или тетради |
Вес |
Допустимый вес |
Отметка о соответствии |
учебники |
|||
Русский язык |
0,310 гр. |
0,300 гр. |
> на 10 гр. |
Математика |
0,290 гр. |
норма |
|
Литературное чтение |
0,290 гр. |
норма |
|
Английский язык |
0,315 гр. |
> на 15 гр. |
|
Окружающий мир |
0,315 гр. |
> на 15 гр. |
|
Рабочие тетради, дневник |
|||
Английский язык |
0,285 гр. |
Нет единых требований |
Общий вес всех дополнительных тетрадей составляет (примерно) 1,135 гр. |
Окружающий мир |
0,200 гр. |
||
Математика |
0,130 гр. |
||
Тетрадь 12 листов |
0,050 гр. |
||
Альбом по музыке |
0,260 гр. |
||
Дневник |
0,210 гр. |
Вывод: 2 учебника из 5, которыми мы пользуемся на протяжении учебной недели превышают норму своего допустимого веса от 10 до 15 гр. Помимо учебников примерный вес рабочих и простых тетрадей, дневников обучающихся составляет от 1000 до 1135 гр.
2.5. Измерение веса школьных сумок с учебными принадлежностями
На протяжении учебной недели, с понедельника по пятницу я измеряла вес рюкзаков и ранцев с учебными принадлежностями моих одноклассников. По итогам взвешивания результаты оказались следующими:
Понедельник: вес сумки с учебными принадлежностями превышал у 11 моих одноклассников;
Вторник: вес сумки с учебными принадлежностями превышал у 3 моих одноклассников;
Среда: вес сумки с учебными принадлежностями превышал у 14 моих одноклассников;
Четверг: вес сумки с учебными принадлежностями превышал у 14 моих одноклассников;
Пятница: вес сумки с учебными принадлежностями превышал у 9 моих одноклассников.
Таким образом, самыми «тяжелыми днями» оказались среда и четверг, так как на 4 урока из 5 нам необходимы комплекты учебников с рабочими тетрадями.
Самым «легким днем» оказалсявторник.В этот день, нам учебники необходимы только на 2 урока.
У 17 учеников моего класса (50%) вес школьного портфеля не превышает допустимой нормы, 10% от веса ученика. У 10 учеников (30%) от 1 до 3-х раз в неделю школьная сумка превышает допустимый вес. У 5 учеников (15%) школьная сумка превышает допустимый вес 4 из 5 учебный дней. У 2х учеников (6%) у меня и ученика Максима П. вес школьной сумки на протяжении всей учебной недели выше, допустимой нормы от 100 до 1400 гр. (Приложение 5, рис.1)
2.6. Исследование предметов, находящихся в школьных рюкзаках и рамках, которые приносят одноклассники
В ходе исследования я решила так же узнать: а что еще в своих школьных сумках носят мои одноклассники, что значительно утяжеляет вес самой сумки? Этими вещами оказались:
сотовый телефон;
наушники
планшет
игрушки
блокноты и раскраски
еда или напиток для перекуса
Так же я выяснила, что некоторые ребята говорят, что тяжелый портфель для них не проблема, и чтобы «не заморачиваться» они носят все учебники и тетради ежедневно, чтобы ничего не забыть.
Заключение
Проведя различные исследования, я увидела и поняла, как мы сами, уже с детского возраста можем вредить своему организму. Важно уже сейчас, в этом возрасте, задумываться о состоянии своего здоровья.
Если невнимательно относиться к сбору вещей на учебный день, складывая все подряд в свой рюкзак или ранец, то через некоторое время наш организм начнет подавать сигналы о сбоях в его работе.
В результате своей работы, я увидела, что сама оказалась в зоне риска, так как моя школьная сумка, а именно рюкзак, не соответствует правильному выбору и к тому же на протяжении всей недели превышает вес с учебными принадлежностями. Первое, что мы сделали с моей мамой на пути к сохранению моего здоровья – это подобрали мне и купили школьный ранец, с которым я продолжаю ходить в школу.
Что еще мы можем сделать для того, чтобы уменьшить нагрузку на свой организм, неся за спиной тяжелый рюкзак или ранец?
- выбирать школьный аксессуар согласно нормам, не более 700 гр.
- готовиться к урокам, согласно расписанию;
- не носить в школу лишних, ненужных вещей;
- не покупать тяжелых, громоздких пеналов и дневников;
- в «самые тяжелые» учебные дни, договориться с учителем и одноклассником по парте, о совместном использовании одного учебника на двоих на совместных уроках.
В этом учебном году я заканчиваю начальную школу. В сентябре, она вновь встретит первоклассников. И я очень бы хотела со своей работой выступить на первых классных собраниях перед родителями будущих первоклассников и дать рекомендации по выбору школьного ранца, чтобы не допустить проблем со здоровьем.
Я очень надеюсь, что многие родители прислушаются к моим рекомендациям и будут в будущем внимательнее относиться к здоровью своих детей. Ведь не даром говорят: «Здоровье - тот подарок, который человек может подарить себе, и отнять у самого себя».
Я считаю, что цель моей работы достигнута, гипотеза полностью подтверждена.
Список используемых источников
Вся жизнь за плечами. Как правильно выбрать школьный рюкзак. Интернет – источник: https://news.clever-lab.pro/vsja-zhizn-za-plechami-kak-pravilno-vybrat-shkolnyj-rjukzak/?ysclid=ltkvjsis3t618378709
Врачи перечислили заболевания, к которым приводят тяжелые портфели. Интернет – источник: https://life.ru/p/1431107?ysclid=ltkxz03ftc208101332
Тяжелая ноша. Интернет – источник: https://bloknot.ru/obshhestvo/tyazhelaya-nosha-vrachi-nazvali-predel-no-dopustimy-j-ves-ryukzaka-shkol-nika-979587.html
Чем отличается рюкзак от портфеля. Интернет – источник: https://tkaner.com/sumki/ryukzak/chem-otlichaetsya-ryukzak-ot-portfelya/?ysclid=ltkvrzw8n2866209499
П риложение 1
Рисунок 1 «Н. Богданов «У дверей школы»
Рисунок 2 «Виды портфелей» Рисунок 3 «Виды портфелей в
период Олимпиады»
П риложение 2
Рисунок 1 «Ученики с дипломатами» Рисунок 2 «Ученик с дипломатом»
Рисунок 3 «Школьный ранец»
Приложение 3
Рисунок 1 «Портфель»
Рисунок 2 «Рюкзак» Рисунок 3 «Ранец»
Приложение 4
Р ис.1 «Школьный рюкзак», Рис.2 «Туристический рюкзак», Рис.3 «Спортивный рюкзак»
Рис.4 «Взвешивание учеников» Рис.5 «Взвешивание ученических сумок»
Таблица «Исследование веса ученических портфелей обучающихся 4 «Ж» класса по учебным дням (январь-февраль, 2024г.)» Приложение 5
№ п/п |
Ф.И. ученика |
Вес ученика |
Допусти- мый вес портфеля |
Вес пустого портфеля |
Вес портфеля с учебными принадлежностями |
|||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Количество дней с переполненным портфелем |
|||||
1 |
Софья А. |
42.270 |
4.200 |
0,610 г. |
4.175 |
3.185 |
3.905 |
4.245 |
3.965 |
1 |
2 |
Гриша Б. |
30.810 |
3.800 |
0,475 г. |
2.975 |
3.565 |
3.825 |
3.750 |
3.950 |
2 |
3 |
Ульяна Г. |
37.010 |
3.700 |
0,625 г. |
3.200 |
2.465 |
3.160 |
2.685 |
3.715 |
- |
4 |
Вика Ж. |
38.530 |
3.800 |
0,785 г. |
4.195 |
2.250 |
3.370 |
3.254 |
3.535 |
1 |
5 |
Саша Ж. |
34.770 |
3.400 |
0,940 г. |
3.695 |
2.540 |
4.720 |
3.580 |
3.510 |
4 |
6 |
Ярик К. |
29.930 |
3.000 |
0,475 г. |
2.975 |
2.650 |
3.120 |
3.300 |
3.255 |
3 |
7 |
Илья К. |
53.140 |
5.300 |
0,810 г. |
3.740 |
3.370 |
4.205 |
3.700 |
3.840 |
- |
8 |
Максим К. |
41.550 |
4.100 |
0,810 г. |
3.430 |
3.345 |
3.390 |
3.450 |
2.845 |
- |
9 |
Александра К. |
47.910 |
4.700 |
0,520г. |
3.180 |
3.155 |
3.820 |
3.085 |
2.740 |
- |
10 |
Бахтовар К. |
28.650 |
2.800 |
0,550 г. |
3.315 |
2.400 |
3.335 |
3.325 |
3.200 |
4 |
11 |
Полина К. |
38.320 |
3.800 |
0,510 г. |
2.865 |
2.655 |
3.150 |
3.230 |
3.225 |
- |
12 |
Алёна К. |
41.550 |
4.100 |
0,520 г. |
2.235 |
2.435 |
2.100 |
2.300 |
3.135 |
- |
13 |
Алиса К. |
41.430 |
4.100 |
0,480 г. |
3.725 |
2.915 |
3.590 |
3.650 |
3.985 |
- |
14 |
Даша Л. |
38.820 |
3.800 |
0,490 г. |
3.095 |
2.745 |
3.350 |
3.345 |
2.435 |
- |
15 |
Семен М. |
32.570 |
3.200 |
0,395 г. |
2.700 |
1.875 |
3.435 |
3.255 |
2.625 |
1 |
16 |
Амина М. |
25.200 |
2.500 |
0,400 г. |
3.895 |
2.910 |
3.820 |
3.625 |
3.530 |
5 |
17 |
Катя М. |
28.930 |
2.800 |
0,510 г. |
3.650 |
2.720 |
3.365 |
3.205 |
3.350 |
4 |
18 |
Матвей М. |
50.160 |
5.000 |
1100 г. |
3.590 |
3.300 |
3.095 |
2.340 |
3.050 |
- |
19 |
Настя М. |
28.300 |
2.800 |
0,640 г. |
2.215 |
1.935 |
2.830 |
3.025 |
2.535 |
2 |
20 |
Семен Н. |
35.140 |
3.500 |
0,710 г. |
4.015 |
3.380 |
4.050 |
4.200 |
3.580 |
4 |
21 |
Артур П. |
36.390 |
3.600 |
0,950 г. |
3.295 |
2.645 |
3.550 |
3.180 |
3.405 |
- |
22 |
Артем П. |
33.160 |
3.300 |
0,895 г. |
3.315 |
2.305 |
3.395 |
3.390 |
3.100 |
3 |
23 |
Максим П. |
23.620 |
2.300 |
0,740 г. |
2.645 |
2.500 |
2.310 |
2.320 |
3.025 |
5 |
24 |
Катя Р. |
84.330 |
8.400 |
0,600 г. |
4.425 |
3.160 |
4.840 |
4.475 |
4.725 |
- |
25 |
Максим Р. |
42.800 |
4.800 |
0,620 г. |
3.975 |
3.100 |
4.050 |
4.250 |
4.250 |
- |
26 |
Родион С. |
40.180 |
4.000 |
0,465 г. |
2.990 |
2.110 |
3.140 |
3.280 |
3.540 |
- |
27 |
Дима С. |
68.000 |
6.800 |
0,430 г. |
4.700 |
3.350 |
3.965 |
4.200 |
4.120 |
- |
28 |
Илья С. |
31.780 |
3.100 |
0,930 г. |
3.855 |
3.610 |
4.650 |
3.130 |
3.020 |
4 |
29 |
Ксюша С. |
54.300 |
5.400 |
0,530 г. |
3.705 |
2.720 |
3.740 |
3.840 |
- |
|
30 |
Артем Ф. |
42.200 |
4.200 |
0,865 г. |
3.295 |
4.000 |
3.870 |
3.420 |
3.820 |
- |
31 |
Софья Ф. |
31.130 |
3.100 |
0,730 г. |
3.095 |
2.250 |
3.450 |
3.515 |
3.540 |
3 |
32 |
Глеб Ч. |
55.400 |
5.400 |
0,540 г. |
3.205 |
2.900 |
2.485 |
3.895 |
2.755 |
- |
33 |
Артем Щ. |
33.270 |
3.300 |
0,795 г. |
3.490 |
2.755 |
3.335 |
3.470 |
3.285 |
3 |
34 |
Паша Ю. |
32.280 |
3.200 |
0,470 г. |
3.305 |
2.665 |
2.770 |
3.320 |
2.700 |
2 |
Общее количество учеников с весом портфелей пустыми и с ученическими принадлежностями выше допустимой нормы |
12 учеников |
11 учеников |
3 ученика |
14 учеников |
14 учеников |
9 учеников |
17 учеников |