Использование сервиса LearningApps для создания интерактивных заданий по математике

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Использование сервиса LearningApps для создания интерактивных заданий по математике

Калабин Б.В. 1
1МКОУ "Новоперуновская СОШ"
Сергеева Е.Л. 1
1МКОУ "Новоперуновская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

„ Математика может быть занимательной, математические фокусы — впечатляющими. Отношения, в которые вступают между собой цифры — причудливыми. Числа  не управляют миром, но показывают, как  управляется мир “, - сказал немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте.

Актуальность данной темы для проекта по математике заключается в том, что подготовка к урокам по этому предмету чаще всего является проблемой для многих школьников и их родителей. Мне нравится математика, я с удовольствием выполняю любые задания по этому предмету. С первого класса я активно занимаюсь на платформе учи.ру. На ней школьникам предлагают интересные, запоминающиеся задания в интерактивной форме. В современном мире цифровые образовательные ресурсы играют все более важную роль в обучении. Кроме того, использование интерактивных онлайн – инструментов может помочь ученикам лучше понять материал и повысить их успеваемость. Цифровые образовательные ресурсы делают обучение более интересным и увлекательным. Мне стало интересно, смогу ли я сделать сам подобные задания.

Проблема состоит в том, что ученики много времени проводят за компьютером или с телефоном, но не используют их для обучения. Как заинтересовать школьников? Я считаю, что решить эту проблему помогут интересные, разнообразные задания.

Цель: Разработка интерактивных заданий по математике для учащихся 5-6 классов с помощью сервиса LearningApps.

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться с понятием интерактивного задания.

  2. Определить виды интерактивных заданий в обучении математике.

  3. Найти конструкторы, программы, сервисы и платформы для создания интерактивных заданий.

  4. Разработать интерактивные задания с помощью сервиса LearningApps.

  5. Ознакомить учеников 5-6 классов с заданиями через QR-код.

Объект проекта: интерактивные задания по математике.

Предмет:изучение возможностей сервиса LearningApps для разработки интерактивных заданий по математике.

Продукт проекта: интерактивные задания и их QR-коды.

Методы: сбор информации по теме, анализ, опрос, моделирование.

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что ученики смогут использовать разработанные задания для лучшего усвоения материала, а учителя в качестве дидактических материалов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. 1. Понятие интерактивного задания.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова 'interact'inter — 'взаимный'act — 'действовать'. Следовательно, понятие «интерактивность» переводится с английского языка на русский как «взаимодействие», а понятие «интерактивный» - как «взаимодействующий». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивные упражнения представляют собой задания, выполняемые обучающимся в режиме онлайн. В зависимости от типа выбранного упражнения, данный вид заданий может выступать средством практической подготовки. Интерактивное упражнение должно быть направлено на решение практических задач и соответствовать целям обучения. Интерактивные упражнения должны быть основаны на теоретическом материале, представленном в учебниках.

При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника образовательного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание или упражнение всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.

1.2 Виды интерактивных заданий в обучении математике.

В настоящее время существует множество видов интерактивных упражнений, но каждый из них содержит в той или иной мере элемент творчества. Именно поэтому каждое интерактивное упражнение — это творческое учебное задание, которое требует от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержит больший или меньший элемент неизвестности и имеет, как правило, несколько подходов. Кроме того, это упражнение должно быть практическим и полезным для учащихся, связано с их жизнью, должно вызывать интерес у учащихся и максимально служить целям обучения.

С помощью огромного количества интернет – ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

  • соотнесение понятий и определений;

  • вставка пропущенного символа или слова;

  • кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;

  • поиск слова;

  • викторины с одним и множеством правильных ответов;

  • интерактивные игры и др.

    1. Конструкторы, программы, сервисы и платформы для создания интерактивных заданий.

Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. 

В таблице представлены несколько доступных ресурсов.

Платформа

Особенность

Официальный сайт

Courselab

Нужно устанавливать на ПК. Платный контент.

Интерфейс похож на PowerPoint.

Есть несколько видов шаблонов.

Есть пробная версия.

courselab.ru

CourseEditor

Для работы на платформе нужен доступ в интернет.

Упражнения адаптируются под разные форматы экрана.

Приятный дизайн.

Много шаблонов для компактной подачи материала.

Если шаблонов не хватает, можно заказать разработку у специалистов сервиса.

Есть техническая поддержка и пробная бесплатная версия.

courseditor.ru

Сервисы

LearningApps

Тысячи готовых интерактивных заданий по школьным предметам. Можно брать интерактив, созданный другим пользователем и адаптировать его под свою тему.

Десятки интерактивных форматов: кроссворды, викторины, вопросы к видео и другие.

Простой интерфейс.

Готовым интерактивом можно поделиться с учениками ссылкой или QR-кодом.

learningapps.org

Madtest

Создание интерактивов в трех форматах — викторина, личностный тест, квиз.

Интерактив подстраивается под разные форматы экрана

Приятный дизайн

Готовый тест можно передать по ссылке на платформу

madtest.ru

BookWidgets

Не нужно устанавливать на компьютер.

Больше 40 шаблонов для создания интерактивных заданий.

Возможность создавать сообщества внутри платформы — делиться заданиями с другими пользователями. Адаптивный дизайн.

bookwidgets.com

WordWall

Онлайн-платформа для создания интерактивных заданий.

30+ шаблонов для интерактивных уроков.

Можно брать упражнения, созданные другими пользователями и адаптировать под свой учебный материал.

Тесты хранятся на платформе. Чтобы ученик сделал задание, нужно поделиться ссылкой.

wordwall.net

 Quizlet

Онлайн – конструктор заданий.

Задания создаются в формате, похожем на изучение иностранных языков — «слово-перевод» или «вопрос-ответ».

Достаточно ввести задания, и сервис сделает из них четыре формата — карточки, тест, задание для самопроверки, подбор пары.

Задания хранятся на платформе. Создатель дает доступ по ссылке.

quizlet.com

 

Глава 2. Практическая часть

2.1 Разработка интерактивных заданий с помощью сервиса LearningApps

На первом этапе практической работы я решил разобраться с возможностями сервиса. Инструкции на русском языке на сайте нет. Я искал информацию в сети Интернет.

LearningApps — библиотека готовых шаблонов для интерактивных заданий. Изначально сервис придумали для школьных педагогов. Со временем появились упражнения по профессиональным темам. Например, тайм-менеджменту, технике безопасности, бухгалтерскому учёту.

Установка на компьютер: не требуется.

Стоимость: бесплатно.

Страна разработки: Дания.

Техническая поддержка: нет.

Я выяснил, что из конструктора интерактивных заданий LearningApps можно взять любое задание, сделанное другими пользователями, и изменить его на своё усмотрение. Готовым интерактивом можно поделиться с помощью ссылки или QR-кода.

Интерфейс сервиса простой, и я разобрался с ним в течение 5 минут после запуска программы. Чтобы создать свой интерактив, нужно выбрать любое задание из библиотеки и скопировать его в свой аккаунт. Далее поменять содержимое — текст и картинки — на любые другие.Если из исходного упражнения нужно содержимое, лучше создать копию. Если нужен только шаблон, тогда создать новый пустой шаблон и доработать под свои цели и задачи.

Я нашел на платформе 21 вариант различных форматов заданий. Рассмотрим примеры понравившихся мне типов.

Викторина. Нужно выбрать правильные варианты ответа на заданный вопрос.

Видео с проверочными вопросами. Создатель загружает ролик и указывает время по таймлайну, когда он должен остановиться. Появляются задания для проверки по просмотренному материалу. Учащийся отвечает и смотрит видео дальше.

Пазл. Нужно выбрать кусочки с правильными ответами на вопрос.

Классификация.  Используя тип «Классификация» можно разработать упражнения направленные на сортировку математических понятий или терминов; теорем и определений.

Заполни пропуски. Создатель оставляет пропуски в тексте. На их месте появляются поля, куда учащийся может писать свой текст.

Расставить по порядку. Элементы нужно установить в строго определённой последовательности.

Найти пару. Тип упражнения «Найти пару» позволяет разработать задание на установление соответствия между парами. Данный тип упражнений можно применить для нахождения соответствия между:

- термином и определением;

- фигурой и свойством;

- анализом и результатом;

Хронологическая линейка. Упражнения типа «Хронологическая линейка» применяются для проверки знаний при выстраивании верной последовательности действий при решении примеров в и практико – ориентированных задач.

Тип упражнений «Сортировка картинок» предназначен для разработки заданий, в которых обучающийся должен, верно, обозначить элементы на изображении.

При помощи упражнения «Заполнить пропуски» можно организовать работу обучающихся над ситуационной задачей. Данный тип упражнений позволяет добавить пропуски в тексте для самостоятельного заполнения, либо для выбора из предложенных вариантов.

Я создал упражнения в формате игр «Кто хочет стать миллионером», «Скачки» и викторину с выбором правильного ответа.

С моими работами можно познакомиться, пройдя по ссылке или используя QR –код.

  1. Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Сравнение десятичных дробей»

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=p5smi0v0k23

QR –код

  1. Игра «Скачки» по теме «Правила действий с положительными и отрицательными числами»

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=p5az9nsu524

QR –код

  1. Викторина с выбором правильного ответа по теме «Действия с рациональными числами»

Ссылка: https://learningapps.org/watch?v=psem6fgtt24

QR –код

2.2 Опрос.

Я провел опрос среди моих одноклассников, чтобы выяснить мнение о моих работах. Всего в опросе участвовало 17 человек. Я предложил ребятам ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли вам выполнять интеракивные задания по математике на учи.ру или других платформах? Подчеркни вариант ответа. Да Нет Не могу ответить

  2. Сколько из предложенных мной заданий вы выполнили? Выбери вариант ответа: 1 2 3 Ни одного

  3. Какие из них вам понравились больше всего? Выбери один вариант ответа и подчеркни его.

Игра «Кто хочет стать миллионером», Игра «Скачки», Викторина с выбором правильного ответа.

  1. Сложно ли было выполнять задания? Подчеркни вариант ответа: Да Нет Не очень

  2. Хотели бы вы научиться создавать подобные задания? Подчеркни вариант ответа: Да Нет Не могу ответить.

Результаты представлены в таблице.

ВОПРОС/ОТВЕТ

Да

Нет

Не могу ответить

 

1

15

0

2

 
 

1

2

3

Ни одного

2

3

4

10

0

 

Игра «Кто хочет стать миллионером»

Игра «Скачки»

Викторина с выбором правильного ответа

 

3

3

12

2

 
 

Да

Нет

Не очень

 

4

0

10

7

 
 

Да

Нет

Не могу ответить

 

5

12

4

1

 

По результатам опроса можно сделать вывод, что школьникам нравятся не стандартные интересно оформленные задания. Многие из моих одноклассников изъявили желание научиться создавать подобные. Таким образом, можно сделать вывод, что заинтересовать учеников выполнением интерактивных заданий можно. Проблема моего проекта подтвердилась. Я решил, по мере возможности, создать еще задания других форматов. А так же в дальнейшем изучить возможности других сервисов, представленных в моей работе.

Заключение.

Работая над проектом, я узнал много нового, научился создавать интерактивные задания, оформлять презентацию, проводить опрос. Я думаю, что цель моего проекта достигнута. Поставленные мною задачи считаю выполненными. В ходе проектной работы были изучены возможности сервиса LearningApps. С их помощью я создал свои задания – продукты моего проекта.

Я считаю свою работу перспективной, потому, что могу в дальнейшем создавать новые интересные задания. Так же есть сервисы, которые я не рассмотрел, но планирую изучить в дальнейшем.

Список использованных источников

  1. Эпиграф : https://ru.citaty.net/tsitaty-o-matematike/

  2. https://www.ispring.ru/elearning-insights/programmi-dlya-sozdaniya-interaktivnih-zadaniy

9 программ для создания интерактивных заданий

  1. https://learningapps.org/

  2. Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е.

Приложения

  1. Викторина по теме «Действия с рациональными числами. Примеры для вычисления»

  1. Игра «Скачки» по теме «Правила действий с положительными и отрицательными числами»

  1. Игра «Кто хочет стать миллионером» по теме «Сравнение десятичных дробей»

Просмотров работы: 102