Марафон настольных игр

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Марафон настольных игр

Брылина М.С. 1Балакирева М.О. 1
1Березовского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 7» им. А.А.Лагуткина
Архипова Л.И. 1
1Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей № 7" им. А.А.Лагуткина
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры, как сотовые телефоны. Компьютерные игры не встраивают разве что в утюг и холодильник. Нередко мы замечаем, что люди предпочитают «живому» общению погружение в виртуальный мир. Часто наблюдаем, как близкие люди – будь то семья за ужином в кафе, иль друзья в классе, погружены в свои ПК — и каждый занят чем-то своим? Это называется «проводить время вместе»?

Компьютерные игры растаскивают людей по своим углам. Папа режется в "танчики" на большом компьютере, мама выращивает кукурузу на ферме на ноутбуке, сын убивает демонов на планшете, дочурка примеряет платьица на телефонной кукле - в «мертвой комнате» слышно только хаотическое потрескивание кнопок.

Играя дома с друзьями в настольные игры, мы задумались – почему в настоящее время настольные игры с семьей, с друзьями вытесняются виртуальными развлечениями? Мы становимся все более одинокими, остаемся один на один с компьютером. Сегодня уже очевидно, что компьютерные игры не могут заменить настольные игры точно так же, как кино никогда не сможет заменить театр. И все потому, что ни один, даже самый совершенный компьютер не сможет заменить живой смех и шутки людей, сидящих рядом.

В этом и актуальность темы нашего проекта.

Мы провели опрос среди одноклассников, чтобы выяснить играют ли они в какие-либо настольные игры. Учащимся было предложено четыре вопроса:

  1. Как вы проводите свое свободное время?

  2. Как часто вы играете в настольные игры?

  3. Какие настольные игры ты знаешь?

  4. С кем вы играете в настольные игры? (Приложение 1)

Опрос показал, что из 29 опрошенных:10 человек играют в

настольные игры очень редко, 4 человека играют лишь 1 раз в месяц, 13 человек играют 1 раз в неделю. Наиболее популярными являются лишь «Монополия» - 9 человек, «Шашки» - 6 человек, «Карты» - 9 человек, «УНО» - 6 человек.

Данные опроса указывают нам на возникшие противоречия:

-настольные игры, которые должны объединять и сближать людей, уходят на второй план.

- зачем нужно терять время на настольную игру, когда в доме и так все есть, и компьютер, и телевизор.

Цель - популяризация настольных игр через создание своей игры.

Повышение интереса к настольным играм, как эффективному средству «живого» общения и взаимодействия.

Задачи исследования:

Изучить литературу о настольных играх.

Создание среды для проведения игротеки.

Создание дружелюбной атмосферы, способствующей объединению одноклассников.

Пропаганда «живого общения».

Создать свою настольную игру.

Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что значимость настольных игр утрачивается, но их потенциал велик, они являются отличным средством для развития социальных навыков. Изучая как играть в игру, мы учимся общаться с другими, делиться идеями, использовать свой разум для решения проблем, согласовывать действия с другими игроками и развивать свою эмпатию.

Предмет исследования: настольные математические игры

Объект исследования: создание настольных игр

Практическая значимость проекта: созданные нами настольные игры можно использовать на классных часах, переменах. Игротеки можно проводить и на уровне школы, среди параллелей классов.

1.Основная часть

1.1.Понятие «Настольная игра»

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чёмнибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

1.2.Вехи в истории настольных игр мира

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте, и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России. Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Го.

Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Они появились в древнем Китае и сохранились по сей день с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

V век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

XII век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

В XVIII веке из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мозаичного типа, стала Италия.

В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры.

В 1938 годупридумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

А закончить исторический экскурс хочется словами А. Пушкина: «Что наша жизнь? Игра».

1.3 Виды настольных игр

Настольные игры, какие они? Есть игры простые и смешные, есть сложные и серьезные, есть игры на скорость реакции, есть логические игры, есть словесные игры или пантомима, но главное – эти игры объединяют людей как одного, так и разного возраста.

Карточные игры или, как их еще частенько называют, филлеры. Это игры максимум на 30 минут с несложными правилами, понятными и детям и взрослым.

Абстрактные логические игры, которые лучше всего подходят под определение умных настольных игр. В них нет активных действий, но они заставляю думать! Могут быть различной степени сложности.

Пошаговые игры – это игры, где есть карты персонажей с их характеристиками, статичное игровое поле, по клеточкам которого персонажи последовательно перемещаются, собирают артефакты и сражаются с монстрами или друг с другом.

Игры для вечеринок – это игры, предназначенные для того, чтобы в них играло одновременно несколько игроков, обычно от шести и более.

Большие стратегии – это игры для тех, кто любит мыслить глобально и никуда не спешит.

Что могут дать настольные игры детям? Даже самые простые игры дают умение действовать по заданным правилам, умение ждать своей очереди, умение считать свои очки, умение проигрывать, и многое другое. Игры развивают у детей логическое и стратегическое мышление, терпение, сообразительность. Играя, дети учатся, узнают о честности, испытывают чувства сплоченности и соперничества, поражения и победы, что в жизни им, конечно, пригодится.

2. Практическая часть

2.1. Организация и порядок проведения игротеки «Время твоего хода»

Дата и время проведения: 1 апреля, в 09-00.

Место проведения: г. Березовский, ул. Академика Королева, 1, БМАОУ «Лицей №7», кабинет №39.

Получение разрешения на проведение марафона : согласовать с классным руководителем Архиповой Л. И. дату и время проведения игротеки. Согласование очень важный момент, потому что руководство позаботится о безопасности всех участников, так же исключит момент наложения двух мероприятий.

Участники: дети, классный руководитель и родители 5 «А» класса.

Регламент мероприятия:

  1. Накануне будет подготовлена и вывешена афиша (Приложение 4).

  2. Открытие. Приветствие участников.

  3. Распределение участников по игровым столам. Все участники комплектуются в команды по 6-8 человек. У каждого игрового стола закреплена настольная игра 1 стол – игра «Математический доббль» (Приложение 1)

  1. стол– игра «Думай быстро» ( Приложение 2)

  2. стол – игра «Умножай легко»

  1. К каждому столику будет прикреплен организатор игры, который будет объяснять, знакомить с правилами игры. Они же решают спорные моменты.

  1. Подведение итогов. Обмен впечатлениями, эмоциями. Всем участникам будет предложено ответить на вопросы небольшой анкеты. Отметить наиболее активных игроков.

  2. Каждому участнику марафона памятный подарок–закладка об игротеке

(Приложение 3)

2.2.Ожидаемые результаты

Сплочение, сближение одноклассников, родителей.

Повышение интереса к различным видам настольных игр, к математике.

Развитие личностных качеств: умение работать в команде, развитие целеустремленности, анализ собственных ошибок.

Развитие навыка принятия информации из множества каналов.

Повышение адаптации к новым условиям жизни (каждая игра – новое правило).

Приобщение к «живому общению», к общению с реальными людьми.

2.3 Создание математических игр.

В процессе написания проекта, мы вдохновились и решили создать математические игры. В основу первой игры легла знаменитая игра «Доббль».

Эту игру мы модифицировали и создали новую игру на отработку навыков сложения и вычитания в пределах 100.

«Математический доббль» — это игра, в которой карточки продуманы таким образом, что на любых двух карточках ВСЕГДА есть пара. Парой считаются - два одинаковых ответа. Решая примеры, находим два одинаковых ответа.

Еще одна математическая игра «Думай быстро», в основе которой лежит известная игра «Барабашка». Ваша задача в этой игре : быстро определить по фотографии, какая из объемных фигур должна исчезнуть – это та, изображение и цвет которой на фотографии отсутствуют. А потом самым первым схватить этот предмет! Впрочем, иногда его надо назвать, а не схватить… « Думай быстро» – динамичная и весёлая игра на внимательность и реакцию. Попробуйте не запутаться в пяти цветах!

Игра «Умножение легко» создана для отработки навыков умножения чисел. Составлены карточки с примерами на умножение. Играют несколько игроков, нужно как можно быстрее решить пример и назвать ответ. Побеждает тот, кто больше всех набрал карточек с правильными ответами.

Заключение

Настольные игры – это отличное решение актуальных на сегодняшний день проблем для обучающихся: недостаток в общении сверстников и полезное времяпрепровождение. В заключении хотелось бы сделать небольшие выводы о необходимости настольных игр:

  1. Да, к несчастью, подавляющее большинство настольных игр предназначено для игры нескольких друзей. Но это и основное преимущество настольных игр. Настольные игры наоборот, созданы для того, чтобы объединять семью, сближать людей. Распаковка игры, чтение правил вслух, распределение игрового материала, сам игровой процесс - все создано для мирного, спокойного общения, не исключающего, впрочем, азарта и интереса к происходящему. Более того, всегда есть время налить чай себе и другу, можно отложить игру без риска виртуальной смерти и без всякого психологического негативного выброса, который всегда присущ компьютерным играм при необходимости неожиданно прервать игру на самом ответственном месте. Всегда есть время пошутить, сказать спокойно пару фраз, рассказать историю или анекдот. Настольные игры - символ умиротворения и веселой дружественной атмосферы.

  2. Да, в настольных играх вся структура лежит на плечах - а лучше - в головах игроков. В одних играх она достаточно проста, в других не менее сложна, чем в компьютерных. Игра дает легкую зарядку уму. Но это еще не все. Самый главный плюс настольных игр – это свобода. Да. Играя в компьютерную игру, вы рабствуете механике, заложенной в ней разработчиком. Настольные игры - это территория свободы. Любая компания может менять правила в любую сторону, может придумывать свои, добавлять и убавлять элементы.

  3. С точки зрения настольных игр, у компьютерных игр действительно, великолепный дизайн, который, по большому счету, для настольных игр никогда не достижим. Настольные игры обладают не меньшим очарованием. Это очарование книжной культуры. Наборы карт, игровые поля, созданные, к слову, такими же профессиональными художниками. Преимущество тактильного восприятия игры - то, чего нет у игр компьютерных.

  4. Настольные игры не вызывают привыкания.

  5. В настольных играх нет насилия, в отличии от компьютерных.

6.Вы можете играть, даже если нет электричества в сети.

  1. Вы можете играть даже в поезде, самолете, походе, на даче, не боясь, что сядет батарея.

  2. Необходимость играть в настольную игру заставит вас сделать уборку на столе.

9.Настольные игры развивают воображение.

10.Настольные игры не "убивают" зрение.

11.Во многие из настольных игр могут играть люди с ограниченными возможностями по зрению или слуху.

12. Когда через 30 лет вы найдете на чердаке старую настольную игру, в которую играли еще будучи ребенком или юношей, вы сможете поиграть в нее еще раз. Если вы найдете через 30 лет старую компьютерную игру, вам придется искать где-то 30 летний компьютер.

Перспектива проекта.

Очень широки территориальные рамки проекта. Это может быть фестиваль на уровне всего потока 5-х классов. Широки и возрастные рамки. Это проведение игротек в школе для всех возрастов.

Список используемых источников

История настольных игр и их названия. http://www hobbygames.ru/istorijanastolnih-igr-i-ih-pervie-nazvanij/

Настольные игры http://www.igroved.ru/

Настольная игра – Википедия

Белл Р. Энциклопедия настольных игр народов мира. М.: Центполиграф,

2001г.

Приложение 1.

Приложение 2.

     
     
     
     

Приложение 3.

Приложение 4.

МАРАФОН НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Просмотров работы: 27