Профессия психолог

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессия психолог

Воронина В.С. 1
1МБОУ Булатовская СОШ
Чапурин В.А. 1
1МБОУ Булатовская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность: Психолог – это специалист с высшим образованием, который работает в области практической психологии, он не врач и не может лечить людей. Психолог занимается исправлением и улучшением душевного и психического состояния клиента, и оказывает ему эмоциональную поддержку и помощь.

Психолог изучает и практикует психологию — науку о психике и поведении человека. Психологи могут работать в разных областях деятельности, связанных с изучением и решением различных психологических проблем и задач. Специалисты психологи трудятся сегодня в сфере образования, государственном и муниципальном управлении, в социальных службах, армии и правоохранительных органах. В перспективе, психолог будут необходим при организации длительных полётов в космос.

Профессия психолога привлекает меня возможностью общаться с людьми и оказывать им поддержку в сложных жизненных ситуациях. Психология увлекательная наука, изучение которой позволит мне лучше познать себя и реализовать свои способности.

Проблема: К сожалению, мои сверстники ничего не знают о профессии психолога и находятся во власти мифов и стереотипов. Психолог для них – это человек, который работает с психически нездоровыми людьми и проводит множество бесполезных тестирований среди здоровых людей.

Гипотеза: Реализация данного исследовательского проекта познакомит моих сверстников с профессией «психолога». Ребята узнают об увлекательной науке психологии, её выдающихся представителях, методах психологической науки и перспективах её дальнейшего развития.

Объект исследования: Профессии, изучающие внутренний духовный мир человека.

Предмет исследования: «Профессия психолога».

Методы исследования: метод сбора информации; анкетирование; анализ информации; статистический метод (подсчёт и вычисление данных); проблемно-хронологический.

Цель: Написание профориентационного исследовательского проекта о профессии современного психолога.

Задачи:

1. Собрать информацию в Интернете, отобрать необходимый для написания исследовательской работы материал и дать характеристику используемых в работе источников;

2. Составить анкету для опроса моих сверстников, которая позволит выявить мифы и стереотипы о профессии психолога распространенные среди них.

3. Провести анкетирование, проанализировать его результаты;

4. Написать профориентационный исследовательский проект о профессии психолога и представить его на XXII международном конкурсе «Старт в науке».

Исследовательский проект имеет следующую структуру: Введение; Анализ источников информации; Анкетирование и анализ его результатов; История психологии; Труд современного психолога; Перспективы профессии; Как стать психологом?; Заключение (итоги работы); Список использованных источников и литературы.

Анализ источников информации

Для написания моего исследовательского проекта я использовала самые разнообразные источники информации, найденные в Интернете: книги, научные статьи и очерки, отзывы о профессии психолога на форумах учебных заведений которые обучают специалистов-психологов.

Важную информацию дало для моей работы анкетирование, которое проводила среди моих друзей, учащихся в разных школах и колледжах.

Созданная мной источниковая база позволяет достигнуть поставленной цели и реализовать гипотезу проекта.

Анкетирование и анализ его результатов

Для проведения анкетирования, мной была составлена следующая анкета, она включает в себя вопросы, которые позволяют выявить мифы и стереотипы о профессии психолога распространённые среди моих сверстников (Приложение 1).

В анкетировании приняли участие мои друзья и знакомые. Всего 30 человек.

Проведя опрос среди своих сверстников, я выяснила, что большинство опрошенных имеют о психологии поверхностное представление, они ошибочно считают, что психолог имеет дело исключительно с больными людьми или проводит для галочки множество ненужных опросов и тестирований.

В своей работе, я подробно отвечу на все интересующие моих сверстников вопросы. В конце подведу итог и дам оценку профессии психолога.

Доклад «Профессия психолог»

1. История психологии

Психолог – это специалист, который занимается наукой психологией и использует полученные знания на практике, для того чтобы помогать людям, справляться с расстройствами психики, тревожными состояниями и депрессиями. Что же такое психология? Как и когда она появилась? Термин «психология» состоит из двух древнегреческих слов: «Psyche» – душа, «Logos» – наука, учение, то есть «психология» – это наука о душе. Современная наука использует слово «душа» как синоним термина «психика». В свою очередь, психика – это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира. Сознание – это высшая форма психики, которая выражается в способности человека воспроизводить окружающую действительность в идеальных образах. Современная психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования психики и сознания человека.

Когда же и из каких отраслей знания появилась современная психология? Психология возникла из веры в «душу».

Вера в душу, как нематериальную, невидимую и бессмертную сущность человека, появилась в глубокой древности. Психология по началу, не была наукой, а представляла собой раздел философии или медицины.

История психологии начинается с Древнего Египта. Именно там (примерно в 1550 году до н. э) был создан папирус Эберса – сборник медицинских текстов, один из старейших трудов, содержащих медицинские знания. В нем впервые упоминается о психических состояниях, таких как слабоумие и депрессия.

Психология как наука о душе зародилась в Древней Греции. Философы Фалес и Гераклит видели в душе человека частицу мировой души, которая постоянно тёчёт и изменяется. Сократ считал что душа – это внутренний духовный мир человека, который выражается в его нравственности. Сократ утверждал, что лучший способ познать собственный внутренний мир – это задавать себе вопросы и осознанно размышлять над ответами. Платон полагал, что все знания даны человеку от рождения, а их постижение возможно путем исследования своего внутреннего опыта. Платон являлся родоначальником дуализма в психологии, разделяя человека на два независимых и антагонистических элемента: материальное, несовершенное тело и душу, содержащую чистое знание. Дуализм Платона был преодолён Аристотелем. Он написал трактат «О душе», в котором утверждал единство тела и души. Душа для Аристотеля – это божественная субстанция, которая делает человека активным действующим существом. Главными качествами души назывались, познавательные способности и нравственные качества. Аристотель утверждал, что деятельность человека не бессмысленна, а направлена на достижение счастья, которое выражается в реализации собственного потенциала.

Психологией в античности занимались не только философы, но и врачи. Самый знаменитый из них Гиппократ положил начало научной типологии темпераментов, по которой люди делятся в зависимости от характера на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.

Античные философы внести существенный вклад в наше понимание мира и самих себя. Некоторые из их идей сегодня могут показаться странными, но они легли в основу многих областей знания, включая и психологию.

В Средние века исследователи стремились понять связь между человеком и Богом, поэтому теологические взгляды распространились и на психологию. Западноевропейские богословы придерживались идеи, что Бог был творцом, возвышающимся над всеми существами, а люди, являясь вершиной его творения, обладали душой, которая связывает их с божественным. Согласно христианским представлениям, человек был наделен внутренним духом, который отделен от души и тела, что отражало веру в трехстороннюю природу Бога. Самым ярким представителем психологической мысли того времени был Аврелий Августин, ставший первым философом, который предположил, что у человека есть «внутреннее я»: если он един с ним, то здоров, внутренняя же разобщенность ведет к развитию недугов.

В эпоху Ренессанса психология как раздел философии сменила предмет своего исследования. Она перестала изучить душу, как божественную частичку мировой души, а стала изучать разум и сознание. Мыслители Ренессанса были гуманистами и считали человека мерой всех вещей. Они отвергали веру в божественность как источник человеческого сознания, утверждая, что люди обладают самосознанием и самоопределением. Такая концепция стимулировала интерес ученых к анатомическим и психологическим исследованиям: изобретатель Леонардо да Винчи и другие начали проводить эксперименты, чтобы понять, как рассуждают люди.

Французский математик и философ Декарт полагал, что тело и разум – две отдельные сущности, которые оказывают взаимное влияние друг на друга. Эта концепция получила название «картезианский дуализм». Декарт считал тело физической структурой, подобной машине, которая поддается изучению и измерению, в то время как разум – это сущность, не относящаяся к материальному миру, но являющаяся источником идей и мыслей, ему принадлежит высказывание: «Я мыслю, следовательно, существую».

Томаса Гоббса можно назвать первым социальным психологом, поскольку он считал, что понимание психологии людей необходимо для эффективного управления государством. Гоббс пришел к выводу, что личные интересы определяют человеческое поведение, например, жажда удовольствия стимулирует движение к желаемому объекту, а боязнь боли или отвращение приводят к избеганию объекта. Теперь доктрина Гоббса известна как психологический гедонизм.

В отличие от Декарта, философ Локк придерживался мнения, что разум – это чистый лист, лишенный каких-либо идей, а все знания являются следствием опыта. Он различал только два его источника: ощущение и отражение. Ощущая, человек обращает свои чувства к миру и пассивно получает информацию в виде образов, звуков, запахов и прикосновений. Это приводит к рождению таких идей как «желтый», «кислый» или «мягкий». Во втором случае размышляя, человек обращает свой ум на себя и вновь пассивно получает такие идеи как «мысль», «вера», «сомнение», «воля».

В годы Ренессанса психология ещё не была самостоятельной наукой, а являлась разделом философии, но в тоже время, она стала оперировать такими понятиями как «разум», «сознание», «отражение», которые используют современные психологи.

Психология как самостоятельная наука появилась во второй половине XIX века, её отцом принято считать немецкого врача и физиолога Вильгельма Вундта. Он написал первый учебник по этой дисциплине под названием «Основы физиологической психологии», где в общих чертах изложил ключевые связи между физиологией, мышлением и поведением, а в 1879 году основал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Тысячи студентов посетили лекции Вундта, сотни получили научные степени по психологии. В лаборатории Вундта изучались закономерности ощущений, время реакций на различные раздражители, механизмы ассоциаций, внимание. Уникальным предметом психологии был признан «непосредственный опыт», главным методом – «интроспекция»: наблюдение субъекта за процессами в своём сознании. Интроспекция понималась как особая процедура, требующая специальной длительной тренировки. От испытуемых требовалось отвлечься от всего внешнего с тем, чтобы найти исходные элементы внутреннего опыта, добраться до первичной ткани сознания. Не смотря на то, что методика Вундта давала сбои при изучении сложных психических феноменов, где в действие вступали мышление и воля, она внесла большой вклад в становление психологии как самостоятельной экспериментальной науки.

Ученики и последователи Вундта из самых разных стран, в том числе и из России, стали развивать психологию разными путями, в результате чего сложились разные направления и школы этой науки. Современные учёные выделяют следующие направления (или школы) психологической мысли: структурализм, функционализм, психоанализ (Фрейдизм), бихевиоризм, гуманистическая психология, когнитивная психология, гештальтпсихология, конструктивизм.

Структурализм основал Эдвард Титченер. Он считал, что самый лучший способ понять, как функционирует разум – это разбить его на основные элементы и исследовать каждый из них. Титченер пришел к выводу, что существует три группы ментальных компонентов, которые формируют сознательный опыт: Ощущения, Образы. Привязанности (чувства, эмоции). В качестве единственного метода исследования этих элементов он использовал интроспекцию (самоанализ), полагая, что те процессы, которые нельзя исследовать с помощью этой техники, не относятся к сфере психологии. В итоге чрезмерная зависимость структуралистов от сомнительной и строгой методологии завела их в бесплодный тупик. По сути, структурализм умер вместе с Титченером, а на смену ему пришел альтернативный подход, известный как функционализм.

Функционализм основал Уильям Джеймс, Он продвигал идею о том, что разум и самосознание служат некой практической цели. Функционалисты рассматривали мышление и поведение с точки зрения того, как они помогают человеку адаптироваться к окружающей среде, успешно функционировать в мире и добиваться успеха. Такой подход к психологии сформировался под влиянием теории эволюции Чарльза Дарвина.

Психоанализ был создан австрийским врачом Зигмундом Фрейдом, он акцентировал своё внимание на изучении бессознательной части человеческой психики. Благодаря Фрейду была разработана «Я – концепция», согласно которой, психика человека делится на три пласта: «Я человека» – его сознание; «Альтер-эго» – культурные нормы общества; «Оно» - бессознательные влечения, чувства и переживания, которые проявляются во снах. Бессознательные чувства в человеке формируется путем вытеснения – процесса, при котором тревожные переживания и подавленные чувства уходят из сознательного ума в некий резервуар, становясь частью бессознательного. Чтобы исследовать его содержимое, отец психоанализа полагался на гипноз и сновидения, пытаясь расшифровать скрытый в них смысл.

Среди отцов основателей современной психологии есть и русские учёные, которые внесли большой вклад в её развитие.

И. М. Сеченов в работе «Кому и как разрабатывать психологию», определил психологию как науку о происхождении психической деятельности, предметом которой является психически регулируемое поведение.

В. М. Бехтерев основал первые в России психофизические лаборатории (в Казани и Санкт-Петербурге) и первый в мире Психоневрологический институт.

И. П. Павлов показала психику как субъективный образ объективного мира, как систему, функционально предназначенную для осуществления регуляции взаимодействия человека с окружающим миром. Он же разработал учение об условных и безусловных рефлексах.

Л. С. Выготский разработал «культурно-историческую» концепцию происхождения психики. Он доказал что кроме низших психических функций, которые появляются в ребёнка с рождения, есть высшие психически функции, которые формируются у ребёнка в процессе деятельности: игры, учения, труда и общения.

В начале 20-х годов XX века появился бихевиоризм, его основатель Джеймс Уотсон и его ученики изучали поведение человека, акцентируя внимание лишь на том, что можно наблюдать не домысливая.

Гештальтпсихология – изучала психические состояния человека, которые ему не удалось завершить. По мнению психологов, незавершённая жизненная ситуация никуда не исчезает, а остаётся в психике человека, причиняя ему страдания. Чтобы исцелиться человеку нужно познать свой гештальт и закрыть его.

Конструктивизм основал Ж. Пиаже. Он выдвинул концепцию стадиального развития психики, то есть представил когнитивное развитие (познавательное) как результат постепенного процесса, состоящего из последовательных ступеней, которые ребёнок преодолевает с помощью процесса «уравновешивания» (созревание нервной системы + воспитание + общение).

Когнитивный подход – направление современной психологии, изучающее закономерности получения информации, её переработки и влияния на поведение человека. Возникновение когнитивной психологии стимулировали: неспособность бихевиоризма и фрейдизма объяснить поведение человека без обращения к элементам сознания, развитие кибернетики и современной лингвистики. Данный подход объедини в себе: конструктивизм и гештальтпсихологию.

В 60-е годы XX века появилась новая гуманистическая психология, основателями которой стали: Эрик Фромм и Абрахам Маслоу. Они развили идеи разных направлений и школ, преодолев их ограниченность. Так они критиковали Фрейда, за то, что тот, свои выводы делал исключительно на исследованиях психически нездоровых людей. По их мнению, психология должна изучать здоровую творческую личность, которая в процессе деятельности добивается реализации своих способностей и возможностей. Объектом изучения гуманистической психологии стали любовь, творчество, развитие и реализация человеком своих возможностей, высшей ценности бытия, ответственность человека за свои поступки, уважение и взаимная признание опыта переживаний друг друга.

Современная психология придерживается «синтетического подхода», то есть она вобрала в себя достижения всех перечисленных школ и направлений. Она постоянно развивается и совершенствуется, новые открытия не уничтожают старые, а дополняют их и включают в систему знаний на правах частного случая.

Психология сравнительно молодая наука, она призвана помочь человеку реализовать свои способности и стать счастливым.

2. Труд современного психолога

Психолог – это специалист, который изучает психическую деятельность человека, ее процессы, проявления, формы организации, закономерности, индивидуальные личностные свойства и оказывает психологическую помощь психически здоровым людям.  Практический психолог, как правило, имеет узкую специализацию и применяет свои профессиональные знания, умения и навыки, помогая людям в самых разных сферах.

Помимо психолога человеческая психика интересует и других специалистов – психиатров, психотерапевтов, психоаналитиков. В чем принципиальные различия?

Психолог – не врач. Он не может назначать лекарственные средства.

Психотерапевт – дипломированный медик, который не только консультирует, но и ставит диагнозы, назначает лечение, выписывает медикаменты – как правило, антидепрессанты или успокоительные средства. Его зона ответственности – психические расстройства, патологические состояния психики легкой и средней тяжести, причинами которых могут быть детские психологические травмы, состояния сильного стресса, наследственные проблемы. При этом психотерапевт не занимается диагностикой и лечением заболеваний, которые были спровоцированы серьезными поражениями головного мозга или травмами, не назначает психотропные препараты. Приоритетные методы работы – психотерапевтические, например, беседа, арт-терапия, гештальт-подход. 

Психиатр – это уже «тяжелая артиллерия». Это специалист с высшим медицинским образованием, который работает с пациентами с самыми разными формами психических расстройств и болезнями мозга. Он проводит исследования, выявляет причины отклонений, делает заключение о состоянии психического здоровья пациента, его дееспособности, назначает серьезные медикаменты, в том числе – рецептурные. 

Еще один специалист в сфере психологии – психоаналитик. Это дипломированный врач, который получил дополнительное высшее образование по специальности «Психоанализ» и прошел свой личный психоанализ у другого квалифицированного аналитика с обязательным контролем работы с пациентами со стороны более опытного коллеги. Сфера его профессиональных интересов – серьезные изменения личности и то, как эти изменения сказываются на поведении человека. 

Чем же занимается психолог? Главная задача психолога – помочь людям, которые оказались в сложной или нетипичной ситуации. 

Чем же он занимается:

проводит психологическую диагностику, чтобы определить уровень развития качеств, свойств личности человека, его индивидуально-психологических особенностей;

выбирает эффективные методы для коррекции развития психических функций;

оказывает помощь и поддержку человеку, который переживает непростой период адаптации к новым условиям (например, смена работы или места учебы);

консультирует по семейным и личностным проблемам;

помогает в разрешении конфликтов (в семье, в коллективе);

прогнозирует варианты развития психологической ситуации и дает профессиональные рекомендации;

проводит тренинги по развитию определенных навыков, качеств;

помогает определиться с профессией, найти занятие, которое будет максимально соответствовать личностным характеристикам;

участвует в подборе персонала. 

Конкретный перечень обязанностей зависит от специализации и места работы – будь то детский сад или школа, реабилитационный центр, производственная компания или крупная финансовая корпорация.

Какие психологи бывают? В современной практической психологии есть множество направлений. Узкая специализация дает возможность глубоко изучить и отработать на практике определенный круг проблем, что делает психологическую помощь максимально эффективной. 

Детский психолог изучает особенности развития детей, помогает малышу преодолеть типичные возрастные кризисы, проблемы, страхи, адаптироваться в детском коллективе, найти общий язык со сверстниками и родителями.

Клинический психолог знает все о том, как связана болезнь с психическим состоянием человека, как влияют взаимоотношения между пациентами и медицинским персоналом на выздоровление и реабилитацию.

Кризисный психолог – специалист, который помогает людям пережить экстремальную ситуацию, восстановиться после травмирующих событий (смерть близкого человека, потеря работы, развод и др.).

Педагог-психолог – это практический психолог, универсальный специалист, который работает в системе образования (в детских садах, школах, вузах и других образовательных заведениях). Его интересует душевное состояние учащихся, взаимоотношения в коллективе, между учениками и педагогами, родителями. Он помогает улучшить психологический климат в классе, школе, создать комфортные условия и облегчить адаптацию, разрешать конфликтные ситуации. В зону его ответственности также входит психологическое просвещение и развитие детей.

Психолог-консультант помогает людям справиться с кризисными моментами, пережить трудные ситуации, принять судьбоносное решение. Например, восстановиться после потери близкого человека, понять, к какой цели нужно стремиться, обрести смысл жизни или преодолеть комплексы. На индивидуальных консультациях специалист проводит психодиагностику, дает рекомендации по решению проблем.

Семейный психолог работает с родителям и их детьми, с супружескими парами. Он помогает людям обсуждать серьезные вопросы и находить компромиссные решения, устранять разногласия, без потерь выходить из конфликтных ситуаций, преодолевать семейные и личностные кризисы, выстраивать гармоничные отношения.

Спортивный психолог хорошо разбирается в том, что переживает спортсмен во время тренировок, подготовки к важным соревнованиям, в период реабилитации после травм, и знает, как преодолеть страх или неуверенность в себе, как настроиться на победу, выдержать давление со стороны соперников или фанатов.

Какую бы специальность не выбрал для себя психолог, он должен обладать базовыми знаниями и владеть методикой психологических исследований, что позволит ему совершенствоваться в своей профессии или переучиться на более востребованное или только что появившееся направление психологической науки.

3. Перспективы профессии

Имеет ли профессия психолога перспективы для дальнейшего развития? Мой ответ: конечно имеет! Ведь психология – это наука будущего.

Чтобы это доказать, приведу следующие доводы:

Психология – наука молодая и развивающая, каждое новое поколение вносит свежий взгляд на её методологию, делая открытия, которые раньше никому в голову не приходили. Возможность делать открытия привлекает в психологию самых активных и любознательных молодых людей из самых разных наук: социальных, гуманитарных, естественных и точных.

Развитие науки, техники и искусственного интеллекта, не решает всех духовных проблем человека, он по-прежнему остаётся наедине с собой, испытывает сомнения и страхи, мучается от одиночества и стремится самореализоваться. Психология может раскрыть человеку, причины его страданий и указать ему правильный путь к счастью.

Психологи востребованы во всех сферах общественной жизни, они помогают людям выбрать профессию и найти своё место в обществе. В перспективе, психолог будут просто необходим космонавтам в длительных межпланетных путешествиях.

Психология должна поднять человека на качественно новый уровень жизни. Ведь сегодня мы живёт в ситуации полного несоответствия, рост науки и техники повлиял лишь на материальную жизнь человека, не затронув духовную. Человек телом живёт в космическую эпоху, а душой в каменном веке. Гуманистическая психология утверждает, что человек по своей природе добр и стремится к счастью через самореализацию. Отклонения в виде: жестокости, садизма жадности, зависти и ненависти – это лишь болезненные реакции на неудовлетворённость базовых потребностей. Психология должна поднять дух человека и позволить ему совершить качественный скачок в развитии. Если это не произойдёт, человечество самоуничтожится и исчезнет.

4. Как стать психологом?

Для того чтобы стать профессиональным психологом, нужно обладать определёнными качествами и много учиться.

При выборе профессии психолога нужно обладать следующими качествами: сочувствие; навыки коммуникации, устойчивость и способность справляться со стрессом, а иногда и с тревожными ситуациями клиентов;

такт, настойчивость и административные навыки (особенно для педагогической психологии); способность устанавливать отношения, работать с правонарушителями и непредвзятый подход (особенно для судебной психологии); способность влиять на менеджеров и сотрудников (в частности, для психологии труда).

Способность к эмпатии — это одно из ключевых качеств, которое должно присутствовать в первую очередь. Важно уметь и хотеть учиться соблюдать свои границы и границы другого человека. Психологу нужно чувствовать жажду познания и огромный интерес к человеку, желание познать его суть, найти связь психики, тела и жизни в целом. Важен огромный интерес ко всем аспектам психики человека, чтобы посвятить жизнь психологии.

Зачастую эти качества врожденные. Однако стоит помнить, что сегодня психология — важное дополнительное образование для многих людей, например для предпринимателей, учителей, военных и др.

Чтобы стать психологом нужно много учиться, начать можно со школы, углубленно изучая предметы которые понадобятся для поступления на факультет психологии в ВУЗе. Для поступления на психологический факультет, вам понадобятся: профильная математика, русский язык, биология или обществознание (в зависимости от выбранной вами специальности).

Поступив в университет, вы можете учиться на бакалавра (срок обучения 4 года) или на специалиста (срок обучения 5 лет). Получив диплом «клинического» или «социального психолога» вы можете работать по специальности, постоянно повышая свою квалификацию на курсах. Если вы захотите более углубленно заниматься наукой, идите в магистратуру (срок обучения 2 года), после чего вас могут оставить на кафедре ассистентом, вы будите работать и учиться в аспирантуре. Окончив аспирантуру, вы защитите кандидатскую диссертацию, после чего сможете самостоятельно заниматься научными исследованиями и преподавать в ВУЗе.

Есть и другие пути к профессии психолога, на факультет психологии можно поступить после окончания профильного колледжа. Студентов, которые окончили медицинский колледж, охотно берут на специальность «клинический психолог». На специальность «социальный психолог» или «психолог образовательной деятельности» идут ребята из педагогических колледжей. Они учатся по сокращённой программе, ведь многи дисциплины, которые изучают на первом курсе, они уже изучили в колледже. Учёбу можно совмещать с работой поступив на заочное отделение. Учиться придётся на год дольше, но зато ваши теоретические знания будут постоянно закрепляться на практике.

Заключение

В результате работы над проектом, мне удалось написать доклад о профессии психолога, в нём я ответила на важнейшие вопросы, которые интересуют меня и моих сверстников. Профессия психолога – это профессия будущего, она позволяет раскрыть творческий потенциал каждого человека и сделать его счастливым.

Работая над проектом, взвесив все плюсы и минусы профессии психолога, я определилась с выбором своего жизненного пути. После окончания 9 класса буду учиться в педагогическом колледже, после получения диплома пойду учиться на психолога в университет. Возможно, буду совмещать работу с учёбой, что позволит мне применять полученные знания на практике. Как специалист-психолог я хочу работать с взрослыми людьми, но вероятно до этого уровня нужно дорасти. Работая с детьми буду набираться опыта, кроме того ведь истоки всех психологический проблем лежат в психологических травмах полученных в детстве. Какую бы специальность я не выбрала в будущем, мне пригодятся базовые знания психологии, полученные мной в процессе учебы и практической деятельности.

Список использованных источников и литературы

1) Основы общей психологии: учебник / Н. С. Ефимова. М.: ИД «Форум», 2013г.

2) История психологии: Древность и Средневековье: курс лекций / составитель В. А. Космач. Витебск: ВГУ имени П. А. Машерова, 2022 г.

3) История психологии / Мортон Хант. М.: АСТ, 2009 г.

4. Краткая история психологии: от Античности до наших дней (Электронный ресурс). Режим доступа: https://4brain.ru/blog/kratkaja-istorija-psihologii-ot-antichnosti-do-nashih-dnej/

5) Психология: что это, история, задачи, виды (Электронный ресурс). Режим доступа: https://news.mail.ru/guide/psihologiya-chto-eto-istoriya-zadachi-vidy-117/

6) Богачкина Н. А. Психология как наука (Электронный ресурс). Режим доступа: https://kartaslov.ru

7) Профессия психолог: особенности и преимущества специальности (Электронный ресурс). Режим доступа: https://4brain.ru/blog/professiya-psiholog-osobennosti-i-preimuschestva-specialnosti/

8) Чем занимается психолог и как им стать (Электронный ресурс)? Режим доступа: https://nadpo.ru/academy/blog/chem-zanimaetsya-psikholog-i-kak-im-stat/

9) Развитие профессии психолога в будущем (Электронный ресурс). Режим доступа: https://www.b17.ru/article/psihologiya-v-budushchem/

10) Почему психологи востребованы (Электронный ресурс)? Режим доступа: https://psy-institute.com/blog/stati-dlya-psikhologov/pochemu-psihologi-vostrebovany/

11) Профессия психолога: как им стать и сколько можно зарабатывать (Электронный ресурс)? Режим доступа: https://www.rbc.ru/life/news/631889fb9a794732c78ad428

12) Психолог: как стать и где работать (Электронный ресурс). Режим доступа: https://spb.hh.ru/article/32112

Приложение 1. Анкета «Профессия психолог».

Вопросы

Поле для ответа

Кто такой психолог?

 

Что такое психология?

 

Чем занимается психолог?

 

Будет ли востребована профессия психолога в будущем?

 

Как стать психологом?

 
Просмотров работы: 503