Конституция моего класса

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Конституция моего класса

Закария И.Р. 1
1Школа креативного мышления Aurora Gymnasium
Кирилова Т.А. 1
1Школа креативного мышления Aurora Gymnasium
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В каждом государстве люди живут по своим определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регулируют их жизнь. Все эти права и обязанности, выработанные на протяжении многих веков, собраны в определенном документе и называется такой документ – Конституция. Конституция– это основной закон государства.

Конституция Российской Федерации– основной закон Российской Федерации, обладающий высшей юридической силой на территории страны, закрепляющий основы конституционного строя и организации государственной власти. Принята народом России 12 декабря 1993 года. В нашей стране 12 декабря государственный праздник «День Конституции», в честь принятия данного документа!

Создание Конституции класса - это уникальный проект, позволяющий реализовать идеи толерантности, взаимопонимания и сотрудничества учащихся школы, ведь каждый участник нашего класса смог раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и личной жизни! Поэтому наша школа «Aurora Gymnasium» реализует идею развития креативного мышления школьников, с этой целью в школе организована активная проектная деятельность, в которой дети реализую потенциал творчества и креативности, критического мышления. Инноватором в области внедрения педагогических технологий креативного обучения является Д.Р. Залялиева, основатель частной школы креативного мышления «Aurora Gymnasium» (республика Татарстан, г. Казань) [5,6].

Постоянно обновляющаяся информация требует развитие таких навыков, как логическое и критическое мышление, креативность, умение выстраивать отношения между людьми, нацеленность на результат, инициативность и быстрая обучаемость.[7] Мы убеждены, что на сегодняшний день, какой бы профессией человек не обладал, недостаточно один раз освоить нужные узкоспециализированные знания. Из-за стремительного развития технологий усовершенствуются требуемые навыки к специалистам будущего![4].

Поэтому я, как ученик 5 класса школы «Aurora Gymnasium», уже сейчас знакомлюсь с содержанием Конституцией РФ, правами и обязанностями гражданина. Я убежден, что знание закона помогает нам понять, как устроено общество, как защитить наши права и интересы. Этот комплекс правовых норм способствует формированию правовой культуры граждан, соблюдение межэтнической толерантности и этнокультурной идентичности, уважение друг к другу и уважение к закону [9,10].

Наш 5 «А» класс школы креативного мышления «AuroraGymnasium» (г. Казань) прообраз целого государства. Учитель– правитель государства. Он устанавливают правила, контролирует порядок и руководит уроками, как правитель государства заботится о том, чтобы все жители соблюдали законы. Ученики, как обычные граждане, живут в этом «государстве» и обязаны соблюдать правила и порядок, учить уроки и вести себя хорошо. Они также имеют свои права и обязанности.[1]. Правила и распорядок являются законами государства. В школе есть много правил, которые нужно соблюдать.

Например, сдавать домашние задания, приходить вовремя, сдавать телефон и т.д. Сотрудничество и взаимопомощь в классе также необходимы, как и взаимодействие между гражданами в государстве. В классе ученики должны сотрудничать, помогать друг другу, решать проблемы вместе для благополучия.

Таким образом, школьный класс похож на мини-государство, где каждый имеет свою роль, где важно соблюдать правила и сотрудничать друг с другом для успеха и благополучия всей «страны».

Цельютворческой работы является создание собственной Конституции класса, закрепляющую дисциплину в классе, основанную на сплоченности школьного коллектива.

В ходе творческой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Создание основных принципов и положений Конституции 5 класса.

  2. Создание символов класса для установления его уникальной идентичности.

  3. Обсуждение и утверждение конституции путем общего голосования.

Создание конституции класса — это не только творческий проект, но и ценный опыт, способствующий развитию учебного процесса и формированию ответственного отношения к общим правилам и нормам.[2]

Вот несколько причин, почему создание Конституции класса является актуальным и полезным школьным проектом: Создание Конституции нашего 5 класса позволяет нам активно участвовать в процессе принятия решений и формирования правил, что способствует развитию навыков коллективного обсуждения и самоуправления.

Участие в процессе создания Конституции помогает обучающимся 5 класса осознать важность соблюдения правил и норм поведения для обеспечения дисциплины и уважения в коллективе.

И, наконец, Разработка конституции класса требует творческого подхода к созданию правил и норм, что способствует развитию умения мыслить креативно и оригинально.

Преамбула

Мы, ученики 5 класса, объединенные стремлением к справедливости, дружбе и учебным достижениям, утверждаем эту Конституцию с целью создания гармоничной и поддерживающей обучение среды для всех членов нашего классного сообщества.

Мы признаем каждого ученика нашего класса уникальным и ценим его мнение и права. Мы стремимся к развитию толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы каждый участник нашего класса мог раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и личной жизни.

Мы искренне верим в необходимость соблюдения правил и общепринятых принципов поведения, чтобы создать атмосферу уважения, доброжелательности и равноправия среди всех участников учебного процесса.

Эта Конституция носит в себе идеалы справедливости, добрососедства и поддержки, которые мы готовы исполнять в повседневной жизни, созидая радость и гармонию в нашем учебном коллективе.

Гимн 5 класса

Пятый класс – это наша стихия,
Учимся вместе, как семья мы в ней.
Весело, интересно, всегда в действии,
Пятый класс – наш путь к знаниям светлей.

В школу каждый день идём мы с радостью,

Учимся, трудимся, дружим вместе весело.

Пятый класс - наша гордость и радость,

Мы вместе - как великая семья светлая.

Учителя нам знания дарят в учёбе,

В них мудрость и терпение, как волшебство.

Мы стремимся к успеху, за знаньями гонимся,

Силы и умения нам каждый день дарятся.

В спорте, на уроках, в труде и в играх,

Мы дружно вместе, словно коллектив мудрый.

Пятый класс - наш весёлый карнавал,

Шагаем вперёд, к звёздам сверкающим дальним.

Права обучающихся

– Ученик имеет право на выход из класса при чрезвычайных ситуациях.

– Ученик имеет право на звонок родителям при чрезвычайных ситуациях.

– Ученик имеет право на помощь учителя в случае долгого отсутствия ученика по болезни.

– Ученик имеет право сделать небольшой перекус на уроке, если ученик пропустил завтрак/ обед.

– Ученик имеет право на уважение себя и своих друзей.

– Ученик имеет право на защиту от ущемления и насилия.

– Ученик имеет право на классное самоуправление и принятие совместных решений на общем собрании.

Обязанности обучающихся

– Ученик обязан прибирать свое рабочее место после урока.

– Ученик обязан соблюдать правила поведения в классе.

– Ученик обязан бережно относиться к имуществу класса и школы.

– Ученик обязан выполнять уважать учителей, учеников и всех работников школы.

– Ученик обязан записывать домашнее задание и выполнят его.

– Ученик обязан не отвлекаться на уроке и не отвлекать других учеников класса.

– Ученик обязан решать конфликты мирно путем переговоров и сотрудничества.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что создание школьной конституции в нашем классе было важным и познавательным опытом. Мы смогли проявить свою ответственность, творческий подход и умение работать в команде. Школьная конституция стала для нас не просто набором правил, а личным документом, который отражает наше общее стремление к справедливости, дружбе и уважению.

Надеемся, что соблюдение всех принятых нами норм и принципов поможет нам создать атмосферу уважения и поддержки в нашем классе, где каждый ученик будет чувствовать себя важным и уважаемым. Наша школьная конституция – это наша карта пути к общему успеху и благополучию.[3]

Поскольку разработка нашей школьной конституции является серьезным проектом школы креативного мышления «Aurora Gymnasium», в которой мы учимся, хотим особо отметить, что проектная деятельность гимназии активно используется нашими педагогами как в учебной, так и в научной деятельности. Уникальная образовательная среда школы наполнена креативными методическими приемами и формами проведения занятий, что позволяет нам чувствовать себя исследователями, примерять на себя различные роли, смотреть за пределы учебника. [8].

Участие школьников в проектах «Aurora Gymnasium» способствует их всестороннему развитию и создает благоприятную среду для активного обучения и саморазвития, формирует мотивацию, реализует творческий и исследовательский потенциал!


 

Список использованной литературы и источников

  1. Андрианова Н. А. Я гражданин России. – 3-е издание. –М.: Эксмо, 2023. – 248 с.

  2. Конституция Российской Федерации 12.12. 1993 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/

  3. Серебреко А. Конституция для детей. – 3-е издание. –М.: Эксмо, 2023. – 112 с.

  4. Пермяков А.Ф., Храпаль Л.Р. Андроидная педагогика как инновационное направление современной педагогической науки // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 11. С. 208-211.

  5. Храпаль Л.Р., Залялиева Д.Р. Опыт развития креативного мышления обучающихся частной школы // Высшее образование сегодня. 2024. № 2. С. 100-105.

  6. Храпаль Л.Р., Залялиева Д.Р. Частные и государственные школы: тенденции, возможности и перспективы креативного обучения // Modern science. М., 2024. №3-1. С.27-33.

  7. Храпаль Л.Р., Залялиева Д.Р. Перспективы внедрения инновационных методик креативного мышления в частных школах России // Современная наука. 2024. №1. С.54-59.

  8. Хайбуллин Р.Р., Храпаль Л.Р. Стратегия создания интеллектуально-мотивационной образовательной среды в общеобразовательном учреждении // Вестник Казан. технол. ун-та. 2013. Т. 16. № 1. С. 358-362.

  9. Храпаль Л.Р., Наумова Э.В. Этноориетнтированное языковое образование в школе и вузе на основе кейс-метода // Казанский педагогический журнал. 2013. № 5 (100). С. 26-35.

  10. Zamaletdinova S.I., Akhmetshina G.K., Khrapal L.R. Student’s civil identity formation in multicultural educational space of school and tertiary institution // Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 5. С. 193-199.

Приложение

Герб 5 класс

Просмотров работы: 500