Введение
В каждом государстве люди живут по своим определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регулируют их жизнь. Все эти права и обязанности, выработанные на протяжении многих веков, собраны в определенном документе и называется такой документ – Конституция. Конституция– это основной закон государства.
Конституция Российской Федерации– основной закон Российской Федерации, обладающий высшей юридической силой на территории страны, закрепляющий основы конституционного строя и организации государственной власти. Принята народом России 12 декабря 1993 года. В нашей стране 12 декабря государственный праздник «День Конституции», в честь принятия данного документа!
Создание Конституции класса - это уникальный проект, позволяющий реализовать идеи толерантности, взаимопонимания и сотрудничества учащихся школы, ведь каждый участник нашего класса смог раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и личной жизни! Поэтому наша школа «Aurora Gymnasium» реализует идею развития креативного мышления школьников, с этой целью в школе организована активная проектная деятельность, в которой дети реализую потенциал творчества и креативности, критического мышления. Инноватором в области внедрения педагогических технологий креативного обучения является Д.Р. Залялиева, основатель частной школы креативного мышления «Aurora Gymnasium» (республика Татарстан, г. Казань) [5,6].
Постоянно обновляющаяся информация требует развитие таких навыков, как логическое и критическое мышление, креативность, умение выстраивать отношения между людьми, нацеленность на результат, инициативность и быстрая обучаемость.[7] Мы убеждены, что на сегодняшний день, какой бы профессией человек не обладал, недостаточно один раз освоить нужные узкоспециализированные знания. Из-за стремительного развития технологий усовершенствуются требуемые навыки к специалистам будущего![4].
Поэтому я, как ученик 5 класса школы «Aurora Gymnasium», уже сейчас знакомлюсь с содержанием Конституцией РФ, правами и обязанностями гражданина. Я убежден, что знание закона помогает нам понять, как устроено общество, как защитить наши права и интересы. Этот комплекс правовых норм способствует формированию правовой культуры граждан, соблюдение межэтнической толерантности и этнокультурной идентичности, уважение друг к другу и уважение к закону [9,10].
Наш 5 «А» класс школы креативного мышления «AuroraGymnasium» (г. Казань) прообраз целого государства. Учитель– правитель государства. Он устанавливают правила, контролирует порядок и руководит уроками, как правитель государства заботится о том, чтобы все жители соблюдали законы. Ученики, как обычные граждане, живут в этом «государстве» и обязаны соблюдать правила и порядок, учить уроки и вести себя хорошо. Они также имеют свои права и обязанности.[1]. Правила и распорядок являются законами государства. В школе есть много правил, которые нужно соблюдать.
Например, сдавать домашние задания, приходить вовремя, сдавать телефон и т.д. Сотрудничество и взаимопомощь в классе также необходимы, как и взаимодействие между гражданами в государстве. В классе ученики должны сотрудничать, помогать друг другу, решать проблемы вместе для благополучия.
Таким образом, школьный класс похож на мини-государство, где каждый имеет свою роль, где важно соблюдать правила и сотрудничать друг с другом для успеха и благополучия всей «страны».
Цельютворческой работы является создание собственной Конституции класса, закрепляющую дисциплину в классе, основанную на сплоченности школьного коллектива.
В ходе творческой работы были поставлены следующие задачи:
Создание основных принципов и положений Конституции 5 класса.
Создание символов класса для установления его уникальной идентичности.
Обсуждение и утверждение конституции путем общего голосования.
Создание конституции класса — это не только творческий проект, но и ценный опыт, способствующий развитию учебного процесса и формированию ответственного отношения к общим правилам и нормам.[2]
Вот несколько причин, почему создание Конституции класса является актуальным и полезным школьным проектом: Создание Конституции нашего 5 класса позволяет нам активно участвовать в процессе принятия решений и формирования правил, что способствует развитию навыков коллективного обсуждения и самоуправления.
Участие в процессе создания Конституции помогает обучающимся 5 класса осознать важность соблюдения правил и норм поведения для обеспечения дисциплины и уважения в коллективе.
И, наконец, Разработка конституции класса требует творческого подхода к созданию правил и норм, что способствует развитию умения мыслить креативно и оригинально.
Преамбула
Мы, ученики 5 класса, объединенные стремлением к справедливости, дружбе и учебным достижениям, утверждаем эту Конституцию с целью создания гармоничной и поддерживающей обучение среды для всех членов нашего классного сообщества.
Мы признаем каждого ученика нашего класса уникальным и ценим его мнение и права. Мы стремимся к развитию толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы каждый участник нашего класса мог раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и личной жизни.
Мы искренне верим в необходимость соблюдения правил и общепринятых принципов поведения, чтобы создать атмосферу уважения, доброжелательности и равноправия среди всех участников учебного процесса.
Эта Конституция носит в себе идеалы справедливости, добрососедства и поддержки, которые мы готовы исполнять в повседневной жизни, созидая радость и гармонию в нашем учебном коллективе.
Гимн 5 класса
Пятый класс – это наша стихия,
Учимся вместе, как семья мы в ней.
Весело, интересно, всегда в действии,
Пятый класс – наш путь к знаниям светлей.
В школу каждый день идём мы с радостью,
Учимся, трудимся, дружим вместе весело.
Пятый класс - наша гордость и радость,
Мы вместе - как великая семья светлая.
Учителя нам знания дарят в учёбе,
В них мудрость и терпение, как волшебство.
Мы стремимся к успеху, за знаньями гонимся,
Силы и умения нам каждый день дарятся.
В спорте, на уроках, в труде и в играх,
Мы дружно вместе, словно коллектив мудрый.
Пятый класс - наш весёлый карнавал,
Шагаем вперёд, к звёздам сверкающим дальним.
Права обучающихся
– Ученик имеет право на выход из класса при чрезвычайных ситуациях.
– Ученик имеет право на звонок родителям при чрезвычайных ситуациях.
– Ученик имеет право на помощь учителя в случае долгого отсутствия ученика по болезни.
– Ученик имеет право сделать небольшой перекус на уроке, если ученик пропустил завтрак/ обед.
– Ученик имеет право на уважение себя и своих друзей.
– Ученик имеет право на защиту от ущемления и насилия.
– Ученик имеет право на классное самоуправление и принятие совместных решений на общем собрании.
Обязанности обучающихся
– Ученик обязан прибирать свое рабочее место после урока.
– Ученик обязан соблюдать правила поведения в классе.
– Ученик обязан бережно относиться к имуществу класса и школы.
– Ученик обязан выполнять уважать учителей, учеников и всех работников школы.
– Ученик обязан записывать домашнее задание и выполнят его.
– Ученик обязан не отвлекаться на уроке и не отвлекать других учеников класса.
– Ученик обязан решать конфликты мирно путем переговоров и сотрудничества.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что создание школьной конституции в нашем классе было важным и познавательным опытом. Мы смогли проявить свою ответственность, творческий подход и умение работать в команде. Школьная конституция стала для нас не просто набором правил, а личным документом, который отражает наше общее стремление к справедливости, дружбе и уважению.
Надеемся, что соблюдение всех принятых нами норм и принципов поможет нам создать атмосферу уважения и поддержки в нашем классе, где каждый ученик будет чувствовать себя важным и уважаемым. Наша школьная конституция – это наша карта пути к общему успеху и благополучию.[3]
Поскольку разработка нашей школьной конституции является серьезным проектом школы креативного мышления «Aurora Gymnasium», в которой мы учимся, хотим особо отметить, что проектная деятельность гимназии активно используется нашими педагогами как в учебной, так и в научной деятельности. Уникальная образовательная среда школы наполнена креативными методическими приемами и формами проведения занятий, что позволяет нам чувствовать себя исследователями, примерять на себя различные роли, смотреть за пределы учебника. [8].
Участие школьников в проектах «Aurora Gymnasium» способствует их всестороннему развитию и создает благоприятную среду для активного обучения и саморазвития, формирует мотивацию, реализует творческий и исследовательский потенциал!
Список использованной литературы и источников
Андрианова Н. А. Я гражданин России. – 3-е издание. –М.: Эксмо, 2023. – 248 с.
Конституция Российской Федерации 12.12. 1993 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.constitution.ru/
Серебреко А. Конституция для детей. – 3-е издание. –М.: Эксмо, 2023. – 112 с.
Пермяков А.Ф., Храпаль Л.Р. Андроидная педагогика как инновационное направление современной педагогической науки // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 1. № 11. С. 208-211.
Храпаль Л.Р., Залялиева Д.Р. Опыт развития креативного мышления обучающихся частной школы // Высшее образование сегодня. 2024. № 2. С. 100-105.
Храпаль Л.Р., Залялиева Д.Р. Частные и государственные школы: тенденции, возможности и перспективы креативного обучения // Modern science. М., 2024. №3-1. С.27-33.
Храпаль Л.Р., Залялиева Д.Р. Перспективы внедрения инновационных методик креативного мышления в частных школах России // Современная наука. 2024. №1. С.54-59.
Хайбуллин Р.Р., Храпаль Л.Р. Стратегия создания интеллектуально-мотивационной образовательной среды в общеобразовательном учреждении // Вестник Казан. технол. ун-та. 2013. Т. 16. № 1. С. 358-362.
Храпаль Л.Р., Наумова Э.В. Этноориетнтированное языковое образование в школе и вузе на основе кейс-метода // Казанский педагогический журнал. 2013. № 5 (100). С. 26-35.
Zamaletdinova S.I., Akhmetshina G.K., Khrapal L.R. Student’s civil identity formation in multicultural educational space of school and tertiary institution // Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 5. С. 193-199.
Приложение
Герб 5 класс