Создание экологического паспорта МОУ«СОШ №1»

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание экологического паспорта МОУ«СОШ №1»

Удинцева Е.М. 1
1Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Смирнова Н.Г. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Тема нашего исследования - «Создание экологического паспорта МОУ «СОШ №1». Она посвящена изучению документа, характеризующегося как документ, который содержит информацию об экологической деятельности и характеристиках учебного учреждения. Была выбрана потому, что в настоящее время вопросам экологии и экологической паспортизации уделяется особое внимание.

Актуальность - По всему миру сейчас проводится экологическая паспортизация, но в России у многих заведений, в том числе учебных, такой паспорт отсутствует, как и в МОУ «СОШ № 1».

Проблематика состоит в том, что нет обобщенных данных об уровне экологической комфортности нахождения в МОУ «СОШ № 1». Нам впервые предстоит собрать и обобщить материал по данной проблеме и сделать выводы об экологических условиях нахождения в школе.

Разработанность, изученность вопроса (проблемы) – Сегодня вопрос создания и использования экологических паспортов активно изучается и разрабатывается как в научных кругах, так и в практических сферах деятельности. Множество исследований посвящено разработке методологии оценки экологического следа продукции, а также созданию стандартов и нормативов для экологической сертификации.
Кроме того, существует ряд международных организаций и инициатив, таких как ISO, Greenpeace, WWF и другие, которые активно работают над развитием и внедрением экологических паспортов в различных отраслях экономики.

Цель работы – Изучить, что такое экологический паспорт и есть ли он в МОУ «СОШ № 1» и подтвердить, что МОУ "СОШ №1" соответствует требованиям экологического паспорта общеобразовательного учреждения.

Гипотеза – МОУ "СОШ №1" соответствует требованиям экологического паспорта общеобразовательного учреждения.

Объект исследования: экологический паспортМОУ «СОШ № 1».

Предмет исследования: качественные и количественные показатели экологического состояния помещений в МОУ «СОШ № 1» и окружающей среды нахождения обучающихся.

Методы исследования: картографический метод, метод анализа статистических данных, метод наблюдения и использования специальных приборов, метод анкетирования и социального опроса.

Задачи работы:

- изучить и проанализировать литературу по данному вопросу, выяснить значение терминов по этой теме,

- разработать анкету и провести анкетирование среди учеников нашей школы об уровне экологической комфортности обучения в МОУ «СОШ № 1» и проанализировать результаты анкеты,

- провести исследования и изучить технические данные,

- описать проделанную работу.

Практическая значимость нашей работы - результат моего исследования можно использовать в качестве инструмента для отслеживания и оценки экологических показателей школы или как основа для создания учебных программ по экологии.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Из истории вопроса

В современном мире меры по защите окружающей среды выдвигаются на первый план. Последствия недостаточного внимания к проблеме, связанные с экологической обстановкой, могут быть катастрофическими для всей планеты. Речь идет не только о благополучии человечества, но и его выживании. Особенно тревожно то, что ухудшение природной среды может оказаться необратимой. Чтобы отслеживать экологическое состояние отдельных предприятий и учреждений, международное сообщество приняло решение о введении экологической паспортизации. Эта система была разработана для оценки и контроля воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.

Экологическая паспортизация представляла собой процесс, в ходе которого каждый человек, организация или предприятие должны были получить свой экологический паспорт. Для этого необходимо было пройти специальную процедуру оценки воздействия на окружающую среду, которая включала в себя анализ всех аспектов деятельности, начиная от использования природных ресурсов и заканчивая выбросами и отходами.

Получение экологического паспорта стало обязательным для всех организаций и предприятий, а также для всех граждан некоторых стран. Это позволило контролировать и уменьшать негативное воздействие на окружающую среду, а также стимулировало развитие экологически чистых технологий и производств. Кроме того, экологический паспорт стал основой для принятия решений о выдаче разрешений на строительство и разработку природных ресурсов. Он также использовался при заключении международных соглашений и договоров, чтобы обеспечить соблюдение экологических стандартов и требований.

Экологическая паспортизация стала мощным инструментом в борьбе за сохранение окружающей среды и устойчивого развития. Благодаря этой системе удалось снизить выбросы загрязняющих веществ, сократить потребление природных ресурсов и повысить осведомленность об экологических проблемах. В результате, природа начала восстанавливаться, а качество жизни людей улучшилось.

В Российской Федерации официально запущена система добровольной сертификации «Экологический паспорт». Инициатором её создания стала структура Росприроднадзора — Центр лабораторных анализов и технических измерений по Центральному федеральному округу. Первый сертификат соответствия был выдан объекту жилой недвижимости в Центральном административном округе г. Москвы. На объекте провели исследования качества воды и освещения, воздуха внутри помещения, вентиляции, измерения физических параметров среды, в том числе — электромагнитных и радиационных излучений, инфразвука и других значимых факторов. По результатам оценки соответствия требованиям системы «Экологический паспорт» объекту недвижимости был присвоен сертификационный класс. Ибо обладание полной и достоверной информацией о среде обитания человека позволяет минимизировать риски для жизни и здоровья, а также делать шаги по улучшению её качества.

    1. Характеристика основных понятий исследования

Самым главным понятием является понятие «Экологического паспорта» - это документ, содержащий информацию об уровне использования природопользователем ресурсов (природных, вторичных и др.) и степени воздействия его производств на окружающую природную среду, а также сведения о разрешениях на право природопользования, нормативах воздействий и размерах платежей за загрязнение окружающей природной среды и использование природных ресурсов.

Так же важно понятие «Экологической паспортизации» – комплекс организационных и научно-технических мероприятий, направленных на выявление фактических параметров объектов военного и иного назначения, неблагоприятно воздействующих на природную среду и обеспечивающих оформление экологического паспорта объекта.

Ларри Сэнгер считает, что «Экология» — это естественная наука (раздел биологии) о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания, об организации и функционировании биосистем различных уровней (популяции, сообщества, экосистемы)..

А «Экологизм» — общественное движение за усиление мер охраны окружающей среды и за предотвращение разрушения среды обитания.

«Микроклимат» - комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. К микроклиматическим показателям относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. Воздействие комплекса микроклиматических факторов отражается на теплоощущении человека и обусловливает особенности физиологических реакций организма, согласно источнику официальной Санэпидемслужбы России.

«Общие сведения» — это базовая информация, которая предоставляет общее представление о каком-либо объекте, явлении или понятии. Это основные сведения, необходимые для понимания и изучения данного предмета.

Важно понимать значение понятия «характеристика здания» - это описание его основных параметров и особенностей, таких как размеры, форма, назначение, материалы конструкции, функциональное назначение и т.д. Характеристика здания позволяет определить его стиль, архитектурные особенности и условия использования.

«Характеристика рабочего места учащихся» представляет собой описание условий, в которых обучаются учащиеся в школе.

В основе всего лежит понятие «растительный мир» — это совокупность диких растений (наземных и водных), произрастающих в состоянии естественной свободы на территории государства, а также в пределах его континентального шельфа.

А так же «животный мир» - это исторически сложившаяся совокупность животных всей Земли или её произвольно выбранной части.

«Зонирование территории» — это процесс разделения земельной территории на части с установлением градостроительных регламентов и определением территориальных зон.

«Бытовая химия» включает в себя множество продуктов, например, моющие средства, средства для чистки поверхностей, моющие порошки, моечные жидкости для посуды, средства для мытья окон, для удаления накипи и отбеливания тканей, средства для дезинфекции и др.

Согласно современному определению, принятому ВОЗ, «состояние здоровья» – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. 

    1. Обзор используемой литературы и источников

Для документального описания эколого-экономических объектов природоохранной деятельности территории, территорию производственных комплексов и хозяйственных объектов служит экологическая аттестация и паспортизация. Экологический паспорт разрабатывается для учета всех видов техногенных воздействий на окружающую среду и анализа вклада различных производственных процессов в общую природоемкость.

Экологический паспорт дает возможность осуществления экологическую аттестацию того или иного хозяйственного объекта по признакам его соответствия требованиям предельно допустимой техногенной нагрузки и экологической техноемкости территории.

Впервые термин «экологический паспорт» был введен законом «Об охране окружающей среды» в 2002 году. Разработка экологического паспорта природопользователя началась в России с 1991 года после принятия ГОСТ 17.0.0.04.-90 «Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения». В 1995 года был разработан в качестве рекомендатального документа экологический паспорт сельско-хозяйственного предприятия. В 2000 году взамен него был принят ГОСТ 17.00.06.-2000 «Экологический паспорт природопользователя. Основные положения»

Большую часть своего времени люди проводят в школе и на работе, поэтому очень актуальным является составление экологического паспорта образовательного учреждения. Определение степени комфортности нахождения в школе мы хотим изучить только по одному аспекту – экологическому.

В ходе своей работы мы изучили методики, представленные в экологическом практикуме Муравьева А.Г., Пугала Н.А., Лавровой В.Н, Проведенные исследования позволили нам оценить экологическое и социальное состояние образовательного учреждения.

    1. Составляющее экологического паспорта школы

Для более точной оценки экологического состояния школы в экологический паспорт входят определенные критерии, которые можно узнать, исследуя их. Для их исследования используются некоторые методы, самыми распространенными являются:

1.картографический метод - для отражения существующих природных, социальных и экологических явлений (как элементов системы) современной городской и школьной среды, и для совмещения путём наложения различных картографических баз данных всех составляющих природно-экологической и социальной комфортности проживания населения;

2.метод анализа статистических данных – для оценки комфортности обучения в школе, экологических и социальных условий; освещенности в учебных кабинетах, оценки внутренней отделки помещения классных кабинетов; для изучения вентиляционного режима школьных помещений;

3.метод наблюдения и использования специальных приборов - для изучения направления ветров; состояния температурного режима учебных кабинетов; освещенности кабинетов

4.метод анкетирования и социального опроса - с целью получения достоверной информации об уровне экологической комфортности обучения в МОУ «СОШ № 1».

С помощью этих методов, можно дать оценку экологического состояния данным критериям:

1.Общие сведения школы (реквизиты учреждения, профиль объекта, режим работы ОУ, средняя и максимальная посещаемость школы, конкретные условия расположения школы) - это базовая информация, которая предоставляет общее представление о данной школе. Это основные сведения, необходимые для понимания и изучения данного ОУ. С помощью этого критерия можно понять об экологическом состоянии какого объекта будет идти речь в паспорте.

2.Характеристика школьного здания и его планировка (отопление, водопровод, канализация, вентиляция, освещенность, шумовое загрязнение, радиационный фон, микроклимат) - это описание его основных параметров и особенностей, таких как размеры, форма, назначение, материалы конструкции, функциональное назначение и т.д. и анализ плана сооружения. Характеристика здания и его планировка позволяет определить его стиль, архитектурные особенности, условия использования и экологическое состояние. С их помощью можно оценить техническое состояние. Техническое состояние здания напрямую влияет на его экологическое состояние. Плохое техническое обустройство здания может привести к утечкам тепла и воздуха, повышая энергопотребление и выбросы парниковых газов в окружающую среду. Это также может стать причиной возможных утечек воды или загрязнения почвы, воздуха и воды. Профилактическое техническое обслуживание помогает удерживать энергопотребление на минимальном уровне, что способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. Кроме того, современные технологии и материалы помогают улучшить экологическую устойчивость зданий, снижая их воздействие на окружающую среду и повышая уровень комфортности для жителей.

3.Характеристика рабочего места учащихся представляет собой описание условий, в которых обучаются учащиеся в школе. Это может включать в себя такие элементы, как размер класса, наличие необходимого оборудования и инфраструктуры, состояние учебных помещений, уровень освещенности, вентиляции и т.д. Влияние характеристики рабочего места учащихся на экологическое состояние школы может быть значительным. Например, плохое качество воздуха в учебных помещениях из-за отсутствия или неисправности систем вентиляции может привести к ухудшению здоровья учащихся и учителей, а также снижению производительности и концентрации внимания. Также, несоблюдение стандартов безопасности при проведении лабораторных работ или хранении опасных веществ может привести к возникновению аварийных ситуаций и загрязнению окружающей среды. Поэтому важно обращать внимание на характеристику рабочих мест учащихся и обеспечивать необходимые условия для комфортного и безопасного обучения, что способствует улучшению экологического состояния школьной среды.

4.Растительный (растения в интерьере школы, озеленение пришкольной территории, деревья и кустарники) и животный мир важную роль в формировании экологического состояния школы. Вот как они могут влиять на это состояние:
1) Растительный мир: наличие растений на территории школы способствует улучшению качества воздуха за счет поглощения углекислого газа и выделения кислорода. Кроме того, растения могут служить убежищем и источником пищи для различных животных, что способствует сохранению биоразнообразия.
2) Животный мир: наличие животных на территории школы также имеет свои плюсы. Например, птицы могут помочь в борьбе с насекомыми-вредителями, а наличие пчел и других опылителей способствует опылению растений. Таким образом, животный мир является важным звеном в поддержании экосистемы.
Таким образом, растительный и животный мир влияют на экологическое состояние школы путем улучшения качества окружающей среды, поддержания биоразнообразия и помощи в борьбе с насекомыми-вредителями. Поэтому важно стремиться к сохранению и развитию растительного и животного мира на территории школы.

5.Зонирование территории школы имеет большое значение для сохранения экологического состояния. Например, создание зеленых зон, где можно выращивать растения или создавать места для отдыха, способствует улучшению качества воздуха, увеличивает биоразнообразие и благоприятно влияет на психическое состояние учащихся и учителей.

6.Бытовые химические вещества, которые использует школа, могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. При неправильном использовании моющих средств, дезинфицирующих средств и других химических веществ могут загрязняться почва и водоемы. Поэтому важно использовать экологически безопасные средства и следить за их правильным использованием.

7.Состояние здоровья учащихся и учителей также оказывает влияние на экологическое состояние школы. Например, если учащиеся и учителя часто болеют из-за плохой вентиляции в классах или недостаточной освещенности, это может говорить о проблемах с экологическими условиями в школе. Поэтому важно обеспечить комфортные условия для здоровья и благополучия всех пребывающих в школе.

Все эти критерии направлены на обнаружение проблем, влияющих на состояние здоровья обучающихся и сотрудников и экологическое и техническое состояние школы и ее территории. Эти критерии, так или иначе, связаны с общей экологической обстановкой, которая очень важна в настоящее время.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Характеристика исследования

Экологический паспорт школы — это многофакторная характеристика состояния среды обитания, где школьник проводит треть времени своей жизни. При создании экологического паспорта школы выполняются следующие задачи:

  1. Сбор сведений об образовательном учреждении.

  2. Характеристика территории школы.

  3. Характеристика здания школы.

  4. Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и коридоров школы.

  5. Обобщение данных.

Исследование экологического паспорта школы подразумевает изучение и сбор информации критериев паспорта и общий анализ и оценка экологического состояния школы. Результатом этого исследования является экологический паспорт МОУ «СОШ № 1».

    1. Проведение анкетирования и измерений и их анализ

      1. Анкетирование

С целью получения достоверной информации об уровне экологической комфортности обучения в МОУ «СОШ № 1» было проведено анонимное анкетирование, в котором приняло участие 35 человек, (Приложение №1) в социальной сети ВК среди учеников МОУ «СОШ № 1», которое состояло из следующих вопросов:

1.Знаете ли вы что такое экологический паспорт школы? Варианты ответов: да, нет. Результат: 28% - да, 72% - нет.

2.Нравится ли вам учиться в МОУ «СОШ № 1»? Варианты ответов: да, нет. Результат: 88% - да, 12% - нет.

3.Считаете ли вы МОУ «СОШ № 1» комфортной для обучения? Варианты ответов: да, нет. Результат: 98% - да, 2% - нет.

4.Дайте по пятибалльной шкале оценку экологического состояния в школе. Варианты ответов: 1, 2, 3, 4, 5. Результат: 0% - 1, 0% - 2, 2% - 3, 32% - 4, 66% - 5.

В результате анкетирования можно сказать, что большинству учеников МОУ «СОШ № 1» нравится их школа и им комфортно в ней обучатся. Большинство учеников поставили экологическому состоянию их школы хорошую или отличную оценку, что еще раз подтверждает тот факт, что экологическая обстановка и безопасность школы на высоком уровне.

      1. Изучение запыленности воздуха

Я поставила перед собой задачу изучить запыленность классов. Для этого мне потребовалось следующее: скальпель, стекла предметные, микроскоп.

Ход работы: Я собрала скальпелем отложения пыли на полу в коридоре, на партах и полу в пяти классах каждого этажа. Я перенесла пыль на предметное стекло, приготовив, таким образом, микропрепарат сухой пыли. Рассмотрела микропрепарат с помощью микроскопа. Разделила по величине частицы на три группы и сосчитала их количество. Средние данные занесла в таблицу (Приложение №2) и сравнила с нормой.

Проанализировав данные таблицы, я сделала вывод, что количество пылевых частиц превышает норму на полу кабинетов 2 этажа, в спортивном зале и на полу коридоров. В остальном количество пылевых частиц не превышает нормы.

      1. Изучение освещенности

Я поставила перед собой задачу узнать, соответствует ли нормам освещение в нашей школе.

Для этого мне понадобилось оборудование: Цифровая лаборатория PROLog (Приложение №6).

Ход работы: Установив модульную систему, я измерила освещенность на первой, третей и последней партах трех рядов пяти классов на каждом этаже. Затем, сосчитав среднее арифметическое показателей каждого ряда и класса, занесла результаты в таблицу (Приложение №3) и сравнила с нормой.

Изучив данные таблицы, я сделала выводы. Освещенность везде соответствует норме.

      1. Изучение температурного режима

Я решила проверить, соблюдается ли температурный режим в нашей школе.

Для этого мне понадобилось оборудование: Цифровая лаборатория PROLog.

Ход работы: Я измерила температуру воздуха до учебного времени и после с помощью цифровой лаборатории. Показатели внесла в таблицы (Приложение №4). Сравнила с нормой.

Проанализировав данные таблицы, я сделала вывод, что температура до учебного времени соответствует норме, но в некоторых классах минимальные значение нормы. Температура после учебного времени во всех кабинетах соответствует нормам. В спортивном зале, температура воздуха меньше нормы на 0,5 оС.

      1. Изучение влажности

Я поставила перед собой задачу, проверить, соответствует ли влажность в школе нормам.

Для этого мне понадобилось оборудование: Цифровая лаборатория PROLog.

Я замерила влажность до учебного времени и после с помощью цифровой лаборатории PROLog. Показатели внесла в таблицы (Приложение №5). Сравнила с нормой.

Изучив данные таблицы, я сделала выводы. Влажность до учебного времени не соответствует норме ни в одном кабинете начального и старшего звена. Влажность после учебного времени в большинстве классов соответствует норме. В спортивном зале влажность ниже нормы на 1,9%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над проектом нам удалось подтвердить высокую экологическую безопасность МОУ «СОШ № 1» и на основании полученных данных составить экологический паспорт школы. Экологический паспорт МОУ «СОШ № 1» мы смогли составить не только благодаря проделанным измерениям, но и благодаря тщательно изученной литературы по этой теме и документации школы.

Согласно гипотезе, выдвинутой перед началом данного исследования, МОУ "СОШ №1" соответствует требованиям экологического паспорта общеобразовательного учреждения. Мы смогли это подтвердить и еще раз убедиться в том, что в МОУ «СОШ № 1» все в норме, а какие либо повреждения или загрязнения отсутствуют, поэтому здоровью учеников, учителей и персонала ничего не угрожает.

В ходе работы мне удалось достичь поставленных передо мной целей, проанализировать информацию по поставленным вопросам. Так же результатом проекта является создание экологического паспорта МОУ «СОШ № 1».

В практической части проекта мы описали ход работы над измерениями, проанализировали полученные результаты. Работая над проектом, мы получили опыт создания экологического паспорта школа, работы с документацией, различными приборами для измерения, а также улучшили навык поиска и анализа информации в источниках и навык общения с учениками и преподавателями.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что результат этого исследования можно использовать в качестве инструмента для отслеживания и оценки экологических показателей школы, таких как потребление энергии, использование ресурсов, отходы и утилизация, организация зеленых зон и т. д. Это поможет выявить проблемные зоны и разработать планы по их улучшению. Экологический паспорт школы может стать основой для создания учебных программ по экологии, обеспечивая практическую базу для изучения этой важной темы и формирования экологической грамотности учащихся.

Список используемых источников

  1. Алексеев С.В. Практикум по экологии [Текст]/ С.В. Алексеев // Москва: АО МДС. - 1996.- 156 с. (дата обращения: 14.01.2024)

  2. Ашихмина Т. Я «Экология родного края»: учебное пособие [Текст] /. Т. Я Ашихмина– Киров, 1999 (дата обращения: 15.01.2024)

  3. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников [Текст] / Г.В. Буковская. – Тамбов, 1999. (дата обращения: 15.01.2024)

  4. Гриневич В.И. Экологические проблемы и основы природопользования [Текст]/ В.И. Гриневич// Иваново, 1994. (дата обращения: 17.01.2024)

  5. Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения [Текст] / В.В.Гузеев // Директор школы.- 1995.- № 6.- С. 17-22. (дата обращения: 18.01.2024)

  6. Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков [Текст]: учебное пособие / Н.С. Дежникова и др.- М.: Педагогическое общество России, 1999. (дата обращения: 18.01.2024)

  7. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций [Текст] / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – СПб.: Крисмас+, 2003. – 176 с.: ил (дата обращения: 19.01.2024)

  8. Питательные среды// Размножение бактерий: [сайт].- URL: http://labx.narod.ru/documents/pitatelnye_sredy.html (дата обращения: 20.01.2024)

  9. СанПиН 2.4.2.2821-10 // "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях": [сайт].- URL: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения: 20.01.2024)

Приложение

Приложение №1

Результат опроса

Приложение №2

Таблица «Количество частиц пыли в помещениях»

Помещение

Показатели (шт)

Всего

Норматив (шт)

Крупные

Средние

Мелкие

Коридор

1 этаж, пол

2 этаж, пол

3 этаж, пол

 

15

24

15

 

53

54

32

 

102

112

84

 

170

190

131

 

106

106

106

Кабинеты 1 этажа

Пол

Парты

Кабинеты 1 этажа

8

7

Кабинеты 1 этажа

5

4

Кабинеты 1 этажа

64

21

Кабинеты 1 этажа

77

32

Кабинеты 1 этажа

106

106

Кабинеты 2 этажа

Пол

Парты

Кабинеты 2 этажа

11

5

Кабинеты 2 этажа

41

16

Кабинеты 2 этажа

62

21

Кабинеты 2 этажа

114

42

Кабинеты 2 этажа

106

106

Кабинеты 3 этажа

Пол

Парты

Кабинеты 3 этажа

12

2

Кабинеты 3 этажа

11

5

Кабинеты 3 этажа

30

12

Кабинеты 3 этажа

53

19

Кабинеты 3 этажа

106

106

Спортивный зал (пол)

15

32

84

149

106

Кабинет ритмики (пол)

10

21

52

83

106

Фото частиц пыли под микроскопом

Приложение №3

Таблица «Измерение освещенности в помещениях

Помещение

Показатели, Лк

Норматив, Лк

Парты первого ряда (у окна)

Парты второго ряда

Парты третьего ряда

Кабинеты 1 этажа

341

322

320

300-500

Кабинеты 2 этажа

354

332

328

300-500

Кабинеты 3 этажа

355

330

327

300-500

Спортивный зал

212

200

Кабинет ритмики

246

250 - 400

Приложение №4

Таблица «Измерение температуры до учебного времени»

Температура до учебного времени

Помещение

Показатели, оС

Норматив, оС

Кабинеты 1 этажа

20,4

18 - 24

Кабинеты 2 этажа

20,8

18 - 24

Кабинеты 3 этажа

20,7

18 - 24

     

Спортивный зал

16,0

17 - 20

Кабинет ритмики

18,1

17 - 24

Таблица «Измерение температуры после учебного времени»

Температура после учебного времени

Помещение

Показатели, оС

Норматив, оС

Кабинеты 1 этажа

21,7

18 - 24

Кабинеты 2 этажа

22,4

18 - 24

Кабинеты 3 этажа

21,4

18 - 24

     

Спортивный зал

16,5

17 - 20

Кабинет ритмики

22,7

17 - 24

\

Приложение №5

Таблица «Измерение влажности до учебного времени»

Влажность до учебного времени

Помещение

Показатели, %

Норматив, %

Кабинеты 1 этажа

35,1

40 – 60

Кабинеты 2 этажа

34,1

40 – 60

Кабинеты 3 этажа

34,9

40 – 60

Спортивный зал

21.2

40 – 60

Кабинет ритмики

33,8

40 – 60

Таблица «Измерение влажности после учебного времени»

Влажность после учебного времени

Помещение

Показатели, %

Норматив, %

Кабинеты 1 этажа

41,7

40 – 60

Кабинеты 2 этажа

48,3

40 – 60

Кабинеты 3 этажа

40,5

40 – 60

Спортивный зал

38,1

40 – 60

Кабинет ритмики

35,8

40 – 60

Приложение №6

Фото цифровой лаборатории PROLog

Просмотров работы: 7