Бизнес-проект: изготовление и продажа одежды в стиле «Tie Dye»

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бизнес-проект: изготовление и продажа одежды в стиле «Tie Dye»

Немчанинов П.П. 1
1МБОУ "Лицей Технополис"
Немчанинова А.А. 1
1МБОУ "Лицей Технополис"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество требует от человека владеть финансовой грамотностью. Человек задумывается над вопросами: «Как оптимизировать свои расходы и увеличить доходы? Как не попасться на уловки мошенников? Как взять кредит, чтобы не попасть в долговую яму?» Все эти вопросы актуальны в экономическом строе нашей страны. Сейчас государство активно создает проекты для школьников. Уроки по финансовой грамотности посвящены грамотному распоряжению личными финансами, выбору и рациональному использованию финансовых инструментов, страхованию, налогам и будущей пенсии. По данным исследования аналитического центра НАФИ, 80% населения испытывают стресс из-за денег, 70% не знают, как тратят ресурсы, а 60% не имеют финансового резерва и не готовы к экстренным ситуациям. В основе всех этих проблем лежит низкий уровень финансовой грамотности. Повышение финансовой грамотности населения способствует экономическому развитию и росту страны.

Одним из источников экономического роста является предпринимательство. Предпринимательство – экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг. На протяжении веков предприниматели являются двигателем экономики.

Мы решили создать свой бизнес под логотипом SMN по изготовлению и продажи футболок в стиле «Tie Dye». Этот товар будет уникальным и пользоваться большим спросом на рынке, т. к. одежда имеет яркий и выраженный стиль. В работе мы проведем анализ рынка и конкурентов, разработаем собственный бизнес-план. И подготовим варианты продвижения товара на рынок.

Гипотеза: отсутствие экономического образования не помешает запустить успешный бизнес

Цель: запустить свой проект и иметь доход для обеспеченной жизни.

Задачи:

1) изучить теорию о предпринимательстве

2) оценить жизнеспособность бизнес-идеи и перспективы развития

3) определить стратегию продвижения товара на рынок

4) составить бизнес-план для привлечения финансирования

5) Зарегистрировать свой бизнес и выбрать форму налогооблажения.

Объект: бизнес-проект

Предмет:  изготовление и продажа футболок в стиле «Tie Dye»

Методы исследования: опрос, аналитический метод, сбор информации и вычисления параметров.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Изучение теории и терминологии.

Предпринимательство (бизнес) – самостоятельная, инициативная деятельность человека, направленная на производство товаров или услуг с целью получения прибыли[1]

Товар – продукт труда, предназначенный для обмена [1]

Цена — денежное выражение стоимости [1]

Стоимость – мера, с помощью которой измеряется ценность товара или его полезность [1]

Затраты – сумма всех расходов на производство товаров [1]

Налоги — регулярная выплата, которую государство взимает с организаций и граждан безвозмездно в принудительном порядке [1]

Прибыль– превышение полученных по итогам хозяйственной деятельности доходов над расходами [1]

Бизнес-план – подробное описание проекта с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет [1]

Самозанятый - это особый налоговый режим для людей, которые получают доходы от личной трудовой деятельности на территории России [2]

Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан [2]

Патент − документ, который дает исключительное право его владельцу на изобретение [1]

Спрос — это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку [1]

SWOT - анализ — метод стратегического планирования. Он представляет собой анализ четырёх групп факторов, которые влияют на компанию: сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и угрозы (threats) [4]

Предпринимательство – это источник экономического роста, повышения конкурентноспособности и реализации общественных целей. Предприниматель имеет собственный заработок для обеспеченной жизни. Также предприниматель является сам себе начальником, и на нем лежит огромная ответственность. Приобретенный им опыт за время работы он вкладывает в себя и увеличивает свой доход. Благодаря предпринимательству в стране создаются новые рабочие места.

Предприниматель обладает такими качествами, как наблюдательность и инициативность, решительность, креативность, и оптимизм. Предприниматель дисциплинирован, ориентирован на людей и желает получить достойное вознаграждение.

1.2 История появления стиля «TieDye».

Мы планируем создать бизнес по изготовлению и продажи одежды в стиле «Tie Dye». Стиль «Tie Dye»— это разводы, пятна и кляксы, полоски, отпечатки, очертания мандалы, знаков мира и спиралей, полученные при помощи отбеливателей или краски для ткани. Особенность принта заключается в демонстративной небрежности: «каноничная» футболка должна выглядеть так, будто её сделали руками. У стиля «Tie Dye» есть характерные черты, которые отличают его от других техник окрашивания:

  • использование ярких, контрастных, насыщенных цветов;

  • отсутствие симметричности в рисунках;

  • дерзкий и необычный дизайн.

В технике «Tie Dye» изготавливались наряды хиппи и поклонников стиля гранж, особенно в США. Однако история принта не ограничивается полувеком: похожее окрашивание считается традиционным в Таиланде и Японии, веками его использовали и в Африке, откуда, как предполагают исследователи моды, идею позаимствовали американские хиппи. Стиль «Tie Dye»с давних пор распространён в Индии и Индонезии.

«Tie Dye»— буквально «завяжи и покрась» в переводе с английского языка. В этом заключена суть технологии. Материал не только окрашивают, но ещё и связывают в узлы, таким образом создавая неповторимые паттерны.

Сейчас можно купить готовые наборы для создания принтов «Tie Dye»; многие производители краски предлагают специальные красители, удобные в использовании. В классическом же варианте существует два способа окрашивания футболок, платьев и брюк: горячий и холодный.

Горячий — это вываривание одежды, примерно тем же методом, при помощи которого советская молодёжь «варила» джинсы, чтобы сделать их мягче или светлее. Вещь при этом многократно перекручивается и завязывается в узлы, чтобы окрашивание было не равномерным, а хаотичным, «пятнистым».

Холодный — окрашивание акриловой краской для ткани или пищевыми красителями. Нагревать ничего не нужно; обычно краска разводится водой, чтобы создать жидкий раствор, после чего вещь окунается в ёмкость. Одежду можно завязать, собрать в комок или просто окрасить частично, создав таким образом красивый градиент. При желании можно использовать обыкновенные художественные кисти, оставляя ими на ткани разводы и кляксы.

Принт тай-дай хорош тем, что он не требует ни опыта, ни мастерства. Окрашивание майки можно доверить даже ребёнку. А для тех, кому неинтересно делать принты самостоятельно, производители предлагают промышленные варианты — например, в нашем каталоге есть чудесные ткани, голубо-белый и розово-белый интерлок, 100% хлопок. Из этих материалов получится замечательная и стильная одежда на лето.

Яркие вещи с хаотичным рисунком довольно требовательны в повседневной носке. Розовый и голубой варианты менее капризны пёстрых и психоделических, однако и они будут лучше смотреться в грамотно подобранных образах.

Что рекомендуется:

  • соблюдайте гармонию: берите только одну вещь в стиле «Tie Dye», сочетая её с однотонными юбками и брюками, а также нейтральной обувью и аксессуарами;

  • носите костюмы в одном стиле: если одного элемента недостаточно, можно купить или сшить костюм одного цвета — юбку и майку, брюки и пиджак;

  • сочетайте «Tie Dye» с формальным стилем: к примеру, отлично будет выглядеть однотонный костюм, под который можно надеть яркую блузку или футболку;

  • подбирайте лаконичный верх под яркие джинсы. «Tie Dye» подойдёт в том числе для окраски штанов и джинсов. Если вы решите преобразить «низ», то нейтральным должен стать «верх».

Яркая вещь должна стать центром композиции, притягивающим внимание, поэтому обуви и аксессуарам тоже желательно быть нейтральными. В таком случае образ будет смотреться стильно и гармонично.

Впрочем, тренд призывает экспериментировать. Например, необязательно использовать яркую многоцветную ткань, можно взять и более сдержанные материалы [7]

Мы считаем, что одежда в силе «Tie Dye» сделает мир ярче!

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Выбор бизнес-идеи и оценка ее жизнеспособности

Выбирая бизнес идею, мы отталкивались от наших предпочтений. Идея должна быть жизнеспособной для того, чтобы бизнес стал доходным и успешным.

Оценивая жизнеспособность идеи, мы отталкивались от следующих вопросов:

1) Что мы предлагаем клиентам?

Мы предлагаем клиентам одежду в стиле «Тie Dye», которая позволит им выделиться в обществе.

2)Кому мы будем предлагать свой продукт?

Людям, которые любят яркую одежду, это люди любого возраста от 1 года до 99 лет. Среди них 60% — молодые и среднего возраста люди, которые активно пользуются интернетом: они ценят его за быстроту и удобство покупок. Кроме того, интернет обычно используют еще и для развлечения.

Среди всей интернет-аудитории можно выделить отдельную группу. Это люди, которые хотят выделяться, любят дарить нестандартные подарки, к созданию которых они приложили свои силы и креатив. Предположим, что они составляют 20% интернет-пользователей. Именно эти люди и станут нашей целевой аудиторией.

3) Где я буду продавать свой продукт?

Для продажи своего товара мы рассматривали интернет-площадки: Авито, Маркет-плейс (Wildberries) и мессенджеры. Проанализировав цену за размешенние объявления на прадажу, безопасность и удобства, мы решили продавать свой товар на интернет-сервисе «Авито» (Приложение 1). Это для нас будет выгодно, с минимальными рисками и с оптимальным пользованием для клиента.

4) Сколько это будет стоить?

Для того, чтобы посчитать центу за товар нам необходимо вычислить себестоимость продукта. Все затраты понесенные при изготовлении одежды указанны в таблице 1.

Таблица 1

Расчет себестоимости

Название

Цена за 1 шт. (руб.)

Количество(шт.)

Цена (руб.)

Вклад в себестоимость (руб.)

Футболка

300

1

300

300

Краска

252.5

2

505

505:6*2=169

Активатор

0

1

0

0

Стиральный порошок

488

3кг

488

488:100=4.88(30 грамм порошка)

Коммунальные услуги

24

0.02

0.48

0.48

Реклама

2940

1

2940

2940:60=49

Итоговая себестоимость

12564.5

----

----

523.36

Себестоимость одной футболки составила 523.36 руб. Ниже этой цены мы не можем продавать товар, в противном случае наш бизнес будет убыточным.

5) Тестирование идеи на целевой аудитории

Для того, чтобы оценить спрос на футболку, мы провели опрос целевой аудитории. В тестировании учувствовали 40 человек.

На вопрос: «Интересна ли вам яркая одежда?» утвердительно ответили 80%.

На вопрос «Готовы ли вы купить футболку за 899 рублей?» утвердительно ответили 60%

На вопрос: «Считаете ли вы, что в мире не хватает красок?» утвердительно ответили 60%

Из опроса, мы сделали вывод, что наша одежда будет востребована.

2.2 Оценка перспектив развития на рынке с помощью SWOT-анализа

Чтобы оценить перспективы своего развития на рынке мы использовали SWOT-анализ. Он поможет нам оценить факторы, которые влияют на компанию: сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и угрозы (threats).

Cильные стороны:

  • Покупка онлайн + консультация

  • Оригинальная продукция

  • Есть доставка

  • Стоимость продукции ниже рыночной на 16%

Слабые стороны:

  • Долгое изготовление заказа (3-4 дня)

  • Узкий ассортимент

  • Отсутствие опыта организации собственного производства

Потенциальные возможности:

  • Открытие физической точки продажи шлеп

  • Формирование постоянной клиентуры

  • Которой можно предлагать новые опции и бонусные программы

  • Расширение ассортимента

Потенциальные угрозы:

  • Усиление позиций конкурентов с широким ассортиментом

  • Рост цен на комплектующие и материалы

2.3 Определение стратегии продвижения товара и бизнес-цель.

Цель продвижения — успешно вывести товар на рынок и захватить свою долю потребителей.

Мы решили установить цену за футболку  — 899 рублей. При покупке четырех футболок пятая пойдет в подарок. В дальнейшем для стимулирования продаж мы планируем дарить носки в стиле «Tie Dye».

Поскольку мы продаем свою продукцию онлайн, то основная рекламная поддержка будет сосредоточена в интернете. Также мы планируем участие нашей компании в мастер-классах, акциях и партнерствах по бартеру.

Для продвижения товара мы в дальнейшем планируем расширять ассортимент и расширять партнерские связи.

Продуманная стратегия продвижения позволит нам использовать бюджет максимально эффективно.

Формулируя бизнес-цель, мы руководствовались золотым правилом «Будь смелее, но оставайся реалистом!». Поэтому мы определили для себя через год продавать 259 футболок. Акцентировать внимание на клиентах, тем самым половину покупателей сделать своими постоянными клиентами.

Через год мы планируем расширить ассортимент, добавить аксессуары и все виды одежды.

Через пять лет войти в тройку лидеров по продаже одежды и аксессуаров в стиле «Tie Day» по России.

2.4 Составление бизнес-плана.

Бизнес-план – подробное описание нашего проекта с расчетами и перспективой на ближайшие 5 лет (Приложение 2).

Составив бизнес-план, мы рассчитали, что для запуска нашего проекта потребуется 38 000 рулей.

Срок самоокупаемости рассчитываем по формуле:

Срок окупаемости = Размер вложений /Прибыль

38000/22560 = 18 мес.

Срок окупаемости составит 18 мес.

Подготовив план продаж, мы вычислили, что наша прибыль в первый год составит 22560 рублей и с учетом увеличения темпа роста продаж через 5 лет будет равна 90153 рубля.

Таблица 2

План продаж

Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Темпы роста продаж( с учетом роста рынка), %

-1

1

2

2

2

Количество потребителей (посещений)

60

60

120

120

240

Выручка, руб.

53940

53940

107880

107880

215760

2.5 Финансирование.

Для реализации бизнеса нам потребуется 38 000 рублей. Путем сбережения денежных средств нам удалось накопить собственных средств в размере 19100 рублей. Оставшуюся сумму в размере 18900 рублей, мы планируем привлечь у своих родственников. Для этого, мы показали свой бизнес-план, и близкие люди согласились одолжить нам денежные средства.

2.6 Регистрация бизнеса.

Предприниматель может вести дела как самозанятый, индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо (обычно общество с ограниченной ответственностью — ООО).

Мы остановились на форме регистрации самозанятого. Он будет удобен для нас, так как мы продаем собственные товары и не нанимаем сотрудников. Стать самозанятым проще всего — к примеру, можно скачать специальное приложение «Мой налог», через него передавать в ФНС информацию о доходе и платить налог. Никакой другой отчетности не потребуется.

2.7 Система налогооблажения.

Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан. Налог рассчитывается с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке — 4 % (физические лица) или 6% (юридические лица). Это позволит нам легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получения штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из источников экономического роста является предпринимательство. Предпринимательство – экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг. На протяжении веков предприниматели являются двигателем экономики.

Мы предлагаем клиентам одежду в стиле «Тie Dye», которая позволит им выделиться в обществе.

Выбирая бизнес идею, мы отталкивались от наших предпочтений. Проведя анализ, мы убедились, что наша идея жизнеспособная, поэтому компания будет доходной и успешной.

Для продажи своего товара мы рассматривали интернет-площадки: Авито, Маркет-плейс (Wildberries) и мессенджеры. Проанализировав цену за размещение объявления на прадажу, безопасность и удобства, мы решили продавать свой товар на интернет-сервисе «Авито». Это для нас будет выгодно, с минимальными рисками и с оптимальным пользованием для клиента.

Поскольку мы продаем свою продукцию онлайн, то основная рекламная поддержка будет сосредоточена в интернете. Также мы планируем участие нашей компании в мастер-классах, акциях и партнерствах по бартеру.

Для продвижения товара мы в дальнейшем планируем расширять ассортимент и расширять партнерские связи.

Продуманная стратегия продвижения позволит нам использовать бюджет максимально эффективно.

Через пять лет мы планируем войти в тройку лидеров по продаже одежды и аксессуаров в стиле «Tie Dye» по России.

Составив бизнес-план, мы рассчитали, что для запуска нашего проекта потребуется 38 000 рулей. Срок окупаемости составит 18 месяцев.

Прибыль в первый год составит 22560 рублей, в последующие годы за счет увеличения продаж, прибыль возрастет до 90153 рублей.

Опираясь на расчеты и детально составленный бизнес-план, мы с уверенностью говорим, что наша гипотеза доказана, компания SMN будет рентабельной и успешно развиваться. Человек, не имея экономического образования способен запустить успешный бизнес, опираясь на свои желания, умения и детально спланированный бизнес-план.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брандт М. Ю. Обществознание. Понятие и термины. Толковый словарь, - Изд.2-е М.: Экзамен, 2014. – 107 с.

2. ФНС России [Электронный ресурс] //URL:https://npd.nalog.ru/ (дата обращения 11.02.2024)

3. Финансовая культура [Электронный ресурс] //URL:https://fincult.info/article/kak-nachat-svoy-biznes/ (дата обращения 11.02.2024)

4. Деловая среда [Электронный ресурс] //URL https://dasreda.ru/media/sales/srok-okupaemosti-proekta/ (дата обращения 11.02.2024)

5. Бизнес навигатор МСП [Электронный ресурс] //URL https://navigator.smbn.ru/st/66/ (дата обращения 11.02.2024)

6. Портал бизнес-навигатора СМП [Электронный ресурс] //URL https://smbn.ru/msp2020/allservices.htm#a_Сервисы_для_самозанятых (дата обращения 11.02.2024)

7. Компания Ткани и фурнитуры [Электронный ресурс] //URL https://marwari.ru/articles/supermodnyy-print-tay-day-osobennosti-istoriya-i-glavnye-pravila-ispolzovaniya (дата обращения 11.02.2024)

Приложение 1

Анализ площадок по продаже

Название площадки

Цена за размешенние объявления

Безопасность

Удобство

Авито

Бесплатно

+

+

Маркет-плейс (Wildberries)

От 108 000 руб.

-

+

Мессенджеры

Бесплатно

-

-

Приложение 2

Концепция

Изготовление и продажа одежды и акссесуаров в стиле «TieDye»

Ценовая ниша

Высоко-ценовой

Масштаб бизнеса

малый

Площадь

Без помещения

Франшиза

--------

Стоимость реализации

38 000 руб.

Организационная форма

Самозанятый

Система налогооблажения

НПД (налог на профессиональный доход)

Сумма кредита

--------

Бизнес-план «SMN»

1. Резюме

1.1 Концепция, доходы

Суть проекта

Изготовление и продажа одежды в стиле «TieDye»

Ассортимент

Одежда (футболки, носки, худи)

Режим работы

c 9-00 до 23-00, 7 дней в неделю

Бизнес-модель

Средняя наценка на товары

Ключевой фактор успеха

Наличие клиентской базы

Масштаб бизнеса

малый

Характеристика бизнеса

Мастер, зарегистрированный в качестве самозанятого, изготавливающий и реализующий одежду, ручной работы высокого качества. Мастер работает на дому.

ДОХОДЫ

1.2 Местоположение.

Адрес

Новосибирская область, р. п. Кольцово

Зона обслуживания

В пределах страны

Необходима площадь

0 м2

1.3 Инвестиции

Объем вложений, тыс. руб.

38

Срок окупаемости, мес.

18

1.4 Укрупненный график мероприятий

2. Анализ рынка

2.1 Спрос на услуги

Группы потребителей

Количество клиентов планируемого бизнеса, чел.

Средний чек, руб.

в день

в год

Взрослое население

----

5

4495

Молодежь

-----

40

35960

Творческие люди

-----

15

13485

Всего

 

60

53940

2.2 SWOT-анализ

Cильные стороны:

Покупка онлайн + консультация

Оригинальная продукция

Есть доставка

Стоимость продукции ниже рыночной на 16%

Слабые стороны:

Долгое изготовление заказа (3-4 дня)

Узкий ассортимент

Отсутствие опыта организации собственного производства

Потенциальные возможности:

Открытие физической точки продажи шлеп

Формирование постоянной клиентуры

Которой можно предлагать новые опции и бонусные программы

Расширение ассортимента

Потенциальные угрозы:

Усиление позиций конкурентов с широким ассортиментом

Рост цен на комплектующие и материалы

2.3 Конкурентная среда

Конкуренты

Площадка продажи

Статус конкуренции

SNKV

Мессенджеры

Прямой конкурент

HappyFox

маркетплейс

Прямой конкурент

Lodis Art

Мессенджеры

Прямой конкурент

3. Маркетинговая стратегия

3.1 Целевые рынки

Географический

Новосибирская область, р. п. Кольцово

Сегмент

Изготовление и продажа одежды в стиле «TieDye»

Ценовая ниша

Высокая

3.2 Продуктовая стратегия

  • Количество ассортиментных позиций – до 5

  • Узкая специализация

  • Одежда

  • Аксессуары

3.3 Позиционирование

Обязательные характеристики

  • Эксклюзивное предложение (ручная работа)

  • Индивидуальный подход к клиенту

Отличительные характеристики

Уникальный паттерн

4. Маркетинговый план:

Продукт

 

Местоположение

 

Концепция

Изготовление и продажа одежды в стиле «TieDye»

Город

Новосибирска область р п Кольцово

Площадь обслуживания

0м²

Дом

---

Ассортимент

Футболки

Квартира

----

Цена

Продвижение

Средний чек 899 руб.

Бюджет 2940 руб.

Канал сайт, реклама в интернете

5.План продаж

График выхода проекта на полную мощность

Показатель

Месяца проекта

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Темпы роста продаж(%)

0

0

0

25

40

60

75

100

100

100

100

100

Количество потребителей

0

0

0

2

3

5

7

8

8

9

9

9

Выручка, руб.

0

0

0

1798

3596

4495

5394

7192

7192

8091

8091

8091

План продаж

Показатель

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Темпы роста продаж( с учетом роста рынка), %

-1

1

2

2

2

Количество потребителей (посещений)

60

60

120

120

240

Выручка, руб.

53940

53940

107880

107880

215760

Сезонность спроса

Показатель

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Сезонность- доля потребителей по году, %

7.2

9.0

9.5

9.5

7.8

7.8

7.6

8.2

7.9

7.7

7.5

10.3

6. Производственный план и расчет себестоимости

Название

Цена за 1 шт. (руб.)

Количество(шт.)

Цена (руб.)

Вклад в себестоимость (руб.)

Футболка

300

1

300

300

Краска

252.5

2

505

505:6*2=169

Активатор

0

1

0

0

Стиральный порошок

488

3кг

488

488:100=4.88(30 грамм порошка)

Коммунальные услуги

24

0.02

0.48

0.48

Реклама

2940

1

2940

2940:60=49

Итоговая себестоимость

12564.5

----

----

523.36

7.Организационный план

Организационно-правовая форма

самозанятый

Структура компании

-----

Состав управления

Немчанинов Платон Павлович 13 лет, опыт работы 1 год

Персонал

------

8. Финансовый план

Вид

Статьи

Стоимость, руб.

Разовые

Покупка оборудования

3546

 

Рекламная кампания для запуска проекта

1000

 

Реклама

1940

 

Затраты на производство

19954

Ежемесячные

Изготовление буклетов для мероприятий

245

Периодические

Изготовление визиток

500

Просмотров работы: 13