ЖИВА (сумка-шоппер с росписью по ткани акриловыми красками)

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЖИВА (сумка-шоппер с росписью по ткани акриловыми красками)

Палаткина К.А. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Феоктистова Г.А. 1Цыбух Г.Н. 1
1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Приветненская средняя общеобразовательная школа" Выборгского района Ленинградской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Жизнь – это постоянное движение и перемещение. Как не хватает мне удобной сумки! Которая могло бы заменить пакет и выглядела комфортно и эстетично. Подбирать для себя то, что идеально впишется в собственный имидж, подчеркнет самые выразительные черты характера и отразит жизненную позицию. Скоро школа, спорт, поездки на экскурсии и т.д.. Сумка-шоппер – идеальное решение для меня.

«Идея для нового проекта» - подумала я и стала собирать материалы.

Сумка – это в первую очередь красивый аксессуар, который может быть любой формы, цвета и размера и нести какую-то полезную информацию. И только потом это необходимая вещь, в которой можно что-то нести.

Цель моего проекта:

  1. Сшить сумку – шоппер. Стилизовать текстильные изделия, выполняя в технике росписи по ткани акриловыми красками.

Задачи проекта:

  1. Провести исследование с целью что такое сумка-шоппер;

  2. Познакомиться с рекомендациями художников о технике и о материалах для росписи по ткани;

  3. Закрепить навыки расчета себестоимости изделий;

  4. Закрепить навыки использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки проекта.

  1. Теоретическая часть

    1. История сумки

История возникновения сумки уходит в далекое забытое прошлое. Потомок сегодняшних аксессуаров появился во времена первобытнообщинного строя. У человека уже тогда возникла необходимость переноски различных предметов, освободив при этом руки. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

И значально сумки делали из шкур убитых животных, переплетенных между собой веревок или веток, которые вешали на палку. Палку можно было положить на плечо и таким образом переносить ношу.

Н а землях современной Германии при проведении археологических исследований откопали сумку, период создания которой относится к 2500 году до нашей эры. Древний шоппер был обвешан множеством собачьих зубов. Некоторые говорят, что это было сделано для красоты. Но больше интересна версия, что при помощи подобного декора женщины отделяли свою сумку от чужой.

В XVII веке в Японии огромную популярность получил так называемый "банный ковер" или “фуросики”. Это кусок ткани квадратной формы, в который упаковывали личные вещи для переноски. Традиция была таковой, что по окончании банной церемонии самурай снимал с себя мокрое кимоно и аккуратно заворачивал в тканевый коврик. Спустя годы коврики-фуросики японцы стали применять в качестве подарочной упаковки, хранения личных вещей и переноски разных предметов.

Д атой рождения первой в мире женской сумочки с ручкой для переноски в руках считается именно 1790 год. Известная всем Маркиза де Помпадур стала законодательницей нового стиля. С помощью этой леди на свет появляется дамская сумочка из текстиля и закрывающаяся с помощью шнурка из шёлка, имевшая трапециевидную форму. Сумочки обильно украшали бусинками, кружевом, бисером, ручной вышивкой. Сумочка превратилась в необходимый аксессуар европейской леди.

В XXI веке ничего кардинально нового придумано не было. Дизайнеры и модельеры проводили свои эксперименты и рисовали эскизы на базе моделей минувших лет. Пришлось немного изменить материалы, способы отделки и разнообразить декор.

Краткая история происхождения сумки позволяет сделать единственный вывод – сумка всегда для каждой девушки является неотъемлемым атрибутом неповторимого образа и отличным поводом привлечь внимание окружающих.

    1. Сумка-шоппер

      1. Как правильно писать

Слово шоппер в русском языке появилось из английского слова “shopper” – покупатель. У этого названия есть два значения.

“ Шоппер” или иногда еще пишут “стилист-шоппер” – это эксперт по стилю и покупкам одежды, аксессуаров, обуви, который помогает выбрать и приобрести вещи клиенту, чтобы тот выглядел стильно и модно.

С другой стороны, шоппер – это модель сумки, которую можно взять с собой в магазин за покупками, аналог советской авоськи.

Сейчас в интернете можно встретить оба варианта правописания слова: с одной и двумя буквами «п». Несмотря на то, что орфографический словарь, к которому нас приучали с детства, рекомендует писать слово «шопер» с одной п, мы придерживаемся точки зрения, что писать это хитрое название будем с двумя буквами п, ссылаясь на то, что в оригинальной версии на английском языке транслитерация слова имеет вид именно такой: «шоппер».

      1. Что же такое сумка- шоппер. Для чего используется

Обычно это квадратный или прямоугольный аксессуар с двумя ручками средней длины, который используют для шоппинга. Первые подобные сумки из кожи появились ещё в древние времена. Они использовались для переноски больших вещей.

      1. Чем отличается сумка-шоппер от обычной сумки

Э та сумка имеет мягкую или каркасную форму. Шоппер – всегда большой прямоугольник или квадрат. Tote bag (сумка с англ.) может быть изящной или строгой, дополненной молниями и карманами. У шоппера только одно отделение и нет застежки. Такие сумочки чаще имеют прочные, крепкие ручки, которые позволяют носить их на плече.

    1. Маркетинговое исследование для выявления спроса на проектируемое изделие

Я провела опрос своих друзей и знакомых: какой вид сумок они предпочли бы для активной повседневной жизни подростка

По данному опросу составила таблицу:

Таблица 1. Опрос общественного мнения

Общее количество опрошенных

Кол-во подростков, предпочитающих

рюкзак

сумка-шоппер

сумка (кл.)

18

6

10

2

По таблице для большей наглядности построила круговую диаграмму

Диаграмма 1. Предпочтения подростков

Из таблицы и диаграммы видно, что 56% подростков (большинство) предпочитают для своей активной жизни сумку-шоппер, так как она проста и удобна.

    1. Идея. Эскизы. Выбор оптимальных идей и их обоснование

Я решила, что идеально мне подойдёт хлопковая или льняная сумка. Я из неполной семьи, поэтому с целью экономии можно использовать белую простынь из хлопка из маминых запасов. Шоппер решила сделать прямоугольной формы с длинными ручками для ношения на плече, а по лицевой стороне выполнить роспись акриловыми красками.

      1. Первоначальные идеи по выбору проекта

Выбор изображения на сумке был для меня очевиден. Для этого решила использовать один из мотивов, которые выполняла на конкурсы.

     

А

Б

В

рис. 1

      1. Дизайн- анализ аналогов проекта

Эскизы:

Вариант А.

Описание эскиза: Графическая работа «Разгуляй», выполнена на бумаге для пастели формата А4. Художественные материалы: цветные карандаши, гелиевая ручка. (Участие в Международном этно-фестивале «ЗЕМЛЯ КАЛЕВАЛЫ – 2023 г.»).

Вариант Б

Описание эскиза: Графическая работа «Лада», выполненная на бумаге для графики, формата А4. Художественные материалы: цветные карандаши, чёрная гелиевая ручка. (Участие в региональном конкурсе «Моя прекрасная. мамочка!», посвящённого Дню матери в России» 2024 г.)

Вариант В

Описание эскиза: Графическая работа «Жива», выполненная на бумаге для графики. С использованием цветных карандашей, гелевой чёрной ручки и маркера (Международный конкурс графического рисунка «BLACK&WHITE» 2023 г.)

Я остановила свой выбор на варианте В. («Жива»). Думаю, что именно эта работа лучше всего подойдет для моей сумки-шоппера. Так как, второе предназначение сумки-шоппера – это реклама, т.е. информация о том или ином объекте или событии. А Жива – это богиня всего мироздания. Само слово «Жива» говорит о себе — это жизнь, живое и дышащее. И мне хотелось, бы нести и говорить всем, о том, как прекрасна ЖИЗНЬ, МИР, ВЕСНА.

      1. История ЖИВЫ

 

Жива у славян почиталась, как богиня ведающая и дарующая всему в мироздании жизнь. От её имени образовалось много слов, которые своей смысловой нагрузкой дают отсылку к образу богини: жилище, жизнь, житуха, животные и так далее. Богиня Жива почиталась славянами, как богиня дарующая жизнь всему и ведающая судьбой каждого.

Весна по праву считалась порой Живы — она вдыхала жизнь в мир, после холодного царствования чёрной богини Мары. Первым признаком весны считалось появление птиц. Славяне веровали, что это богиня Жива идёт, а птиц она отпустила на землю из Ирийского сада, чтобы те предвещали её приход. Поэтому птицы, считались сопутствующей атрибутикой богини.

По преданию богиня Жива могла оборачиваться в кукушку, и тогда она прилетала к людям из обители богов и предсказывала, кому и сколько уготовано жить. Отсюда и пошло русское поверье спрашивать у кукушки, сколько осталось жить. И если кукушка предрекала короткий удел, то это и вовсе не считалось бедой, так славяне веровали, что Жива предупреждала их о скором переходе, и они должны были подготовить и очистить свои души от скверны, чтобы встретиться с ликом богини праведным.

Существовал и праздник, который устраивали девушки, чтобы приветствовать кукушку. Они плели венки и кумились между собой, чествуя приход весны и пробуждение земли от сна. Было принято просить у кукушки-богини долголетия, удачного замужества и здорового потомства. Верили люди, что если человек Живе приглянется, то рок его она изменит и сделает более долгим и беззаботным.

Чествовали богиню 1 мая, и называли этот день Живин День. В полях устраивались гулянья, разжигались костры, вокруг которого, вооружившись большими мётлами танцевали женщины. Этот танец был призван изгнать всё ту нечисть, что осталась после поры тёмной Мары. Потом, после того как закачивался танец, все шли прыгать через высокий костёр, ибо верили в очищающую силу огня. Даже ходило поверье, что чем выше прыгнет человек, тем дальше от него будет смерть.

В Живин День нельзя было работать – это день всецело принадлежал веселью и восхвалению богини. Случайность это, или ирония судьбы, но в Советском Союзе этот день не утратил своего значения: 1 мая, было днём труда, в который все должны были отдыхать. В старину в этот день восхваляли не только богиню, но и дарованную ею урожайность и тот, труд, который совершали люди.

Так же праздникам богини Живы причисляли и 25 марта. По древним поверьям в этот день открывались ворота Сварги и вылетали птицы, а Жива шла за ними и спускалась на землю, чтобы разбудить силы природы и новую жизнь принести.

Подношениями для богини были: крашенные яйца, хлеб, цветные ленточки, венки из полевых цветов, молоко и печенье. Древним славянам богиня представлялась, как прекрасная с длинными волосами девица, которая в реках держала зрелые плоды.

      1. Художественная роспись тканей

Я определилась с выбором эскиза, техники, материалов и инструментов для работы. С акриловыми красками для декоративных работ была уже знакома, т.к. уже изготавливала с помощью неё поделки на школьную ярмарку. теперь нужно было попробовать применить на другом материале. Не хватало только знаний техники работы с росписью по ткани.

Ручная роспись тканей является разновидностью художественного текстиля, который, в свою очередь, представляет немаловажный раздел декоративно-прикладного искусства. Этот вид имеет глубокие народные корни и традиции, дошедшие до сегодняшних дней.

Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно: в конце 20-х – начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России. Лежащий в основе этой техники принцип резервирования, т.е. покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор, был известен еще в глубокой древности. В Китае, Индии, Индонезии и других странах древнего Востока с незапамятных времен использовали этот способ для получения на ткани рисунка. Например, в Индии тончайшие ткани из хлопка ткались вручную и расписывались сценами из индийского эпоса с помощью калам - палочки с острым концом и желобом, которая создавала тонкий графический рисунок.  Для ручной росписи применяются ткани из натуральных шелковых и хлопчатобумажных волокон. Если ткань изготовлена из смеси натуральных и синтетических волокон, то она будет плохо прокрашиваться, иметь неяркие, блеклые оттенки. Определить натуральное волокно можно с помощью горения. Для этого необходимо поджечь нить ткани. Натуральный шелк горит плохо, имеет запах паленой шерсти; хлопок полностью сгорает, имеет запах жженой бумаги.  

Роспись ткани – древнее искусство, которое пришло в Европу из Индонезии, где роспись различных предметов и текстиля была неким ритуалом поклонения богам.

Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете. В древности считалось, что одежда, украшенная росписью, защищает человека от всяческих напастей. Возможно это и правда, ведь художник, рисуя, передает через краску свою положительную энергию и позитивно заряженные мысли.

Настоящий расцвет этого искусства был в Китае. Ведь именно китайцы подарили миру, пожалуй, самый идеальный материал для росписи – шелк. И с того времени батик на шелке приобрел популярность во всем мире, он очень популярен и по сей день.

   

В Япониютехнология батика, вероятней всего, пришла из Китая или Индии. В переводе на японский, батик звучит как «Рокэти». Японцы соединили полученные знания, с собственным национальным наследием, получив тем самым красивейшие изделия с традиционными сюжетами и рисунками.

Разрисованные ткани в основном использовались для изготовления ширм и одежды. Наиболее важным и знаменательным для развития и становления батика в Японии стал XIII век, который по праву считается золотым веком или веком художественного, ткацкого производства. На сегодняшнем рынке есть не мало, и других красок по ткани, которыми художники с удовольствием пользуются и также сочетают их с батиком.

Например, роспись акриловыми красками можно посчитать правнучкой батика, появилась совсем недавно примерно в 1920 - 30 годах, в первые акриловые краски появились в США, предположительно и роспись акриловыми красками по ткани распространилась из Америки. Так, например, распространена и популярна роспись акриловыми красками по ткани, в наши дни и в России. Мода с росписью по одежде акриловыми красками, удивительное искусство, которое не прекратит своего развития никогда.

     
      1. Техники акриловой живописи: советы профессиональных художников

Акриловые краски – это быстросохнущие краски, которые можно наносить прямо из тюбика, в отличие от масляных красок или акварели. Они очень практичные в использовании, яркие, а также обладают широким спектром текстур, цветов и консистенций. Акриловые краски также достаточно дешевые, что делает их идеальным вариантом. Поскольку эти краски непрозрачны и быстро высыхают, можно с легкостью исправить допущенные ошибки.

 

Понадобятся четыре основные кисти, используемые для акриловой живописи. Акриловые кисти, как правило, изготавливают из синтетических материалов, и они подходят для разных красок.

 

Нужно знать теорию цвета и схему цветового круга. Для смешивания акриловой краски идеально подойдет мастихин или же дополнительная кисть. Тщательно перемешайте свои краски и помните, что некоторые краски после высыхания становятся темнее.

 

Один из способов предотвращения преждевременного высыхание акрила – это использование воды. Распылив большое количество воды можно получить эффект акварели

  1. Практическая часть

2.1. Эксперимент

Эксперимент проводился:

  1. С качеством трех видов акриловых красок таких как: «Акрилэкс», акриловые краски по ткани, «Декола»;

  2. С разными видами ткани: натуральные, смешанные, синтетические;

  3. С проверкой рисунка на прочность и износостойкость при стирке.

Исследования показали, что:

  1. Акриловые краски легко разбавляются водой;

  2. Под рисуемую поверхность обязательно нужно подкладывать какой-либо непромокаемый материал (я использовала плёнку), так как краски проникают через ткань;

  3. Нужно использовать синтетические или колонковые кисти;

  4. Наносить рисунок необходимо в несколько слоев, давая полностью высохнуть предыдущему слою, при необходимости слой зафиксировать глажкой;

  5. нужно использовать палитру;

  6. Через сутки рисунок необходимо прогладить через х/б ткань в течение 5 минут в режиме утюга для х/б ткани;

  7. Важным моментом является то, что вещи, на которых сделана роспись акриловыми красками, можно очень просто стирать, рисунок долго не сотрется и не потеряет цвет;

  8. При использовании красок нужно внимательно изучить инструкцию по их применению, т.к. у некоторых из них есть свои особенности использования;

  9. После работы хорошо промываем кисти под водой, можно с мылом.

    1. Чертежи

      1. Чертёж основы сумки

 

1 деталь со сгибом

рис. 2

2.2.2.Чертёж ручек

 

2 детали

 

рис. 3

    1. Материалы и инструменты

Таблица 2. Используемые материалы

п/п

Наименование

Количество

1

Ткань хлопчатобумажная, белая

2

Нитки х/б белого цвета

1 шт

3

Акриловые краски по ткани

1 набор

Таблица 3. Используемые инструменты

п/п

Наименование

1

Кисти колонок или искусственные кисти разных размеров

2

Клеёнка

3

Швейная машина

4

Швейные иглы

5

Портновские булавки

6

Ножницы

7

Мм бумага

8

Карандаш

9

Линейка

10

Угольник

    1. Работа над росписью

Таблица 4. Выполнение росписи по ткани

№ п/п

Основные этапы изготовления

1

Подготовка ткани для сумки

(стирка, сушка, глажка)

рис. 4

№ п/п

Основные этапы изготовления

2

Эскиз выбранного рисунка наносим на поверхность ткани, подложив его под материал изделия.

Ткань и эскиз, закрепляем швейными булавками.

рис. 5

Выполнение росписи:

 

3

Выложим на палитру акриловые краски, только те, которые необходимы, для первоначального этапа. Помним, что они очень быстро густеют и засыхают.

рис. 6

4

Начинаем нашу роспись с верхней части работы. Цвета распределяем, от светлого к тёмному. Работаем симметрично.

   

рис. 7

рис. 8

   

№ п/п

Основные этапы изготовления

4

Включаем голубой цвет в работу. Более светлый тон в верхней части работы, а насыщенный цвет располагаем ниже.

В процессе работы, оставляем орнамент белого цвета не тронутый краской. Для создания лёгкости.

рис. 9

5

После работы в цвете. Приступаем к графической составляющей нашего проекта. Берём перманентный контур по ткани. Создаём рамку, используя линейку.

рис. 10

6

Используя перманентный маркер по ткани дорабатываем образ. Геометрический орнамент - символ, наносим на ткань симметрично.

   

рис. 11

рис. 12

7

Чтобы закрепить акриловый рисунок на ткани, нужно прогладить изделие горячим утюгом через тонкую х/б ткань или вывернув изделие с рисунком на изнаночную сторону.

рис. 13

    1. Технология изготовления швейного изделия. Сумка-шоппер

Таблица 5. Технология изготовления сумки

№ п/п

Название операции

Инструменты и материалы

Технология выполнения

Обозн. опер.

Графическое изображение

Раскрой

1

Построение выкройки

Мм бумага, ножницы, линейка, карандаш, Булавки, мел

Построить выкройку деталей сумки, используя чертёжные инструменты и карандаш

Р



2

Выкраивание деталей изделия

Выкроить все детали сумки: основу и ручки

Р

Технология изготовления

1

Обработка боковых срезов

Детали кроя, нитки, игла, швейная машина, утюг, гладильная доска.

Сметать и стачать боковые срезы сумки с лицевой стороны. Вывернуть на изнаночную сторону, выметать и стачать на 7 мм, заутюжить

РМУ

 

2

Выполнение донышка

 

Вывернуть основу сумки на изнанку, застрочить уголки на расстоянии 2,5 см для придания формы донышку.

М

 

3

Обработка ручек

 

Сметать и стачать продольные срезы ручек с изнаночной стороны. Вывернуть на лицевую сторону, выметать и отстрочить на 1-2 мм от края, заутюжить

РМУ

 

№ п/п

Название операции

Инструменты и материалы

Технология выполнения

Обозн. опер.

Графическое изображение

4

Сборка сумки

 

Подогнуть верхний срез основы сумки на изнаночную сторону сначала на 1 см, затем на 4 см, вкладывая одновременно ручки. Застрочить на 1-2 см от края подгиба.

РМУ

 

5

Выполнение закрепок ручек

Отогнуть ручки вверх. Приметать. Проложить отделочную строчку крест на крест для прочности

М

 

6

ВТО

Выполнить влажно-тепловую обработку сумки

У

 
    1. Экономическое обоснование проекта

Таблица 6. Стоимость используемых материалов

Наименование

Стоимость за единицу (руб.)

Количество

Общая стоимость (руб.)

Ткань х/б

б/у

1 шт.

-

 Акриловые краски

350,00

1 набор

350,00

 Кисти

150,00

1 набор

150,00

Маркер по ткани

150,00

1 шт.

150,00

Палитра

Белое блюдце

1 шт.

-

   

Итого:

650,00

Затраты на электроэнергию: на производство сумки я затратила 16 ч., из них на конструирование, моделирование и раскрой – 1 ч., на роспись – 14 ч., 2 ч. работа за швейной машиной. Мощность э/лампочки освещения – 60W, мощность швейной машины – 40W, эл/лампочки швейной машины – 15 W. Стоимость электроэнергии в Ленинградской области 4,64 руб.

W= 0,04(2)+0,015(2)+0,06(14+3)= 1,13 кW

С(эл)=4,64  1,13 = 4,69 рублей

Итого: 650,00 + 5,24 =655,24 рублей

Стоимость расходов на мое изделие ниже стоимости подобных изделий на рынке предложений. Кроме того, оно – эксклюзивно.

Вывод: мы приобретали материалы на незначительную сумму – всего
650 рублей, при этом, кисти, маркер, краски можно применить для росписи ещё нескольких изделий.

Стоимость подобного изделия на рынке предложений составляет
от 1000 рублей и более.

Стоимость расходов на мою сумку ниже стоимости подобных изделий на

рынке предложений как минимум в 1,5 раза. Кроме того, сумка-шоппер выполнена из натуральной ткани (эко-сумка), что актуально для сегодняшнего дня

    1. Экологическое обоснование проекта

На экологию не влияет. Все сделано из материалов, не приносящих вреда здоровью. Моё изделие выполнено из хлопка. Это ткань растительного происхождения, экологически чистая и не влияющая на здоровье человека. Использованный материал – бывший в употреблении, что решает задачу его переработки. Акриловые краски не влияют на здоровье человека и, в данном случае, не утилизируются, а используются для изготовления других изделий. Сумка- шоппер не нанесет вред окружающей среде, так как является многоразовым изделием.

  1. Заключение

    1. Анализ проекта. Самоанализ

  1. Поставленная цель достигнута;

  2. Изделие соответствует названию проекта: «Жива (сумка-шоппер с росписью по ткани акриловыми красками)»

  3. Сумка-шоппер украшена росписью, значит я добилась своей цели;

  4. Провела исследование с целью узнать, что такое сумка-шоппер;

  5. Познакомилась с рекомендациями художников о технике и о материалах для росписи по ткани;

  6. Закрепила навыки расчета себестоимости изделий;

  7. Закрепила навыки использования информационных технологий по оформлению пояснительной записки;

  8. Создавая проект, я использовала знания в истории искусств, материаловедении, рисовании, эстетике, черчении, технологии, экологии и экономике.

  9. Санитарно-гигиеническим требования соблюдены, так как при изготовлении использовались натуральные материалы;

  10. Выполнение росписи не вызвало никаких трудностей, так как этим проектом я закрепила свои умения и навыки, полученные ранее на уроках ИЗО, технологии и кружковой деятельности по этим предметам «Радуга», «Рукодельница»

  11. Своей работой я осталась довольна.

    1. Описание окончательного результата

       

      Прямоугольная сумка с длинными ручками из хлопковой ткани белоого цвета. Размер сумки 300х500. Длина сумки больше ширины.

      По наружной стороне выполнена роспись по ткани акриловыми красками по авторскому эскизу «ЖИВА»

      рис. 14

       
    2. Вывод

Роспись по ткани очень увлекательна и интересна, работая над данным проектом, я открыла новые идеи, которые хочется осуществить в ближайшее время. Надо продолжить тему с росписью по ткани и делать эксклюзивные подарки для друзей и близких.  

Моя сумка-шоппер изготовленна с минимальными затратами и будет мне хорошим помощником в моей активной жизни

рис. 15

Используемая литература:

  1. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. -М.: Гуманит. Изд.центрВЛАДОС,2004. -160с., 32с.ил.ил.ISBN5-691-000726-2

  2. Журавлёва И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Апликация. Батик. -М.: Изд-во Эксмо, 2004.176с., илл. (Серия «Академия мастерства»).

  3. https://www.imperiasumok.ru/blog/sumka-shopper-aktualnyy-trend-s-zabotoy-ob-ekologii/

  4. https://mdeva.ru/slavyanskie-bogi/boginya-zhiva/?ysclid=ly47883r8r54347807

  5. https://masterkrasok.ru/posts/drawing/acrylic/tekhnika-akrilovojj-zhivopisi

  6. https://piquadro-bags.ru/articles-reviews/obzor/sumka-shopper-shooper-chto-eto-takoe-s-chem-ee-luchshe-vsego-nosit

  7. https://say-hi.me/risovanie/texniki-akrilovoj-zhivopisi-sovety-professionalnyx-xudozhnikov.html

  8. https://forma-odezhda.com/encyclopedia/sumka-1/

Приложение

   

рис. 16

рис. 17

   

рис. 18

рис. 19

   

рис. 20

рис. 21

Просмотров работы: 64