СОЗДАНИЕ ФУТБОЛКИ В ТЕХНИКЕ КАСТОМНОЙ РОСПИСИ «Я ЛЮБЛЮ ПЕВЕК»

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ ФУТБОЛКИ В ТЕХНИКЕ КАСТОМНОЙ РОСПИСИ «Я ЛЮБЛЮ ПЕВЕК»

Кучукбаева А.Р. 1
1МБОУ «Центр образования г. Певек»
Кабакова И.Д. 1
1МБОУ «Центр образования г. Певек»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

У каждого в гардеробе имеются самые простые, и даже скучные вещи. Например, белые футболки или водолазки. Когда такие вещи наскучили своей простотой их необязательно выкидывать. Еще одной причиной списания вещей в утиль могут стать небольшие пятна, которые невозможно отстирать. Выходом из этих проблем может стать рисунок. В современном мире очень высоко ценятся вещи, расписанные вручную. Вот и я решила попробовать себя в этом творчестве.

Актуальность выбранной темы: Девушкам моего возраста хочется выглядеть как-то по-особенному, не так, как все. Вот я и подумала, почему бы не попробовать новое направление творчества – это роспись по ткани. И не просто по ткани, а на элементах одежды.

Цель исследования: создать футболки в технике кастомной росписи.

Объект исследования:техника «кастомная роспись»

Задачи:

Узнать истории росписи

Узнать о техниках исполнения в оборудовании

Выбрать подходящие краски и ткань для создания росписи футболки

Составить технологическую карту

Изучить достопримечательности Певека для выбора рисунка

Расписать футболку

Проанализировать работу

Сделать выводы.

Донести информацию до других учащихся.

Гипотеза: можно самостоятельно создать изделия своей мечты.

Предмет исследования: дизайн одежды, техника кастомной росписи изделий.

Методы исследования: теоретический, компьютерное моделирование, практический, анализ, обобщение.

Практическая значимость проекта заключается в том, что, изучив принципы работы в кастомной технике, освоив технику выполнения, можно самостоятельно выполнить дизайн изделия с оформлением в кастомной технике в дизайнерском стиле.

Планируемый результат: мне бы хотелось, чтобы мое изделие получилось ярким и запоминающимся. Но каким оно получится сказать сложно, но я знаю, что моя футболка должна соответствовать определенным требованиям. Создавая рисунок на футболке, следует исходить из определенных требований к ней - эстетических, эксплуатационных, экономических и технологических.

Начиная работу над проектом, я составила план, которому я буду следовать на протяжении всей работы

ГЛАВА I.

    1. История футболки

Футболка — предмет одежды, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими рукавами, закрывающий туловище. Футболки, как и любая одежда, бывают мужские и женские, и те, и другие шьются различных форм и моделей. Футболка надевается через голову. Её рукава обычно доходят до середины плеча.

Невозможно представить себе гардероб современного человека без футболок. У каждого человека их несколько – на все случаи жизни. Это культовая часть стиля рокеров, необходимая часть одежды спортсменов и рабочих.

Сегодня трудно даже поверить в то, что еще лет 70 назад футболок не носили вовсе.

Так, когда же они появились?

Кто и когда подал идею создания футболки доподлинно неизвестно. Но можно с уверенностью заявить, что массовое производство началось в Америке.

Есть вот такая версия: дата появления на свет футболки является 1913 год. Изначально ее создали для солдат американского флота, потому как она не сковывала движения, а также быстро сохла. То есть во время первой мировой войны американские солдаты увидели на европейских лёгкие хлопковые «прафутболки». Они быстро позаимствовали этот вид одежды, вскоре футболки молниеносно обрели популярность в самих Штатах.

Именно тогда японская атака на Перл Харбор заставила правительство формировать новую, более многочисленную армию. В результате, было призвано несколько миллионов солдат, которых надо было обуть и одеть. Вот тогда и появились первые футболки из хлопка, как усовершенствованный вариант формы британских военных. Они могли быть верхней одеждой на судне у берегов Тихого океана и нижней рубашкой в более холодном климате. Армейская нижняя рубашка получила в английском языке (точнее — в его американской версии) официальное имя t-shirt (Т-образная рубашка). И лишь придя в СССР в качестве спортивной одежды, получила знакомое нам название «футболка», действительно став элементом футбольной формы и культовым атрибутом для болельщиков и игроков.

Долгое время они оставались привилегией армии и выпускались только одного цвета — белого. В мир моды футболка ворвалась благодаря кино.

В 1960-х люди впервые додумались до того, что футболки можно не просто носить – на них можно делать надписи и фото!

Футболка превратилась в «говорящую вещь»: с ее помощью протестовали, страдали, радовались, требовали… и творили историю! К восьмидесятым тенденция стала заметной благодаря британке Катарин Хэмнетт — она сделала футболки с текстами. Спрос на футболки рос как лавина, самые популярные надписи штамповались миллионами.

Из предмета массовой культуры футболка незаметно стала стремиться к выделению своего носителя. И если для одних оригинальность достигается актуальными надписями, для других на первом месте винтаж.

Что же в СССР? К нам футболки попали через спорт: на олимпиадах наши спортсмены увидели и оценили удобство этих изделий при занятиях спортом. Ну и переняли моду носить футболки на тренировках и соревнованиях. Отсюда, кстати, и русскоязычное название, ведь летом виднее всего были именно футболисты. В Советском Союзе футболка стала предметом спортивного гардероба. Это случилось в 60-е годы.

Если посмотреть фотографии тех лет, то футболки на людях встречаются крайне редко и только на мужчинах, что логично. А вот в 70-е годы хоть приоритет и сохраняется за рубашками, но футболки уже активно носятся всеми вне тренировок, в повседневной жизни. В 80-е же годы, даже до перестройки, футболки уже вовсю носятся молодежью и становятся более субкультурным предметом одежды. Чего уж и говорить о временах после 1985 года и произошедшей тогда диффузии западной и советской культур… К 1990 году футболка и в России стала привычным, абсолютно универсальным предметом одежды.

Появление полноцветной шелкографии позволило, наконец, промышленным способом наносить рисунок на ткань. Сначала это были изображения лучших музыкантов того времени. Купить подобную футболку было сложно, так как, они продавались в основном на концертах в качестве рекламы. Но вскоре стало понятно, что это новый широкомасштабный вид бизнеса. Реклама на футболках, возможность просто и быстро создать неповторимый стиль сотрудников, расширение визуальных возможностей при проведении промо-акций – все это привело к тому, что футболка со стильным изображением стала одной из основных потребностей рекламного рынка.

1.2 История росписи на одежде

Роспись ткани – древнее искусство, которое пришло в Европу из Индонезии, где роспись различных предметов и текстиля была неким ритуалом поклонения богам.

Классическую индонезийскую палитру можно разделить на цвета с оттенком слоновой кости, все многообразие оттенков коричневого, и конечно же самый яркий цвет – синий.

Рецепты по изготовлению красок хранились мастерами в строжайшем секрете.

В древности считалось, что одежда, украшенная росписью,защищает человека от всяческих напастей. Возможно это и правда, ведь художник, рисуя, передает через краску свою положительную энергию и позитивно заряженные мысли.

Настоящий расцвет этого искусства был в Китае.

Ведь именно китайцы подарили миру, пожалуй, самый идеальный материал для росписи – шелк.

И с того времени батик на шелке приобрел популярность во всем мире, он очень популярен и по сей день.

В Японию технология батика, вероятней всего, пришла из Китая или Индии.

В переводе на японский, батик звучит как «рокэти». Японцы соединили полученные знания, с собственным национальным наследием, получив тем самым красивейшие изделия с традиционными сюжетами и рисунками. Разрисованные ткани в основном использовались для изготовления ширм и одежды. Наиболее важным и знаменательным для развития и становления батика в Японии стал XIII век, который по праву считается золотым веком или веком художественного, ткацкого производства. В этот век появляются разнообразные техники росписи тканей, например такие как – суримон (восковая набойка), кокэти – техника нанесения узоров по трафарету и т.д. Со временем технологии батика менялись и становились совершенней, уже к началу XIX века изготовление тканей и узоров достигает совершенства, в этот период происходит переход от ручной работы к штамповке.

Первыми европейцами, которые начали применять батик при изготовлении декоративных тканей в первой половине XIX века стали голландцы. Вскоре немцы начинают производство батика и ставят его на поток, тем самым сохраняя наработанные технологические процессы изготовления батика в Европе.

На сегодняшний день именно немцы делают все возможное для популяризации и продвижения этого замечательного искусства.

«Железный занавес», который возник в России в XX веке, наложил свой отпечаток и на развитие батика.

Большинство россиян, не выезжавших за пределы своей родины, попросту не знало о существовании батика и технологиях росписи тканей.

Постепенное развитие батика в XX веке было связано с повальным увлечением стилем «модерн». Это послужило толчком к изобретению новой технологии, а именно резервирующего состава, который не требовал нагревания.

Таким образом, Россия стала родиной холодного батика. Но, не смотря на это, развитие батика в России происходило очень медленно, это связано с постепенным спадом спроса на платья с асимметричным рисунком и шелковые шали с орнаментом в восточном стиле. Главным в то время считался именно изображенный символ,

а не технология его рисования.

Начало 70-х стало небольшим прорывом в развитии технологий окрашивания, это было обусловлено появлением нового поколения художников-текстильщиков, которые получали образование в Строгановском и Мухинском училищах, а вскоре и в текстильном или технологическом институтах. Постепенно ситуация улучшалась, начали развиваться всевозможные организации, которые и давали новый толчок в развитии и становлении батика, в нашей стране и росписи тканей в целом.

Этот удивительный по своему многообразию батик, постепенно распространившийся по всему миру, сегодня радует глаз миллиардов людей, принося своим авторам доход и удовольствие.

На сегодняшнем рынке есть не мало и других красок по ткани, которыми художники с удовольствием пользуются и также сочетают их с батиком. Так, например, также распространены акриловые краски для ткани.

Считается, что они впервые появились в 1950 году в Мексике, затем акриловые краски, эмали и лаки стали производить в соединенных штатах и странах Европы.

Роспись по ткани – удивительное искусство, которое не прекратит своего развития никогда!

1.3 Выполнения рисунка с помощью искусственного интелекта.

2022 год может войти в историю как время, когда Искусственный интеллект-искусство стало мейнстримом. Бум качественных, построенных на разных алгоритмах инструментов делает нейротворчество доступным для всех, у кого есть смартфон с подключением к интернету.

Искусственный интеллект-модели позволяют копировать стили художников, превращать эскизы в фотореалистичные иллюстрации, «оживлять» портреты и создавать новые изображения. Для разных задач используются отличные или похожие подходы и инструменты.

Нейронная передача стиля (NST) — это метод на базе сверточных нейросетей, позволяющий создать картину, имитирующую другое изображение по манере исполнения. Пользователь может преобразовать фото бегущей собаки в гравюру Кацусики Хокусая или сгенерировать «Мона Лизу» кисти Яна Вермеера.

Исходное фото контента (слева), изображение с желаемым стилем (по центру) и результат (справа). Данные: Instapainting.

За создание новых произведений искусства или картин с использованием стиля других изображений отвечают генеративно-состязательные нейросети (GAN). Это алгоритмы, состоящие сразу из двух моделей: генератора, который производит контент, и дискриминатора, оценивающего его.

С истемы на базе GAN могут рисовать изображения, похожие на картинки из набора обучающих данных, включая лица людей, морды котов, мебель и другие объекты.

Лица несуществующих людей, созданные генеративно-состязательной нейросетью. Данные: This Person Does Not Exist.

Т акже генеративно-состязательные нейросети помогут «оживить» эскиз пейзажа. Преобразование набросков в фотореалистичные пейзажи с помощью инструмента Nvidia Canvas.

Однако на сегодня самыми популярными инструментами для создания произведений искусства являются ИИ-генераторы изображений по тексту, которые используют языковые модели вроде OpenAI GPT-3.

Изображения, сгенерированные с помощью Stable Diffusion. Данные: Lexica.

Девиз таких систем — «напечатай и получишь». Пользователю необходимо придумать любой запрос на естественном языке вроде «Лама с дредами в костюме астронавта» и алгоритм сгенерирует картинку в соответствии с подсказкой.

Текстовые описания могут состоять из огромного количества слов, добавление или удаление которых способно кардинально изменить результат. Они имеют ключевую роль в создании изображений. Существуют даже специальные маркетплейсы, где желающие могут за деньги приобрести запрос для конкретного стиля картинки.

Программа искусственный интелект «Кандинский» позволяет создавать неповторимые рисунки.

«Кандинский» — это генеративная нейросеть для создания картинок, российский аналог Midjourney.

Нейросеть может:

  • генерировать изображение с нуля по текстовому запросу на 101 языке и создавать картинки в разных стилях — от фотореализма до рисованных иллюстраций;

  • редактировать картинки: на загруженном или сгенерированном изображении можно отметить неподходящие области и написать, чем их заменить;

  • соединять два изображения в одно;

  • достраивать изображение: когда «Кандинский» сгенерировал картинку, он может дорисовать что-нибудь сверху, снизу, справа и слева.

Работать с искусственным интелектом можно бесплатно, и он хорошо понимает русскоязычные запросы.(Приложение1)

ГЛАВА II. Практическая часть

2.1. Анализ прототипов выполнения работы

Прототип

Описание

Вариант №1

Ручная роспись

Рисунок выполнен вручную, сначала выполняется эскиз карандашом, далее рисунок с помощью кисти заливается красками.

(Приложение2)

Вариант №2

Роспись

Использование заранее подготовленного трафарет. Трафарет накладывается на футболку, закрепляется, далее так же с помощью кисти, губки или маленького валика наносится краска.

(Приложение3)

Вариант №3

Нанесение сгенерированного искусственным интеллектом Фотографию печатным способом.

(Приложение 4)

Вывод: Анализ прототипов помог мне сориентироваться в огромном разнообразии способов выполнения работы. Вариантов нанесения рисунка на одежду большое количество. Мой выбор остается на создании рисунка ПАТЭС для нанесения рисунка на футболку.

2.2. Анализ возможных идей рисунка

С моделью футболки я определилась сразу это простая хлопчатобумажная футболка. А вот над ее росписью и техникой выполнения,я долго думала.

Вариант 1. Так как я люблю свой город Певек, то первым вариантом был рисунок ПАТЭС «Ломоносова».

Вариант 2. Еще мне очень нравятся образы Певекской природы.

Вариант 3. Выполнить прототип рисунка с помощью генерации рисунка искусственным интеллектом Кандинским. Изображение получается сгенерированным объемным и стильным используя стиль великих художников.

Проанализировав все варианты, я решила выполнить создать изображение ПАТЭС и цветочную полянку с девочкой символ нашего города ромашек роспись.

Как я уже сказала, с футболкой я определилась сразу – хлопчатобумажная, однотонного белого цвета. Проанализировав все прототипы и варианты эскизов рисунка, я остановилась на нанесении рисунка с помощью нанесения рисунка в ручную, который сама же и сделаю. На следующем этапе моего проекта, мне будет необходимо произвести выбор инструментов и материалов, необходимых для дальнейшей работы над созданием моей авторской футболки.

Глава III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Футболка выбрана, эскизы подобраны. Осталось определиться с инструментами и материалами для дальнейшей работы.

3.1. Выбор материалов, инструментов

Для создания моей авторской футболки мне понадобятся различные материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Описание и выбор

   

Прежде всего необходимо определиться с трафаретом, его я буду выполнять на плотном белом картоне, так как простая и тонкая бумага может легко порваться во время нанесения краски.

   

Так как трафарет, это прорезанный рисунок, я выберу канцелярский нож, так как им будет легче вырезать детали, не сгибая основу.

   

Для нанесения красок я возьму оба инструмента: и кисти и спонж (губку). Так как, спонжем краска наносится быстрее и равномернее, а кисточкой буду поправлять контур рисунка.

   

Малярный скотч и канцелярские зажимы буду использовать при закреплении рисунка на футболке.

Малярный скотч не оставляет следов на ткани, поэтому его можно использовать без опасения.

 

Так же буду использовать плотный картон, как основу под футболку, чтобы ткань не скользила и краска не отпечаталась на спинке.

   

Профессионалы для росписи футболок используют специальные акриловые краски для тканей и фломастеры для росписи по ткани.

 

Так же мне понадобятся утюг и гладильная доска.

Материалы и инструменты выбраны, можно приступать к работе. Но необходимо помнить о правилах техники безопасности.

3.2. Правила техники безопасности

Во время работы я соблюдала следующие правила техники безопасности:

  • Во время работы канцелярский нож должен лежать на столе справа в закрытом состоянии;

  • Краски держать в закрытой упаковке, во избежание случайного опрокидывания;

  • Ставить утюг на подставку;

  • По окончанию работы все электроприборы выключить и убрать рабочее место.

3.3. Санитарно-гигиенические требования

  • Перед началом работы необходимо вымыть руки;

  • Источник света должен находиться слева или спереди;

  • Для удобства и надежности все принадлежности для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности;

  • Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов;

  • Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 мин. перерыв и расслабление;

  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук и спины;

  • По окончании работы все инструменты необходимо почистить и убрать в отведенное место хранения.

3.4. Технологическая последовательность.

№ п/п

Последовательность изготовления

Описание

Инструменты, материалы

1.

 

Эскиз распечатываем на белом картоне.

Далее приступаем к вырезанию элементов рисунка. Чтобы не повредить поверхность стола, я так же подложила под рисунок плотный картон. (Приложение1)

Картон, принтер

Плотный картон, канцелярский нож.

Нанесение рисунка.

3.

 

Для работы нам понадобиться:

- трафарет рисунка;

- плотный картон;

- белая хлопковая футболка;

- малярный скотч;

- кисть, спонж;

- акриловые краски;

- палитра.

4.

 

В футболку подкладываем плотный картон – основу.

Плотный картон.

5.

 

Трафарет накладываем на футболку, при необходимости если трафарет скользит, фиксируем малярным скотчем.

(Приложение5)

Трафарет, при необходимости малярный скотч.

6.

 

Далее берём палитру и краски необходимых цветов. Я выбрала черный белый. При смешивании, я получила четыре разных оттенка: от светло-серого до черного.

Палитра, краски, кисточка.

7.

 

Начинаем наносить краску.

Спонж/губка.

8.

 

Постепенно заполняя весь рисунок. (Приложение5)

Спонж/губка.

9.

 

Аккуратно убираем трафарет.

(Приложение 1)

-------

10.

 

С помощью кисточки выравниваем плохо прокрашенные места.

(Приложение 5)

Кисть, краски.

11.

 

Оставляем футболку до полного высыхания. Этот процесс в среднем занимает 25-30 минут.

------

12.

 

После того как рисунок высох, его необходимо проутюжить. На рисунок кладем лист белой бумаги и хорошо утюжим. После тепловой обработки краска лучше закрепляется на ткани, и становиться более яркой.

Лист белой бумаги, утюг.

13.

 

Моя авторская футболка готова!

(Приложение5)

 

3.4. Описание окончательного варианта изделия

Футболка готова! (Приложение 6,7) Рисунок получился четким и ярким. Акриловые краски предназначены для ткани, краска отлично держится. Закрепляем утюгом краску с изнаночной стороны.

Моя работа очень понравилась всем, высоко оценили качество нанесения рисунка. Подарочный экземпляр футболки готов.

Экологические обоснования.

Технология выполнения росписи по ткани не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.

Акриловые краски не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека, однако во избежание попадания краски на слизистые оболочки, необходимо соблюдать аккуратность.

Техника росписи по ткани не представляет особой сложности в выполнении, но требует внимательности и аккуратности.

Экономическая оценка.

После изготовления моей футболки я подумала, а что будет выгоднее заказать печать рисунка в специализированных мастерских или все же сделать ее вручную. Стоимость данной работы выходит из затрат на покупку футболки и красок. Ни то не другое я не покупала. Все необходимые материалы были у меня дома. А футболку мне подарила. Затраты на печать трафаретов я не беру в расчет, так как считаю их не значительными. То есть стоимость моей авторской футболки равна нулю.

Как же в таком случае сравнить цены? Для того чтобы довести свою работу до конца, я все-таки решила выяснить цены на все материалы и высчитать примерную стоимость такой футболки.

Футболка – 250 рублей

Печать эскиза – 5 рублей

Краски – 119 рублей, я использовала лишь два цвета из упаковки, поэтому высчитываю именно затраченную краску.

119 руб. ÷12 шт. = 9 руб.90 коп. – стоимость одной баночки.

9 руб.90 коп. * 2 шт. = 19 руб. 80 коп. – стоимость двух баночек с краской.

Мной было использовано лишь 15% краски из каждой баночки, значит всего у меня ушло 30% краски, (19,8÷100%) * 30% = 5 руб. 94 коп.

ИТОГО: 250 руб. + 5руб. + 5 руб. 94 коп. = 260 руб. 94 коп.

В студии печати «Формат», белая футболка с любым рисунком стоит 600 рублей.

А значит, что сделать такую футболку своими руками намного выгоднее, так как в моем случае всё необходимое было дома.

РЕКЛАМНАЯ СТРАНИЧКА

Футболка — как вторая кожа,

Хоть можем мы ее менять,

Футболка очень много может

О человеке рассказать.

Пусть каждый, кто тебя встречает,

Поймет все сразу про тебя -

С каким хорошим человеком

Его сегодня жизнь свела!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выполненным проектом я осталась довольна. Футболка получилась действительно необычной, индивидуальной. (Приложение 6,7)

Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась с историей появления футболок не только в мире, но и в России.

Творчество не должно обходиться дорого, ну а, так как я еще школьница и не могу заработать сама, это очень даже привлекательно.

В процессе работы были и трудности, например, было сложно выбрать эскиз будущего рисунка. А также были опасения, что краска не ляжет на ткань так, как я планировала, или вовсе смоется при первой же стирке. Но нет, все прошло успешно. Выполненная мною футболка превзошла все мои ожидания.

Считаю, что цель проекта достигнута, путем реализации всех задач.

Планы на будущее: Так же в процессе работы над проектом, я выполнила еще один рисунок на простой хлопчатобумажной ткани. Технологическую последовательность выполняла в той же последовательности, что и футболку. Отличие только в цвете краски. И сложность в том, что необходимо дождаться высыхания одного цвета краски, а потом наносить следующий.

Цель проекта достигнута, все задачи выполнены. Я узнала, что такое кастом, и как он появился, узнала какое оборудование и материалы надо использовать для росписи, провела анкетирование среди одноклассников, сшила и сама расписала себе футболку.

Сравнив себестоимость изделия и стоимость подобного изделия, я поняла, что выгоднее расписать футболку самому, так как есть возможность пользоваться красками, пока они не закончатся.

Работа над проектом мне была интересна, потому что была связана с творчеством. Думаю, что полученные знания и навыки начну использовать в будущем. Например, буду расписывать одежду или еще какие-нибудь вещи для родных и друзей.

Список литературы.

  1. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. - М., 2000.

  2. Воротилова Т.Е. Шейте сами. – Изд-во «Красноярец», 1992.

  3. Мартопляс Л.В. Школа кройки и шитья дома. – М., 1997.

  4. Клуб любителей шитья «СЕЗОН»www.season.ru

  5. Урок по шитью malahitovaya.ru

  6. Сайты по шитью www.forum.softweb.ru

  7. www.top1000.nnov.ruhttp://ru.wikipedia.

  8. http://ru.wikipedia.

Приложение

Эскиз ПАТЭС «Академик Ломоносов» Приложение 1

Прототип Вариант 1 Приложение2

Прототип Вариант 2 Приложение 3

Прототип Вариант 3 Приложение4

Приложение 5

Окончательный вариант изделия №1 Приложение 6

Окончательный вариант изделия № 2 Приложение 7

Просмотров работы: 18