Квестбук по городу Березовский

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Квестбук по городу Березовский

Иванова В.А. 1
1БМАОУ СОШ №2
Атаев Н.К. 1
1Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Наш город богат историей и необычными местами: исторический сквер, музей золота, парк Победы, памятник Брусницыну и Ерофею Маркову, тропа здоровья, а также и другими интересными объектами. К сожалению, чаще всего местные жители не предают достопримечательностям сильного значения, считая Березовский не таким уж и интересным, но мною разработанный квест поможет открыть глаза на город Березовский и его уникальность. А также этот квест способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своему городу у подрастающего поколения. С помощью квестов люди гуляют по городу и выполняют интересные задания. С одной стороны они изучают город, с другой стороны, узнают что-то новое для себя, осознают ценность города в котором они живут. А также я хочу помочь людям разглядеть уникальность города, показать места, которые жители Березовска не замечают и привлечь их внимание к необходимости их сохранения.

Квест можно будет проходить как одному человеку, так и целой компании сразу, что поможет прекрасно провести время в компании друзей или, например семьей и узнать что-то новое.

Проблема: жители города Березовского мало знакомы с историей родного города и ее достопримечательностями.

Актуальность заключается в том, что аудиогид- квест позволит с интересом изучить город в полном объеме за краткий период времени.

Целью работы является создание квестбука по основным историческим достопримечательностям города для гостей и жителей города Березовский.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю создания и развития квестов-путеводителей по городу, а также особенности квестбука как типа путеводителей.

  2. Проанализировать квесты по городам России.

  3. На основе полученной информации создать квестбук по городу Берёзовский.

Объектом изучения выступает история и достопримечательности города Березовского.

Предметом изучения являются культурные, исторические и природные объекты города Березовского.

Практическая значимость проекта состоит в том, что разработанным квестбуком могут пользоваться, не только гости и жители города, но и учащиеся. Несомненно, квестбук сделает любую прогулку интересной и содержательной.

Методы:

- поисковый (сбор информации по теме);

- анализ и систематизация материалов из библиотеки и сети интернет, работа с периодической печатью, книгами, фотоматериалами.

Проектная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. В первой главе рассмотрен квестбук как тип путеводителя, его история возникновения и развития квестов, а также его особенности. Во второй главе был рассмотрен обзор квестов по городам России. Третья глава была направлена на создание квестбука по городу Березовский.

Краткий обзор используемой литературы

По квестбукам и путеводителям имеется большое количество литературных источников. В своей работе я использовала авторов Нешерет М.Ю и Магнутова С.Д. и. др. В этих книгах я собрала информацию по созданию и использованию электронных путеводителей. При нахождении информации по квестбукам я опиралась на Алексеева Н.Д. В данной статье, я рассмотрела основные формы и особенности квестбука как инновационной формы в экскурсионной деятельности. Поднимается вопрос о внедрении квест-экскурсий, который формирует образовательный, воспитательный и оздоровительный процесс. Также была раскрыта сущность квест-экскурсий. Все функции квестбуков развивают личность и расширяют кругозор. В результате анализа рынка на предмет квестбуков, авторы показали их эффективность.

Характеристика личного вклада автора в решение избранной проблемы:

Личный вклад в решении проблемы состоит в:

- Изучить историю создания и развития квестов-путеводителей по городу.

- Проанализировать квесты по городам России.

- На основе полученной информации создать квестбук по городу Берёзовский.

 

Глава I. Квестбук как тип путеводителя.

1.1. История возникновения и развития квестов.

Квестбук – один из примеров такой тенденции на рынке путеводителей, как смешение различных видов изданий в одном и расширение привычных границ формата

Термин «квест» изначально имел отношение исключительно к индустрии компьютерных игр. Первые квесты появились в 1960-х гг., по форме были текстовыми и предлагали игрокам победить дракона или выбраться из пещеры. Для выполнения главной задачи нужно было справиться с рядом второстепенных задач, а также использовать предметы, принадлежащие игровом миру .

Второй этап развития квестов – графические квесты – датирован 1980 годом. Первый графический квест – детективная история «Mystery House» – был разработан на основе романа . Первые графические квесты отличало наличие декоративных иллюстраций и статичного изображения, помогающих игроку стимулировать воображение.

Следующий этап развития квестов как жанра компьютерных игр – так называемые «приключенческие боевики». От игрока требовалась хорошая скорость реакции на быстро сменяющиеся события. Графика игр стала более детальной, разработчики старались максимально проработать атмосферу научной лаборатории или заброшенного склада.

Идея перенести квест из виртуальной реальности в осязаемую возникла в середине 2000-х годов. Странами-первопроходцами квестов в реальности традиционно считаются Гонконг, Китай и Япония. В этих странах в 2007 году впервые появились квест-комнаты. По аналогии с компьютерной игрой участникам предстояло выбраться из запертой снаружи комнаты, используя находящиеся в ней предметы, собственную сообразительность и логическое мышление с тем отличием, что действие происходило в реальной комнате с настоящими вещами. Кроме того, отведенное на игру время ограничивалось 60 минутами, что делало процесс прохождения квеста более напряженным и азартным. К началу 2010-х квесты в реальности уверенно завоевали популярность в США и европейских странах. В Европе квесты пользуются особым успехом в Будапеште, являясь одним из своеобразных брендов города. В России первая квест-комната появилась в 2013 году.

Условно квесты в реальности можно разделить на три категории.

Первая – квесты в формате «escape the room», упомянутые ранее. Как правило, площадь таких квестов небольшая, даже если они состоят из нескольких комнат. Это позволяет минимизировать затраты. За пределами помещения, в котором проходит квест, обязательно присутствует администратор, который отслеживает этапы прохождения игры командой, чтобы в случае необходимости прийти игрокам на помощь, дать подсказку, либо просто выпустить из комнаты в случае внештатной ситуации. Квесты такого типа являются не только развлечением, но и тренировкой на логику, ловкость и умение работать в команде.

Вторая категория – «перфомансы». Перфомансы сочетают традиционные элементы квеста с элементами ролевой игры. Акцент в данном случае сделан на погружении в атмосферу и следовании определенной сюжетной линии.

Третья и наиболее «молодая» группа квестов – городские квесты. Площадкой для таких квестов может служить как определенное отдельно взятое помещение – музей, библиотека, парк и т.д., так и несколько объектов. При этом от участников не требуется владение энциклопедическими знаниями о своем или посещаемом городе – как правило, для участия в таких квестах достаточно проявления догадливости и внимания к деталям, а задания являются несложными.

От предыдущих форматов квеста в реальности городские квесты отличаются тем, что время их прохождения не ограничено. Участники имеют право взять перерыв и отдохнуть или поразмыслить подольше над загадкой, показавшейся сложной. В процессе прохождения квеста участники, увлеченные игрой, незаметно для себя получают и небольшую физическую нагрузку.

1.2. Особенности квестбука как типа путеводителя.

Рассмотрим основные особенности квестбука в сопоставлении с традиционными путеводителями.

По сравнению с традиционными путеводителями квестбуки предполагают активное участие пользователя. Как и традиционные путеводители, они могут содержать необходимые справочные сведения, но это не является обязательным условием. Вместо привычного формата пассивного прочтения необходимой информации квестбуки дают возможность ознакомиться с символами города и его культурой в движении. Игровая форма побуждает к активному ознакомлению с городом, его особенностями и символами и позволяет сделать процесс познания нового более увлекательным.

Справочной информации и сведениях об истории и достопримечательностях города отводится меньшее место, нежели в традиционных путеводителях. Информация о том или ином объекте несет скорее функцию ключа к разгадке той или иной задачи.

Квестбук может выступать в качестве скетчбука. Пользователь может раскрашивать страницы, делать пометки и т.д.

Аудитория квестбука может быть достаточно широкой. Имеет смысл предположить, что она во многом может совпадать с аудиторией квестов как таковых: молодые люди от 18 до 35 лет, желающие внести разнообразие в свой досуг, а также дети и учащиеся школ.

Объем квестбука, как правило, небольшой. Обычно используется мягкий переплет. Это связано с тем, что квест предполагает активные передвижения; важно, чтобы издание было компактным и его можно было бы носить с собой без возникновения трудностей.

Использование фотографий, карт и схем не является обязательным условием для квестбука. Вместо фотографий могут быть использованы авторские иллюстрации. Схема маршрута может отсутствовать с целью предоставить пользователю возможность самому выбирать задания и последовательность их прохождения.

Таким образом, мы можем выявить следующие характерные особенности квестбука как нового типа путеводителя:

 смешение форматов путеводителя, квестбука и блокнота;

 более свободная структура издания, выстраиваемая не в соответствии с привычными тематическими категориями (еда, музеи, памятники и т.д.), а с концепцией квеста;

 интерактивность: пользователь перестает быть пассивным читателем и превращается в активное действующее лицо, выполняя задания и имея возможность преобразовывать квестбук (ставить отметки, раскрашивать иллюстрации);

 специфическая подача информации: она перестает быть исключительно справочной и становится элементом игры.

Выводы к главе I.

Во первой главе исследования были рассмотрены квесты с точки зрения истории их появления и эволюционирования. Именно популярность квестов послужила основой появления нового типа изданий – квестбуков.

Квестбук сочетает в себе элементы путеводителя, скетчбука. Как и путеводитель, квестбук направлен на знакомство пользователя с городом. Но в отличие от традиционного путеводителя, информация подана не в привычной справочной, а в игровой форме. Это видится логичным, поскольку с развитием интернет-технологий справочная информация стала гораздо доступнее для широкого круга пользователей. Традиционный формат путеводителя уже не вызовет интереса пользователя; привлечь его внимание можно с помощью смешения в книге различных форматов и расширения функциональных характеристик издания.

Глава II. Обзор квестов по городам России.

2.1. Обзор квестбука во Владимире.

Одним из первых подобных проектов стала серия «Блокнотов приключений», которая издается с 2016 года. Серия издается под эгидой «сувенирной артели» «Дядя Миша», которая базируется во Владимире. Первым в рамках серии был издан «Блокнот нетипичного владимирца». На сегодняшний день в рамках серии были изданы квестбуки по Калининграду, Казани, Санкт-Петербургу, Владимиру, Москве, Сочи и Абхазии.

2.2. Обзор квестбука в Петербурге.

Одним из наиболее успешных проектов в рамках серии стал вышедший в свет в конце 2016 года квестбук «Блокнот приключений в Петербурге». Путеводитель представляет собой набор заданий, объединенных отсылками к распространенным представлениям о Петербурге, символам и ключевым событиям города: «устроить дуэль на Чёрной речке», «прибарахлиться на Удельной», «сосчитать количество дождей за неделю» и т.д. Автор проекта Михаил Самойлов отмечает: «Нашей задачей было сделать блокнот и для тех, кто никогда не был в Петербурге, и для тех, кто приезжает сюда регулярно. Поэтому мы подошли с душой даже к классическим для туриста местам. Например, в блокноте есть задание отправить открытку из Эрмитажа — там же есть почтовое отделение, потанцевать в тронном зале в Петергофе и так далее. Большая часть приключений раскрывает разные грани города. Квестбук своего рода путеводитель, только без заданных маршрутов и условий — выполнять задания можно в любой последовательности, как заполнять — решает владелец». Стоит отметить, что квестбук содержит черно-белые иллюстрации для каждого задания; таким образом, владелец может раскрасить их. В 2017 году квестбук по Санкт-Петербургу Михаила Самойлова был перевыпущен издательством «Эксмо» в рамках серии «Арт-хобби. Блокноты и раскраски». К настоящему моменту самый новый квестбук, представленный на российском рынке – это «Питерbook. Квест-путеводитель по СанктПетербургу». Наряду с историческими справками, сведениями о кафе, ресторанах, магазинах и достопримечательностях и рекомендациями для туристов, квестбук содержит игровые задания. Например, предлагает пользователю «петербургский» список книг для чтения.

2.3. Обзор квестбука по Москве.

В 2018 году издательством «Бомбора» был выпущен «Квест “Москва”. 10 маршрутов с приключениями». Издание содержит 10 тематических квестов на выбор: мистический квест, шопинг-квест, квест по метро и т.д. Каждому маршруту посвящена отдельная глава, которая содержит как сведения о достопримечательностях и исторические справки, так и задания, которые можно выполнять одному или в компании. Стоит отметить и концептуальное оформление издания: черные и красные цвета шрифта, стилизация страниц книги под страницы досье. Квестбуки зачастую являются авторскими проектами, в создании которых участвуют авторы и иллюстраторы, неравнодушные к истории родного города.

2.4. Обзор иркутского квестбука.

В качестве примера такого проекта можно назвать иркутский квестбук «Бабрбук», в прошлом году переизданный в четвертый раз. Впервые «Бабрбук» был издан в 2017 благодаря успешной краудфандинговой компании. На авторов квестбука в значительной степени повлиял вышеупомянутый проект Михаила Самойлова. В числе заданий «Бабрбука» – «найти красивый камень на Байкале», «сразиться с крестоносцами на Иркутской свалке», «сфотографировать пять окон», «посчитать все памятники на улице Карла Маркса», и так далее. Локации заданий охватывают как Иркутск, так и населенные пункты Иркутского района, а также непосредственно озеро Байкал. Иллюстрации выполнены художницей Мариной Рюмшиной в черно-белом варианте, предоставляя пользователям возможность раскрасить их самостоятельно. Автор идеи Дмитрий Мироманов дал интервью порталу Village о процессе создания и продвижения проекта: «На пиар «БабрБука» я не потратил ни рубля. Я вывел такую штуку, называется «местный патриотизм». Люди топят за свой родной край. Это чувство можно с позитивной точки зрения преподносить, когда ты делаешь проекты, где крупно: «Байкал», «Иркутск». Люди охотно об этом говорят, поэтому продвигать «БабрБук» было просто.

Вывод к главе II.

Проанализированы квестбуки, изданные в России за последнее десятилетие: «Бабрбук», «Блокнот приключений во Владимире», «Квест “Москва”. 10 маршрутов с приключениями», «Квестбук по СанктПетербургу». Выявлено, что квестбук как новый тип издания сочетает в себе элементы путеводителя, скетчбука, блокнота для творчества и «игрового навигатора». Как и путеводитель, квестбук направлен на знакомство 39 пользователя с городом. Но в отличие от традиционного путеводителя, информация подана не в привычной справочной, а в игровой форме. Это видится логичным, поскольку с развитием интернет-технологий справочная информация стала гораздо доступнее для широкого круга пользователей. Традиционный формат путеводителя уже не вызовет интереса пользователя; привлечь его внимание можно с помощью смешения в книге различных форматов и расширения функциональных характеристик издания.

 

 

 

 

Глава III. Практический аспект исследования.

3.1.Создание квестбука по городу Березовский.

Для начала мне необходимо было найти и изучить информацию по квестбуку, какие бывают квестбуки , в чем схожи и в чем различаются, из чего состоят и как сделать его самим. Для этого я изучила литературу по данной теме, находила информацию в интернет ресурсах, а также читала работы и статьи от составителей квестов. Оказалось, что в составлении квестбука есть свои особенности, такие как краткость изложения, яркие и привлекающие внимание иллюстрации, интересные факты.

После этого необходимо было придумать задания для квестбука по основным достопримечательностям Березовского из нашего гида, который мы разработали в том году. Разработанные задания были оформлены в виде квестбука.

Во время сбора, обобщения и структурирования информации я получала огромную поддержку от учителя истории Атаева Назара Курбановича,

Заключение

Практическая ценность проекта заключается в разработке квестбука по городу Березовский, которым могут пользоваться учащиеся школ, а также туристы и жители города. Группа может передвигаться на автобусе и пешком, делая остановки у наиболее интересных достопримечательностей и заданий.

Ожидаемые результаты:

в результате успешной реализации проекта будет:

1. сформирован положительный образ малой родины

2. посетители г. Березовский познакомятся с историческими, культурными и природными достопримечательностями нашего края.

3. увеличится поток туристов в город.

4. За счет квестбука у жителей города появится интерес к изучению достопримечательностей нашей страны.

Список литературы

1.Алексеева Н. Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / Н. Д. Алексеева, Е. В. Рябова // Вектор науки ТГУ. – 2015. – № 1. – С. 14–17. 5.

2.ГОСТ 7.60.2003. Издания. Основные виды. Термины и определения : дата введ. 2004-07-01. – Москва : Издательство стандартов, 2004. – 41 с.

3. Давыдов А. Ю. Источник по истории крупного города – путеводители / А. Ю. Давыдов // Вестник ЛГУ им. Пушкина. – 2013. – С.33–39.

4.Мангутова С. Д. Книга и WEB «в одном флаконе»: электронный путеводитель по справочным и библиографическим источникам // Библиотечное дело. – 2005 – № 8 – С. 18-20.

5. Нещерет М. Ю. Путеводители по интернет-ресурсам: их назначение в библиотечно-информационном обслуживании // Библиография. –2016 - № 5 – С.68-78.

6. Путеводитель по литературе // Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным областям. – М., 1995 – С. 154

Приложения

Приложение 1

4. Дом кузнеца Вольхина.

Задание. Посмотри на изображение

этого дома, как ты думаешь чем

любил заниматься в свободное время

Виктор Николаевич Вольхин ?

Приложение 3

5. Дом купца Гаврила Рожкова.

Задание 1. Посмотри на здание, что в

здании открылось самым первым?

Варианты ответов:

1)Кинотеатр

2)Библиотека

3)Музей

Задание 2. Как ты думаешь, в каком

стиле выполнен дом?

Просмотров работы: 17