Я выбираю реальный туризм

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Караваев Д.С. 1
1МАОУ "СОШ 6 имени Героя России С.Л.Яшкина" г.Перми
Отнельченко Т.Н. 1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Тема путешествий относится к разряду вечных. Еще в дошкольном возрасте мама читала мне много сказок, в которых главные герои отправлялись по невиданным дорогам и неизученным морям в дальние путешествия. Мне очень нравилось слушать эти произведения, фантазировать, сопереживать, и придумывать свои истории о своих путешествиях. Путешественниками в настоящее время называют людей, участвующих в самостоятельных, зачастую авантюрных, поездках.

Современные люди путешествуют, чтобы:

• отдохнуть от работы или городской суеты;

• увидеть достопримечательности другого города или страны;

• получить новые знания и опыт;

• обогатиться духовно;

• обрести новые знакомства;

• посетить уникальные места, которые есть только в этом месте.

Вокруг нас много мест, которые стоит посетить, чтобы ближе познакомиться с родным краем, родной страной.

Почему важны путешествия и смена обстановки ? Новые места — источник свежих впечатлений, внутреннего развития, опыта, получения интересной информации.

В нашей семье очень любят путешествовать. И все поездки, маршруты мы самостоятельно продумываем, заранее изучаем информацию о достопримечательностях. Я путешествую по России с 8 месяцев, и готов поделиться с Вами своими наблюдениями и опытом.

Актуальность выбранной темы определила цель исследования:

Цель, которую я перед собой поставил в исследовании -  Познакомится с достопримечательностями разных уголков России, от соседних городов до побережья Черного моря в летние каникулы.

Задачи:

- рассказать о путешествиях на собственном примере;

- создать памятку для семейных путешествий ;

- приготовить презентацию-отчет по выбранной мною теме.

Объект исследования – путешествия.

Предмет исследования – «как с пользой провести отдых»

Гипотеза исследования –Я выдвинул такую гипотезу: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или посмотреть виртуально.

Методы и приемы работы:

- сбор информации из разных  источников;

- собственные наблюдения;

- создание памятки для семейных путешествий;

- подготовка презентации - отчета о путешествиях .

Мои путешествия

Мне стало интересно, а в нашем городе много путешественников? И я посмотрел в интернете уже готовую статистику.

Исследование: большинство пермяков планируют провести летний отпуск в Краснодарском крае (07.05.2024)

Чаще всего туры берут в конце лета.Самым популярным местом летнего отдыха у пермяков стал Краснодарский край. Сразу 23% опрошенных hh.ru ответили, что купили билеты на отпуск по южным городам.

Также популярными направлениями стали Санкт-Петербург, Алтай, Дагестан, и Пермский край. Эти варианты выбрали 10 % респондентов. Если рассматривать заграничный отпуск, то популярными направлениями стали Италия (16% ответов), Абхазия (13%), Таиланд или Турция (10%).

При этом самым популярным месяцем отпусков у пермяков стал август (58% опрошенных). На втором месте оказался июль (32%), а на третьем — июнь и сентябрь (29%). Самым непопулярным месяцем для отпуска стал март. Всего 6% пермяков планируют отдохнуть в середине весны.

Планы на отпуск у всех разные, что чаще всего опрошенные рассказывали о покупке экскурсионных туров (55%). Еще 42% планируют отдохнуть лежа на пляжах, а 39% предпочитают активный отдых. И только 16% пермяков рассказали, что в отпуск отправятся на дачу.

Мы с моими родителями и бабушкой любим обсудить, куда можно поехать отдохнуть и что можно посмотреть. Так как впереди меня ждали три месяца летних каникул, мы спланировали мои путешествия на каждый летний месяц. И вот мои рассказ и впечатления от увиденного.

Мои впечатления

Мой первый маршрут путешествия (31 мая) "Пермь- Екатеринбург. Екатеринбург - Верхняя Пышма. Верхняя Пышма - Ганина Яма- Екатеринбург - Пермь.

Как же здорово поехать в соседний город и наслаждаться прогулкой по его улочкам. Я первый раз ехал на Ласточке, и мне было не страшно... В первый день мы посетили Екатеринбургский зоопарк, наслаждались прекрасной погодой и красивыми достопримечательностями города. Я узнал, что город был основан в 1723 году Петром I. Екатеринбург по возрасту ровесник нашему городу Пермь. Я запомнил, что в Екатеринбурге есть бизнес-центр "Высоцкий"- первый небоскреб. Город богат музеями, театрами, красивой архитектурой, храмами.

Второй день мы провели в музеях Верхней Пышмы. Добрались до В. Пышмы на такси. Посетили замечательный музей военной техники под открытым небом. Нам рассказали, что этот музей создал один человек, который хочет после себя оставить добрый след. Среди музейных экспонатов есть такие, что привезли с мест боев Великой Отечественной войны...Так же мы побывали в музее автомобильной техники. То, что я увидел- это великолепие, красота, многообразие и гордость за отечественный автопром. Очень богатая коллекция, 4 этажа впечатлений и ярких воспоминаний и отличных фотографий. Далее мы перебрались на такси в Ганину Яму. Нас окружали огромное количество цветов, великолепных храмов, мы слышали и слушали звон колоколов. Было волшебно. Моя бабушка рассказала, что случилось с царской семьей. Мне это место очень запомнилось. В третий день нашего путешествия мы посетили музей природы и музей камнерезного искусства. В музее я приобрел коллекцию минералов. Побывав в Екатеринбурге можно с гордостью сказать, что город настоящая столица Урала.

Второй маршрут путешествия "Пермь- Москва. Москва-Владимир. Владимир- Суздаль. И в обратном направлении.

11 июля прилетев очень рано на самолете мы оказались в Москве -в сердце нашей Родины.

Погуляли у Большого театра, первый раз я был на Красной площади, побывали в парке Зарядье , на ВДНХ. Столица встретила нас солнышком, множеством красочных цветов, мне очень понравилось в метро. Нам попадались отзывчивые люди, которые с улыбкой объясняли нам , если мы в чем-то сомневались. Москва очень красива. Вечером мы доехали до Владимира, а от туда добрались до Суздаля. В Суздале мы гуляли по улочкам древнего города, посетили монастыри, слушали колокольный звон, погуляли в Кремле Суздаля, полюбовались Каменкой (это река), видели конные экипажи, слушали гармонистов, видели шествие казаков. В августе город праздновал Тысячелетие! Путешествие заканчивалось в Москве. Мы посетили московский Зоопарк и парк имени Горького. Я мечтал увидеть панду, и моя мечта сбылась. В этот день в Москве было очень жарко, и многие животные прятались. Мне очень понравился зоопарк, надеюсь, что в нашем городе построят такой же! Далее мы прогулялись в парке: нас впечатлил фонтан, где играла музыка советских композиторов, и огромная детская площадка. Поздно вечером мы уехали в Шереметьево ( я увидел огромный аэропорт) и утром мы уже были дома.

Третий маршрут нашего путешествия: Пермь-Побережье Черного моря. В путешествие мы отправились с моей семьей. Решили первый раз поехать на машине. Папа заранее построил маршрут. Мы проезжали такие города: Ижевск, Набережные Челны, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов на Дону, Краснодар, Новороссийск, поселок Витязево. мы проехали две с половиной тысяч километров вперед и обратно. По дороге к морю я видел как меняется природа: леса сменялись полями и равнинами...менялся и климат, приближаясь к Саратовской области становилось очень жарко. Добравшись до моря, мы неделю прожили в Витязево. Посетили Анапский дельфинарий, и мне очень понравилось выступление дельфинов. Но я считаю, что дельфины должны жить в море. Каждый день мы ездили на море. И я видел ни один раз, как к берегу подплывали дельфины. На обратном пути мама с папой решили заехать в город Волгоград. И я первый раз побывал на Мамаевом кургане. Мама рассказала, что здесь шли страшные ожесточенные бои. я увидел знаменитый монумент "Родина-мать". Находясь рядом с скульптурой , чувствуешь страх, боль, героизм, слезы... Мы прошли по всем лестницам и дорожкам , посмотрели все объекты. Зашли в зал, там горит вечный огонь, звучит грустная музыка, наблюдали смену караула. Я надеюсь, что когда я буду чуть взрослее, я снова вернусь в Волгоград и обязательно еще раз схожу на Мамаев курган. 17 августа мы вернулись домой.

Этим летом я много путешествовал. Проехался на "Ласточках", летал на самолетах, ездил на машине до моря. Я очень рад, что у меня была возможность увидеть все, почувствовать, иногда потрогать, узнать новое, получить классные воспоминания.

На основе вышесказанного, я бы разделил путешествия на две группы: Познавательные, связанные с поездками по историческим местам. Пассивные -  отдых на пляже.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Изучив литературу и основываясь уже на свой опыт, я составил памятку путешественника.

Памятка путешественника

1. Продумать состав багажа. Сделать опись вещей, лекарства, документы и их копии. Иметь удобную одежду и обувь.

2. Иметь под рукой телефоны экстренной помощи. Иметь карты маршрута. Брать в отеле визитку гостиницы. Носить с собой только копии документов, ценности хранить в сейфе отеля.

3. Соблюдать правила гигиены.

4. Соблюдать правила пребывания в чужом городе.

5. Соблюдать правила безопасности при пользовании транспортом.

6. Иметь запас денег на случай непредвиденных расходов.

Также я хотел бы дать некоторые рекомендации будущим путешественникам.

Рекомендации путешественникам:

1. Быть внимательным во время дороги и отдыха, чтобы избежать травм на транспорте.

2. Чтобы в путешествии было интересно, к нему надо готовиться. Знать информацию об истории и культуре посещаемого  места.

3. Соблюдать правила поведения и знать правила и обычаи местных жителей. Быть вежливым и доброжелательным.

4. При возникновении сложных ситуаций не паниковать. Обращаться в полицию, к врачам, и к местным жителям за помощью.

5.  Не тратить все наличные деньги на отдыхе. Возможно, могут возникнуть внеплановые расходы и денежки вам очень понадобятся.

6. Не терять из виду свои вещи, документы.

7. Беречь свое здоровье!

Еще один этап в моей работе, я хочу провести сравнение реальных путешествий и виртуальных. После того, как я выполнил план по моим реальным поездкам, мы решили семьей посмотреть виртуальные путешествия тех мест, где мы побывали. С развитием виртуальной и дополненной реальности, туристические платформы предоставляют пользователям уникальную возможность перенестись в виртуальные миры, позволяя исследовать туристические направления прямо из уюта своего дома. Это не просто средство освежения воспоминаний о предыдущих путешествиях, а скорее новый формат путешествий, который открывает двери в мир неограниченных виртуальных возможностей. Одним из значительных преимуществ виртуального туризма является его высокая доступность.

Виртуальные туристические приложения и платформы сегодня становятся настоящим мостом между реальным и виртуальным мирами, предоставляя уникальные возможности для взаимодействия с окружающей средой.

Для ВИРТУАЛЬНЫХ "ОНЛАЙН" путешествий мы использовали компьютерные технологии, наш телевизор, можно было еще использовать очки, но мы просто просмотрели все маршруты. Мне понравились программы составленные искусственным интеллектом. это все ярко, красочно, интересно, но я все же выбираю путешествие, когда я все вижу и ощущаю вокруг себя в реальной жизни!!!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав свои путешествия, я пришел к выводу, что настоящий путешественник должен максимально предусмотреть все стороны путешествия.

Путешествие может пройти скучно, опасно и быть испорченно от неправильно выбранных вещей в багаже, из-за невнимательности и несобранности. А может быть ярким и запоминающимся на всю жизнь. В путешествии мы развиваем навыки общения с людьми, учимся применять знание истории, географии, иностранных языков. Мы учимся принимать решения в разных ситуациях, быть собранными и дисциплинированными,  учимся взаимодействию с другими людьми. Путешествия делают нашу жизнь более богатой на новые впечатлениями, знакомят нас с новыми друзьями, развивают нас и дарят нам новый жизненный опыт!

Итогом моей работы стало составление памятки путешественника и рекомендаций для отдыхающих, которые всегда можно будет взять с собой. И моя гипотеза для меня подтвердилась: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или посмотреть виртуально!!!

Я желаю вам хороших и интересных поездок и надеюсь, что опыт моих путешествий будет вам интересен и полезен! До встречи в путешествиях! Я уже собираюсь, а Вы?