Сто лет дорогой детства. Традиции Артека

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сто лет дорогой детства. Традиции Артека

Антонова Е.В. 1
1МАОУ "Гимназия № 17"
Юдина Н.М. 1
1МАОУ "Гимназия № 17" г.Перми
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Артек – это столица Страны Детства. Уже почти 100 лет он живет своей интересной, насыщенной и яркой жизнью, частичкой которой мечтает стать почти каждый ребенок. В советские годы Артек был самым знаменитым пионерским лагерем страны. После 2014 года лагерь стал крупнейшим детским образовательным центром планеты: в девяти лагерях, расположившихся на 218 гектарах, ежегодно отдыхают и учатся почти 40 тысяч детей из России и других стран мира. Теперь он носит гордое название: Международный детский центр «Артек».

12 месяцев в году в Артеке кипит жизнь. Приезжая из разных уголков нашей страны и даже планеты, ребята встречаются, общаются, получают новые знания, а главное – дружат. Смена длится 21 день, каждый из которых не похож на другой. Артековцы обязательно знакомятся с историей лагеря и его традициями, которые соблюдаются уже почти сто лет. Побывав в Артеке однажды, практически все хранят в сердце воспоминания о незабываемых днях, проведенных в лагере.

Артек интересует не только тех, кто в нем уже побывал, но тех, кто только мечтает стать частью артековской семьи. Чтобы как можно больше детей и взрослых узнало о традициях этой прекрасной Страны Детства, мы решили создать альбом «Традиции Артека».

Созданный альбом также поможет тем ребятам, которые только собираются в Артек поближе узнать о его традициях. А тем, кто был в лагере много лет назад – вспомнить о тех прекрасных моментах, которые он пережил в Артеке.

Предмет исследовательской работы: традиции МДЦ «Артек».

Объект исследования: МДЦ «Артек».

Цель исследовательской работы: создать альбом «Традиции Артека», опубликовать его в сети Интернет для ознакомления любого желающего и повышения интереса к МДЦ «Артек».

На основе цели, предмета и объекта исследования была сформулирована  гипотеза: «Предположим, что созданный альбом «Традиции Артека» поможет узнать традиции МДЦ «Артек» любому желающему и заинтересовать детей этим лагерем и его историей».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 

  1. Изучить понятие «традиция».

  2. Изучить историю МДЦ «Артек».

  3. Изучить традиции МДЦ «Артек».

  4. Провести анкетирование детей и взрослых, знают ли они традиции Артека.

  5. Составить альбом о традициях МДЦ «Артек» в электронном виде.

  6. Опубликовать в сети интернет альбом о традициях МДЦ «Артек» для ознакомления любым желающим.

  7. Провести анкетирование после опубликования альбома «Традиции Артека».

  8. Проанализировать полученные данные после анкетирования.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный альбом не только знакомит детей и взрослых с традициями МДЦ «Артек», но и помогает заинтересовать детей его историей.

Изучение информации об Артеке повышает интерес детей к поездке в этот лагерь, путевки в который выдаются на основании личных достижений или при победе в конкурсах, проводимых тематическими партнерами лагеря. Желание поехать в МДЦ «Артек» побуждает детей принимать активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, проявлять социальную активность.

Методы: изучение источников информации, накопление, систематизация данных, анкетирование.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что разработанный альбом помогает объединить процесс изучения традиций с изучением истории и информации об Артеке. Получившийся альбом можно использовать для ознакомления детей как уже побывавших в Артеке, так и планирующих поездку. Собранная информация может быть использована в школах, на внеклассных мероприятиях, на занятиях доп. образованием, в МДЦ «Артек».

Перспективы: продолжить работу над изучением истории Артека и создать на основе полученных данных игру, посвященную столетию Артека, которое будет в 2025 году.

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие традиций

Изучение вопроса о традициях Артека мы решили начать с понятия «традиции». Что же такое традиции и откуда они появляются? Многие традиции рождаются из повседневных обычаев, из определенных событий или из исторической памяти. Некоторые из них могут иметь религиозный или обрядовый характер, другие же – просто способ объединения людей вокруг общей идеи.

В толковом словаре Д.Н.Ушакова дается такое понятие традиции: «Традиция (лат. traditio, букв. передача): 1. То, что переходит или перешло от одного поколения к другому, путем предания, устной или литературной передачи (например, идеи, знания, взгляды и т.п.). 2. Обычай, укоренившийся порядок в чем-нибудь (в поведении, в быту и т.д.)1».

В толковом словаре С.И.Ожегова под традицией понимается то, «что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр. идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)0». 

Владимир Иванович Даль в своем словаре дал такое толкование понятию «традиция – это преданье, все, что устно перешло от одного поколения на другое»0.

Традиции играют роль в нашей повседневной жизни. То, как мы празднуем дни рождения, праздники и другие важные события – все это основано на традициях. Они задают тон нашим взаимоотношениям, формируют наше отношение к миру и помогают нам определиться с местом в обществе.

Многие из нас считают, что традиции – это только старые обычаи, что вновь они не могут появляться. Но это неверно. Нужно помнить, что традиции не являются неизменными. Ведь мир меняется, и наряду с ним меняются и традиции. Некоторые из них утрачивают свою актуальность, другие адаптируются под новые реалии. Это естественный процесс, который делает культурное наследие живым и динамичным.

Изучив понятие традиции, мы узнали, что традиция - это устоявшаяся в веках норма поведения, которая перешла к последующему поколению от поколения предыдущего.

1.2. История Артека

Артек находится в Крыму в посёлке Гурзуф. Лагерь получил своё название по месту расположения – в урочище Артек на берегу одноимённой реки. По одной версии название связано с большим количеством обитавших здесь перепелок, а по второй, что слово «артек» скифского происхождения и означает костер. В любом случае оба перевода соответствуют характеру этого удивительного места, ведь здесь каждый год загораются сотни костров, собирая вокруг себя, словно перепелок, тысячи ребятишек из разных мест.

Первоначально Артек был лагерем-санаторием для детей, больных туберкулезом. Он был основан по инициативе председателя Российского общества Красного Креста Зиновия Петровича Соловьева. Открытие состоялось 16 июня 1925 года. В первую смену в лагере было всего 80 детей из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. Дети жили в 4 брезентовых палатках с деревянным полом-настилом. Лучшая палатка была отведена под изолятор, ведь многие дети после лишений Гражданской войны и голодного начала двадцатых нуждались в лечении. Обеденные столы и лавки установили на улице под навесом, в потемкинском домике организовали клуб и библиотеку, а на берегу моря устроили площадку-амфитеатр для сборов. Здесь загорелись первые артековские костры, ставшие одним из его символов. В первый год в Артеке отдохнули 320 детей0.

Руководителем лагеря был местный врач-энтузиаст Федор Федорович Шишмарев. Сначала он совмещал должность начальника и главного врача, потом сосредоточился на лечебной составляющей.

Постепенно из санатория для туберкулезников Артек превратился в лагерный комплекс, куда детей направляли за различные заслуги, например, успехи в учебе и общественной работе. Также туда часто приезжали иностранные гости.

В 1927 году после землетрясения, в котором, к счастью, не пострадали дети, началось строительство капитальных корпусов. Постепенно лагерь расширялся. В 1930 открылся второй лагерь – «Верхний», еще через пять лет их стало три. Количество детей в смене увеличилось до 200, а в год перевалило за две тысячи. Появились штатные вожатые, спортивные инструкторы, заработала техническая станция и музей Артека.

По заведенной З.П.Соловьевым традиции, дети обязательно помогали соседним колхозам, а еще купались, загорали, ездили на экскурсии, занимались спортом, участвовали в творческой жизни.

В Артек часто приезжали гости из-за рубежа, а в 1937-ом году здесь отдыхали дети из охваченной войной Испании. За первые 15 лет в лагере успели отдохнуть и поправить свое здоровье 32659 ребят 76 национальностей Советского Союза и зарубежных стран. В последнем предвоенном году здесь побывали 5150 детей.

Военные годы в Артеке называют самой длинной артековской сменой. Она продолжалась больше трех лет. В день, когда началась Великая Отечественная война лагерь был полон. К сожалению, многим детям некуда было возвращаться, их дома захватил враг. Осенью 1941 года более двухсот детей вместе с персоналом через Москву отправились в Сталинград, который был в то время глубоким тылом. Но и туда добралась война. Лагерь эвакуировали в поселок Белокуриху, находившийся на Алтае. Несмотря ни на что, лагерь старался жить в соответствии со своими традициями. Дети не только учились, но и помогали семьям фронтовиков и в госпиталях, работали на приусадебном участке, делали посылки для фронта. Летом 1944 года Крым был освобожден и лагерь вернулся на свое привычное место. В августе в лагере уже отдыхало почти 500 детей. Конечно, после освобождения лагеря от фашистов многое пришлось строить заново.

В 1958 году Артек был передан из медицинского ведомства в ведение ЦК ВЛКСМ. С этого времени начинается новая жизнь лагеря, он становится важнейшим звеном коммунистического воспитания подрастающего поколения. Он стал не только флагманом пионерского движения, но и центром международной детской общественной жизни.

В 60-х годах XX в. была проведена большая реконструкция. К 1969 году в Артеке насчитывалось уже 150 зданий, три медицинских центра, школа, киностудия «АртекФильм», три плавательных бассейна, стадион на 7000 мест и детские площадки для различных нужд. Артек состоял из пяти лагерей, в которых было десять дружин. Он действовал круглогодично, принимая до 27 тысяч детей в год! В Артеке ежегодно проводились международные смены, на которых побывали представители более ста стран мира. Сюда регулярно приезжали интересные гости: политики, ученые, писатели, артисты, космонавты, спортсмены.

После того, как Советский Союз прекратил свое существование Крым и Артек стали украинскими. Про этот период истории лагеря мы писать не будем.

В 2014 году Крым и Артек вновь стали частью нашей Родины. Уже 16 июня 2014 года, всего через два месяца после референдума и в день рождения лагеря, распоряжением Правительства РФ было создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Международный детский центр «Артек». Приоритетным направлением, помимо отдыха и оздоровления, была определена инновационная образовательная деятельность. Осенью 2014 года в Артеке начались работы по благоустройству территории, развитию и капитальному ремонту корпусов. Была проделана колоссальная работа. Сейчас МДЦ «Артек» - это лагерь, оборудованный современной техникой, мебелью, красивой территорией, квалифицированным персоналом. Здесь отдыхают тысячи детей в год, проводится множество мероприятий и конкурсов. Планы у большой артековской команды грандиозные, но продуманные и вполне реалистичные.

Таким образом, мы узнали, что в 2025 году МДЦ «Артек» исполнится 100 лет. Этот лагерь открывался как оздоровительный, а в настоящее время имеет статус международного детского образовательного центра, который ежегодно посещает более 40 тыс. детей.

1.3. Изучение традиций Артека

Изучив историю МДЦ «Артек» мы приступили к сбору информации о его традициях, которые были раньше и которые действуют до сих пор. Так как МДЦ «Артек» существует уже почти 100 лет, традиций у него сложилось уже очень много. Мы решили остановиться только не некоторых из них:

1. «Встреча перед расставанием» – эта встреча проводится в конце смены. На нее собираются артековцы всех детских лагерей, чтобы подвести итоги и вспомнить самые яркие события смены. Дети становятся зрителями ярких спектаклей, поют, танцуют и замечательно проводят прощальный вечер. Событие может проходить на разных площадках: «Артек-Арене», Дворцовой площади, на костровых детских лагерей.

2. Каждую «Встречу перед расставанием» мальчики дарят девочкам розу в знак дружбы и благодарности за яркие дни и воспоминания.

3. Линейка – одна из самых узнаваемых традиций, которая сохранилась с самой первой смены. Первая линейка прошла в Артеке 16 июня 1925 года. Этот день считается Днем рождения Артека.

4. «Звезда Артека» – ежегодный конкурс общественного признания, который проводится начиная с 2016 г. Этот знак общественного признания присуждается по итогам конкурса за высокие личные достижения, активное участие в программах детского центра, креативность, лидерство, гуманность, отношение к здоровому образу жизни, уважение к сверстникам.

5. Награды победителям в конкурсе «Звезда Артека» вручается на общеартековской торжественной церемонии закрытия смены – вечер «Встреча перед расставанием» начальниками детских лагерей.

6. Официальное открытие смены – вначале смены происходит поднятие флага и зажжение первого костра. Костер зажигают капитаны вместе с вожатыми.

7. День подвига неизвестного матросаотмечают ежегодно 13 июля, начиная с 1962 года. Артековцы возлагают цветы и вспоминают подвиг неизвестного матроса-черноморца. В феврале 1943 года у берегов «Артека» состоялся неравный бой, в котором корабли Черноморского флота противостояли превосходящим силам противника.

8. Каждый раз, проезжая мимо Стелы Артека, артековцы громко хлопают в ладоши. Эта традиция соблюдается даже через многие годы после пребывания в Стране Детства.

9. Артек — это одна большая семья, здесь принято здороваться с каждым. Знаменитое артековское приветствие звучит так: «Всем, всем — добрый день!»

10. Посвящение в артековцы происходит на горе Аю-Даг — одном из символов Артека. При хороших погодных условиях артековцы поднимаются на нее пешком всем отрядом.

11. При посвящении в артековцы, достигнув вершины, ребятам рисуют на лбу букву А, на одной щеке – первую букву названия лагеря (например, «Озерный»), на второй щеке – номер отряда. Все вместе ребята делают селфи и общее фото на память.

12. Ежедневно в 12 часов с Пушкинской площади в лагере «Лазурный» раздается сигнал горна. Это одна из самых старых традиций Артека. Артековский горн – больше, чем музыкальный инструмент: его звуки – это призыв к дружбе и добрым делам.

13. В Артеке у каждого из девяти лагерей свой цвет одежды, которая выдается всем детям, приезжающим в лагерь. Вся одежда с символикой Артека. Форма появилась в Артеке в год его основания в 1925 году: тогда это были белые рубашки с шортами и для мальчиков, и для девочек. С годами она менялась в зависимости от сезона и назначения — появилась парадная, спортивная, повседневная.

14. Про Артек написаны десятки песен. За более чем 90-летнюю историю их сочинили на все случаи жизни: для походов и танцев, прогулок и игр. Самая известная – «Артековская клятва», ее написали в 1965 году журналисты газеты «Пионерская правда» Владимир Боганов и Анатолий Ануфриев. Слова из нее стали неофициальным девизом «Артека»: «Артековец сегодня – артековец всегда!»

15. В послевоенные годы в Артеке появился Артбол. Это азартная спортивная игра, в которую играют команды из 10 человек, используя волейбольный мяч и стараясь выбить игроков противников. Самыми известными игроками в артбол были Юрий Гагарин и Герман Титов: в сентябре 1961 года, приехав в Артек, они сразились с ребятами из лагеря «Морской».

16. Первые вожатые в штате «Артека» появились в 1927 году. До этого они приезжали вместе с ребятами из своих губерний и уезжали обратно. Спустя 80 лет, в 2007 году в детском центре впервые отметили День вожатого. А с 2014 года праздник стал официальным.

17. По традиции на прощание артековцы повязывают друг другу ниточки. В этот момент дети говорят своим друзьям самые искренние и добрые слова. Артековцы увозят ниточки с собой на память о своем отряде.

18. Во время подъема на Аю-Даг дети несут на верх горы камни. Считается, что каждый поднятый на вершину камень с загаданным артековским желанием символически увеличивает высоту горы.

19. В апреле 2018 г. в Артеке появилась традиция устанавливать на верстовые столбы на набережной имени Гагарина таблички с расстояниями от Артека до своих городов (или столиц государств). Таблички ребята делают сами на творческих занятиях. На обратной стороне они пишут свои имена.

20. В Артеке много волшебных мест, где принято загадывать желания – и они обязательно сбываются! Но самых любимых два: это Дерево желаний и Адалары, проплывая между которыми, артековцы загадывают желание.

21. Каждый артековец оставляет на Стене Дружбы табличку из керамической плитки со своим именем. Стена Дружбы, объединяющая разные поколения артековцев, протянулась на несколько километров: ее мозаичное панно соединяет разноцветным серпантином все лагеря Артека.

22. Много лет в Артеке почитают старичка Абсолюта, который живет на вершине Аю-Дага в старом дупле огромного дерева. Он любит немного поворчать на ребят, которые никак не угомонятся во время тихого часа, но вообще-то очень добродушный. Поначалу Абсолют означал просто тихий час – дневной сон после обеда. Но в 1975 году в Артек приехали композитор Владимир Боганов и поэт Владимир Орлов, которые написали песню про старичка Абсолюта. А учившийся в этой смене мальчик из Латвии Эгилс Витолс нарисовал Абсолюта таким, каким мы его видим сейчас, с огненно-рыжей шевелюрой и бородой.

23. Каждый ребенок, уезжая из Артека, увозит с собой фотографию своего отряда. Это правило соблюдается с 1925 года: тогда первые воспитанники пионерлагеря сфотографировались на память вместе с первым директором Артека, знаменитым крымским доктором Федором Шишмаревым. За десятилетия черно-белые карточки сменились цветными, а традиция осталась неизменной.

24. По традиции в конце смены в лагерях проводят прощальный костер, после которого артековцы везут домой на память уголек из костра.

Изучив традиции МДЦ «Артек», мы пришли к выводу, что некоторые из них соблюдаются в лагере на протяжении века, а также постепенно в лагере появляются новые традиции.

Глава 2. Исследовательская часть

2.1. Анкетирования до ознакомления с альбомом «Традиции Артека»

С целью получения информации знакомы ли дети и взрослые с МДЦ «Артек», его историей и традициями, нами было проведено анкетирование с помощью гугл формы. Были разработаны анкеты как для побывавших в Артеке, так и для тех, кто в этом лагере ни разу не был (Приложение 1).

В анкетировании тех, кто ни разу не был в Артеке приняло участие 17 человек до 18 лет, 4 человека от 18 до 45 лет, 7 человек старше 45 лет. 100% из них знают, что в России есть МДЦ «Артек», 11 человек знает традиции Артека, 17- не знает традиций Артека, 9 человек знает до 5 традиций, 2 человека знает больше 5 традиций. 23 человека хотели бы побывать в Артеке, и 24 человека хотели бы узнать больше о традициях Артека (Приложение 2).

В анкетировании тех, кто был в Артеке приняло участие 39 человек до 18 лет, 3 человека от 18 до 45 лет, 1 человек старше 45 лет. Из них 19 человек были в Артеке 1 раз, 14 человек – 2 раза, 5 человек 3 раза, а 3 человека были в Артеке более 3 раз. 42 респондента ответило, что знают некоторые традиции Артека, до 5 традиций знает 15 человек, больше 5 - 27 человек. 100% участников опроса хотели бы узнать о традициях Артека еще больше (Приложение 3).

Проведенный анализ анкет показал, что среди тех, кто хоть раз побывал в Артеке большинство знает традиции этого лагеря, но хотел бы узнать о них больше, а среди тех, кто в лагере не был традиции не знает почти никто, но почти 100% желает узнать о них подробнее.

2.2. Изготовление альбома «Традиции Артека»

Ознакомившись с традициями МДЦ «Артек», проведя анализ анкет, мы пришли к выводу, что детям и взрослым было бы интересно узнать больше информации о традициях Артека. После этого мы приступили к оформлению альбома о традициях.

Мы решили включить в альбом 24 наиболее известных традиций МДЦ «Артек». К каждой традиции были подобраны фото. Включить в альбом все известные традиции не представляется возможным, т.к. кроме общеартековских традиций, также в каждом лагере есть свои традиции, которые соблюдаются только в нем.

Далее мы приступили к разработке дизайна альбома, чтобы он привлекал внимание, текст альбома должен быть хорошо читаемым. Альбом мы оформили с помощью программы PowerPoint.

Разработанный альбом был нами проверен на соответствие целям, выбранной теме и целевой аудитории (Приложение 4).

2.3. Опубликование альбома «Традиции Артека» в соцсетях

После разработки альбом «Традиции Артека» был нами опубликован на странице в соцсети ВКонтакте https://vk.com/antonova_katyusha?w=wall582062878_153%2Fall, также мы поделились ссылкой на публикацию в артековских и школьных чатах, чтобы любой желающий мог с ним ознакомиться.

После публикации альбома мы получили обратную связь от читателей с благодарностью за его создание, многие проявили интерес к изучению истории Артека и захотели побывать в этом детском лагере.

2.4. Анкетирование после ознакомления с альбомом «Традиции Артека»

С целью анализа была ли информация в созданном альбоме полезна для читателей нами было предложено пройти анкетирование с помощью гугл формы (Приложение 5).

Проанализировав полученные анкеты, нами было установлено, что 100% опрошенных понравился альбом «Традиции Артека», 67 человек узнало новое об Артеке, 65 человек заинтересовалось изучением традиций Артека, больше 10 традиций было предложено респондентами включить в альбом дополнительно (Приложение 6).

Анализ показал, что традиции Артека интересны даже тем, кто никогда в не был в этом лагере. Большинство опрошенных заинтересовались изучением традиций и истории Артека и хотели бы посетить этот детский центр.

2.5. Использование альбома «Традиции Артека»

в работе учителей и педагогов допобразования

Нами было предложено ознакомиться с альбомом учителям и педагогам допобразования, которые выразили свою благодарность в его создании и подтвердили, что данный альбом может быть ими использован во внеурочной деятельности, с целью привлечения внимания детей к МДЦ «Артек», ведь это не просто детский лагерь, а образовательный центр. Альбом способен повысить мотивацию детей к участию в различных олимпиадах, конкурсах, волонтерском движении и т.п., а также расширить знания по истории нашей Родины.

3. Заключение

Изучив историю и традиции МДЦ «Артек», мы пришли к выводу, что на протяжении века этот детский лагерь является желанным для огромного количества детей. Побывав однажды в этой замечательной Стране Детства, почти каждый старается вернуться сюда вновь. Для этого дети участвуют в различных конкурсах, соревнованиях, программах тематических партнеров.

Проведенный опрос показал, что артековцы знают и хранят традиции любимого лагеря. Многие дети знакомятся с традициями еще до заезда в лагерь, рассказывают о них друг другу, передавая их из поколения в поколение, что помогает объединить детей общей идеей, сплотить коллектив в отряде и лагере.

Считаем, что поставленная в начале работы цель достигнута: нами создан альбом «Традиции Артека». Выдвинутая нами гипотеза также подтвердилась: созданный альбом помогает узнать традиции МДЦ «Артек» любому желающему и заинтересовывает детей этим лагерем и его историей. Во время работы над альбомом нами также была изучена история МДЦ «Артек», что расширило наши знания про этот детский центр, который неразрывно связан с историей нашей страны. Также мы узнали, что после возвращения Крыма в Россию, МДЦ «Артек» стал быстро развиваться, была проведена масштабная реконструкция. Престиж Артека повышается с каждым годом. Все больше и больше детей стремятся побывать в этом лагере.

Исходя из вышесказанного, считаем, что знание традиций МДЦ «Артек» оказывает положительное влияние на подрастающее поколение детей, не только посетивших этот лагерь, но и мечтавших в нем побывать, а следовательно, ведет к повышению качества образования и мотивации учащегося.

Практическая значимость данной работы очень большая. Мы не только узнали сами историю и традиции МДЦ «Артек», но и создали альбом, который рассказывает некоторые традиции и помогает заинтересовать детей изучением истории Артека и его традиций.

В будущем хотелось бы продолжить работу по изучению истории МДЦ «Артек», знаменитых людей, побывавших в нем и создать на основе полученных данных настольную игру, с целью повышения интереса к этому детскому лагерю.

Литература и информационные ресурсы

  1. Кондрашенко Л.И. Артек. Симферополь: Крым, 1970.

  2. Пронина Н. М.,Оконова Н. Д. Крым. Артек. Страницы документальной истории, 2022. ISBN: 978-5-8243-2510-2.

  3. Тол­ко­вый сло­варь рус­ско­го язы­ка : 80000 слов и фра­зе­ол. вы­ра­же­ний / С. И. Оже­гов, Н. Ю. Шве­до­ва ; РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Ви­но­гра­до­ва. – 4-е изд., доп. – Москва : Аз­бу­ков­ник, 1997, 1999, 2001, 2003. – 943 с. ISBN 5-89285-003-Х.

  4. https://www.kp.ru/daily/26918.7/3964406/

  5. https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=77648

  6. https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=32116

  7. https://artek.lenta.ru/artek_1/

  8. https://histrf.ru/read/articles/artiek-planieta-sovietskogho-dietstva

  9. https://artek.org/ob-arteke/istoriya/

  10. https://vk.com/wall-165205956_5724

  11. https://www.kommersant.ru/doc/2481131

  12. https://fishki.net/1786869-zabytye-istorii-arteka.html

  13. https://djvu.online/file/Zf3hkPeFAL1q6?ysclid=m1dmnk5fkf397924909

Приложение 1

Анкетирование до ознакомления с альбомом «Традиции Артека»

1. Анкета для тех, кто не был в Артеке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeqY_R_UgKlUaqyZdvqsaXC25qVIF-tUFSWHQHC5VutpuJ2yg/viewform:

  1. Знаешь ли ты, что в России есть Международный детский центр «Артек»?

  2. Сколько тебе лет до 18 лет, от 18-45, более 45 лет

  3. Знаешь ли ты какие-то традиции Артека? Да/нет

  4. Сколько традиций Артека ты знаешь 0, до 5, больше 5

  5. Хотел бы ты побывать в Артеке? Да/нет

  6. Хотел бы ты узнать больше о традициях Артека? Да/нет

2. Анкета для тех, кто был в Артеке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeUHlDkXbjYYPrUonoSJeydmArvUv1zsabqsJQ8fFoMQk2zJw/viewform:

  1. Сколько раз ты был в Артеке? 1, 2, 3 и более

  2. Сколько тебе лет до 18 лет, от 18-45, более 45 лет

  3. Знаешь ли ты какие-то традиции Артека? Да/нет

  4. Сколько традиций Артека ты знаешь 0, до 5, больше 5

  5. Хотел бы ты узнать больше о традициях Артека? Да/нет

Приложение 2

Анализ анкет тех, кто ни разу не был в Артеке

1. Знаешь ли ты, что в России есть Международный детский центр «Артек»?

 

2. Сколько тебе лет

 

3. Знаешь ли ты какие-то традиции Артека?

 

4. Сколько традиций Артека ты знаешь

 

5. Хотел бы ты побывать в Артеке?

 

6. Хотел бы ты узнать больше о традициях Артека?

 

Приложение 3

Анализ анкет тех, кто был в Артеке

1. Сколько раз ты был в Артеке

 

2. Сколько тебе лет

 

3. Знаешь ли ты какие-то традиции Артека?

 

4. Сколько традиций Артека ты знаешь

 

5. Хотел бы ты узнать больше о традициях Артека?

 

Приложение 4

Альбом «Традиции Артека»

Приложение 5

Анкетирование после ознакомления с альбомом «Традиции Артека»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdRI79vUt23ZrFG99WdwtcQCQx4J-GWozB0rvxuDg1qMOwbiw/viewform.

  1. Был ли ты в Артеке? Да/нет

  2. Сколько тебе лет до 18 лет, от 18-45, более 45 лет

  3. Понравился ли тебе альбом «Традиции Артека»?

  4. Посмотрев альбом «Традиции Артека», узнал ли ты новое об Артеке?

  5. Заинтересовался ли ты изучением традиций Артека?

  6. Какую традицию ты считаешь необходимо добавить в альбом?

Приложение 6

Анализ анкет после ознакомления с альбомом «Традиции Артека»

1. Был ли ты в Артеке?

 

2. Сколько тебе лет

 

3. Понравился ли тебе альбом «Традиции Артека»

 

4. Посмотрев альбом «Традиции Артека», узнал ли ты новое об Артеке?

 

5. Заинтересовался ли ты изучением традиций Артека?

 

6. Какую традицию ты считаешь необходимо добавить в альбом?

1. Проведение спартакиады

2. День Родины

3. Заклинание перед приемом пищи в столовой

4. Мероприятие на тему" Здоровый образ жизни"

5. Письма из Артека домой (на бумаге, в конвертах)

6. Битвы отрядов

7. "Королевская ночь"

8. Город мастеров

9. Артековские песни

10. Стихи родителей

11. Встреча родителями с символикой Артека

12. Привезти из Артека рюкзак

13. День рождения Артека

1 https://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=77648

0 Тол­ко­вый сло­варь рус­ско­го язы­ка : 80000 слов и фра­зе­ол. вы­ра­же­ний / С. И. Оже­гов, Н. Ю. Шве­до­ва ; РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Ви­но­гра­до­ва. – 4-е изд., доп. – Москва : Аз­бу­ков­ник, 1997, 1999, 2001, 2003. – 943 с. – ISBN 5-89285-003-Х

0 https://www.slovardalja.net/word.php?wordid=40416

0 https://artek.lenta.ru/artek_1/

Просмотров работы: 61