Влияние шума на жизнь детей

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние шума на жизнь детей

Балабушевич А.А. 1Пономарева Э.О. 2
1МБОУ Лицей №8
2МБОУ Лицей №8
Сафонов В.В. 1
1МБОУ Лицей №8
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В настоящее время шум стал нашим постоянным спутником. Особо от этого страдают дети.

Установлено: чем выше уровень шумов внешней среды, тем хуже это влияет на умственно-психическое состояние детей.

Современная медицина считает шум одним из грозных врагов здоровья человека. Также шум в школе снижат слух и повышает давление

По этой причине мы заинтересовались данной темой, потому что выбранная нами тема является достаточно актуальной. В нашей работе мы попробовали ее разрешить и получить ответы на волнующие нас вопросы.

Цель: изучить влияние шума на внимание и память школьников

Задачи:

1. Выяснить, что такое шум и познакомиться с его видами

2. Узнать, каково влияние шума на работоспособность школьника

3. Провести опрос среди учащихся

4. Сделать выводы

5. Подготовить рекомендации для школьников

Гипотеза: шум снижает умственную работоспособность, негативно влияет на учебу школьника

Актуальность: Мы выбрали именно эту тему проекта, потому что каждый из нас сталкивается с шумом вокруг. Каждый день мы слышим шум транспорта, бытовой техники, но это не сравнится с шумом в школе. Мы сами являемся учениками старшей школы и непосредственно каждый день сталкиваемся с этой проблемой. В школе все движется в быстром ритме, особенно перемены, тогда из каждого угла можно услышать какие-либо разговоры, смех. Мы заметили, что к концу учебного дня наш организм устает все больше и больше. С чем это связано? Влияет ли школьный шум на наше состояние? Именно эти вопросы вызвали у нас интерес и желание узнать, как же влияет шум на здоровье школьника.

Основная часть

Что же такое шум? Шум - это всякий неприятный или нежелательный звук, либо совокупность звуков, мешающих восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или раздражающее действие на организм человека, снижающих работоспособность.

Шумы подразделяются на несколько типов, а именно: воздушный, ударный, структурный. Воздушный шум – это шум, излучаемый в воздух, от работающей теле - аудиоаппаратуры, разговорной речи, звуки от домашних животных и другие мелкие бытовые шумы. Ударный шум – это шумы, возникающие в результате падения тяжелых предметов на пол, стук каблуков, прыжки детей. Структурный шум – шумы, которые возникают в результате механического воздействия.

Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, усталость.

Одним из вредных шумов является «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение состояния центральной и нервной системы. От такого шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, на уроке, в связи с создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух. К концу учебного дня устает организм. Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред.

Человеческое ухо состоит из трех основных частей: наружного уха, среднего уха и внутреннего уха.

Наружное ухо можно увидеть в зеркало – оно включает в себя ушную раковину и наружный слуховой проход. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. Она, как мембрана микрофона, передает звук в среднее ухо, которое находится непосредственно за ним – в полости черепа. Усиливают звуковые колебания самые маленькие косточки человеческого тела – молоточек, наковальня и стремечко.

В среднем ухе также располагается евстахиева труба, которая соединяется с носоглоткой. При ее помощи выравнивается давление в среднем ухе.

Над основанием евстахиевой трубы находится внутреннее ухо. Из-за формы, напоминающей раковину улитки, его называют лабиринтом, оно обеспечивает восприятие звуков. Внутри располагается канал, стенки которого покрыты рецепторами, которые улавливают колебания звуковых волн и передают их на слуховые нервы.

Органы слуха – это тонко настроенный инструмент, позволяющий перерабатывать звуковые колебания в нервные импульсы. Одной из самых распространенных причин потери слуха является воздействие слишком громких звуков.

Практическая часть

Мы решили провести опрос среди учащихся:

1. Может ли шум вредить здоровью? Да/Нет

2. Где больше всего в школе шумят? На перемене/На уроке/В столовой

3. Мешает ли вам шум во время урока? Да/Нет

4. Ты на переменах громко разговариваешь? Да/Нет

5. Как шум во время урока влияет на вас? Раздражает/Болит голова/Злюсь/Никак, я люблю шуметь на уроке

Исходя из нашего анкетирования, мы выяснили, что шум действительно влияет на организм человека. Также мы узнали, что больше всего школьники шумят на переменах, многие громко разговаривают. Большинству учащихся мешает шум во время урока, многих даже раздражает.

К концу нашего исследования мы убедились, что выбранная нами тема очень актуальна на данный момент и к большому сожалению, далеко не все учащиеся осознают насколько вредно воздействие громкого шума на организм.

Гипотеза: шум снижает умственную работоспособность, негативно влияет на учебу школьника - подтверждена проведенным выше опросом.

Вывод:

Шум действительно влияет на дееспособность школьника, она снижается, если урок шумный. Чтобы учащиеся поняли, какую угрозу таит в себе шум, учителю необходимо проводить беседы с детьми на эту тему, ведь уровень шума на уроке, перемене полностью зависит от детей. Наша задача - обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума. Поэтому мы считаем, что каждый школьник должен знать и соблюдать правила, которые помогут сохранить слух и сове состояние.

Рекомендации, которые мы бы хотели оставить школьникам:

1. Повысить дисциплину и не шуметь на уроках

2. Следить за своей речью: не кричать, не повышать голос

3.При выполнении шумной работы, через каждый час делать небольшой перерыв от 10 до 20 минут

4. Предпочтения отдавать отдыху на природе, а не шумной дискотеке

5.Включать телевизор, компьютер, планшет только тогда, когда это действительно нужно и не все вместе

Следите за своим здоровьем!!

Приложение 1

Используемая литература

  1. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Шум

  2. https://71.rospotrebnadzor.ru/content/590/89306/

  3. https://gutaclinic.ru/articles/ear_work/

Просмотров работы: 37