1.Введение.
В моей семье пятеро детей, я старшая. Мне нравится учиться в школе, ходить в библиотеку, в художественную школу. Мои братья и сестренка еще не умеют читать, а мне так хочется привить им любовь к литературе. Но с чего начать? Дети больше всего любят в книгах картинки. Поэтому я решила создать комикс. Провела опрос среди старшеклассников, какого автора нужно почитать маленьким детям. Больше всего ответов получилось за Александра Сергеевича Пушкина. Поэтому комикс решила делать по книге «Сказка о рыбаке и рыбке»
Основной проблемный вопрос: Как привить любовь к чтению?
Актуальность: чтение-универсальное учебное умение, которое пригодится во всех областях жизни и науки.
Гипотеза: комикс может привить любовь к чтению.
Цель работы: привить любовь к чтению детям с помощью комикса.
Задачи работы:
Провести анкетирование среди старшеклассников.
Выбрать произведение наиболее популярного автора.
Создать комикс.
Познакомить дошкольников с предложенным комиксом.
Сделать выводы.
Методы исследования:
анкетирование;
анализ;
моделирование (создание проекта).
2.Выбор автора и создание проекта.
Для выбора автора было проведено анкетирование среди учащихся старшей школы. В опросе приняли участие три класса- 6 Б, 10 Б и 8 А.(67 человек).
Ребят попросили написать фамилию писателя, которого нужно почитать маленьким детям.
Результат представляем в виде графика.
А.С.Пушкин-34 человека
С.Я.Маршак-9 человек
А.Л.Барто-6 человек
К.И.Чуковский-4 человека
Иные авторы-14
В результате проведенного анкетирования больше всего голосов набрал А.С. Пушкин. Комикс решила делать по его произведению «Сказка о рыбаке и рыбке».
На реализацию проекта ушло две недели. Проект работы смотрите в приложении.
3.Результаты.
КОМИКС-небольшая, наполненная иллюстрациями книжка лёгкого, обычно приключенческого содержания, а также серия рисунков с соответствующими подписями (Толковый словарь Ожегова). Именно такую книжку по произведению великого русского писателя А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» я создала для дошкольников с целью познакомить их с миром литературы через рисунок.
Мои младшие братья с увлечением слушали сказку, рассматривая картинки и сказали, что им очень понравилось. Они хотели бы еще. Значит моя гипотеза подтвердилась: любовь к литературе можно привить через комиксы.
4.Список использованной литературы.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Азъ, 1994
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2021
5.Приложение 1.1 Комикс по произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рис.2.1
Рис.2.2
Рис.2.3
Рис.2.4
Рис.2.5