Введение
Мой папа авиаконструктор и с детства я много слышал о самолетах, вертолетах, их особенностях, достоинствах и недостатках. Мы с папой очень любим разговаривать про самолеты. Папа участвует в строительстве самолетов, и я бывал с ним на заводе, где их собирают. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как из деталей и неуклюжих машин, эти конструкции превращаются в стремительных птиц, летящих по небу. И я стал задаваться вопросами об устройстве самолетов, о том, как они могут подниматься в небо, ведь они очень тяжелые, о том, кто их придумал первым, а также в какой стране, и о том, какие самолеты лучшие в мире.
Тема авиации сейчас становится очень актуальной, ведь в России идет возрождение авиационной промышленности. Отечественная авиация активно развивается, за последние года это особенно заметно. Разрабатываются новые машины, проводятся успешные летные испытания и ввод их в серийное производство это вопрос ближайших нескольких лет.
Таким образом, тема проекта: Мое увлечение - авиация.
Цель исследования: изучить историю авиации (особенно России) и особенности машин различного типа.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
1)Провести опрос с помощью учеников моего класса;
2) Найти в книгах и интернет-источниках сведения об истории авиации;
3) Изучить строение и классификацию самолетов по различным параметрам;
4) Создать игру-пазл «Самолеты»;
5) Популяризация российской авиации;
Объект исследования: авиация
Предмет исследования: типы самолетов и их особенности, строение самолета
Актуальность: Данная тема актуальна и интересна для исследования тем, что позволяет на примере собственного опыта и наблюдений получить знания об истории авиации, строении, видах и типах самолетов и поделиться этим с другими.
Методы исследования: поиск и сбор информации, изучение литературных источников и интернет ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ изученного материала, моделирование.
Гипотеза исследования: мое увлечение авиацией может быть интересно и полезно многим людям.
Практическая значимость работы заключается в умении различать виды самолетов, развитие мышления, воображения, изучение профессии авиаконструктор для моего будущего, популяризация моего увлечения самолетами.
Продукт работы: модели самолетов исоздание пазлов с фотографиями самолетов и информацией про них и их особенностях
Область применения: уроки окружающего мира, классные часы (можно использовать на мастер-классах в начальной школе, н.р. на 23 февраля) и для занятий во внеурочное время.
История покорения воздушного пространства
Мечта летать отражается в древнейших легендах и мифах, например, миф о Дедале и Икаре. Принципы создания летательных аппаратов были известны ещё в древности. Архимед доказал, что закон вытеснения применим не только к жидкостям, но и к газам. Примерно в это же время в Китае был изобретён воздушный змей [1].
Первые попытки человека подняться в воздух основывались на мнении, что летательный аппарат должен махать крыльями как птица [2]. Леонардо Да Винчи создал прообраз самолета. А до появления таких летательных аппаратов самым простым способом подняться в воздух оказались воздушные шары, а позднее – дирижабли. Еще в III в. дo н. э. в Китae были изобретены воздушные фонарики, которые при помощи небольшой горелки внутри конструкции из рисовой бумаги могли подняться в воздух.
Братья Монгольфье (Франция) считаются первыми изобретателями воздушного шара. 4 июня 1783 года они устроили большую демонстрацию воздушного шара для жителей своего города Анноне., и позднее первые пассажиры (овца, утка и петух) поднялись в воздух. Убедившись, что полет на воздушном шаре не навредит человеку, 19 октября 1783 года первый полет на воздушном шаре совершили люди.
Спустя 100 лет, в 1884 году французы Шарль Ренар и Артур Кребс построили дирижабль, способный свободно перемещаться в любом направлении. Дирижабль имел удлиненную форму и был оснащен электрическим двигателем, который работающий на аккумуляторах.
В России также были талантливые люди, которые стремились подняться в небо. Одним из них был русский морской офицер А.Ф. Можайский, контр-адмирал российского флота, который начал изобретать самолеты еще в 50-е гг. 19 в. Сначала это были планеры, которые поднимали в небо запряженные лошади. Появление паровых машин произвело настоящую революцию в технике. В 1882 – 1883 годах паровой двигатель он попытался установить на летательном аппарате тяжелее воздуха – аэроплане. Его «воздухоплавательный снаряд» – первый самолёт с двумя паровыми двигателями и колёсным шасси был слишком тяжелый и не мог удержать планер в воздухе, был способен взлетать лишь на очень короткое время.
Неудачей заканчивались попытки и других изобретателей и конструкторов поднять в воздух аэропланы с паровыми машинами [3]. В конце концов усилия смельчаков и энтузиастов с разных концов света привели к изобретению самолёта [2].
Тщательно изучив системы управления полётом, Орвил и Уилбор Райты достигли цели там, где не преуспели другие конструкторы [2]. Полёты на самолётах стали возможными только после установки на них поршневых двигателей внутреннего сгорания, которые были легче паровых машин [3]. Основные принципы полёта, открытые и разработанные Уилбором Райтом, применяются по сей день [2].
В последующие годы авиация начинает быстро развиваться-вёлся поиск лучших аэродинамических и конструктивных схем самолётов, которые строили в виде монопланов и бипланов.
Авиация стремительно вошла в жизнь: скорость, высота и дальность полётов постоянно возрастали, рекордные достижения стали регистрироваться [3].
Аэроплан - это первый летательный аппарат, от которого в дальнейшем пошла классификация самолетов. Первая мировая война застала авиацию и воздухоплавание европейских стран в самом начале развития. Пионеры авиастроения утверждали, что аэропланы займут достойное место в вооружённых силах. Считалось, что пилоты способны вести наблюдения за передвижениями вражеской армии с воздуха вместо кавалерии, которая занималась разведкой в те времена. А когда возрастёт грузоподъёмность самолётов, с них можно сбрасывать бомбы [2]. Так стала развиваться военная авиация- появились бомбардировщики, истребители.
Своё существование русская авиация начала ещё с 1910 года, но официально точкой отсчёта стало 12 августа 1912 года, когда генерал-майор М.И. Шишкевич взял под своё управление все подразделения в организованной к тому времени Воздухоплавательной части Генерального штаба.
Просуществовав весьма незначительный срок, военная авиация Российской империи стала одной из лучших военно-воздушных сил того времени, хотя авиастроение в российском государстве находилась в зачаточном состоянии и русским пилотам приходилось воевать на самолётах иностранного производства. В 1914 г. в России было 263 самолета – больше, чем у любой другой страны, но потенциальные возможности авиационной промышленности западноевропейских стран намного превосходили возможности Российской империи. Россия вынуждена была покупать машины у других стран, но наша страна всегда славилась талантливыми людьми.
В 1904 году профессор Жуковский основал институт по изучению аэродинамики, а в 1913 году молодой Сикорский сконструировал и построил свой знаменитый бомбардировщик «Илья Муромец» (самолет был хорошо вооружен, имел кассеты для подвески бомб, бомбардировочные прицелы и механические бомбосбрасыватели, позволявшие выполнять одиночное и серийное бомбометание) и биплан с четырьмя двигателями «Русский витязь», конструктор Григорович разрабатывал различные схемы гидропланов. К началу Первой мировой войны самолёты «Илья Муромец» не имели себе равных ни по размерам, ни по весу, ни по полезной нагрузке. Этот гигант использовался в роли разведчика и истребителя. Особых преимуществ у этого самолёта не было и даже наоборот, при виде летящего в разведывательном рейде гиганта на него слетались все истребители противника. Поэтому 2 октября 1914 года было принято решение о прекращении производства этих самолётов.
Большой популярностью среди пилотов того времени пользовался авиаторы Уточкин, Арцеулов, а военный лётчик Пётр Нестеров поразил всех, выполнив свою легендарную «мёртвую петлю» и прославился в 1914 году, таранив в воздухе самолёт противника. В этом же году русские лётчики впервые покорили Арктику во время полётов по поиску пропавших первопроходцев Севера из экспедиции Седова.
Российские воздушные силы представляла Армейская и Морская авиация, каждый вид имел несколько авиационных групп, в составе которых находились авиаотряды по 6-10 самолётов в каждом. Изначально пилоты занимались лишь корректировкой огня артиллерии и разведкой, но затем с помощью бомб и пулемётов уничтожали живую силу противника. С появлением истребителей завязались бои на уничтожение неприятельских самолётов.
Весной 1915 года впервые вступили в бой самолёты-истребители, дав старт войне в воздухе. Первые истребители напоминали собой полукустарные импровизации на базе спортивных машин. Но уже через год сформировался класс военной авиации со своими законами и тенденциями развития. Именно в эти годы закладывались основы стратегии и тактики бомбардировочной авиации [1].
Во время Первой мировой войны военные самолёты стремительно совершенствовались. За четыре года они из тихоходных и неповоротливых сделались быстрыми и манёвренными, а мощность моторов удвоилась [2].
За двадцать лет разделивших Первую и Вторую мировые войны, в самолётостроении произошёл существенный прогресс. За этот период скорость истребителей выросла с 230 до 580 км/ч.
1.2 Авиация в годы Великой отечественной войны
Тридцатые годы двадцатого века стали поворотным этапом в развитии советской военной авиации: в СССР начался бум самолётостроения. За несколько лет на вооружение военно-воздушного флота встали истребители И-2, И-3, И-4 и И-5, штурмовики, а также бомбардировщики конструкторского бюро Туполева: Тб-1, ТБ-3 и скоростной СБ. Под руководство Сергея Ильюшина ОКБ-39 создало дальний бомбардировщик ДБ-3. В СССР начали внедрять первые авиационные двигатели собственного производства. Если истребители И-3 оснащались немецкими двигателями BMW-VI, то И-15 поставлялись уже с советскими двигателями М-22 и М-25.
Во время Второй мировой войны авиация прочно зарекомендовала себя как важнейший компонент современной войны. Решающую роль в этой войне сыграли лёгкие бомбардировщики, взлетающие с авианосцев. Корабли-авианосцы стали главным оружием войны на море. Например, в 1942 году американский флот одержал победу в сражении в Коралловом море – первом морском сражении, в котором боевые действия вели только самолёты, взлетавшие с авианосцев. Летающие лодки и гидросамолёты, которые взлетали с воды и садились на воду, патрулировали обширные морские пространства и вынуждали подлодки уходить на глубину. Даже если им не удавалось потопить подлодки, они всё же мешали им атаковать суда и корабли.
Воздушные бомбардировщики широко применяли во Второй мировой войне. Огромные самолёты сбрасывали тонны смертоносного груза на вражеские заводы, железные дороги, электростанции, нефтехранилища и аэродромы
Во время Второй мировой войны солдаты наземных войск больше всего боялись самых маленьких наземных самолётов. Крохотные корректировщики артиллерийского огня указывали цели и помогали уничтожить прицел. Фюзеляжи этих самолётов делались из сваренных между собой стальных трубок, обтянутых парусиной. Этот материал не защищал от зенитного огня, зато такая конструкция была прочной и выдерживала случайные удары при полётах. Таким самолетом в отечественной авиации был знаменитый У-2 (с 1944 переименован в По-2), это был самый массовый биплан в мире. Серийно производство было вплоть до 1953г и построено около 33 тыс. машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова, а был он создан аж в 1927 г.
Лётные качества У-2 варьировались в зависимости от того, для каких целей применялся самолёт, и какие изменения вносились в его оборудование, но во всех случаях самолёт оставался надёжным, лёгким и послушным в управлении: для улучшения пилотажных характеристик на самолёте применён увеличенный руль направления. У-2 мог совершать взлёт и посадку на самых малых аэродромах и даже на неподготовленных площадках, особенно эти качества пригождались при перелете в тыл врага, часто этот самолет отправлялся на помощь партизанам- перевозил грузы и раненых в тыл.
Реактивный двигатель изобрели до Второй мировой войны, но реактивные самолёты появились только в конце войны. Именно тогда они вступили в противоборство с поршневыми самолётами [2]. Стало очевидно, что будущее авиации за реактивным двигателем [4].
Самыми массовыми самолётами во время войны стали штурмовики Ил-2 и истребитель Як-1. На них приходилось около половины всего военно-воздушного флота СССР. Но отпор немецким «Мессершмиттам» дали лишь с появлением быстрых и манёвренных истребителей Яковлева – Як-3, Як-7 и Як-9, а также истребители Лавочкина Ла-5 и Ла-7, Микояна и Гуревича – МиГ-1 и МиГ-3, штурмовики Ил-10, бомбардировщики Пе-2 и Ту-2.
1.3. Авиация СССР
Авиация на ряду с космосом была гордостью СССР. 1948 год – это начало эксплуатации многоцелевого самолёта Ан-2 конструкции Олега Антонова. Использовался Ан-2 на сельскохозяйственных работах, для перевозки пассажиров и обслуживания полярников в Арктике и Антарктиде [6].
«Кукурузник», «Аннушка» - этот самолёт получил множество прозвищ. Впервые поднялся в небо в 1947 году.
Начинали производить Ан-2 в Киеве, с 1958 по 2013 год выпустили более 1000 экземпляров, но больше всего Ан-2 собрали в Польше. Там с 1959 по 2002 год сделали около 12 000 самолетов. Всего было сделано примерно 18 000 самолетов. Самолет попал в Книгу рекордов Гиннесса как модель, которая дольше всего оставалась в производстве.
Минимальная скорость полета "Кукурузника» всего 40 км/ч! Ни один самолет в мире так не может. У Ан-2 почти "волшебные" крылья. Благодаря им самолет может зависать на месте и даже лететь хвостом вперед! Такая фигура высшего пилотажа, как мёртвая петля для него тоже не проблема
Гражданские самолёты строились на базе военных, и никто особо не задумывался об их эффективности. Первый советский пассажирский самолёт Ту-104 был сделан на базе бомбардировщика Ту-16. Самолёт был достижением советской авиационной промышленности, но в итоге заработал не очень хорошую репутацию, потому что был ненадёжен. Другим образцом переделки военных самолётов в гражданские стал Ту-114, построенный на базе бомбардировщика Ту-95 [5]. Это был самый большой в мире скоростной пассажирский лайнер. Он мог разместить до 200 человек [6].
В 50-х появляется такая легенда авиации, как Ан-24 [6]. Это был первый в СССР самолёт с турбовинтовыми двигателями. Самолёт имеет репутацию очень надёжного лайнера для ближних авиаперевозок. На основе Ан-24 был разработан грузовой Ан-26.
Ту-154 совершил свой первый полёт в 1968 году. Это самый массовый самолёт отечественного производства [7].
Одним из ярких примеров советского подхода к созданию пассажирских самолётов стал Ил-86, первый советский широкофюзеляжный лайнер. Мог перевозить до 350 пассажиров на расстояние всего 4000 км. Самолёт создавался по концепции «багаж при себе» [6].
В 1977 год открыта новая эра в гражданской авиации. Этот год знаменуется началом эксплуатации первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту144.
В 1985 году на сверхгрузовике Ан-124 «Руслан» экипаж установил рекорд по подъёму груза – 171,2 тонны на высоту 10 750 метров. А в 1988 году на испытания вышел шестидвигательный Ан-225 «Мрия», самый большой в мире. Его основным назначением была транспортировка космического корабля «Буран» и блоков ракеты-носителя «Энергия» [7].
1.4. Российская авиация в современном мире
Российские военно-воздушные силы состоят из основных видов авиации – это дальняя, военно-транспортная и армейская авиация.
Один из представителей дальней авиации является Ту-160 «Белый лебедь». В российских ВВС всего 16 таких самолётов. Самолёт Ту-95 впервые поднялся в воздух при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. «Медведь» способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.
Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности. В строю находится 50 машин [8].
Современные истребители способны не только сбивать врага за пределами прямой видимости с помощью радара и ракет, управляемых радаром, но и вести манёвренный бой на ближних дистанциях [2].
Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта около 360 единиц.
На базе Су-27 в 1992 году выпущена машина Су-30. Истребитель способен выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.
Более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35. Российский многоцелевой истребитель [8], обладает исключительной манёвренностью и несёт много ракет. Это первоклассный истребитель ближнего воздушного боя может выступать в качестве бомбардировщика[2]. В составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов [8].
Это только некоторая часть истребителей о которых я упомянул. Также на вооружении стоят самолёты штурмовики, перехватчики.
Таким образом, в России идет возрождение авиационной промышленности. Отечественная авиация активно развивается, за последние года это особенно заметно. Разрабатываются новые машины, проводятся успешные летные испытания и ввод их в серийное производство это вопрос ближайших нескольких лет
2. Практическая часть.
На уроках окружающего мира во 2-м классе мы изучали тему «Какой бывает транспорт» и знакомились с различными видами транспорта, в т.ч. и воздушным. Эту тему я знаю очень хорошо, и учительница попросила меня познакомить ребят с различными видами самолетов и историей авиации. Своё исследование, я начал с опроса одноклассников.
Исследование 1. Определения уровня информированности
Ц елью исследования было выяснить, уровень знаний ребят, а также какие из этих самолетов ребятам знакомы и смогут ли они узнать по внешнему виду. Было опрошено 18 человек из 2 А и 2 Б классов.
14 человек не знают, кто придумал 1-й самолет, 2 человека сказали, что Леонардо да Винчи, 1 человек сказал, что это русский изобретатель Можайский.
Выяснилось, что первоначально ребята практически не знают историю авиации, а из предложенных самолетов узнали немногие (пассажирские и военные), те, которые видели в жизни, при путешествиях.
Также выяснили ответ на вопрос «В какой стране самые лучшие самолеты в мире?» (по мнению ребят)
На уроках окружающего мира во 2-м классе мы изучали тему «Какой бывает транспорт» и знакомились с различными видами транспорта, в т.ч. и воздушным. Эту тему я знаю очень хорошо, и учительница попросила меня познакомить ребят с различными видами самолетов и историей авиации
На основе выводов, сделанных после опроса, я подготовил презентацию и выступил с небольшим докладом по истории авиации, где коротко познакомил своих одноклассников с результатами своего исследования по истории авиации. Ребята внимательно слушали и очень заинтересовались этим новым для них материалом, задавали вопросы. После того, как ребята познакомились с информацией об истории авиации, мы выяснили, что они запомнили.
Вывод: исследование показало, что учащиеся 2 класса мало что знают про самолеты и авиацию в целом. Наиболее узнаваемы пассажирские самолеты, т.к. ребята уже сталкивались с ними в своей жизни. Также мы выяснили, что после выступления с докладом об истории авиации, многие ребята запомнили и стали узнавать и самолеты, до этого им незнакомые и заинтересовались авиацией.
Исследование 2. Строение самолета.
Знания о строении самолетов помогает мне при создании моделей самолетов.
М оделями самолетов я интересуюсь давно, коллекционируем их в течение нескольких лет, а в этом году я увлекся и моделированием. Для этого изучил строение самолета. Знание основных частей и их особенностей помогает мне при конструировании и сборке самолетов, а также пригождается при решении учебных задач, например, при подготовке к различным конкурсам.
(Мой рисунок самолета).
Основные элементы конструкции самолета:
1. Фюзеляж
2. Крыло
3. Хвостовое оперение
4. Взлетно-посадочное устройство
Фюзеляж. Так называют среднюю продольную часть самолета, планера, модели. Фюзеляж – это корпус. В фюзеляже самолета помещаются летчик, пассажиры, грузы.
К нему прикреплено крыло. Оно состоит из двух одинаковых половин – правой и левой консолей.
Шасси. Это та часть, которая служит для посадки и для взлета.
Х востовое оперение состоит из двух плоскостей: горизонтальной, похожей на небольшое крыло, называемой стабилизатором, и вертикальной, называемой килем.
Знания о строении самолетов помогает мне в создании моделей самолетов.
Ч тобы во всем этом хорошо разбираться, необходимо изучить математику, физику и другие точные науки
Моделирование позволяет развивать усидчивость, мелкую моторику, помогает анализировать и логически мыслить. Чтобы во всем этом хорошо разбираться, необходимо изучить математику, физику и другие точные науки.
Исследование 3. Классификация самолетов
Проведя исследование в классе, я понял, что ребята знают только один вариант классификации – по назначению (пассажирские и военные).
Аэроплан-это первый летательный аппарат, от которого в дальнейшем пошла классификация самолетов
Я попробовал систематизировать полученные знания.
Классификация самолётов может быть дана по различным признакам:
по назначению,
по конструктивным признакам,
по типу двигателей,
по лётно-техническим параметрам
и так далее.
По назначению самолеты делятся на две большие группы: гражданские и военные. Для создания своих пазлов я выбрал самолеты из этих групп, (потому что эти признаки, согласно опроса, наиболее известны ребятам)
Я узнал, что военные самолеты делятся на:
Боевые (самолеты, предназначенные для выполнения различных боевых задач);
Учебные самолеты (самолеты с двойным управлением, предназначенные для обучения летного состава, технике пилотирования и навигации)
Учебно-боевые (боевые самолеты с двойным управлением, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования, боевому применению и навигации)
Специальные (самолеты, предназначенные для выполнения узкоспециальных задач, связанных с использованием установленного на них специального оборудования)
Пассажирские самолеты служатдля перевозки личного состава и некоторых видов грузов, имеют раздельные отсеки для перевозки людей и груза, или не имеют дополнительного грузового отсека вовсе.
Основные части пассажирского самолета отличаются наличием оборудованного салона для пассажиров, занимающего большую часть фюзеляжа. Отличительной чертой являются иллюминаторы по бокам корпуса.
Пассажирские – местных авиалиний, магистральные ближние (дальность меньше 2000 км), средние (дальность меньше 4000 км), дальние (дальность меньше 9000 км) и межконтинентальные (дальность более 11 000 км).
Грузовые – легкие (масса груза до 10 т), средние (масса груза до 40 т) и тяжелые (масса груза более 40 т).
Специального назначения – санитарные, сельскохозяйственные, разведывательные (ледовая разведка, рыборазведка), противопожарные, для аэрофотосъемки.
Учебные
Вывод: Самолеты бывают разных типов, в зависимости от задач, которые они помогают решать людям.
2.4. Создание пазлов
Изучая различные виды и типы самолетов, я наткнулся на множество интересных фактов о различных самолетах
Далее я решил познакомить ребят с некоторыми особо выдающимися самолетами и создали игру- пазлы.
Этапы работы:
Выбор моделей
Поиск картинки (фотографии самолета в хорошем качестве)
Поиск информации (интересные факты про этот самолет)
4. Работа с сайтом https://plottersvg.ru/generator-puzzle
5. Распечатка картинки, ламинирование, разрезание, упаковка
Выбор моделей
В создании пазлов я использовал модели самолетов:
Аэроплан - это первый летательный аппарат, от которого в дальнейшем пошла классификация самолетов, поэтому первым я взял изображение аэроплана.
Также я взял следующие картинки:
1. Военные - ИЛ-2, СУ-27, МиГ- 31, Ан-2
2.Пассажирские – ТУ-134, Ту-104
Работа с сайтом https://plottersvg.ru/generator-puzzle
Было попробовано несколько разных сайтов, этот оказался наиболее оптимальным для моих задач.
Здесь можно вставить картинку и генератор предлагает на выбор количество и вид деталей. Я посчитал, что для моего проекта оптимальное количество кусочков должно быть 15-20. Больше собирать долго, а меньше неинтересно. Возможно, в дальнейшем я сделаю различные варианты для своих друзей с большим количеством деталей.
Проведение мастер-класса
Мое увлечение и созданная мною игра-пазлы пригодились при проведении мастер-классов в нашей школе к 23февраля.
Мы собрались, и я рассказал о своей игре и сделал пояснения- на одной стороне карточки было изображение выбранной мной модели самолета, на другой было описание или интересные факты об этой машине, с которыми я бы хотел познакомить ребят. Также в папке я положил такое же изображение самолета, которое распечатал с помощью программы «Генератор пазлов», заламинировал и разрезал по контуру. Карточку с фото и описанием модели также заламинировали, чтобы она приобрела необходимую плотность и могола использоваться многократно.
Ребята с удовольствием собирали пазлы, задавали вопросы, и заинтересовались информацией и расширили свои знания. Мальчики попросили сделать еще, с определенными моделями, например советского истребителя Як-3. Даже девочки с удовольствием собирали мои пазлы.
В ходе этого мастер-класса было выяснено, что мое увлечение оказалась интересно многим ребятам, в форме игры знакомиться с историей авиации гораздо интереснее. В будущем эту игру можно распространить, например через маркетплейсы. Для этого надо будет продумать дизайн упаковки, выбрать разное количество деталей для разного уровня сложности и разного возраста и многое другое. Ребята познакомились с историей авиации, узнали строение самолета, различную классификацию летательных аппаратов, а также познакомились с профессией авиаконструктор.
На мой взгляд, свою задачу познакомить с моим увлечением авиацией, мне удалось достичь. Задумка с игрой вызвала интерес у моих одноклассников: ребята задавали вопросы, спрашивали, что я ещё знаю про самолёты, с интересом собирали пазл и даже просили, чтобы я сделал пазл с другими моделями самолетов. Вдохновившись результатом, я сочинил стихотворение про мое увлечение.
Выводы
В ходе моей исследовательской деятельности мне удалось:
1. Изучить теорию и научную информацию про самолеты;
2. Выяснить особенности строения самолетов, изучить классификацию самолетов и их особенности;
3. Провести исследование и определить уровень информированности ребят;
4. Сделать игру-пазл с фотографиями различных самолетов и краткой информацией.;
5. Собрать несколько моделей самолетов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы изучили историю авиации и различные модели самолетов.
Для проектно-исследовательской деятельности я провёл опрос среди ребят своего и параллельного класса.
Я выступал с докладом об истории авиации. Мы вместе собирали придуманный мной пазл. В ходе моей работы ребята познакомились с информацией о самолетах и историей авиации, их видах и особенностях строения, и параметрах. В ходе проделанной работы ребята стали проявлять интерес к моему увлечению. На протяжении всего прошлого года я рассказывал удивительные истории и факты про самолёты и вертолёты.
Выяснили, какие задачи я мог бы поставить перед собой в будущем. Например собирать совместно с друзьями модели самолетов (это мое новое увлечение). Работая над созданием «модели», ребята с интересом вникают в историю создания летательного аппарата. Я уверен, что занятие по авиамоделированию не оставило бы никого равнодушным. Работая над созданием своего самолёта, ученики представили бы себя в роли конструкторов, с удовольствием бы демонстрировали свои модели, развивая творческие способности, воспитывая у детей патриотические чувства к Родине и уважение к труду людей причастных к авиации.
Моя гипотеза о том, что мое увлечение авиацией может быть интересна и полезна многим людям подтвердилась!
В своём проекте я хотел рассказать об авиации и о силе человечества преодолевать все недуги, связанные с развитием.
И даже несмотря на то, что российская авиация отставала в развитии по некоторым параметрам, страна преодолела трудности. Таким образом, надо уметь падать, чтобы потом подняться снова.
Список источников информации:
[1] Авиация/ авт. сост. Л.Е. Сытин. – Москва: Издательство АСТ, 2023. – 512 с. – (Энциклопедия вооружения).
[2] Энциклопедия самолёты и другие летательные аппараты/ перевод с английского А. Гришин. – Москва: ООО Издательская Группа «Азбука – Аттикус», 2020. – 352 с.
[3] XX век авиации/ А. Г. Больных – «Яуза», 2010. – 381с.
ВВС России: история развития и актуальный состав - Авиация России (aviarf.ru)
https://plottersvg.ru/generator-puzzle
Приложение 1
Ф.И.О (класс)_____________________________________________
Опрос (история авиации).
1. Какие виды воздушного транспорта ты знаешь? ________________________________________________________________
Летал ли ты на каком-либо из них? ___ На чем?______________________
2. Знаешь ли ты кто первым придумал самолет?
________________________________________________________________
3. Интересно тебе узнать историю авиации?
________________________________________________________________
4. Какие виды самолетов ты знаешь?
________________________________________________________________
5. Для чего нужны разные виды самолетов? ________________________________________________________________
6. Какие российские марки самолетов ты знаешь?
_______________________________________________________________
7. Хотел бы ты стать авиаконструктором?
________________________________________________________________
8. Хотел бы ты стать пилотом самолета?
________________________________________________________________9. Как ты считаешь, в какой стране самые лучшие самолеты?
______________________________________________________________
10. Какой вопрос ты хотел бы задать мне по про самолеты? Про что тебе интересно узнать?
________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ответы!