Надписи на дневниках

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Надписи на дневниках

Войтов Д.Д. 1
1МКОУ "Николо- Поломская СОШ"
Хамзина О.А. 1
1МКОУ "Николо- Поломская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Изучая английский язык в школе, я стал обращать внимание на множество английских слов вокруг. Они встречаются повсюду: на улице, в магазине, дома, на различных приборах. Кроме того, я заметил, что у моих одноклассников есть надписи или предложения на дневниках на английском или другом иностранном языке. Мне стало интересно, как переводятся и что означают эти надписи.

Актуальность: выбранная тема актуальна тем, что в настоящее время наблюдается активный интерес подростков к предметам, к гардеробу, украшенных надписями на английском языке. Меня заинтересовало то, что на официальном документе ученика могут быть не совсем корректные, серьёзные высказывания. Не все могут понять то, что написано на обложке. Поэтому мы решили проанализировать надписи, написанные по-английски, выяснить, что на них написано и создать небольшую таблицу для подростков, чтобы они внимательнее относились к покупке такого серьёзного документа, как дневник.

Цель исследования: изучить надписи на дневниках.

Задачи исследования:

1. Изучить историю школьного дневника

2 .Провести среди учащихся школы опрос

3. Перевести на русский язык надписи на дневниках

4. Познакомить учащихся с новыми словами и выражениями английского языка

5. Создать словарь надписей

Объектом моего исследования является лексика английского языка.

Предметом исследования - надписи на дневниках.

Гипотеза: думаю, что изучая надписи на дневниках можно

расширить словарный запас по английскому языку и вызвать интерес к

изучению иностранного языка.

Методы исследования:

анкетирование;

анализ;

сравнение.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Из истории дневника.

В начале своего исследования я познакомился с историей школьного дневника. Школьный дневник совмещает разные функции. Это не просто личный документ, зеркало ученика, отражающее характер и пристрастия своего владельца. Это предмет, по которому можно проследить историю страны и особенности каждого этапа ее развития. До того, как дневник приобрел современный облик, он претерпел множество изменений.

«Спутникъ школы» появился на рубеже 19−20 веков и принадлежал

гимназистам, учащимся земских школ, школ Министерства народного просвещения и церковно-приходских училищ дореволюционной России. В

Петербурге и Москве дневники печатали в известных в то время типографиях, «в прочныхъ переплетахъ съ кожаными и коленкоровыми корешками, ценою отъ 15 копеекъ». «Спутникъ» содержал массу любопытной информации: флаги государств, личные данные учеников, географические и статистические сведения, основные церковные посты и праздники, список домашней аптечки и даже целый раздел, посвященный императорской семье.

Советская «версия» дневника — это документ размером 17х21 см с обложкой из белого или серого картона. На страницах из плотной и шершавой бумаги было комфортно писать чернильной ручкой. Пользоваться первыми советскими школьными документами начали после проведения реформы 1930−1934 годов. Посредством дневника классный руководитель общался с родителями ребенка, сообщал о собраниях и важных мероприятиях.

1.2. Современный дневник.

Сегодня дневник по-прежнему остается основным документом ученика на время обучения и выполняет преимущественно функции журнала регистрации оценок. Этот документ является важным элементом школьной жизни, который связывает учителя, ученика и родителя. При том, неизменным остается принцип внешнего вида страниц: колонки с графами для записи даты, домашнего задания и оценок, чего не скажешь о декорировании обложки и страниц. (Приложение I)

В наше время главный документ учащегося может быть: бумажным (традиционный дневник); цифровым (в виде электронной книги); электронным (все записи осуществляются в режиме онлайн и материального воплощения дневника нет). В нашей школе бумажный дневник по-прежнему не сдаёт своих лидерских позиций. Собрав всю информацию об истории дневника, я выделил главное отличие современных дневников. Сегодня дневник — это художественно оформленное изделие. Производители предлагают школьникам множество его вариантов, отличающихся дизайнами, обложкой, внутренним

наполнением и украшенных разнообразными спецэффектами. Представлено огромное разнообразие тем: популярные домашние питомцы, автомобили, цветы, российская символика, модные в настоящий момент лицензионные бренды, герои мультсериалов, игр, фильмов, книг, а также различные текстуры и орнаменты в современной дизайнерской обработке. На многих дневниках написаны иностранные слова и предложения. Можно отметить то, что и у нас в классе есть такие дневники.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ надписи на дневниках

В дальнейшем я решил провести опрос среди учеников 3-9 классов нашей школы. Мною было просмотрено 90 дневников. Выявлено, что у 27 учеников на дневниках присутствуют английские слова или предложения.

(Приложение II).

Оказывается, обладателями дневников с английскими надписями в большем количестве являются мальчики- 16 чел (59%). Только 11 девочек (41%) предпочли такие дневники.

2.2. Значение надписи.

Опрошенным были заданы вопросы по поводу значения надписи на их дневниках и почему они выбрали тот или иной дневник.

1. Знаете ли Вы перевод слов?

2. Почему выбрали этот дневник?

Результаты показали, что:

- некоторые не понимают и не задумываются о значении слов на дневниках;

- есть ученики, которые знают значение слов и выражений ;

(Приложение III)

- у многих учеников - дневники приобретали мамы;

- некоторые выбирали дневник из-за красивой картинки.

Во время исследования дневников, я наблюдал, как возрос интерес у учеников многих классов к надписям. Ребята читали и пытались переводить друг у друга то, что написано на дневниках. Значит, им стало интересно и понятно, что без знания английского языка не обойтись.

2.3. Темы дневников.

После моего исследования я все надписи разделил на группы по темам: жизнь, животные, спорт, путешествие, состояние, любовь, техника, прогресс (наука), характер. Результаты показали, что у девочек слова по теме животные и любовь в превосходстве. Мальчики предпочитают слова, связанные с техникой и спортом. (Приложение IV).

2.4. Составление таблицы.

Собрав информацию, я подумал, что можно составить таблицу – переводчик английских надписей. С помощью словаря и консультаций с учителем, мною был сделан перевод надписей, который я занес в таблицу и , считаю, будет интересным для ребят узнать, что написано на их дневниках. (Приложение V)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моя гипотеза, что изучая надписи на дневниках можно расширить словарный запас по английскому языку и вызвать интерес к изучению иностранного языка, подтвердилась. Надеюсь, что моя таблица увеличит словарный запас учеников нашей школы. В дальнейшем, я думаю, они будут обращать внимание на надписи, которые находятся не только на дневниках, но и вокруг нас. Это - тетради, портфели, одежда, игрушки, этикетках продуктов и вещей.

Надписи на английском языке, для нас – учеников могут стать тем самым

способом, который поможет быстро пополнить свой словарный запас.

Для меня изучение английского языка - интересное и увлекательное

занятие. Мне очень понравилось исследовать надписи и я обогатил свой словарный запас.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Англо - русский словарь. Сост. Г. И. Бункин, О. В. Буренкова, Т. П. Горбунова и др.; М.: Рус. яз., 1983.

2. Ожегов С. И Словарь русского языка: Ок. 57000 слов, 1989г.- 750с.

Константинов Н.А., Медынский Е.Н., М.Ф.Шабаева. История педагогики, Москва "Просвещение", 2011 г.

3. https://kanzoboz.ru/article.php?view=477522

4. http://shkolabuduschego.ru/podelki-svoimi-rukami

5. http://ru.wikipedia.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение I

Дневник ученика 20 века Дневник «Спутникъ»

Дневник 60-80 годов Дневник 2024 года

Приложение II

Приложение III

Приложение IV

Приложение V

Ученик

Надпись дневника на английском

Перевод

Тема

М

FUTURE START

Будущее начинается

прогресс

М

proffi

профессионал

наука

М

Back to school

Вернуться к учебе

наука

Д

ENJOY YOUR DAY

Удачного дня

Жизнь

Д

White, fluffy

Белый, пушистый

характер

М

Techno techno

Техно техно

прогресс

М

Movement Without stopeng

Движение без остановки

спорт

Д

Magic fluffy paws

Волшебные пушистые лапки

состояние

Д

Sweet home

Милый дом

характер

М

Champs

Чемпионы

спорт

Д

Colorful background

Цветной фон

состояние

М

MOTOR

МОТОР

техника

М

Fast car

Быстрый автомобиль

техника

Д

Love me

Люби меня

любовь

Ученик

Надпись дневника на английском

Перевод

Тема

М

Speed style

Скоростной стиль

спорт

М

Moto life

Мото жизнь

спорт

М

Footboll world

Футбольный мир

спорт

Д

Sweet love

Сладкая любовь

любовь

М

Super car

Супер-машина

техника

М

Inspiration

вдохновение

характер

Д

Bunny

Кролик

животное

Д

Adventures

Приключения

путешествие

М

Soccer club

Футбольный клуб

спорт

Д

My little

Мой маленький

животное

М

Monster truck

Огромный грузовик

техника

М

World warships

Мир кораблей

техника

Просмотров работы: 24