ВВЕДЕНИЕ
Цель: понять, как компьютер может помочь в изучении английского языка.
Задачи:
1.Найти основные преимущества изучения английского языка с помощью компьютера.
2. С помощью анкетирования выявить, как часто учащиеся используют компьютер дома и как он может помочь им в изучении языка;
3. Найти самые лучшие сайты изучения иностранного языка.
Выбор темы проекта:
Большинство людей используют компьютер, но многие не знают, что его можно использовать и для изучения английского языка.И мне стало интересно узнать Может ли компьютер помочь в изучении английского языка?
Актуальность: Данная тема остается по прежнему актуальна, так как в наше время очень развиты информационные технологии, которые могут очень помочь в изучении английского языка. Кроме того, что такой способ изучения языка очень удобный, он также является достаточно быстрым, так как в таких интернет курсах собрана вся необходимая информация для эффективного изучения, что позволяет быстро изучить язык.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы на уроках английского языка в школе.
Методы исследования:
Сбор информации о компьютерах
Анализ литературы
Анкетирование
Гипотеза: я предполагаю, что данный проект заинтересует ребят, интересующихся компьютерами и изучением английского языка.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный -Выбор темы -Определение цели, формулирование задач.
2. Поисково-исследовательский этап - Определение источников информации. - Планирование способов сбора и анализа информации. - Подготовка к исследованию и его планирование. - Проведение анкетирования среди учщихся. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы, подбор диаграмм.
3. Трансляционно-оформительский этап - Предзащита проекта (в классе) - Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. -Подготовка к публичной защите проекта: - определение программы и сценария публичной защиты;
4. Заключительный этап - Публичная защита проекта. - Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
ГЛАВА 1 Компьютер в жизни человека
Персональный компьютер уже очень давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Это устройство помогает человеку не только в работе, но и дома. С компьютером комфортно работать, с ним приятно развлекаться. Компьютер помогает оптимизировать рабочий процесс практически во всех сферах деятельности, в мире происходит тотальная компьютеризация. Нет человека, который бы недооценил роль компьютера в современном мире. Он невероятно важен в наши дни. Никого не удивит тот факт, что современный человек зависит от компьютера, но так ли это плохо? Ведь если компьютер применяется в работе, это позволяет упростить рабочий процесс, сделать его более комфортным и упорядоченным. Стоит отметить, что многих родителей беспокоит, когда их дети уделяют слишком много внимания компьютеру. Но относитесь к этой технике не как к врагу, а как к помощнику, ведь он помогает ребенку развиваться и просвещаться. Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Разработаны специальные компьютерные программы, позволяющие обувщику экспериментировать с формой и фактурой создаваемой модели обуви. С помощью компьютера сейчас испытывают автомобили, изучают строение молекул, проектируют дома и запускают космические корабли. В авиакомпаниях компьютеры соединены друг с другом, что позволяет оперативно продавать билеты на авиарейсы. Компьютер помогает вам, учит, развлекает. Что бы вы ни делали – рисовали, писали, считали, играли – компьютер послушно выполняет ваши команды. Он обладает высокой скоростью, не устает, хранит большие объемы информации. Компьютер получает информацию, обрабатывает ее и выводит результат. Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом компьютерные сети, с помощью которых можно передавать информацию от одного компьютера к другому. Среди сетей наибольшей популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, медицинских заключений, мнений и взглядов, научных докладов, игр и шуток, словом, все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.В современном мире получение информации не представляет труда.
Раньше люди посещали библиотеки, читали газеты и журналы в поисках ответов или просто из интереса. Теперь же достаточно ввести пару слов и буквально через секунды перед человеком разворачивается огромное количество интересующей его информации. К тому же там будет комментарии других пользователей, их отзывы, или же человек сам может задать вопрос и получить ответ.
2. Преимущества владения английским языком в наше время.
Английский язык- самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Использование компьютера на уроках иностранного языка повышает мотивацию и сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Статус международного языка — не просто формальность. Если посмотреть, в каких сферах он используется, можно убедиться: English is everywhere.
Начиная с XX века, английский язык начали использовать в качестве языка для международного общения. Именно на английском проводятся деловые переговоры, ведутся встречи на высоком уровне и подписываются важные документы. Поэтому знать международный язык сегодня является не прихотью, а необходимостью для каждого специалиста и образованного человека.
Особенно важно владеть английским языком для тех, кто ведет свою деятельность в сфере бизнеса. Ведь многие компании активно сотрудничают с зарубежными партнерами. Чтобы диалоги с коллегами были продуктивными, без использования словаря, стоит уделять время на изучение английского языка. К тому же, хорошее владение языком дает возможность расположить к себе зарубежных партнеров, демонстрируя им свою серьезность в ведении бизнеса.
Роль иностранного языка в современном мире действительно велика. При этом английский не является языком, которым пытаются заместить другие языки мира — он лишь является эффективным дополнением. С учетом того, что мир постоянно совершенствуется, причем во всех направлениях (технологии, бизнес, IT-индустрия и другие), английский язык стал обязательным «атрибутом» для каждого специалиста в своей отрасли.
Английский язык важен для успешной карьеры и лёгкой коммуникации. Однако это не единственная его функция. Изучение языков очень полезно для здоровья. Ведь занимаясь английским, вы тренируете свой мозг. Это улучшает память, создаёт новые полезные связи, и оберегает вас от таких заболеваний как Альцгеймер.
3 Помощь компьютера на уроках английского языка
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний. Использование компьютера на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Неоценимую помощь в изучении языка оказывают электронные учебники, библиотеки, галереи. Возможности мультимедийных технологий позволяют ученику окунуться в виртуальный мир и увидеть то, что может быть только написано в книге. Электронные галереи позволяют просмотреть произведения великих художников, не сходя с места, а библиотеки стран позволяют посетить все места на земном шаре. Все это пригодится не только на уроке, но и в дальнейшей жизни.
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Несомненно, необходимо использовать современные возможности электронного обучения при обучении и совершенствовании английского языка. В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получать лекции и уроки по языку; общаться онлайн с языковым учителем, с носителями языка; участвовать в групповых дискуссиях; пользоваться словарем и грамматикой; определять свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов.
С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира, Интернет – пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль.
Преимущества изучения языка при помощи компьютера:
Нет необходимости тратить время на дорогу.
Занятия могут проходить в любую минуту, когда у вас появилось время. Занятие английским языком при помощи Интернета может проходить в любое время, удобное для вас, независимо от того, утро это или вечер.
Необходимо отметить также удивительную доступность изучения английского языка онлайн. За изучение английского языка можно браться даже в том случае, если вы не знаете ни одной буквы английского алфавита.
Занятия в Интернете всегда интересны, красочны, часто построены в игровой форме, что несомненно привлекает внимание и время проходит незаметно, а польза при этом приобретается неоценимая.
4.Интернет на уроках английского языка.
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык, пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.
Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения ИЯ являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Следует иметь в виду и еще одну особенность предмета «Иностранный язык». Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом общении. А для этого нужен партер,CD-ROM диск, какими бы интерактивными при этом они ни были, могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с машиной, Ане с живым человеком). Исключение составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог и реальным партнером – носителем языка. Кроме того, коммуникативная компетенция, теснейшим образом связана с лингвистической, а также с культуроведческой, в частности, со страноведческой компетенцией.
Следовательно, система обучения ИЯ должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Необходимо научиться школьников уважать проявления этой культуры, т.е. быть способными к межкультурному взаимодействию. Разумеется, частично эта задача решается с помощью отбора содержания в учебники, учебные пособия. Но подлинного, знакомства все-таки не происходит. Если иметь в виду предмет нашего обсуждения – Интернет, то также прежде всего важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока; - для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом; - для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого ИЯ, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; - для самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном; - для систематического изучения определенного курса ИЯ дистанционно под руководством преподавателя. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: - формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; - совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем; - совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем – то из учащихся материалов сети; - совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров; - пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного ИЯ, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества; - знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка. Кроме того, во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области ИЯ. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.
Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых, чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, - дополнительная очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. В ходе таких дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не только обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с какими – то элементами другой культуры.
ГЛАВА 2 Практическая часть
Анкетирование
Практическая часть моего проекта заключается в проведении анкетирования учащихся 6 класса, а также поиск и подборка самых эффективных сайтов для изучения английского языка.
С помощью опроса учащихся я смогу выявить, сколько человек в классе изучают английский язык онлайн, а также понять, для кого такой способ изучения иностранного языка является быстрым и эффективным.
После опроса я составил диаграмму, которая позволяет наглядно рассмотреть результаты опроса. Заключительным этапом моего проекта является создание красочного буклета, в котором можно будет легко найти интересные и полезные сайты для изучения языка.
Вопросы анкетирования:
1.Есть ли у вас дома компьютер?
А) Да 90%
Б) Нет 10%
2. Часто ли вы используете его в целях учебы?
А) Да 74%
Б) Нет 26%
3. Изучаете ли вы английский в данный момент?
А) Да 100%
Б) Нет 0%
4. Вы проходите обучение онлайн (с помощью компьютера)/ с репетитором?
А) Онлайн 67%
Б) С учителем/ репетитором 33%
5. Считаете ли вы онлайн изучение языка быстрым и эффективным?
А) Да 70%
Б) Нет 30%
6. Хотели бы вы изучать английский язык онлайн?
А) Да 81%
Б) Нет 19%
7. Если вам уже приходилось изучать язык онлайн вы бы посоветовали людям такой способ изучения?
А) Да 67%
Б) Нет 33%
2.2 Популярные сайты изучения иностранных языков
Эффективные сайты для изучения английского языка:
1) Duolingo предлагает своим пользователям сайт и мобильное приложение, где можно изучить английский, немецкий, французский и испанский в режиме игры и необычных заданий. Причем вариантов и форматов несколько, есть даже программа для школ и языковых центров. Сервис абсолютно бесплатный, в самом начале можно определить свой уровень и подобрать задания в соответствии с ним. Кроме того можно определить для себя нагрузку на день и расписать план учебы на длительное время.
2) Memrise – объемная база различных игр и интересных упражнений на запоминание более чем на 50 языках мира. Сервис поможет подтянуть знания, вспомнить школьную программу или изучить специфические термины и понятия. Есть соответствующее приложение на смартфон для удобства обучения в любое время.
3) ЛингваЛео – один из самых популярных в нашей стране сервисов для обучения английскому языку. Весь процесс происходит в игровой форме, пользователям предлагаются интересные видео и фотоматериалы, занимательные тексты на разные темы, песни со словами и тесты. За любое правильное движение выдаются фрикадельки, которыми можно кормить интерактивного льва и оплачивать приятные бонусы. Начиналось все с мобильного приложения, теперь это и сайт, а производители обещают расширить ассортимент языков для изучения.
4) Babbel подходит и для новичков, и для высокого уровня знания языка. Можно выбрать сложность заданий для изучения грамматики и повышения словарного запаса путем выполнения упражнений. Для пользователей сайта и приложения доступны 14 языков, в их числе датский, польский и норвежский.
5) BBC Languages предоставляет возможность желающим изучить более чем 40 языков с нуля. На страницах сайта расположены упражнения, видео и аудио материалы, большое количество информации из разных разделов грамматики, фонетики и лексики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы и видим, что компьютеры очень важны для успешного овладения английским языком. Тема данной исследовательской работы, как нам кажется, актуальна как для учителей, так и для учащихся школ. Первые могут ознакомиться с методами применения компьютеров на уроках, другие же, узнают о формах самостоятельной работы с компьютером.
На основе проведённого исследования, можно сделать следующие выводы: 1.В наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в обучении.
2. Как показал опрос, обучение с помощью компьютера необходимо и интересно большинству учеников.
3. Почти все учащиеся 6 «Б» класса имеют дома компьютер. 74% класса используют компьютер в целях учебы. Все ученики изучают английский в данный момент. 67% класса изучают язык онлайн. 70% учеников считают такой метод изучения быстрым и эффективным. 81% опрошенных хотели бы изучать язык онлайн. 67% класса советую такой способ изучения языка.
4. Существует большое количество обучающих программ и другие возможности использования компьютера в учебной деятельности. В ходе своей работы я выяснила, почему в наше время важно знание английского языка, как компьютер помогает в изучении языка, а также сделала подборку эффективных интернет сайтов для изучения английского. Мы думаем, в наш век высоких технологий компьютеры обязательно должны сыграть огромную роль в изучении английского языка. А желание школьников проводить все уроки с использованием компьютеров, в скором будущем претворится в жизнь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. “ Грейдина Н.Я., Миракян З.Х. Как "Профессор Хигинс" помогает изучать английский язык. // ИЯШ - 2001. - №6. - С. 96-100.
2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.
3. Македонова А.Д. Компьютеризация обучения чтению на иностранных языках: возможности и перспективы. / Иностранные языки в школе – №4, 2003.
4. Интернет источник: https://obuchonok.ru/node/6925
5. Интернет источник: https://www.englishdom.com/blo
6. Интернет источник : https://top100lingua.ru/blog/uroki/top-20-sajtov-dlja-izuchenija-inostrannyh-jazykov
Приложение
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4
Рис 5
Рис 6
Рис 7