Граффити как альтернативное искусство

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Граффити как альтернативное искусство

Губочоков О.А. 1
1ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства Обороны Российской Федерации»
Агузарова С.В. 1
1ФГКОУ «Северо-Кавказское суворовское военное училище Министерства Обороны Российской Федерации»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно-исследовательская работа

Иностранный язык

Граффити как альтернативное искусство

Выполнил:

Губочоков Осман Ахмедович

Обучающийся 11 А класса

Северо-Кавказского суворовского военного училища

Руководитель:

Агузарова Светлана Валерьевна

преподаватель ОД (иностранный язык)

Северо-Кавказского суворовского военного училища,

кандидат филологических наук

Оглавление

Введение……………………………………………………………….……. ….3

Глава 1. История появления и развития граффити………………….……… .4

Глава 2. Терминология граффити и их классификация………………….… ..7

2.1. Виды граффити…………………………………………………….…... ….8

2.2. Стили граффити……………………………………..………………....… ..9

Глава 3. Граффити в системе жанров естественной письменной речи……. 10

Заключение…………………………………………………………...……… ..15

Список используемой литературы……………………………...………….. ..17

Приложение. Стили граффити………………………………………….… …18

Введение

Граффити как феномен культуры появился в послевоенное время в США в эпоху развития массовых коммуникаций, появления постиндустриального, информационного (электронного) общества, когда города перестали быть промышленными центрами, а представители множества наций и религий смешались в единую социальную массу, когда непонимание традиционных ценностей побудило молодых людей искать новый культурный язык, когда в культурной сфере начала господствовать массовая культура, а в ней мода и реклама.

Под граффити движением мы понимаем представительную активность в социокультурном плане, значимо влияющую на определённый слой культуры. В частности, наиболее явно граффити движение проявляется в художественной культуре повседневности в среде особенных сообществ, социальных групп, представители которых идентифицируют себя с культурой граффити и с идеологическими программами, которые её выражают.

Актуальность исследования объясняется тем, что в работе граффити определяется как явление современной языковой культуры повседневности, рассматриваются языковые особенности граффити-сленга.

Цель исследования – изучить граффити в языковой культуре.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить культуру и особенности граффити;

- изучить граффити как элемент языковой культуры.

Объектом исследования выступает феномен граффити в языковой культуре. Предметом изучения являются виды и стили граффити, а также терминология (жаргон) граффитчиков.

Методика исследования носит комплексный характер и включает описательный метод, аналитический метод, метод сплошной выборки и классификационный метод.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выявленная классификация представляет собой фрагмент англоязычной речевой культуры.

Практическая значимость работысостоит в том, что материалы исследования могут быть полезны при изложении особенностей молодежной разговорной речи (жаргона, сленга) в школьных и вузовских курсах английского языка.

Материалом исследования послужили монографии, статьи по общему языкознанию, данные студенческих конференций, интернет-форумы.

Глава 1. История появления и развития граффити

Многие проявления социальной активности нынешних молодых людей вызывают резкое неприятие у среднестатистического обывателя.

Одним из таких явлений, приобретших массовый характер, стало разрисовывание городского ландшафта - так называемое граффити. Граффи́ти или гра́ффити (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, мн.ч. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.

В узком смысле словом «граффити» принято называть одно из направлений современного искусства, тесно переплетающееся с молодежными субкультурами.[1]

История термина Graffiti переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Первые образцы граффити были найдены еще на античных памятниках.

Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков и пиктографий, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных и пигменты. Подобные рисунки часто делались в ритуальных и священных местах внутри пещер. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты.

Широкую известность получили наскальные рисунки урочища Тамгалы, в 2004 году занесенные в Список всемирного наследия. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. В Древнем Египте наскальными рисунками полнятся усыпальницы и пирамиды. В гробницах фараонов, к примеру, было принято изображать весь их жизненный путь от рождения до смерти. Много интересных сведений о жизни древних римлян позволили получить граффити, найденные при раскопке Помпеи.

Древняя Греция и Древний Рим, также оставили множество наскальных свидетельств, напоминающих нам об их существовании. Греки любили записывать мудрые изречения, римляне отмечали в рисунках доблесть солдат, красоту женщин.

Граффити были широко распространены в доколумбовой Америке. В одном из крупнейших поселений майя Тикаль было обнаружено множество прекрасно сохранившихся рисунков.

У Восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити ХI века. Большей частью древнерусские граффити - это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание-молитвенные просьбы [9].

Таким образом, делаем вывод, что наскальные рисунки можно назвать самыми первыми на земле граффити.

Граффити тесно связано с хип-хоп-культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене. Несмотря на это, существует много других замечательных примеров граффити. В начале XX века граффити стали появляться в товарных вагонах и подземных переходах. Один из таких граффити — Texino — ведет свою историю с 1920-х годов до нашего времени.

В 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос» (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер.) , надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках; граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье и связана с фамилией Деметроис, грека по национальности, который написал на стене свою кличку и добавил к ней номер своей улицы, получилось «TAKI 183». Такой способ выделиться сразу же подхватило множество тинэйджеров. Работали writer'ы по ночам.

Мода на подобного вида искусство прошла в середине 80-х и ряды спрейщиков сильно поредели, оставались только те, кто по-настоящему был фанатом граффити. Однако с приходом 90-х вернулась и мода на настенное рисование вместе с новой волной художников, но уже более высокого класса. Сегодня искусство граффити напрямую связанно с хип-хоп-культурой: именно ее сторонники открыли граффити для России в начале 90-х, хотя тогда этим еще занимались радикально настроенные панки.[3]

В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству. Но запретный плод сладок, и поэтому глубокой ночью либо ранним утром писатели выходят на "работу" и полностью отдаются своим фантазиям, расписывая "нелегальные" стены [6].

Содержанием граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов. Здесь писателями выступают члены политических партий и групп, радикальных студенческих движений или же просто неудовлетворенные жизнью граждане.

Другая разновидность граффити - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии. Члены банд используют граффити, чтобы обозначить границы своей группировки территориально и идеологически, а также чтобы предупредить врагов о последствиях проникновения последних в их владения. Данное граффити, очень близко соприкасаясь с такими формами искусства, как тату и дизайн одежды, образовало даже некую закрытую урбанистическую систему.

Третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Произошло оно из традиций граффити, зародившихся в Нью-Йоркском метро в 1970-м году. В принципе, "хип-хоп" - это более широкое движение, появившееся на базе рэп-музыки, брейкдэнса и граффити. Этими граффити покрыты огромные площади в городах США. [7]

Глава 2. Терминология граффити и их классификация

В граффити существует собственная терминология, или так называемый жаргон граффити. Лексика сходится с американским английским языком и регионально выражена по-разному.

Слэнг райтеров условно можно разделить на 4 группы:

1.Поверхность (где изображается)

2. Кем изображается

3. Что представляет собой рисунок

4. Способы изображения (слэнг)

Burner – особо яркий и выдающийся piece (по подбору цветов, и по размерам).

Taggers – те, кто занимается только нанесением подписей tag-ов.

Cap – насадка на баллон. Существуют разные насадки, позволяющие регулировать толщину линии.

To tag(go taggin) – наноситьсвои tag-и.

To bomb – бомбить. Бросать throw-up на стены, поезда и т.д.

To piece – рисоватькусок (piece).

To kill – конкретно зарисовать стену, вагон…

To rack some cans – вороватьбаллоны. Изначально большинство writer-ов воровали баллоны из местных хоз. магазинов.

Yard, train yard – депо, отстойник для поездов. Сейчас все больше writer-ов перебирается на товарные поезда и, соответственно, теперь отстойники для товарников называют yard или freight yard.

Whole car – кусок или throw-up на весь вагон.

Side-to-side – кусок, который тянется или повторяется через всю длину вагона.

Top-to-bottom – кусок, нарисованный во всю высоту вагона.

Outline – окантовка букв, тени и т.д.

Filling-зарисовка внутри outlines (не включая деталей).

Wildstyle – сложный стиль написания букв, в котором все сведено на переплетении, пересечении и ломаных линиях, что делает некоторые куски практически не читаемыми.

Bubble letter – один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное-мягкость и объемность форм.

Daim style – стиль, разработанный writer-ом Daim. Стиль букв в 3D, рисуется без outline, основной акцент ставится на тени.

Dope, sick, ill, cold, off the hook, the shitобычныехип-хопэквивалентысловам «cool», «really nice» ит.д.

Blackbook, piecebook, sketchbook – блокнот, тетрадьвкоторой writer делаетсвои sketch-и.

Sketch – набросок, эскиз. Может быть как черно-белым, так и раскрашенным.

Термин toy означает: неопытный человек в граффити; человек, который в граффити не из-за любви к искусству, а по другим причинам.

To bite – копировать чей-то стиль.

To buff – закрашивать куски. Зачастую это делается городскими властями, командами «анти-граффити».

To cross out – наложить свой кусок поверх куска другого writer-а. Считается актом неуважения.

Beef – вражда, проблемы.

2.1. Виды граффити

Writing – это привычный для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer'ами, а эскизы работ скетчами. Скетч можно рисовать на простой бумаге.

Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисование граффити.

Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм.

Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается дурным тоном, так как редко из этого может получиться что-либо стоящее.

Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу. Весь смысл заключается в том, что вместо рисования, здесь смывается грязь в нужных местах, благодаря чему появляется рисунок.

Street-Аrt (Стрит-Арт) – нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски. Используется всё - от трафаретов, наклеек, баллонов и плакатов до приклеенных на стены совершенно неожиданных предметов.

Light Graffiti (Световое граффити) – граффити, для рисования которого вместо краски используется свет.

2.2. Стили граффити

Чтобы отличаться друг от друга, райтеры стали разрабатывать свои собственные стили. В надписях стали использовать разные компоненты: определенное сочетание цветов, эмблемы, торчащие из букв предметы, вводили в рисунки свои персонажи. Уникальный стиль каждого райтера развивается от одной работы к другой, но его всегда можно узнать. «Самое важное - это стиль, он определяет тебя!» - такой лозунг у граффитчиков.

Некоторые из самых распространенных стилей граффити имеют свое собственное название (см. Приложение).

Bubble letter- крупные округлые, как бы пузырчатые буквы, которые сливаются друг с другом. Один из самых популярных стилей у новичков.

Throw up - представляет собой кривые линии букв, закрашенных внутри определённым цветом. Первый цвет — контур, второй — заливка: в throw up используется всего два цвета, преимущественно чёрный и белый, либо чёрный и серебристый. Основное условие здесь — контрастность цветов и их сочетаемость друг с другом.

Blockbusters характеризуется большими и широкими буквами, которые могут быть нарисованы с помощью только одного цвета. Граффити выполняется, как правило, командой, где каждый участник делает свою работу. По завершении, каждый из участников прописывает под рисунком свои теги (подпись райтера).

Character использует образы мультипликационных персонажей, часто с какой-либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками. При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии.

FX (Daim style, 3D) граффити.Трёхмерные, объёмные изображения букв, на воспроизведение которых способны не все райтеры

Messiah style. Здесь буквы словно написаны на отдельных листах, наложенных один на другой. Стиль несколько агрессивный.

Computer Roc style. В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные фрагменты, повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа.

Wild style является своеобразной вершиной мастерства райтера. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали.

Freestyle Mixstyle или «Свободный стиль»- переплетение различных стилей, как правило свежая и неординарная идея. [4].

Глава 3. Граффити в системе жанров естественной письменной речи

Недостаточная изученность проблемы речевых жанров вообще и прежде всего – коммуникативно-прагматической природы жанров естественной письменной речи – одна из актуальных задач современной коммуникативной лингвистики. Так, граффити как речевой жанр, небезынтересный во многих отношениях, предстает в современной лингвистике как совершенно неизученный. Кроме общих тезисов о граффити, представленных обзорно в некоторых работах, на сегодняшний день не существует целостного представления о граффити как речевом жанре. В то же время обсуждение проблем данной формы речевого общения на авторитетных конференциях, первые серьезные публикации и исследовательские работы студентов – все это свидетельствует о зарождающемся интересе к данной форме речевой культуры.

Н.Б. Лебедева, предлагая классификацию жанров естественной письменной речи, понимает под термином «граффити», по сути дела, всё многообразие естественной эпиграфики. В публикациях последних лет всевозможные надписи (на стенах, заборах, фасадах, подъездах зданий, остановках городского транспорта, мебели в учебных учреждениях, туалетах и пр.) и получили определение текстов языковой среды города, или «городской эпиграфики» [5]. Однако, по справедливому уточнению Б.Я. Шарифуллина, своеобразие данной формы письменных жанров не исчерпывается этим наименованием, кажущимся достаточно условным и не вполне терминологизированным.

Термин «граффити» (традиционно: «посвятительные, магические и бытовые надписи на стенах зданий, металлических изделиях, сосудах и т.п.») употребляются в более узком смысле, чем «эпиграфика» (сюда не относятся тексты на рекламных щитах, вывесках, транспорте). Термин «граффити» используется также для настенной живописи и графики, имеющих художественное значение в качестве современного непрофессионального рода искусства. Таким образом, наименование «граффити» предложено для обозначения одного из типов текстов городской среды. Б.Я. Шарифуллин во избежание терминологической путаницы подчеркивает, что понятие «городская эпиграфика» более ёмкое, чем «граффити». И «нацарапанные» тексты – надписи на стенах, заборах, в подъездах и т.п. – уместнее квалифицировать как граффити. [8]

Особый вид граффити – надписи на столах академических аудиторий – представляет собой одну из разновидностей текстов граффити. Эта разновидность малых письменных жанров не просто воплощает в письменной форме речь студенческой молодёжи, но прежде всего формирует образ особого «естественного» грамматологического способа репрезентации языкового сознания и мышления [9].

По определению Н.Б. Лебедевой, студенческое граффити представляет собой «вербальное граффити», «некий образец естественного письма», то есть «такое граффити, которое протекает в режиме непосредственности, спонтанности и не несет на себе признаки профессионализма» [5 ].

На важность лингвистического изучения феномена письменной речи как особого типа речемыслительной деятельности указывал еще И.А. Бодуэн де Куртенэ. В своем блестящем комментарии афоризма «Что написано пером, того не вырубишь топором» ученый, по сути дела, определял ментальную специфику письменной речи как дискурсивной способности языковой личности: «В человеке грамотном рядом с произносительно-слуховыми представлениями появятся тоже представления писано-зрительные или графически-оптические. И даже, благодаря своему более позднему возникновению и большим усилиям при их усвоении, эти последние, графически-оптические, представления ложатся у людей грамотных, точно верхний слой, на представления произносительно-слуховые и заслоняют их собой. Поэтому, желая языковые представления объективировать во внешнем мире, грамотный человек видит прежде всего буквы; фонетическая же сторона, сторона фонационных работ и производимых ими звуков, сторона произносительно-слуховая, выступает несколько слабее. У человека неграмотного эта последняя сторона воздействия на чувства является единственною». Таким образом, речевая деятельность грамотного человека осуществляется «не только по пути произносительному с акустическими, слуховыми результатами, но тоже по пути писательскому и вообще по пути, дающему видимые следы, т.е. продукты, действующие на зрительно-воспринимательную сторону человеческого организма». На этом основании концепт «письмо» – это «не только физические жесты буквенной, пиктографической или идеографической записи, но и вся целостность условий его возможности; им обозначается сам лик означаемого по ту сторону лика означающего; все то, что делает возможной запись как таковую…», что «относится не только к системе записи, но и к самой сути и содержанию видов деятельности».[2]

Как особый вид речевой деятельности, разговорной (естественной) письменной практики, граффити в праве стать объектом изучения целого ряда наук, таких как: герменевтика, лингвистическая философия, текстология, графология, семиотика и т. д. Аспекты изучения данного рода текстов также разнообразны (от графики до письменной ментальности разных исторических эпох).

В парадигме функционального языкознания (в его когнитивно-дискурсивной версии) граффити можно определить как коммуникативный акт живой (естественной) письменной речи, особую коммуникативную систему репрезентации языкового сознания, способ представления, или форму хранения, когнитивно-дискурсивных знаний в экспонентной структуре речевых произведений. Возможны следующие направления интерпретации данного феномена: стилистическое, жанровое, прагматическое, семиотическое, графическое, графологическое, пунктуационно-орфографическое, нормативное, системно-уровневое (фонетическое, лексико-фразеологическое, морфологическое, синтаксическое) и др. Однако какой бы аспект исследования ни выдвигался в качестве методологического принципа, «подлинной реальностью» любой лингвистической интерпретации является «творимая реальность» науки о языке текста.

Так, при жанровом, дискурсивном, стилистическом анализе граффити как особой коммуникативной и языковой сферы естественной письменной речи вниманию открываются следующие проблемы: обыденная письменная ментальность как специфическая область языкового сознания, антропологический идеал языка, коммуникативная роль пространственного и графического фактора объекта, коммуникативно-прагматические детерминанты речевых признаков текста, контаминация кодифицированных и литературно-разговорных, просторечных, диалектных черт.

Кроме того, рассмотрение граффити как феномена межличностного общения в ракурсе семиотическом, культурологическом и лингвистическом, позволяет представить не только природу авторства, но и осмыслить формы творчества, принцип коммуникации / диалогичности в аспекте частных прагматических характеристик речевого общения, включая психологию речевого поведения автора и адресата жанра, а также способы выбора, организации и хранения релевантной языковой, стилистической и коммуникативной информации.

Такой взгляд на природу граффити обусловлен в первую очередь теми функциональными особенностями текстов граффити, которые отражают всё многоголосие мировой культуры в целом, преломляя разнообразные, порой противопоставленные, когнитивные, социальные, культурные и языковые прообразы мышления. Поэтому речевой жанр граффити наиболее ярко демонстрирует основные тенденции современной лингвистической ситуации. С этой позиции граффити являет собой массовую коммуникацию, где можно наблюдать отсутствие как цензуры, так и автоцензуры: тексты пишутся в свободной манере, соотносясь в своей реализации личностного начала как важнейшего стимула речевой деятельности со сферой неподготовленного, спонтанного, неофициального общения. Однако в отличие от других «личных» сфер речевого общения коммуникативная установка на самовыражение, нестандартной самопрезентации является ведущей, что сближает граффити с жанрами массовой культуры.[1]

Так, информация, полученная через СМИ и других культурных и субкультурных сфер, служит благодатной почвой для языкового творчества в граффити. В этой связи Б.Я. Шарифуллин классифицирует тексты граффити в соответствии с публицистическими жанрами, поддерживая идею о взаимовлиянии печатных и непечатных жанров «бульварной» словесности. Исследователь также отмечает, что язык граффити – язык «неофициального» самовыражения, язык маргинальной письменной культуры, поскольку: «“Граффити” выплеснулись из самых глубин подавленного официальной культурой подсознания». В этом протесте, в этой жажде «свободы слова», несомненно, отражается культурный билингвизм: любая национальная культура всегда стремится к своеобразному билингвизму, использованию двух языков, один из которых выполняет бытовые, а другой – культурные функции. Поэтому язык граффити – это прежде всего маргинальный язык городской культуры (в частности, молодёжной / студенческой), отражающей культурный билингвизм автора надписей, двойственность его менталитета.[8] Таким образом, граффити – жанрово-функциональная разновидность естественной письменной речи, реализуемая в скрипции (надписи) при неофициальной обстановке, где непосредственным условием является опосредованное общение.

В граффити умело используется богатство и разнообразие синтаксических средств. Синтаксические единицы характеризуются функционально-стилевой закреплённостью: одни используются в книжных стилях, другие – в разговорном. Именно на синтаксическом уровне ярко проявляется экспрессивная окраска речи. Английский язык предлагает широкие возможности для выбора при обращении к различным структурным типам предложений, употреблении параллельных синтаксических конструкций, использовании различных способов актуализации отдельных частей высказывания. Ресурсы синтаксической стилистики, благодаря синтаксическим средствам и экспрессивным возможностям, придают жанру граффити блеск и непосредственность. Анализ стилистического использования различных типов предложений выдвигает на первый план функционально-стилевой аспект. Функциональные стили характеризуются избирательностью употребления простых и сложных, односоставных и двусоставных предложений. Наблюдается существенное преобладание и частотность одного типа предложений, порой полное отсутствие или редкое употребление другого. В избирательности употребления того или иного типа предложений отражается специфика стиля. Так, стилистический анализ разных типов простых предложений показывает экспрессивные возможности, от которых зависит обращение к той или иной конструкции в определённой речевой ситуации. Граффити как естественная форма письменной речи противопоставлена своими синтаксическими нормами стилистике кодифицированного языка (снижение нормативности письменного кодифицированного языка, особая форма расположения в грамматологическом пространстве и др.) [5 ].

Использование в граффити определённо-личных предложений придаёт высказыванию лаконизм, динамичность, экспрессию. В таких предложениях внимание сосредоточено на действии (безотносительно к его производителю) – это сближает данный тип предложений с неопределённо-личными.

Заключение

Молодёжный жаргон (сленг) как разновидность разговорной речи имеют множество сходных черт с граффити. Это и неофициальность, и стихийность, спонтанность, экспрессия, живая практика. Следует подчеркнуть, что жаргон граффити самым тесным образом связан с английским языком. Опираясь на языковую систему в целом, жаргон является частью этой системы, - частью, которая живёт и развивается по законам общим для всей системы. Особенности этой подсистемы могут быть двоякого рода, и проявляются они на разных языковых уровнях по-разному. Особенности первого рода определяются тем, что данная языковая подсистема отдаёт предпочтение каким-то одним единицам языка и в то же время может совершенно исключать другие. Особенности второго рода заключаются в использовании этой подсистемой таких языковых единиц, которые, как правило, не встречаются ни в других подсистемах данного языка, ни в его литературном варианте. В то же время существенны различия между сленгом и граффити. Во-первых, сленг – это живая разговорная практика, граффити – письменная практика, но вместе с тем, это и естественно-письменная речь. Во-вторых, многие черты молодёжного жаргона, в частности райтеров, в значительной степени определяется устной формой его бытования. Например, использование разговорной, грубо-популярной лексики придаёт речи эмоционально- экспрессивную окраску, делает её живой и непринуждённой. Таким образом, активное употребление сниженной лексики является главной стилистической особенностью языковой культуры граффити.

Слэнг райтеров условно можно разделить на 4 группы:

1.Поверхность (где изображается)

2. Кем изображается

3. Что представляет собой рисунок

4. Способы изображения (слэнг).

Нами выявлены основные три разновидности граффити:

- содержанием первого вида граффити может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания. Политические граффити часто оформлены в виде острых памфлетов, лозунгов или стилизованных под газетные полосы сюжетов.

- вторая разновидность - гангстерское граффити, которое встречается только в крупных городах. По форме и содержанию оно сильно отличается от прочих и заключается в зашифрованных кодах, инициалах, жестко стилизованных при помощи специальной каллиграфии.

- третью, наиболее распространенную разновидность граффити, называют "Нью-Йоркским стилем" или "хип-хопом". Этим видом граффити покрыты огромные площади в городах США.

Мы определили самые распространенные способы нанесения граффити на поверхность (Writing, Bombing, Scratching, Tagging) и самые популярные среди райтеров стили граффити.

Мы также выяснили, что в своих надписях райтеры используют разные компоненты: определенное сочетание цветов, эмблемы, торчащие из букв предметы, рисунки персонажей райтеров. Причем пишутся граффити различными шрифтами, размер которых тоже разный; происходит игра с цветом. Уникальный стиль каждого райтера развивается от одной работы к другой, но его всегда можно узнать.

Список литературы

  1. Барсамов С. А. Субкультура граффити: социальная организация и перспективы интеграции // Теория и практика общественного развития. 2011.–70 с.

  2. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию.1963. -385 с

  3. Граффити становится искусством и поднимает свои стандарты // http://www.corsar- art.nm.ru/site/write/graffiti.htm

  4. Кодекс граффитчика [интернет ресурс] // Всё о граффити, Режим доступа - http://graffiti.sitecity.ru

  5. Лебедева Н.Б., Жанры естественной письменной речи. 2011. - 256 с.

  6. Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону. 2016. – 276 с.

  7. Основные направления изобразительного искусства XX века / М., 2015. – 432 с.

  8. Шарифуллин Б. Я. // Язык и культура [Текст]: монография. - 2-е изд., расширенное и дополненное. - Новосибирск ,2013. – 235

  9. Шумов К.Э. студенческие граффити: на материалах студенческих аудиторий Пермского университета. Ладомир, 2014. – 122 с.

Приложение

Стили граффити

Bubble style

Throw up style

Character style

Wild style

Messiah style

Blockbusters style

Просмотров работы: 20