ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
В 2023 году ученицы нашей школы Алиса и Вероника создали настольную игру для 5 класса «Древняя Греция», работая над проектом, ученицы расширили знания по истории Древней Греции, научились искать интересующую информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала по проекту. В планах у девочек было сделать настольную игру по теме: «Древний Рим», но было принято решение передать нам 5 классу эту возможность. Мне безумно интересна страна Италия и поэтому я решил продолжить исследование, но по теме «Древний Рим».
В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками. Тем более если эта игра посвящена истории Древнего Рима.
Цель: создание настольной игры «Древний Рим».
Задачи:
Составление вопросов к игре.
Описание игры. Правила.
Создание макета.
Апробирование.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вопросы.
Для создания вопросов мы взяли программу по истории Древнего Рима изучаемую в 5 классе.
1.Какой был климат в Риме
2.какие были основные занятия жителей древнего Рима
З.в честь кого назвали город?
4.С какого века берет начало история Древнего Рима
5. Как называется первый этап истории Древнего Рима?
6. Как называлась правовая система, которая существовала в Древнем Риме?
7. Какой древнеримский царь создал сенат - высший государственный орган власти того времени?
8. Сколько человек первоначально входило в состав древнеримского сената?
9. В каком веке в Риме появилась должность цензора - человека, который осуществлял перепись граждан, оценку имущества, деление людей на разряды?
10. Какой римский консул считается основателем Римской империи?
11. Какая мировая религия зародилась в Римской империи?
12. Какое неофициальное поэтическое название закрепилось за Римом и сохранилось даже после падения древнеримской цивилизации?
13. Территория какого современного государства никогда даже частично не входила в состав Римской империи?
14. Кто был императором Рима в 33 году, когда, по легенде, был распят Иисус Христос
15. Какое животное является символом Рима?
16. Какого полководца в Риме официально именовали Великим?
17. С кем Рим вел Пунические войны?
18. Как назывались в Риме жрецы, выполнявшие официальные гадания?
19. Что из этого НЕ холм, на котором стоял Древний Рим?
20. Хорошо известна легенда о том, что Рим спасли гуси. А от кого они его спасли?
21. Какой римский бог метал молнии?
22. Сколько длился Царский период?
Ответы:
1. Теплый и влажный
2. Скотоводство, выращивание зерновых и бобовых, виноградарство и производство вина, масло. Так же производство муки и хлеба и разные виды ремесленничества.
3.в честь Ромула
4. IX веке до н. э
5.Царский период
6.римское право
7.ромулом
8. 100 человек
9. 443 г. до н. э.
10. Гай Юлий Цезарь Октавиан Август
11.христианство
12.вечный город
13.Дания
14.Тиберий
15.волчица
16.Гнея помпея
17.с Карфагеном
18.Авгуры
19.Цезий
20.от галлов
21.Юпитер
22.244 года
1.2. Правила игры.
В комплекте: 2 кубика, 6 фишек, игровое поле, вопросы.
В игре могут участвовать от 2-6 человек.
Игрок кидает кубик и ходит на количество клеток выпавшие ему. После хода он вытягивает вопрос с номером клетки и отвечает на него. Если игрок отвечает неправильно, то он возвращается на то место откуда был сделан бросок, если же правильно, то он имеет право остаться на этой клетке. Если игроку попался вопрос, на который есть ответ, то он переходит на клетку впереди себя, на которую еще не отвечали. Игрок, который первым дойдет до конца, будет победителем.
Если выпадает дубль-пропускаешь ход.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Создание игры.
Для создания макета игры, мы взяли лист размером 60х60 и расчертили поле дорожкой из 22 квадратов размером 3х3 см, и раскрасили поле в тематике Древний Рим. Приложение 1.
На озоне мы заказали фишки и кубики. Приложение 2.
Создали карточки с вопросами размером 7х10, по теме: «Древний Рим».
2.2. Апробирование.
Игру, мы апробируем на итоговом уроке истории в 5-х классах по теме: «Древний Рим». И соберем результаты игры ребят.
Уникальность игры состоит в том, что удобно использовать на меловой доске, а фишки будут магниты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение предмета в игровом формате, это альтернативный способ изучения истории.
Работая над проектом, я расширил свои знания по истории Древнего Рима, научился искать интересующую информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала по проекту.
Особенно понравилось продумывать дизайн игры, фантазировать над оформлением и теперь предстоит апробировать нашу игру на уроке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 кл. - М.: Просвещение. - 2012.
Королев К., Античная мифология. Энциклопедия., СПб, 2004.
Нейхардт А.А., Шишова И.А. Семь чудес древнего мира. СПб, 1999г.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Древний_Рим
https://web.archive.org/web/20090501032901/http://www.romancient.ru/
П РИЛОЖЕНИЕ 1
П РИЛОЖЕНИЕ 2