Мерч школы «Премьер»

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мерч школы «Премьер»

Васильев В.М. 1
1АНО "ШКОЛА "ПРЕМЬЕР"
Припадчев А.С. 1
1АНО "ШКОЛА "ПРЕМЬЕР"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема моего проекта: Мерч школы «Премьер

Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг. Мы начали употреблять в связи со школой такие понятия, как «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга», «реклама» и т.д. В связи с этим маркетинговый аспект, в частности разработка фирменного стиля школы, является одним из направлений работы современного образовательного учреждения. У каждой современной школы должен быть свой фирменный стиль.

Проблема: У нашей школы есть свой мерч, но носят логотип школы единицы, вместо этого дети продолжают нарушать правила дресс-кода яркими принтами, а как говорится: "не можешь побороть возглавь". Поэтому я решил разработать свою коллекцию одежды школы «Премьер».

Цель моей работы: популяризация фирменной одежды и фирменного стиля школы «Премьер» среди учеников нашей школы, сотрудников школы и гостей школы.

Проектным продуктом будет разработанный молодежный стиль одежды школы «Премьер» и возможность заказать одежду по индивидуальным размерам.

План работы

Содержание этапа работы

Сроки

Результат

1. Выбор темы и руководителя

1.1. Выбор научного руководителя

1.2. Обсуждение своих интересов с руководителем проекта

1.3. Выбор темы проекта и уточнение ее формулировки

Сентябрь

Выбор руководителя проектной работы.

Знакомство с возможными темами.

Предварительная формулировка темы проекта.

2. Сбор информации по теме

2.1. Ознакомление с критериями оценивания проектной работы

2.2. Поиск информации в Интернете, печатных источниках

2.3 Работа с источниками и обсуждение информации с руководителем проекта

2.4. Составление плана работы над проектом

Октябрь

Знакомство с критериями оценивания.

Разработка плана работы

3. Анализ собранной информации

3.1. Изучение собранного материала

3.2. Отбор подходящей информации, соответствующей теме и проблеме проекта

3.3. Составление предварительного списка литературы

3.4. Обсуждение с руководителем формата проектного продукта.

Октябрь - ноябрь

Определение возможного вида проектного продукта

4. Подготовка к предзащите и предзащита

4.1. Подготовка к процедуре предзащиты и ее прохождение.

4.2. Корректировка введения по итогам предзащиты

Ноябрь

Написание введения для успешной предзащиты.

Успешное прохождение предзащиты.

Внесены изменения в ведение

5. Создание проектного продукта

5.1. Ознакомление с критериями оценивания проектного продукта

5.2. Подготовка проектного продукта

5.3. Проведение презентации проектного продукта

5.4. Подведение итогов.

Ноябрь - декабрь

Создан проектный продукт

Успешная презентация проектного продукта.

Получение обратной связи о качестве проектного продукта.

6. Работа над письменной частью

6.1. Ознакомление с критериями оценивания письменной части

6.2. Написание основной части и заключения

6.3. Оформление письменной части работы

Январь

Готовый отчет по проектной работе.

7. Подготовка к защите проектной работы.

7.1.Ознакомление с критериями оценивания устного выступления и презентации работы.

7.2.Подготовка к выступлению на школьной конференции «Наука для жизни!»

7.3. Репетиция защиты.

Февраль

Готовая презентация и текст для выступления на школьной конференции.

8. Защита проектной работы

8.1. Прохождение процедуры защиты проектной работы.

8.2. Получение результатов защиты

8.3. Анализ и обсуждение результатов.

8.4. Доработка проектной работы для участия в конкурсах различного уровня.

Март

Успешная защита проектной работы.

Получение результатов.

Обсуждение личных результатов и подведение итогов работы.

Основная часть

В последнее время все большее количество образовательных организаций приходит к практике брендинга в своей деятельности. Это связано, прежде всего, с ужесточением конкуренции на рынке образовательных услуг и рынке труда. Образование является продуктом, востребованность которого в современном мире сложно переоценить.

Многие школы, как например, наша школа уже обладают выраженным брендом, создаваемым годами с помощью поддержания высокого качества предоставляемых услуг.

Родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей, столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Необходимость разработки фирменного стиля учреждения определяется следующими причинами:

– во-первых, конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным и т.д.;

– в-третьих, имея сформированный фирменный стиль, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

– в-четвертых, устойчивый фирменный стиль дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

В связи с этим была выбрана тема проектной работы «Мерч школы «Премьер».

Эта тема интересна и актуальна так как формирование фирменного стиля является первым шагом для построения современной конкурентоспособной школы.

Немного истории…

Бренд (англ. brand -- товарный знак, торговая марка, клеймо). Бренд имеется везде, будь то одежда, бытовая техника, автомобили и прочее.

Слово «бренд» имеет древненорвежское происхождение. Древние викинги применяли глагол «brandr» для клейма скота и домашней утвари, которое удостоверяло их право собственности. И по сей день существуют такие регионы, где этим термином именуется символ, которым владельцы клеймят свой скот. В течение достаточно длительного периода развития культуры и цивилизации формировались роль и место брендинга в обществе. Некоторые элементы будущих товарных обозначений возникли еще в первобытной общине, период существования которой отмечается возникновением знаковой символики. Праздничная и национальная одежда, вышивки, орнаменты, амулеты, татуировки и наскальные рисунки – все это представляет собой ранние формы наглядной символики. На социальный статус членов племени указывали специальные знаки и символы, используемые для выражения принадлежности имущества членам общины. Например, на камнях, из которых в 3200 г. до н. э. выстроены египетские пирамиды, найдены знаки и символы, принадлежавшие рабам, обрабатывающим камни.

В период античности мастера и ремесленники использовали специальные обозначения, при помощи которых фиксировались имена изготовителей изделий. Древнегреческие гончары оставляли отпечаток своего большого пальца или наносили инициалы на изготовляемую глиняную посуду. Аналогичные знаки находились на кирпичах, обнаруженных при раскопках Древнего Рима, а также на старинном китайском фарфоре. В последствии, во времена Римской империи мастеровые наносили на свои изделия личный знак или подпись, определяющие происхождение и принадлежность своих работ. Такие обозначения выступали гарантом подлинности и качества товара. Для неграмотных жителей античного города хорошим ориентиром было использование традиционных символов: ножниц у цирюльника, трех шаров у ростовщика, калача у пекаря. В начале ХIII века по всей Европе стали использоваться купеческие знаки, которые удостоверяли качество товаров. Король Англии Генрих III в 1266 году приказал пекарям клеймить хлебобулочные изделия. Затем в 1373 году данное требование распространилось на стеклодувов и остальных ремесленников. Не имевшие клейма изделия уничтожались. Подобные законы принимались и в других странах – в Германии, Голландии, Америке. Во Франции, к примеру, законом запрещалось без клейма продавать оловянную посуду.

Во времена Средневековья товарные обозначения стали более совершенными, они стали отражать характер коммерческих отношений. Ассоциации городских мастеров-ремесленников ставили клеймо гильдии или цеха – клеймо плотников, ткачей, гончаров. В каждой из таких гильдий устанавливались свои обособленные трудовые нормы и стандарты. Целью гильдий являлась регулировка цен и контроль качества производимой продукции. Тем самым, усиливалась функциональность товарного обозначения: клеймо стало подтверждать определенное качество товара, уровень цен и другие особенности, характерные для товаров отдельного мастера или целой гильдии.

В Российской Империи опыт клеймирования был внедрен позднее. Первым документом подписанным в 1667 году царем Алексеем Михайловичем являлся «Новоторговый устав», который обязывал ставить клеймо на таможне в качестве свидетельства об оплате пошлины. В 1754 году царицей Елизаветой Петровной был подписан «Указ об обязательном клеймении товаров», целью которого была возможность отличить товары друг от друга.

В ранней истории Соединенных Штатов марки часто использовались для идентификации скота (коров, овец), позже стали использоваться для отмечания особого качества товара, представленного владельцем определенной фермы или ранчо.

Бренд – это совокупность функциональных и эмоциональных ассоциаций, существующих в сознании заказчика и рассматриваемых в долгосрочной перспективе. Бренд – это весь спектр впечатлений, мнений, ожиданий заказчика образовательных услуг, возникающих при каждом соприкосновении с учреждением и его сотрудниками.

Как правило, бренд, это комплексное понятие, включающее в себя узнаваемый графический логотип, оформление продукции в едином стиле, рекламный слоган и хорошую репутацию у покупателей. Любой из нас может навскидку назвать огромное количество таких марок: Mercedes, Adidas, Versace, Apple, Chanel и т.д. По этим названиям ясно понятно, что такое мировой бренд. Есть бренды, которые «живут» только в сети Интернет. Известностью пользуются такие ресурсы, как видеохостинг YouTube, сайт объявлений Avito, интернет-магазин AliExpress, «поисковик» Google, мессенджер WhatsApp, бизнес журнал QOON и другие.

При грамотной разработке и продвижении бренда эти мнения, впечатления и ожидания имеют удивительно согласованные позиции у большинства не может быть передана как закрытый перечень предписаний и правил работы. Она должна осваиваться как открытая, непрерывно развивающаяся система технических и эвристических (поисковых, творческих) приемов и техник работы с проблемами. Для овладения ею необходима тренировка определенных умений и навыков.

История создания всемирно известных брендов

Во все времена было известно — от броского, запоминающегося названия фирмы зависит её будущий успех. В последнее время с при создании любой крупной компании или с целью ребрендинга уже существующей, но непопулярной, наиболее часто используется практика "мозговых штурмов" — когда все сотрудники собираются в одном помещении и "накидывают" свои идеи названий на общий стол. Мы поинтересовались историй некоторых известных брендах в разных сферах.

  1. Harley Davidson

  2. Harley-Davidson, пожалуй, самый известный производитель мотоциклов в мире. Компания, ставшая легендарной, сумела создать отдельную культуру, в эпицентре которой стоят ее надежные и во многом революционные мотоциклы.

Harley-Davidson базируется в городе Милуоки штата Висконсин, США. Ее история началась в 1901 году, когда 21-летний Уильям Харли спроектировал небольшой моторчик для велосипеда. Два года он вместе с другом Артуром Дэвидсоном работал над созданием моторизированного велосипеда, вышедшего в свет под именем Harley в 1903 году.

Велосипед предназначался для участия в гонках. Его собирали в небольшом сарае с амбициозной табличкой «Harley-Davidson Motor Company». К работе присоединился также инженер Уолтер Дэвидсон, брат Артура. Однако их детище не отличалось ни надежной конструкцией, ни приличным запасом мощности: подняться на холм без помощи педалей было невозможно. Поэтому Харли и Дэвидсоны решили спроектировать настоящий мотоцикл.

В том же 1903 году появляется первый удачный образец. Конструкция первого мотоцикла не менялась в течение нескольких лет.

Первый мотоцикл Harley Davidson. В 1904 году открывается первый магазин Harley Davidson, который сразу же продает 3 мотоцикла. В 1905 году в Чикаго Harley выигрывает гонку на 15 км, обращая на себя внимание сотен тысячей любителей мотоциклов. В этом же году компания нанимает первого сотрудника. Год спустя Harley Davidson Company строит новое производственное помещение и нанимает еще 5 человек. В 1909 году Harley Davidson представляет первый мотоцикл.

2) Puma

Основатель компании Рудольф Дасслер впервые обрёл известность в мире спортивной одежды, когда вместе с братом Адольфом создал в 1920 году предприятие Gebrüder Dassler Schuhfabrik. В то время они были единственными на рынке, кто производил спортивную обувь. Постепенно отношения между двумя братьями ухудшались, несмотря на успех, и они решили расстаться и разделить активы. Так в 1948 году появилось два отдельных бренда – Adidas Адольфа Дасслера и Ruda (вскоре сменивший название на Puma) Рудольфа Дасслера. Благодаря революционным футбольным бутсам, маркетинговой кампании на Кубке мира с участием Пеле, тесным отношениям со спортом и спортсменами бренд вскоре стал одним из крупнейших в мире кроссовок.

В 1948 году были выпущены первые футбольные бутсы Puma Atom, а еще через четыре года – бутсы Super Atom с закручивающимися шипами. Знаменитый логотип Puma появился через десять лет после создания бренда. В 1958 году Puma зарегистрировал свою знаменитую полоску формстрип, которая простиралась от каблука до подошвы по бокам. Первоначально она служила для боковой поддержки стопы в бутсах, но затем стала использоваться и как декоративный элемент. В 1967 году карикатурист Лутц Бэкс нарисовал логотип в виде кошки в прыжке (на первой версии у кошки были глаза и нос), а окончательный фирменный брендинг Puma стал таким, каким мы его знаем сегодня, только в 1979 году. В 1970 году был заключен исторический пакт с Пеле. Армин Дасслер, сын Рудольфа, и его двоюродный брат Хорст Дасслер, сын Адольфа, договорились о том, что во время чемпионата мира по футболу 1970 года Пеле будет вне зоны доступа как для Adidas, так и для Puma. Однако Пеле получил 120 000 долларов за ношение кроссовок Puma. Когда Пеле остановил рефери, чтобы завязать шнурки, миллионы зрителей увидели его кроссовки c полоской формстрипа.

Знаменитый логотип Puma появился через десять лет после создания бренда. В 1958 году Puma зарегистрировал свою знаменитую полоску формстрип, которая простиралась от каблука до подошвы по бокам. Первоначально она служила для боковой поддержки стопы в бутсах, но затем стала использоваться и как декоративный элемент. В 1967 году карикатурист Лутц Бэкс нарисовал логотип в виде кошки в прыжке (на первой версии у кошки были глаза и нос), а окончательный фирменный брендинг Puma стал таким, каким мы его знаем сегодня, только в 1979 году.

В 2009 году в результате дружеского футбольного матча между сотрудниками компаний Adidas и Puma было заключено перемирие после шести десятилетий жесткой конкуренции.

Множество последующих коллабораций привело к тому, что гигант мира кроссовок вновь занял главные полки в магазинах.

3) Starbucks

Starbucks Corporation, «Стáрбакс» — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Основана в Сиэтле (штат Вашингтон) в 1971 году. На сентябрь 2018 года сеть Starbucks объединяла свыше 29 тысяч торговых точек в 75 странах мира (из них 14 тысяч работают по лицензии).

Основателями Starbucks являются три друга из Сиэтла — Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Зигал. Все трое друзей были из простых семей и до этого не занимались бизнесом. Их объединяла общая любовь к кофе и стремление продавать жителям города лучшие образцы этого напитка. Реализации идеи способствовала и пустовавшая в городе в то время ниша качественного кофе.

В 1971 г. Дж. Болдуин, З. Зигал и Г. Боукер решили открыть собственный магазин по продаже зернового кофе.

Логотип для магазина нарисовал художник Терри Хеклер. На нем красовалась мифическая сирена, окруженная названием компании. Со временем логотип несколько раз менялся, но в Сиэтле на первом магазине Starbucks до сих пор можно увидеть начальный вариант.

Первая торговая точка Starbucks за пределами Северной Америки была открыта в Токио в 1996 году; впоследствии заграничная сеть составила треть торговых предприятий компании.

4) New Balance

В 1978 году в Англии открывается магазин New Balance, а в Ирландии – фабрика, которая выпускает продукцию New Balance для европейского рынка.

К тому же компания кроме обуви начинает производить и спортивную одежду. К покупке предлагаются беговые костюмы из шорт с ветровкой, сшитой из мембранной ткани Gore-Tex. В 1960 году у бренда New Balance появляется очень удачная модель беговой обуви Тракстер (Trackster).

В начале продукция New Balance не продавалась в розничных магазинах. Ее распространяли коммивояжеры, разъездные посредники.

В 1927 году Райли познакомился с Артуром Холлом, который на тот момент распространял ортопедическую обувь среди представителей профессий, испытывающих большую нагрузку на ноги. Парни стали партнерами. Первая репутация пришла к бренду после сотрудничества с полицией и пожарными.

New Balance пережила Великую Депрессию, потому что ее продукт был нишевым.

До 1938 года New Balance не производила обувь. В 1940 году пошел выпуск обуви на заказ для спортсменов, занимающихся не только бегом, но и бейсболом, баскетболом, теннисом и боксом.

Райли хотел выпускать лучшие кроссовки, поэтому о массовости речи не шло. Название New Balance пришло в голову Уильяму Райли, когда он наблюдал за курицей во дворе. Райли заметил, что куриная лапка очень устойчива за счет трех точек опоры. Эта идея вскоре воплощается им в конструкции опорной системы для обуви.

New Balance Athletic Shoe, Inc. (NBAS), более известная как New Balance (Нью Бэланс) - американский производитель спортивной обуви и одежды, базирующийся в Брайтоне, одном из районов Бостона, штат Массачуссетс, США. Компания была основана в 1906 году, как New Balance Arch Support Company.

В 1927 году Райли наняла Артура Холла в качестве продавца. В 1934 году Холл стал деловым партнером и нашел новую нишу - он начал продавать продукцию компании людям, работа которых требовала, чтобы они проводили много времени на ногах.

В 1938 году New Balance создаёт свои первые кроссовки для местного бегового клуба, известного как Boston Brown Bag Harriers. Эти кроссовки разработал сам Уильям Рaйли. Они были сделаны из кожи кенгуру.

Кроссовки Нью Баланс в 2020 году все также популярны, как и сто лет назад. Если ранее такая "слава" обеспечивалась небольшим выбором вариантов, то сегодня потребитель учитывает высокое качество, хорошую амортизацию. Конструкция поддержки является прототипом куриной лапки.

5) История создания и успеха бренда Chanel

Основательница всемирно-известного бренда Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.

Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже.

Впервые Шанель логотип появился в 1925 году на флаконе духов Chanel No 5. Начиная с 1926 года, он стал наноситься на всю продукцию бренда. Долгое время почитатели дома моды были уверены, что зеркально дублируемые буквы «С» символизируют фамилию основательницы.

Школа «Премьер», как рекламный бренд

Школа «Премьер» – одна из первых негосударственных школ Москвы и России. Приоритетами школы «Премьер» стали качественное образование с учетом возможностей и интересов ребенка, комфортная среда обучения, приближенная к домашней, безопасность во всех сферах жизнедеятельности ученика и школы в целом.

В школе «Премьер» существует свой логотип: на белом фоне надпись синим цветом в две строчки «Школа «Премьер. Этот логотип в настоящее время размещен на школьном автотранспорте, используется в фирменной одежде школы.

В настоящее время есть несколько вариантов школьной одежды с логотипом:

  1. Спортивная форма школы для учеников.

Спортивная форма школы состоит из двух текстильных изделий: шорты спортивные и майка спортивная. Шорты представляют собой обычные спортивные шорты синего цвета, майка так же синего цвета с белой надписью «Школа «Премьер».

  1. Спортивная форма для сотрудников школы.

Также состоит из двух текстильных изделий: штаны спортивные черного цвета и спортивной куртки синего цвета с черными рукавами и надписью на спине «Школа «Премьер».

Спортивная форма для учеников и сотрудников была первой одеждой с фирменными знаками «Премьер». До 2014 года цветовая расцветка школьной спортивной формы для обучающихся была иной: синие шорты, желтая майка с нанесенной синей надписью «Школа «Премьер». С 2014 года спортивная форма выпускается в привычных нам цветах.

  1. В 2005 – 2013 году технические службы школы обеспечивались специализированной одеждой зеленого цвета с нанесенной надписью желтого цвета «Школа «Премьер».

  2. Майка. На белой майке нанесена надпись синего цвета «Школа «Премьер». Надпись нанесена в две строки. Такая майка была изготовлена впервые в 2013 году.

  3. У школы «Премьер» в 2022 году появляется первая толстовка с нанесенным логотипом. Толстовка представляет собой спортивную одежду с капюшоном, длинными рукавами и передним карманом «кенгуру» синего цвета с нанесенной на груди надписью «Школа «Премьер» белого цвета.

  4. С 2023 года в школе появляется собственный свитшот: его отличительные особенности: округлый вырез, отсутствие капюшона и переднего кармана «кенгуру». Свитшот также выпускается в синем цвете с нанесенной на груди надписью «Школа «Премьер» белого цвета.

Методическим советом школы «Премьер» в июне 2023 года утверждаются новые требования к внешнему виду обучающихся школы. В этих требованиях впервые за всю историю школы появляется слово «мерч». В соответствии с утвержденными Требованиями к внешнему виду обучающихся толстовка-мерч с надписью «Премьер» разрешена для ежедневного использования. Спортивную форму ученики могут одевать только на спортивные мероприятия. Также на основании данных Требований запрещена одежда с вызывающими надписями и рисунками. За нарушения дресс-кода Школа в праве снимать баллы в рейтинге обучающихся.

Несмотря на то, что Требованиями к внешнему виду обучающихся разрешается использовать мерч школы, носят логотип школы единицы, вместо этого дети продолжают нарушать правила дресс-кода яркими принтами, а как говорится: "не можешь побороть возглавь" , поэтому я решил разработать свою коллекцию одежды. Моя коллекция - это сочетание школьной жизни и современных тенденций. Я использовал цвета, которые подчёркивают принадлежность образа к «Премьеру». Материал из которого изготовлена одежда создаёт ощущение легкости и комфорта. Силуэты моделей - свободные, чтобы добавить динамики. Общее настроение коллекции - это светлое и позитивное, чтобы передать чувство свободы и легкости. Также на некоторых моделях есть надписи, цитаты великих людей, например:

"Плох тот ученик который не превзошел своего учителя" - Леонардо да Винчи,

"Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя" - Петроний Арбитр Гай,

"Только для созидания должны вы учиться" - Фридрих Ницше,

"Куда полезнее изучать не книги, а людей" - Франсуа де Ларошфуко.

Все эти фразы, напутствия от великих людей к учёбе, написаны на английском языке, чтобы молодёжному глазу было привычнее. Тем более, что в нашей школе основной иностранный язык – английский.

Вышеуказанные цитаты были выбраны не случайно. Каждую из них можно трактовать по своему. Это передаёт образ ученика, некого «хулигана», который перечеркнул стандартный школьный мерч и выразил своё отношение к учёбе с помощью великих фраз, смысл которых понимает не до конца, но чем больше он будет смотреть на своё творение, тем отчётливее начнёт вникать во всю значимость учения.

Моя коллекция одежды представляет собой толстовки с капюшоном и карманом «кенгуру» на передней части.

Основным элементом на толстовке является надпись «Хороший мальчик / девочка из Премьера» с укороченным логотипом на переднем кармане «SP». Цветовая гамма подчёркивают основные цветовые решения, которые используются в оформлении интерьера и экстерьера здания школы.

К выпуску готовы кепки - бейсболки с основным элементом – укороченным логотипом «SP». Так же к выпуску готовы макеты спортивных штанов с изображением формулы а2+b2=c2. И надписью «Премьеровы штаны во все стороны равны», что является отсылкой к Пифагору.

Так же для ежедневного использования готова традиционная майка белого цвета с надписью «Премьеровец» и изображением эволюционного процесса от обезьяны к человеку, где финальная стадия эволюционного процесса представляет собой ученика школы «Премьер» в костюме. В данной майке подчеркивается уникальность ученика школы «Премьер».

Все макеты были изготовлены в ручную, на бумаге, затем, при помощи онлайн программ, я перевел изображения и надписи на одежду. При этом возникли небольшие сложности: например, программа подготовки макетов знает только один русский шрифт. В процессе работы и согласования макетов с директором школы мне пришлось внести изменения в надписи, отказаться от изображения равностороннего треугольника на штанах.

Выбор ателье по пошиву одежды был определен по принципу отбора по критериям. Основными критериями отбора стало качество материала, из которого должна быть изготовлена одежда, вторым критерием стал способ нанесения надписей и изображений. Так как термоперенос изображений недолговечен. Поэтому надписи сделаны методом прямой цифровой печатью по текстилю — DTG. Технология DTG (direct-to-garment) — печать особыми красками на ткани. Специальные принтеры наносят рисунок на футболку без промежуточных носителей изображения. На сегодняшний день это самая современная технология печати единичных экземпляров или небольших тиражей текстильных изделий. Еще одним критерием выбора ателье стала ценовая политика. Необходимо было найти идеальное сочетание цены-качество.

Свою коллекцию одежды я представил обучающимся школы на Презентации проектного продукта. По результатам опроса я выяснил, что данная коллекция понравилась ребятам, после проведения показа коллекции ко мне обращались ребята из разных классов.

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано - получилось, так как я детально разобрался в вопросе изготовления одежды, в вопросе выбора тканей, в общем вопросе дизайна одежды. Для меня было важно предложить ребятам школы «Премьер» альтернативный вариант мерча. Уже существующий вариант толстовок – официальный и подходит для многих мероприятий. А я предлагаю – повседневный вариант.

В моей работе возникали сложности. Идея создания альтернативного мерча пришла не сразу, вначале я хотел делать проект по совсем другой теме, но осенью наш класс был на экскурсии в городе Череповец, на завод Северсталь, и там я увидел, что есть два варианта фирменной одежды: официальный и ежедневый. И тогда я решил поменять тему проекта. Вторая трудность, с которой мне пришлось столкнуться в ходе работы над изделиями – время, макеты ушли в ателье в соответствии с планом работы, а вот выдача готовых изделий была с большой задержкой. Это научило меня более внимательно относится к выбору способов и средств для достижения моих целей. Благодаря этому я понял, что при выборе бизнес-партнеров очень важно ориентироваться на сроки выполнения задач, важно, чтобы эти сроки были прописаны в документах. Этот урок несомненно пригодиться мне во взрослой жизни.

Если бы я начал работу заново, я бы старался более четко следовать плану работы, уделять больше времени письменной части. Работа над проектом - дело очень серьезное, которое требует много усердия, внимания, организованности умений и времени. Необходимо четко следовать поставленному плану, самостоятельно принимать решения. Мне не всегда удавалась следовать плану моей работы. Но работа над проектом мне показала, что нужно быть внимательным ко всем мелочам. Для меня это большой опыт, и я уверен, что он пригодиться мне в будущем.

Я думаю, что я решил проблему своего проекта и достиг поставленной цели своей работы, потому что по результатам своей работы я создать новый дизайн мерча школьной одежды. Так как после презентации ко мне подходили ребята и спрашивали где и как можно заказать такой вид мерча я могу сделать вывод, что мой проектный продукт готов к использованию в жизни школы.

Хочу поблагодарить за помощь в работе своего руководителя Антона Сергеевича, моих родителей, которые помогли с оплатой заказа одежды, мою сестру Таисию, моего брата Ивана, семью Алекеевых Кирилла и Полину, Чечину Марию.

Список использованных источников информации

  1. Дизайн одежды – текст: электронный // Все тренинги. – URL: https://vsetreningi.ru/schools/dizayn_odezhdy/ (дата обращения: 19.12.2023)

  2. Что такое фирменный стиль – текст: электронный //Канва– URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/firmennyj-stil/ (дата обращения 31.01.2024)

  3. Заказ одежды – Интернет магазин: электронный ресурс https://morevishivki.ru/sewing/poshiv_odezhdy_dlya_brenda/ (дата обращения: 12.12.2023)

  4. Пошив одежды на заказ – текст: электронный // https://madeinfabrika.ru/poshiv/ (дата обращения: 31.01.2024)

  5. Как разработать свой бренд одежды с нуля – текст: электронный // VC.ru https://vc.ru/u/1217365-asiatex/470046-kak-sozdat-svoy-brend-odezhdy-s-chego-nachat-i-skolko-deneg (дата обращения: 31.01.2024)

  6. Разработка дизайна одежды – текст: электронный // Бренд одежды https://shizm-group.ru/service/razrabotka-odezhdy/// ( Дата доступа:16.09. 2021)

Просмотров работы: 80