Административные правонарушения среди подростков

XXIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Административные правонарушения среди подростков

Булдаков И.В. 1
1БМАОУ "Гимназия №5"
Ковалева О.С. 1
1БМАОУ "Гимназия №5"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Каким должен быть город для жизни? В первую очередь, наверное, город должен быть безопасным. Уверенность в том, что любой человек спокойно может дойти до дома вечером после занятий или работы, делает нас счастливыми и спокойными.

С древности люди прекрасно осознавали, что государство активно следит за их жизнью, хотят они того или нет. Но обычно человек думает о том, что может непосредственно коснуться его. Мы имеем в виду, правонарушения. Правонарушениями, с которыми мы чаще сталкиваемся и о которых, как нам кажется, много знаем, являются уголовные или административные. Об уголовных мы наслышаны из средств массовой информации. О самых распространённых в повседневной жизни правонарушениях, связанных с бытовыми вопросами, которые находятся в ведении законодательства об административных правонарушениях, подростки узнают, обычно, только из личного опыта: не заплатил за проезд в общественном транспорте - оштрафовал контролер. Винить в этом подростков сложно, поскольку, иногда они даже не понимают, что поступают неправомерно.

Сегодня без правовых знаний не прожить, так как каждый человек, начиная с детского возраста, находится в социуме. Изучение системы прав способствует развитию чувства собственного достоинства, а изучение обязанностей - формированию ответственности.

Древние римляне к своим гражданам, совершившим противоправный поступок, связанный с понятием чести, достоинства, моральных норм, в отдельных случаях по решению суда применяли наказание, которое называлось "infamia" - объявление бесчестия, подчеркивая тем самым, что они нарушили главную гражданскую обязанность - быть законопослушными.

Термин "законопослушание" используется чаще всего как синоним термина "правомерное поведение", рассматривается большинством исследователей как компонент более широкого явления - "правовой культуры личности". Законопослушание - обязанность граждан повиноваться по совести законной политической власти, если она действует в рамках правопорядка, и ради общего блага. «Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности».[1] Таким образом, конкретных прав без обязанностей не бывает.

Анализируя данные Федеральной службы государственной статистики, можно сделать вывод, что Свердловская область на протяжении последних трех лет входит в число субъектов РФ, в которых численность ежегодных правонарушений несовершеннолетних превышает одну тысячу. Это говорит о том, что проблема подростковой преступности в нашем регионе является особенно актуальной. (Приложение 1)

Профилактика административных правонарушений среди подростков актуальна и важна, она проводится сотрудниками правоохранительных органов и в системе образования, но не всегда продуктивна, поскольку, подростков не интересует сухая информация, рассказанная взрослым человеком, порой, в назидание.

Некоторые могут посчитать, что это знание скучное и необязательное. Хотя, именно потому, что они мало знают о своих правах и обязанностях, да еще не могут их отстоять или просто не хотят этим заниматься, они попадают в неприятные ситуации. К примеру, покупая мороженое – знать о правах потребителя, пытаясь пристраститься к вредным привычкам - знать, что курение не только вредит здоровью, но и запрещено Кодексом об административных правонарушениях. Современное поколение школьников 14-18 лет не готовы к тому, что им будет вынесено наказание, многие молодые люди действительно думают, что демонстрируя свое поведение им ничего не грозит, и никакие санкции не страшны.

Вопросы права меня интересовали всегда, я планирую продолжить обучение в этом направлении, поэтому выбрал тему правового просвещения но при этом поднять важный, в том числе, для личной безопасности, вопрос об административных правонарушениях среди подростков.

Объект исследования: субъекты образовательного процесса – дети, не достигшие совершеннолетнего возраста.

Предмет исследования: виды административной ответственности несовершеннолетних.

Гипотеза выдвигалась следующая: правовое просвещение в области административных правонарушений, способствует развитию правовой культуры подростков.

Цель: формирование правовой культуры и профилактика административных правонарушений подростков.

Задачи:

- познакомиться с понятием «административные правонарушения» и их видами;

- выявить наиболее частые виды административных правонарушений среди подростков;

- провести исследование среди подростков по выявлению уровня овладения знаниями об административной ответственности.

Проблема: знание и соблюдение правовых норм в области административных правонарушений.

При создании работы использованы исследовательские методы: теоретический (изучение литературных источников), эмпирический (анкетирование).

Практическая значимость работы заключается в разработке и создании рекомендаций для обучающихся по формированию правовых знаний и культуры.

База исследования: учащиеся БМАОУ «Гимназия №5»

Глава 1. Административные правоотношения

1.1. Административные правонарушения

Административное право — это отрасль, которая призвана регулировать права и обязанности юридических и физических лиц, их отношения с органами местного управления и с органами исполнительной власти.

Административные правоотношения — общественные отношения, урегулированные нормами административного права.   Субъектами административного права являются: граждане, органы государственной власти, государственные служащие, органы местного самоуправления, организации разных форм собственности.

Особенности административного права: нормы административного права носят императивный (обязательный) характер; в случае нарушения административно-правовых норм лицо несёт ответственность исключительно перед государством; регулирует все виды государственной службы (военной, полицейской). Основной источник административного права — Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Особенности административных правоотношений: участие органа государственной власти; исключение юридического равенства.[2]

 Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. [3]

1.2. Виды административных правонарушений

Рассматривая виды административных правонарушений, следует рассмотреть понятия «проступок» и «преступление» и разобраться в их различиях.

Проступок — общественно вредное деяние, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью и запрещённое каким-либо нормативным правовым актом.

Преступление — правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности. В отличие от преступления проступок носит меньшую социальную опасность.  Все виды преступлений содержатся только в Уголовном кодексе.

В зависимости от объекта, на который посягают, административные правонарушения делятся на виды.

 1. Посягающие на имущество (собственность). Например: хищение государственного/частного имущества в мелких размерах, нанесение ущерба имуществу. Хищение — собирательное понятие для терминов кража, разбой и грабёж. Кража подразумевает собой тайное хищение имущества, а когда при этом кто-то это видит и вор об этом знает, то это уже грабёж.  Разбоем называют нападение на человека с последующим его ограблением. Все указанные виды хищения рассматриваются УК РФ, однако если сумма похищенного не превышает 2500 рублей, то данное правонарушение рассматривается как проступок и относится к административному правонарушению.

2. Посягающие на права и свободы граждан. Например: нарушение условий труда работников предприятия (задержка зарплаты, ненадлежащий уровень качества оборудования, на котором работают сотрудники).

3. Посягающие на порядок управления в государстве. Например: передача заключённым запрещённых предметов, неявка в суд, ложный вызов экстренных служб.    

4. Посягающие на общественный порядок. Например: приобретение и хранение наркотических средств в небольших количествах.

Небольшое количество определяется для каждого вида наркотиков индивидуально: для одних 1 грамм является преступлением, а для других — только проступком. 

5. Посягающие на окружающую среду и памятники истории и культуры. Например: разведение костров на охраняемых природных территориях, незаконная вырубка деревьев. Сотрудники полиции выписывают штраф. Документ, который ими заполняется, называется протокол. Протокол — документ, в котором фиксируется противоправное деяние лица. [4]

1.3. Административная ответственность и виды административных наказаний

Административная ответственность – разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания — это разновидность административного принуждения. Они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права.

Цель назначения административного наказания не кара, а для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами. В определенной мере административные санкции предупреждают преступления.

Виды административных наказаний.

В настоящее время КоАП РФ установлены девять видов административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  • Предупреждение — это наиболее мягкий вид наказания и применяется в отношении лиц, совершивших незначительные правонарушения. Предупреждение выражается в официальном порицании физического или юридического липа, которое выносится только  в письменной форме. Например: управление автомобилем с нечитаемыми номерами (могут быть в снегу, грязи), невключение сигнала поворота при совершении манёвра.

  • Административный штраф — денежное взыскание, размер которого определяется на момент окончания или пресечения административного правонарушения и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченною административного штрафа и др. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

  • Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения могут применяться только по отношению к собственнику, права которого подтверждены соответствующими документами.

  • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Федерации орудия совершения или предмета правонарушения.

  • Лишение специального правапредоставленного физическому лицу. Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, лишение специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования таким правом (права на охоту, управление транспортным средством, управление воздушным судном, управление судном, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств). Срок лишения специального права может быть от одного месяца до трех лет. Например: лишение водительского удостоверения.

  • Административный арест — содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток. Административный арест — самое серьезное административное наказание и назначается в исключительных случаях.

  • Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства — принудительное и контролируемое их перемещение через Государственную границу Российской Федерации за ее пределы, а в случаях, предусмотренных законодательством, — контролируемый самостоятельный выезд выдворяемых из Российской Федерации.

  • Дисквалификация. Лишение физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица и др. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Срок дисквалификации устанавливается от шести месяцев до трех лет.

  • Административное приостановление деятельности. Временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств и структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии (то есть эпидемия у животных), заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения некоторых иных административных правонарушений.

  • Обязательные работы. Этот вид административного наказания может устанавливаться и применяться только к физическим лицам в качестве основного административного наказания, т.е. обязательные работы применяются только к специальному субъекту — гражданину.

Суть данного административного наказания, назначаемого судьей, состоит в том, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, бесплатных общественно полезных работ; отбываются в свободное от основной работы, службы или учебы время.

  • Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.31 КоАП РФ. Применяется только к специальному субъекту — гражданину, нарушившему правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Назначается судьей; заключается во временном запрете гражданинуна посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.[5] (Приложение 2)

1.4. Административная ответственность несовершеннолетних

Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст. 2.3. КоАП РФ). К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет. В остальных случаях к ответственности привлекается законный представитель ребенка.

Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Виды административных наказаний перечислены в ст. 3.2 КоАП РФ (предупреждение, штраф, конфискация орудий совершения или предмета административного правонарушения, обязательные работы).

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ) по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ). [6] (Приложение 3)

Наиболее часто встречаются среди несовершеннолетних следующие правонарушения: нарушение правил дорожного движения; потребление табака, в том числе «вейпов», алкогольных напитков; нахождение в состоянии опьянение в общественных местах; мелкое хищение.

Действующим законодательством предусмотрено несколько видов административных наказаний. В связи с тем, что наказание в виде административного ареста не может применяться к лицам, не достигшим возраста 18 лет, к подросткам чаще всего применяется наказание в виде штрафа. Например, за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения (ст. 12.8.КоАП РФ), за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст.12.26 КоАП РФ) в качестве административного наказания данными статьями предусмотрен штраф в размере 30000 рублей. [7]

Выводы по главе 1

Теоретический анализ позволил рассмотреть проблему правового просвещения в области административных правонарушений с точки зрения норм права. Несовершеннолетних подростков с 14 лет необходимо знакомить с административными правонарушениями и их видами, видами административных наказаний значительно раньше, чем наступает эта ответственность, чтобы привить качества законопослушного гражданина.

Глава 2. Исследованиевладения правовыми знаниями об административных правонарушениях

Среди учащихся 8 класса проведено исследование на знание правовых норм в области административных правонарушений. В анкетировании приняли участие 21 человек. (Приложение 4)

На вопрос «Знаете ли вы, что такое административные правонарушения?» 28% учащихся дали отрицательный ответ. Это позволяет сказать, что примерно треть опрошенных не владеют правовыми знаниями об административных правонарушениях.

Привести пример административного правонарушения не смогли 33% респондентов. Это означает, что учащиеся, находясь в социуме, не владеют правовой культурой и не могут соотнести свои действия с правовыми нормами. Однако, большинство респондентов назвали примеры, но среди них названы такие, которые регулируются нормами уголовного права. Следовательно, у учащихся нет четкого представления какие действия можно отнести к административным правонарушениям.

На вопрос «Надо ли знать об административных правонарушениях и почему?» ответили утвердительно 100% опрошенных. Аргументы, приведенные учащимися подтверждают необходимость правового просвещения. Можно сделать вывод, что правовые знания об административных правонарушениях актуальны среди подростков, а, следовательно, необходимо вести правовое просвещение несовершеннолетних. Это может быть осуществлено не только в урочной форме, но и во внеурочной деятельности.

На вопрос, «Какие виды административных наказаний вы знаете?», наибольшее количество респондентов (75%) дали ответ «штраф». Следовательно, как меру наказания за совершение административных правонарушений несовершеннолетние подростки в возрасте от 14 лет знают, но не все. Также, среди ответов были названы меры наказаний, предусмотренные уголовным правом. Можно сделать вывод, что подростки не видят отличий между уголовными и административными наказаниями.

Таким образом, у несовершеннолетних подростков недостаточно сформировано представление о правовых нормах, регулирующих правила поведения в обществе. Система проведения правового просвещения через классные часы, инструктажи, тематические мероприятия, должны быть призваны сформировать правовые знания об административных правонарушениях и мерах административного наказания, особенно несовершеннолетних. Проведенное исследование это подтвердило.

Право является основным регулятором отношений в обществе. Отношение к праву в обществе показывает уровень правовой культуры населения. Знание законов и общая правовая культура являются одними из важных условий соблюдения прав.

Школа формирует у учащихся основную систему правовых и нравственных представлений. Поэтому важно, чтоб ребята задумывались и оценивали свои действия с точки зрения закона.

Кого-то не устраивает обязательная форма, кто-то для себя решил, что за беспричинные пропуски уроков ответственности не несет, опоздания на урок - это не нарушение. А самое главное, держать ответ за нарушение своих обязанностей.

Следовательно, учащиеся понимают, что у них есть права, но вообще не понимают, какие права они имеют, и как они обязаны вести себя соответственно своим правам, какую несут ответственность.

Заключение

Правонарушения несовершеннолетних – одна из самых важных проблем современного общества. Современные методы и средства не всегда являются эффективными, поэтому необходимо переосмысление мер предупреждения преступности несовершеннолетних. 

Результаты исследования показывают недостаточный уровень знаний подростками об административных правонарушениях и административной ответственности.

Вместе с тем, большинство учащихся поддержали предложение о необходимости правового просвещения школьников, они считают, что знание видов административных правонарушений и наказаний необходимо, поскольку незнание их не освобождает от ответственности.

Необходимо создание новых форм организации правового просвещения подростков, которые могут быть связаны правилами, воспитывающими законопослушного гражданина.

Гипотеза о том, что правовое просвещение в области административных правонарушений, способствует развитию правовой культуры подростков подтвердилась.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что правовое воспитание школьников, направленное на формирование в правосознании граждан России, следует сосредоточить на:

а) знании системы основных правовых норм, правильное понимание и уяснение их содержания и значения;

б) уважении к праву, законам, законности и правопорядку;

в) умении самостоятельно применять правовые знания на практике;

г) выработке привычки поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

Исследовав проблему соблюдение правовых норм в области административных правонарушений среди учащихся 8 класса, я создал настольную игру, которую можно использовать на классных часах по правовому образованию школьников, на уроках обществознания, на переменах. Эта игра разработана для учащихся основной школы.

Цель игры – сформировать у школьников представление об административной ответственности. (Приложение 5)

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда важно помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает закон, совершая проступок, люди не только нарушают закон, но и причиняеют боль своим родным и близким людям.

Административные правонарушения являются самыми распространенными нарушениями. Чтобы чувствовать себя безопасно, нужно проводить меры профилактики и правового просвещения. Можно использовать разные способы. Обеспечить меры безопасности направлена деятельность правоохранительных органов, но правонарушение можно предупредить. Один из вариантов – разъяснение последствий и санкций, которые последуют вслед за правонарушением. Это один из элементов правовой грамотности. Поэтому активные граждане должны оказывать поддержку и помогать правоохранительным органам. Играть и познавать – и интересно, и полезно. Хочется надеяться, что наш город будет местом, где будет комфортно, а главное – безопасно.

Источники и литература

1. Е А. Зайцев, Л.И. Сёмина. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса (Справка – анализ нормативной базы). М, 2002 – с. 9

2. Электронный ресурс

Источник: https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/osnovy-rossiiskogo-prava-354217/osnovy-administrativnogo-prava-6279815/re-a8c45da1-78d2-4268-a2a7-3b90eeb423c5

3. Электронный ресурс

Источник: https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/osnovy-rossiiskogo-prava-354217/osnovy-administrativnogo-prava-6279815/re-83d33559-5dcd-41a0-bd2c-633c7075ac28

4. Электронный ресурс

Источник: https://www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/7-klass/osnovy-rossiiskogo-prava-354217/osnovy-administrativnogo-prava-6279815/re-a0067ee0-8aea-4d0b-a1c2-d563fcd6733f

5. Электронный ресурс

Источник: https://www.grandars.ru/college/pravovedenie/administrativnoe-nakazanie.html

6. Электронный ресурс

Источник: http://svd.msudrf.ru/modules.php?name=info_pages&id=583#content

7. Электронный ресурс

Источник: https://barnaul.org/news/kakie-administrativnye-pravonarusheniya-chashche-vsego-sovershayut-podrostki.html

8. Электронный ресурс

Источник: https://xn----7sb4abld2ae.xn--p1ai/student/eto-vazhno-znat/pravonarusheniya-i-prestupleniya.php

Приложение 1

Состояние

правонарушений в Свердловской области

Приложение 2

Из Кодекса РФ об административных правонарушениях

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (в сокращении)

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков – влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих…

 Статья 164. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (в сокращении)

… Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений…;

Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, - влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих… [8]

Приложение 3

Пример

Статья

Административное правонарушение

Административное наказание

Публичное произнесение нецензурной брани. Нецензурная брань в общественных местах

Ст. 20.1 КоАП РФ

Мелкое хулиганство

штраф до 1 тыс. руб.

Ругаясь матом, нарушение общественного порядка и выражение явное неуважение к обществу

Ст. 20.1 КоАП РФ

Мелкое хулиганство

штраф до 1 тыс. руб.

Действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

Ст. 20.1 КоАП

Мелкое хулиганство

от 1 тыс. 2,5 тыс. рублей или административный арест до 15 суток.

Оскорбление грубой нецензурной бранью:

- выражено устно, в виде ругательств, или письменно, в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания

- выражено в физических действиях (например, плевок, пощечина)

- совершенное как в присутствии, так и отсутствие оскорбляемого. Доказательствами нанесения оскорбления: свидетельские показания, записи видеокамер, распечатки звонков, смс-сообщений, заверенные нотариусом распечатки интернет-страниц, содержащие оскорбительные слова и выражения.

ст. 5.61 КоАП РФ

Мелкое хулиганство

до 3 тыс. руб.

Оскорбительное приставание или другие действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, уничтожение или повреждение чужого имущества

ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ

мелкое хулиганство

штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15суток

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующееся в произведении или средствах массовой информации

ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ

Мелкое хулиганство

штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей

Лицо в вечернее время, находясь в квартире, разместило в социальной сети Интернет неприличные выражения в унизительной и циничной форме, унижающие честь и достоинство иного лица. 

ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ

Мелкое хулиганство

штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток

Лицо выражалось грубой нецензурной бранью в адрес соседки

ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ

Мелкое хулиганство

штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15суток

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

Ст. 20.1 КоАП РФ

 

штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток

Приложение 4

Результаты опроса обучающихся 8-г класса

 

Количество учащихся

%

«Знаете ли вы, что такое административные правонарушения?»

Нет - 6

28

- нарушение закона

- нарушения, за который полагается адм. наказание

- ответственность, за который полагается штраф

- нарушение прав

- которые не «тянут на уголовку»

9

1

1

2

2

42

5

5

10

10

«Приведите пример административного правонарушения»

Не знаю - 7

 

- курение до 18 лет

3

15

- кража

6

29

- нецензурная речь

1

5

- оскорбление

1

5

- безбилетный проезд

1

5

- мелкая кража/хищение

4

19

-распитие несовершеннолетними алкогольных напитков

1

5

- ложная информация о чем-либо

1

5

- нахождение на улице после 24.00

1

5

- мелкое хулиганство

1

5

- драка в общественном месте

1

5

«Надо ли знать об административных правонарушениях и почему?»

Да - 20

Нет - 1

95

5

- не нарушать правила

6

29

- избежать проблем с законом

7

33

- не подвергать опасности себя и других

2

10

- избежать неприятных последствий

3

15

- для кругозора

2

10

- чтоб в будущем не попасться

1

5

«Какие виды административных наказаний знаете?»

   

- исправительные работы

13

15

- штраф

16

76

- постановка несовершеннолетнего на учет

6

29

- предупреждение

1

5

- арест на 15 суток

2

10

- лишение свободы

1

5

- тюрьма

6

29

-отчисление из учебного заведения

1

5

- домашний арест

1

5

Приложение 5

Игра-ходилка (кинь-двинь) «АдминОН»

Количество игроков – от 2 до 6 человек.

Правила игры: В начале игры игроки выбирают себе игровые фишки и определяют очередность хода. Игровые фишки устанавливаются на поле «Старт».

Первый игрок бросает кубик и перемещает свою фишку на такое количество клеток на поле, которое выпало на кубике. Далее игроки кидают кубик по очереди и так же продвигают свои игровые фишки.

При остановке игровой фишки на «точке» с указанием примера административного правонарушения, игрок перемещает свою фишку по стрелке назад. При остановке игровой фишки на «точке» с указанием деятельности законопослушного гражданина, обладающего правовой культурой, игрок перемещает свою фишку по стрелке вперед.

Выигрывает тот игрок, чья игровая фишка первой достигнет клетки «Финиш»

Варианты примеров административных правонарушений и административных наказаний для перемещения назад:

Повреждение объектов культурного наследия

Жестокое обращение с животными

Оскорбление в неприличной форме

Оскорбление в соцсетях

Нецензурно выражаться в общественном месте

Переход улицы в неположенном месте

Разведение костров в неположенном месте

Приставание к гражданам

Повреждение чужого имущества

потребление табака, «вейпов», алкогольных напитков

Неподчинение сотрудникам полиции

нахождение в состоянии опьянение в общественных местах

Мелкое хищение

Варианты примеров административных правонарушений и административных наказаний для перемещения вперед:

Оказание содействия сотрудникам полиции

Своевременное сообщение о совершаемом правонарушении

Соблюдать правила дорожного движения

Соблюдать требования пожарной безопасности

Беречь имущество

Быть вежливым

Соблюдать правила поведения в общественных местах

Участвовать в качестве понятого

Беречь природу

Просмотров работы: 70