О чём расскажет почерк человека?

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

О чём расскажет почерк человека?

Голиусова А.В. 1
1ОГАОУ"Шуховский лицей"
Чернышева Э.В. 1
1ОГАОУ"Шуховский лицей"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Почерк непосредственно связан со всем существом человека, с условиями его жизни, работы, с его нервной системой, поэтому наша манера писать носит на себе такую же несомненную материальную печать индивидуальности, как и все, с чем нам приходится соприкасаться.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

С самого детства мы учимся писать. Ещё в детском саду учителя и воспитатели обучали нас писать цифры, буквы, различные завитки и части букв. С приходом в первый класс нам открылся мир прописей и чистописания, каждый старался выводить буквы по образцу, не замечая, как губит свою индивидуальность. Преподаватели старательно учили нас держать ручку правильно для красивого письма, но уже к началу средней школы каждый ученик обрёл свой почерк, взял ручку как ему удобнее. В 9 классе я задумалась, почему же так произошло? Неужели каждый человек просто начал писать так, как ему удобнее? Тогда почему сила нажима на ручку, наклон, размер и очертания букв тоже поменялись? Я решила разобраться в этом, узнать, от чего зависит смена почерка, как характер человека может на него повлиять и может ли вообще? Связаны ли как-то темперамент и почерк человека?

Проблема: становясь старше, каждый человек приобретает свой собственный и неповторимый почерк. Почему же это происходит, как смена почерка связана с индивидуальными чертами характера человека и с его темпераментом?

Цель работы: изучение характеров и типов темпераментов учащихся 9 «А» класса по характеристике их почерков.

Гипотеза: я предполагаю, что, посмотрев на почерк человека, можно определить его индивидуальные черты характера и темперамент.

Задачи:

1) Ознакомиться с научной и публицистической литературой по данной теме.

2) Составить опросный лист, провести анализ почерков учащихся 9 «А» класса.

3) По выявленным данным определить тип темперамента учащихся 9 «А» класса.

4) Сравнить получившиеся показатели с проведенным тестом среди учеников 9 «А» класса, сделать выводы.

Объект исследования: почерк учащихся 9 «А» класса.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личных качеств человека.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, опрос, сравнение.

Основная часть

Графология как наука

Графология (от др.-греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — псевдонаучное учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Хотя вплоть до второй половины XX века методы графологии рассматривались как, позволяющие исследовать индивидуальные особенности человека в психологии, в современной науке это учение рассматривается как псевдонаучное, а также относится к протонаучному способу мышления. В медицине термин «графология» используется по отношению к изучению почерка как вспомогательного элемента при диагностике и слежении за болезнями головного мозга и центральной нервной системы человека.

Происхождение графологии:

Корни графологии восходят к древним цивилизациям. Китайцы, египтяне и греки признали важность почерка в анализе иероглифов. Однако именно в XIX веке графология стала отдельной областью. Работы Жана-Ипполита Мишона и Жана Крепье-Жамина заложили основу современной графологии. Их усилия популяризировали графологию как инструмент психологической оценки, вызывающего интерес у ученых и практиков.

Критика:

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности. Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные личные черты характера человека. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку может проясниться.

Применение графологии:

Графология нашла применение в различных областях. Работодатели используют её в качестве инструмента для отбора персонала, профориентации и формирования команды. Врачи интегрируют графологию в психоанализ, предоставляя ценную информацию о внутреннем мире пациентов. Учебные заведения используют графологию для лучшего понимания стилей обучения студентов и адаптации методов обучения. Кроме того, графология используется в судебно-медицинской экспертизе, помогая в распознавании рукописного текста.

О каких качествах человека может рассказать почерк?

Почерк — это индивидуальный и уникальный стиль письма с помощью пишущего инструмента, такого как ручка или карандаш, в руке. У каждого человека свой уникальный почерк, будь то повседневный почерк или личная подпись. Культурная среда и особенности письменной формы первого языка, на котором человек учится писать, являются основными факторами, влияющими на формирование собственного уникального почерка.

Характеристики почерка включают в себя:

1) особая форма букв, например, их округлость или острота

2) правильный или неравномерный интервал между буквами

3) наклон букв

4) расположение строк на листе

5) давление на бумагу(нажим)

6) размер букв

7) толщина букв

Сегодня графологами разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности человека.

1. Особая форма букв:

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости. Если вы встретите человека с таким почерком, то знайте: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатые буквы – признак соперничества, состязания. Это независимая и амбициозная личность, в какой-то мере даже эгоистичная. Человек с таким почерком стремится к независимости от других, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

2. Интервал между буквами:

Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления.

Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию. Личность склонна доверять своей интуиции.

3. Наклон букв:

Небольшой наклон влево 20-30 градусов чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума. Такой наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.

Обладатели сильного наклона влево 50-60 градусов самодостаточны и независимы, всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается более сильный контроль эмоций, скрытность.

Небольшой наклон вправо 20-30 градусов – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой.

Сильный наклон вправо 50-60 градусов свидетельствует о целеустремленности, настойчивости, любвеобильности. У таких личностей эмоции чаще преобладают над разумом.

Если почерк вертикальный 90 градусов, наклон отсутствует, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения.

Наклон букв в разные стороны - быстрая смена настроения.

4. Расположение строк на странице:

Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимистичная натура.

У пессимиста строчки опускаются вниз, он реально оценивает свои возможности.

Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности.

Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения, неуравновешенности.

5. Сила нажима:

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны.

Средний нажим - уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков.

Легкий и поверхностный нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, интроверты.

6. Размер букв:

Обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. Они могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Такие люди умеют полностью концентрироваться на деле.

7. Толщина букв:

Широкий почерк имеют люди творческие и талантливые.

Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя.

Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.

Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюдательных людей.

Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности, а подчеркнутая – о предприимчивости.

Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок, к такому методу обычно прибегают интроверты.

Как с помощью почерка определить темперамент человека?

Темперамент - это совокупность устойчивых динамических особенностей психических процессов человека: темпа, ритма, интенсивности. Темперамент определяет скорость течения психических процессов, устойчивость эмоциональной сферы, степень волевого усилия.

Когда появилась теория о четырех типах темперамента, неизвестно, но ей может быть несколько тысяч лет. Впервые описал и попытался объяснить эту концепцию древнегреческий врач Гиппократ в 5 веке до нашей эры. Он полагал, что в организме содержатся четыре важные жидкости: кровь, лимфа, черная и желтая желчь, и соотношение этих «жизненных соков» влияет на здоровье человека.

Со временем число типов темперамента сократилось до четырех - по числу жидкостей, и у них появились названия: холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик. Переводятся они именно так: на древнегреческом «холе» - это желчь, «мелена» - черная, «флегма» - мокрота или слизь, а «сангвис» - кровь на латыни. Теория прижилась - ей доверяли вплоть до 19 века. Хотя были ученые, которые не верили в связь черт личности и жидкостей в организме. Но разделение именно на четыре типа с определенным набором качеств сомнению долгое время не подвергалось. С развитием медицины, в том числе и исследований работы мозга, эта теория стала считаться антинаучной.

Меланхолики - люди со слабым, неуравновешенным, сдержанным типом нервной системы. Они спокойные, медлительные и чувствительные. Они легко расстраиваются, причем часто из-за ситуаций, не стоящих слез, и потом тяжело оправляются от неудач. Меланхолик не торопится и не проявляет инициативу на работе, а отдыхать предпочитает спокойно и в одиночестве. Сильные черты этого типа — умение сочувствовать, вдумчивость и наблюдательность.

Холерики - люди с сильным, неуравновешенным, подвижным типом нервной системы. Они активные, нетерпеливые и вспыльчивые экстраверты. Им трудно долго заниматься одним делом или поддерживать постоянные отношения. Все эмоции холерик проживает и выражает очень ярко, потому считается не очень стресс устойчивым типом: расстраивается он так же сильно, как и радуется. Такие люди еще и умеют заряжать, убеждать и вести за собой других.

Сангвиники - люди с сильным, уравновешенным, подвижным типом нервной системы. Они целеустремленные и энергичные люди, которые хорошо приспосабливаются к любым условиям и быстро находят новых знакомых. Но при этом сангвиник умеет держать эмоции под контролем, поэтому он не такой вспыльчивый и непостоянный, как холерик. На работе такой человек проявляет инициативу, избегает конфликтов и умеет быстро принимать решения в сложных ситуациях. Но если задачи становятся слишком скучными или сложными - опускает руки.

Флегматики - люди с сильным, уравновешенным, малоподвижным типом нервной системы. Они спокойные, дисциплинированные и хладнокровные интроверты. Они с трудом меняют свои привычки и переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Но при этом флегматики — хорошие работники: они трудолюбивы, терпеливы и экономят силы и эмоции, потому не так устают. В отношениях с близкими такие люди тоже могут вести себя сдержанно, но зато они известны как верные и надежные партнеры.

Исследовательская часть

Анализ почерка учащихся 9 «А» класса, определение их темперамента, сравнение полученных данных с анкетами учащихся

Я провела анкетирование среди обучающихся 9 «А» класса на определение типа темперамента. Моим одноклассникам я предложила из четырех утверждений каждого пункта (их было 20) выбрать одно, наиболее подходящее для них. Тесты каждого были обработаны и выявлены типы темперамента.

Каждый вариант а) соответствовал сангвинику, б) – флегматику, в) – холерику, г) – меланхолику. Для выявления результата в процентах я считала количество и умножала каждые значения на 5.

Далее я провела анализ результатов исследования почерка учащихся, предположила их тип темперамента по индивидуальным качествам характера и сравнила полученные данные с типом темперамента, выявленным по результатам теста.

Учащийся 9 «А» класса

Анализ почерка

Предполагаемый тип темперамента

Тип темперамента, соответствующий тесту

1. Ученик 1

1)Угловатые буквы - независимая и амбициозная личность.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Небольшой наклон букв вправо - спокойная и уравновешенная, общительная личность.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Средний нажим - уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Сангвиник

8а – 40% сангвиник

8в – 40% холерик

4б – 20% флегматик

2. Ученик 2

1)Округлые буквы - добрая и отзывчивая личность, способная идти на компромиссы.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Вертикальный наклон 90 градусов – это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Лёгкий и поверхностный нажим - чувствительная и романтичная натура, мечтательна, интроверт.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Флегматик

11б – 55% флегматик

4а – 20 % сангвиник

4г – 20 % меланхолик

1в – 5 % холерик

3. Ученик 3

1)Округлые буквы - добрая и отзывчивая личность, способная идти на компромиссы.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Небольшой наклон букв влево - такие люди отличаются критическим складом ума, они скрытны, рациональны, преобладании разума над эмоциями.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Лёгкий и поверхностный нажим - чувствительная и романтичная натура, мечтательна, интроверт.

6)Мелкий почерк - человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Такие люди умеют полностью концентрироваться на деле.

7)Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

Флегматик

или

Меланхолик

8б – 40% флегматик

6а – 30% сангвиник

4г – 20% меланхолик

2в – 10% холерик

4. Ученик 4

1)Угловатые буквы - независимая и амбициозная личность.

2)Буквы не связаны друг с другом - личность склонна доверять своей интуиции.

3)Наклон букв в разные стороны - быстрая смена настроения

4)Неровные, волнообразные строки – частая смена настроения, неуравновешенность.

5)Лёгкий и поверхностный нажим - чувствительная и романтичная натура, мечтательна, интроверт.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Сангвиник

или

Холерик

8а – 40% сангвиник

6б – 30% флегматик

4в – 20% холерик

2г – 10% меланхолик

5. Ученик 5

1)Угловатые буквы - независимая и амбициозная личность.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Небольшой наклон букв вправо - спокойная и уравновешенная, общительная личность.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Сильный нажим - уверенная в себе и энергичная личность, обладающая высокой работоспособностью.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Сангвиник

14а – 70% сангвиник

4б – 20% флегматик

2г – 10% меланхолик

6. Ученик 6

1)Округлые буквы - добрая и отзывчивая личность, способная идти на компромиссы.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Вертикальный наклон 90 градусов – это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Средний нажим - уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Сангвиник

или

Флегматик

9а – 45% сангвиник

7б – 35% флегматик

2в – 10% холерик

2г – 10% меланхолик

7. Ученик 7

1)Угловатые буквы - независимая и амбициозная личность.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Небольшой наклон букв вправо - спокойная и уравновешенная, общительная личность.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Средний нажим - уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Сангвиник

или

Флегматик

10б – 50% флегматик

7а – 35 % сангвиник

3г – 15% меланхолик

8. Ученик 8

1)Округлые буквы - добрая и отзывчивая личность, способная идти на компромиссы.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Небольшой наклон букв влево - такие люди отличаются критическим складом ума, они скрытны, рациональны, преобладании разума над эмоциями.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Сильный нажим - уверенная в себе и энергичная личность, обладающая высокой работоспособностью.

6)Мелкий почерк - человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Такие люди умеют полностью концентрироваться на деле.

7)Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

Флегматик

7б – 35% флегматик

7а – 35% сангвиник

4г – 20% меланхолик

2в – 10% холерик

9. Ученик 9

1)Округлые буквы - добрая и отзывчивая личность, способная идти на компромиссы.

2)Слитный почерк - хорошее логическое мышление.

3)Небольшой наклон букв вправо - спокойная и уравновешенная, общительная личность.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Средний нажим - уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков.

6)Крупный почерк - открытая, эмоциональная личность, которая легко находит общий язык с людьми.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Сангвиник

9а – 45% сангвиник

7б – 35% флегматик

2в – 10% холерик

2г – 10% меланхолик

10. Ученик 10

1)Угловатые буквы - независимая и амбициозная личность.

2)Буквы не связаны друг с другом - личность склонна доверять своей интуиции.

3)Вертикальный наклон 90 градусов – это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности.

4)Прямое расположение строк на странице - спокойная, рассудительная, уравновешенная личность.

5)Средний нажим - уравновешенность, спокойствие, целеустремленность, предсказуемость, обдуманность действий и поступков.

6)Мелкий почерк - человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Такие люди умеют полностью концентрироваться на деле.

7)Широкий почерк - личность творческая и талантливая.

Флегматик

11б – 55% флегматик

6а – 30% сангвиник

2г – 10% меланхолик

2в – 5% холерик

Заключение

В результате проведённого исследования я изучила соответствующую литературу, провела исследование, опросив учащихся 9 «А» класса, проанализировала их почерк для определения индивидуальных качеств характера и темперамента. Сравнив анализ почерка с темпераментом, было выявлено 100% совпадение. Следует упомянуть, что преобладающий тип темперамента был выявлен правильно, а остальные типы не всегда выявлены правильно. Значит, характер человека и его тип темперамента можно определить по почерку, моя гипотеза подтвердилась. Я выполнила поставленные перед собой задачи. На этом моя работа завершена.

Список литературы

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Графология

2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Почерк

3) https://www.7ya.ru/article/Chitaem-mezhdu-strok-ili-O-chem-mozhet-rasskazat-pocherk/

4) https://sunmag.me/sovety/19-01-2014-grafologiya-psikhologiya-pocherka.html

5) https://ru.wikipedia.org/wiki/Темперамент

Приложение №1

Тест для учащихся 9 «А» класса для определения их темперамента

1) а) вы жизнерадостный человек

б) вы малоэмоциональный человек

в) вы эмоциональный человек

г) вы сдержанный человек

2) а) вы энергичный человек

б) вы серьёзный человек

в) вы вспыльчивый человек

г) вы ранимый человек

3) Ситуация: отвлёкшись на телефонный звонок, вы не заметили как ваша яичница пригорела. Какими будут ваши действия?

а) рассмеётесь и расскажете об этом человеку на другом конце провода

б) пожмете плечами и съедите этот завтрак

в) разозлитесь, обвините в случившимся человека с кем общались по телефону

г) расстроитесь, отправитесь в школу голодными

4) Ситуация: учитель на уроке сделал ошибку. Какими будут ваши действия?

а) открыто скажете об этом учителю, поправите его

б) спокойно отреагируете на ситуацию, продолжите слушать учителя

в) активно будете доказывать правильный ответ, настоите на своём

г) можете не заметить её, задуматься о чём-то своём

5) Ситуация: в общественном транспорте в час пик вас нечаянно задел молодой человек, он наступил вам на ногу. Что вы сделаете?

а) рассмеётесь, наступите на ногу в ответ

б) посмотрите, не сильно ли запачкали ботинок

в) нелестно выскажитесь в сторону молодого человека

г) расстроитесь, начнёте чистить ботинок

6) Ситуация: посмотрев прогноз погоды, вы выйдите на прогулку, так как убедитесь, что не должно быть дождя. Но на вас обрушится сильный ливень. Как вы поступите?

а) решите погулять под дождём, ведь это не снег, а главное на улице достаточно тепло

б) откроете зонтик, продолжите прогулку

в) напишете гневный отзыв на сайте прогноза погоды

г) отправитесь домой смотреть сериал в одиночке

7) а) вы беззаботный человек

б) вы спокойный человек

в) вы напористый человек

г) вы замкнутый человек

8) а) в своих интересах и склонностях вы не постоянны

б) у вас спокойная, ровная речь с остановками

в) вы упрямы

г) при неудачах чувствуете растерянность и подавленность

9) а) деловиты и энергичны

б) обстоятельны и последовательны

в) вспыльчивы и несдержаны

г) в новой обстановке теряетесь

10) а) склонны себя переоценивать

б) умеете ждать

в) прямолинейны и резки по отношению к другим людям

г) сомневаетесь в свои силах

11) а) вы к разным обстоятельствам приспосабливаетесь легко

б) начатое дело вы доводите до конца

в) имеете склонность к риску

г) у вас быстрая утомляемость

12) а) неудачи переживаете легко

б) терпеливы и сдержанны

в) в споре находчивы

г) имеете склонность уходить в себя

13) а) вы общительны

б) вы добродушны

в) бываете агрессивным

г) мнительны, подозрительны

14) а) склонны отвлекаться

б) обладаете выдержкой

в) склоны к резким сменам настроения

г) слишком восприимчивы к общественному мнению

15) а) вы часто бросаете начатые дела

б) рассудительны и осторожны

в) нетерпеливы

г) вы трудно устанавливаете контакт с новыми людьми

16) Ситуация: друзья пригласили вас в кафе, встретиться и сыграть в настольные игры. Как вы ответите им скорее всего?

а) конечно согласием, я всегда рад(а) увидеться и пообщаться с друзьями

б) я приду, но обсудить рабочие вопросы, не люблю проводить время за развлечениями

в) я приду, буду четко следить за правилами игры и их выполнением

г) я лучше останусь дома, посмотрю сериал, сделаю уборку

17) Какие свойства нервной системы больше присуще к вашей?

а) сильный, уравновешенный, подвижный

б) сильный, уравновешенный, малоподвижный

в) сильный, неуравновешенный, подвижный

г) слабый, неуравновешенный, сдержанный

18) Ситуация: вы получили плохую оценку в школе за контрольную. Ваши действия?

а) я не огорчусь, для кого вообще придумали эти оценки?

б) « Значит в следующий раз исправлю»

в) я расстроюсь или разозлюсь, но в скором времени забуду об этом

г) я буду помнить об этом целую неделю, расстроюсь

19) Ситуация: вы опоздали в театр (представьте, что билетов нет, каждый зритель выбирает себе свободное место) Что вы предпримите?

а) я пройду в конец посадочных мест, вряд ли остались свободные места в начале

б) я подожду антракта, не думаю что первое действие довольно интересное

в) я начну выяснять отношения с сотрудниками, доказывая, что их часы спешат

г) я уйду домой, промолвив: « Ну, вот опять»

20) Ситуация: на вашу шляпу сел незнакомец. Как вы поступите?

а) сделаю из этого шутку, ведь это просто шляпа

б) молча уйду

в) нелестно выругаюсь в сторону незнакомца

г) огорчусь, уйду в слезах

Приложение №2

Примеры почерков учащихся 9 «А» класса

1 ) Ученик 1 3) Ученик 3

2) Ученик 2 4) Ученик 4

5) Ученик 5

6) Ученик 6

7 ) Ученик 7

8) Ученик 8

9 ) Ученик 9

Просмотров работы: 6