Введение.
Представим, что в школе ввели новый предмет под названием «Сказка». На уроках по сказке учат читать и писать волшебные истории.
Но мои сверстники могут сказать, что создать текст теперь проще, чем когда-либо! Нейросети дают возможности использовать весь потенциал искусственного интеллекта. С сервисами, работающим по алгоритмам, можно генерировать тексты онлайн за считаные минуты. Введя нужные ключевые слова, можно получить текст, соответствующий ожиданиям и требованиям.
В настоящее время существует много сервисов для написания текстов любой тематики: рекламные слоганы, научные материалы… сказки!
К сожалению, в современном мире есть вещи и виды общения, которые увлекают детей школьного возраста больше, чем книги, а чтение становится непрестижным занятием, значимость книг падает.
В этом учебном году на уроках математики и литературы мы сочиняли сказки. Их сочинять непросто, но интересно! И вот я решила проверить, а так ли легко создать интересную и волшебную историю, использовав только возможности нейросети.
Актуальность работы обусловлена тем, что искусственный интеллект активно внедряется во все сферы жизни человека. Но он не является заменой человека, так как не способен создавать что-то принципиально новое. А при создании текстов слишком много нюансов, которые требуют суждений человека.
Цель работы: создание сказки разными способами и определение лучшего из них.
Задачи:
1. Изучить особенности современной сказки и написать свою историю.
2. Дать определение нейросети и создать сказку с помощью искусственного интеллекта.
3. Сравнить свою сказку и сказку, созданную искусственным интеллектом, определить может ли он конкурировать с человеком, создающим сказку.
Гипотеза исследования заключается в том, что на данном этапе развития современных технологий искусственный интеллект не может писать сказки лучше человека: принципиально новую сказку может создать человек, используя свой творческий потенциал.
Объект исследования: сказка.
Предмет исследования: способы создания сказки/процесс написания.
В работе использовались следующие методы исследования: изучение
и анализ литературы по теме, сравнение, анкетирование, обработка информации, творчество.
Читать сказки любят все, ну, или почти все. А писать? Большинство ответит: «Не знаем! Не пробовали!» Так давайте попробуем!
1. Особенности современной сказки.
Сказка – это выдуманная история с простыми персонажами и фантастическим местом действия. В сказке может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
Сказки пишут для детей и взрослых. Текст должен быть необычным и вызывать интерес читателя.
Во многих сказках присутствует магия или элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди могут летать, животные разговаривать, мебель оживать. И, как правило, хотя бы один злодей, который бросает вызов главным героям. В финале добро торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.
Русские народные сказки знакомы каждому. Однако, в наше время многие сказочники (особенно те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать традиционных схем. Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют (почтальон Печкин, например, вовсе не злодей). Иногда отрицательные персонажи становятся основными действующими лицами. Они вызывают сочувствие и симпатию. Но все это обычно не относится к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции: победа добра над злом, гарантированный счастливый конец и т.д.
Сейчас также стали актуальны ретеллинги – пересказ знакомых сюжетов на новый лад. Можно взять за основу любую сказку и поменять в ней что-нибудь. Ввести в сказку нового персонажа или наделить старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).
2. Как написать сказку: с чего начинать.
Выбрать тему, вокруг которой будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой его развития (например, поиск сокровищ, найденная волшебная палочка, знакомство с магом, поездка на море, отношения между членами семьи).
Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведениях все события происходят в выдуманном мире, но сюжет может развиваться и в привычной нам реальности, где начинает происходить нечто загадочное.
Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Главный герой сказки – стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Основным персонажем может быть и любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Это могут быть и простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, и говорящие животные, и магические создания, чародей. Все, что угодно! Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами.
Важно, чтобы у героя был свой путь и на этом пути он преодолевал разные препятствия.
Написать интригующую первую строчку! Бестселлеры последних лет начинаются, например, так: «Во времена моей молодости на свете водились драконы». Если придумать цепляющее начало, то сразу захочется узнать и про драконов, и что случилось дальше.
Язык должен быть простым и понятным. Предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.
Мораль в современной сказке обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.
Желательно придумать счастливый конец («и жили они долго и счастливо»), когда злодей получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды героя заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.
3. Этапы хорошей истории.
Что нужно помнить об истории, чтобы она сохранила целостность и удерживала внимание читателя?
1. Экспозиция.
Здесь читатели знакомятся с персонажами и миром, в котором они живут, знакомятся с их бытом.
2. Завязка.
Происходит какое-то событие, которое все меняет – у героя появляется проблема, желание – то, что будет заставлять его действовать.
3. Развитие сюжета.
Герои (и даже не только главный) преодолевают препятствия, пытаясь решить проблему и разными способами достичь желаемого.
4. Кульминация.
На этом этапе персонаж оказывается лицом к лицу с главной проблемой.
5. Развязка.
Чем все закончилось? Решилась ли проблема героя? Порой в развязке сюжет приходит не туда, куда хотел бы герой изначально – его желание может измениться, он может понять что-то про себя и про проблему. Важно, чтобы за героя в детской книге можно было порадоваться.
6. Финал.
Что было после развязки? Изменился ли главный герой? Что случилось с остальными героями?
4. Что такое интеллект и искусственный интеллект?
Когда мы говорим об умном человеке, мы говорим, что человек наделен интеллектом. А компьютер или телефон? Или любая другая электронная машина? Может ли у нее быть интеллект? Умная машина должна иметь много знаний. То есть интеллект связан с умением накапливать знания. А машине знания дает человек. В машину можно «заложить» много знаний. Например, в телефон заложена записная книжка, в которой хранятся номера телефонов всех друзей. И умный человек, как и умная машина, обладающая интеллектом, должны уметьсамостоятельно находить знания. И чтобы электронное устройство стало «умным», ему нужно научиться понимать тот язык, на котором к нему обращается человек.
Итак, интеллект означает ум, рассудок, мыслительные способности человека. Способность логически мыслить и планировать свои действия, способность к обучению и самообучению – очень важная черта любого интеллекта. Способами обучения и наделения интеллектом машин и роботов занимается наука, которая называется «Искусственный интеллект».
Интеллектуальные способности: умение накапливать знания; умение общаться и взаимодействовать с помощью языка; умение понимать; умение обучаться и самообучаться; умение логически мыслить; умение планировать и исполнять свои действия. Еще у человеческого интеллекта есть способность к абстрактному мышлению. Это умение мыслить не предметами, а понятиями о предметах. Например, ты знаешь, что Солнце – это огромная звезда, а не маленький шарик. Что на дне океана темно.
Абстрактное мышление – это ключ к творчеству и научному прогрессу. Это именно то, что отличает человека от робота.
Искусственный интеллект (ИИ) – это наука, которая создает математические модели и алгоритмы интеллектуальных способностей человека.
А программисты воплощают эти модели в программах компьютера и роботах. Алгоритм – это конечная последовательность команд или шагов, которые надо выполнить, чтобы решить поставленную задачу.
5. Искусственные нейронные сети (нейросеть).
Обучение в природе тесно связано с задачей распознавания внешних образов (сигналов) окружающей среды. Важную роль при этом играют зрительные образы. Например, обучая детей чтению и письму, их прежде всего обучают умению распознавать буквы (символы) алфавита русского языка.
Ученые нейробиологи выяснили, что мозг живых существ, и особенно человека, содержит порядка 1 000 000 000 000 нейронов и имеет еще больше связей между нейронами. Это очень большие числа. Для сравнения, такое же количество звезд в нашей галактике Млечный Путь.
Именно наличие такого количества нейронов и их взаимосвязей в мозге определяет высокую скорость реакции, например, в задачах узнавания.
Исследования в нейробиологии подтолкнули ученых к развитию нового направления в ИИ – искусственным нейронным сетям и решению задач на основе их обучения.
Искусственная нейронная сеть (нейросеть)– система соединенных и взаимодействующих между собой простых вычислительных процессоров (искусственных нейронов).
Важным свойством любой нейросети является способность обучаться.
Нейросеть простыми словами – это компьютерная модель, созданная по образу и подобию человеческого мозга.
6. Как написать текст с помощью искусственного интеллекта.
Чтобы написать текст с помощью искусственного интеллекта, можно воспользоваться онлайн-сервисами, генерирующими тексты любой сложности по запросу.
Для создания сказки я воспользовалась бесплатным сервисом «ПИК Сказки» (https://skazki.pik.ru/), в котором можно выбрать героя, жанр, мораль и длительность истории, а также сохранять понравившиеся сказки. На основе вводной информации нейросеть генерирует сказку.
Информация должна быть четкой, лаконичной и логичной. Время, за которое нейросеть пишет текст, зависит от контента и вводных данных.
Например, можно выбрать создание сказки короткой, средней или длинной. Если изменить хотя бы одно слово, то по одним и тем же вводным данным, сеть сгенерирует абсолютно другую историю.
В приложении 4 представлен алгоритм работы нейросети над созданием истории по заданному образцу.
7. Сравнение сказок.
Проводя данное исследование, я написала сказку «Новогоднее желание» (Приложение 1). В моей сказке есть главный герой – мальчик Ваня. Идея моей истории заключается в том, что нужно быть ответственным за свое поведение и прежде чем, что-то сказать, нужно подумать. Чтобы воплотить идею, в моем повествовании появились такие герои, как учительница Раиса Титовна, дядя Миша, Снежная страна, Дед Мороз, Снежная королева, учитель Марина Вячеславовна. По сюжету Ваня (герой) попадает в Снежную страну (присутствует элемент необыкновенного) выполняет задания Деда Мороза (у героя есть путь), ему мешает Снежная королева (есть злодей), но в итоге все заканчивается хорошо – Ваня своими поступками возвращает учителя Раису Титовну в школу (счастливый конец).
Моя история рассказывает о необычном желании мальчика, которое исполнилось. И чтобы вернуть своего учителя, мальчик становится ответственным. Я отталкивалась от впечатлений, эмоций, интересных идей, от собственного опыта и школьной жизни.
Сказка, сгенерированная нейростью в сервисе «ПИК Сказка», называется «Волшебный сугроб» (Приложение 2). И далее я делаю выводы, учитывая только опыт работы с данным интерфейсом.
Он достаточно легкий: всего 5 шагов и история готова. Я задала исходные данные – описала главного героя Ваню, что он учится в школе, не всегда делает уроки. Любит играть в снежки с одноклассником Петей. Добавила учителя Раису Титовну и дядю Мишу. Написала о Дед Морозе, Снежной королеве. Далее выбрала мораль – ответственность (учись отвечать за свои поступки и решения). По сюжету Ваня (главный герой) с другом Петей попадают в страну Вечной зимы при помощи снежного сугроба (элемент необыкновенного), где встречаются с феями, дядей Мишей и выполняют задания волшебного компаса (есть путь героя с другом), чтобы вернуть в страну прежние краски. В истории отсутствует злодей, но есть счастливый конец.
Изначально, я выбрала жанр повседневность, ведь история, описанная в моей сказке, изначально происходит с мальчиком в реальной жизни – реалистичные персонажи, повседневные ситуации. И сервис сгенерировал историю без волшебства!
У каждого ребенка, да и взрослого тоже, слова Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, Снежная королева ассоциируются с волшебством. И, создавая сказку с реалистичным персонажем в повседневной ситуации, у меня все равно получилась волшебная история.
А вот нейросеть, действуя по заданному алгоритму, написала историю не волшебную, а обычный рассказ. После выбора жанра фэнтази, нейросеть создала историю с волшебными событиями, которую я и представила для сравнения своим одноклассникам. Но, ни Дед Мороз, ни Снежная королева в истории не участвуют. Зато есть феи! Это говорит о том, что ИИ, обращаясь к заложенным на данном сервисе «знаниям», выбрал определенные правила написания сказки, соединил несколько историй, но волшебной истории с Дедом Морозом не получилось. Хотя, сюжет мне понравился.
Еще я заметила, что то, чему учит моя сказка, заключено в действиях и поступках героя, вывод нужно сделать самостоятельно. А вот у компьютера, копирующего мышление человека, слово «ответственность» упоминается часто в словах и мыслях героев.
Казалось бы, всего несколько шагов, не нужно думать, не нужно фантазировать и история с красочными иллюстрациями готова! Ее можно почитать или послушать! Не нужно даже брать в руки книгу… Но будет ли эта история особенной? Будет ли она иметь авторский стиль?
Считаю, что на данном этапе искусственный интеллект не может писать сказки лучше человека: он может работать на основе правила, алгоритма и выдает результат за достаточно короткое время.
У человека же от идеи до результата может пройти несколько дней, месяцев и даже лет, так как эта работа связана с творческим мышлением!
8. Результаты анкетирования.
Среди своих одноклассников я провела анкетирование (Приложение 3) по теме «Сказка», в котором приняли участие 16 человек.
Оказывается, читать сказки любят все! Ну, или почти все. На вопрос «Любите ли вы читать сказки?» 7(44 %) человек ответили «Да» и 9 (56%) – «Нет».
Большая часть опрошенных когда-то все же писали сказки. На вопрос «Писали ли вы когда-нибудь сказки?» 10 человек (62 %) ответили «Да»,
и 6 (38 %) – «Нет».
Потом своим одноклассникам я предложила прочитать обе сказки, при этом они не знали, какая сказка написана мною («Новогоднее желание»), а какая нейросетью («Волшебный сугроб»). И я получила следующие результаты:
Моя сказка больше понравилась 11 одноклассникам, и 13 сказали, что она написана мной. Сказка нейросети больше понравилась 3 одноклассникам и 2 сказали, что ее написала я.
Таким образом, мы видим больший интерес слушателей к истории, созданной человеком, а не нейросетью. И это подтверждает гипотезу исследования.
Заключение
Любой человек может написать свою сказку! Для этого нужно иметь немного воображения, желание и время!
Но важно помнить, что искусственный интеллект не заменит творческого процесса написания. Человеческий интеллект развивался миллионы лет и накопил огромные знания. Искусственный интеллект развивается всего каких-то 60-70 лет. Сколько лет понадобится ИИ, чтобы путем самообучения достигнуть некоторого уровня человеческого интеллекта, не говоря уже о том, чтобы превзойти? Ответ очевиден.
Таким образом, людям и в дальнейшем будут интересны сказки, созданные человеком. Так как если доверить создание сказок только программам, то они будут составлены из частей, героев и т.д., ранее придуманных человеком, так как искусственный интеллект обучается н
а предыдущем опыте, ранее созданном кем-то.
«Вот и сказочке конец!»
Гипотеза о том, что на данном этапе развития современных технологий искусственный интеллект не может писать сказки лучше человека, так как принципиально новую историю может создать только человек, используя свой творческий потенциал, подтвердилась.
С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить
в реальности волшебство и чудеса. Воображение, как и талант, дремлет
в каждом из нас.
Список литературы
Кронгауз М.А. «Пишем сказки с Максимом Кронгаузом» – М.: Издательство АСТ, 2024. – 106, [6] с.: ил. – (Звездный научпоп).
Иванова Ю., Ромновская Л., Иванова Ю. «Как написать свою первую детскую книгу». – Гайд в рамках курса «Однажды в сказке» в Band. – Мастерская детских писателей – https://bandband.ru/.
Семикова М. «Сочиняем с детьми. Создаем сказки вместе», 2018 (платформа Литресс).
Литвинцева И.В. «Искусственный интеллект. Беседы со школьниками» – СПб.: БХВ-Петербург, 2019. – 312 с.: ил.
Поцепун Л. – Пять полезных советов, как придумать сказку. – https://proza.ru/2018/10/01/237
Приложение 1. Моя сказка «Новогоднее желание».
– А теперь, дети, загадывайте желание! – сказала Раиса Титовна ученикам на последнем уроке второй четверти. – Надеюсь, Дедушка Мороз его исполнит. Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
После этих слов дети вскочили и с шумом побежали в раздевалку.
– Я загадал набор «Лего», – радостно сказал Петя, идя по школьному двору.
– А я загадал, чтобы Раиса Титовна исчезла! – ответил Ваня и едва успел остановиться, так как прямо перед его лицом оказалась метла! Это дворник дядя Миша выставил её и спросил:
– Ты и в правду этого хочешь?
– Конечно! – зло смеясь, ответил Ваня и быстро побежал домой довольный, что загадал такое желание.
Дни летели, словно снежинки. Вот прошёл и Новый год, закончились каникулы. В школе дети рассказывали друг другу, какие подарки им положил под ёлку Дед Мороз. А Ваня и забыл, какое желание он загадал на последнем уроке второй четверти. Но когда в класс зашла не Раиса Титовна, а Марина Вячеславовна, он почувствовал что-то странное и вспомнил о своём предновогоднем желании… Сначала Ваня смутился, но потом обрадовался, что его желание исполнилось.
За учебный день Ваня получил двойки за то, что не сделал домашнее задание, был выставлен из класса за то, что болтал с Петей на уроке, его ни разу не спросили, хотя он тянул руку. Из школы он вышел грустный и разочарованный. Ваня шёл, опустив голову, и не заметил, как к нему подошёл дворник дядя Миша. Загадочно покручивая усы, он спросил:
– Ну что, Ваня, исполнилось твоё желание?
– Да, но только я не рад этому. А откуда ты знаешь, дядя Миша?
– Я много чего знаю, – прищурив один глаз, ответил дворник.
– Дядя Миша, а можно отменить желание?
– Отменить желание нельзя, но до Старого Нового года можно попытаться вернуть Раису Титовну. Однако это может быть опасно! Тебе нужно будет отправиться в Снежную страну к Деду Морозу! Ты уверен, что хочешь вернуть Раису Титовну?
– Да, да! – решительно ответил Ваня и посмотрел на календарь в телефоне: времени оставалось немного. А потом добавил, опустив голову: «Я не думал, что её будет так не хватать!»
Дядя Миша взмахнул метлой, вокруг завьюжила пурга, а когда снежинки осели, Ваня очутился в ледяном дворце в Снежной стране и сквозь ледяное оконце увидел, как Раиса Титовна ведёт урок у… Снегурочки. И тут Ваню кто-то похлопал по плечу:
– Спасибо тебе, Ванюша: теперь есть кому учить мою внученьку!
– Дедушка Мороз, прости меня, пожалуйста, я передумал! Верни нам нашу Раису Титовну!
– А как же я тебе её верну, Ванюша? Кто же внученьку мою учить будет?
– Дедушка, миленький, ну пожалуйста! Я всё что угодно сделаю!
– Ладно, Ванюша, просто так я тебе вашу учительницу вернуть не могу, так как плохо ты себя вёл в прошлом году, но если ты до Старого Нового года успеешь исправиться: будешь приходить на уроки вовремя, делать домашнее задание, хорошо себя вести, то, так уж и быть, верну я вашу Раису Титовну, – Дед Мороз ударил посохом, и Ваня очутился вновь в школьном дворе.
А разговор, оказывается, услышала Снежная королева, бабушка Снегурочки, и решила сделать так, чтобы Ваня не смог выполнить условия Деда Мороза.
Ваня бежал домой. Он чувствовал, что перед ним стоит важная задача и был готов выполнить все условия! Придя домой, он сразу же сел учить уроки.
Утром встал пораньше, чтобы точно не опоздать на уроки, но Снежная королева подговорила Вьюгу, чтобы та не дала Ване прийти на уроки вовремя. Как ни старался Ваня, но Вьюга так сильно дула и лепила снег в глаза, что Ваня всё-таки опоздал на уроки. В этот день выполнить условия Деда Мороза не получилось.
На следующий день Снежная королева вновь подговорила вьюгу, чтобы та задула снегом Ваню, но Иван попросил папу отвезти его до школы на машине, и Вьюга не смогла задержать Ваню.
Снежная королева разгневалась и решила испортить поведение Вани. В классе он старательно соблюдал дисциплину. Но вдруг Ване показалось, что он услышал какой-то стук по стеклу, посмотрел на окно, а там начали появляться очень красивые узоры, от которых нельзя было оторвать глаз! Ваня толкнул локтем Лену, которая сидела с ним вместе за партой:
– Смотри, смотри, какие узоры! – воскликнул он громко.
– Кузнецов, выйди из класса! Ты на учёбу пришёл, а не узоры на окнах рассматривать и других детей отвлекать, – сказала Марина Вячеславовна.
Ваня вышел из класса, понурив голову. Ведь у него остался всего один день, чтобы вернуть Раису Титовну.
Утром папа снова отвёз Ваню в школу. Там он сел подальше от окон, так что ничего ему не помешало вести себя хорошо и отвечать, когда его спрашивала Марина Вячеславовна. Довольный собой, Ваня с одноклассниками вышел из школы.
На улице шел очень мягкий и пушистый снег. Снежинки кружились и медленно опускались на землю. Это была очередная проделка Снежной королевы. Дети решили поиграть в снежки и слепить снеговика. Увлеченные игрой и смехом, ребята не заметили, как солнце скрылось за горизонтом, поэтому вернулись домой затемно. Ваня так устал, что после ужина сразу лёг спать. Ему снились снеговики, которые оживают ночью и творят чудеса, как они с ребятами дружно лепили снежки, Дед Мороз… и тут он вспомнил про Раису Титовну и от неожиданности проснулся. На часах было 23:30! Ваня вскочил, быстро достал книжки и тетради и сел за выполнение домашних заданий. Когда на часах было 23:59 Ваня решил последний пример и радостный лёг спать.
Следующим утром он с нетерпением бежал в школу, вьюги не было. Дядя Миша заулыбался, когда увидел его. С волнением и тревогой Ваня забежал в класс и увидел… Марину Вячеславовну, но не успел расстроиться, так как рядом стояла Раиса Титовна. Ваня подбежал к ней, обнял и пообещал, что он всегда будет делать домашнее задание, приходить на уроки вовремя и вести себя хорошо!
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Приложение 2. Сказка «Волшебный сугроб» (ПИК.Сказки – www.skazki.pik – сервис, в котором создаются сказки с помощью нейросети).
На заснеженном дворе, окутанном пушистыми снежными хлопьями, резвились Ваня и Петя. Их звонкий смех эхом разносился по всему кварталу, добавляя радости в волшебный зимний вечер. Во время игры Ваня и Петя заметили неожиданный сугроб, который тихонько шептал загадочные слова, зазывая к себе своей магией. Мальчики подошли ближе, удивлённо переглянувшись.
Полные любопытства, Ваня и Петя стали копать чудесный сугроб. Через несколько минут они обнаружили, что снег поддался, и перед ними открылся проход. Нырнув внутрь, они оказались в стране вечной зимы. Здесь не было уроков, и вместо школьного звона в воздухе витало только веселье и волшебство, замершее в каждом снежном холме и ледяном замке.
Страна вечной зимы раскрылась перед Ваней и Петей в снежном великолепии. Бескрайние снежные поля искренне блестели под мягким светом, словно бесчисленные алмазы рассыпались на белом покрывале земли. В воздухе звучала мелодия, похожая на нежный звон снежинок, и вскоре мальчики увидели снежных фей. Эти маленькие существа, сверкающие подобно инею на утреннем солнце, играли на своих снеговых гитарах, наполняя атмосферу волшебной музыкой.
Феи плавно подлетели к мальчикам:
– Добро пожаловать в страну Вечной зимы, – прошептала одна из них. – Но в последнее время мир стал однообразным. Без учёбы всё здесь потеряло свой блеск и цвета.
Феи попросили Ваню и Петю помочь вернуть в страну яркость и жизнь, которую она утратила за прошедшие годы, позволив себе наслаждаться беззаботством.
Сначала Ваня и Петя обрадовались свободе, ведь здесь можно было играть целый день без перерыва. Однако вскоре их радость померкла. Волшебная страна стала казаться скучной и бледной. Каждый снежок выглядел одинаково, а в игре не было прежнего задора. Мальчики заметили, что веселье в их снежном мире постепенно угасает.
Пока Ваня и Петя стояли среди бледных снежных полей, внезапно появился дядя Миша. Тёплая улыбка осветила его лицо, и он помахал мальчикам рукой;
– Привет, ребята! Я вижу, вы нашли свой путь в страну вечной зимы, – сказал он, обняв мальчиков. – Но помните, что даже самые добрые мечты теряют свою прелесть без ответственности. Забота и труд превращают мир в яркий и интересный!
Ваня и Петя переглянулись, и их озорные лица приняли серьёзный вид. В сердце каждого из них зажёгся огонёк желания помочь.
Феи, видя решимость мальчиков, подлетели ближе и протянули им маленький волшебный компас. Он сиял всеми цветами радуги, а на стрелках танцевали блёстки.
– Этот компас покажет вам путь к забытым урокам ответственности и знания. Каждый найденный урок вернёт яркость нашей стране. – объяснили феи, их нежные голоса звенели, как ледяные колокольчики.
Ваня и Петя уверенно кивнули, соглашаясь помочь, и компас мягко начал указывать им путь.
Ваня и Петя следовали за волшебным компасом, который указывал им путь к потерянным урокам. Их первое приключение началось на замёрзшем озере, где нужно было собрать пазл из ледяных кристаллов. Как только они его собрали, яркий свет окутал всю округу, и страну снова наполнило сияние.
Далее компас привёл их к огромной ледяной крепости, где необходимо было проявить умение договариваться, чтобы возвести мост. С выполнением каждой задачи цвет и радость возвращались в страну, а феи благодарно смотрели на мальчиков. Деревья наполнялись светом, а заснеженные холмы заиграли новыми оттенками.
Выполнив все задания, Ваня и Петя оказались у ворот, через которые могли вернуться домой. Они обернулись и увидели, как страна Вечной зимы теперь сверкает всеми красками, благодаря их труду и ответственности. Мальчики с удовлетворением отправились обратно.
Придя домой, Ваня почувствовал в сердце важность принятия решений и ответственности за них. На следующий день он встретился с учительницей, и его сердце наполнилось благодарностью. Её добрые глаза встретили его взгляд с пониманием. Ваня улыбнулся и крепко пожал ей руку, осознавая, насколько каждый человек в его жизни ценен и важен для его счастья и взросления. Это приключение изменило Ваню, и он был за это благодарен.
Приложение 3. Анкетирование.
Любите ли вы читать сказки?
Писали ли вы когда-нибудь сказки?
Какая сказка вам понравилась больше? (одноклассникам предложено прочитать сказку, написанную мной и искусственным интеллектом, при этом они не знают, какой вариант кем написан).
Приложение 4. Этапы создания истории в сервисе «ПИК Сказка»
Приложение 4. Этапы создания истории в сервисе «ПИК Сказка».