Весь этот мир творит учитель

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Весь этот мир творит учитель

Панфилова К.А. 1
1МОУ "СОШ № 1 г.Пугачева имени Т.Г.Мазура"
Волобоева Н.А. 1Цуприкова Т.Ю. 1
1МОУ "СОШ № 1 г.Пугачева имени Т.Г.Мазура"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

    Актуальность темы исследования сомнений не вызывает. Недавно был год педагога и наставника, который получил своё название не просто так. Ведь каждый человек встретил того самого учителя, который не только стал любимым, но и повлиял на выбор жизненного пути или профессии. Ведь не зря существует выражение: «Учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого ты учишься.» (Ричард Бах) Поэтому я решила узнать про Бессонову Галину Васильевну, которая работала в моей школе и для многих являлась примером. В честь неё в моей школе даже создали конкурс чтецов.

Про конкурсы своей школы стыдно не знать, особенно если он проходит ежегодно и не первый раз. Обучающиеся могут принимать участие в подобных конкурсах, чтобы проявить свои таланты. Узнавать что-то новое. Ведь твои педагоги очень стараются создать что-то уникальное, что поможет нам развиваться и получать не только знания, но и положительные эмоции от участия в конкурсе.

    В 2025 году конкурс отмечает юбилей. Пятнадцатый раз филологи и ученики Саратовской области соберутся вместе, чтобы продемонстрировать прекрасное чтение и оценить его по достоинству.

    А я в свою очередь постараюсь узнать как можно больше о мероприятии, которое проходит в моей школе уже пятнадцатый раз и об учителе, которому посвятили конкурс.

Цель работы: 

    Исследовать историю возникновения ежегодного конкурса чтецов «С чего начинается Родина…», посвященного памяти Заслуженного учителя РСФСР Бессоновой Г.В. в МОУ «СОШ №1 г. Пугачева имени Т.Г.Мазура». 

Задачи:

Получить информацию о конкурсе чтецов, который проходит в моей школе.

Узнать о возникновении конкурса.

Поговорить с людьми, которые знали человека, в честь которого создали конкурс.

Провести опрос среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о конкурсе и сделать вывод, нужен ли такой конкурс современным детям.

1 глава:

Мое знакомство с конкурсом «С чего начинается Родина…»

   С раннего детства я очень любила учить стихотворения, а позже рассказывать их другим. Первые стихи, которые я знала наизусть, были всеми любимые четверостишия Агнии Барто. В 3 года на Новый год я выучила стихотворение из трех четверостиший. В 5 лет я рассказывала отрывок «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» Александра Сергеевича Пушкина (моего любимого поэта). В 6 лет читала «Ой, Мишка, как же страшно мне» на концерте в детском саду. С тем же стихотворением участвовала во Всероссийском конкурсе «Дети читают стихи для Лабиринт.ру»1, тема которого звучала так: «День Победы, мир, весна». В начальной школе неоднократно участвовала в «Дмитриевских чтениях, посвященных члену Союза кинематографистов РСФСР, художнику, автору пьес, стихов, песен для детей Алексею Дмитриеву»2

   Когда я училась в 4 классе, то впервые услышала о нашем школьном конкурсе чтецов «С чего начинается Родина» от своей мамы. Я захотела в нем поучаствовать, но передо мной встало возрастное ограничение, что меня очень расстроило. В тот год можно было участвовать в конкурсе с 5 класса. С нетерпением я ждала нового учебного года, чтоб иметь возможность участвовать в конкурсе.

   Наконец, когда приблизилась дата конкурса, мы с моим учителем русского языка и литературы, по совместительству моим классным руководителем, начали поиски нужного стихотворения для темы конкурса. Так как в нем учитывается не только выразительность прочтения, но и соответствие стихотворения теме конкурса. «Эта память, верьте, люди, всей Земле нужна» - тема конкурса того года. Поэтому Татьяна Юрьевна предложила мне стихотворение «Аленушка» Нияры Самковой. В нем рассказывается о встрече автора с девочкой. Она хранит непростую куклу. Эта кукла прошла всю войну. И различные жестокие события того времени отражены на кукле. Я хотела максимально качественно передать атмосферу этого стихотворения, поэтому мы с мамой и бабушкой сделали похожую куклу.3 Работа была кропотливая: одежду для неё шили вручную, после чего затемняли белое платьице, чтобы оно больше было похоже на старенькую и потрепанную одежду. Также сшили ботиночки из ткани, похожей на шинель. Сделали ранки на кукле, после чего она стала полностью готова к выступлению.     

   День моего первого участия в конкурсе (который для филологов моей школы был юбилейным: уже десятый раз проводил этот конкурс). 18-ого февраля 2020 года я не забуду никогда. Меня переполняли смешанные чувства. С одной стороны - счастье от долгожданного конкурса, с другой – сильное волнение от первого участия в нём. Конкурсу предшествовал концерт. На нем затрагивали не только тему конкурса, но и рассказывали о прекрасном учителе – Бессоновой Галине Васильевне. Лариса Владимировна прочла стихотворение, которое рассказывала Галина Васильевна при знакомстве с новым классом:

Да здравствует радость рассветного часа!

Войду в тишину приумолкшего класса,

Открою журнал на знакомой странице:

Вот дата и тема. Давайте учиться!

Давайте учиться серьезно и долго

И с искренним чувством и верности долгу

Тому, что случилось, тому, что случится

Давайте учиться! Давайте учиться!

После торжественного открытия конкурса мы разошлись по возрастным группам в отведенные для нас аудитории.

   В кабинетах стояло красноречивое молчание. Все с замиранием сердца ждали объявления своей фамилии, затем внимательно слушали чтение других ребят. Жюри оценивало каждого выступающего.

   Когда я прочитала свое стихотворение, моя маленькая мечта сбылась, я была очень счастлива, после чего смогла спокойнее слушать других и ждать подведения итогов. Ребят в моей аудитории было достаточно много, ведь они были не только из города Пугачева, но и из района, а также из других городов Саратовской области.

   В том году я получила 2 место,4 чему была несказанно рада, так как была наслышана о строгом оценивании читающих.

   От участия в этом конкурсе я получила столько положительных эмоций, что для себя решила: буду участвовать в нем каждый год.

   На данный момент так и получилось. 

Когда я училась    в 6 классе, тема конкурса звучала так: «Иногда даже одного цветка достаточно для радости и счастья». На этот раз мы с мамой выбрали стихотворение Михаила Козубовского «Цветы прощения». Конкурсу, как и в прошлый раз, предшествовал концерт. Но, конечно, он отличался, ведь изменилась и тема конкурса. А темы концерта и конкурса неразрывно связаны. За свое прочтение я получила снова 2 место.5

    7 класс. Тема конкурса: «Не хлебом единым жив человек». Для такой темы идеально подошло стихотворение Бориса Смоленского «Скрипач». За которое я тоже получила 2 место.6

   8 класс. Тема: «Весь этот мир творит учитель». Именно она стала названием моего проекта. Данная тема меня очень порадовала, так как я восхищаюсь многими учителями, которые на своих уроках делают что-то невероятное, прекрасное и незабываемое. Поэтому мне было очень приятно прочитать что-то хорошее об этой профессии. К тому же я сама мечтаю стать учителем. На эту тему Татьяна Юрьевна предложила выбрать произведение Бориса Смоленского «Баллада об учителе и его учениках». Возможно, мне помогло восхищение данной профессией, но как бы то ни было, моя полоса вторых мест прервалась и я получила долгожданное первое место7, чему я была несказанно рада, ведь первый раз я получила такую награду за конкурс, а ещё по моей самой любимой теме.

   «Сердце в будущем живет» -так называлась тема, когда я была в 9 классе. На мой взгляд, для этой темы идеальным вариантом стало произведение Роберта Рождественского «Байкальская баллада». Не менее трогательное произведение, чем моё стихотворение в 5 классе. В этом году продолжилась череда моих побед: я получила снова 1 место.8 Сколько бы раз я ни участвовала, этот день проходит незабываемо. Я с самого утра наполняюсь хорошим настроением и наслаждаюсь каждым моментом этого дня. Все это натолкнуло меня на то, чтобы написать работу о любимом деле, став ближе к нему. 

2 глава:

История возникновения конкурса чтецов

Меня всегда интересовали вопросы: «Какая история создания чего-либо? Возможно ли такое, что этот предмет создали или назвали в честь кого-то?» Конкурс стихов, который ежегодно проходит в нашей школе, не стал исключением. Конечно, каждый раз, когда я принимала в нём участие, я несколько раз слышала о том, в честь кого его создали. Но всегда хотелось узнать больше о том, кто предложил его создать, какую работу проделали, чтоб это сделать, и чем занимался тот человек, в честь кого появился конкурс. Поэтому я и выбрала такую тему для исследования.

Мой учитель русского языка и литературы на данный момент – Волобоева Наталия Анатольевна стала инициатором в организации конкурса. К 2010 году, по ее словам, у большинства школ города были значимые мероприятия районного или областного масштаба. Но наша школа стала исключением. Наталия Анатольевна, в то время работающая методистом в управлении образования, предложила филологам нашей школы создать что-то значимое и уникальное. Появился конкурс чтецов, который и стал неповторимым событием.

К моему огромному сожалению, у меня не было возможности познакомиться с тем человеком, в честь которого создали конкурс. Этим человеком был заслуженный учитель русского языка и литературы Бессонова Галина Васильевна. Но, несмотря на это, у меня была возможность узнать о ней немало интересного. Благодаря людям, которые были с ней знакомы: её дочь Алина Евгеньевна, которая тоже стала учителем русского языка и литературы, пойдя по стопам своей матери. Её ученики: Лариса Владимировна К. и Максим Владимирович Р. Её коллега Лилия Витальевна С. – помогли мне представить этого талантливого учителя. Также я получила текст характеристики Галины Васильевны из фонда школьного музея нашей школы.

Бессонова Галина Васильевна родилась в 1948 году. Являлась продолжателем известной педагогической династии. Работала учителем русского языка и литературы средней школы № 1 города Пугачева Саратовской области с 1975 года. «Человек, который на уроках литературы научил правильно говорить, понимать текст, учить и рассказывать стихи», - так говорил о ней её ученик. «Это прекрасно подготовленный профессионально, одаренный талантом, увлеченный педагог. Каждый урок литературы неповторим, часто это уроки искусства, уроки вдохновения, где всё пронизано естественным увлечением учителя» - слова, взятые из характеристики. Также в ней было написано: «Уроки литературы – это праздник для учащихся, Галина Васильевна учит ребят вдумчиво читать, размышлять над прочитанным, активно участвовать в обсуждениях, дискуссиях, искать ответы в литературе на жизненно значимые вопросы. Атмосфера доверительности, чуткости, стремление помочь ученику максимально раскрыть свои возможности, раскрепоститься – характерные особенности каждого урока». Подобное говорил и Максим: «С отличным настроением всегда шли к ней. Всегда было ощущение праздника». Старшеклассники ежегодно выступали со своими стихами на страницах газеты «Новое Заволжье», в смотрах художественной самодеятельности. Один из сценариев агитбригады, с которым учащиеся выступали на областном смотре, был составлен самодеятельными поэтами и композиторами.

По рассказам знакомых у меня сложилось впечатление, что Галина Васильевна отдавала себя полностью профессии и своим ученикам. Такое мнение укрепила фраза самой Галины Васильевны: «Я думала, что никогда не наработаюсь». Эти слова мне сказала её коллега – Волобоева Наталия Анатольевна. Эта фраза оставила глубокий след в моей душе, так как далеко не каждый учитель, да и вообще работник, сможет так сказать. Подтвердила моё мнение и Лариса Владимировна: «Её жизнь – это служение выбранному однажды делу – учительству, которому осталась верна.»

В увлечении литературой Галина Васильевна и её учащиеся не ограничивались уроками. В течение десяти лет работала в школе литературно-драматическая студия «Прометей», была активным проводником всех интересных дел. Здесь велась краеведческая работа по сбору неопубликованных произведений трагически погибшего местного поэта В. Жестова. По инициативе прометеевцев стихи В. Жестова включены в печатное издание альманаха «Дни волжской поэзии». Установлены связи с поэтом-земляком Романовым, членом Союза писателей СССР, организовывались встречи, творческие дискуссии. Литературные вечера в школе, лучшие самодеятельные спектакли в городском Доме культуры, лучшая агитбригада в городе и области – все это заслуги её руководителя Бессоновой Г.В. «Наташа», «Чрезвычайный посол», «Матерь человеческая», «Завтра была война» - таков далеко не полный перечень постановок студии.

«Прометей» ежегодно участвовал в областных литературных праздниках, обратил на себя внимание наших писателей Исая Тобольского, Николая Палькина, команда ежегодно награждалась грамотами, дипломами, ценными подарками.

Все эти слова из характеристики подтвердил её ученик: «Вечер по Валерию Жестову. У меня была как раз самая большая доля, потому что я все стихи Жестова учил. Потом были постановки по Великой Отечественной войне. Потом уже пошёл театр. «Каменный гость» - это был смотр 1998 года. В 2000-2001 год мы ставили с ней мюзикл «Снежная королева». Ещё мы ставили «Буратино». Мы были первыми, кто в Пугачёве делал это. И теневой театр мы добавили при тех условиях, которые были в ДК (их почти не было). Мы делали перемещение декораций. Всё это мы ставили вместе с ней. Жалко только, что никаких видео не сохранилось с того периода. (Но совместными усилиями нашли фото.) Потому что тогда это был фурор. «Снежная королева» шла 1 час 20 минут. Я помню слова Галины Васильевны: «Ради нас пожертвовали смотром». Показали хор, чтеца, певца и дальше 1 час 20 минут был спектакль. Всё. После меня показывали спектакли в Саратове. Она всё очень хорошо объясняла, поэтому были хорошие постановки и было много призовых мест всегда».

Перейдём к личным чертам Галины Васильевны и к тому, что она вложила в души учеников.

Бессонова Г.В. – чуткий, добрый, принципиальный воспитатель. В работе классного руководителя она основывалась на уважительном отношении к личности ученика, на изучении психологических особенностей каждого, его интересов, способностей, возможностей. Принимая младший класс, она терпеливо изучала не только ученика, но и его семью, чаще всего умелым педагогическим воздействием положительно влияла на трудные семьи. Даже в свой кружок она брала всех. Если у ученика не было особых способностей, она всегда находила чем его занять. В работе с трудными детьми использовала актив родителей и учащихся. В основу работы с классом брала нравственное и трудовое воспитание. Выпускники 1988 года, её десятиклассники, были лучшей трудовой бригадой в совхозе «Пугачевский», отмечались как активные организаторы интересных дел в школе, чаще всего были лучшими в конкурсах, фестивалях.

Своим богатым опытом Галина Васильевна щедро делилась с коллегами. Она была руководителем кустового методобъединения учителей русского языка и литературы. Ряд лет она работала над проблемой «Нравственное воспитание на уроках литературы», обобщен опыт работы по этой проблеме в творческом отчете на секции учителей, на педсовете школы. В 1987 году на городских педчтениях выступала по вопросу «Идейно-нравственное воспитание средствами уроков литературы», доклад был представлен на областные педчтения, за что она получила грамоту облоно.

Не раз учительница выступала на городских августовских конференциях.

Систематически она учила мастерству молодых педагогов. Среди учащихся вела ориентацию на педагогические профессии. Ежегодно её выпускники по 5-7 человек, подражая любимой учительнице поступали в пединституты, педучилища. Теперь это лучшие ученики, в том числе и мальчики. В школе два молодых словесника – её ученики.

Галина Васильевна, по словам коллег, уважаемый человек в коллективе своей школы, всего учительства города, родителей, учащихся.

«Отзывчивость, доброта и профессионализм. Это золотой человек для меня, это мой наставник, который дал мне дорогу в творческую жизнь. Она очень много в меня вложила. За это я ей безмерно благодарен. Вселила уверенность и надежду. То, что она вложила, являлось решающим при выборе профессии. Она у меня как идеал. Потому что я всегда вспоминаю её слова, её поступки. То, чему она нас учила. Она вложила в меня смысл, как нужно правильно читать стихи. Она вложила в меня этот кусочек из стихотворения Пушкина: «Глаголом жги сердца людей». Это естественно поменяло моё мировоззрение и все мои акценты, когда я произношу любой текст. Всё идет оттуда. Через эту строчку Пушкина, которая пропускается через сердце. Тогда ты проживаешь весь текст и отправляешь его людям», - слова её ученика Максима Владимировича Р., ныне заместителя директора МБУ «Гатчинский ГДК» руководителя обособленного подразделения «Киноконцертный зал «Победа»

Лариса Владимировна вспоминает: «С 7 класса, когда мы перешли к Галине Васильевне, я и мои одноклассники полюбили уроки русского языка и литературы, потому что, вероятнее всего, были очарованы новым учителем. В ней всё было необычным! Манера поведения, глубокое знание предмета и увлечённость им, которая очень скоро перешла и к нам. Мы увидели, что литература – это не только вымышленные герои, но и сама жизнь. Каждый урок был для нас по-настоящему открытием чего-то нового. В театральном кружке мы учились слышать, чувствовать, понимать литературных героев, себя, окружающий нас мир. И постигали житейские мудрости благодаря своему наставнику. Ни к одному ученику она не относилась свысока. Она учила нас верить в себя, в то, что наши мечты обязательно сбудутся. Галина Васильевна была нам не только учителем, но и старшим другом. Душевная чуткость, неравнодушие и тактичность в общении с учеником открывали путь к сердцу каждого ребенка. Она умела разглядеть в каждом лучшие качества, помочь в трудных ситуациях. Выбором своего профессионального пути я тоже обязана Галине Васильевне. Спустя время мы стали коллегами. Я не переставала удивляться её блестящему уму, огромной трудоспособности. И продолжала у неё учиться. До сих пор она для меня недосягаемый и непререкаемый авторитет, образец сердечности, интеллигентности, умении любить и прощать, спасать и не предавать. Человек долга. «По велению совести» - таким было жизненное кредо Галины Васильевны. В ней была безотчетная душевная потребность поступать хорошо, делать людям добро – самое ценное в человеке. Все её решения шли прямо от сердца. Она не теряла времени на пустяки, но бездеятельный отдых – пустое времяпрепровождение. Как истинно интеллигентный человек, Галины Васильевна и нам прививала мысль о том, что человеку нравственному, с эстетическим кругозором окружающий мир кажется большим, интересным, излучающим свет и радость.»

Лилия Витальевна сказала так: «Я познакомилась с Бессоновой Г.В., когда пришла учиться в 9 класс СОШ №1, в 1978 г. Галина Васильевна не была моим учителем, но тогда мне казалось, что её знают и любят все ученики. Позже, уже после окончания Саратовского педагогического института, я вернулась в нашу школу, и мне посчастливилось работать в одном классе с Галиной Васильевной. Она – опытный педагог. Я – начинающий… Я посещала уроки русского языка и литературы, училась всему. Доброжелательность, увлечённость своим предметом, даже тембр голоса поражали меня. Галина Васильевна была светлым, добрым человеком, который всегда поможет, подскажет, посоветует. Главные её качества, на мой взгляд, – интеллигентность, добропорядочность, ответственность, уважение к людям»

За свой плодотворный труд Бессонова Г.В. неоднократно награждалась почетными грамотами ГК КПСС и горисполкома, гороно и горкома профсоюза работников просвещения. Самоотверженный труд Бессоновой Г.В. достоин высокой оценки – присвоения почетного звания «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Получив много информации из разных источников про Галину Васильевну, я прониклась её историей и всем, что было с ней связано. Мне до слёз стало жаль, что она ушла из жизни, и у меня не было возможности с ней лично познакомиться и поговорить. Но я хочу сказать, что, когда я слышала про Галину Васильевну ещё до написания проекта, мне казалось, что она лучшими чертами похожа на наших филологов, у которых мне посчастливилось учиться. После того, как я узнала о ней гораздо больше, я стала, уверена в том, что её черты и правда продолжаются в учителях русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г. Пугачёва имени Т.Г. Мазура». Максим сказал, что у детей, которые участвовали тогда в спектаклях, было ощущение праздника. Так и у меня сейчас, когда я участвую в конкурсе чтецов, появляется такое же ощущение. Я уверена, что появилось достойное событие в честь достойного человека - учителя.

3 глава:

Сведения, о вовлеченности учеников МОУ «СОШ №1 г.Пугачева имени Т.Г.Мазура» в конкурс чтецов

В связи с тем, что конкурс чтецов в момент написания проекта проводится с 7 по 11 класс, я решила провести опрос с 8 по 11 класс (7 класс будет участвовать первый раз лишь в 2025 году.)

  1. Знаете ли Вы, что в МОУ «СОШ №1 г.Пугачёва имени Т.Г.Мазура» ежегодно на протяжении многих лет проходит конкурс чтецов? Результаты представлены на диаграмме:

  1. Участвовали ли Вы в конкурсе? (Если да, сколько раз?) Результаты представлены на диаграмме:

Все тонкости этого вопроса внести в диаграмму было проблематично, поэтому дополню. В 8 классе 15% обучающихся участвовали в конкурсе 1 раз, а 9% обучающихся участвовали больше 1 раза. В 9 классе 4% обучающихся участвовали в конкурсе 1 раз, также 4% учеников участвовали в конкурсе больше 1 раза. В 10 классе все 28% обучающихся участвовали больше 1 раза. В 11 классе 5,5% опрошенных участвовали больше одного раза, а 16,5% учеников участвовали 1 раз.

  1. Знаете ли Вы в честь кого создали этот конкурс?

Примерно такие результаты по этому вопросу я ожидала. С каждым последующим вопросом % учеников, знающих верный ответ, на поставленный вопрос, повышался.

  1. Как Вы считаете, нужен ли такой конкурс современным детям? Аргументируйте своё мнение.

Учащиеся, считавшие конкурс ненужным, аргументировали свой ответ так: «Неинтересно всем или неинтересно лично мне, а также дети сейчас не читают, соответственно такой конкурс молодому поколению не подходит».

Детей, которые считают наш конкурс нужным, было, конечно, больше. Их аргументы были более обширными. Перейду к их высказываниям: «Конкурс чтецов является значимым и важным мероприятием. Он помогает тренировать память. И в нём ученики раскрывают свои таланты и творческий потенциал. Благодаря конкурсу, дети разрушают стеснение и страх сцены. Те, кто хочет связать свою жизнь с театром, могут развивать свои ораторские способности. А те, кто ещё не нашёл дело своей жизни, могут найти его во время участия в конкурсе, так как попробовали себя в новом направлении. Также конкурс развивает умственные способности, пополняет словарный запас, расширяет кругозор, улучшает дикцию. Вне зависимости от места, участие в конкурсе приносит большое количество положительных эмоций, ученики знакомятся между собой, обретая друзей. Современным детям не хватает культурного развития, а конкурс расширяет наш внутренний мир, прививает чувство прекрасного. Молодым писателям помогает пробиться в люди. И, конечно, благодаря конкурсу, углубляются знания в области литературы. Мы узнаём новые произведения, а забытое творчество поэтов вспоминаем. Повышается интерес к литературе и любовь к ней. Рассказывая произведения великих людей, мы почитаем их память. Конкурс даже помогает узнать о различных событиях, не связанных с литературой, ведь каждый год конкурс посвящён разной теме. Мы погружаемся в неё, узнаём что-то новое, подкрепляем эти знания на концерте, который проходит перед конкурсом.» Если учесть количество положительных и негативных сторон конкурса, можно сделать вывод о том, что наш конкурс имеет огромное значение, и филологи делают колоссальную работу, чтобы повысить нашу культуру и поднять нам настроение.

Заключение

Благодаря проделанной работе мне удалось выполнить следующие задачи:

Я получила информацию о конкурсе чтецов, который проходит в моей школе.

Общаясь с филологами, узнала о возникновении конкурса.

Поговорила с Ларисой Владимировной К., Максимом Владимировичем Р. – учениками Галины Васильевны. И с Лилией Витальевной С. – её коллегой. Также с Волобоевой Наталией Анатольевной и Цуприковой Татьяной Юрьевной – филологами моей школы. Благодаря ним узнала информацию не только о прекрасном учителе и наставнике – Бессоновой Галине Васильевне, но и о возникновении конкурса.

Провела опрос среди учащихся, узнав о том, как много они знают о конкурсе. И сделала вывод о том, что даже современным детям конкурс нужен и важен. Ведь он помогает тренировать память, пополняет словарный запас, приносит положительные эмоции. Благодаря нему повышается интерес к литературе.

Вернусь к высказыванию о педагогах: «Учитель – это не тот, кто учит, а тот, у кого ты учишься.» Галина Васильевна была именно тем учителем, тем наставником, у которого хотелось учиться!

Основные выводы:

Г.В. Бессонова в течение десяти лет работала в школе литературно-драматическая студия «Прометей», была активным проводником всех интересных дел. Здесь велась краеведческая работа по сбору неопубликованных произведений трагически погибшего местного поэта В. Жестова. По инициативе прометеевцев стихи В. Жестова включены в печатное издание альманаха «Дни волжской поэзии». Установлены связи с поэтом-земляком Романовым, членом Союза писателей СССР, организовывались встречи, творческие дискуссии. Литературные вечера в школе, лучшие самодеятельные спектакли в городском Доме культуры, лучшая агитбригада в городе и области – этим славилась первая школа.

Практическим результатом моей работы было общение с людьми, которые знали Бессонову Г.В. А также опрос про конкурс «С чего начинается Родина» среди учащихся 8-11 классов МОУ «СОШ №1 г. Пугачёва имени Т.Г. Мазура»

В нашей школе есть ещё много заслуженных, талантливых и профессиональных педагогов, про которых можно также узнать интересную информацию, проведя исследование. Работа продолжается…

Список используемых материалов

  1. Характеристика и фотографии Бессоновой Г.В. из школьного музея и личного архива Алины Евгеньевны.

  2. Интервью с Максимом Владимировичем Р., заместителем директора МБУ «Гатчинский ГДК» - руководителем обособленного подразделения «Киноконцертный зал «Победа», Ларисой Владимировной К. – учителем русского языка и литературы по совместительству заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Лилией Витальевной С. – учителем математики МОУ «СОШ №1 г.Пугачева имени Т.Г.Мазура».

  3. Сценарии концертов, проходящих перед конкурсом.

  4. Материалы, хранящиеся у филологов МОУ «СОШ №1 г.Пугачева имени Т.Г.Мазура».

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Кукла для выступления в 5 классе со стихотворением «Алёнушка».

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

   

Я читаю «Байкальскую балладу» на конкурсе чтецов в 9 классе.

1 Приложение 1

2 Приложение 2

3 Приложение 3

4 Приложение 4

5 Приложение 5

6 Приложение 6

7 Приложение 7

8 Приложение 8

Просмотров работы: 40