Как писать художественный текст

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как писать художественный текст

Прокопьева В.А. 1
1МБОУ ЦО №25, 9 класс
Заботина А.С. 1
1МБОУ ЦО №25
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

У каждого человека есть склонность к творчеству. Она проявляется по-разному. Кто-то открыто демонстрирует свои способности. Кто-то ещё не готов выразить себя и рассказать о своих идеях. Поэтому мы проделали работу, в которой хотим доказать, что каждый человек способен создать свой художественный текст независимо от возраста, интеллекта и социального положения. Каждый заслуживает, чтобы его услышали, увидели и оценили.

Писательство – это одно из проявлений творчества. На листке бумаги или в заметках мы можем создать новый мир. Проблема заключается в том, что многие избегают творчества, потому что уверены, что не смогут написать ничего нового, интересного, значимого. Мы же хотим доказать, что совсем необязательно обладать специальными навыками, чтобы написать простой художественный текст.

Отсюда вытекает наша цель: доказать, что любой подросток сможет написать художественное произведение, не обладая при этом специальными навыками.

Для достижения цели нам необходимо поставить перед собой несколько задач:

1. Рассмотреть методы написания произведения.

2. Научится работать с текстом и редактировать его.

3. Найти способы публикаций своих работ.

4. Провести эксперимент в средней школе, используя разные методы написания текста.

5. Составить сборник из полученных художественных произведений.

Эта работа актуальна, потому что через творчество человек может проявить себя, рассказать о своих неудачах и достижениях, попробовать себя в новой роли. Творчество актуально всегда. Мы хоти доказать, что даже у неопытных писателей могут получиться интересные художественные произведения.

Глава 1. Работа с текстом

Где найти вдохновение?

Как известно, вдохновение – это поток мыслей, приходящий во время, когда нас что-то волнует. Оно появляется внезапно, но после него остаётся множество мыслей и идей. В таком состоянии обычно и получаются хорошие произведения.

Весьма простые и проверенные способы нахождения вдохновения, следующие:

1. Во-первых, необходима новая обстановка.

Свежие мысли и хорошие идеи могут появиться сразу же, как только человек оказался на новом месте. Это может быть парк или сквер, местечко у реки или какая-нибудь роща. Также подойдут другой город или страна, необычные улицы с видом на море, лес и так далее.

2. Изучение искусства

Изучение нового в области искусства и творчества помогают человеку сформировать что-то своё. Новые идеи и мысли приходят мгновенно. Нужно читать больше книг, смотреть фильмы, посещать картинные галереи и музеи.

3. Общение с интересными людьми.

Если после общения с интересным человеком остаются положительные эмоции – это признак того, что пора что-то начать писать. Например, создать образ персонажа, опираясь на стиль того человека, который кажется интересным в общении.

4. Послушать чужое мнение.

Критика просто необходима. Особенно в том случае, если есть желание написать хорошее произведение. Послушав чужое мнение, человек найдет новый взгляд на жизнь, примерит чужую точку зрения. Появление новых идей для написания произведения гарантированно.

5. Попробовать что-то новое.

Если сделать что-то, что разбавит обыденный день, к вечеру могут появиться новые мысли. Например, пройтись новой дорогой до остановки, позавтракать чем-то неординарным, одеться в то, что давно не надевалось.

Помимо вышеперечисленных примеров, мы пользуемся двумя методами, которые также нацелены на нахождение вдохновения.

Как не бросить писать?

Порой сложно продолжить произведение, над которым, казалось бы, работали очень долгое время. Возникает вопрос: как же не бросить писать?

Само произведение не допишется, значит нужно думать, где найти силы и мотивацию.

1. Мотивация.

Каждый выберет свои способы поднятия мотивации. Это может быть представление собственной книги в руках или мечта о славе. Главное, чтобы желание творить появилось как можно скорее.

2. Общение с другими писателями.

Если общаться с людьми, которые имеют опыт написания и публикации текстов, возможно, вы загоритесь желанием продолжить своё произведение, чтобы оно наконец вышло в свет.

3. Писать для кого-то (какого-то определённого человека) или на определенную тему.

Если есть что сказать – нужно писать. Говорят, литература – это один из способов выражение своих чувств, мыслей и эмоций. Если есть тема или человек, которому хочется посвятить всего себя – нужно писать. Это лучший способ выражения себя.

Это были основные советы, как не потерять или обрести вдохновение, желание творить. Главное не останавливаться на середине, а лучше изначально определить для себя цель, то есть то, почему нужно продолжить писать то или иное произведение.

Каждый человек сталкивается с кризисом. Главное помнить, что любой кризис можно преодолеть.

Редактирование текста

Редакторы – это незаменимые и не до конца оцененные люди. Благодаря такому человеку текст становится более грамотным и понятным для читателя.

Редакторы замечают все тонкости и ошибки, говорят, если то или иное предложение имеет неправильный смысл или вовсе непонятен для восприятия. Они обращают внимание на структуру текста, композицию и многие другие особенности, которые не замечает обычный человек.

Редактор внимательно следит за структурой текста, смыслом, композицией. Но есть и еще один помощник, который проследит за грамотностью речи. Так писатель может обратиться к корректору, который также поможет ему с текстом.

1. Корректор поможет исправить опечатки, ошибки в написании слов и неправильное использование знаков препинания.

2. Поможет убедиться, что текст имеет четкую и логическую структуру.

Конечно, обраться к профессионалам очень полезно, но иногда нет возможности оплатить их труд. В этом случае можно обратиться за помощью к людям, которые хорошо «чувствуют» текст: учителям, родителям, грамотным людям. Также на помощь могут прийти Интернет-ресурсы, в которых огромное количество словарей.

Публикация текста

Что желать с готовым текстом? Вот написанный текст, отправленный редактору и корректору, проверенный и одобренный, а что с ним делать?

Такие вопросы могут возникнуть по завершении произведения. Разумеется, большинству писателей хочется, чтобы их труд был оценён.

Поэтому мы можем посоветовать вам способы публикации текста. Например, можно завести свою страничку в социальной сети и делиться творчеством там, можно отнести или отправить текст в издательство, публиковать произведения на литературных форумах, отправлять на конкурсы.

Но необязательно выставлять свои работы, можно просто писать их для себя. Например, в заметках или на бумаге.

Не нужно бояться критики, потому что критика способствует появлению новых идей и мыслей. Если работу никто не оценивает, это не страшно. Возможно, просто время ещё не пришло.

Глава 2. Составление сборника

Теперь перейдём непосредственно к практической части.

Нашей целью было научиться писать художественные произведения, а также, исходя из гипотезы, открыть у людей талант к писательству. Ведь, безусловно, каждый человек, независимо оттого, увлекается ли он литературой или, наоборот, не интересуется, может написать художественное произведение или рассказ любого жанра. Достаточно иметь всего лишь желание и чуть-чуть воображения.

Мы провели эксперимент с целью раскрыть талант школьников к писательству. Подобрали два оптимальных метода, благодаря которым можно написать произведение, не ожидая вдохновения.

В качестве испытуемых мы выбрали учащихся двух возрастных групп: 12-13 лет и 15-16 лет. Эти возрастные рамки определены тем, что мы хотели проверить методы на младших подростках и старших подростках. Дело в том, что за 2-3 года мировоззрение школьников сильно меняется, как и меняется их образованность и серьезность. Было интересно сравнить эти две группы.

«Шесть слов»

Первый метод называется «Шесть слов». Он заключается в том, чтобы назвать любые, абсолютно никак не связанные между собой по смыслу шесть слов, и составить рассказ с использованием этих слов. Плюсы этого метода в том, что можно составить текст, не дожидаясь вдохновения. Иногда выбранные слова заводят в интересные темы и творческие решения, которые бы не пришли на ум обычно. Это можно отнести и к минусам, так как иногда слова получаются настолько не связаны друг с другом по смыслу, что объединить их довольно сложно.

Этот метод мы опробовали на учащихся шестого класса (12-13 лет). В начале урока ребята назвали шесть слов, не догадываясь о том, какое их ждёт задание. Слова были записаны на доске. Затем весь урок они составляли рассказ с использованием этих слов. Тема и жанр были не ограничены, поэтому ученики писали про поездки, походы в зоопарк, космические приключения и многие другие истории.

Во время эксперимента мы внимательно наблюдали за творческим процессом. Поначалу ребята испугались, что объединить слова в одно произведение невозможно. Затем принялись за работу. Учащиеся сосредоточенно писали тексты, надеясь, что их работа окажется лучшей. Все справились очень хорошо.

В конце урока были отобраны лучшие работы, которые представлены в сборнике (1).

Также к этим работам были вручную сделаны иллюстрации.

«Скетчинг»

Второй метод называется «Зарисовка», или «скетчинг». Он заключается в том, чтобы выбрать любую тему (чем неожиданней и абсурднее, тем интереснее), например «Переулок», как это было у нас, и составить рассказ. Этот метод был сложнее предыдущего, поэтому проводили его уже у девятиклассников (15-16 лет). Там ребята были взрослее, соответственно их воображение богаче, мысли шире, а из этого может получиться великое произведение. Выбор темы был обоснован тем, что можно придумать сюжеты в любом жанре и устроить полет фантазии.

Учащиеся урок писали рассказ. Текст они могли написать в любом жанре и стиле, любого размера, но строго на заданную тему. У всех получились разные рассказы: у кого-то была философия, у кого-то ужасы и детективы, у кого-то даже мистика и фантастика. Но чаще всего попадались работы с каким-то романтическим посылом, который был связан с переулком.

По той же тактике мы отобрали лучшие работы, те, которые нам очень понравились, и также отложили в сборник.

Многим ребятам так понравился наш метод, что они поблагодарили нас, а некоторые остались даже, чтобы дописать продолжение их истории. Многих так вдохновила эта идея, что у них появилось желание писать продолжение или вторую часть.

В конце концов, этот опыт помог нам выявить таланты некоторых детей, которые действительно заслуживают признания. В сборнике собраны лучшие работы, по нашему мнению, которые действительно достойны того, чтобы их увидели и услышали.

Заключение

Написание художественных произведений – это не только искусство, но и процесс, который требует постоянного труда и саморазвития. Важно не только иметь талант и вдохновение, но и постоянно совершенствовать свои навыки и умения. Для этого необходимо читать много книг разных жанров, анализировать их строение и язык, изучать литературные приемы и техники. А также можно воспользоваться нашими рекомендациями по применению двух вышеупомянутых методов.

Также важно практиковаться в письме, стараясь вырабатывать свой стиль и голос. Можно учиться у других писателей, но при этом сохранять свою уникальность и оригинальность. Не стоит бояться экспериментировать и искать свои собственные идеи, темы или методы для произведений.

И, конечно, необходимо быть готовым к критике и отзывам, как положительным, так и отрицательным. Они могут помочь развиться и улучшить свои произведения. Главное – не останавливаться на достигнутом и постоянно стремиться к самосовершенствованию.

Нашей задачей было убедиться в том, что подростки могут написать художественное произведение, обладая только желанием заниматься творчеством. Результатом нашего эксперимента стал сборник рассказов, который включает в себя самые интересные рассказы. Свой сборник мы оформили иллюстрациями.

Таким образом, творчество – это то, что доступно каждому. То, что заслуживает быть увиденным, услышанным, сказанным.

Список литературы

  1. Воннегут, К. Пожалейте читателя: Как писать хорошо / К. Воннегут. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 568 с.

  2. Зинсер, Уильям Как писать хорошо / Уильям Зинсер. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 360 с.

  3. Кононов, Н.В. Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков / Н.В. Кононов. – Москва : ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. – 150 с.

  4. Орлова, Е. Как написать Хороший текст / Е. Орлова. – Москва : Эксмо, 2019. – 224 с.

  5. https://copirayter-ru.turbopages.org/turbo/copirayter.ru/s/hudozhestvennyj-literaturnyj-knizhnyj-stil-teksta-kak-pisat-krasivo/

  6. https://alpinabook.ru/blog/11-sovetov-tem-kto-mechtaet-napisat-khudozhestvennyy-tekst/

  7. https://ru.wikihow.com/научиться-писать

Приложение 1

Сборник наших произведений

Глава 1

Новый год, планетарий, помидор, военкомат, паровоз, картинка.

***

В канун Нового года…

В канун Нового года старушка Элиза гуляла по улице и вспоминала свою юность. Вспоминала, как ходила со своим папой в планетарий, где впервые увидела звёздное небо, как ела спелые помидоры у бабушки в деревне, вспоминала и как она провожала своего мужа в военкомат. Воспоминания, как картинки, переворачивались в её памяти.

Элиза была больна раком. Врачи не могли ей помочь и просто разводили руками, говоря, что ей осталось не больше месяца. Она решила уехать из города. Ей было не о ком заботиться и волноваться. Её муж умер десять лет назад в страшной аварии, которая унесла не одну жизнь.

Собрав все вещи, она вызвала такси и поехала на вокзал. Сев в своё купе, последний раз взглянула она на город, в котором провела всю свою жизнь. Паровоз тронулся, застучав колёсами по чугунным рельсам. Лишь тогда Элиза поняла, как быстро летит вся жизнь!

Разинькова Даша, 6 «Д».

Поездка

В этом Новом году мы поехали в планетарий. Там было очень красиво. В этот день мой брат уехал в военкомат, мне стало очень грустно. Но он ещё не успел уехать. После того я увидела красивую картинку. И, когда приехал паровоз, мы стали прощаться с братом. Когда мы возвращались домой, зашли в магазин и купили овощи для салата и добавили спелый помидор. Было очень вкусно.

Бодруг София, 6 «Д».

Наступивший Новый год

В Новый год мы решили поехать в планетарий. Я и мама нарядились в сказочных принцесс, а папа надел старенький костюм с военкомата. Когда мы приехали в планетарий, купили мороженное в форме помидоров, после чего сели в специальный поезд, который нас возил по всему планетарию. Там были картины с планетами и звёздами, но меня восхитили статуи космонавтов. Там мы были больше двух часов, к вечеру мы были уже дома, с нетерпением ждали заветный праздник. Уже поставили на стол вкусные закуски, горячие блюда, холодные напитки и фрукты. Мы достали очень дорогой комплект посуды, после чего стали готовиться и наряжаться к Новому году. На часах уже близилось к двенадцати, мы с моими родными уже сидели за столом и обсуждали, каким будет 2025 год. Как вдруг раздался бой курантов и наступил 2025 год.

Кузьмина Эвелина, 6 «Д»

Путаница перед торжеством

Было новогоднее время, и мы очень усердно готовились к празднику. Мама сказала, что нужно пойти за продуктами в магазин. Там я купил сыр, две палки колбасы, килограмм помидоров, огурцов, картофеля, а также две пачки сока, мандарины, киви, бананы, хлопушки и два торта. Выходя из магазина, я увидел людей, стоящих у военкомата, которые прощались с жёнами и детьми. Они уселись на паровоз и уехали.

Мне перед Новым годом родители обещали пойти в планетарий, но мы не смогли туда попасть по техническим причинам. Мама на кухне готовилась к предстоящему празднованию. Я сидел за столом и следил за мелькающими картинками, там шла прямая трансляция с нашего Тульского кремля. Новый год удался!

Пашин Тимофей, 6 «Д».

Возвращение помидора

Скоро Новый год, а папа помидор ещё не приехал из военкомата. Папа помидор, когда был в военкомате, всё время думал о семье, о его жене и сыне. Он думал, как они будут гулять по парку, зайдут в планетарий, весело проведут время и не только. Время поджимало, и папа помидор уже мчался на паровозе, лишь бы отметить Новый год с семьёй.

Через час Новый год, а папы помидора всё ещё нет, но он появляется у двери. Все были рады! Так и прошел Новый год у семьи помидоров. Они повесили на память картину.

Фролков Тимур, 6 «Д».

В новогоднюю ночь…

В новогоднюю ночь могут произойти таинственные чудеса, которые оставят неизгладимый след в воспоминаниях!

Примерно что-то подобное и должно произойти с Хару в эту новогоднюю ночь.

На календаре показано жирным шрифтом число «31» и внизу подпись: декабря. Хару уже готовила салаты и различные вкусности к новогоднему столу. Однако, к одному из салатов ей потребовался помидор. Неужели она забыла купить помидор?!

Утренний будильник в 6:30 утра звенел, как бешенный. Я лежала в кровати и думала о школьных буднях.

Сегодня 31 декабря. Ровно в полночь прозвенит колокол настенных часов в коридоре, и наступит следующий год. Такой же безысходный…?

Маменька уже с 5:00 утра носилась по кухне, видимо готовилась к предстоящему празднику.

В нашей семье, Новый год – это обязательно какое-нибудь чудо. И лишь для меня – очередной день, где все счастливы, кроме меня.

Я ненавижу праздники! И людей…

«Хотелось бы мне, уехать куда-нибудь далеко-далеко, на стареньком паровозе, в самый-самый дальний уголок этой страны…» – с этими мыслями я встала с кровати.

День обещает быть обыденным.

Школьные занятия давно позади, а воспоминания всё равно терзают мои мысли и сердце… столько думы, а на душе так томно!

Дело в том, что я влюбилась! Это так тяжело, потому что я не переношу людей. А он…

Всё бы было легче лёгкого, на раз плюнуть! Так это даже не мой одноклассник или сверстник! И не младше…

Ему около 20 или больше…

Я великолепно понимаю, что это невозможно. Мозг отрицает, а сердце болеет за него, понимаете?

Евгений Александрович, пришёл в школу недавно. Как я поняла, он зам по безопасности… Но некоторые уроки информатики он замещает! Поэтому, не уверенна… я редко его видела на уроках... В нашем классе, он замещал урок всего лишь один раз. Позже я видела его только лишь в школе.

Подружки говорили, что ему около 20-23 лет, а на вид выглядит на все 30… И как он мне понравился?

Естественно, я никому не говорила о своих чувствах: ни маме, ни подругам. Предпочитая молчать, я оставалась в смятении. Мне действительно не с кем было поговорить об этом. Правильно это или нет? Конечно, мой мозг сразу же отрицал подобное, а сердце чуяло, что что-то не так со мной! Я не доверяла никому, оставаясь закрытой для всех.

Что может дать этот ваш глупый праздник? Вы там все остограммитесь и пойдёте польку танцевать, а я куда денусь? Смотреть на ваши пляски? Меня бесило непонимание родителей моего внутреннего мира. Я перестала им что-либо говорить о себе, да они и не интересовались вовсе.

С подобным настроем уже никак не хотелось помогать собирать новогодний стол. Мало ли ещё упрекнут за что-то? Вот бы убежать куда-нибудь далеко…

В коридоре было тихо. Я вышла из комнаты, оглядев пространство вокруг.

Вокруг было темно, и даже мрачнее обычного.

Входная дверь была открыта.

«Где мама? Она ведь что-то делала на кухне, когда я лежала…» Но на кухне свет был выключен.

Я вздрогнула. Прохладный ветерок окутал меня с ног до головы. Кажется, мне следовало бы закрыть дверь и найти маму? Но я решила удовлетворить своё любопытство.

Я подошла к открытой двери. На лестничной площадке появился голубой огонёк.

Я ещё не проснулась? Или мне не мерещится сейчас светящийся в пространстве огонёк?

Я протёрла глаза.

Да, там действительно витал огонёк в воздухе. Чудо!

Я подошла, чтобы подробнее взглянуть на это нереальное физическое явление. Но внезапно огонёк исчез и появился чуть ниже на лестничной площадке.

Я спустилась за ним. Он снова исчез! И так всё ниже и ниже, он словно сопровождал меня вниз до самой улицы.

В одной пижаме, я наконец спустилась прямиком до первого этажа и оказалась на улице.

Всё ещё было очень темно на улице, но смущало меня не время, а местность, в которой я очутилась.

По идее, когда выходишь на улицу, по крайней мере у нас, попадаешь на детскую площадку.

Правда, про наш двор вряд ли так можно сказать: одна горка на весь участок, старые сломанные качели, качели «тошнилка», пару скамеек деревянных и возле них мусорные бачки.

Такой двор я бы представила, будь бы я в нормальном состоянии.

Почему я говорю в «нормальном»? Да потому что сейчас передо мной вместо того бедного убогого дворика стоял поезд старинный!

Прям выхожу из подъезда, а передо мной целая ходячая паровая машина! И рельсы есть, и путь куда-то видно держит!

Внезапно дверь одного из вагонов открывается и оттуда вылезает голова, судя по всему, проводника. Он огляделся по сторонам и затем, заметив меня, улыбнулся мне и прокричал:

⁃ Девушка, скорей садись в вагон! А то уедем без вас! – в конце он хихикнул и исчез, а дверь за ним закрылась, словно и не открываясь вовсе.

Не понимая всего происходящего, моё тело само рвануло к одному из вагонов, и я тут же оказалась в поезде, уже движущемся в неизвестном для меня направлении по двору, в котором я когда-то гуляла…

Я решила пройти и разместится в одном из купе.

Стараясь найти свободное купе, я в это же время пыталась анализировать происходящее.

Сейчас со мной творится невообразимое чудо! Перед моим подъездом остановился целый состав вагончиков, перевозящий людей. И я нахожусь в одном из них сейчас…

Приземлившись на свободную койку в свободном купе, я обхватила свои ноги руками и в таком положении смотрела в окно.

За окном практически ничего не было видно. Окно запотело, к тому же очень сильно.

Я заметила, что я босая…

Дверь в купе внезапно отворилась, и на пороге появился… вы не поверите…

Евгений Александрович вошёл в купе, расположившись, напротив.

Моё удивление ничуть не вызвало у него эмоций на лице, он, наоборот, принялся нагло разглядывать меня.

Мы сидели молча. Возможно, другим было бы некомфортно, когда на них так долго и беззастенчиво смотрят, но я в этот момент ничего подобного не чувствовала. Какое-то умиротворение что ли на душе было?

⁃ Куда мы едем? – самый несуразный вопрос, который первый пришёл мне в голову, я тут же выдавила его из себя.

Он всё ещё изучающе глядел на меня. Но после моего вопроса он встрепенулся, поправил галстук, и ответил:

⁃ В самый дальний уголок этой страны. Далеко-далеко… – пауза, и затем его бархатный нежный голос продолжил. – Ты же этого хотела? – спокойно говорил он.

Я испугалась.

⁃ Откуда вы знаете? Я никому не говорила об этом… – замялась я.

⁃ Я услышал это.

⁃ Что…?

⁃ Ты была расстроена, и очень громко произнесла эти слова.

⁃ Но я говорила их дома… в своей комнате… я не говорила их в слух! – в смятении была я.

⁃ Это неважно. Главное, я исполню твоё желание и всю дорогу буду сопровождать тебя.

Я покраснела. Мне впервые стало неловко, и я почувствовала легкое стеснение.

Он говорил спокойно, как и всегда. Одет он был официально: рубашка, галстук, пиджак и брюки. Всё тёмных цветов, как и всегда.

Почему мне это нравится?

Его особенностью скорее будет что-то вроде его мышц. Безусловно, стоит отметить, что он выглядит накаченным… хоть я и не видела всего, чего мне не следует, да оно и не надо мне, но тем не менее интерес такой был.

Казалось, словно время и не спешило вовсе. Мы ехали молча и лишь изредка поглядывали друг на друга.

Не знаю, что со мной происходит и где я, но этот человек… точно ли Евгений Александрович?

⁃ Вы точно Евгений Александрович? – укоризненно посмотрела я на него.

⁃ Конечно, почему ты спрашиваешь?

⁃ Что вы тогда здесь делаете? – не унималась я.

⁃ Еду вместе с тобой.

Вот же ш! Притворяется! Как будто бы он не понимает, что происходит!

Но да ладно. Едем дальше.

За окном начали проявляться просветы, я вдруг увидела за окном учреждение, похожее на военкомат или военную часть…

⁃ Что это? – неосознанно выдала я.

⁃ Это, скорее, военкомат, – ответил мне Евгений Александрович.

Он с осторожностью разглядывал меня. Возможно уже обратил внимание, что я сижу в одной пижаме.

⁃ Нам долго ещё ехать? – без остановки задавала я вопросы, словно маленький ребёнок.

⁃ Потерпи, скоро всё узнаёшь.

⁃ А куда мы едем, я так и не поняла?

⁃ В планетарий.

⁃ И разве он-то находится далеко-далеко? Всего-то пару километров от нашей школы! – возмутилась я.

⁃ Неправда. Это особое место.

⁃ Да ну? И чего же в нём такого особенного? – не унималась я.

⁃ Там исполнятся твои желания.

Он больше ничего не добавил.

Желания? Я абсолютно ничего не понимала. Происходящее походило больше на сон, а эти странные, никак не связные слова: военкомат, планетарий… зачем нам вообще проезжать через этот военкомат? Зачем мы едем в планетарий? Ненавижу подобные места!

Но вскоре старинный поезд со скрипом остановился. Евгений Александрович взял меня за руку, и мы вышли из купе.

Во мне сейчас играла буря эмоций. Моё лицо можно было сравнить с помидором, который я забыла купить к новогоднему столу… надеюсь, матушка там не сильно обидится?

Мы вышли из вагона на платформу. Проводник провожал нас ехидным взглядом, словно знает, что меня ждёт или что-то вроде этого.

На платформе я заметила всё то, что есть на обычных железнодорожных станциях.

«Станция Бада» – так называлось это место.

Мы спустились с этой платформы и пошли в неизвестном для меня направлении.

Шли мы через деревню, а вскоре очутились в лесу. Всю дорогу мы шли молча. Он всё ещё вёл меня за руку.

Наконец, выйдя из леса мы оказались… в поле?

Поле было таких светлых тонов! Трава была высокой и густой, зелёной и местами блёклой, но в целом вид был потрясающим! Меж этой густой копны «волос» была видна узкая тропа индейцев.

Мы по ней и пошли.

В этот момент мы шли чуть медленнее, словно это то место, куда мы должны были прийти, или, возможно, подходим к тому месту.

Внезапно Евгений начал рассказывать мне подробнее об этом месте.

Самым чудесным здесь были кучевые облака, которые, как вата, плыли очень медленно, но красиво. Они были огромными! Занимали почти всю площадь неба! Казалось, словно они пушистые и мягкие, и эта высокая густая трава, и лёгкий ветерок гнали эту густую копну в ту сторону, в которую мы идём. И трава была похожа на то, как развивается на ветру человеческий волос!

Удивительное и по истине прекрасное место! Я совсем забыла, что сейчас 31 декабря, и про маму, и про помидор, который я должна была купить…

Здесь было лето! Так легко и причудливо! Словно я в сказке!

Я была очарована этой красотой, как вдруг Евгений Александрович подошёл ко мне и… поцеловал…

Что это было? Возможно, я должна была испугаться и отпрянуть, ведь так нельзя же!

Но…

Я открыла глаза и увидела лишь потолок своей комнаты.

Несколько секунд назад было… а сейчас…?

Я выпрыгнула из кровати и выбежала из комнаты.

Входная дверь была закрыта, на часах было 6:30…

На кухне горел свет, маменька напевала себе под нос ее любимую песню.

Я вошла на кухню. Маменька уже во всю готовила новогодний стол: салаты, курица, фрукты…

Заметив меня, она улыбнулась мне, как ясное летнее солнце, которое я видела в том месте…

⁃ Ты чего так рано встала? Иди поспи пока ещё, но к обеду ты будешь мне нужна… ты ведь помидоры не купила! – спокойным голосом говорила она.

Мои глаза вмиг стали мокрыми. Выступили слёзы, и я не могла уже их сдерживать.

⁃ Что такое? – заметила маменька.

Я не ответила. Мне было обидно, что всё это было, скорее всего, сном… как же больно!

Она подошла ко мне и обняла меня в надежде, что скоро пройдёт всё то, что меня терзает сейчас.

Н е припомню, чтобы она когда-то обнимала меня… в последний раз это было очень и очень давно, в глубоком сне может?

Это был сон…?

Я, разочарованная, вернулась к себе в комнату, включила настольную лампу и…

Вдруг я увидела у себя на столе картинку.

На ней было изображено то самое красивое поле с высокой травой и большими кучевыми облаками….

И там стояли… мы… с Евгением Александровичем… он вёл меня за руку, и мы улыбались! Словно художник или фотограф, запечатлел то самое мгновение перед… поцелуем и концом…

Значит это было всё правдой?

Слёзы текли ручьём из моих глаз, но эти слёзы были не от горечи и обиды, а те самые искренние слёзы счастья!

Я спрятала эту картинку в свой личный дневник, надеясь сохранить это навечно.

Возможно, это событие и было моим тайным внутренним желанием, которое находилось в несознательной части моего мозга.

После того события я начла верить в новогоднее чудо и полюбила праздники!

А благодаря Евгению Александровичу… я приняла людей и… кажется, мои чувства стали ещё сильнее?

Прокопьева Вероника, 9 «Б».

Глава 2

Переулок

***

Переулок

Старый, потрескавшийся асфальт, словно высохшая кровь на изломанном лице города. Так выглядел переулок, зажатый между двух оживленных улиц, будто заложник собственной неприметности. Лучи всегда яркого солнца заглядывали сюда лишь на несколько часов, просачиваясь сквозь поломанную черепицу заброшенных зданий, освещая клочья пыли и грязи, засевшей на дороге и холодных стенах пятиэтажек.

Здесь жила Клара, немолодая женщина с извилистыми морщинами на сухом лице. Ее квартира – последний флот в море забытых воспоминаний в умирающем переулке. Каждая трещина на стенах, каждый скрип паркета – отголоски прошлого, которые не отпускали ее. Муж, героически погибший на войне, сын, съехавший от матери в надеждах на светлое будущее, подальше от этого захолустья. Все это оставило неизгладимый отпечаток в старом сердце женщины.

Вечерами на пролет Клара стояла у окна и наблюдала за беготней озорных детишек, смех и радость на лицах тепло укутанных матерей и отцов. С каждой их улыбкой с лица Клары скатывалась одна слеза, то ли от счастья, то ли от грусти, она уже сама не знала и давно не хотела знать. В этой старой, никому ненужной квартирке с улыбкой на лице жила одна женщина.

Она на сей раз проснулась без боли в спине, без криков детворы за окном. Ее душа познала покой среди звезд, наконец оставив всю горечь и прошлое той квартирки и переулка позади. Сердце Клары заполнилось светом того редкого солнца, появляющегося раз в ее жизни.

Истинная свобода.

Кожокар Мария, 9 «Г».

Перелуша

Мы с мамой гуляли вечером во дворе. Я услышала тихий писк из переулка, я открыла фонарик на своём телефоне и увидела коробку с щенком. Нам с мамой стало очень жалко малыша, и мы решили забрать его домой.

Щенок быстро адаптировался к нашему дому. Мы решили назвать его « Переулок», но мама ласково называла его «Перелуша».

Юрищева Ирина, 9 «Г».

Переулок

Переулок – это место, где время словно замирает. Узкие улочки, вымощенные булыжником, ведут нас вглубь истории, рассказывая о минувших днях, когда город был юн. Здесь можно встретить старинные дома с резными фасадами, маленькие магазинчики, где добрые хозяева всегда готовы приветливо встретить гостей. Переулки наполняют город ароматами, звуками и красками, создавая уникальную атмосферу, неповторимую и запоминающуюся.

Жил-был маленький переулок в старинной части города. Переулок был узким и тихим, словно спрятавшийся от бурного ритма больших улиц. Все знали его как самое уютное место, где можно было найти маленькое кафе с ароматным кофе и старинную лавочку, полную редких книг.

Однажды вечером, когда свет фонарей мягко озарял булыжную мостовую, в переулок зашёл молодой человек по имени Александр. Он часто любил гулять здесь, наслаждаясь спокойствием и тишиной. В тот день он зашёл в книжную лавку и на полке заметил старинную книгу с потрёпанной обложкой. Открыв её, он нашёл письмо, вложенное между страниц.

Письмо рассказывало историю двух влюблённых, которые часто встречались в этом переулке. Их чувства были светлыми и нежными, как этот уголок города.

Александр почувствовал тепло и доброту, которые передавались через годы.

9 «Г».

Судьбоносная встреча

Одним зимним вечером девушка как обычно шла после учёбы домой. Выглядела она не то что бы примечательно: тёмные волосы, выглядывающие из-под шапки, чёрная тёплая куртка, длиной чуть выше колен, и синие джинсы. На плечах у неё висел рюкзак, а в руках находился телефон, на котором она активно набирала сообщение своей соседке по квартире.

⁃ Привет, я уже иду домой. Нужно что-то в магазине?

На что довольно быстро получила ответ.

⁃ Нет, ничего не надо. Давай быстрее, пожалуйста. На улице уже темно, я переживаю за тебя.

На это Кристина, именно так зовут нашу героиню, лишь усмехнулась сообщению своей подруги Варвары, а в её мыслях промелькнуло: «Я что, маленькая? Про маньяков они всё рассказывают. С самого детства хожу по темноте, по переулкам, и даже маньяков никогда не видела. Они сидят где-то по своим тёплым квартиркам, а я тоже в тепло хочу…»

Чтобы отвлечься от своих мыслей Кристина быстро надела наушники, включила музыку и убрала свой телефон в карман. Она очень замёрзла и поэтому решила сократить свой путь через тёмный переулок. В голове мельком пронеслись слова Вари, но они быстро унеслись строчкой какой-то песни.

Эта безлюдная улочка, хоть и сокращала дорогу домой аж на пятнадцать минут, всё равно наводила ужас. Ни единой человеческой души… из звуков только карканье ворон… Всё покрыто снегом и льдом.

Вроде ничего не предвещает беды, не так ли? Как вдруг девушка испугалась лая собаки где-то вдалеке, хотела начать бежать, но поскользнулась на льду, упала, ударившись головой, потеряла сознание…

Телефон разрывался от звонков и сообщений подруги, ведь Кристина уже должна была вернуться домой. Какой-то мимо проходящий парень услышал рингтон, увидел девушку, которая неподвижно лежала в снегу, и тут же помчался к ней.

На экране телефона он увидел звонок от контакта «Варечка» и решил взять трубку.

⁃ Алло?

⁃ Алло! Крис, ты где?! Стоп, кто это?

⁃ Здравствуйте, меня зовут Марк. Как я понимаю, я нашёл вашу Кристину, по крайней мере телефон лежал рядом с этой девушкой. Видимо, она упала, и поэтому сейчас лежит без сознания.

⁃ Боже мой! Где вы?! Я сейчас прибегу и что-нибудь сделаю!

⁃ Девушка, куда вы побежите? Давайте я привезу вам подругу, если вы назовёте адрес, моя машина припаркована недалеко.

⁃ Давайте, *называет адрес*, спасибо…

⁃ Это очень близко, скоро буду.

Парень аккуратно взял девушку на руки, даже не прилагая особых усилий. Дошёл до машины и положил Кристину на заднее сидение.

Снова раздался звонок, но в этот раз его услышала девушка и, ещё не до конца очнувшись, взяла трубку, из которой послышался знакомый голос Вари, который был слегка взволнован.

⁃ У вас там всё хорошо? Если она очнётся, то может очень испугаться незнакомой обстановки.

⁃ Алло...? Что ты имеешь ввиду? - девушка огляделась, и тут же раздался крик.

⁃ Боже мой, что вы кричите? Всё хорошо, ваша подруга может подтвердить.

Кристине быстро рассказали о произошедшем, затем она успокоилась и извинилась.

Уже через десять минут все трое сидели на кухне, пили чай и много болтали. Варя решила, что Марк с Кристиной отлично смотрелись бы вместе. Сказав, что хочет спать, она удалилась в свою комнату с лёгкой улыбкой на лице и с мыслью о том, какая она хорошая подруга, что устраивает своей подруге личную жизнь.

И она была права: Марк и Кристина влюбились друг в друга с первого взгляда.

Сообщение за сообщением… Встреча за встречей… Свидание за свиданием…

И вот, наконец, в один день прозвучали заветные слова:

⁃ Я тебя люблю!

⁃ И я тебя люблю!

И жили они долго и счастливо и воспитывали двух чудесных деточек.

Щеглова Анастасия, 9 «Г».

Таинственные исчезновения

Ходили легенды об одном переулке в городе. Говорили, что те, кто заходил туда - больше не возвращались…

Многие жители, потерявшие своих родственников и друзей, требовали от полиции решение проблемы. Полиция успокаивала людей, давала обещания, но в итоге просто замяла дело.

Одним поздним вечером девушка шла по улице. Она переехала в город недавно, чтобы продолжить обучение в университете. Новые знакомые рассказывали девушке байки, но она не верила в этот бред. Её общежитие располагалось в нескольких кварталах от того самого переулка. Девушке не хотелось бродить по городу в такое время, поэтому она решила сократить путь через переулок.

Она вошла в тёмный, холодный и жуткий переулок… Раздался крик.

Утром полиция стояла возле места происшествия. Собиралась толпа людей, чтобы узнать в чём дело, приехали репортёры для создания свежих новостей. Полицейские допрашивали очевидцев, но единственной уликой был душераздирающий женский крик, который слышали многие в тот вечер.

С тех пор девушку никто не видел. Случаи пропаж всё так же продолжались, но никто не решался расследовать дело.

Хрусталёва Ангелина, 9 «Г».

Фигура

Жизнь – это череда взлётов и падений, которые где только не караулят нас.

Совершенно неизвестная личность в абсолютно непонятном месте застыла на пересечении дорог тернистой судьбы. Когда вы стоите на пороге выбора, вы никогда не сможете сделать неправильный выбор. В жизни всё уже предначертано, всем так кажется. Но это не так…

Тем не менее эта личность просто идёт дальше, сворачивая в неизвестность.

Именно такие моменты могут всё решить. Здесь путь скучных будней расходится. В жизни вы не сможете сделать неправильный выбор. Однако это не значит, что в жизни всё предначертано.

Жизнь – череда взлётов и падений, которые абсолютно случайны.

Каждое событие может произойти где угодно. Например, в переулке можно полностью решить свою судьбу, и это произойдёт совершенно случайно. В переулке можно обрести или потерять. Жизнь полна таких переулков. Неважно где вы: в переулке, дома, в горах. Важно знать одно:

⁃ «Говорят, жизнь сама расставит всё на места, но это значит, что она совершит ошибку. Нужно помнить, что всё зависит от нас самих, каким бы неизвестным был наш путь. Всё можно изменить».

С этими словами неизвестная личность удалилась. Эта фраза – повод бороться и мечтать.

Баранов Егор, 9 «Г».

Влюблённость

Одним жарким летним утром, когда солнце только выходило, переулок был тихим, словно секрет.

Старые балкончики теснились в узком пространстве. Здесь, среди старых балкончиков, и зародилась их любовь.

Её звали Анна. Она жила в доме напротив Миши. Миша часто проводил время во дворе, сидя на скамейке под листвой, наблюдая за ней. Она зеленоватый рисунок света и тени, проявившихся её русых волос в окне и её бездонных голубых глаз.

Они не встречались часто. Он боялся как-либо действовать из-за того, что она отвергнет его любовь, хотя Аня чувствовала то же, что и он.

В один дождливый день он подошёл к ней. Слова давались с трудом, казалось, что сам переулок задерживал их. Её взгляд уже был не такой обречённый, как обычно из окна, дав ему понять, что и она ждала этого момента.

Их свидания проходили в их же дворе. Они сидели под дождём. Им было всё равно, какая погода была, так как им было вместе комфортно и хорошо. Но их отношения продлились не так долго.

Миша перестал ждать её после школы, перестал уделять ей время, он как будто потерял интерес к ней, и Аню это очень задело. Та любовь, которая была в начале, была чистой и искренней, которую он осквернил своим общением с другими девушками.

Аня понимала, что это конец их любви, и решила поставить точку в их отношениях. Но этот переулок и те старые балкончики оставляли воспоминания о нём. Эти воспоминания связаны с ним, она никогда не забудет этого.

Ванясова Любовь, 9 «Г».

Друзья

Я шёл по переулку, было темно. И вдруг я увидел что-то яркое на небе, в виде тарелки. Я понял, что меня похитили инопланетяне. Я был без сознания, затем проснулся, и на меня смотрели какие-то странные человечки. Вот я попросил их, чтобы мне дали позвонить, они согласились. Я сразу же набрал черепашкам ниндзя, и они собрали всех супергероев и пришли меня спасать. Они меня благополучно спасли, и я их позвал в гости к себе угостить. Они с радостью согласились. Мы пришли ко мне, мама накрыла стол и положила покушать. Мы сидели и разговаривали по душам.

Железный человек сказал, что хочет дружить со мной, но я отказался, потому что у меня уже есть друзья.

Рахматжонов Мирзабек, 9 «Г».

Судьба

Дженни, девушка, которая много чего пережила в своей жизни. И одна из главных проблем в её жизни – потеря памяти в 20 лет. До потери памяти, наверное, было много чего в её жизни интересного. Но, увы, она больше ничего не помнит. Дженни, которая начинает новую жизнь с чистого листа в свои 20 лет, помнит лишь одно – Переулок.

В тот коварный день на неё напали….

Дженни, как и все остальные люди, так же продолжала жить обычной жизнью.

К сожалению, её дорога на новую работу проходила через тот самый переулок. Она всегда пытается его обходить. Но в один рабочий день ей не улыбнулась удача, и основная дорога была закрыта, ей пришлось пройти через тот самый переулок.

Девушка собрала всю свою храбрость и начала уже заходить на этот кованый переулок, как тут послышались крики. Девушка оцепенела, но решила посмотреть, что же там происходит. Дженни прошла совсем немного, как увидела, что за углом на полу лежит весь в крови парень. Девушка совсем не знала, как поступить. Просто смотрела, как двое парней чуть ли не добивают этого парня.

Как вдруг эти парни увидели её, но Дженни стояла очень грозно. Послышалась сирена и парни убежали. Девушка подбежала к телу парня и попыталась ему помочь.

Дженни спасла его, и они подружились.

И кто знал, что свою вторую половинку она встретит именно в таких обстоятельствах. И что этот страшный переулок будет иметь новую историю.

Пономаренко Юлия, 9 «Г».

Доброе дело

Однажды, гуляя с подругой по улице, мы нечаянно забрели в незнакомый нам переулок. Нам стал интересен он. Поэтому мы решили пройти через него.

Вдалеке мы увидели силуэт человека. Подойдя ближе, мы увидели бабушку, которая шла домой и по дороге ей стало плохо. Мы решили ей помочь. У неё были пакеты, которые упали у неё из рук. Мы подняли пакеты и помогли донести их до дома. Мы проводили её до самой двери, дали стакан воды. Ей стало легче, и она угостила нас чаем и гостиницами. Звали бабушку Елена. Она была благодарна нам за помощь и добродушие. Как-то так запомнилась нам с подругой прогулка по переулку.

Аванесова Элина, 9 «Г».

Странный переулок

Как-то раз мы гуляли с подругой по улице, и нас толкнули в переулок, где мы проводились в туннель.

Мы очутились в очень красивом и сказочном месте. Там были единороги и другие мифические существа. Мы гуляли там, и затем, шагая по неровной сказочной тропинке, мы не увидели яму и упали в неё. Затем мы оказались вновь на том переулке.

Было ощущение, что это был сон и нам всё это показалось. Мы спокойно разошлись по домам, и все это оказалось сном.

Жекураева Анастасия, 9 «Г».

Родное место

Переулок, с детства знакомый мне, всегда манил таинственностью и уютом. Узкие, кривые улочки, обставленные старинными домами с потемневшими от времени стенами, хранили в себе множество историй.

Здесь всегда было тихо и спокойно. Время остановилось, уступая место воспоминаниям. Каждое утро я проходила по этому переулку по дороге в школу. Громкие шаги на тротуаре отбивали ритм сердца, а запах свежеиспечённого хлеба доносился из ближайшей булочной.

Старченко Яна, 9 «Г».

Жизнь переулка

Переулок – место, хранящее множество историй. Казалось бы, обычная улочка, но событий в ней происходило немало.

Может, когда-то давно это была оживлённая улица, по которой ездили повозки, ходили крестьяне. А может, она имела историческую ценность.

Переулок может хранить и воспоминания о людях. Например, ссора влюблённой парочки или та самая прогулка компании друзей. Или же дружеская драка, чтобы выпустить пар.

Для некоторых переулок может показаться странным, наполненным различными личностями местом, но иногда можно встретить довольно спокойное и умиротворенное место.

Вообще любое место может быть воспринято по-разному и с разных точек зрения.

Черняев Иван, 9 «Г».

Выбор

В переулке, где свет фонарей едва проявлялся сквозь тьму, раздался звук шагов. Это был обычный парень, который работал курьером. Он мечтал о лучшей жизни, но каждый день сталкивался с трудностями.

Однажды, проходя мимо заброшенного здания, он заметил что-то блестящее. Подойдя ближе, он обнаружил сумку с деньгами.

Виталик, так зовут главного героя, понимал, что это может изменить его судьбу. Однако в тот же миг он вспомнил о своей семье и о том, как они страдали.

Решив вернуть деньги, он оказался втянут в опасную игру: за сумкой охотились преступники.

Переулок стал ареной его борьбы за справедливость и спасение.

В конце концов, Виталик разоблачил преступную группировку и вернул деньги владельцу.

Этот опыт изменил его навсегда: он понял, что честность и доброта важнее материальных благ.

Переулок стал для него символом выбора и внутренней силы.

Родионова Эвелина, 9 «Г».

Мистер Переулок

Каждый раз, когда я возвращаюсь с университета, проходя магазины и дома, я вижу очень тёмный переулок. Если утром там виден только бок мусорного бака, то ночью он похож на космическую чёрную дыру. Сколько слухов только лишь про этот переулок! Кто-то говорит, что там застрелили бывшего владельца магазина, кто-то говорит, что туда заходят люди и пропадают, а некоторые и вовсе говорят, что это мифический переулок и в него заходить нельзя. Но послушав все эти сплетни, я один решил проверить переулок.

Как только я вышел из универа, сразу сорвался с лестницы и побежал к переулку.

Было довольно поздно, и мусорного бака к тому времени уже не было видно.

Решив осветить темноту, я полез за телефоном. Раздался искаженный скрип по камню.

Взяв телефон в руки и включив на нём фонарик, я направил свет в самую глубь переулка. Кроме мусора и коробок там ничего не оказалось.

Все слухи опровергались, но нужно было до конца всё проверить.

Подходя к коробке и медленно её открывая, я понял, что настоящим слухом, мистикой и чёрной дырой оказался… котёнок.

Маленький, чёрный и с большими желтыми испуганными глазами. Так я и развал своего мелкого товарища «мистер Переулок».

Сорокина Виктория, 9 «Г».

Место для творчества

В тихом городке, среди старинных зданий, простирался узкий переулок, покрытый брусчаткой, омываемой дождем. Он утопал в зелени — на стенах домов ползли плющи, а на крыше одного из них красовались цветущие цветы. Время от времени здесь можно было встретить прохожих: пожилую женщину с корзиной цветов, юношу с гитарой или маму с детьми, собирающими желтые листья.

Этот переулок хранил множество секретов. Говорили, что в одном из домов жила старая художница, которая в своих картинах запечатлевала жизнь переулка. Люди приходили сюда, чтобы вдохновиться или просто отдохнуть от суеты города. Вечерами, когда солнце клонилось к закату, переулок наполнялся мягким светом, создавая атмосферу уюта и покоя.

О днажды местный фотограф, решил запечатлеть красоту этого уголка. Он пришел с камерой в руках, наблюдая за играющими детьми и стариком, который читал газету на скамейке. Его снимки были полны жизни и эмоций, и скоро переулок стал известен как место для творческих встреч и выставок.

Так из обычного переулка выросла маленькая арт-галерея, где каждый мог оставить частичку своей души. Здесь встречались художники и поэты, обсуждали идеи и устраивали мастер-классы. Переулок, когда-то тихий и заброшенный, стал символом творчества и вдохновения. Он напоминал всем, что даже в самых неприметных местах можно найти красоту и смысл.

Логинова Виктория, 9 «Б».

Содержание

Глава1………………………………….……....…3

В канун Нового год..………………..…….…..…...3

Поездка………….…………………….…….………4

Наступивший Новый год……………......……..….5

Путаница перед торжеством….……….……….....6

Возвращение помидора….………………….….....7

В новогоднюю ночь…….………….………….......8

Глава 2……….……………….......…........……...24

Переулок……………………...…………….……...24

Перелуша….……………….………..…….......…..26

Переулок……….……………….….…….…..........26

Судьбоносная встреча……………………...…......28

Таинственные исчезновения…………...………....32

Фигура…………….………………….……....…....34

Влюблённость……….……………...........….….....35

Друзья………….………………………..….……...37

Судьба………….…………………………….….…38

Доброе дело……………………..……….………...40

Странный переулок…………………………...…..41

Родное место………………………….………..….42

Жизнь переулка…………………….……………...42

Выбор…………………………….……………...…43

Мистер Переулок……………………….……...….45

Место для творчества………………........………..46

Сборник наших произведений

Дизайн книги В.А. Логинова

Художник-иллюстратор В.А. Логинова

Редактор В.А. Прокопьева

Корректор А.С. Заботина

Издано в печать 9.12.2024.

Формат А5.

Бумага стандартная офисная.

Плотность 80г/м².

Тираж 2 экз.

Дата изготовления:

декабрь 2024 г.

Просмотров работы: 21