Введение.
Мы живем во времена, когда почти у каждого ребенка есть смартфон и выход в Интернет. Многие дети играют в сетевые компьютерные игры. Начав учиться в школе, я стал замечать, что некоторые мои одноклассники, общаясь между собой, разговаривают на своём особом языке, который мне не понятен. Начав играть с ними в сетевые игры, я стал понимать некоторые слова, для меня стало понятно зачем их используют во время игры. Эти слова относятся к игровому сленгу. В этом году я обратил внимание, что все больше моих одноклассников используют эти странные слова все время, даже не играя в игры. В нашей повседневной речи таких слов становится все больше, они стали присутствовать в телепередачах и песнях, их часто слышишь на улице, когда дети общаются между собой и даже с родителями. Хорошо это или плохо?
Тема моей работы: «Влияние игрового сленга на речь школьника»
Цель работы: изучить влияние игрового сленга на речь школьника
Задачи исследования:
- изучить значение наиболее часто употребляющихся в речи слов игрового сленга;
- доказать, что игровой сленг часто используется в общении среди сверстников и отрицательно влияет на их речь;
- сделать выводы, поделиться своими результатами с одноклассниками.
Гипотеза исследования: предположим, что использование игрового сленга отрицательно влияет на речь школьников.
Глава 1. Сленг. Значение некоторых сленговых слов
Сленг – набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных группах людей (профессиональных, общественных, возрастных и т.д.).
Моя работа об игровом сленге, то есть о тех словах, которые употребляют школьники, играющие в сетевые компьютерные игры. Изучая тему исследовательской работы, я в первую очередь составил список из слов, которые знаю я и обратился к современному словарю, чтобы уточнить их значение и узнать их происхождение. У меня получился список из 15 слов, которые я взял за основу исследования.
Донат - искажённое английское слово “donate” («жертвовать»). Означает добровольное пожертвование, покупка в игре за реальные деньги
Чилл – (От англ. to chill out — «расслабляться»). Означает «расслабление» — не только телом, но и душой. «На чилле» (или «на чиле») — в расслабленности, в покое. «Чиллить» — отдыхать. Часто употребляется выражение, ставшее популярным благодаря рэперу Джигану: «На чилле, на расслабоне», то есть во время отдыха, без лишних усилий.
Краш – (От англ. crush, дословно — «раздавить, сломать»). «Краш» — это человек, который очень нравится, но по каким-то причинам недосягаем. Это может быть тайная любовь или страсть. Часто «крашами» называют известных людей, которых обожают на расстоянии.
Имба – (от англ. imbalance — «дисбаланс»). Слово пришло из компьютерных игр. Этим слово обозначают персонажа или игровой предмет, который сильнее, лучше и мощнее других. В обычной жизни «имба» может означать «превосходный», «лучший».
Баг – ошибка в программе. Слово bug в переводе с английского означает «жук». Оно пришло в программирование из сленга инженеров, которые называли багами ошибки при работе электронных схем. А в 1947 году создательница первого компилятора Грейс Хоппер обнаружила в компьютере Mark II бабочку, закоротившую контакты.
Буллить (от англ. bully — задира) — задирать, дразнить, подвергать травле. В психологии данное слово закрепилось как специальный термин буллинг — означает систематическую травлю.
Гоу (от англ. go — пойдём) — идем, пойдем, призыв идти куда-то. К примеру, «гоу на улицу».
Жиза — жизнь, жизненно. Подростки, например, могу сказать: «Это жиза, чел».
Пранк (от англ. слова prank — розыгрыш) — шутка, розыгрыш, выходка. Обычно данная шутка имеет жестокий или негативный характер жестокие. Те, кто часто злобно разыгрывают людей и снимают это на видео, называются «пранкеры».
Топ (от англ. top — верх) — также используется вариант «топчик». Если вам говорят, что какая-то вещь «топ», это значит, что она очень крутая.
Скрафтить - так говорят, когда в игре нужно самому игроку не получить готовый предмет для игры, а изготовить, сделать, создать при каких-то условиях. Например, в игре Майнкрафт нужно сделать деревянную броню, сейчас говорят не "сделать", а "скрафтить"
Хейтить (от англ. hate — ненавидеть) — буквально, презирать и не любить кого-то. Хейт (ненависть) может быть открытым — например, можно оставлять негативные комментарии под видео нелюбимого блогера, ярко проявлять эмоции, так и закрытым — просто тихо кого-то ненавидеть. От этого же слова есть термин «хейтер» — ненавистник.
Нуб (от англ. noob — новичок) — так называют тех, кто плохо разбирается в чём-либо, причём не всегда этот человек должен быть новичком в каком-либо деле.
Рофлить — безудержно смеяться, шутить. От английского «Rolling On the Floor Laughing» — катаюсь по полу от смеха.
Стримить — вести прямую трансляцию в интернете.
Как видим, большинство представленных слов имеют англоязычное происхождение. Причина проста: английский язык самый распространенный язык интернета. Использование таких слов детьми младшего школьного возраста увеличивается с началом изучения в школе иностранного языка. Сегодня жизнь все больше ускоряется, следовательно, и язык общения также стремится к скорости и к сокращениям. Письменная и устная речь сейчас заменяют друг друга: письменная речь приобретает характеристики устной, становится более краткой, быстрой.
Люди все чаще хотят использовать короткие емкие слова, которые заменяют длинные выразительные предложения. Общение школьников проходит в основном в социальных сетях, оно короткое, быстрое, без лишних слов, иногда просто в виде стикеров или смайлов. При этом они хотят выделиться, привлечь внимание, стать более интересными для окружающих. Обычно в чатах переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания очень важна. Такой язык делает общение доступным и веселым.
Отрицательной стороной использования сленга выступает тот фактор, что мы порой забываем о том, что сленг засоряет нашу речь. Происходит слияние реального общения с сетевым. Речь становится укороченной, появляются новые сленговые выражения, которые заменяют длинные фразы на более короткие. Из-за увлечения интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни.
В последнее время сленг получил широкое распространение и проник не только в литературный разговорный язык, в музыку, в печатные издания, но и в телевизионные передачи.
Глава 2. Мои исследования
Мною был произведен опрос среди моих одноклассников с целью определить слова сленга, которые они знают из моего списка и какие из них они используют в жизни. Кроме того, в анкетирование я включил дополнительные вопросы, которые помогут мне определить взаимосвязь, причины и влияния этих слов на речь. Например, мне хотелось узнать много ли читают мои одноклассники вне школы, имеют ли другие увлечения кроме компьютерных игр. Также для меня было важно узнать имеют ли дети ограничения по времени игры со стороны родителей и успеваемость детей.
В опросе приняли участие 35 учеников 3 Б класса. Полученные данные занесены в таблицу.
Таблица №1.
Количество слов |
Количество детей |
0 – 5 слов |
5 |
5 – 10 слов |
24 |
10- 15 слов |
6 |
Анкетирование показало, что основная часть моих одноклассников – 24 человека (это 68%) знают большинство слов из списка. Всего пятеро детей из всего класса почти их не знают, но есть и такие дети, которые знают почти их все. Некоторые дети предложили свои варианты значения этих слов, которые в большинстве случаев были синонимами.
Самым незнакомым среди одноклассников словом оказалось слово «баг». Интересно, что практически никто из опрошенных не знал истинного значения слова и его происхождения. Анализ анкет показал, что в основном слова знакомы по компьютерным играм. Особенно это видно по слову «нуб», которому дети предложили свои варианты: новичок, не профи, простой игрок, ничего не знает в игре.
Далее я решил составить диаграмму, из которой будет видно какие слова оказались наиболее знакомы детям.
Из диаграммы стало понятно, что самые «знакомые» слова среди моих одноклассников: «хейтить», «пранк», «чилл», «буллить» и «стримить». Самыми нераспространёнными словами оказались «рофлить», «имба», «краш» и «скрафтить».
Одним из дополнительных вопросов был «Используете ли вы эти слова в повседневной речи?». Результат по ответам на данный вопрос я выделил в отдельную диаграмму.
Дополнительно в анкету были включены вопросы об увлечениях детей, о дополнительном чтении вне класса, об ограничениях времени игры со стороны родителей и об успеваемости. Ответы на эти вопросы я собрал в отдельную диаграмму.
На данной диаграмме стало наглядно видно, что вся основная часть класса – это 24 человека, которые знают от 5 – 10 слов из моего списка имеют много увлечений кроме сетевых игр. Ребята указали, что ходят на дополнительные кружки, изучают языки, занимаются танцами, борьбой, футболом и т.д. 15 из 24 детей признались, что на их телефонах стоит родительский контроль, родители ограничивают время, которое они могут потратить на игрушки на телефоне или планшете. 16 из 24 детей указали, что читают дополнительную литературу, хотя в большинстве случаев их заставляют родители. И только некоторые указали, что сами хотят читать больше, чем задают в школе. Интересно, что 22 ребенка из 24 учатся «без троек».
Самая малочисленная группа, которая знает меньше всего слов из списка показала, что все имеют увлечения, много читают, учатся «без троек», а родительский контроль стоит у двоих из 5.
Группа, которая знает почти все слова из списка, показала, что почти не читает, увлечений кроме игр практически не имеет и ни у кого из 6 детей не стоит родительский контроль. Успеваемость этой группы не очень хорошая – всего 3 из 6 школьников учатся «без троек».
Проанализировав все полученные данные, можно сделать следующие выводы:
Дети в своей речи используют много сленговых слов. Но нужно отметить, что большинство из опрошенных имеют «границы» и употребляют их только во время игры или обсуждая игры, не перенося их в повседневную речь с учителями и родителями.
Дети часто не знают истинное значение нового слова, а просто повторяют то, что слышат.
Большую часть слов дети узнают от сверстников, а не из интернета, как считают взрослые.
В семьях по-разному относятся к использованию сленга. Есть родители, которые понимают вред сленга для речи и стараются контролировать информационный поток вокруг своих детей, стараются увлечь их книгами и спортом.
Родители хотят сохранить русский язык без использования современного сленга, а дети стараются не использовать сленг в семье, чтобы старшие поколения их понимали.
Заключение
Мои исследования подтвердили, что игровой сленг стал неотъемлемой частью нашей жизни, но его бесконтрольное использование отрицательно влияет на речь школьников и на их успеваемость в целом. Она становится краткой, быстрой, неинформативной.
Сленг помогает детям поддерживать хорошие отношения с товарищами в школе, обмениваться информацией, но его лучше не использовать в общении с родителями или учителями, понимая, что сленг – это норма общения только со сверстниками и только в своем кругу общения.
А также нужно помнить, что несмотря на некоторые удобства использования сленга, главным является сохранение чистоты классического русского языка как основы великой русской культуры.
Список использованных источников
Новиков В. Словарь модных слов. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 256 с.
Борисова Е.Г. Современный молодежный жаргон / Е.Г. Борисова // Русская речь. – 1980. – № 5. – С. 51-54.
Горшков П.А. Сленг хакеров и геймеров в Интернете : автореф. дис. … канд. филол. наук / П.А. Горшков ; Мос. гос. обл. ун-т. – М.: [б.и.], 2006. – 150 с.