Большой мир маленького лорда в повести Фрэнсис Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой»

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Большой мир маленького лорда в повести Фрэнсис Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой»

Бурланкова С.А. 1
1МАОУ "Гимназия 1" г. Перми
Кунгурова Э.В. 1
1МАОУ "Гимназия 1" г. Перми
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность: всем нам хочется, чтобы нас окружали добрые люди. Быть добрыми мы учимся у наших родителей, друзей, а еще на поступках героев книг.

В каникулы я прочла повесть про маленького лорда. Книга с самого начала заинтересовала меня непонятным названием: кто такой лорд и почему он маленький?

Оказывается, впервые она была опубликована в Америке в конце XIX века в 1886 году, так давно! И была столь же популярна как книги о Гарри Поттере в XXI веке. Перевод в российском журнале впервые появился в 1888 году, а спустя два года книга вышла в Петербурге и имела огромный успех столичных читателей, что спровоцировало бум различных ее переизданий в других городах [4]. Повесть перевели на множество языков, ставили по ней пьесы и снимали фильмы. Её до сих пор читают с интересом взрослые и дети. Мне стало интересно, почему же такая давняя история про маленького лорда по-прежнему притягивает читательское внимание.

Цель работы: определение причин популярности повести «Маленький лорд Фаунтлерой».

Объект исследования: повесть «Маленький лорд Фаунтлерой».

Предмет исследования: характеры и поступки главных героев повести.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с биографией Фрэнсис «Бёрнетт;

  2. Проанализировать повесть;

  3. Познакомиться с иллюстрациями разных изданий;

  4. Познакомиться с экранизациями повести;

  5. Изучить литературу и другие источники информации по теме;

  6. Создать буктрейлер, чтобы заинтересовать одноклассников;

  7. Создать викторину и кроссворд, чтобы проверить, как внимательно дети читали эту повесть;

  8. Составить с одноклассниками список добрых дел «Начни с себя».

Гипотеза: это произведение может заинтересовать моих одноклассников и подтолкнуть их к добрым поступкам.

В исследовании используются методы: анализ и синтез.

Глава 1. Биография и литературное творчество писателя

Есть не так много писателей, любимых разными поколениями. В их ряду выделяется американская сказочница Фрэнсис Бёрнетт.

Фрэнсис Элиза Ходжсон родилась 24 ноября 1849 г. в Манчестере (Великобритания). Во время учебы в маленькой частной школе, Фрэнсис нашла главное увлечение своей жизни — чтение. Очень скоро девочка поняла, что может не только читать чужие истории, но и придумывать свои. Поначалу сказки рассказывались подругам, которые обожали Фрэнсис за её воображение. А затем будущая писательница стала фиксировать свои идеи в тетради.

Самым любимым местом для прогулок юной Фрэнсис был тенистый сад. Девочка играла в нем, читала книги и вдохновлялась природой. Этот сад запомнился ей на всю жизнь и был увековечен в романах.

Когда девочке было 16 лет, семья переехала в Соединенные Штаты Америки. Чтобы заработать деньги, Фрэнсис решила посвятить себя тому, что ей всегда нравилось. Она стала писать и рассылать свои произведения в различные журналы.

Из-под ее пера вышли следующие произведения: «Наш Сосед Напротив» (1878), «Луизиана» (1880), «Хорошенькая дикарка» (1881), «Маленький лорд Фаунтлерой» (1886), «Вор Эдифи» (1888), «Сара Кру» (1888) — позднее переписанный как «Маленькая принцесса» (1905), «Чудная девочка» (1893), «Два дня из жизни Пичино» (1894), «Земля Синего Цветка» (1909), «Чистое сердце», «Исчезнувший принц» (1915), «Как стать леди», который был разбит на две части: «Появление маркизы» и «Манеры леди Уолдерхерст», «Таинственный сад» (1911) [3].

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что перу этой писательницы принадлежит множество произведений и в большинстве своем они посвящены детям.

Глава 2. Исследование произведения

2.1 Анализ произведения, характеры героев

Граф Доринкорт - английский аристократ, влиятельный и богатый человек, его роду Доринкортов уже более 400 лет. По аналогии с русскими народными сказками - было у графа три сына. Но все они умерли. Единственным наследником титула оказывается ребенок младшего сына, внук графа - Седрик.

Седрик, ничего не подозревая о своем наследстве, живет с мамой в скромном домике в небольшом городке Америки. Ему 7 лет. Он милый добрый мальчик. Он не замечает плохого. Седрик готов помогать всем, кому требуется помощь. Всем, кому живется труднее, чем ему. В нем нет высокомерия и чопорности. «Такого красивого и благородного мальчика мне не доводилось видеть», — говорит о нем мистер Хэвишем.

В маленьком Седрике всё прекрасно уже сейчас: прекрасны его локоны, прекрасно его доброе сердце, прекрасен его врождённый демократизм - впрочем, отлично уживающийся с манерами аристократа, которые тоже прекрасны [5].

Сердик Эррол - сирота, ему предстоят испытания, пройдя через которые он получит заслуженное счастье и благополучие. Его история напоминает сказку о Золушке. Его внутренний мир является идеалом, ориентиром для окружающих. Добрый и мудрый ребенок видит мир не таким, каков он есть, а таким, каким он должен быть. Сталкиваясь с несовершенством мира, мальчик не разочаровывается, а ищет пути решения проблем (например, если у бедных нет денег, то им должны помочь те, у кого они есть, т.е. богатые). Перед нами образ ребенка-устроителя, пример для подражания [2, с.23].

Несмотря на свою «идеальность» и целостность, Седрик остается живым ребенком, у него, например, как и у многих из нас, не ладится с орфографией. Кроме того, акцент намеренно делается на «мужских» достоинствах и увлечениях мальчика (во время приступа подагры у деда Седрик предлагает деду опереться на его плечо, демонстрируя силу и выносливость, а до этого успешно состязается с соседскими мальчиками в беге [2, с.23]).

Граф Доринкорт отправляет своего поверенного мистера Хэвишема за мальчиком в Америку.

Цель графа - заполучить мальчика, разлучив его с матерью, и воспитать в нем истинного аристократа, наследника титула. По мысли графа Доринкорта, дорогие игрушки, личный пони, возможность тратить деньги, не считая, должны были отвлечь Седрика от тоски по матери и заставить забыть прежнюю жизнь и прежних друзей: лавочника мистера Хоббса, чистильщика сапог Дика, торговку яблоками... Теперь его компания - лорды и леди.

Но Седрик не поддается попыткам деда его избаловать: он подвозит хромого крестьянского мальчика на своем пони, вступается за неплатежеспособного арендатора, которого сгоняют с земли, упрашивает деда позаботиться о жителях деревни Эрлкорт [7]. Не забывает о своих американских друзьях - сапожнике Дике и лавочнике мистере Гоббсе, которые в итоге и разоблачают мошенницу Минну, выдававшую своего сына за наследника титула Доринкортов.

Сердце маленького мальчика любит не за что-то, а просто так. Он видит только хорошее. Он знает, что самое важное в жизни - это доброта и дружба, богатый должен помочь бедному, это актуально по обе стороны океана, а человек - это, прежде всего, личность, а не национальность, титул и пр.

Седрик ни на минуту не теряет способности сочувствовать тем, кому хуже. Богатство, высокое положение - это такая возможность подставить плечо многим! [1].

Он гордится Америкой, в которой родился и вырос. Однако, переехав в Англию в качестве наследника дедушки-графа, Седрик принимает и родную страну его покойного отца.

Это говорит о том, что значимость людей, которые любят нас, никак не связана с их статусом.

По большому счету, Седрику не важно, где и с кем жить, если рядом дорогие ему люди. Именно поэтому саму поездку в Англию, расставание с родным домом ребенок переносит сравнительно легко: он видит, как по-разному относятся пассажиры к отъезду, грустит, расставаясь с друзьями, но скоро завязывает дружбу с другими пассажирами, матросами, вспоминает увлекательные истории о пиратах и морских странствиях. После переезда из Америки он принимает семейное поместье потому, что это дом его отца, который покойный капитан Эррол очень любил. Мальчику нравятся замок, парк с оленями, подарки деда, он узнает историю своего рода, чувствует себя частью большой семьи [2, с.26].

Все, кого этот мальчик встречает в жизни, становятся его друзьями и даже очерствевшая душа графа оживает и учится любить и делать добро.

И мама Седрика, несмотря на плохое отношение графа к ней, не может допустить, чтобы душу ее ребенка отравили вражда и ненависть.

«Она молилась о том, чтобы ничто не замутнило простого счастья его ребяческой души, и чтобы огромное состояние, внезапно свалившееся на него, не принесло с собой зла».

Именно поэтому она не говорит ни одного плохого слова о дедушке мальчика: «Граф должен скрывать от Седди свое отношение ко мне». Она напротив уверяет сына в доброте и благородстве деда, учит любить графа. И благодаря этому мальчик испытывает к графу доверие и симпатию, приписывает ему доброту, а тот, в свою очередь, не может его разочаровать и в самом деле тоже начинает проявлять доброту. Именно любовь, которой так не хватает в замке Доринкорт, становится залогом положительных перемен как в личности самого графа, так и в жизни имения в целом. Любовь внука позволяет деду иначе взглянуть на мир вокруг. В конце произведения граф уже чувствует себя любимым и не одиноким [2, с.27]. Улыбка всё чаще начинает украшать его угрюмое лицо, от редкого для него чувства радости улучшается его здоровье и проходит мучившая графа подагра. Окружающие поражаются происходящим с ним переменам. Воздействие внука так глубоко и сильно, что он начал иногда посмеиваться над собой, думая, как сильно он привязался к этому мальчику и как приятно ему общение с ним... Посмеивается потому, что англичане очень сдержанны в выражении своих чувств. Но общение с мальчиком разрушило этот стереотип. Внук как бы дополняет и исправляет тяжелый характер деда, и старику это все более и более нравится. Рядом с великодушным мальчиком он становится другим человеком [6].

Миссис Эррол полна кроткого достоинства, она сама принимает решение согласиться на условия графа в интересах Седрика. Потому что она понимает, норма отношений между людьми - доброжелательность, уважение и сочувствие. Она, подобно своему сыну, подарившему теплую шаль торговке яблоками, заботится о нуждающихся обитателях деревни Эрлкорт, показывая пример добродетели.

Миссис Эррол воспитывает сына по образу и подобию своему, «простоту в обращении и любящее сердце», свойственные ей самой, наследует и Седрик. А обладать именно эти качествами, то же самое, что «родиться королем» - объясняет автор в финале романа [2, с.23-24].

Граф Доринкорт - гордец, он порвал с сыном из-за неравного брака, а с единственной сестрой - из-за случайной ссоры, глупой настолько, что 20 лет спустя не может вспомнить ее причину. Но появление Седрика вызывает в его душе доброе чувство привязанности.

Скандал с авантюристкой Минной, которая хотела выдать своего сына за наследника титула, нанес сокрушительный удар по его гордыне. Опасность, нависшая над древним родом Доринкортов, и особенно чудесное спасение благодаря скромным друзьям Седрика, исцелили графа от этого душевного недуга. Поборов гордыню, граф просит прощения у мамы Седрика.

На примере миссис Эррол можно учиться правильно прощать - без злорадства, с великодушием и добротой.

Также стоит отметить, что автор старательно подчёркивает в своём герое раннюю мужественность. Ни малейшего намёка на изнеженность или избалованность.

  1. Иллюстрации разных изданий

Повесть «Маленький лорд Фаунтлерой» выдержала сотни переизданий и публикаций. И каждое из них имеет свои иллюстрации. Все иллюстрации - это произведения искусства. Они точно и четко отражают замысел автора. Остановлюсь на некоторых.

Первое издание книги вышло с иллюстрациямиБёрч Реджинальд Батерст, что способствовало еще большему успеху книги.

 


Рисунок 1 – Иллюстрации Бёрч Реджинальд Батерст

Известный английский художник Грэм Раст в подарочном издании с помощью иллюстраций смог передать особую атмосферу романтики 19 века. Именно эти иллюстрации мы использовали для создания буктрейлера.

Рисунок 2 – Иллюстрации Грэм Раст

Рисунок 3 - Иллюстрации Либико Марайа

Рисунок 4 - Иллюстрации Чарльз Эдмунд Брок

Рисунок 5 - Иллюстрации Нины Головановой

Рисунок 6 - Иллюстрации Ольги Ромуальдовны Йонайтис

  1. Экранизации повести

По мотивам повести Фрэнсис Бёрнетт создано немало экранизаций. Мы посмотрели наиболее известные. Остальные можно посмотреть, отсканировав qr-код.

Первый немой фильм «Маленький лорд Фаунтлерой» появился в 1914 году, режиссёр Ф. Мартин Торнтон, в роли Седрика - Джеральд Ройстон. Граф - Х. Агар Лайонс, мама Сердика - Джейн Уэллс.

Второй фильм - в 1921 году, режиссёры Альфред Грин и Джек Пикфорд. В главной роли Мэри Пикфорд. Актриса играла две роли — матери и мальчика. Граф – Клод Гиллингуотер.

Рисунок 7 – Фото из фильма «Маленький лорд Фаунтлерой» 1921 г.

В дальнейшем с завидным постоянством режиссеры обращались к этому сюжету. Мне стало интересно сравнить, и я посмотрела четыре экранизации этой повети.

Мне показалось, что версия «Юный лорд Фаунтлерой» 1936 г. максимально приближена к тексту оригинала. Здесь меньше всего режиссерского вымысла. Когда я читала книгу, то представляла себе именно такого мальчика-лорда: красиво одетого, с хорошими манерами, прямой осанкой и открытым взглядом. Аккуратного и воспитанного. Дух старой Англии передан до мелочей.

Режиссер-Джон Кромуэлл. В ролях: Седрик - Фредди Бартоломью, граф - Си Обри Смит, мама Седрика - Долорес Костелло . Композитор - Макс Штайнер.

Рисунок 8 – Фото из фильма «Юный лорд Фаунтлерой» 1936 г. (США)

В экранизации 1995 г., по моему мнению, особо выразительна и приближена к описанию автора книги роль графа Доринкорта. Здесь граф именно такой же заносчивый, высокомерный, горделивый, вызывающий те же эмоции, как и при прочтении книги. Именно таким я его себе и представляла.

Режиссер -Эндрю Могран. В ролях: Сердик- Майкл Бенц, граф- Джордж Бейкер, мама Седрика - Бетси Брэнтли. Композитор и дирижер-Майкл Омер.

Рисунок 9 – Фото из фильма «Маленький лорд Фаунтлерой» 1995 г. (Великобритания)

По мнению многих критиков, эта версия 1980 г. является самой удачной. Я бы отметила, что эта версия далека от текста, по сравнению с экранизациями 1936 и 1995 г. Но здесь режиссер расставил акценты на очень важных цитатах повести и смог отразить суть. Например, «Мир станет лучше от добрых дел человека».

Режиссер-Джек Голд. В ролях: Рики Шредер-Седрик, Алек Гиннес-граф, Конни Бут - мама Седрика. Композитор - Эллин Фергюсон.

Рисунок 10 – Фото из фильма «Маленький лорд Фаунтлерой» 1980 г. (Великобритания)

Фильм российского режиссера Ивана Попова стоит особняком от всех остальных экранизаций. Он далёк от текста первоисточника. В нем очень много режиссерского вымысла. Но, безусловно, в российском фильме самые красивые актеры. Алексей Веселкин - самый красивый из всех Седриков на киноэкране. Станислав Говорухин - в роли графа, Ольга Будина - в роли мамы Седрика. Композитор - Вадим Биберган.

Рисунок 11 – Фото из фильма «Радости и печали маленького лорда», 2003 (Россия)

Итак, тем, кто по каким-либо причинам не сможет прочесть повесть, но все же хотел бы с ней познакомиться, мы бы порекомендовали посмотреть экранизации 1936 и 1995 г. Эти фильмы максимально приближены к тексту повести.

  1. Музыка к фильмам

К фильмам про маленького лорда писали музыку такие знаменитые композиторы как Макс Штайнер, Майкл Омер, Эллин Фергюсон, Вадим Биберган.

Стоит отметить, что в XXI веке повесть не только не потеряла свою актуальность, но и получила новую жизнь в одноименной музыкальной повести знаменитого композитора Вадима Давидовича Бибергана. Этой музыкой пронизана именно русская экранизация. Он написал музыку к фильму «Радости и печали маленького лорда», и уже на её основе родилась сюита для симфонического оркестра, переложенная позже для оркестра народных инструментов.

Послушать музыкальную повесть в исполнении Нижегородского русского народного оркестра можно, отсканировав QR-код.

Сочинения В.Д. Бибергана входят в репертуар многих известных музыкантов, постоянно звучат в различных городах России, Германии, США, Англии, Италии, странах Скандинавии, Японии, Бразилии и других странах.

Более подробно можно прочесть о композиторе, отсканировав QR-код

Выводы

Проанализировав характеры главных героев, мы пришли к следующим выводам. В Седрике нет высокомерия и чопорности. Его внутренний мир является идеалом, ориентиром для окружающих. Добрый и мудрый ребенок видит мир не таким, каков он есть, а таким, каким он должен быть. Это говорит о том, что значимость людей, которые любят нас, никак не связана с их статусом.

Любовь внука позволяет графу Доринкорту иначе взглянуть на мир вокруг. В конце произведения граф уже чувствует себя любимым и не одиноким.

Миссис Эррол показывает, что норма отношений между людьми - доброжелательность, уважение и сочувствие. На примере миссис Эррол можно учиться правильно прощать - без злорадства, с великодушием и добротой.

Повесть «Маленький лорд Фаунтлерой» выдержала сотни переизданий и публикаций. И каждое из них имеет свои иллюстрации. Все иллюстрации - это произведения искусства. Они точно и четко отражают замысел автора.

По мотивам повести Фрэнсис Бёрнетт создано немало экранизаций. Тем, кто по каким-либо причинам не сможет прочесть повесть, но все же хотел бы с ней познакомиться, мы бы порекомендовали посмотреть экранизации 1936 и 1995 г. Эти фильмы максимально приближены к тексту повести.

К фильмам про маленького лорда писали музыку такие знаменитые композиторы как Макс Штайнер, Майкл Омер, Эллин Фергюсон, Вадим Биберган. В XXI веке повесть не только не потеряла свою актуальность, но и получила новую жизнь в одноименной музыкальной повести знаменитого композитора Вадима Давидовича Бибергана, которую можно послушать в исполнении Нижегородского русского народного оркестра.

Глава 3. Практическое применение

Чтобы рассказать другим о «Маленьком лорде», я создала в программе Bolide Movie Creator бук трейлер https://cloud.mail.ru/public/H1V6/hwC9NdLCn

Показала его одноклассникам, они заинтересовались, поэтому я предложила им прочитать книгу.

Я захотела проверить, как внимательно дети читали. Мы с мамой создали викторину https://cloud.mail.ru/public/pEVM/wNNm3jJzp (нужно открывать с компьютера в режиме слайд-шоу) и кроссворд (Приложение А), а классный руководитель помогла мне ее провести.

Ребята отвечали с большим интересом.

Вместе мы поняли, чем больше людей задумаются о добре и том, что именно они могут сделать, тем лучше станет мир, в котором мы живём. Поэтому мы с одноклассниками решили составить список 20 добрых дел «Начни с себя», часть из которых уже сделали.

Изготовили и развесили в Черняевском лесу г. Перми кормушки для зимующих птиц. Каждую четверть принимаем активное участие в сборе макулатуры, батареек, пластиковых крышечек, в сборе медикаментов, питания и других нужных вещей для бездомных животных в приютах «Счастливый хвост» и «Доброе сердце». Поучаствовали во всероссийских акциях «Письмо солдату» и «Вместе» по сбору гуманитарной помощи для солдат. Подготовили праздничные подарки и открытки с новогодними пожеланиями и словами поддержки нашим землякам - добровольцам отрядов «БАРС». На «День пожилого человека» отправили почтовые письма с добрыми словами бабушкам и дедушкам в дом престарелых. Сдали вещи, которые стали малы, в «Нафталин», чтобы помочь нуждающимся семьям. Показали спектакль для детей детского сада в рамках «Детство равных возможностей». В рамках акции «Международный день дарения книг» дарили друг другу хорошие книги. И мы не хотим останавливаться на достигнутом, остальные добрые дела мы планируем совершить в течение года.

Список добрых дел «Начни с себя».

  1. Сделать кормушки для зимующих птиц (развесили в Черняевском лесу)

  2. Участвовать в акциях по сбору макулатуры (каждую четверть)

  3. Участвовать в акциях по сбору батареек (каждую четверть)

  4. Участвовать в акциях по сбору пластиковых крышечек (каждую четверть)

  5. Помочь приюту для бездомных животных (сборы для приютов «Доброе сердце» и «Счастливый хвост»)

  6. Поучаствовать в сборе средств на доброе дело (акция «Вместе», сбор новогодних подарков детям Донбасса, добровольцам отрядов «БАРС», помощи малоимущим нашего города).

  7. Подарить кому-то радость (акция «Письмо солдату», спектакли для детей детского сада в рамках «Детство равных возможностей).

  8. Подарить кому-то хорошую книгу (акция «Международный день дарения книг»)

  9. Помочь пожилым людям (Отправили почтовые письма с добрыми словами бабушкам и дедушкам в дом престарелых)

  10. Подарить то, что тебе уже не нужно тому, кто в этом нуждается (сдали вещи, которые стали малы, в «Нафталин», чтобы помочь нуждающимся семьям)

  11. Уступить место в общественном транспорте

  12. Посадить дерево

  13. Собрать мусор в парке

  14. Похвалить труд другого человека

  15. Подержать дверь для тех, кто идёт сзади

  16. Сделать подарки соседям в честь своего, их или общего праздника

  17. Поделиться своим опытом решения проблемы

  18. Пропустить кого-то вперёд в очереди

  19. Покормить уточек на пруду

  20. Защитить слабого

Доброта — это солнце... Согреем друг друга?

Заключение

«Нет в мире ничего могущественнее доброго сердца...»

Ф.Х.Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой.

Проанализировав текст, мы поняли, в чем секрет его популярности: эта книга дает нам пять уроков нравственности, доброты:

  1. Незлобие: добро порождает добро;

  2. Норма отношений между людьми - доброжелательность, уважение и сочувствие;

  3. Ценность дружбы: значимость людей, которые любят нас, никак не связана с их статусом;

  4. Правильно прощать - без злорадства, с великодушием и добротой;

  5. Если человеку требуется помощь, нужно помочь. И если тебе когда-то помогли, нельзя забывать об этом добре.

Для детей - это идеальный пример для подражания. Именно поэтому выражение «маленький лорд Фаунтлерой» и стало нарицательным.

Книга заканчивается великолепным рождественским торжеством, устроенным дедом в честь восьмилетия своего внука. Это торжество добра над злом. Как в стихотворении Юлии Друниной [10]:

«Как праздник, как счастье, как чудо,

Идет Доброта по земле,

И я про неё не забуду,

Хотя забываю о Зле»

Мы узнали, что повесть была неоднократно экранизирована. Посмотрели четыре экранизации повести и сделали вывод, что более приближены и отражают суть, экранизации 1936 г. и 1995 г.

Просматривая фильмы, мы внимательно вслушивались в музыку. И открыли для себя музыкальную повесть российского композитора Вадима Бибергана. Его музыка как будто течет и дополняет игру актеров, оживляет пейзажи, пробуждает чувства, эмоции.

Мы посмотрели иллюстрации различных изданий повести. Каждый художник наиболее правдоподобно передал настроение, характеры героев, а также быт и порядки той эпохи. А благодаря самому первому иллюстратору Бёрчу возникла мода на «стиль Фаунтлерой». Посмотрев иллюстрации, мы еще раз вспомнили определенные моменты повести, и в сознании сложился законченный образ произведения.

При помощи буктрейлера https://cloud.mail.ru/public/H1V6/hwC9NdLCn мне удалось заинтересовать одноклассников и подвигнуть их на прочтение книги.

Ребята с большим интересом отвечали на вопросы викторины https://cloud.mail.ru/public/pEVM/wNNm3jJzp (нужно открывать с компьютера в режиме слайд-шоу) и разгадывали кроссворд (Приложение А).

При помощи этого произведения мы поняли, чем больше людей задумаются о добре и том, что именно они могут сделать, тем лучше станет мир, в котором мы живём. Поэтому мы с одноклассниками составили список 20 добрых дел «Начни с себя». Часть добрых дел мы уже выполнили, остальные планируем доделать в течение года.

Таким образом поставленные задачи были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена и обрела практическое значение.

Список литературы

  1. Баева Н. «Маленький лорд Фаунтлерой"» - детский бестселлер 19 века» [Электронный ресурс] // URL: https://dzen.ru/a/X74UI0ubGzMdpWAE (дата обращения: 24.12.2024).

  2. Бячкова В. А. Большие и малые миры юных героев Ф. Ходжсон Бёрнетт (на материале романа «Маленький лорд Фаунтлерой») // Мировая литература в контексте культуры. 2022. № 14 (20). С. 21-29. doi 10.17072/2304-909Х-2022-14-21-29.

  3. Григорьева К. «Фрэнсис Бёрнетт: биография и творчество» 04.01.2016 [Электронный ресурс] // URL: https://fb.ru/article/222622/frensis-bernett-biografiya-i-tvorchestvo (дата обращения: 24.12.2024).

  4. Кислицина К. «Книги VS Ничего» 16.04.2013 [Электронный ресурс] // URL: https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-entry/knigi-vs-nichego.1496/ (дата обращения: 24.12.2024).

  5. Корман И. «Маленький лорд» - версия ХХ века» // Семь искусств, №2 02.03.2013 [Электронный ресурс] // URL: http://litbook.ru/article/3123 (дата обращения: 24.12.2024).

  6. Стрельцов В. Рецензия на сайте Проза.ру [Электронный ресурс] // URL: https://proza.ru/2019/07/22/778 (дата обращения: 24.12.204).

  7. Цыганова Е. «Маленький лорд Фаунтлерой: пять уроков добродетели» [Электронный ресурс] // URL: https://pravoslavie.ru/127467.html (дата обращения: 24.12.2024).

  8. https://babiki.ru/blog/zawieruszynski/68476.html 30.03.2016 (дата обращения 24.12.2024)

  9. https://sokomso.ru/members/bibergan-vadim-davidovich (дата обращения 24.12.2024)

  10. https://www.culture.ru/poems/47618/dobrota?ysclid=m6c97q4upg523332295

Список литературы (qr-коды)

1

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

Буктрейлер

 

Викторина

 

Приложение А

Кроссворд к повести «Маленький лорд Фаунтлерой»

                   

3Б

     
                   

е

     
                   

р

     
                   

н

     
                   

е

     
             

7п

   

т

     
       

2а

6д

в

о

к

а

т

     

1Х

       

о

 

д

           

о

   

5А

 

р

 

а

           

б

   

м

 

и

 

г

           

б

   

е

 

н

 

р

           

4С

е

д

р

и

к

 

а

           
     

и

 

о

     

12Д

       
 

8Д

и

к

 

р

 

11М

 

у

       
 

о

 

а

 

10т

р

и

 

г

       
 

б

         

н

 

а

       

9г

р

а

ф

   

13А

н

г

л

и

я

   
 

о

         

а

           
 

т

                       
 

а

                       

По горизонтали:

2. Профессия Мистера Хевишема

4. Имя главного героя

8. Имя чистильщика сапог-друга главного героя

9. Какой титул приобретет главный герой в будущем

10. Сколько сыновей было у графа Доринкорта

13. В какую страну пришлось переехать главному герою

По вертикали:

1. Как зовут хозяина бакалейной лавки

3. Фамилия автора повести

5. В какой стране родился главный герой

6. Название замка, в котором живет главный герой

7. Название болезни, которой страдает старый граф

8. Главное душевное качество главного героя

11. Мошенница, выдававшая своего сына за наследника

12. Имя собаки графа

Просмотров работы: 21