Аннотация
Настоящий бизнес-план предусматривает открытие генеалогического центра, рассчитанного на целевую аудиторию со средним и высоким уровнем доходов. Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – ИП. Стартовый капитал составляет 410000 рублей
Актуальность темы
Генеалогия - это наука, которая изучает историю рода и устанавливает родственные связи. Стоит отметить, что данный бизнес находится на пике своей популярности. Семейная история играет роль в жизни каждого
человека, а бизнес по восстановлению истории затратная и увлекательная работа.
Цели и задачи
Цель проекта – создание бизнес-плана по открытию генеалогического центра
Задачи проекта :
Оценить рынок и его особенности
Утвердить краткосрочные и долгосрочные цели
Произвести расчёты на всех этапах реализации проекта
Разработать маркетинговую стратегию
Оценить риски
Провести SWOT-анализ
Предмет исследования
Предметом исследования является изучение потребностей населения в генеалогических услугах, включая запросы на исследование семейной истории, создание родословных и предоставление консультационных услуг.
Объект исследования
Объектом являются потенциальные клиенты генеалогического центра: семьи, индивидуумы, которые интересуются своей семейной историей, а также исследователи и историки, которые ищут информацию по родословным.
Гипотеза
Предполагается, что существующий интерес к семейной истории и популярность генеалогических исследований растут, и что открытие генеалогического центра с уникальными услугами (например, применение современных технологий и доступ к архивам) приведет к успешному бизнесу и высоким показателям удовлетворенности клиентов.
Особенности бизнеса
Ключевым фактором успеха бизнеса является рабочая команда. Именно высококвалифицированные специалисты их опыт и связи будут приносить высокую прибыль. Для работы агентства необходимы следующие сотрудники: библиограф, историк - архивист, дизайнер и редактор. Для Найма сотрудников с большим стажем работы необходимо делать выгодные предложения к заработной плате.
При выборе локации для открытия, следует обратить внимание на удобную транспортную доступность. Для размещения агентства будет достаточно 40 кв/м. Его оборудование должно подходить не только для принятия клиентов, но и для собрания по рабочим вопросам. Можно включить в дизайн элементы исторических вырезок из семейных историй (свои, сотрудников и клиентов), собирать отзывы от клиентов и демонстрировать свои работы.
Вложения в бизнес такого направления не стоит считать дорогостоящими. Наибольшие расходы будут уходить на заработную плату.
Описание организации
Суть проекта |
Генеалогический центр |
Ассортимент |
- Генеалогия - Оформление родового древа - Книга о семье - Подарочный сертификат |
Режим работы |
6 дней в неделю; 10.00 - 22.00 |
Масштаб бизнеса |
Небольшой |
Ценовая ниша |
средне-ценовой сегмент |
Социальный портрет |
Люди всех возрастных категорий |
Время посещения |
10.00 - 22.00 |
Средние затраты клиента |
200000 руб. / в год |
Основная выгода |
Качественная работа |
Таблица 1
Характеристика рыночной ниши
Местоположение |
Г. Долгопрудный, ул. Первомайская, 3А |
Зона обслуживания |
Город Долгопрудный и соседние города |
Необходимая площадь, кв. км |
40 |
Основные конкуренты |
Археограф», «Архивное дело», «Центр генеалогических исследований». Всего в Москве 18 подобных организаций. |
Таблица 2
Маркетинговая стратегия
Целевые рынки |
|
Географический |
Город Долгопрудный и соседние города Московской области |
Сегмент |
Генеалогический центр |
Таблица 3
Разрешительная документация
1. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
2. Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений
3. Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг,
ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции
4. Медицинские книжки всех сотрудников с отметкой о проведении всех необходимых прививок
5. Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные
контролирующих органов и экстренных служб, прейскурант, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и
предложений, копии учредительных документов)
6. Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
7. Договор аренды помещения
8. Трудовой договор с сотрудниками
9. Документы по пожарной безопасности: проект автоматической пожарной сигнализации, приказ об установлении противопожарного
режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
10. Документы по охране труда: положение об охране труда, инструкции по охране труда, приказы, определяющие ответственных лиц за охрану труда, программы обучения по охране труда, журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
11. Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
12. Договор на обработку фискальных данных
13. Разрешение на наружную рекламу
14. Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
Развитие бизнеса
Месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Регистрация бизнеса |
||||||||||||
Получение кредита |
||||||||||||
Закупка оборудования |
||||||||||||
Подготовка помещения |
||||||||||||
Первичный ассортимент |
||||||||||||
Наём персонала |
||||||||||||
Открытие |
||||||||||||
Выход на полную мощность |
Таблица 4
Продуктовая стратегия
Расширять клиентскую базу |
Расширять спектр услуг |
Расширять информационные каналы |
Таблица 5
Позиционирование
Достоверная информация |
Большая база информационных каналов |
Индивидуальный подход |
Таблица 6
Маркетинговый план
Услуги |
|
1)Генеалогическое исследование |
200 000 ₽ |
2) Оформление родового древа |
80 000 ₽ |
3) Книга о семье |
100 000 ₽ |
4) Подарочный сертификат |
190 000 ₽ |
5) Фамильный герб |
150 000 ₽ |
Средний чек |
140 000 ₽ |
Таблица 7
Реклама
Бюджет в год |
240 тыс.руб. |
Реклама |
Наружная реклама: •Промоутер, •Рассылка листовок по почтовым ящикам •Совместный маркетинг с партнёрами • Интернет-реклама •Размещение на картах 2Gis, Yandex. •Продвижение и таргетированная реклама в социальных сетях • Создание сайта |
Таблица 8
План продаж, годы проекта
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Темпы роста продаж (с учетом роста рынка), % |
2 |
3 |
3 |
3 |
Количество потребителей (посещений) |
124 |
131 |
135 |
139 |
Выручка, тыс. руб. |
17 856 |
18 957,3 |
19 526 |
20 111,8 |
Таблица 9
Сезонность спроса, месяцы проекта
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Колебание спроса в течение года, % |
6,0 |
7,9 |
12,0 |
13,1 |
7,9 |
9,6 |
7,0 |
8,7 |
21,3 |
30,1 |
31,7 |
44,2 |
Таблица 10
График выхода на проектную мощность
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Темпы роста продаж (выход на полную мощность), % |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество потребителей (покупок) |
0 |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Выручка, тыс. руб. |
0 |
288 |
720 |
613,2 |
1152 |
1584 |
2016 |
2016 |
2016 |
2016 |
2016 |
2016 |
Таблица 11
Инвестиционная программа. Потребность в финансировании
Таблица 12
Статья инвестиций |
Всего затрат, тыс. руб. |
Доля, % |
Капитальные затраты |
355,00 |
86,65% |
Покупка оборудования |
355,00 |
86,65% |
Первоначальный оборотный капитал |
55,00 |
13,35% |
Ремонт и перепланировка |
50,00 |
12,1% |
Документация |
2,00 |
0,5% |
Товарные запасы |
3,00 |
0,75% |
ИТОГО |
410,00 |
100% |
Инвестиционная программа финансирования
Наименование |
Цена за ед. (тыс.руб.) |
Кол-во ед. |
Сумма |
1 месяц |
2-12 месяцы |
Ноутбук |
30,00 |
3 |
90,00 |
90,00 |
- |
Проектор |
150,00 |
1 |
150,00 |
150,00 |
- |
МФУ |
20,00 |
1 |
20,0 |
20,0 |
- |
Стол |
5,00 |
3 |
15,00 |
15,00 |
- |
Стул |
5,00 |
9 |
45,00 |
45,00 |
- |
Диван |
20,00 |
1 |
20,00 |
20,00 |
- |
Стеллаж |
5,00 |
3 |
15,00 |
15,00 |
- |
Итого |
21 |
355,00 |
355,0 |
0,0 |
Таблица 13
Отчисления в фонды
Фонд |
Ставка, % от ФОТ |
ПФ |
22% |
ФСС |
2,9% |
ФМС |
5,1% |
ФСС НС и ПЗ |
0,2% |
Итого взносы и фонды |
1 486 тыс.руб. |
Таблица 14
Персонал
Штатное расписание |
Количество ставок |
Ставка в месяц |
ФОТ, в год |
Руководитель/бухгалтер |
1,00 |
50,00 тыс. руб. |
600,00 тыс. руб. |
Библиограф |
2,00 |
50,00 тыс. руб. |
1 200,00 тыс. руб. |
Историк-архивист |
2,00 |
50,00 тыс. руб. |
1 200,00 тыс. руб. |
Дизайнер |
1,00 |
100,00 тыс. руб. |
1 200,00 тыс. руб. |
Редактор |
1,00 |
60,00 тыс. руб. |
720.00 тыс. руб. |
Итого ФОТ |
7,00 |
4 920,00 тыс. руб. |
Таблица 15
Производственные расходы
Статья расходов |
тыс. руб. |
Сырье и материалы |
2 424,0 |
Заработная плата производственного персонала |
4 320,0 |
Налоги на ФОТ производственного персонала |
1 304,6 |
Прочие производственные расходы |
77,4 |
ВСЕГО производственные расходы |
8 126,0 |
Таблица 16
Управленческие расходы
Статья расходов |
тыс. руб. |
Заработная плата АУП |
600,0 |
Налоги на ФОТ АУП |
181,2 |
Информационные услуги |
5,0 |
ВСЕГО управленческие расходы |
786,2 |
Таблица 17
Коммерческие расходы
Статья расходов |
тыс. руб. |
Заработная плата коммерческого персонала |
1 200,0 |
Налоги на ФОТ коммерческого персонала |
362,4 |
Реклама, маркетинг за год |
240,0 |
Прочие коммерческие расходы (аренда, коммунальные платежи и др.) |
468,0 |
ВСЕГО коммерческие расходы |
2 270,4 |
Таблица 18
Всего операционные расходы
Статья расходов |
тыс. руб. |
Производственные расходы - всего |
8 126,0 |
Управленческие расходы - всего |
786,2 |
Коммерческие расходы - всего |
2 270,4 |
ИТОГО операционные расходы |
11 182,6 |
Таблица 19
Финансовый план по выходу на проектную мощность за первый год
Показатель (тыс.руб.) |
За 1 год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Выручка |
18 144,00 |
1 209,60 |
4 838,40 |
6 048,00 |
6 048,00 |
Расходы |
8 284,81 |
1 321,85 |
2 240,02 |
2 361,47 |
2 361,47 |
Реклама |
220,00 |
40,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
ФОТ |
4 510,00 |
820,00 |
1 230,00 |
1 230,00 |
1 230,00 |
Отчисление по ФОТ |
1 362,02 |
247,64 |
371,46 |
371,46 |
371,46 |
Сырье и материалы |
1 818,00 |
121,20 |
484,80 |
606,00 |
606,00 |
Таблица 20
Финансовый план по выходу на проектную мощность за первый год
(продолжение)
Показатель (тыс.руб.) |
За 1 год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Расходы на поиск и систематизацию данных |
6,04 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
Логистика |
3,75 |
0,25 |
1,00 |
1,25 |
1,25 |
Аренда |
360,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
90,00 |
Информационные услуги |
5,00 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
Операционная прибыль до уплаты налогов |
9 859,2 |
-112,25 |
2 598,38 |
3 686,53 |
3 686,53 |
Чистая операционная прибыль |
9677,76 |
-124,34 |
2 550,00 |
3 626,05 |
3 626,05 |
Таблица 21
Кредит
Альфа-Банк «Бизнес-кредит» |
|
Процентная ставка |
25% в год |
Сумма кредита |
410 000 рублей |
Тип кредита |
Оборотный, Инвестиционный |
Срок |
3 года |
Описание |
Цели кредитования: Финансирование текущей деятельности; пополнение оборотных средств; приобретение, ремонт и реконструкция основных средств. |
Таблица 23
Список документов для рассмотрения заявки на кредит
Основные :
• бизнес-план
• заявка на кредит (по форме банка)
• краткие сведения об инициаторах бизнеса, включая
паспортные данные
• обеспечение по кредиту
Учредительные:
• копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН)
• копия свидетельства о присвоении ОГРН
• выписка из ЕГРЮЛ / реестра МСП ФНС
• копии лицензий, патентов, разрешений
• копии учредительных документов
Правоустанавливающие :
• свидетельство о праве собственности объекта недвижимости
• договор аренды коммерческих помещений
• заключение Госпожнадзора/МЧС, СЭС, Роспотребнадзора
Отчетные :
• система налогообложения: ОСН, УСН, ЕНВД
• баланс по форме №2 за последний год и предыдущий квартал
• копия свидетельства об уплате ЕНВД, либо УСН налога за
последний период
• книга учёта доходов и расходов
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Привлечение квалифицированного персонала |
Использование заемных средств |
Административная поддержка бизнеса |
Помещение под бизнес в аренде |
Таблица 24
Рыночные возможности |
Рыночные угрозы |
Рост потока клиентов в перспективе (новое строительство) |
Появление новых конкурентов |
Наличие муниципальной программы поддержки |
Снижение платежеспособности потребителей |
Таблица 25
Заключение
Анализ показал, что интерес к генеалогическим исследованиям возрастает, что создаёт значительные возможности для открытия генеалогического центра. Опросы среди целевой аудитории выявили высокий уровень готовности использовать услуги центра и потребность в доступе к архивным данным и профессиональным консультациям.
На рынке существует множество онлайн-сервисов и несколько физических центров, что указывает на конкурентную среду. Однако многие из них не предлагают индивидуализированные решения и профессиональную помощь, что является нашим конкурентным преимуществом. Мы сможем привлечь клиентов, предлагая уникальный и персонализированный сервис.
Разработка набора услуг, включая консультации, исследование родословных и доступ к специализированным базам данных, является ключевым элементом нашего предложения. Использование современных технологий, таких как ДНК-тестирования и онлайн-платформы для работы с клиентами, будет способствовать увеличению привлекательности наших услуг.
Бизнес-планирование показало положительный финансовый прогноз с учетом первых инвестиций и последующих доходов от предоставления услуг. Прогнозируемая рентабельность позволит через несколько лет расширить услуги и территорию деятельности центра.
Разработанная маркетинговая стратегия включает использование интернет-рекламы, социальных сетей и мероприятий по популяризации генеалогии, что позволит быстро привлечь клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Открытие генеалогического центра представляет собой многообещающий бизнес-проект, основанный на растущем интересе к историческим исследованиям и семейной памяти. С учетом проведенного анализа, предложенных услуг и правильной маркетинговой стратегии, проект имеет все шансы на успех и стабильное развитие. Реализация данного проекта не только удовлетворит потребности клиентов, но и создаст платформу для будущих исследований и инициатив в области генеалогии
Список литературы
Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019.
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014.
Поддержка малого бизнеса: госпрограммы 2022 года https://www.business.ru/article/1360-podderjka-malogo-biznesa-2019-gos-programmy
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 02.12.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // СЗ РФ. 2014. № 18 (часть II). Ст. 2162.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.о. Долгопрудный от 30.12.2022 №853-ПА/н Об утверждении муниципальной программы г.о. Долгопрудный «Предпринимательство» на 2023-2027 годы
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.