Бизнес-план по открытию генеалогического центра

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бизнес-план по открытию генеалогического центра

Коптелов А.А. 1
1МАОУ лицей 5
Лобанова Е.А. 1
1МАОУ лицей 5
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Аннотация

Настоящий бизнес-план предусматривает открытие генеалогического центра, рассчитанного на целевую аудиторию со средним и высоким уровнем доходов. Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – ИП. Стартовый капитал составляет 410000 рублей

Актуальность темы

Генеалогия - это наука, которая изучает историю рода и устанавливает родственные связи. Стоит отметить, что данный бизнес находится на пике своей популярности. Семейная история играет роль в жизни каждого

человека, а бизнес по восстановлению истории затратная и увлекательная работа.

Цели и задачи

Цель проекта – создание бизнес-плана по открытию генеалогического центра

Задачи проекта :

  1. Оценить рынок и его особенности

  2. Утвердить краткосрочные и долгосрочные цели

  3. Произвести расчёты на всех этапах реализации проекта

  4. Разработать маркетинговую стратегию

  5. Оценить риски

  6. Провести SWOT-анализ

Предмет исследования

Предметом исследования является изучение потребностей населения в генеалогических услугах, включая запросы на исследование семейной истории, создание родословных и предоставление консультационных услуг.

Объект исследования

Объектом являются потенциальные клиенты генеалогического центра: семьи, индивидуумы, которые интересуются своей семейной историей, а также исследователи и историки, которые ищут информацию по родословным.

Гипотеза

Предполагается, что существующий интерес к семейной истории и популярность генеалогических исследований растут, и что открытие генеалогического центра с уникальными услугами (например, применение современных технологий и доступ к архивам) приведет к успешному бизнесу и высоким показателям удовлетворенности клиентов.

Особенности бизнеса

Ключевым фактором успеха бизнеса является рабочая команда. Именно высококвалифицированные специалисты их опыт и связи будут приносить высокую прибыль. Для работы агентства необходимы следующие сотрудники: библиограф, историк - архивист, дизайнер и редактор. Для Найма сотрудников с большим стажем работы необходимо делать выгодные предложения к заработной плате.

При выборе локации для открытия, следует обратить внимание на удобную транспортную доступность. Для размещения агентства будет достаточно 40 кв/м. Его оборудование должно подходить не только для принятия клиентов, но и для собрания по рабочим вопросам. Можно включить в дизайн элементы исторических вырезок из семейных историй (свои, сотрудников и клиентов), собирать отзывы от клиентов и демонстрировать свои работы.

Вложения в бизнес такого направления не стоит считать дорогостоящими. Наибольшие расходы будут уходить на заработную плату.

Описание организации

Суть проекта

Генеалогический центр

Ассортимент

- Генеалогия

- Оформление родового древа

- Книга о семье

- Подарочный сертификат

Режим работы

6 дней в неделю; 10.00 - 22.00

Масштаб бизнеса

Небольшой

Ценовая ниша

средне-ценовой сегмент

Социальный портрет

Люди всех возрастных категорий

Время посещения

10.00 - 22.00

Средние затраты клиента

200000 руб. / в год

Основная выгода

Качественная работа

Таблица 1

Характеристика рыночной ниши

Местоположение

Г. Долгопрудный, ул. Первомайская, 3А

Зона обслуживания

Город Долгопрудный и соседние города

Необходимая площадь, кв. км

40

Основные конкуренты

Археограф», «Архивное дело», «Центр генеалогических исследований». Всего в Москве 18 подобных организаций.

Таблица 2

Маркетинговая стратегия

Целевые рынки

Географический

Город Долгопрудный и соседние города Московской области

Сегмент

Генеалогический центр

Таблица 3

Разрешительная документация

1. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД

2. Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию, дезинсекцию помещений

3. Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг,

ассортиментного перечня реализуемой (изготовляемой) продукции

4. Медицинские книжки всех сотрудников с отметкой о проведении всех необходимых прививок

5. Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные

контролирующих органов и экстренных служб, прейскурант, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и

предложений, копии учредительных документов)

6. Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора

7. Договор аренды помещения

8. Трудовой договор с сотрудниками

9. Документы по пожарной безопасности: проект автоматической пожарной сигнализации, приказ об установлении противопожарного

режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре

10. Документы по охране труда: положение об охране труда, инструкции по охране труда, приказы, определяющие ответственных лиц за охрану труда, программы обучения по охране труда, журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев

11. Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ

12. Договор на обработку фискальных данных

13. Разрешение на наружную рекламу

14. Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)

Развитие бизнеса

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Регистрация бизнеса

                       

Получение кредита

                       

Закупка оборудования

                       

Подготовка помещения

                       

Первичный ассортимент

                       

Наём персонала

                       

Открытие

                       

Выход на полную мощность

                       

Таблица 4

Продуктовая стратегия

Расширять клиентскую базу

Расширять спектр услуг

Расширять информационные каналы

Таблица 5

Позиционирование

Достоверная информация

Большая база информационных каналов

Индивидуальный подход

Таблица 6

Маркетинговый план

Услуги

1)Генеалогическое исследование

200 000 ₽

2) Оформление родового древа

80 000 ₽

3) Книга о семье

100 000 ₽

4) Подарочный сертификат

190 000 ₽

5) Фамильный герб

150 000 ₽

Средний чек

140 000 ₽

Таблица 7

Реклама

Бюджет в год

240 тыс.руб.

Реклама

Наружная реклама: •Промоутер, •Рассылка листовок по почтовым ящикам

•Совместный маркетинг с партнёрами

• Интернет-реклама

•Размещение на картах 2Gis, Yandex.

•Продвижение и таргетированная реклама в социальных сетях

• Создание сайта

Таблица 8

План продаж, годы проекта

Показатель

1

2

3

4

Темпы роста продаж (с учетом роста рынка), %

2

3

3

3

Количество потребителей (посещений)

124

131

135

139

Выручка, тыс. руб.

17 856

18 957,3

19 526

20 111,8

Таблица 9

Сезонность спроса, месяцы проекта

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Колебание спроса в течение года, %

6,0

7,9

12,0

13,1

7,9

9,6

7,0

8,7

21,3

30,1

31,7

44,2

Таблица 10

График выхода на проектную мощность

Показатель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Темпы роста продаж (выход на полную мощность), %

0

20

40

60

80

100

100

100

100

100

100

100

Количество потребителей (покупок)

0

2

5

8

11

14

14

14

14

14

14

14

Выручка, тыс. руб.

0

288

720

613,2

1152

1584

2016

2016

2016

2016

2016

2016

Таблица 11

Инвестиционная программа. Потребность в финансировании

Таблица 12

Статья инвестиций

Всего затрат, тыс. руб.

Доля, %

Капитальные затраты

355,00

86,65%

Покупка оборудования

355,00

86,65%

Первоначальный оборотный капитал

55,00

13,35%

Ремонт и перепланировка

50,00

12,1%

Документация

2,00

0,5%

Товарные запасы

3,00

0,75%

ИТОГО

410,00

100%

Инвестиционная программа финансирования

Наименование

Цена за ед.

(тыс.руб.)

Кол-во ед.

Сумма

1 месяц

2-12

месяцы

Ноутбук

30,00

3

90,00

90,00

-

Проектор

150,00

1

150,00

150,00

-

МФУ

20,00

1

20,0

20,0

-

Стол

5,00

3

15,00

15,00

-

Стул

5,00

9

45,00

45,00

-

Диван

20,00

1

20,00

20,00

-

Стеллаж

5,00

3

15,00

15,00

-

Итого

 

21

355,00

355,0

0,0

Таблица 13

Отчисления в фонды

Фонд

Ставка, % от ФОТ

ПФ

22%

ФСС

2,9%

ФМС

5,1%

ФСС НС и ПЗ

0,2%

Итого взносы и фонды

1 486 тыс.руб.

Таблица 14

Персонал

Штатное расписание

Количество ставок

Ставка в месяц

ФОТ, в год

Руководитель/бухгалтер

1,00

50,00 тыс. руб.

600,00 тыс. руб.

Библиограф

2,00

50,00 тыс. руб.

1 200,00 тыс. руб.

Историк-архивист

2,00

50,00 тыс. руб.

1 200,00 тыс. руб.

Дизайнер

1,00

100,00 тыс. руб.

1 200,00 тыс. руб.

Редактор

1,00

60,00 тыс. руб.

720.00 тыс. руб.

Итого ФОТ

7,00

 

4 920,00 тыс. руб.

Таблица 15

Производственные расходы

Статья расходов

тыс. руб.

Сырье и материалы

2 424,0

Заработная плата производственного персонала

4 320,0

Налоги на ФОТ производственного персонала

1 304,6

Прочие производственные расходы

77,4

ВСЕГО производственные расходы

8 126,0

Таблица 16

Управленческие расходы

Статья расходов

тыс. руб.

Заработная плата АУП

600,0

Налоги на ФОТ АУП

181,2

Информационные услуги

5,0

ВСЕГО управленческие расходы

786,2

Таблица 17

Коммерческие расходы

Статья расходов

тыс. руб.

Заработная плата коммерческого персонала

1 200,0

Налоги на ФОТ коммерческого персонала

362,4

Реклама, маркетинг за год

240,0

Прочие коммерческие расходы (аренда, коммунальные платежи и др.)

468,0

ВСЕГО коммерческие расходы

2 270,4

Таблица 18

Всего операционные расходы

Статья расходов

тыс. руб.

Производственные расходы - всего

8 126,0

Управленческие расходы - всего

786,2

Коммерческие расходы - всего

2 270,4

ИТОГО операционные расходы

11 182,6

Таблица 19

Финансовый план по выходу на проектную мощность за первый год

Показатель (тыс.руб.)

За 1 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Выручка

18 144,00

1 209,60

4 838,40

6 048,00

6 048,00

Расходы

8 284,81

1 321,85

2 240,02

2 361,47

2 361,47

Реклама

220,00

40,00

60,00

60,00

60,00

ФОТ

4 510,00

820,00

1 230,00

1 230,00

1 230,00

Отчисление по ФОТ

1 362,02

247,64

371,46

371,46

371,46

Сырье и материалы

1 818,00

121,20

484,80

606,00

606,00

Таблица 20

Финансовый план по выходу на проектную мощность за первый год

(продолжение)

Показатель (тыс.руб.)

За 1 год

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Расходы на поиск и систематизацию данных

6,04

1,51

1,51

1,51

1,51

Логистика

3,75

0,25

1,00

1,25

1,25

Аренда

360,00

90,00

90,00

90,00

90,00

Информационные услуги

5,00

1,25

1,25

1,25

1,25

Операционная прибыль до уплаты налогов

9 859,2

-112,25

2 598,38

3 686,53

3 686,53

Чистая операционная прибыль

9677,76

-124,34

2 550,00

3 626,05

3 626,05

Таблица 21

Кредит

Альфа-Банк «Бизнес-кредит»

Процентная ставка

25% в год

Сумма кредита

410 000 рублей

Тип кредита

Оборотный, Инвестиционный

Срок

3 года

Описание

Цели кредитования:

Финансирование текущей деятельности;

пополнение оборотных средств;

приобретение, ремонт и реконструкция основных средств.

Таблица 23

Список документов для рассмотрения заявки на кредит

  • Основные :

  • бизнес-план

  • заявка на кредит (по форме банка)

  • краткие сведения об инициаторах бизнеса, включая

  • паспортные данные

  • обеспечение по кредиту

  • Учредительные:

  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН)

  • копия свидетельства о присвоении ОГРН

  • выписка из ЕГРЮЛ / реестра МСП ФНС

  • копии лицензий, патентов, разрешений

  • копии учредительных документов

  • Правоустанавливающие :

  • свидетельство о праве собственности объекта недвижимости

  • договор аренды коммерческих помещений

  • заключение Госпожнадзора/МЧС, СЭС, Роспотребнадзора

  • Отчетные :

  • система налогообложения: ОСН, УСН, ЕНВД

  • баланс по форме №2 за последний год и предыдущий квартал

  • копия свидетельства об уплате ЕНВД, либо УСН налога за

  • последний период

  • книга учёта доходов и расходов

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Привлечение квалифицированного персонала

Использование заемных средств

Административная поддержка бизнеса

Помещение под бизнес в аренде

Таблица 24

Рыночные возможности

Рыночные угрозы

Рост потока клиентов в перспективе (новое строительство)

Появление новых конкурентов

Наличие муниципальной программы поддержки

Снижение платежеспособности потребителей

Таблица 25

Заключение

Заключения ко всем разделам работы по проекту открытия генеалогического центра:

1. Рынок и потребители

Анализ показал, что интерес к генеалогическим исследованиям возрастает, что создаёт значительные возможности для открытия генеалогического центра. Опросы среди целевой аудитории выявили высокий уровень готовности использовать услуги центра и потребность в доступе к архивным данным и профессиональным консультациям.

2. Конкуренция

На рынке существует множество онлайн-сервисов и несколько физических центров, что указывает на конкурентную среду. Однако многие из них не предлагают индивидуализированные решения и профессиональную помощь, что является нашим конкурентным преимуществом. Мы сможем привлечь клиентов, предлагая уникальный и персонализированный сервис.

3. Услуги и технологии

Разработка набора услуг, включая консультации, исследование родословных и доступ к специализированным базам данных, является ключевым элементом нашего предложения. Использование современных технологий, таких как ДНК-тестирования и онлайн-платформы для работы с клиентами, будет способствовать увеличению привлекательности наших услуг.

4. Финансовое планирование

Бизнес-планирование показало положительный финансовый прогноз с учетом первых инвестиций и последующих доходов от предоставления услуг. Прогнозируемая рентабельность позволит через несколько лет расширить услуги и территорию деятельности центра.

5. Маркетинг и продвижение

Разработанная маркетинговая стратегия включает использование интернет-рекламы, социальных сетей и мероприятий по популяризации генеалогии, что позволит быстро привлечь клиентов и повысить узнаваемость бренда.

Общее заключение:

Открытие генеалогического центра представляет собой многообещающий бизнес-проект, основанный на растущем интересе к историческим исследованиям и семейной памяти. С учетом проведенного анализа, предложенных услуг и правильной маркетинговой стратегии, проект имеет все шансы на успех и стабильное развитие. Реализация данного проекта не только удовлетворит потребности клиентов, но и создаст платформу для будущих исследований и инициатив в области генеалогии

Список литературы

  1. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента : учебник / Ю. В. Гуськов. — Москва : ИНФРА-М, 2019.

  2. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014.

  3. Поддержка малого бизнеса: госпрограммы 2022 года https://www.business.ru/article/1360-podderjka-malogo-biznesa-2019-gos-programmy

  4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 (ред. от 02.12.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» // СЗ РФ. 2014. № 18 (часть II). Ст. 2162.

  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.о. Долгопрудный от 30.12.2022 №853-ПА/н Об утверждении муниципальной программы г.о. Долгопрудный «Предпринимательство» на 2023-2027 годы

  6. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4006.

Просмотров работы: 3