Введение
Актуальность: Сфера производства продуктов питания считается одной из самых значимых сфер в нашей жизни, так как еда является главным источником энергии и витаминов. Поэтому люди стараются подойти осознано к выбору продуктов питания. В современном мире у многих людей не хватает времени на приготовление продуктов питания, поэтому существует множество сервисов по продаже готовой еды, которую достаточно только разогреть до полной готовности. Несмотря на это, готовая еда часто становится причиной отравлений из-за неправильного хранения продуктов. Поэтому при создании компании по производству готовой еды важно не только следить на качеством продуктов, но и за соблюдением норм их хранения и транспортировки. (Приложение 1, график 1).
На данный момент в России динамично развивается отрасль производства готовой пищевой продукции. (Приложение 1, график 2)
Цели:
• создание безопасного для потребления продукта
• сокращение времени на приготовление
• упрощение процесса приготовления
Задачи:
1. Изучение теоретических основ
2. Изучение актуальности, особенностей и перспектив бизнеса
3. Изучить целевую аудиторию
4. Провести анализ конкурентов
5. Разработать финансовую часть проекта
6. Разработать маркетинговую стратегию
7. Провести SWOT-анализ
Характеристика бизнеса
1.1 Идея и специфика бизнеса
Идея проекта заключается в создании ресторана, специализирующегося на приготовлении блюд с использованием особых (инновационных) технологий. Заведение будет разработано в концепции "Dark kitchen", но с добавлением элементов классического ресторана. Повара будут прям на кухне собирать "конструкторы еды", которые будут продаваться в доставке. Вторая часть кухни будет специализироваться на приготовлении этих же "конструкторов еды" и на меню молекулярной кухни. В процессе сборки продуктов для "конструкторов" будет использоваться технология sous-vide (вакуумирование), которая поможет уменьшить риски заражения и отравления продуктами питания. (Приложение 1, рис.1).
1.2 Размещение офиса и ресторана
Расположение офиса:
г. Москва, Новоданиловская набережная, д. 12
Станция метро “Верхние Котлы”
(Приложение 2; рис.2, рис.3 и рис.4)
2. Расположение ресторана:
г. Москва, ул. Большая Садовая, 6с2
Станция метро “Маяковская”
(Приложение 3, рис.5 и рис.6)
Разработка финансового плана
Таблица 1. Стартовые издержки.
Для открытия среднего бизнеса наиболее практично использовать заемные средства. Наиболее выгодные условия по кредитованию среднего бизнеса предоставляет АК Барс Банк с суммой кредита до 500 млн. рублей, с индивидуальным сроком выплаты и ставкой от 15% в год.
Таблица 2. Переменные издержки.
Таблица 3.Постоянные издержки.
Прибыль:
Ресторан: 2 тыс. (средний чек) * 50 (заказов в день) * 30(дней)-итог:
3 млн.
Сервис конструкторов: 2,6 тыс. (цена за недельный набор) * 60 (заказов в день) * 30 (дней) –итог:4,68 млн
Итого: 7,68 млн
Прибыль с учётом всех издержек: 1.634.365 -1.812.365 рублей в месяц (без учёта налогов)
Маркетинговая стратегия
3.1 Целевая аудитория
Маркетинговая компания любого продукта ориентируется на целевую аудиторию. Целевой аудиторией потребления готовых продуктов питания являются люди в возрасте от 18 до 40 лет, так как часто именно у этой категории людей не хватает времени на готовку из-за учебы, работы и других. В связи с этим будут актуальны следующие методы проведения маркетинговой компании:
• размещение продукции на витринах сетевых магазинов продуктов
•сотрудничество с сервисами доставки еды (создание собственного сервиса доставки)
• ведение социальных сетей и разработка сайта
• размещение рекламы в telegram каналах Москвы
3.2 Анализ конкурентов
На данный момент рынок производства конструкторов еды в России стремительно растёт и набирает популярность среди людей, следящих за своим питанием. Но уже даже на таком относительно небольшом рынке присутствую достойные конкуренты. Главным конкурентом по производству конструкторов еды является сеть "Образец 1" .
Они предоставляют широкий выбор блюд для недельного рациона и бесплатную доставку по Москве и Московской области. Но по отзывам можно выделить такие моменты, как снижение качества продукции, недобросовестная работа курьеров и плохая связь с сервисом поддержки. Ориентируясь на эти отзывы и учитывая все минусы и плюсы можно создать удобную и качественную стратегию производства, которая позволит оптимально расходовать ресурсы и производить безопасный продукт.
3.3 Логотип
(Приложение 3, рис.7; Приложение 4, рис.8 и рис.9)
Правовое обеспечение фирмы
В соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации ООО «Облако в штанах» организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью. ООО является одним из видов объединения капиталов, который не требует личного участия своих членов в делах общества. Основными признаками такой коммерческой организации являются деление уставного капитала пропорционально долям участников и отсутствие ответственности по долгам организации. Всё имущество общества (+ уставной капитал), принадлежит ему самому как юридическому лицу. Вклады участников становятся собственностью общества. На самом деле участники ООО не отвечают по долгам, а несут только риск утраты вложений. Поэтому общества с ограниченной ответственностью популярны среди предприятий малого и среднего бизнеса.
Обязательный пакет документов для открытия ООО:
• Заявление формы P11001
• Протокол общего собрания или единственного учредителя
• Квитанция об оплате госпошлины на 4000 рублей (не нужна, если документы заверены квалифицированной ЭЦП (электронная подпись))
• Подтверждение доверенности юридического адреса (например: гарантийное письмо)
SWOT анализ ресторана с концепцией "Darkkitchen"
Strengths (Сильные стороны)
•Эффективность использования ресурсов: Оптимизация процессов приготовления пищи позволяет более эффективно использовать ингредиенты и минимизировать отходы.
•Технологическая интеграция: Использование современных технологий для управления заказами, логистикой и коммуникацией с клиентами может повысить эффективность работы.
Weaknesses (Слабые стороны)
•Зависимость от качества доставки: Надежность и скорость доставки играют ключевую роль в успехе бизнеса, поэтому важно наладить эффективное сотрудничество с курьерскими службами или создать свою собственную систему доставки.
Opportunities (Возможности)
•Расширение ассортимента услуг: Предложение дополнительных услуг, таких как организация корпоративных мероприятий через доставку.
•Рост рынка доставки еды: Рост популярности сервисов доставки пищи создает новые возможности для роста бизнеса.
•Партнерство с другими сервисами доставки еды.
Threats (Угрозы)
•Регуляторные изменения: Изменения в законодательстве, касающиеся правил работы предприятий общественного питания, могут повлиять на бизнес.
•Рыночная конкуренция: Конкуренты, предлагающие аналогичные услуги по более низким ценам или с лучшими условиями доставки, могут снизить спрос на услуги вашего ресторана.
Заключение
В настоящее время проект будет актуальным и рентабельным, так как сфера общественного и готового питания в России стремительно развивается и является одной из востребованных. Для успешного ведения бизнеса надо будет следить за мировыми трендами питания и постоянно подстраиваться под предпочтения потребителей. Также необходимо следить за качеством товара и проводить ежемесячные проверки персонала и оборудования. В результате соблюдения всех вышеперечисленных критериев работа предприятия будет эффективной и прибыльной.
Список дополнительной литературы
Сьюэлл К. и Браун П. Клиенты на всю жизнь. — М.: Альпина Паблишер, 2006.
Нимченко В. и Ганоченко Л. Молекулярные секреты. — М.: Эксмо, 2014.
Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 08.08.2024). — М.: [б. и.], 2024.
Элементарный, [Электронный ресурс]. URL: https://elementaree.ru/ (дата обращения: 10.10.2023).
Менеджер ресторанов. Переменные и фиксированные затраты [Электронный ресурс]. URL: https://managerestaurant.info/variable-and-fixed-costs/ (дата обращения: 10.10.2023).
Приложение 1
График 1. Изменение динамики развития рынка производства продуктов питания.
График 2. Динамика изменения размера рынка готовой еды.
Рис. 1.Набор-конструктор продуктов питания.
Приложение 2
Рис.2. Расположение офиса.
Рис.3. Интерьер офиса. Рис.4. Интерьер офиса.
Приложение 3
Рис.5. Расположение ресторана
Рис.6. Внутренняя планировка
Рис.7. Логотип
Приложение 4
Рис.8. Вывеска ресторана
Рис.9. Логотип