Исследование вопросов трудоустройства и обучения персонала в сфере беспилотных логистических систем

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Исследование вопросов трудоустройства и обучения персонала в сфере беспилотных логистических систем

Сорокина В.Ю. 1
1МБОУ Чкаловская СШ №5
Полубабкина А.Е. 1
1МБОУ Чкаловская СШ №5
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Логистикой называется система, включающая в себя активное управление материальными потоками на базе использования инновационных информационных технологий и эффективных экономических решений. Логистика рассматривает в системе материалопотоки между субъектами хозяйства и внутри них. Логистика имеет результатом высокие показатели деятельности. Цель логистики – это обеспечение получения товара клиенту в нужное время и место.

Эффективно действующая логистика оказывает благоприятное воздействие на экономику, позволяет сокращать издержки обращения. Также логистика развивается на базе интересов потребителя. В экономической литературе встречаются различные определения логистики. Например, под логистикой понимают планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения товаров; материально-техническое обеспечение компании; движение материалов и запасов; науку о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя и пр. Часто под логистикой понимается научное направление, которое связано с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Тенденция к развитию цифровизации и модернизации индустрии грузовых и пассажирских перевозок является актуальной темой многих современных транспортных компаний, находящихся в поиске и создании собственных конкурентных преимуществ на рынке. Стратегия существующей транспортной логистики в современном мире перестает отвечать новым требованиям. Развитие современных 1Т-технологий и транспорта диктует новый вектор движения для транспортной логистики.

Вопрос внедрения беспилотных транспортных средств на железнодорожном транспорте, в автомобильный парк транспортных компаний и даже авиацию становится специальной повесткой дня как обсуждений представителей бизнес-среды и инвесторов, так и представителей власти и управляющих органов. Для бесперебойного функционирования беспилотных транспортных средств необходимы высококвалифицированные сотрудники.

Цель работы: исследовать вопросы трудоустройства и обучения персонала в сфере беспилотных логистических технологий.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Изучить теоретические особенности и тенденции развития современной логистики;

  2. Провести социологический опрос для выявления актуальности беспилотных технологий среди подростков 14 – 18 лет;

  3. Провести сравнительный анализ высших учебных заведений, которые реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих в сфере беспилотных технологий;

  4. Провести анализ вакансий по Нижегородской области в сфере логистики и беспилотных технологий;

1. Особенности и тенденции развития современной логистики

    1. . Сущность логистики и логистической деятельности

Во времена Александра II под логистикой понимали особенности управления войсками в сфере дисклокации подразделений, снабжения и армейского транспортного обслуживания.

В начале II Мировой войны и советское время реализуется масштабный проект логистики по демонтажу и переносу большого количества предприятий внутрь страны. Но до 90-х годов прошлого столетия логистика в нашей стране развивалась крайне медленно.

Сама логистическая деятельность, например, сбыт, транспортировка в советской России просто недооценивалась, а производственная область всегда была впереди области обращения товаров. Как итог – чрезвычайно медленная доставка товаров до пункта назначения, низкий уровень качества обслуживания потребителей в этой сфере.

Только в период перехода экономики страны на другой этап появляется необходимость реализации логистических методов. Но в 90-е годы это сдерживалось нестабильностью в развитии экономики и общества, неудовлетворительной инфраструктурой отрасли. Практически все склады в нашей стране были не оборудованы, дороги отличаются плохим качеством.

С 2000 годов начинается новый этап в развитии логистики, связанный с глобализацией мировой экономики и глобальной научно-технической революцией. У клиентов появляются новые потребности в услугах логистики. Данные темы ставят перед логистикой задачи нового типа. Коммуникации становятся с каждым годом все более совершенными, транспортировка делает физические расстояния не такими значимыми, как ранее и компании могут теперь функционировать на общем рынке.

Наступает уменьшение барьеров в экономике между странами, растет значимость международной торговли и конкуренции, что усложняет логистические задачи. Размещение компаний происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими производственными затратами (предприятия Германии теперь располагаются в Польше, предприятия США – в Мексике и пр). У логистики появляются новые задачи, расширяются границы предоставляемых логистических услуг.

Аутсорсингом называется передача функций контроля над распределением товаров от производителей к компаниям для решения логистических задач. Аутсорсинг стал востребованным уже в 80-е гг. прошлого столетия в Западной Европе, Японии и США. Крупные компании все больше нацелены на покупку интегрированных логистических решений, а не решения отдельных задач логистики. Это дает возможность применять больший опыт специализированных компаний логистики.

Но определенные предпосылки для формирования логистики складывались. В ВУЗах на факультетах экономики появляются логистические дисциплины и предметы, проводятся научно-технические разработки, в том числе в управленческой области транспортировки товаров. Но не было понимания того, насколько это важно и необходимо – везде внедрять практику логистики. Может быть, поэтому для огромного количества предпринимателей в нашей стране логистические идеи и сегодня являются новыми.

Сегодня, все-таки, многие осознают, что без применения логистики бизнес не сможет приносить прибыль. Поэтому все чаще интересуются логистическими принципами, во многих учебных заведениях готовят специалистов с логистическим образованием.

Формируются специальные компании, которые оказывают услуги по логистике. Количество таких компаний постоянно увеличивается. Растет и объем предоставления услуг по логистике, которые передаются на аутсорсинг. Эта тенденция будет только возрастать с каждым годом.

Цепь поставок берет свое начало с покупки сырья и поставщиков, а заканчивается продаже готовых товаров, услуг покупателю.

Управление цепями поставок подразумевает следующие элементы:

1) Структуру цепи

2) Бизнес-процессы цепи

3) Элементы управления цепью.

У каждого продукта есть своя цепь поставок, каждая из них может быть сложной и длинной.Управление цепями поставок (англ. Supply Chain Management – SCM) представляет собой планирование, исполнение и контроль сырьевых потоков, материалов, готовой продукции при помощи получения информации и перемещении товаров.

SCM решает вопросы улучшения качества обслуживания, оптимизации цикла производства, сокращения запасов склада, улучшение производительности организации, рентабельности, контроля процесса производства.

1.2. Беспилотный транспорт, умное полотно, концепция цифровой железной дороги, шеринг как основные направления развития новой логистики

Беспилотный транспорт - ключевой тренд развития отрасли, в основе которого лежит комплекс передовых систем искусственного интеллекта (ИИ). В сегменте автомобильных перевозок системы беспилотного (высокоавтоматизированного/автономного) вождения взаимодействуют с окружающей средой, осуществляют выбор оптимального пути и движения, заменяя собой водителя.

Умное полотно (smart road) является базовым условием повсеместного распространения автономного транспорта. Новые и действующие магистрали оснащаются сенсорными сетями, системами цифрового картирования и др.

Более высокий уровень безопасности обмена данными и сохранности персональных данных должны обеспечить технологии коммуникации между транспортными средствами (Vehicle-to-Vehicle) и с объектами умной инфраструктуры (Vehicle-to-Infrastructure). Набирающий популярность курс на электрификацию транспорта не может быть реализован без соответствующей зарядной инфраструктуры.

Концепция цифровой железной дороги предполагает внедрение автономных поездов и передовых систем управления железнодорожным движением. В будущем работы по инспекции и ремонту объектов инфраструктуры (туннелей, мостов, дорог) будут вестись с помощью интеллектуальных робототехнических систем, а их техническое обслуживание будет осуществляться удаленно с использованием систем предиктивной аналитики.

2. Исследование возможностей обучения и дальнейшего трудоустройства подростков в сфере беспилотных логистических систем.

2.1. Анализ социологического опроса среди подростков 14-18 лет г.о.г Чкаловск на выявление актуальности беспилотных технологий

Рисунок 1. Опрос подростков 14-18 лет г.о.г Чкаловск на выявление актуальности беспилотных технологий – вопрос1.

Среди подростков 14-18 лет темы, связанные с беспилотными технологиями, достаточно актуальны.

Рисунок 2. Опрос подростков 14-18 лет г.о.г Чкаловск на выявление актуальности беспилотных технологий – вопрос 2.

Подростки желают узнать больше о беспилотных технологиях.

Рисунок 3. Опрос подростков 14-18 лет г.о.г Чкаловск на выявление актуальности беспилотных технологий – вопрос 3.

Большинство планирует освоить профессии, связанные с беспилотными технологиями.

Рисунок 4. Опрос подростков 14-18 лет г.о.г Чкаловск на выявление актуальности беспилотных технологий – вопрос 4.

Ребята не осведомлены о спецификации выпускаемой продукции предприятий города Чкаловск.

Рисунок 5. Опрос подростков 14-18 лет г.о.г Чкаловск на выявление актуальности беспилотных технологий – вопрос 5.

Но владеют информацией о крупных предприятиях Нижегородской области, в части выпуска комплектующих для беспилотного транспорта.

Анализируя данный опрос, можно сделать вывод, что молодежь города Чкаловск интересуется беспилотными технологиями и , более того, готова учиться и развиваться в данном направлении, чтобы в дальнейшем трудоустроиться на предприятиях, специализирующихся на беспилотном транспорте.

2.2. Анализ высших учебных заведений, которые реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих в сфере беспилотных технологий

Вузы, максимально подходящие для инженеров беспилотной авиации в России:

Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

от 96 бал.бюджет

от 77 бал.платно

2041 мест бюджет

1009 мест платно

Московский физико-технический институт — лидер технического образования страны, который входит в самые престижные рейтинги лучших университетов мира. Университет ведет образование в области фундаментальной и прикладной физики, математики, компьютерных наук, химии, биологии и другим. Также он входит в 100 самых престижных университетов мира.

Университет ведет набор студентов на более чем 1 700 бюджетных и около 500 платных мест по 17 направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры.

МФТИ использует собственную систему подготовки, известную как "Система физтеха". Эта система сочетает фундаментальное образование, участие студентов в научных разработках и работа на предприятиях-партнерах уже в процессе учебы.Средняя зарплата молодых специалистов, учившихся в МФТИ, составляет: выпускников бакалавриата и специалитета — 39 104 (в среднем по России 28 304 руб.), выпускников магистратуры — 80 810 (в среднем по России 38 597,1 руб.)

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)

от 62 бал.бюджет

от 41 бал.платно

4 576 мест бюджет

2 085 мест платно

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет) готовит инженеров для машиностроительных предприятий, для авиа- и ракетостроения и других наукоемких производств. Здесь готовят инженеров, способных разрабатывать технику нового поколения, работать в сфере высоких технологий.

Очень высок процент трудоустройства выпускников. Среди работодателей такие корпорации, как «Росатом», «Ростех», «Роскосмос», «Газпром», «Транснефть», Mail.ru, Group IB и др.

Зарплата выпускников бакалавриата и специалитета МГТУ в среднем составляет 53 тысяч рублей в месяц, выпускников магистратуры — более 72 тысяч рублей в месяц.

Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им.

от 43 бал.бюджет

от 41 бал.платно

1 457 мест бюджет

1 212 мест платно

Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова готовит инженеров для высокотехнологичных и наукоемких производств, в первую очередь для предприятий оборонно-промышленного комплекса. Университет ориентирован на подготовку кадров, способных решать вопросы комплексной безопасности: оборонной, информационной, экологической, геополитической.

80% выпускников официально трудоустраиваются в первый год после окончания обучения. Выпускники бакалавриата и специалитета в среднем зарабатывают 39 979 руб./мес., выпускники магистратуры — 52 701 руб./мес.

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ

от 48 бал.бюджет

от 46 бал.платно

2236 мест бюджет

1230 мест платно

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ — один из крупнейших инженерно-технических вузов России. Он был создан в 1932 году и сегодня является одним из лидеров в подготовке специалистов для авиационной и ракетно-космической промышленности. КНИТУ-КАИ предоставляет студентам уникальные образовательные программы, охватывающие широкий спектр инженерных и технических направлений.

Университет предлагает обучение по широкому спектру направлений, включая авиационные и космические системы, машиностроение, электронику, информационные технологии и многое другое. Средняя заработная плата выпускников в составляет 125 тыс. рублей

Южно-Уральский государственный университет

от 39 бал.бюджет

от 39 бал.платно

3 047 мест бюджет

3 219 мест платно

Южно-Уральский государственный университет – один из ведущих вузов России. Университет ведет подготовку бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов более чем по 300 направлениям технических, социально-экономических, юридических, естественно-научных и других областей. Средняя зарплата выпускника ЮУрГУ — 27507 руб/месяц

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

от 53 бал.бюджет

от 40 бал.платно

3 543 места бюджет

1 741 место платно

Московский авиационный институт — ведущий технический университет России, готовящий востребованные кадры в интересах авиационной и других высокотехнологичных отраслей промышленности.

Студенты МАИ работают над передовыми проектами и формируют технологии будущего в таких областях, как авиационные системы, в том числе беспилотные, сверхзвук, перспективные двигательные и энергетические установки, космические системы, математическое моделирование, искусственный интеллект, авионика, композиционные материалы, аддитивные технологии, роботизация и многих других.

Университет реализует проекты в интересах ведущих высокотехнологичных компаний России: Ростех, Роскосмос, Росатом, КТРВ, ОАК, ОДК, Концерн Алмаз-Антей, Яндекс, Ростелеком, VK и других. Ежегодно университет набирает более 500 целевиков в интересах более чем 70 компаний.

 Средняя зарплата выпускника МАИ — 56290 руб/месяц.

Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова

от 39 бал.бюджет

от 35 бал.платно

1 031 место бюджет

977 мест платно

Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова — ведущий технический вуз Приволжского федерального округа. Университет ведёт подготовку специалистов в области приборостроения, машиностроения, электроэнергетики, теплоэнергетики, робототехники, информатики и вычислительной техники, а также экономистов, юристов, менеджеров и т. д.

Средняя зарплата выпускника ИжГТУ имени М. Т. Калашникова — 28079 руб/месяц.

МИРЭА – Российский технологический университет

от 53 бал.бюджет

от 41 бал.платно

3 963 места бюджет

9 229 мест платно

МИРЭА — Российский технологический университет — это один из крупнейших технологических вузов России, который ведёт подготовку в таких областях, как информационные технологии и анализ данных, информационная и компьютерная безопасность, химия и биотехнология, радиоэлектроника, робототехника и автоматизация производства, экономика и управление, юриспруденция и дизайн.

МИРЭА — Российский технологический университет тесно сотрудничает с предприятиями сферы высоких технологий: корпорациями «Ростех», «Росатом», «Роскосмос» и другими.

Средняя зарплата выпускника вуза по направлению составляет 60 000 рублей в месяц.

Уфимский университет науки и технологий

от 39 бал.бюджет

от 41 бал.платно

2 793 места бюджет

4 413 мест платно

Уфимский университет науки и технологий — крупнейший в Башкортостане центр образования и науки. В УУНиТ реализуется более сотни направлений подготовки высшего образования. Приоритетные направления — естественно-научные, социально-гуманитарные, технические.

Среди крупных партнеров — ПАО «Камаз», НК «Роснефть», ПАО «Газпром» и другие компании.

Средняя заработная плата выпускников УУНиТ составляет 127 000 рублей

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

от 42 бал.бюджет

бал.платно - нет

2284 место бюджет

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

от 42 бал.бюджет

бал.платно – нет

2284 место бюджет

1966 мест платно

ПНИПУ - многопрофильное высшее учебное заведение, обеспечивающее качественную подготовку и переподготовку кадров по широкому спектру технических, технологических, естественнонаучных, экономико-управленческих и социально-гуманитарных специальностей и направлений высшего профессионального образования.

У вуза налажены тесные научно-образовательные и производственные связи с предприятиями аэрокосмического, горнодобывающего и нефтегазового профилей, машиностроения, металлургии, средств связи и телекоммуникаций, академическими и отраслевыми научными институтами, проектными организациями и конструкторскими бюро.

Средняя зарплата выпускника ПНИПУ — 33753 руб/месяц.

Национальный исследовательский университет ИТМО

от 74 бал.бюджет

от 65 бал.платно

3 781 место бюджет

2 465 мест платно

Национальный исследовательский университет ИТМО — один из лидеров по подготовке специалистов в области IT, фотоники, робототехники, инноватики.

Научно-образовательные подразделения: мегафакультет компьютерных технологий и управления, физико-технический мегафакультет, мегафакультет трансляционных информационных технологий, мегафакультет наук о жизни, факультет технологического менеджмента и инноваций, военный учебный центр и другие.

Почти 80% выпускников ИТМО находят работу уже в первый год после окончания университета. В среднем они зарабатывают 43 817 рублей в месяц.

Удмуртский государственный университет

от 39 бал.бюджет

от 38 бал.платно

1 422 места бюджет

5 289 мест платно

Удмуртский государственный университет - университет, готовящий лингвистов, историков, экономистов, социологов, юристов, геологов, биологов и химиков. Университет поддерживает и активно развивает международное сотрудничество с партнерскими вузами, направленное на повышение качества образования,повышение академической мобильности студентов, аспирантов и научно-педагогических сотрудников.

Большое внимание в УдГУ уделяется развитию фундаментальной науки. Исследования проводятся по таким направлениям, как: математика и компьютерные науки, лингвистика, этнография, теплоэнергетика, региональная экономика, биотехнология и иммунология, физика, история, микробиология, охрана окружающей среды, защита от чрезвычайных ситуаций, энергетика и энергосбережение, психология, педагогика.

 Средняя зарплата выпускника УдГУ — 21988 руб/месяц.

По Нижегородской области:

Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева

от 68.3 бал.бюджет

от 60.2 бал.платно

1 443 места бюджет

1 442 места платно

В НГТУ ведется подготовка инженерных и научных кадров для промышленности России и Нижегородского региона по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для укрепления национальной безопасности и обороноспособности страны.

Приоритетные направления подготовки: атомная, авиационная, автомобильная промышленность, металлургия, энергетическое машиностроение.

Средняя зарплата выпускника НГТУ им. Алексеева — 32743 руб/месяц.

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет

от 33 бал.бюджет

от 33 бал.платно

287 мест бюджет

384 места платно

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет готовит специалистов, способных работать в разных отраслях и сферах деятельности: экономики, управления, агроинженерии, информационных технологий, сервиса, автотранспорта и других.

Университет активно работает с предприятиями и организациями – стратегическими партнёрами. Совместно с рядом из них: Сбербанком, турфирмой «ГАМА», ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский», ЗАО «Покровская Слобода», ОАО «Ростелеком», созданы базовые кафедры.

Вывод: Данные университеты науки и технологий предоставляют выпускникам высокие доходы, что свидетельствует о значительном экономическом преимуществе для студентов, выбравших эти учебные заведения. Каждый из университетов сотрудничает с известными компаниями, что позволяет выпускникам легко трудоустроиться. Большинство университетов имеют приемлемые баллы для поступления как на бюджет, так и на платную основу. Обучиться можно в Нижегородской области и в других уголках России.

2.3. Анализ вакансий по Нижегородской области в сфере логистики и беспилотных технологий

  1. ООО Научно-производственное предприятие ПРИМА

Научно-производственное предприятие "ПРИМА" — современное стабильно работающее предприятие по разработке и производству авиационной воздушной, наземной и морской аппаратуры радиосвязи.

Должность:Руководитель группы разработки на Cи

от 250 000 ₽ до вычета налогов

Требуемый опыт работы: более 6 лет

Полная занятость, полный день

Обязанности: реализация функциональности прошивок специальных сетевых устройств:

- начальная конфигурация оборудования;

- мониторинг исправности, восстановление после сбоев;

- управление лучом приемопередатчика (АФАР);

- конфигурация и мониторинг через сетевой интерфейс;

- маршрутизация потоков данных в радиосети.

  1. Региональный Центр Поддержки и Координации Отечественных Цифровых Технологий и Разработчиков Горький Тех

Передовая технологическая компания «Горький Тех», которая занимается созданием, развитием и масштабированием российских цифровых решений, а также аналитическим исследованием и внедрением искусственного интеллекта. Ежегодно компания создает новые продукты и цифровые решения, которые улучшают и упрощают жизнь людей во всем мире.

Должность: Проектного менеджера по продажам.

Требуемый опыт работы: 3–6 лет

Полная занятость, полный день

Обязанности:

- Осуществление продаж беспилотных авиационных систем

- Проведение встреч, организация переговоров

- Взаимодействие с заказчиками, производителями, органами исполнительной власти и подведомственными организациями

- Поддержка коммуникации с изготовителями

- Проведение презентаций органам исполнительной власти в регионе

  1. ООО ГК Тихие крылья

Группа компаний «Тихие Крылья» – это объединение передовых предприятий, специализирующихся на разработке, производстве, эксплуатации и сервисной поддержке беспилотных авиационных систем (БАС).

Должность: Внешний пилот БВС/БПЛА

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, полный день

Обязанности:

- Подготовка беспилотных воздушных судов (БВС) к полетам.

- Осуществление полетов с помощью БВС самолетного, вертолетного типа, VTOL, квадрокоптеры различных производителей и назначений.

- Соблюдение требований РЛЭ БВС и мер безопасности при проведении авиационных работ.

- Геодезическое обеспечение перед выполнением аэрофотосъемочных работ.

- Обеспечение технического обслуживания и мелкого ремонта БВС.

- Подготовка отчетов о выполненных работах и оформление документации.

- взаимодействие с органами ЕС ОрВД и иными участниками воздушного движения.

Должность: Внешний пилот БВС/БПЛА - Стажер

Требуемый опыт работы: не требуется

Стажировка, полный день

Обязанности:

- Прохождение стартового обучения управлению БВС/БПЛА.

- Подготовка беспилотных воздушных судов (БВС) к полетам.

- Осуществление полетов с помощью БВС самолетного, вертолетного типа, VTOL, квадрокоптеры различных производителей и назначений.

- Геодезическое обеспечение перед выполнением аэрофотосъемочных работ.

- Обеспечение технического обслуживания и мелкого ремонта БВС.

- Подготовка отчетов о выполненных работах и оформление документации.

- Соблюдение требований РЛЭ БВС и мер безопасности при проведении авиационных работ.

- Взаимодействие с органами ЕС ОрВД и иными участниками воздушного движения.

  1. FM LOGISTIC

Успешная логистическая компания, предоставляющая комплекс логистических услуг по всей России с 1994 года.

Должность: Специалист по транспортной логистике

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Полная занятость, сменный график

Обязанности:

  • Планирование и заказ транспортных средств в соответствие с заявками клиентов, графиком отгрузки и объемами заказов;

  • Взаимодействие в транспортными подрядчиками;

  • Составление маршрутов доставки, оптимизация маршрутов;

  • Заказ транспорта, соответствующего требованиям клиента и условиям договора;

  • Оформление необходимых сопроводительных документов для осуществления доставки;

  • Работы по учету и проведению всех перевозок в ТМС;

  • Ежедневное ведение необходимой отчетности.

Анализируя вакансии по Нижегородской области, можно сделать выводы:

  1. Должности, связанные с беспилотными технологиями достаточно высокооплачиваемые;

  2. Требуются специальные знания и умения;

  3. Должностей на данный момент не так много, и это значительно снижает конкуренцию;

  4. Количество вакансий растёт (во время моего исследования было выложено 2 новые вакансии)

2.4. Инженерные классы в г.о.г Чкаловск

С 2024 года в г.о.г Чкаловск созданы инженерные классы для обучения начальным инженерным навыкам по работе с компьютерными программами, проектирования и сборки авиационных радиоуправляемых моделей.

Молодые инженеры будут показывать подросткам как проектировать и изготавливать по чертежам любые изделия вплоть до моделей самолётов и коптеров. Обучение будет проходить с помощью современного оборудования: 3D принтеров, установках лазерной резки, металлообрабатывающих станках с числовым программным управлением.

Для изучения беспилотных технологий подготовлены конструкторы, из которых будут делать коптеры, оборудование для полёта – специальные очки, через которые человек учится управлять коптерами. Также специалисты будут обучать управлению БПЛА. После окончания каждый обучающийся получит определённые свидетельства.

Инженерные классы организованы для того, чтобы подростки могли не только в игровом виде, но и модельно приобретать знания, чтобы они имели доступ к современному настоящему оборудованию. Лучшие ребята, которые смогут постигнуть навыки работы на таком оборудовании, смогут в дальнейшем трудоустроиться на местных предприятиях.

Заключение

Государственная политика цифровой трансформации транспортной и логистической отрасли поощряет единую цифровую среду с помощью интеграции информационных систем, электронизации документации и установки правил цифрового взаимодействия, включая автоматизированные и беспилотные решения. Эти цифровые инновации становятся ключевым инструментом оптимизации управленческих процессов в отрасли, учитывая разнообразные потребности авиации, автомобильного, железнодорожного и морского транспорта, а также логистической сферы.

По мере развития цифровых систем транспорта и логистики, появляется все большая потребность в высококвалифицированных специалистах, способных внедрять и управлять новыми технологиями. Это открывает широкие перспективы для профессионалов в этой сфере и подчеркивает важность постоянного обучения и развития навыков в области цифровой трансформации.

Благодаря цифровым инновациям транспорт и логистика переживают новую эру прогресса, где эффективность, безопасность и эффективное управление становятся фундаментом развития отрасли.

Список использованной литературы и источников

  1.  Канке Алла АнатольевнаКошевая Ирина Петровна, Логистика, 2023, znanium.ru;

  2. Крамарь Вадим Александрович, Володин Андрей Николаевич, Евтушенко Евгений Валерьевич, Макогон Василий Петрович, Харланов Алексей Иванович, Беспилотные летательные аппараты, их электромагнитная стойкость и математические модели систем стабилизации, 2024, znanium.ru;

  3. Под ред.: Аникин Борис Александрович, Логистика, 2022, znanium.ru;

  4. hh.ru

  5. postupi.online

Просмотров работы: 2