Кредит: Помощник или враг

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Кредит: Помощник или враг

Клейн Д.Е. 1
1ФГКОУ "Петрозаводское Президентское Кадетское Училище"
Ющиева М.В. 1Смирнов А.Л. 1
1ФГКОУ "ППКУ"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Кредиты - это очень загадочный и интересный продукт который «продаётся» во всех банках мира.

Но всё чаще от некоторых людей я слышу вопросы – а так ли выгоден кредит в банке? И какую выгоду с этого получает сам банк?

Некоторые россияне думают, что кредит увеличивает их сегодняшние возможности, а про завтрашние не думают.

Одним из отраслей изучения математики является экономическая.

Действительно, изучение азов экономики со школьного возраста продуктивно развивает умственные качества человека: анализировать, обобщать информацию, прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед, строить алгоритмы. Здесь весомая нагрузка ложиться на различные отделы мозга.

Объект: Роль математики в жизни человека.

Предмет: Кредит.

Цель: Создание рабочей тетради «Кредитные вариации», используя экономические задачи.

Продукт: Рабочая тетрадь «Кредитные вариации».

Задачи:

  1. Изучить влияние экономики на различные сферы жизни человека;

  2. Изучить, что такое кредит и какие бывают виды кредитов.

  3. Создать экономические задачи для рабочей тетради, используя рассмотренные приемы.

  4. Создать рабочую тетрадь «Кредитные вариации» с помощью графического редактора.

Методы: Теоретические: изучение литературы; анализ и синтез информации; моделирование.

Теоретическая часть

§1. Экономика и ее значение в жизни человека

Перед тем как чем-то заняться всерьёз, важно обдумать необходимость того, на что я планирую тратить своё время. Занятия экономикой не должны быть исключением. Редко, когда не услышишь от одноклассников в момент при очередном подходе к задаче: «А зачем я вообще это делаю? Зачем нам задачи на экономику?». Вопрос, на мой взгляд, считаю важным. А также у меня возник вопрос, какую же роль экономика играет в жизни человека? Я разбил круг на 4 сектора сферы жизни каждого человека: духовную жизнь, физическое здоровье, образование и интеллект, эмоциональное здоровье.

Меня заинтересовал раздел моего круга – образование, интеллект. Прочитав различную литературу и просмотрев ресурсы интернета, я пришел к выводу, что экономика необходима в жизни каждого человека.

Основные причины, для чего необходимо изучать экономику [2]:

1. Влияет на все вокруг.

Экономические проблемы влияют на нашу повседневную жизнь. Это включает в себя такие вопросы, как налоги и инфляция, благосостояние, неравенство и развивающиеся рынки, а также окружающая среда.

2. Международная перспектива.

Экономика влияет на мир, в котором мы живем. Понимание внутренних и международных перспектив может дать полезное представление о том, как взаимодействуют различные культуры и общества. Для международных корпораций понимание мировой экономики является ключом к успеху.

3. Экономика развивает навыки решения бытовых задач.

Чем сложнее становятся экономические задачи, тем больше навыков требуется для их решения

4.Экономика влияет на деятельность людей.

Будучи обширным предметом, экономика дает ответы на целый ряд медицинских и политических проблем, которые влияют на домашние хозяйства и более широкие сообщества

5. Экономика — основа успешной карьеры.

В современном мире профессионалом является не просто человек, которые освоил определенную профессию, профессионалом является тот, кто понимает современные технологии, у человека, которого развиты умения мыслить, решать задачи нестандартно. Все это помогает развивать наука экономика.

Это, конечно, не все причины, по которым надо заниматься экономикой и вообще другими науками. Науки — неотъемлемая часть развития и деятельности любого человека так же, как дружба, семья, спорт, здоровье, работа и так далее.

Главный вывод, который я сделал, заключается в том, что экономика играет важную роль в жизни человека.

§2. Кредиты

Кредит — это денежные средства, которые кредитор (банк) даёт на временное пользование заёмщику на срочные покупки или приобретения. Кредитор же по возврату получает с заёмщика не только сумму кредита, но и установленные проценты.

Недавно ко мне подошёл одноклассник и спросил: «Доминик, мой папа взял в кредит машину, но я не знаю, как такой кредит называется». Поэтому в этом параграфе я напишу про виды кредитов. А именно про виды кредитов по характеру их представления [1]:

1. Потребительский кредит.

Потребительский кредит – это наличные деньги, которые заёмщик берет на личные цели, банк не контролирует их расходы. Пример: Папа Васи взял потребительский кредит, чтобы купить сыну новый смартфон.

2. Ипотечный кредит.

Ипотечный кредит – это кредит который дается в безналичном формате (под залог недвижимости или поручительства третьего лица). Заёмщик его возвращает также с процентами, как и потребительский. Пример: Марина и Олег взяли ипотечный кредит для того чтобы купить новую квартиру.

3. Государственный кредит.

Государственный кредит – это кредит, который может даваться регионам или другому государству под минимальный процент. Пример: Правительство Республики Карелия взяло государственный кредит для постройки моста, заменяющего паромную переправу в районе Заозерье.

4. Автокредит.

Автокредит – это кредит, который может даваться физическим лицам на покупку личного транспортного средства под процент и определенное время.

5. Инвестиционный кредит.

Инвестиционный кредит – это кредит, который может даваться юридическим лицам, администрациям городов, региональным субъектам федерации. Пример: Город Петрозаводск получил инвестиционный кредит на закупку нового общественного транспорта (троллейбусов).

Выводы: На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что кредиты в нашей стране имеют разные варианты и цели выдачи. В следующем параграфе будут предложены практические задания, решая которые, можно научиться понимать экономические задачи и не попадаться на уловки маркетинговых ловушек, ведь кредитэто тоже продукт, но не магазина, а финансовых институтов.

Практическая часть. «Создание рабочей тетради «Кредитные вариации»

После рассмотрения теоретической части, а именно оценки влияния экономики на повседневную жизнь человека, и рассмотрения наиболее востребованных видов кредита я перешел к практической части.

Для реализации практической части я решил несколько задач, одной из которых являлся подбор задач на основании рассмотренных приемов. Для подбора задач я использовал поисковой сервис «Яндекс». Для того чтобы подобрать задание необходимо в поисковой строке «Яндекса» вбить название приема и выбрать наиболее удачные задачи, которые отражают данные приемы.

После поиска наиболее удачных задач я перешёл к этапу оформления заданий в рабочую тетрадь «Кредитные вариации». Для оформления книжки были рассмотрены несколько сервисов, к примеру: Photoshop, CorelDraw, Canva. Из рассмотренных сервисов наибольшими преимуществами обладает сервис Canva. Данный сервис бесплатный, имеет большое количество готовых шаблонов и есть много обучающих видео уроков, которые помогли нам быстро освоить данный сервис[3].

На первом этапе создания сборника заданий я подобрал фон и обложку, которые бы привлекали внимание читателя. После этого начался этап оформления сборника.

После обложки в рабочей тетради я начал оформлять задачи. Каждая задача состоит из условия и вопросов к ней. После этого в сборнике находится лист, на котором читатель может решить задачу самостоятельно. А если у него возникли сложности, то он может внимательно изучить на следующих страницах подробное решение задачи.

   

Рисунок 1. Обложка рабочей тетради «Кредитные вариации»

Ниже описана первая задача и вопросы к ней, которые представлены в сборнике. Данная задача позволяет научится рассчитывать кредит и выплаты, которые необходимо сделать.

Условие задачи: Банк выдаёт клиенту кредит в 2 миллиона рублей под 120% годовых.

Вопросы к задаче:

1) Сколько стоит один день банковского кредита?

2) Сколько денег заплатит клиент за первые 30 дней кредита?

3) Сколько денег заплатит клиент за вторые 30 дней кредита?

На рисунке 2 представлены изображения оформления задачи и вопросов в сборнике.

   

Рисунок 2. Условия и вопросы первой задачи.

На рисунке 3 представлено решение задачи, ответы на все поставленные вопросы.

     

Рисунок 3. Решение первой задачи.

В завершении решения задачи представлены выводы по решению задачи.

На рисунке 4 представлены выводы к решению первой задачи и лист (шаблон) для решения задачи.

   

Рисунок 4. Выводы по решению первой задачи и лист для решения задачи.

Далее в сборнике представлена вторая задача, в рамках которой читатель может выяснить, каким образом рассчитывается платеж, если человек, который взял кредит, просрочил платеж по нему.

Условие задачи: По договору размер единовременного платежа по кредиту составляет 10 тысяч рублей, процентная ставка 45% годовых, неустойка (просрочено время невыплат) – в размере удвоенной процентной ставки. Последний платёж произведён 10 января, остаток задолженности по кредиту с 10 января -100тысяч рублей, просроченной задолженности на эту дату нет. Следующий платёж клиент вносит 15 марта в сумме 25 тысяч рублей.

Вопрос задачи: Сколько денежных средств он теряет?

На рисунке 5 представлены изображения оформления задачи и вопросов в сборнике.

   

Рисунок 5. Условия и вопросы второй задачи.

На рисунке 6 представлено решение задачи, ответы на все поставленные вопросы.

   
   

Рисунок 6. Решение второй задачи.

В завершении решения задачи представлены выводы по решению второй задачи.

На рисунке 7 представлены выводы к решению второй задачи.

Заключение

В моей работе было:

  1. Рассмотрено влияние экономики на различные сферы жизни человека;

  2. Описано понятие «кредит» и какие бывают виды кредитов;

  3. Подобраны экономические задачи: условие, вопросы и решения к ним.

  4. Оформлена рабочая тетрадь «Кредитные вариации», с помощью графического редактора Canva.

Основным продуктом моего проекта является рабочая тетрадь, для использования которой не требуется специальные знания и навыки и использовать ее может даже обучающиеся 5-6 класса, но наиболее полезной тетрадь будет для взрослых людей, для которых процесс обучения остался далеко позади.

Список использованных источников и литературы:

1.Виды кредитов и их особенности // Мел URL: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/vidy-kreditov/

2. 7 причин заниматься экономикой // Мел URL: https://www.theportugalnews.com/ru/ru-news/2022-07-13/7-reasons-why-you-should-study-economics/68654

3. Canva – это онлайн-сервис для создания элементов графического дизайна // Canva URL: www.canva.com

Просмотров работы: 14