Разработка коллекции футболок с нанесением холодного батика и принта

XXIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка коллекции футболок с нанесением холодного батика и принта

Захарова А.А. 1
1МБОУ "Школа №77"
Иванычева Н.А. 1
1МБОУ "Школа №77"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Разнообразная одежда играет важную роль в жизни человека, и по-особенному одежду всегда дополняют насыщенные, хорошо сочетающиеся цвета, какие-либо аксессуары и изображения на одежде. На сегодняшний день происходит постоянное и постепенное развитие в этом направлении: вещи быстро выходят из моды и рождаются новые стили, силуэты, креативные решения. Мы можем видеть людей в различных сферах деятельности и отмечаем насколько гардероб соответствует возрасту, социальному статусу и с учетом модного, современного, а иногда просто классического течения, но добавляя нотки с учетом модного направления данного сезона.

Постоянное течение моды говорит о том, что люди начинают больше интересоваться, придумывать что-то новое, стремиться к совершенству, тем самым вносить новый вклад. Это связано с мегаполисом и временем, в котором ты живешь. Меняется отношение к тому или иному образу, и отдавая конкретное предпочтение. Изменение, в мире моды, вплотную зависит от образа жизни, вида деятельности, тем самым применяя свои способности и таланты. Я хотела бы разные направления в изобразительном искусстве, связать для получения конкретных образов, типажей, т.е. совместимое с не с совместимом.. Мне хочется создавать все новые образы в моделях, применяя еще и новые технологии.

Цель:

  • Исследовать историю происхождения принтов, их способы нанесения на одежду при помощи сублимации (одного из видов нанесения принта).

  • Изучение истории возникновения первых принтов и холодного батика

  • Продумать материалы и технологию выполнения принтов на одежде.

  • Продумать материалы и технологию, нанесения росписи на одежде

  • Показать свою разработку

Задачи:

  • Познакомиться и изучить разновидности технологий нанесения дизайна.

  • Продумать материалы и технологию выполнения принтов на одежде.

  • Продумать материалы и технологию, нанесения росписи на одежде.

Гипотеза:

  • Коллекции одежды в настоящее время очень популярны. Увлечение созданием таких изделий помогает мне развивать образное и творческое мышление. Такие работы всегда будут выглядеть очень интересно и актуально.

Обоснование темы:

В качестве проекта я выбрала создание коллекции футболок для подростка, с нанесением холодного батика и принта. Идея этого проекта пришла , когда я увидела коллекцию современного дизайнера Кирилла, который использовал роспись и принты на футболках, худи и др. одежде.

Дизайн, это уникальное по своей природе явление. Дизайнер ставит перед собой задачи, связанные не только с решением проблем материальной оснащенности бытия, но и вполне конкретные задачи, направленные на активизацию пассивного потребительства. Дизайн помогает человеку ощутить насыщенность собственного существования разнообразием возможностей, помогает ощутить обладание собственным богатым воображением, открывая, широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека.

Дизайн современной коллекции одежды, где учитываются назначение, возраст и ряд других критерий при выборе одежды, очень востребована и актуальна. Увлекаясь разработкой и созданием определенных образов, помогает мне развивать образное и творческое мышление. Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека.

Историческая справка о создании дизайна одежды.

Одежда появилась на самых ранних этапах развития человечества. Об этом рассказали археологические раскопки. При помощи растительных нитей древние люди сплетали и связывали различные естественные материалы - листья, солому, шкуры животных и т.д. В качестве головных уборов использовали высушенные крупные плоды, скорлупу страусиных яиц, панцирь черепахи и пр. Предшествовали появлению одежды - татуировки и окраска тела. При помощи рисунков люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и завоевать расположение друзей, привлечь к себе внимание. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды. Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало.

Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов. Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.

К примеру, можно взять историю египетской моды, которая тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта. На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку. Египетская одежда в четвертом тысячелетии она остается такая же, как во втором. В принципе речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Только её отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Но и здесь действуют точные законы. Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция. Одежды древних египтян были очень просты - изготовлялись они изо льна, который по тонкости обработки не уступал натуральному шелку. Ткани окрашивали растительными красками в разные цвета, но преобладали голубые, красные и зеленые. В поздние периоды появляется тяготение к коричневому, желтому. Так же население носило одежды из кожи, хлопка. Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала, к какому классу относится их владелец - по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения. Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно, никто и никогда не превзошел. Египетские драгоценности, египетская мода, как и всё искусство Египта в целом, почти во все времена были привлекательны своей таинственностью и стариной, а в наше время они, в прямом смысле слова, пережили свое возрождение. В двадцатых годах нашего века внешние события повлияли на возрождение египетской моды. Сегодняшний ренессанс египетской моды является выражением антиклассических тенденций всей нашей эпохи и проявлением его в одежде.

Происхождение и создание принтов.

П ервые упоминания о принтах на одежде относятся к Древнему Египту, где фараоны и члены их семей носили одежду с изображением животных и богов. Некоторые из этих изображений имели магическое значение и служили защитой от злых духов.

В XIX веке принты на одежде стали широко использоваться в мире моды. Крупные модные дома начали создавать коллекции с узорами и принтами, которые стали символом стиля и элегантности. В 20-е годы прошлого века модные дизайнеры начали использовать принты с геометрическими узорами и абстрактными формами. В 60-е годы прошлого века принты стали символом молодежной культуры и антиконформизма.

История печати на текстиле начинается раньше появления печати на бумаге. Первые упоминания о рисунках на ткани датируются 18 веком до н.э. Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н.э. Найдены эти оттиски в Восточной Азии, на территории Древнего Китая. Первопроходцами масштабного нанесения рисунков на ткань считаются Китай, Индия, Япония, Египет. В этих странах были сосредоточены первые печатные «мануфактуры», если можно их так назвать.

Цифровые технологии сейчас являются основной базой по подготовке изображений и макетов под нанесение логотипа.

Сублимация – это переработка изображения и преобразование его в другую форму, один из видов печати, заключающийся в изменении молекулярной текстуры печатаемого изображения для получения готовых отпечатков на различных носителях. Применение сублимационной печати позволяет получать долговечные отпечатки даже при достаточно большой влажности.

Также сегодня популярны принты с цитатами и фразами. Они могут быть как забавными и остроумными, так и глубокими и философскими. Принты с цитатами позволяют выразить свою индивидуальность и подчеркнуть свою уникальность. История принтов для одежды богата и разнообразна. От простых узоров до фотографий и цифрового искусства - принты на одежде остаются актуальными и популярными. Они позволяют нам выразить свою индивидуальность и создать свой уникальный стиль.

Принты можно сочетать: с однотонной одеждой, подобранной по цвету; с другим принтом, сходным по цвету или узору; с принтом такого же рисунка, но другого масштаба. Не забывайте, что принтованная одежда должна сидеть по фигуре, иначе она искажает линии тела. Принт привлекает внимание, поэтому надевайте его на ту часть тела, которую хотите подчеркнуть. Не сочетайте более двух принтов в одном ансамбле. Принтованные предметы гардероба могут быть как центром ансамбля, так и выразительным дополнением.

История происхождения джинсовой бахромы.

Б ахрома — это декора и настоящий культурный код, который прошёл путь от древних ритуалов до современного модного искусства. Этот необычный аксессуар завоевал популярность у народов по всему миру и на протяжении веков символизировал не только статус и богатство, но и скрывал магические и ритуальные смыслы.

История происхождения джинсовой бахромы восходит к зарождению джинсовой ткани. В древнем Египте бахрома украшала одежды фараонов и знати, символизируя власть и высокий статус. На Древнем Востоке её можно было увидеть на роскошных тканях и коврах, где каждый элемент служил частью сложных орнаментов, символизировавших благосостояние и процветание.

Бахрома нередко ассоциировалась с магией и символикой. В кочевых культурах, таких как тюркские и монгольские племена, она считалась оберегом, защищающим от злых духов и недобрых глаз. Считалось, что движущиеся нити сбивают с толку нечистые силы, не давая им проникнуть в жилище или воздействовать на человека.

В 1970-е годы джинсовая куртка с бахромой приобрела ещё большую популярность как один из основных модных трендов в стиле бохо-шик. Её часто украшали вышивкой, заплатками и другими декоративными элементами.

В 1980-е годы джинсовая куртка с бахромой продолжала оставаться модным трендом, особенно в рок- и панк-сценах. Музыканты и фанаты восприняли эту куртку как символ бунта и нонконформизма.

В последние годы джинсовая куртка с бахромой снова вернулась в мир моды. Дизайнеры переосмыслили классический стиль, включив в него современный крой, расцветку и украшения.

Тесная связь дизайнерства и современных технологий в наше время.

Современная мода — это не просто одежда. Это целая экосистема, которая связывает искусство, технологии и социальные тренды.

Новые технологии позволяют создавать уникальные визуальные эффекты, которые обогащают восприятие коллекций. Модные показы становятся не только демонстрацией одежды, но и полноценными мультимедийными событиями, где зритель может взаимодействовать с брендом на новом уровне. Современные технологии размывают границы между физическим и виртуальным мирами, позволяя дизайнерам смело экспериментировать с формами и текстурами, создавая приёмы, которые не удалось бы реализовать в традиционном формате. Современный дизайн тесно связан с культурой и искусством. Глобальные культурные тренды и мировые события часто находят отражение в современном дизайне, делая его динамичным и реактивным.

Дизайн как динамичный фактор развития экономики, отражающий и вбирающий в себя все инновации, порой определяющий ее стратегию, направлен на перспективное развитие новых технологий, методов, приемов, стилей, концептуальных направлений в дизайне костюма. Большинство дизайнеров уделяют большое значение использованию инновационных технологий в своих проектах, с особой выразительностью это прослеживается в дизайне одежды. Постоянное развитие инновационных технологий побуждает дизайнеров создавать инновационные формы, применять новые методы при моделировании и проектировании коллекций, своевременно создавать новую продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.

В мире, насыщенном информацией, дизайн становится средством выделиться из толпы. Современные дизайнеры стремятся к созданию уникальных, запоминающихся концепций, которые удивляют и вдохновляют. Индивидуальность и оригинальность - важные аспекты, которые определяют успешность современного дизайна.

Современный дизайн не ограничивается стилем или формой - он является отражением духа времени, современных тенденций и инноваций.

Рассказ о каждом виде и способе нанесения принта.

Печать на ткани появилась 1700 лет назад в Китае, однако только в середине прошлого века она стала популярным способом превращения обычной одежды в эксклюзив. Сегодня с ее помощью украшают футболки и куртки, бейсболки и банданы, печатают рекламные баннеры и многое другое. На сегодня имеется 7 самых популярных способов переноса изображения на ткань. Это:

  • Термотрансфер (флексопечать).

П ростой и быстрый способ нанесения рисунка, при котором полноцветное изображение сначала наносится на специальную термопленку. После того, как композиция вырезается на плоттере, ее размещают поверх ткани и подвергают прессованию с нагревом. В результате происходит «впаивание» краски в волокна ткани.

  • Шелкография (шелкотрафарет).

Печать на ткань наносится с помощью специального трафарета сетчатого типа. Запечатывание происходит с помощью ракеля, который продавливает краску через сетчатые ячейки трафарета и таким образом наносит картинку на ткань.

  • Ротационная печать сетчатыми шаблонами.

Используются сетчатые цилиндры и система ракелей, продавливающих краску. Ткань идет по конвейеру, проходя печатные валы. Их количество зависит от сложности рисунка.

  • Ц ифровая печать.

Применяется специальный текстильный принтер, который наносит изображение сразу на ткань с помощью струйных форсунок. Может использоваться рулонная и планшетная техника.

  • Сублимация.

Изображение зеркально наносится на специальную подложку (бумагу) через струйную печать, после чего прикладывается к ткани и переносится под воздействием специального термопресса, который обеспечивает нагрев без давления.

  • Механическая печать.

Изображение наносится на печатный вал с помощью гравировки. Вал окрашивается в выбранный цвет краски, после чего переносится на хлопчатобумажную или вискозную ткань путем прокатывания.

  • Флексопечать.

Рисунок наносится на ткань с помощью специальных печатных форм из гибкого полимера. Для работы с готовыми изделиями используют специальную флекс-пленку. Изображение переносится по аналогии с переводной картинкой. Применяют термопресс — под действием температуры клеевой слой прочно соединяется с тканью, после чего удаляют подложку.

Батик.

Батик – это различные техники росписи на ткани, выполняющиеся вручную или при помощи специальных машин. Когда точно возник батик, неизвестно и невозможно установить, но считается, что этот вид искусства зародился в Индонезии уже с XIII века. На яванском языке эта техника называется древним словом «ambatik». «Ambatik» имеет две части слова: «amba» - «писать» и «titik» - «капля». В переводе с индонезийского языка слово «батик» переводится как «капля воска».

Существуют несколько видов батиков:

  • Горячий – Особенность техники в применении воска, который создает контур рисунка. Участки под слоем воска будут неокрашенными. Краски наносят в несколько слоев, но не более четырех раз. Техника тканевой росписи называется горячей, так как после завершения окрашивания, воск нужно обязательно расплавить.

  • Х олодный – для создания контуров используют холодный парафин, бензиновый растворитель или резервирующий состав, которые наносят при помощи специальной стеклянной трубки. Обычно этот метод применяют для работ ы с шелковыми тканями, но тренироваться можно и на хлопке.

  • Свободная роспись – создание изображений масляными красками на ткани. Рисунки оригинальные, для них не нужно создавать границы, так как краски по составу не так растекаются на поверхности.

  • У зелковая роспись – оригинальный вид, при котором необходимо завязывать на ткани узелки, после чего изделие подвергают окрашиванию.

Рассмотрев все виды выполнения батиков, я внимательно изучила все виды батиков и поняла, что буду выполнять принты в технике холодного батика.

Я очень давно занимаюсь изобразительным искусством, хожу в художественную школу и посвящаю этому очень много своего времени. Я захотела попробовать себя в сфере дизайна и создать принты. Раньше у меня был опыт, связанный с нанесением принта, и я практиковалась на сумках. Мне захотелось заново почувствовать этот опыт на себе и начала свою работу. Моим источником вдохновения стали исторические сведения о дизайне, мои рисунки, которые мне захотелось изобразить на одежде и моя декоративно-прикладная работа, подготовленная ко Дню Учителя.

  • Моя роспись на суках.

  • Мои зарисовки, которыми я вдохновилась.

  • М ой батик.

Используемые материалы, их свойства

  • Ткань.

  • Важные критерии, которым должны соответствовать ткани:

  • пластичность мягкость гигроскопичность долговечность

За время носки изделия многократно стираются, поэтому ткань для пошива должна быть износостойкой, устойчивой к образованию катышков, выцветанию.

При выборе рекомендуется обратить внимание на такие важные характеристики:

  • плотность (в граммах на квадратный метр) состав (пропорцию содержания натуральных и синтетических нитей) устойчивость к смятию, усадке (этот параметр напрямую зависит от состава).

Для нанесения принта следует выбирать плотные футболки (150 г/кв. м. и более). Во-первых, сшитая футболка прослужит гораздо дольше. Во-вторых, более дорогая ткань представляет собой более плотное и однородное полотно, и нанесенные на нее принты получаются более ровными, они меньше подвержены осыпанию и растрескиванию.

Я выбрала хлопковую ткань, потому что с ней очень легко работать в конструировании, пошиве и нанесении принта. Также, хлопковая ткань достаточно прочная, устойчива к растяжениям и загибам, хорошо впитывает в себя специальную краску и влагу и сохраняет форму принта.

Основные виды ткани:

К улирка велюр.

К улирка.

Ф утер.

Т рикотаж лапша.

Р ибана.

М ахра.

Состав ткани:

Хлопок.

Л ён.

В искоза.

П олиэстер.

 

А крил.

  • М ои эскизы.

  • З десь изображены мои зарисовки для футболок. Я воплощаю в жизнь три вида дизайна на футболках: нанесение холодного батика на ткань и декоративное украшение цветами, нанесение холодного батика на джинсовую ткань и применение печати на ткани.

  • Печать на ткани – интересное и креативное решение для дополнения образа, но данный способ не является качественным и может повредиться за небольшой промежуток времени.

Алгоритм нанесения принта:

  • Голубая футболка.

 

1. Создание наброска.

 

2. Начало и последовательная зарисовка принта на джинсовой ткани.

 

3. Результат на джинсовой ткани.

  • Жёлтая футболка. Нанесение принта.

  • Б елая футболка.

Используемые материалы.

  • К раски по ткани. Это не так важно, если в планы не входит рисунок или принт. Но в моём случае, я буду наносить принт, и я использовала акриловые краски по ткани и неоновые, блестящие и светящиеся в темноте, краски. В последствие, при помощи декоративных красок я добиваюсь эффекта шелкографии, предавая объём своим принтам и декоративным цветам.

  • Можно добавить, что для хорошего рисунка можно воспользоваться копировальной бумагой, чтобы проще перевести рисунок на ткань.

  • Кисти.

  • Джинсовая ткань.

Экономический расчёт.

Наименование.

Количество.

Цена.

Футболка (белая).

225*1.

225 руб.

Футболка (голубая).

430*1.

430 руб.

Футболка (жёлтая).

419*1.

419 руб.

Краски для ткани (акриловые).

50*4.

200 руб.

Краски для ткани (акриловые декоративные).

75*8.

600 руб.

Копировальная бумага.

100*1.

100 руб.

Итого:1974 рубля.

Результат работы.

Заключение и впечатления от работы.

Мне кажется, что моя работа получилась креативной, смелой и насыщенной, так как я могу создать любой образ со своей разработкой коллекции. Чтобы раскрыть свою творческую направленность я применила художественные и практические навыки, образное и логическое мышление, когда создавала коллекцию футболок. В будущем я планирую окончить художественную школу, получить высшее образование и связать свою жизнь с творческими профессиями (дизайн ландшафта, художник мультипликатор, художник-модельер-конструктор и др.). Я думаю, что данный проект сможет помочь мне двигаться вперёд, понимать теорию создания дизайна и нанесения принта на ткань, смогу передать свои знания кому-то другому или даже оказать помощь и дать совет.

Дополнительная литература.

  • Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе.

  • Разработка дизайна футболок нейросетью. Валерий Жиглов, 2023.

  • Алексей Сабадырь. Заработок на дизайне футболок с принтами.

Просмотров работы: 7